Существование ссср с какого по какой год. Становление и достижения. Ускорение социально-экономического развития

Когда говорят о распаде Советского Союза, за точку отсчета часто принимают 19 августа 1991 года - дату создания ГКЧП. С его помощью была предпринята отчаянная попытка спасти прежний СССР, однако путч привел к противоположным результатам. Он не только не остановил распад империи, но даже ускорил его - уже через несколько месяцев СССР прекратил свое существование.

Однако цепь событий, увенчавшаяся роспуском СССР, началась за шесть лет до этого, когда член политбюро ЦК КПСС Михаил Горбачев был избран Генеральным секретарем компартии. Он был всего лишь шестым по счету генсеком за всю историю СССР, считая от 1922 года, но он же стал и последним.

Март 1985

Генеральным секретарем ЦК КПСС становится Михаил Сергеевич Горбачев. Его избрание пришлось по душе многим, поскольку обещало вдохнуть новую жизнь в государство, измотанное годами застоя.

На протяжении многих лет страной правили коммунисты старой закалки, а три последних руководителя партии (Брежнев, Черненко, Андропов) были людьми пожилыми и больными. Похороны генеральных секретарей стали чуть ли не ежегодным событием.

Горбачеву было тогда 54 года, и на фоне предыдущих лидеров партии (да и Политбюро в целом) он казался молодым и энергичным. И он заговорил о необходимости перемен. С его легкой руки во многие языки мира вошли слова "перестройка" и "гласность".

В условиях застойного и закрытого общества оба эти слова звучали как призыв к революции. При этом даже сам Горбачев не сознавал, что затеянные им перемены приведут к развалу империи и устранению железного занавеса, разделявшего Европу со времени окончания второй мировой войны.

Декабрь 1985

Горбачев назначает секретарем Московского горкома партии руководителя Свердловского обкома Бориса Ельцина, до той поры мало кому известного.

Еще раньше он выдвигает на пост министра иностранных дел СССР секретаря компартии Грузии Эдуарда Шеварднадзе, отстранив ради этого от дел Андрея Громыко, ветерана советской дипломатии, на протяжении многих лет "верно проводившего в жизнь внешнюю политику СССР".

Как и Горбачев, Шеварднадзе выступал за либерализацию и демократизацию советского общества. Оба размышляли об этом годами - и теперь вместе берутся за дело.

Утвердившийся в Москве Ельцин тоже понимает необходимость перемен. Он производит основательную чистку в затхлом московском партийном "бомонде", увольняя и лишая льгот представителей партийной верхушки.

1987

В январе и в июне Горбачев выступает на сессиях ЦК КПСС с предложениями серьезных политических и экономических реформ. В те годы понятие "серьезные реформы" сводилось к введению элементов демократии в некоторых областях общественной и партийной жизни.

Как бы то ни было, перестройка началась всерьез. Внешний мир с напряженным вниманием следил за действиями московского реформатора и строил догадки о том, справится ли он. Горбачев еще пользовался тогда серьезной поддержкой как в СССР, так и за его пределами.

В ноябре Горбачев выпускает книгу с разъяснением своих устремлений и смысла реформ. Она моментально становится бестселлером в СССР и переиздается во многих странах мира.

В ноябре 1987 года Ельцину приходится уйти с поста секретаря МГК КПСС. Он слишком торопил перестройку, понимал ее слишком радикально - и критиковал Горбачева за его медлительность. Личная обида Ельцина на Горбачева сыграет важную роль в последующем развитии событий. Поможет делу и то, что Горбачев оставляет Ельцина в Москве, в должности заместителя министра строительства.

1988

Перестройка наталкивается на первый подводный камень. Политика реформ и прежде встречала сопротивление со стороны аппаратчиков, препятствовавших экономическим преобразованиям Горбачева. Теперь газета "Советская Россия" публикует призыв к истинным коммунистам встать грудью против горбачевских реформ.

Призыв принимает форму письма ленинградского химика и убежденной сталинистки Нины Андреевой. Полагают, что это письмо не случайно появилось в тот момент, когда Горбачев находился за границей.

Между тем, в странах Прибалтики растут надежды на восстановление независимости. В Эстонии формируется Народный фронт, еще не называющийся политической партией, но де-факто являющийся ею - это происходит в стране с узаконенной однопартийной системой. Примеру Эстонии следуют Латвия и Литва.

Обозначаются и первые национальные конфликты. Вопрос Нагорного Карабаха приводит к вооруженным столкновениям между Азербайджаном и Арменией.

Позже начинаются беспорядки в Северной и Южной (находящейся в составе Грузии) Осетии и в Абхазии. Столкновения проходят под лозунгами требования независимости от Грузии. Горбачев продолжает следовать по намеченному пути. Он принимает в Москве президента США Рональда Рейгана, а позже выступает с предложением ввести в СССР должность президента и парламент, формируемый на основе альтернативных выборов.

Март 1989

Проходят выборы в новый высший орган государственной власти СССР - Съезд народных депутатов. От Москвы большим числом голосов избирается Борис Ельцин, тем самым возвращаясь на политическую арену.

Начинаются прямые телетрансляции из зала заседаний съезда. Их популярность такова, что миллионы людей прекращают работу, и власти отменяют трансляции.

Горбачев выводит последние войска из Афганистана, кладя конец дорогостоящей и крайне непопулярной войне. Его авторитет в стране все еще высок.

Пока демократы празднуют введение выборной системы, сторонники жесткой линии готовятся дать отпор. Мирная демонстрация в Грузии через две недели после выборов была жестоко разогнана войсками. Стрельбы не было, в ход были пущены отточенные саперные лопатки и отравляющий газ. Было убито 19 человек, в основном женщины. Горбачев заявляет, что ничего не знал о готовившейся расправе.

Июль 1989

Горбачев объявляет, что страны Организации Варшавского договора вольны сами распоряжаться своим будущим. К этому времени польская "Солидарность" уже в значительной степени подорвала коммунистический режим в стране. В августе Лех Валенса становится президентом Польши.

Поднимают голову и народы других стран Восточной Европы. Они сознают, насколько велик риск: венгерское восстание 1956 года и "пражская весна" 1968 года были жестоко подавлены советскими войсками.

Но на этот раз воля народов торжествует. В сентябре Венгрия потрясает мир тем, что открывает границу с Западом. В прежние времена за этим еще недавно совершенно немыслимым шагом должен был последовать сокрушительный удар Москвы, и в Австрию устремились тысячи жителей стран Восточной Европы.

Ноябрь 1989

Невероятным всплеском "народовластия" становится разрушение Берлинской стены, которая десятилетиями служила самым выразительным символом холодной войны. Но Горбачев еще может применить силу и удержать свою империю от распада. Мир наблюдает за разрушением стены с вопросом на устах: вмешается ли он?

Горбачев предпочитает не вмешиваться. Сцены народного ликования, встречи родственников и соседей, разделенных стеной, транслируются по всему миру. Не верится, что еще недавно тех, кто пытался вырваться на свободу, безжалостно расстреливали во время попыток перебраться через стену.

Настает очередь Чехословакии. В ходе бескровной "бархатной революции" коммунисты отстраняются от власти, и президентом становится драматург Вацлав Гавел. Ближе к концу года происходит переворот в Румынии. Здесь не обошлось без кровопролития при подавлении восстания в Тимишоаре. Но жестокий диктатор Чаушеску свергнут и, вместе с его женой, расстрелян в самый день Рождества.

Но в ходе триумфального шествия свободы по странам коммунистического блока популярность Горбачева в СССР начинает падать. С момента начала его экономических реформ возрастает дефицит продуктов, а уровень жизни падает. Люди начинают разочаровываться в перестройке.

Январь 1990

Советский режим умирает, но даже в конвульсиях пытается показать свою былую мощь. Дав свободу странам Организации Варшавского договора, Москва не собирается предоставлять независимость советским республикам. Наибольшее беспокойство внушают волнения в Прибалтике. Горбачев пытается удержать прибалтийские страны в составе более свободной, но все же советской федерации.

В середине января советские войска жестоко расправляются с демонстрантами в Баку. Погибло не менее ста человек (возможно, гораздо больше).

Тем не менее, реформы продолжаются, и все громче звучат требования ускорить их. Горбачева обвиняют в нерешительности. В ответ на массовые демонстрации в феврале Горбачев призывает Съезд народных депутатов к введению многопартийной системы. Лишается силы печально известная шестая статья конституции, узаконившая безраздельную власть коммунистов.

Перестройка приносит Горбачеву титул первого (и последнего) президента СССР. До него все шесть полновластных вождей страны были генеральными секретарями ЦК КПСС. Верховный совет избирает Горбачева президентом.

Июль 1990

Борис Ельцин выходит из рядов компартии. События близятся к развязке. Летом о своей независимости заявляет Украина, а за нею - Армения, Туркменистан и Таджикистан.

