В приморье разгорелся скандал из-за школьницы, прочитавшей на уроке стихи с нецензурной лексикой, приписываемые маяковскому
Но для того чтобы понять, почему поэт позволял себе подобные вольности, важно разобраться в деталях его биографии, ведь именно жизнь поэта научила его и крепким словам, и сложению этих самых слов в настоящие художественные произведения, пусть и с завышенной возрастной категорией. Путь Маяковского был необычным и сопровождался множеством необычных поворотов, все это, наверняка, и повлияло на его творчество.
Матерные стихи Маяковского
Я в Париже живу как денди.
Женщин имею до ста.
Мой х*й, как сюжет в легенде,
Переходит из уст в уста.
«Гимн онанистов»
Мы,
онанисты,
ребята
плечисты!
Нас
не заманишь
титькой мясистой!
Не
совратишь нас
п*здовою
плевой!
Кончил
правой,
работай левой!!!
«Эй, онанисты, кричите «Ура!»
Эй, онанисты,
кричите «Ура!» -
машины е*ли
налажены,
к вашим услугам
любая дыра,
вплоть
до замочной
скважины!!!
«Лежу на чужой жене…»
Лежу
на чужой
жене,
потолок
прилипает
к жопе,
но мы не ропщем -
делаем коммунистов,
назло
буржуазной
Европе!
Пусть х*й
мой
как мачта
топорщится!
Мне все равно,
кто подо мной -
жена министра
или уборщица!
«Вы любите розы?»
Вы любите розы?
а я на них срал!
стране нужны паровозы,
нам нужен металл!
товарищ!
не охай,
не ахай!
не дёргай узду!
коль выполнил план,
посылай всех
в п*зду
не выполнил -
сам
иди
на
х*й.
«Кто есть бл*ди»
Не те
бл*ди,
что хлеба
ради
спереди
и сзади
дают нам
е*ти,
Бог их прости!
А те бл*ди -
лгущие,
деньги
сосущие,
еть
не дающие -
вот бл*ди
сущие,
мать их ети!
«Нам е*ля нужна»
Нам е*ля нужна
как китайцам
рис.
Не надоест х*ю
радиомачтой топорщиться!
В обе дырки
гляди -
не поймай
сифилис.
А то будешь
перед врачами
корчиться!
Краткая биография Владимира Владимировича Маяковского
Владимир Владимирович родился в далеком 1893 году в Грузии в селе Багдати, которое в советское время было переименовано в Маяковский – в честь родившегося здесь великого гения. Отец Владимира был самым обычным лесником и особенно не выделялся среди остальных мужчин своей профессии, но мать поэта исходила из рода кубанских казаков и была не только невероятно красивой, но и довольно властной женщиной.У поэта была довольно большая семья – две красавицы сестры и два брата, но, к большому сожалению, оба брата Маяковского умерли в довольно раннем, совсем еще детском возрасте.
Маяковский успешно учился в Кутаиси в гимназии – мальчик прекрасно владел грузинским языком и обучение для него было удовольствием. Здесь же он активно принимал участие во всех революционных движениях, громко высказывал свою точку зрения и поддерживал новые течения.
В 1906 году в семью пришло настоящее большое горе – по несправедливой случайности умер отец Владимира Маяковского – уколол палец во время сшивания важных бумаг и заработал заражение крови, которое оказалось несовместимо с жизнью. Именно после этого Владимир Владимирович всю свою жизнь избегал острых предметов и до безумия боялся подобного заражения – так остро отразилась на нем поистине нелепая смерть отца.
В этом же году семье пришлось переехать из Кутаиси в незнакомую и далекую Москву – мать семейства решила, что так будет лучше. Но не учла она того, что жить в совершенно чужом городе с тремя детьми это очень трудно и затратно – все время семья проживала в бедности, а Владимира даже отчислили из учебного заведения за неуплату.
Именно в Москве Маяковский встречает своих первых всерьез настроенных революционно товарищей, и в большей степени разделяет их взгляды, посещает серьезные мероприятия и интересуется всеми волнениями среди рабочего класса. Здесь же он пишет свои первые революционные стихи, которые в будущем сам же называет безобразными.
Маяковский с завидной регулярностью попадал в неприятности, связанные с законом – в юности он трижды был арестован, но был отпущен или из-за недостатка улик, или потому, что в то время был еще несовершеннолетним и не мог самостоятельно отвечать за свои действия.
В 1911 году Владимир Владимирович Маяковский с посыла подруги открывает в себе новую творческую способность – он всерьез увлекается живописью и рисует все, что видит вокруг, причем рисование у него получается отлично. Практически сразу поэт поступает в художественное училище, и поступает он без свидетельства о благонадежности и без каких-либо документов, подтверждающих возможность оплачивать обучение.
В это же время поэт знакомится с поэтами и примыкает к одному из новых поэтических движений того времени – именно в этот период Маяковский становится кубофутуристом и открывает для себя новые обороты, рифмы и возможности.
