Общение с родителями. Практикум «Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ

Если ребенок ходит в детский сад, родителям остается только догадываться о том, как проходят его будни. Редко можно услышать обстоятельный рассказ от самого малыша. Единственным «средством связи» остается воспитатель, поэтому перед родителями встает вопрос – как наладить доверительное общение с ним и избежать конфликтов.

Хорошо, если в группе вашего малыша работает отзывчивый воспитатель, который поможет ему справиться с повседневными трудностям и заодно расскажет вам о них. Но так везет меньшинству. При этом конфликты родителей и воспитателей встречаются сплошь и рядом. Если вы чувствуете напряженность в общении с воспитателем, в ваших интересах сделать первый шаг к «потеплению» обстановки, поскольку сменить садик - затея очень хлопотная и не дает никаких гарантий на то, что в новом месте удастся избежать повторения ситуации.

Общайтесь на равных

Если вы понаблюдаете за тем, как другие родители приводят детей утром в сад, то заметите, что далеко не все следуют простым правилам приличия, то есть хотя бы здороваются с воспитателями. Но есть и другая проблема, когда родители излишне заискивают перед ними в надежде, что тогда их ребенок получит «особое отношение».

На самом же деле, с воспитателем надо общаться именно на равных, помня об элементарных правилах этикета, соблюдения которых вы тоже ждете по отношению к себе от окружающих. Педагог, а заодно и ваш малыш, должны понимать, что вы уважаете его. Формулируйте претензии Если ваш ребенок или вы сами замечаете какие-то небольшие проблемы, их нужно обговорить с воспитателем сразу.

Например, малышу не дали номер на детском утреннике или порвалась его кофта. Вся эта «рутина» имеет смысл только в тот момент, когда она произошла. Вспоминать об этом через пару недель уже бесполезно. При этом, если не решать такие мелкие вопросы здесь и сейчас, они просто будут копиться у вас в памяти, «взращивая» недовольство. Со временем ваш негатив даст о себе знать, но воспитатель вряд ли поймет его истинную причину и подумает, что вы просто предвзято к нему относитесь.


Если же вы видите значительную, на ваш взгляд, проблему, обязательно сформулируйте заранее суть претензии и объясните ее воспитателю спокойно, без лишних эмоций, чтобы диалог изначально не шел на повышенных тонах. В случаях, когда вам кажется, что воспитатель ушел от ответа или пообещал решить ситуацию, но «замял» ее, так же спокойно озвучивайте свой вопрос снова и снова. Педагог должен понимать, что это важный для вашей семьи момент, и вы не намерены закрывать на него глаза.

Не стесняйтесь рассказывать об особенностях ребенка

У каждого малыша есть индивидуальные особенности, о которых родители иногда предпочитают не распространяться. Это может быть излишняя замкнутость, проблемы в развитии речи или, например, гиперактивность, что неминуемо сказывается на поведении и занятиях ребенка в группе детского сада. Эти моменты лучше отдельно обговорить с воспитателем, чтобы он с пониманием относился к поведению ребенка, не ругал его лишний раз и даже мог оказать профессиональную помощь. Если ребенок принимает витамины или прописанные врачом препараты, обязательно договоритесь с педагогом, чтобы он их тоже выдавал в положенное время.

То же самое относится к небольшим «разовым» неприятностям. Ребенок плохо спал? Скорее всего, это не в лучшую сторону отразится на его поведении днем. Здороваясь с воспитателем утром, обязательно упомяните об этом! Ребенок с трудом самостоятельно одевается на улицу? Объясните, что ваша семья в курсе этой проблемы и работает над ней, пока же педагогу стоит проявить терпение и помогать малышу.


Подводите «итоги дня»

Вечером, забирая ребенка из садика, не забывайте дежурно поинтересоваться у воспитателя, как прошел день. Не бойтесь, что этот вопрос может докучать - для педагога он как раз самый привычный. Если случились какие-то неприятности, он обязательно вспомнит об этом и расскажет, чего может и не произойти, если вы «втихую» заберете малыша домой, не попрощавшись. Если же это был обычный, ничем не примечательный день, воспитатель может просто ограничиться фразой «всё в порядке», на что совсем не стоит обижаться.

Цель: п овысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Ход:

Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

1 . "Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.

2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.

3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Потирая ладонь о ладонь.

4. "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.

5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками

6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.

7. "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.

8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.