За пределами страны Горбачева возносят на пьедестал. В октябре, вскоре после воссоединения Германии, ему присуждают Нобелевскую премию мира.

Но в СССР Горбачеву приходится несладко. Экономика трещит по швам. С перестройки слиняла вся ее позолота. Президенту приходится выбирать между реформами радикальными и умеренными, выдвинутыми его премьер-министром Николаем Рыжковым. Горбачев выбирает средний путь.

Ельцин обвиняет Горбачева в половинчатости, в попытках скрестить ежа со змеей. Горбачев больше никого не устраивает и оказывается в политической изоляции. В то время, как все подсоветские народы грезят о независимости, он все еще носится с идеей нового Союза Независимых Советских Республик.

Горбачев предостерегает против "темных сил национализма". В декабре он заявляет, что стране необходима сильная рука. Шеварднадзе уходит с поста министра иностранных дел, заявив, что дело идет к диктатуре. Тем не менее, Горбачев добивается специальных полномочий.

Оставленный самыми радикальными из своих министров, Горбачев в значительной степени сдвигается в сторону жесткой политической линии.

Июнь 1991

В Российской Федерации, составляющей ядро Советского Союза, впервые проводятся республиканские выборы. Россияне выбирают президентом Бориса Ельцина. Теперь в Кремле сосредоточено управление и Советским Союзом, и Российской Федерацией. Старые противники, Горбачев и Ельцин работают по соседствy.

Все готово к развязке. Власть в Кремле оспаривают президент СССР Горбачев, президент России Ельцин и старые кадры компартии.

Между тем, народы все настойчивее требуют независимости. В январе советские войска жестоко подавляют демонстрации в Литве. Убито более 20 человек, 13 из них - при штурме телебашни в Вильнюсе.

Мартовский референдум показывает, что большинство жителей СССР стоит за сохранение реформированного союза, но страны Прибалтики решительно возглавляют движение за полный выход из союза.

Причины распада СССР

Распад СССР был явлением на том этапе в общем-то закономерным. Переворот обязан был произойти, и здесь даже не принципиально, когда бы это случилось и кто при этом пришел бы к власти. Но нельзя и сбрасывать со счетов и случайный фактор: события развивались стремительно и при этом весьма драматично.

Важнейшей причиной была борьба за власть, вспыхнувшая в тот момент по всей России. Это прежде всего открытое противостояние цетральной власти и РСФСР, придерживавшихся разных политических взглядов: президент РСФСР Борис Ельцин требовал от Горбачева более радикальных мер в проведении реформ. И именно Ельцин позже перехватит инициативу у ГКЧП и на волне народной популярности придет к власти. Сложно сказать, чем он при этом руководствовался: своими реальными демократическими убеждениями или желанием захватить власть. Предположу, что на начальном этапе доминировало всетаки первое.

Примерно в это же время стали проявляться сепаратистские тенденции в союзных республиках, прежде всего в странах Прибалтики, где происходили многочисленные столкновения войск и демонстрантов, требовавших независимости, а за суверенитет высказывалось подавляющее большинство населения, и на Кавказе, где стремление к независимости вызвало новый виток многолетнего конфликта, продолжающегося и по сей день.

Плюс к этому - прогнившая политическая система, которая уже не могла обеспечивать эффективное управление в регионах из-за невероятно высокого уровня коррупции на местах с одной стороны и слабости центральной власти с другой.

Довершает картину агонизирующая плановая экономика: стремительно растущие темпы инфляции (в последние годы существования СССР цены довольно быстро росли), пропасть между наличным и безналичным рублем, губительная для любой экономики, трещащая по швам плановая система и разрыв экономических связей с союзными республиками.

Сыграл свою роль и идеологический промах: жесткое подавление инакомыслия, расцветшее пышным цветом при Брежневе и Андропове, и так и не наступивший в 1980 году коммунизм еще сильнее дискредитировали власть.

Будущее Советского Союза было предрешено. И ГКЧП стал лишь тем знаком, когда вдруг стало понятно: так жить больше нельзя.

Как-то, общаясь со знакомым из МВД, разговор зашёл о великой истории СССР. Мой собеседник посоветовал "загуглить" название данного поста. Я особо не предал этому значения, но через пару дней вспомнил разговор и последовал совету...
По началу, мне всё показалось какой-то ахинеей и только звание моего знакомого и моё личное отношение к нему заставило меня вчитаться в это по внимательней. Через несколько часов я усомнился в своем гражданстве.

Они решили всё за нас.

Подписание в Беловежской пуще 3-стороннего Соглашения о создании СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР «прекращает свое существование» не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, когда 76,4% советских граждан проголосовали за сохранение СССР. Кроме того, существование межреспубликанского СНГ не отменяет СССР. Юридически не было прекращено членство Советского Союза в Организации Объединённых Наций. Беловежское соглашение не было должным образом ратифицировано и не представлено в Секретариат ООН, как это положено.
Неприкосновенность и целостность государственной территории СССР была закреплена и до сих пор не отменена в Заключительном акте совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1.09.1975): “Государства-участники считают, что их границы могут изменяться, в соответствии с международным правом, мирным путём и по договорённости… Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как границы всех государств в Европе… они будут, соответственно, воздерживаться так же от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства-участника”.

Так что, юридических препятствий для существования и возрождения СССР нет. Тем более и Конституция России, принятая на референдуме, не содержит никаких норм о запрете существования СССР и провозглашает народ единственным источником власти в России. А поскольку этот источник никогда не высказывался за развал СССР, то изложенное мнение никем ещё не опровергнуто. А вы как думаете многочисленные юристы – и не только юристы?

Юридически СССР остается существовать. Аннулирование союзного договора 1922 года является бессмыслицей, поскольку сам этот договор был аннулирован принятием конституции 1936 года.

Референдум 17 марта 1991 года (вот она, воля народа, на которую так любят ссылаться политические демагоги!) подтвердил, что подавляющее большинство советских людей по-прежнему считают своей Родиной историческую Россию. Ратифицировал Беловежские соглашения верховный Совет России, упраздненный после ельцинского указа 1400 от 22 сентября 1993 года (что автоматически делало незаконным и решения ВС). Впрочем, сами Беловежские соглашения были аннулированы Государственной Думой 16 марта 1996 года. Хотя наша "свободная" пресса и предпочитает молчать на этот счет, все же факт остается фактом – СССР продолжает существовать именно как субъект международного права.
Но мало того, что мнение народа было полностью проигнорировано – был нарушен конституционный порядок выхода из Союза. В соответствии с законодательством, требовалось: проведение референдума в качестве заявки на выход; переговоры о границе, разделе имущества, армии и т.д. в течение 5 лет; в случае взаимоприемлемого исхода переговоров – второй референдум. Сами подписанты утверждали в заявлении, что “имеют право” на роспуск СССР, так как РСФСР, УССР и БССР были основателями Союза, подписавшими в 1922 г. договор. Однако в числе основателей были и Закавказская федерация, включавшая тогда Грузию, Армению и Азербайджан. Следовательно, хотя бы для видимости легитимности, необходимо было пригласить представителей этих республик.

Таким образом, гражданин Шушкевич С.С. в сговоре с гражданами Ельциным Б.Н. и Кравчуком Л.М. в ночь на 8 декабря 1991 года, в Вискулях (Беловежская пуща Белорусской СССР), попрали волю народа, высказанную 17 марта 1991 года в ходе Всесоюзного референдума о сохранении СССР, грубо нарушили Конституцию и законы Союза Советских Социалистических Республик, превысили свои полномочия: расторгли союзный Договор 1922 года и объявили о роспуске СССР, передали полномочия Союза правящей верхушке Российской Федерации.

Создание РФ имеет много нарушений. К примеру, до сих пор не обнаружено ни одного Акта о передачи активов из Пенсионного Фонда СССР в Пенсионный Фонд РФ, тоже самое по Соц.Страху, паспортному столу и военному учету. Ельцин просто сменил вывеску с Государства «СССР», на Частную бизнес корпорацию ООО «РФ», не имея при этом ни каких полномочий.

15 октября 1993 года Б.Ельцин совершает еще должностное преступление, заменив референдум на всенародное голосование - проводит голосование за принятие ПРОЕКТА конституции РФ. Далее, подменяя название страны РСФСР на РФ в Законе о гражданстве №1848-1 от 28 ноября 1991 года, введя в заблуждение людей, переводит их из СССР в РФ.

СССР расправил плечи (Revolver ITV) - 25.07.2016. Интерьвью независимого эксперта по антикорубционной деятельности и (Вы удивитесь) временно исполняющего обязанности Главы Свердловской области РСФСР

Карма не позволяет разместить видео. Кому интересно: www.youtube. com/watch?v=IVlu7DH3JbQ
Что самое интересное - лица, которые не принимают российские паспорта (таких в Нижегородской области несколько сотен человек) и подают в суд на чиновников, которые отказываются принимать советские паспорта, дела в суде ВЫИГРЫВАЮТ ВСЕГДА.