Маяковский начинает выступать. Он совершенно не боится ни публики, ни недовольных возгласов некоторых зрителей – поэт смело и открыто высказывает свою точку зрения, и все больше и больше позволяет себе вольностей со сцены. На сцене происходят своеобразные «баттлы» с другими поэтами, в том числе и с Есениным, где Маяковский так же довольно смело выражается и не стесняется горячих слов.
В 1913 году Маяковский начинает печатать свои произведения в издательствах, и вот тогда в его жизни начинается совершенно новый период. Наконец поэт услышан и может донести до народа именно то, что считает нужным. Стихи поэта печатаются в периодических изданиях, альманахах и футуристических газетах – это настоящий триумф.
Маяковский – личность, развитая всесторонне. Неудивительно, что с завидной регулярностью поэт открывает в себе новые таланты. Литература и живопись не стали пределом для поэта – теперь настало время взяться за драматургию, которая великолепно удалась у поэта. Он не только создавал сценарии и произведения, но даже самостоятельно их ставил, а в последующем снимал короткометражные фильмы с собственным участием – все это говорит о Маяковском как о личности с большой буквы, несмотря на все трудности его характера.
Деятельность Маяковского, его публичные выступления и участие в разнообразных политических мероприятиях стали причиной того, что Владимир и его товарищи были исключены из учебного заведения без права обжаловать приговор.
Маяковский и Брик
1915 год изменил для Владимира Маяковского все. Он перевернул его жизнь с ног на голову. Он заставил его влюбляться, как мальчишку, писать признательные записки и испытывать самые настоящие муки любви. Именно этот год Маяковский считал годом перемен для себя. В этом году Маяковский встретил Лилю Брик.
Творчество поэта развивалось стремительно. Он все больше и больше выступал, и на одном из своих выступлений он познакомился с Лилей Брик и ее мужем. Уже тогда Брик обратила внимание на смелого и язвительного поэта, который не стеснялся в своих выражениях. Брик не скрывала, что влюбленность Маяковского, о которой замужняя Лиля прекрасно знала, доставляла ей удовольствие и даже забавляла, но они оба знали, что ничего, кроме этой нетронутой влюбленности у них не получится.
В это же время Маяковский начал писать откровенным матом – интересное сочетание нежных признаний Лиличке и грубых, до безумия пошлых, смелых и откровенных произведений – все это еще раз подчеркивало то, каким разносторонним был Маяковский.
Маяковский. Стихи без цензуры
Серебряный век славился скандальными поэтами – это время было насыщено духом свободы и авантюризма, все находились в предвкушении лучшей жизни, нового, светлого мира, в котором все будет не так, как было раньше. Маяковский не был исключением – всем известно, сколько революционных и протестных произведений принадлежит ему, как много он писал лозунгов и призывов для партии и как он относился к политике.Но не только политика заставляла Маяковского протестовать и высказываться. Например, поэт не мог ярко выражаться в стихах «на заказ», и ему приходилось выливать все свои мысли и терзания буквально «в стол». Матерные стихи поэта не печатались и ни в коем случае не входили в его сборники – ни одно из этих стихотворений просто не прошло бы цензуру, а Маяковский подвергся бы репрессиям. Однако, такие стихи Маяковского цитировались и их знали все. Он мог высказаться с матом на своем выступлении, мог грубо обругать оппонента – Владимир Владимирович ни капли не боялся последствий и говорил то, что считает нужным.
Времена изменились, и поклонники творчества поэта сегодня вовсю цитируют самые забавные и откровенные стихи поэта. Удивительно, что даже ругательные выражения Маяковский вписывал в стихотворения так, что они смотрелись непросто гармонично, но даже приятно.
Интересно, что в большинстве случаев даже матерные стихи поэта обладали своеобразной отсылкой к политике. Например, строки из его не проходящего цензуру произведения:
«…но мы не ропщем -
делаем коммунистов,
назло
буржуазной
Европе!»
Маяковский смог превратить русский мат в произведение искусства. Возможно, это является очередным проявлением его разносторонней личности – хорошо заметно, что поэт мог быть влюбленным и покладистым, а мог буянить рифмой так, что слушатели просто содрогались от удивления, но не могли пошевелиться от того, как гармонично, красиво и тонко Маяковский рифмовал слова, и мат не был исключением.
Заключение
Владимир Маяковский оставил после себя великолепное наследие, и потомки помнят его, любят, ценят и уважают. Кто-то приходит к пониманию его произведений еще в школе, а кому-то для этого нужно время. Тем не менее этот поэт узнаваем всеми и всегда, его популярность не вызывает сомнений. Конечно, кто-то не одобряет его матерных произведений, но творческий человек имеет право на такого рода вольности. Тем более что несмотря на все это, именем поэта сегодня называют сотни важных объектов в его память:
Станции метро
Парки
Вне всяких сомнений, Маяковский – это та самая личность во всей отечественной литературе, которая действительно смогла произвести настоящую революцию. Поэт не боялся никого и ничего, умел выражать свои мысли ярко и отчетливо, действовал, когда считал это нужным, развивался всесторонне и любил так горячо и искренне, как возможно любить только поистине гениальному поэту.