9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

На мгновение включим фантазию и представим себе.... /Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь, картина получилась безрадостная... И хочется сказать, что такое просто невозможно.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Примерный кодекс общения:

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.

Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

2. Банк идей.

Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

3. Три «Я».

Воспитатель несёт ответственность за содержание своей речи, за последствия сказанного: речь может помогать продуктивному общению или, напротив, препятствовать ему.

Чтобы речь способствовала положительному воздействию на родителей, нужно, прежде всего, выбрать тональность, соответствующую тактике общения. Согласно утверждениям психологов, в каждом человеке «живут» три «Я».

Родитель

Ребенок

Взрослый

Общее поведение

1. Автоматически оценивающее, ироничное, порицающее, наказывающее, обвиняющее, ищущее виновного, приказное, авторитарное. 2. Доброе, ободряющее, признательное, озабоченное, сочувствующее, помогающее, сверхзаботливое

1. Не заботясь о реакции окружающих, игривое, любознательное, творческое, хитрое, злорадное, излучающее избыток энергии, мечтательное. 2. Ощущение стыда, чувство вины, осторожное, боязливое, требующее одобрения, впадающее в отчаяние, скромное, неуверенное, жалующееся, придерживающееся правил. 3. Протест против более сильных и авторитетных, капризное, своенравное, непослушное, агрессивное

Раскрепощено, по-деловому, объективно, внимательно, прислушиваясь к собеседнику, без эмоций, задавая открытые вопросы, задумываясь

Типичные фразы

1. «Ты должен», «Ты не должен», «Это тебе нельзя», «Как ты только можешь», «Сколько тебе говорить одно и то же!», «Я не позволю так с собой обращаться!», «Прекрати это сейчас же!». 2. «Не ломай себе голову!», «Не так плохо, как кажется», «Не вешай нос», «Тебе это не по силам», «Я могу вас понять», «Иди, я сделаю за тебя»

1. «Я хочу», «Я бы очень хотел», «Прекрасно!», «Великолепно!», «Высший класс!, «Мне без разницы», «Так тебе и надо». 2. «Я не верю в свои силы» «Я не смогу это сделать», «Я боюсь», «Я попробую», «Я хотел только…», «Почему всегда я?». 3. «Я этого не хочу», «Оставьте меня в покое», «Проклятье!»

Все вопросы, начинающиеся со слов: Что? Когда? Где? Почему? Высказывания: возможно, вероятно, по моему мнению, я думаю, я полагаю, по моему опыту, др. все, что допускает возможность дискуссии

Интона-ция, манера говорить

1. Громко или тихо, твердо, высокомерно, насмехаясь, цинично, саркастически, с нажимом. 2. Тепло. успокаивающе, сочувственно

1. Громко, быстро, захлебываясь, печально. 2. Тихо, нерешительно, прерывающимся голосом, подавленно, нудно, жалуясь, покорно. 3. Гневно, громко, упрямо, угрюмо

Уверенно (без высокомерия), по-деловому (с личностной окраской), нейтрально, спокойно, без страстей и эмоций, ясно и четко

Жесты

1. Поднятый вверх указательный палец, руки на бедрах, руки скрещены перед грудью, ноги широко расставлены. 2.Поглаживание по голове

1. Напряженный или расслабленный корпус, рассеянность. 2. Опущенные плечи, склоненная голова, стоит навытяжку, пожимает плечами, кусает губы, напряжен, дружелюбен, мил. 3. Напряженность, угрожающая поза, упрямство, опущенная голова

Корпус прямой, его положение меняется в ходе беседы, верхняя часть туловища слегка наклонена вперед

В межличностном контакте человеку свойственно занимать одну из трёх названных позиций, что определяется особенностями характера. Педагогу, вступающему в контакт с родителями, важно найти правильную позицию. В общении могут использоваться все три позиции с учётом ситуации и того, что позиция «взрослого» является наиболее диалогичной.

Упражнение на изменение ролевой позиции в общении (каждую фразу произнести во всех трёх ролях) :

1. «Когда-нибудь вы поймёте, что мои требования к ребёнку были справедливы».

2. «Если вас не затруднит, мне хотелось бы поговорить о вашем ребёнке».

3. «Вам, несомненно, известны успехи вашего сына в рисовании».

1. Извините, если я помешала…

2. Я бы хотела…

8. Вы хотите…

11. Как вы знаете…

Упражнение «Желаю Вам...»

Цель упражнения: развитие умения доброжелательного общения с родителями.