"Правительство России" (DUNS - 531298725) зарегистрировано компанией D&B в США. Юридическое лицо РФ (Российская Федерация) - официально зарегистрировано в мировом реестре юридических лиц, как коммерческая организация, исполнительным директором фирмы является гражданин СССР Медведев Д. А.

Здесь вы можете увидеть форму документа, которая является законным аргументом в отстаивании нашего советского гражданства.

О паспорте

Паспорт РФ – нелегальный документ, выданный гражданам СССР вне Закона, так как Закона РФ "О паспорте РФ" не существует (отсутствует). Паспорта СССР образца 1974 года были изъяты у граждан СССР незаконно, мошенническим способом. Вкладыш РФ в Паспорт СССР подтверждает очевидный акт мошенничества. Именно с него гражданам СССР начали вменять несуществующее гражданство РФ, лицами, злоупотребляющими своими должностными полномочиями. А потом у нас вовсе выкрали паспорта СССР

Что нам известно о ФМС РФ? Что это фирма, по виду деятельности зарегестрированная как "администрирование здравоохранения". Это бизнес-квалификация присвоенная им США. Стало быть, в нарушение всех норм, ФМС РФ не имеет никакого отношения к решению вопросов связанных с миграцией и наделению гражданством РФ любого, у кого есть свидетельство о рождении в СССР.

Конституционное мошенничество!

В РФ никто и никогда даже не ставил вопрос о голосовании граждан СССР за Конституцию РФ, так как голосовали за ПРОЕКТ Конституции РФ!

Конституция РФ – нелегальная и неправоспособная декларация, ибо граждан РФ на момент «принятия» Конституции РФ не существовало, как и не существует граждан РФ до сих пор, в заявленных по итогам голосования количествах. Проекту Конституции РФ ещё предстояло пройти 3 стадии: обсуждение, внесение поправок в текст и вынесение окончательного варианта на всенародное голосование, а голосовать за Конституцию РФ могли только граждане РФ, которых, как мы уже указали, нет.
Легальность гражданства СССР определяется Законом СССР «О гражданстве СССР», который никто не отменял. Гражданство человека определяется по гражданству его родителей и подтверждается Свидетельством о рождении, либо удостоверением личности гражданина СССР: Паспортом, Военным Билетом или удостоверением личности офицера СССР. Основание: статьи 13, 14, Закона СССР от 23.05.1990 N 1518-1 «О гражданстве СССР». Основания для утраты, прекращения, выхода из гражданства, либо лишения гражданства СССР отражены в III Разделе Закона.

Ельцин Б.Н., подписывая Указ на бланке с гербом РСФСР, находился в должности Президента РСФСР. Однако, он указал себя президентом ещё несуществующей РФ, злоупотребляя должностным положением и совершая правовой подлог (мошенничество), то есть - совершая преступление!

Гражданство СССР поможет полностью освободиться от уплаты кредитов, налогов, штрафов и других необоснованных платежей в пользу иностранной юрисдикции на территории СССР, так как граждане СССР неподсудны судам РФ, либо других иностранных юрисдикций, действующих на территории СССР.

Граждане РСФСР, СССР, не выходившие из суверенитета государства СССР ни добровольно, ни по документам, ни в результате всенародного голосования, остаемся таковыми по сей день и предупреждаем вас, что любые действия из под юрисдикции по законам, указам и по документам РФ («Российская Федерация», зарегистрированная в Bisnode D&B Deutschland, Robert-Bosch-Strabe 11, 64293 Darmstadt, DUNS номер компании 531 298 725) в отношении прав и свобод граждан СССР является незаконным, нелегальными, нелегитимными и подпадают под статью 64 УК РСФСР «Измена Родине».

Принимая во внимание, что наведение конституционного правопорядка невозможно без восстановления органов власти и управления, а также других органов государственного управления Союза Советских Социалистических Республик, которые по тем или иным основаниям фиктивных субъектов права оказались в распоряжении чужих субъектов права, но при восстановлении органов власти и управления СССР, требует возврата государству СССР всего, что у него было до развала органов власти и управления, начиная с граждан СССР и кончая всем незаконно вывезенным, проданным или уничтоженным.

Обязан ли гражданин СССР возвращать кредит банку "РФ" ?
Коллизия состоит в том, что советские законы никто не отменял, гражданства СССР так же никто не лишал и отказаться от признания законов СССР действующими РФ никак не может, поскольку к тому нет ни единого правового основания. Боле того, даже поднимать обсуждение такого вопроса губительно для РФ, поскольку имеются итоги всесоюзного референдума от 17 марта 1991 года о сохранении СССР.

Но ситуация становится еще более нелепой для банков, так как и сама Конституция РФ 1993 года так же установила приоритет законов СССР над законами РФ в основах конституционного строя РФ - пункт 4 ст. 15, поскольку Союзный Договор является международным для РФ, а международные договоры имеют установленный приоритет над законами Российской Федерации.

Таким образом банки попали в капкан приоритета законов СССР и доказать, что эти законы отменены или утратили юридическую силу банки не могут, сколько бы они не фантазировали.

Россияне придумали способ не платить по кредитам - согласно статье 275 УК РФ...
08-01-2016

Первыми с подобной инициативой выступили жители Нюрбинского района Якутии. Сразу несколько человек поставили в неловкое положение сотрудников регионального управления ФСБ, отправив им письма с грамотными разъяснениями, почему они отказываются платить по кредиту. Такая информация со ссылкой на СМИ2 быстро распространяется блогерами.

«Я, такой-то такой-то, взял в банке кредит, но тогда я не знал, что учредители у банка – иностранные компании, головные офисы которых находятся в странах-участницах НАТО. Я не против того, чтобы погасить кредит, но не могу, поскольку данные деяния попадают под статью 275 УК РФ, а именно – оказание финансовой помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации».

Далее идет примечание, что по закону лица, совершившие преступления, предусмотренные данной статьей, освобождаются от уголовной ответственности, если они известили об этом органы власти. Все это расписано на четыре страницы, с подробным обоснованием. Сейчас в УФСБ думают, что делать с этими заявлениями.

Как отмечается, составлены письма очень грамотно. Более того, получается, что заявители формально правы. С другой стороны, если создать прецедент, может разразиться крупный скандал. На принятие решения у контрразведчиков есть десять дней.

«Если учитывать, что учредители сетевых компаний зарегистрированы на Кипре, Каймановых островах и т.д. (но только не в России) - скоро сможем и за коммуналку не платить. Нечего врагам помогать» - в таком духе комментируют в социальных сетях данную новость, которая, похоже, нашла всеобщее одобрение у жителей страны.

Тайны паспорта РФ. Чего не знают граждане РФ?

Гражданство РФ - это фикция. Как же мы стали мигрантами в собственной стране СССР?

Камуфляжный паспорт - это паспорт, выданный от имени несуществующей страны или субъекта права, легитимность которого не подтверждается документами. От фальшивых паспортов их отличает только то, что печатаются эти паспорта на настоящих, но вышедших из употребления бланках. Камуфляжный паспорт может быть издан от имени прекратившего существование государства (например, Южный Вьетнам), от имени государства, которое поменяло своё название (например, Верхняя Вольта называется теперь Буркина-Фасо), от имени реального государства, которое никогда не выдавало паспортов или же от вымышленного государства (например, Российская Федерация или иные субъекты права, созданные на территории СССР после 17 марта 1991 года Всесоюзного референдума по сохранению СССР).

Гражданами становятся не по достижению возраста, с которого выдают аусвайсы «гражданина РФ», в которых сведения о рождении ОТСУТСТВУЮТ. Гражданами становятся ПО МЕСТУ РОЖДЕНИЯ, С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ. Любой человек, любой страны, родившийся на территории США - гражданин США автоматически. Родившийся на территории ФРГ - гражданин ФРГ, автоматически. Гражданство родителей при этом значения НЕ ИМЕЕТ. Свидетельство о рождении - это свидетельство о гражданстве! Только свидетельство о рождении ПОДТВЕРЖДАЕТ факт вашего гражданства! НЕ ПАСПОРТ!

Отсутствие ОГРН на ГЕРБОВОЙ печати в «Паспорте РФ» говорит о поддельности, О НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ этой печати. Отсутствие ОГРН «отдела УФМС код подразделения......? говорит об отсутствии статуса, позволяющего выдавать ЛЕГИТИМНЫЕ документы. Именно по этой причине с вашими аусвайсами выезд за пределы оккупированных земель СССР вам запрещён. Для этого надо получить иной документ - «загран. паспорт». Потому что в нём есть хотя бы один существенный признак, без которого вы не являетесь ГРАЖДАНИНОМ РФ, ибо такой страны в реестре ООН нет. Этот признак - МЕСТО РОЖДЕНИЯ. В заграничных паспортах написано - USSR. Переводим на наш - СССР!!!