23:22 , 09.02.2018
"Лежу на чужой жене": в российской школе вспыхнул скандал из-за стиха Маяковского
В России в школе города Приморье разгорелся скандал после того, как в сеть просочилось видео с ученицей, которая читает на уроке литературы бранные стихи Владимира Маяковского.
Как выяснилось, учительница задала 11 классу выучить любое стихотворение. Школьница при этом выбрала самые бранные из них - "Лежу на чужой жене" и "Гимн онанистов".
Именно эти произведения она и зачитала перед всем классом, срываясь на хохот. Учительница при этом спокойно слушала декламирование.
Позже оказалось, что ученица, попавшая в скандал, - дочь директора школы. Причем, родители были в курсе того, какие стихи она выбрала. Мать якобы возражала, но отец поддержал.
Правда, на данный момент речь идет о наказании именно учительницы - ее могут уволить.
Родственница знаменитого поэта не смогла точно ответить, принадлежат ли перу Маяковского стихотворения "Гимн онанистов" и "Лежу на чужой жене", но отметила, что бранных стихов у него было крайне мало.
При этом ее возмутил данный инцидент в школе.
"Есть прекрасные стихи и о любви, и о жизни. Это что, Барков что ли, который писал все на нецензурной лексике? У Маяковского 20 томов стихов… и выбрать вот это вот? Мне это не нравится. Это дискредитация поэта. Все творчество поэта другое. Мало ли чем он позабавился и повеселил кого-то. Это даже не входит в текст каких-то произведений. Где-то за столом сидел и сочинил. Это не показательно и ни в коем случае не нужно это ни читать, ни знать и вообще забыть", — уверена внучатая племянница Маяковского.
В Приморье разгорелся скандал после того, как в интернет попало видео, снятое на уроке литературы в одной из местных школ. На нем старшеклассница рассказывает два стихотворения с нецензурной бранью, авторство которых на некоторых интернет-сайтах Владимиру Маяковскому: "Лежу на чужой жене" и "Гимн онанистов". Теперь учительнице грозит увольнение, передает РИА "Новости" .
"Мы все в шоке. Сейчас идет проверка инцидента. Пока не совсем понятна реакция учителя - она сидела, слушала, смеялась. Учитель, готовясь к уроку, задает тему - лирика Маяковского, стихи о женщине или о родине, например. Это устоявшаяся методика преподавания. А не так, что школьник сам выбирает стих, а учитель не контролирует процесс", - подчеркнула начальник отдела образования Ольгинского района Приморья Елена Мальцева.
Она подчеркнула, что учительница должна была немедленно остановить школьницу, но не сделала этого. По ее словам, ученица, о которой идет речь, последние несколько лет находится под опекой, а до этого она жила в детском доме.
"Под опеку ее взяла директор школы, тогда она еще работала учителем. Не знаю, что двигало школьницей: или желание популярности, или она не думала о последствиях. Она бравировала тем, что учитель позволяет ей читать стих и не останавливает, хотя ждала, что ее прервут", - отметила Мальцева.
После случившегося девушка теперь будет ходить к психологу, ее также вызовут на комиссию по делам несовершеннолетних и поставят на контроль. "Педагог уже давала объяснения, в школе расследуют этот случай… Учитель должен задавать тон на уроке. Сегодня пройдет родительское собрание. Насчет того, уволят учителя или нет, - пока сложно сказать, еще идет проверка", - резюмировала она.
Полиция уже заинтересовалась инцидентом в приморской школе
Внучатая племянница Маяковского, в свою очередь, не смогла точно ответить, принадлежат ли перу Маяковского стихотворения "Гимн онанистов" и "Лежу на чужой жене", но отметила, что бранных стихов у поэта было крайне мало.
"Не знаю, мне это неинтересно. Их [бранных стихотворений] два или три навскидку", - пояснила Светлана Володина. Она также отметила, что школьница сделала не лучший выбор. По ее мнению, у поэта много стихов, которые действительно заслуживают внимания и представляют литературную ценность.
"Есть прекрасные стихи и о любви, и о жизни. Это что, Барков, что ли, который писал все на нецензурной лексике? У Маяковского 20 томов стихов… и выбрать вот это вот? Мне это не нравится. Это дискредитация поэта. Все творчество поэта другое. Мало ли чем он позабавился и повеселил кого-то. Это даже не входит в текст каких-то произведений. Где-то за столом сидел и сочинил. Это не показательно, и ни в коем случае не нужно это ни читать, ни знать и вообще забыть", - добавила родственница поэта.
"Лежу на чужой жене"
Лежу
на чужой
жене,
потолок
прилипает
к жопе,
но мы не ропщем -
делаем коммунистов,
назло
буржуазной
Европе!
Пусть ***
мой
как мачта
топорщится!
Мне все равно,
кто подо мной -
жена министра
или уборщица!
"Гимн онанистов"
Мы,
онанисты,
ребята
плечисты!
Нас
не заманишь
титькой мясистой!
Не
совратишь нас
***
плевой!
Кончил
правой,
работай левой!