Процедура выполнения

Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей своей группы.

В конце ведущий может отметить, что самым лучшим компли-ментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребен-ке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Анализ упражнения

1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?

2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?

4. Объясните значение слов:

4. Проведение беседы с родителями по инициативе воспитателя.

1. Постановка психологической цели.

– Что я хочу от родителей? (Вылить свое раздражение на ребенка? Наказать ребенка руками родителей? Показать родителям их педагогическую несостоятельность?)

При всех указанных вариантах не стоит вызывать родителей, т. к. такие психологические цели свидетельствуют о профессиональной беспомощности педагога и отрицательно повлияют на общение воспитателя и семьи.

2. Организация начала диалога.

Церемония приветствия.

Приветствуя родителей, необходимо оставить свои дела, встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые), обратиться к ним по имени–отчеству.

3. Установление согласия на контакт. Это означает, что воспитатель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает. Лучше перенести разговор, чем проводить его в спешке, т. к. он все равно не будет усвоен.

4. Создание обстановки диалога заключается в том, что продумывает продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы воспитатель сидел, а родитель стоял, или чтобы учитель сидел за своим столом, а родитель – на детском стульчике.

Усадив родителя, необходимо поинтересоваться, удобно ли ему, обратить внимание на его и свои жесты и позы.

Жесты и позы должны демонстрировать открытость и доброжелательность (недопустимы скрещенные на груди руки, руки на поясе – «руки в боки», запрокинутая назад голова и т. д.).

Для снятия напряжения родителя и перехода к проблеме следует корректно и конкретно сообщить цель вызова, например: «Мне хотелось получше узнать (имя ребенка ), чтобы подобрать к нему подход», «Нам нужно получше с вами познакомиться, чтобы действовать сообща», «Я еще не очень хорошо знаю (имя ребенка ), вижу в нем и положительные черты и не очень, мне нужна Ваша помощь, чтобы лучше понять его» и т. д.

Вызывая родителя для беседы, воспитатель не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям дошкольника и дать возможность высказаться им.

Проведение диалога. Начало разговора должно содержать положительную информацию о ребенке, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но… (дальше идет отрицательная информация на 10 минут»), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих ребенка с положительной стороны. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т. е. профессионале.

Факты о поведении, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться очень корректно, без оценочных суждений, начинающих на «не»: «Он у Вас непослушный, неорганизованный, невоспитанный и т. д.».

Также не следует после положительной информации об ученике продолжать рассказ о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный».

Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом: «Я еще не очень хорошо знаю Петю, не могли бы Вы мне помочь разобраться (далее идет описание факта) или «Я не могу понять…», «Меня беспокоит…», «Я хочу понять, что стоит за этим…».

Воспитатель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего ребенка, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т. е. противопоставлять себя и родителей.

Самым главным в беседе является высказывание родителя, поскольку именно оно делает разговор беседой, диалогом.

От воспитателя требуется умение слушать. После того как воспитатель закончит свое сообщение вопросом к родителю относительно данной проблемы, он, используя приемы активного слушания, может узнать много важного и необходимого о воспитаннике и его семье. Для этого педагогу нужно всем своим видом показать, что он внимательно слушает родителя.

Свое участие в диалоге можно выразить через отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на…», «Меня удивило…», «Я огорчена…» и т. д. Выполнение этого условия предотвращает возникновение конфликта при разнице во мнениях и способствует взаимопониманию сторон.

Конкретные советы должны даваться воспитатель только в том случае, если родитель просит у него совета.

Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения.

Завершение диалога. Воспитателю рекомендуется подвести итог беседы на основе приема рефлексивного слушания-«резюмирования»: «Если теперь подытожить сказанное Вами, то…» и наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели, месте и времени будущей встречи.

Беседа с родителями должна заканчиваться церемонией прощания.

Прощаясь с родителем, воспитателю следует, обращаясь к нему по имени–отчеству, поблагодарить за беседу, высказать свое удовлетворение ею, проводить родителя и сказать слова прощания доброжелательно и с улыбкой.

5. Проведение беседы воспитателем по инициативе родителей.

1. Установление согласия на контакт. (Участники диалога обговаривают время его протекания.)

Представьте ситуацию: Визит мамы стал неожиданным для Вас. У Вас нет времени с ней разговаривать. Как Вы поступите?