В паспортах РФ печать КРАСНОГО цвета, диаметром 30 мм. По ГОСТ допустимы 40 и 50 мм - п. 3.2. Читайте п. 3.9 из которого узнаете, что воспроизводить герб РФ БЕЗ указания ИНН и ОГРН могут только лица, НЕ являющиеся юридическими. Но тут есть одна загвоздка: статус юридического лица означает ОТКАЗ ОТ СВОИХ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Над этим стоит подумать, в части статусности органов ФМС по отношению к РФ.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) - федеральный орган исполнительной власти, реализовывавший государственную политику в сфере миграции и осуществлявший правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Была подведомственна Правительству Российской Федерации.

ФМС России в существующем виде создана пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

С 1 января 2006 года созданы территориальные органы ФМС России, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

5 апреля 2016 года Указом Президента России Владимира Путина Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. 13 апреля 2016 года начальником ГУ назначен полковник внутренней службы Кириллова Ольга Евгеньевна

Как гражданину СССР беседовать с полицейским, инспектором ГИБДД РФ и т.п.

Что такое выписка выписка из ЕГРЮЛ и как с ней работать на практике.
Как мы уже знаем, коммерческая фирма "МВД РФ" зарегистрирована (DUNS - 683530373), также как и "Правительство России" (DUNS - 531298725) компанией D&B в США. И как только вы себя осознали гражданином СССР нет особого смысла обращать внимания на нелегитимные законы РФ. Дело в том, что как только вы умеете правильно заявить любому о своих правах, с этого момента вы становитесь вне его досягаемости.

Прежде чем что-то с вас требовать - они должны предъявить документы. А в документах у них у всех печать не соответствует их же собственным ГОСТам. Поэтому просите привести печать в соответствие, а потом предъявлять какие-то требования. Спокойно, корректно без конфликта.

А вы кто? Предъявите документы. Документом, удостоверяющем вашу личность – является паспорт, военный билет, морской паспорт, удостоверение прокурора. Удостоверение - это всего лишь пропуск через ваше КПП. Он может быть поддельным или просроченным. Как выясняется, на всех удостоверениях полицейских РФ стоят печати с гербом РФ, но без указания на них ИНН и ОГРН, диаметр не соответствует ГОСТ Р 51511- 2001), т.е. печати фальшивые, а документы ничтожны.
Покажите паспорт. Я вас должен идентифицировать. Допустим паспорт показан. Открываем выписку на МВД РФ.

Это ваше ведомство? Вы на МВД РФ работаете? МВД находится в Москве, ул. Житная, 16? Министр Внутренних Дел Колокольцев Владимир Александрович – ваш вышестоящий начальник?

Я в налоговой взял этот документ, так в нем указано (между 30 и 31): только Колокольцев В.А. может от имени МВД РФ действовать без доверенности. Покажите мне доверенность, пожалуйста, от Колокольцева В.А. что он вас уполномочил в такой то срок на такой то территории выполнять такие то действия. Есть такая доверенность? Нет? У вас нет полномочий. Вы кто?
Ничего я не обязан вам показывать, пока вы не подтвердите свои полномочия. Ни паспорт, ни свидетельство о рождении.

Если выносят какое-то постановление - никогда ничего не подписывать. Мы в разных правовых юрисдикциях. Я живу в СССР. Они находятся на моей территории, на которую есть документы, есть свидетельство о моём рождении. Они пришли к нам в гости, оккупировали нас. И они нам еще правила навязывают. Они не имеют право своими законами на нас воздействовать. Чтобы они имели такое право, должен быть международный договор между СССР и РФ, которого нет. Поэтому если таких договоренностей – мы не подсудны (ни судам, ни приставам, ни полиции, никому).
Прежде чем разговаривать с кем либо и выстраивать защиту – нужно заказать выписку из ЕГРЮЛ и изучить кто есть кто.

Далее по выписке смотрим филиалы. Если есть в Москве министерство МВД – то всех регионах в налоговых должны быть зарегистрированы краевые ГУВД – государственные учреждения МВД. И в этой выписке должен быть указан филиал. Но его нет! Ни в одном городе, ни в одном регионе не зарегистрирована ГУВД МВД.

МВД работает без документов, чтобы действовать в правовом поле РФ. Регистрации нет, доверенности нет.

Какие виды деятельности у МВД указаны в выписке? C 37 строки по 66. Всего 1 лицензия – 67-73.

Соответственно, так как это учреждение не зарегистрировано в налоговой, то оно попадает, как минимум, под 16 нарушений Налогового кодекса:
- Не сдача отчетности.
- Не законная предпринимательская деятельность.
- Работа без образования юр. лица и т.п.

Факты и обстоятельства:
Истец состоит в гражданстве СССР и является стороной общественно-публичного договора - Конституции СССР 1977 года в редакции 7 октября 1977 и 12 декабря 2015 года;
Международный договор от 4 декабря 1991 г. о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР стал актом вмешательства третьих лиц в гражданско-правовую связь между Союзом ССР и гражданами СССР.
Государства-члены ЕС заявили 23 декабря 1991 года о «принятии к сведению, что международные права и обязанности бывшего СССР, включая права по Уставу ООН, будут продолжать осуществляться Россией».
В Послании от 24 декабря 1991 года Президент России уведомил Генерального Секретаря ООН о том, что Россия сохраняет ответственность за все права и обязанности СССР в соответствии с Уставом ООН.
Генеральный Секретарь ООН разослал послание всем членам ООН с сопроводительным комментарием о том, что оно «констатирует реальность и не требует формального одобрения со стороны ООН» (Дипломатический вестник, 1992 г., №2-3. С.28).

Истец рассматривает заявление ЕС в качестве предложения оферты руководству СССР и РСФСР на организацию управляющей компании с наименованием «Россия».
Международный Фонд, Парижский Клуб, ЕС выделяли «инвестиции» руководству Советского Союза и Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на создание управляющей фирмы с наименованием «Россия».

На момент предложения ЕС такой структуры как «Россия» и/или «Российская Федерация» отсутствовал юридически и фактически, поэтому именно страны ЕС, выделявшие средства на создание этой структуры, являются учредителями «Российской Федерации».
Образование «Российской Федерации» учредители произвели путем переименования «Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» 25 декабря 1991 года, а 12 декабря 1993 года приняли свой внутренний документ «Конституцию Российской Федерации».
Истец уведомляет, что 12 июня 1990 года Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика вышла из состава Советского Союза.

На момент провозглашения независимости у Российской Советской Федеративной Социалистической Республики отсутствовали граждане республики и собственная территория, а также договор с иными республиками и Советским Союзом об урегулировании вопросов двойного или тройного гражданства на территории СССР.

Закон о гражданстве Советского Союза разрешал гражданам СССР иметь гражданство республик, однако, ни одна из республик не принимала республиканского закона о гражданстве и ни один из граждан СССР не выразили своего желания оформить гражданство республики.
Декретом от 11(24) ноября 1917 г. об уничтожении сословий и гражданских чинов установлено единое для подданных Российской Империи гражданство Российской Республики.
Российская Республика возникла 01 сентября 1917г. и является законным правопреемником Российской Империи. Территорией Российской Республики стала вся территория Российской Империи за исключением территории Финляндии.

На территории Российской Республики управление всеми государственными делами занимались на основе доверительного управления через организацию Советского Союза.
Учредителем Советского Союза, как и Украинской Социалистической Федеративной Советской Республики, Белорусской Социалистической Федеративной Советской Республики, Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики стала Российская Республика через принятие Конституции Российской Республики (Российской Социалистической Федеративной Советской Республики) в 1918 году и Конституции СССР в 1924 году.

Документы о реорганизации или прекращении Украинской Социалистической Федеративной Советской Республики, Белорусской Социалистической Федеративной Советской Республики, Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, Российской Республики (Российской Социалистической Федеративной Советской Республики) отсутствуют.
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика возникла на базе провозглашения Конституции СССР 1936 года в 1937 году. Задачей новой республики стало управление общенародной собственностью на части территории Российской Республики в границах управления территорией Советским Союзом.

Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики значительно меньше территории Российской Республики, а сама республика не имела и не могла иметь территории и граждан, поскольку все граждане СССР стали совладельцами общенародной собственности и всей территории. Выделение территории Российской Республики, вошедшей на основании Декрета о земле в состав общенародной собственности, противозаконно.
На момент переименования Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 25 декабря 1991 года в Российскую Федерацию у республики отсутствовали граждане.
Конституцией РСФСР от 1978 года установлено, что в Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики избирать и быть избранными могут только граждане республики.

В условиях отсутствия граждан у республики все выборы в Верховный Совет РСФСР ничтожны.
На момент голосования за принятие проекта Конституции Российской Федерации 12 декабря 1991 года граждане Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, как и граждане Российской Федерации отсутствовали.
В настоящее время И утверждает, что все депутаты Государственной Думы Российской Федерации с 1991 года осуществляют незаконную законотворческую деятельность, поскольку любые решения по результатам проведенных выборов ничтожны.
Результаты выборов в Государственную Думу ничтожны в силу отсутствия граждан Российской Федерации в Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ (если не принимать во внимание её ничтожность) в число субъектов Российской Федерации вошли территории, при этом граждане РФ в качестве субъектов РФ не числятся.
Закон о гражданстве РСФСР, якобы, подписан 28 ноября 1991 года.
Спустя месяц РСФСР была переименована в Российскую Федерацию.

Постановление ВС РСФСР о введение в действие закона о гражданстве отсутствует.
Постановление ВС РСФСР от 23 января 1992 года № 2240-1 за подписью «Председателя Верховного Совета Российской Федерации» (выборы такого председателя не проводились) Верховный Совет РФ постановил «с учетом замечаний президента Российской Федерации внести в закон РСФСР «о гражданстве РСФСР» редакционные изменения, связанные с прекращением существования СССР». Несмотря на изменение наименования РСФСР на Российскую Федерацию закон о гражданстве был опубликован 6 февраля 1992 года в Российской Газете без наименования «Российская Федерация».
Гражданство есть устойчивая политико-правовая связь между государством и гражданином.
Отсутствие волеизъявлений граждан СССР на приобретение гражданства Российской Федерации указывает на отсутствие добровольности создания такой связи между гражданами СССР и Российской Федерацией.

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" предоставил гражданам Российской Федерации, получивших первичный паспорт РФ приобрести гражданство Российской Федерации.
В официальной прессе отсутствуют сведения о том, что депутаты госдумы приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с этим законом.

Кандидаты в депутаты госдумы, сотрудники ЦИК РФ, судьи Верховного Суда РФ не прошли процедуры гражданства Российской Федерации после получения ими первичного паспорта Российской Федерации, а следовательно, любые их действия в правовом поле Российской Федерации противозаконны.
Договор о присоединении к Соглашению о взаимодействии от 29 декабря 2009 года Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации и Федеральной Миграционной Службы от 15 октября 2015 года (подписан, прошит и пронумерован 07 января 2016 года, направлен ЦИК РФ посредством электронной почты с почтового адреса [email protected] 18 января 2016 года) был принять ЦИК РФ.
Как сторона Соглашения о взаимодействии И имеет все основания на получение информации о лицах, зарегистрированных в качестве избирателях на избирательных участках и кандидатах в депутаты госдумы.

По настоящее время ЦИК РФ не предоставила И никакой информации об участниках избирательной кампании 2016 года, в том числе данных о гражданстве избирателей и кандидатов в депутаты, а также о материальном состоянии кандидатов в депутаты.
И заявляет, что кандидаты в депутаты ЦИК РФ зарегистрированы в качестве депутатов с нарушением закона о гражданстве РФ, а избиратели включены в списки избирателей противозаконно.
И указывает, что многошаговые аферы с целью прикрыть первичные преступления против законной народной власти не могут служить основанием для признания в будущем законности первичных преступных актов.

И ещё на закуску, Вы знали, что судьи в РФ назначаются президентом, указом, в котором нет никаких данных кроме ФИО, т.е. если судьёй назначили Иванова Васю, Вы можете сменить своё ФИО на Иванова и утверждать, что Вы и есть тот судья.

В конце хотелось бы подчеркнуть следующее: я НЕ призываю к гражданскому неповиновению, НЕ призываю к бунту, революции и т.д и т.п. Я хочу понять: я гражданин РФ или СССР.

Важную роль в успешном социалистическом строительстве сыграло государственное объединение советских социалистических республик. Добровольное объединение суверенных советских республик в единое союзное многонациональное социалистическое государство диктовалось ходом их политического, экономического и культурного развития и было подготовлено практически в результате осуществления ленинской национальной политики. Совместная борьба народов советских республик против внешних и внутренних врагов показала, что договорных отношений между ними, установившихся в первые годы Советской власти, было недостаточно для восстановления хозяйства и дальнейшего социалистического строительства, для того, чтобы отстоять свою государственную самостоятельность и независимость. Успешно развивать народное хозяйство было возможно только при условии объединения всех советских республик в единое экономическое целое. Большое значение имело и то, что между различными районами страны исторически сложилось хозяйственное разделение труда и взаимозависимость. Это обусловливало взаимопомощь и тесные хозяйственные связи. Угроза военной интервенции со стороны империалистических государств требовала единства во внешней политике, укрепления обороноспособности страны.

Союзное сотрудничество республик особенно важно было для тех нерусских народов, которым предстояло пройти путь от докапиталистических форм хозяйства к социализму. Образование СССР вытекало из наличия социалистического уклада в народном хозяйстве и из самой природы Советской власти, интернациональной по своей сущности.

В 1922 во всех республиках развернулось массовое движение трудящихся за объединение в единое союзное государство. В марте 1922 была провозглашена Закавказская федерация , оформившаяся в декабре 1922 в Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику (ЗСФСР) . Вопрос о формах объединения республик разрабатывался и обсуждался в ЦК партии. Идея автономизации, т. е. вхождения самостоятельных советских республик в РСФСР на правах автономии, выдвинутая И. В. Сталиным (с апреля 1922 Генеральный секретарь ЦК партии) и поддержанная некоторыми другими партийными работниками, была отвергнута Лениным, затем Октябрьским пленумом (1922) ЦК РКП (б).
Ленин выработал принципиально иную форму объединения независимых республик. Он предложил создать новое государственное образование - Союз Советских Социалистических Республик , в который все советские республики вошли бы вместе с РСФСР на равных правах. Состоявшиеся в декабре 1922 съезды Советов УССР, БССР, ЗСФСР, а также 10-й Всероссийский съезд Советов признали своевременным объединение советских республик в единое союзное государство. 30 декабря 1922 в Москве открылся 1-й съезд Советов СССР, который утвердил Декларацию об образовании Союза ССР. В ней были сформулированы основные принципы объединения республик: равноправие и добровольность вхождения их в Союз ССР, право свободного выхода из Союза и доступ в Союз новым советским социалистическим республикам. Съезд рассмотрел и утвердил Договор об образовании СССР . Первоначально в Союз ССР вошли: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. Образование Союза ССР явилось триумфом ленинской национальной политики и имело всемирно-историческое значение. Оно стало возможным благодаря победе Октябрьской революции, установлению диктатуры пролетариата и созданию социалистического уклада в экономике. 1-й съезд Советов избрал верховный орган власти Союза ССР - ЦИК СССР (председатели: М. И. Калинин, Г. И. Петровский, Н. Н. Нариманов и А. Г. Червяков). На 2-й сессии ЦИК было сформировано правительство СССР - СНК СССР во главе с Лениным.

Объединение материальных и трудовых ресурсов в едином государстве имело огромное значение для успешного социалистического строительства. Ленин, выступая в ноябре 1922 на пленуме Моссовета и подводя итоги пятилетия Советской власти, выразил уверенность в том, что «… из России нэповской будет Россия социалистическая» (там же, с. 309).

Осенью того же года Ленин тяжело заболел. Будучи больным, он написал ряд важнейших писем и статей: «Письмо к съезду», «О придании законодательных функций Госплану», «К вопросу о национальностях или об «автономизации», «Странички из дневника», «О кооперации», «О нашей революции», «Как нам реорганизовать Рабкрин», «Лучше меньше, да лучше». В этих работах Ленин подвёл итоги развития советского общества и указал конкретные пути построения социализма: индустриализация страны, кооперирование крестьянских хозяйств (коллективизация), проведение культурной революции, укрепление социалистического государства и его вооруженных сил. Указания Ленина, сделанные им в последних статьях и письмах, легли в основу решений 12-го съезда партии (апрель 1923) и всей дальнейшей политики партии и правительства. Подведя итоги нэпа за 2 года, съезд наметил пути претворения в жизнь новой экономической политики. Решения съезда по национальному вопросу содержали развернутую программу борьбы за ликвидацию унаследованного от прошлого хозяйственного и культурного неравенства между народами.

Несмотря на значительные успехи в восстановлении народного хозяйства, в 1923 страна ещё переживала серьёзные трудности. Насчитывалось около 1 млн. безработных. В руках частного капитала находилось до 4 тыс. мелких и средних предприятий лёгкой и пищевой промышленности, 3/4 розничной и около половины оптово-розничной торговли. Нэпманы в городе, кулаки в деревне, остатки разбитых эсеро-меньшевистских партий и другие враждебные силы вели борьбу против Советской власти. Хозяйственные трудности усугубились кризисом сбыта промышленных товаров, вызванным различиями в темпах восстановления промышленности и сельского хозяйства, недостатками в области планирования, нарушениями промышленными и торговыми органами политики цен. На промышленные товары цены сложились высокие, а на продукты сельского хозяйства - крайне низкие. Расхождение в ценах (т. н. ножницы) могло привести к сужению базы промышленного производства, подрыву индустрии, ослаблению союза рабочего класса и крестьянства. Были приняты меры для устранения возникших трудностей, ликвидации кризиса сбыта: снижены цены на промышленные товары, успешно осуществлялась денежная реформа (1922-24), приведшая к установлению твёрдой валюты.

Воспользовавшись острой внутренней, а также сложившейся международной обстановкой и болезнью Ленина, троцкисты предприняли новые атаки на партию. Они чернили работу ЦК партии, требовали свободы фракций и группировок, выступали против снижения цен на товары, предлагали повысить налоги с крестьян, закрыть нерентабельные предприятия (имевшие крупное народно-хозяйственное значение), увеличить ввоз промышленных изделий из-за границы. 13-я партийная конференция (январь 1924), осудив троцкистов, заявила, что «… в лице нынешней оппозиции мы имеем перед собою не только попытку ревизии большевизма, не только прямой отход от ленинизма, но и явно выраженный мелкобуржуазный уклон» («КПСС в резолюциях…», 8 изд., т. 2, 1970, с. 511).

31 января 1924 2-й съезд Советов СССР утвердил первую Конституцию Союза ССР . В её основу были положены Декларация и Договор об образовании Союза ССР, принятые 1-м Всесоюзным съездом Советов в 1922. В составе ЦИК были 2 равноправные палаты: Союзный Совет и Совет Национальностей. Было установлено единое союзное гражданство: гражданин каждой республики является гражданином СССР. Конституция обеспечивала трудящимся СССР широкие демократические права и свободы и активное участие в управлении государством. Но в то время, в обстановке острой классовой борьбы, Советская власть была вынуждена лишить избирательных прав классово чуждые элементы: кулаков, торговцев, служителей религиозных культов, бывших служащих полиции и жандармерии и др. Конституция СССР имела огромное международное и внутреннее значение. В соответствии с её текстом были разработаны и утверждены конституции союзных республик.

Продолжалось национально-государственное строительство. Завершался процесс государственного устройства Российской Федерации (к 1925 в неё входили, кроме губерний, 9 автономных республик и 15 автономных областей). В 1924 БССР из РСФСР передан ряд уездов Смоленской, Витебской и Гомельской губерний, населённых главным образом белорусами, в результате чего территория БССР увеличилась более чем в 2 раза, а население почти втрое. В составе УССР образована Молдавская АССР. В 1924-25 проведено национально-государственное размежевание советских республик Средней Азии, в результате которого народы Средней Азии получили возможность создания суверенных национальных государств. Из областей Туркестанской АССР, Бухарской и Хорезмской республик, населённых узбеками и туркменами, образовались Узбекская ССР и Туркменская ССР. Из областей Туркестанской АССР и Бухарской республики, населённых таджиками, образовалась Таджикская АССР, вошедшая в состав Узбекской ССР. Районы, населённые казахами, входившие ранее в Туркестанскую АССР, были воссоединены с Казахской АССР. Из районов, населённых киргизами, была образована Киргизская АО в составе РСФСР.

3-й съезд Советов СССР (май 1925) принял в состав СССР вновь образованные союзные республики - Узбекскую ССР и Туркменскую ССР.

В 1913 будущий глава первого социалистического государства В.И. Ленин, будучи унитаристом, как Маркс и Энгельс, писал, что централизованное крупное государство «есть громадный исторический шаг вперед от средневековой раздробленности к будущему социалистическому единству всех стран». В период от февраля к октябрю 1917 многовековое государственное единство России рухнуло - на ее территории возник ряд буржуазно-националистических правительств (Центральная Рада на Украине, казачьи круги на Дону, Тереке и в Оренбурге, Курултай в Крыму, национальные Советы в Закавказье и Прибалтике и др.), стремившихся обособиться от традиционного центра. Угроза резкого сокращения территории социалистического пролетарского государства, утрата надежд на скорую мировую революцию вынудили лидера партии, пришедшей к власти в России, пересмотреть свою точку зрения на ее государственное устройство - он стал яростным сторонником федерализма, правда, на этапе перехода «к полному единству «. Лозунгу «единой и неделимой России «, исповедовавшемуся лидерами белого движения, был противопоставлен принцип права всех наций на самоопределение, что привлекло лидеров национальных движений…

Однако Конституция РСФСР 1918 была шагом назад от подлинной федерации, поскольку в ней форма государственного устройства России только декларировалась (не было предусмотрено даже представительство будущих членов федерации в органах власти центра), фактически провозглашалось унитарное государство, созданное сверху по инициативе правящей партии путем присоединения отвоеванных в ходе Гражданской войны территорий. Разграничение полномочий между федеральными органами и местными в Российской Федерации строилось на принципах исключительной компетенции первых и остаточной - вторых…

Первые внутрироссийские национальные границы появились в конце 1918 - начале 1919 с образованием Трудовой коммуны области немцев Поволжья и Башкирской АССР, к концу 1922 в РСФСР было уже 19 автономных республик и областей, а также 2 трудовые коммуны, созданные по национальному принципу. Национально-государственные образования соседствовали с административно-территориальными единицами, и те и другие обладали весьма слабо выраженной самостоятельностью.

Российская Федерация должна была, по замыслу ее основателей, стать моделью более крупного социалистического государства, позволяющей восстановить Российскую империю, распада которой в ходе революции и «триумфального шествия « советской власти избежать не удалось. До середины 1918 в качестве независимых государств существовали лишь две республики - РСФСР и Украина, затем возникли Белорусская республика, три республики в Прибалтике, три - в Закавказье...

С первых дней их существования РСФСР, сама испытывавшая нужду в самом необходимом, оказывала им помощь в разных сферах государственной жизни. Армии независимых республик снабжались Народным Комиссариатом (Наркоматом) по военным делам РСФСР. Декретом ВЦИК от 1 июня 1919 «Об объединении социалистических республик России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии для борьбы с мировым империализмом « был оформлен военный союз. Армии всех республик были объединены в единую армию РСФСР, объединялось военное командование, управление железными дорогами, связью, финансами. Денежная система всех республик основывалась на российском рубле, РСФСР взяла на себя их расходы по содержанию госаппарата, армий, по налаживанию экономики. Республики получали от нее промышленную и сельскохозяйственную продукцию, продовольствие и другую помощь. Союз, наряду с другими факторами, помог всем республикам выйти из войны…

Со временем государственный аппарат всех республик стал строиться по подобию РСФСР, появились их полномочные представительства в Москве, которые имели право входить от имени своих правительств с представлениями и ходатайствами во ВЦИК, Совет Народных комиссаров (Совнарком), наркоматы РСФСР, информировать органы власти своей республики о наиболее важных мероприятиях РСФСР, а органы власти последней о состоянии экономики и нуждах своей республики. На территории республик существовал аппарат уполномоченных некоторых наркоматов РСФСР, постепенно были преодолены таможенные барьеры, сняты пограничные посты.

После снятия блокады Антанты РСФСР заключила торговые соглашения с Англией, Италией, Норвегией, а Украина — с Австрией, Чехословакией и другими государствами. В марте 1921 совместная делегация РСФСР и Украины заключила договор с Польшей. В январе 1922 итальянское правительство от имени организаторов Генуэзской конференции из всех республик пригласило к участию в ней лишь РСФСР. В феврале 1922 по инициативе Российской Федерации девять республик подписали протокол, уполномочивший ее представлять и защищать их совместные интересы, заключать и подписывать от их имени договоры с иностранными государствами. Таким образом, военный, двухсторонние военно-хозяйственные договоры были дополнены дипломатическим соглашением. Следующим шагом стало оформление политического союза.

ЧЕТЫРЕ РЕСПУБЛИКИ ВМЕСТО ОДНОЙ ИМПЕРИИ

К 1922 г. на территории бывшей Российской империи сложилось 6 республик: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Азербайджанская ССР, Армянская ССР и Грузинская ССР. Между ними с самого начала существовало тесное сотрудничество, объяснявшееся общностью исторической судьбы. В годы гражданской войны сложился военный и хозяйственный союз, а на момент проведения Генуэзской конференции в 1922 г. - и дипломатический. Объединению способствовала также общность цели, поставленной правительствами республик, - построение социализма на территории, находящейся «в капиталистическом окружении».

В марте 1922 г. Азербайджанская, Армянская и Грузинская ССР объединились в Закавказскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику. В декабре 1922 г. I Закавказский съезд Советов обратился в Президиум ВЦИК с предложением созвать объединённый съезд Советов и обсудить вопрос о создании союза советских республик. Такие же решения приняли Всеукраинский и Всебелорусский съезды Советов.

ВЫШЛО НЕ ПО-СТАЛИНСКИ

Единого мнения по вопросу о принципах создания союзного государства не было. Среди целого ряда предложений выделялись два: включение других советских республик в состав РСФСР на правах автономии (предложение ) и создание федерации равноправных республик. Проект И.В. Сталина «О взаимоотношениях РСФСР с независимыми республиками» был одобрен ЦК компартий Азербайджана и Армении. Пленум ЦК компартии Грузии признал его преждевременным, а ЦК компартии Белоруссии высказался за сохранение существующих договорных отношений между БССР и РСФСР. Украинские большевики воздержались от обсуждения сталинского проекта. Тем не менее план автономизации был одобрен на заседании комиссии ЦК РКП(б) 23-24 сентября 1922 г.

В.И. Ленин, не участвовавший в обсуждении проекта, после ознакомления с представленными ему материалами отверг идею автономизации и высказался за образование союза республик. Наиболее приемлемой формой государственного устройства многонациональной страны он считал Советскую Социалистическую Федерацию.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ ИЛЬИЧА

5 - 6 октября 1922 г. Пленум ЦК РКП(б) принял в качестве отправного варианта план В.И. Ленина, однако это не привело к прекращению борьбы в партии по вопросам национальной политики. Хотя проект «автономизации» был отклонен, он все же пользовался определенной поддержкой ряда руководящих работников как в центре, так и на местах. И.В. Сталин и Л.Б. Каменев призывали проявить стойкость против «национального либерализма Ильича» и фактически оставить прежний вариант.

Вместе с тем усиливаются сепаратистские тенденции в республиках, что проявилось в так называемом «грузинском инциденте «, когда партийные руководители Грузии потребовали вхождения ее в состав будущего государства как самостоятельной республики, а не как части Закавказской Федерации. В ответ на это руководитель Закавказского крайкома Г.К. Орджоникидзе пришел в ярость и обозвал их «шовинистической гнилью «, а когда один из членов ЦК компартии Грузии назвал его «сталинским ишаком «, еще и крепко поколотил последнего. В знак протеста против нажима Москвы в отставку подал весь ЦК компартии Грузии.

Комиссия под председательством Ф.Э. Дзержинского, созданная в Москве для разбирательства этого «инцидента», оправдала действия Г.К. Орджоникидзе и осудила грузинский ЦК. Такое решение вызвало возмущение В.И. Ленина. Здесь следует напомнить, что в октябре 1922 г. после болезни он хотя и приступил к работе, но все же по состоянию здоровья не мог полностью контролировать ситуацию. В день образования СССР, будучи прикованным к постели, он диктует свое письмо «К вопросу о национальностях или об автономизации», которое начинает со слов: «Я, кажется, сильно виноват перед рабочими России за то, что не вмешался достаточно энергично и достаточно резко в пресловутый вопрос об автономизации, официально называемый, кажется, вопросом о союзе советских социалистических республик».

СОЮЗНЫЙ ДОГОВОР (ОДИН СОЮЗ ВМЕСТО ЧЕТЫРЕХ РЕСПУБЛИК)

ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), Украинская Социалистическая Советская Республика (УССР), Белорусская Социалистическая Советская Республика (БССР) и Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (ЗССР - Грузия, Азербайджан и Армения) заключают настоящий Союзный договор об объединении в одно союзное государство - «Союз Советских Социалистических Республик»…

1. Ведению Союза Советских Социалистических Республик, в лице его верховных органов, подлежат:

а) представительство Союза в международных сношениях;

б) изменение внешних границ Союза;

в) заключение договоров о приеме в состав Союза новых республик;

г) объявление войны и заключение мира;

д) заключение внешних государственных займов;

е) ратификация международных договоров;

ж) установление систем внешней и внутренней торговли;

з) установление основ и общего плана всего народного хозяйства Союза, а также заключение концессионных договоров;

и) регулирование транспортного и почтово-телеграфного дела;

к) установление основ организации вооруженных сил Союза Советских Социалистических Республик;

л) утверждение единого государственного бюджета Союза Советских Социалистических Республик, установление монетной, денежной и кредитной системы, а также системы общесоюзных, республиканских и местных налогов;

м) установление общих начал землеустройства и землепользования, а равно пользования недрами, лесами и водами по всей территории Союза;

н) общее союзное законодательство о переселениях;

о) установление основ судоустройства и судопроизводства а также гражданское и уголовное союзное законодательство;

п) установление основных законов о труде;

р) установление общих начал народного просвещения;

с) установление общих мер в области охраны народного здравия;

т) установление системы мер и весов;

у) организация общесоюзной статистики;

ф) основное законодательство в области союзного гражданства в отношении прав иностранцев;

х) право общей амнистии;

ц) отмена нарушающих Союзный договор постановлений съездов Советов, Центральных Исполнительных Комитетов и Советов Народных Комиссаров союзных республик.

2. Верховным органом власти Союза Советских Социалистических Республик является съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик, а в периоды между съездами - Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик.

3. Съезд Советов Союз Советских Социалистических Республик составляется из представителей городских Советов по расчету 1 депутат на 25000 избирателей и представителей губернских съездов Советов по расчету 1 депутат на 125000 жителей.

4. Делегаты на съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик избираются на губернских съездах Советов.

…11. Исполнительным органом Центрального Исполнительного Комитета Союза является Совет Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик (Совнарком Союза), избираемый Центральным Исполнительным Комитетом Союза на срок полномочий последнего, в составе:

Председателя Совета Народных Комиссаров Союза,

Заместителей Председателя,

Народного Комиссара по Иностранным делам,

Народного Комиссара по Военным и Морским делам,

Народного Комиссара Внешней Торговли,

Народного Комиссара Путей Сообщения,

Народного Комиссара Почт и Телеграфов,

Народного Комиссара Рабоче-Крестьянской Инспекции.

Председателя Высшего Совета Народного Хозяйства,

Народного Комиссара Труда,

Народного Комиссара Продовольствия,

Народного Комиссара Финансов.

…13. Декреты и постановления Совнаркома Союза Советских Социалистических Республик обязательны для всех союзных республик и приводятся в исполнение непосредственно на всей территории Союза.

…22. Союз Советских Социалистических Республик имеет свой флаг, герб и государственную печать.

23. Столицей Союза Советских Социалистических Республик является город Москва.

…26. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза.

Съезды Советов в документах. 1917-1936. т. III. М., 1960

1917, ночь с 26 на 27 октября. Избирается II Всероссийским съездом Советов главой советского правительства - Председателем Совета Народных Комиссаров.

1918, начало июля. V Всероссийский съезд Советов принимает Конституцию РСФСР, в которой уточнен статус поста Председателя Совнаркома, который занимает В.И.Ленин. 30 ноября. На пленарном заседании Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов утверждается Совет Рабочей и Крестьянской Обороны, Совету предоставляется вся полнота прав в деле мобилизации сил и средств страны на ее оборону. Председателем Совета утверждается В.И.Ленин.

1920, апрель. Совет Рабочей и Крестьянской Обороны преобразуется в Совет Труда и Обороны (СТО) РСФСР под председательством В.И.Ленина.

1923, 6 июля. Сессия ЦИК избирает В.И.Ленина председателем Совнаркома СССР. 7 июля. Сессия ВЦИК РСФСР избирает В.И.Ленина председателем Совнаркома РСФСР. 17 июля. Создается Совет Труда и Обороны при Совнаркоме СССР под председательством В.И.Ленина.

1. Через месяц после окончания гражданской войны, 30 декабря 1922 г. на большей части бывшей Российской империи было образовано новое государство - Союз Советских Социалистических Республик (СССР). В состав СССР вошли четыре республики:

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР);
  • Украинская Советская Социалистическая Республика (УССР);
  • Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР);
  • Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика (ЗСФСР - федерация Грузии, Армении и Азербайджана).

Официально СССР был оформлен как федерация равноправных республик. Однако на деле объединение носило формальный характер:

  • три республики — УССР, БССР и ЗСФСР — были искусственными государственными образованиями, созданными РСФСР с помощью военной силы (Красной Армии), и были сателлитами РСФСР;
  • во всех четырех государствах у власти была одна партия - партия большевиков, создавшая видимость национальных боль­шевистских партий.

Фактически созданный СССР был не союзом четырех государств, а новой формой существования возрожденной Российской империи. Трансформация Российской империи в СССР стала результатом ленинской национальной политики.

2. Впервые вопрос об устройстве будущей федерации встал еще до создания СССР - при подготовке проекта первой советской Конституции в 1918 г. Было выдвинуто два подхода, вокруг которых велись дискуссии:

  • план «автономизаици» И.В. Сталина, по которому Россия должна остаться единым и неделимым государством, но в котором желающим народам будет разрешено создавать автономии в рамках России;
  • план федерации В.И. Ленина, по которому все желающие народы должны получить независимость и государственность, а потом объединиться с Россией в равноправной федерации, где Россия будет одной из равных союзных республик.

3. Первоначально верх взял план И.В. Сталина. В результате, РСФСР была построена по плану Сталина, а СССР - по плану Ленина.

После принятия Конституции РСФСР 1918 г. внутри России в соответствии с планом И.В. Сталина - первого наркома по делам национальностей, началось создание национальных автономий:

  • в 1918 г. была создана первая автономия - Трудовая коммуна немцев Поволжья;
  • затем в 1920 г. - Башкирская АССР (Автономная Советская Социалистическая Республика);
  • Татарская АССР;
  • Калмыцкая АССР;
  • Киргизская АССР (в 1925 г. Киргизия была переименована в Казахстан, а Киргизией стала называться другая автономия)
  • иные автономии (Якутия, Бурятия, Мордовия, Удмуртия и др.). СССР уже строился по другому принципу - как федерация равноправных союзных республик (государств), где республики могут выйти из состава СССР и имеют одинаковый статус с другой республикой - РСФСР (по плану В.И. Ленина). Однако поскольку первые союзные республики (УССР, БССР и ЗСФСР) находились под полным контролем партии большевиков и РСФСР, в то время данные нормы были формальностью - это была демократичная с виду и привлекательная для будущих членов правовая оболочка по сути централизованного государства. С точки зрения ожидания мировой революции это была единственно правильная форма объединения. Будущие новые члены мировой социалистической федерации вряд ли бы стали вступать в состав России, в то время как форма Союза Советских Социалистических Республик уже в своем названии подразумевала мировой наднациональный характер новой федерации, которая со временем могла объединить весь мир.

4. Первая Конституция СССР, принятая в январе 1924 г., прак­тически скопировала устройство власти в РСФСР:

  • высшим органом власти в СССР становился Всесоюзный съезд советов;
  • его рабочим органом между съездами - ВЦИК (Всесоюзный Центральный Исполнительный Комитет - советский «мини-парламент») СССР;
  • высшим исполнительным органом становился Совнарком - Совет Народных Комиссаров (правительство) СССР;
  • СССР, так же как и ранее РСФСР, объявлялся государством диктатуры пролетариата и беднейшего крестьянства.

Данная система органов государственной власти (Съезд-ВЦИК-Совнарком) была в дальнейшем скопирована в конституциях всех союзных республик, которые были приняты в 1925 г. Кардинальные изменения системы государственной власти в СССР произошли в 1936 г., когда 5 декабря 1936 г. была принята новая, «сталинская» Конституция СССР:

  • такие органы ленинской поры, как Всесоюзный съезд советов и ВЦИК, были ликвидированы;
  • вместо них был создан Верховный Совет СССР, избираемый путем прямых и равных выборов;
  • сохранился Совнарком (Совет Народных Комиссаров) в качестве высшего исполнительного органа;
  • все граждане СССР наделялись равными правами (были исключены конституционные ограничения прав «эксплуататорских классов»);
  • по-прежнему провозглашались диктатура пролетариата и власть советов;
  • были продекларированы основополагающие права и свободы человека. Крупные изменения произошли в составе федерации - СССР:
  • началось увеличение численности союзных республик;
  • был конституционно закреплен ранее произошедший раздел ЗСФСР на Грузинскую ССР, Армянскую ССР и Азербайджанскую СССР;
  • конституционно закреплено ранее осуществленное по воле союзного и российского в одном лице руководства отторжение от территории РСФСР Средней Азии;
  • конституционно закреплено создание на данной территории пяти среднеазиатских союзных республик - Казахской ССР, Киргизской ССР, Узбекской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР {ранее бывших автономиями РСФСР);
  • в итоге количество союзных республик увеличилось до 11.

Во всех 11 республиках как старых, так и новых в 1937 г. были приняты стандартные Конституции, во многом повторившие Конституцию СССР 1936 г. В союзных республиках создавались автономные республики, автономные области и автономные (первоначально - национальные) округа. Почти все народы СССР формально получили государственность различного уровня (от союзной республики (русские, украинцы, белорусы и др.) до автономного округа (чукчи, коряки, эвенки и др. Формально в Сибири была искусственно создана и еврейская автономная область, хотя основная масса евреев в ней не жила). Несмотря на внешнюю демократичность Конституции 1936 г. (которую советская пресса назвала «самой демократичной Конституцией в мире»), многие ее положения были фиктивны. В условиях сталинской тоталитарной диктатуры и репрессий соблюдение прав человека было полностью в руках государства, формальностью была роль Верховного Совета и прошедших под контролем партии «всенародных выборов» 1937 г., номинальным был и суверенитет союзных республик.

5. Следующие крупные изменения в составе советской федерации произошли в 1939 - 1940 гг.:

  • отторгнутые в 1939 г. от Польши земли Западной Украины и Западной Белоруссии были включены в состав соответственно УССР и БССР;
  • в 1940 г. в состав СССР вошло три новые республики - Латвия, Литва и Эстония;
  • в 1940 г. на территории отторгнутой от Румынии и перешедшей к СССР Бесарабии была создана Молдавская ССР;
  • в 1940 г. на небольшой территории Финляндии, перешедшей к СССР после советско-финской войны, и Карелии - автономии РСФСР, также была создана союзная республика - Карело-Финская ССР.

Во всех новых республиках по образцу Конституции СССР 1936 г. были приняты новые, «советские» конституции, сфор­мированы органы власти по советскому образцу (формальные Верховные Советы и Совнаркомы, подчиненные центру).

Таким образом, на момент начала Великой Отечественной войны в 1941 г. в состав СССР входило 16 союзных республик (в 1956 г. Карело-Финская ССР была преобразована в Карельскую АССР и включена в РСФСР, союзных республик вновь стало 15). При создании новых союзных республик, многие из которых не «вступали» в состав СССР, а «отделялись» от территории РСФСР, границы проводились искусственно, без учета национального состава. Так, в составе Казахстана очутились значительные (северные) территории, заселенные этническим русским населением; населенный преимущественно армянами Нагорный Карабах (Арцах) был передан Азербайджану; в состав Молдавской ССР вошли территории, заселенные русским и украинским населением (Приднестровье), и др. 6. Последние изменения в составе СССР произойти во время и после окончания Великой Отечественной войны:

  • 1 августа 1944 г., не без давления СССР, в состав СССР всту­пило независимое государство Тува - небольшое буддистское государство, расположенное рядом с Монголией;
  • вопреки общему правилу, вновь принятая республика Тува не приобрела статуса союзной - она была включена не в СССР (как вновь принятые государства), а в РСФСР в качестве Ту­винской АССР;
  • в 1945 г. северная часть бывшей Восточной Пруссии, вошедшая в СССР по итогам войны, приобрела статус Калининградской области РСФСР; ее столица Кенигсберг была переименована в Калининград;
  • отошедшая от Чехословакии Закарпатская область вошла в состав УССР, также в состав УССР вошла Черновицкая область, которая была отторгнута от Румынии;
  • на востоке к СССР от Японии перешли южная часть острова Сахалин и Курильские острова, ставшие Сахалинской областью РСФСР.

После этого процесс оформления территории СССР завершился. Больше территория СССР не расширялась, несмотря на имевшиеся возможности.

Советский Союз отдал Китаю Порт-Артур, возвращенный СССР после второй мировой войны, воспрепятствовал вступлению в СССР в качестве двух новых союзных республик Монголии и Болгарии, к чему руководство этих стран стремилось (1973 г.).

В 1977 г. была принята новая Конституция СССР:

  • фактически была не новым документом, усовершенствованной редакцией «сталинской» Конституции СССР 1936 г.;
  • кардинальным отличием данной Конституции от прежней были отказ от диктатуры пролетариата и провозглашение СССР общенародным государством;
  • в самое начало Конституции была перенесена статья о руково­дящей роли Коммунистической партии (6-я статья);
  • подтвердила прежнюю систему органов госвласти - Верховный Совет СССР, Президиум ВС, Совет министров СССР;
  • подтвердила существовавшее национально-государственное устройство СССР - 15 союзных республик, автономные республики, области, округа в составе союзных республик, области и края;
  • также в Конституции 1977 г. была сохранена статья о праве выхода союзной республики из состава СССР, хотя в то время эта статья была уже полной формальностью. Фактическим руководителем СССР был Генеральный Секретарь ЦК КПСС. В областях прямое руководство (в том числе всеми другими органами) осуществляли первые секретари обкомов КПСС. При всей громадной власти Генерального секретаря ЦК КПСС, первых секретарей обкомов, эти должности не были предусмотрены в Конституции. В СССР сложилась ситуация, ко­гда неконституционные органы руководили конституционными. Начиная с послевоенного времени, особенно в 1970 - 1980-х гг., в СССР проводилась политика стирания национальных различий. Все жители СССР на Западе стали восприниматься как «русские». Л.И. Брежневым и советскими идеологами было заявле­но, что в СССР сложилась новая общность - «советский народ».