Проявив максимум внимания и предупредительности к маме, воспитателю вместо избежания диалога следует сообщить ей, что он не знал о ее приходе и запланировал очень важное дело, которое нельзя отложить, и располагает временем в… минут, если маму это устраивает, то можно поговорить, если нет, то он выслушает ее в любое удобное ей время.

Таким образом, педагог дает понять о своем желании диалога, несмотря на неблагополучные обстоятельства.

1. Выслушайте родителя. Дайте родителю «выпустить пар». Помните, что на самом деле агрессия направлена не на вас, а на образ, сложившийся у родителей. Следует мысленно отделить себя от этого образа и, наблюдая за беседой как бы со стороны, стараться понять, что же кроется за агрессией, что волнует родителя? Важно не отвечать агрессией на агрессию, т. к. иначе ситуация может стать неуправляемой.

Следите за своей позой!

Выражение воспитателем сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены поведением (имя ребенка) «Постараюсь понять Вас…», «Давайте вместе разберемся» – придадут беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину обращения к учителю.

Воспитателю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Задача учителя состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов.

Доказать несостоятельность этих фактов можно только с помощью убедительных аргументов. Умение воспитателя использовать объективные, хорошо обоснованные аргументы повышает его компетентность в глазах родителей.

Необходимо ответить на все вопросы родителя. Это способствует переводу беседы на деловой уровень общения и выяснению всех остальных «болевых точек» родителя в области воспитания и развития его ребенка.

Закончить беседу следует также по инициативе воспитателя.

6. Итоги практикума.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Упражнение «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями»

Найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.

Найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним.

1. Извините, если я помешала…

2. Я бы хотела…

3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы хотела ещё раз услышать…

6. Мне представляется интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что…

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и не известно…

13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…

14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете…

15. А у меня на этот счёт другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом уже слышали…

Работа над правильностью речи.

1. Прокомментируйте ошибки в выражениях:криминальное преступление, памятный сувенир, первая премьера, хронометраж времени.

2. Устраните многословие в выражениях:каждая минута времени, впервые познакомиться, ошибочное заблуждение.

3. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами:сравнять и сравнить; экономный и экономичный; одинарный и ординарный; акционерный и акционерский; хозяйничать и хозяйствовать;

4. Объясните значение слов:импортировать, конфиденциально, адекватный, реноме.

Упражнение «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями»

Найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.

Найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним.

1. Извините, если я помешала…

2. Я бы хотела…

3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы хотела ещё раз услышать…

6. Мне представляется интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что…

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и не известно…

13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…

14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете…

15. А у меня на этот счёт другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом уже слышали…

_______________________________________________________________________

Работа над правильностью речи.

1. Прокомментируйте ошибки в выражениях: свободная вакансия, прейскурант цен, будущие перспективы, первая премьера, первое боевое крещение.

2. Устраните многословие в выражениях: отступать назад, впервые познакомиться, в летний период времен.

3. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами: надевать и одевать; экономный и экономичный; ванна и ванная; апробировать и опробовать; акционерный и акционерский; абонент и абонемент; адресат и адресант.

4. Объясните значение слов: приоритет, конфиденциально, легитимность, консенсус, реноме, плебисцит.

Упражнение «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями»

Найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.

Найти «нежелательные» фразы и смысловые пары к ним.

1. Извините, если я помешала…

2. Я бы хотела…

3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы хотела ещё раз услышать…

6. Мне представляется интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что…

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и не известно…

13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…

14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете…

15. А у меня на этот счёт другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом уже слышали…

_______________________________________________________________________

Работа над правильностью речи.

1. Прокомментируйте ошибки в выражениях: прейскурант цен, смелый риск, первое боевое крещение.

2. Устраните многословие в выражениях: в декабре месяце, в летний период времени.

3. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами: эффектный и эффективный; ванна и ванная; представить и предоставить; акционерный и акционерский; планировка и планирование; адресат и адресант.

4. Объясните значение слов: гармонировать, легитимность, менталитет, плебисцит.

Работа над правильностью речи.

1. Прокомментируйте ошибки в выражениях:криминальное преступление, свободная вакансия, прейскурант цен, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение, хронометраж времени.

2. Устраните многословие в выражениях:каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение.

3. Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами:сравнять и сравнить; надевать и одевать; эффектный и эффективный; экономный и экономичный; невежа и невежда; ванна и ванная; одинарный и ординарный; апробировать и опробовать; представить и предоставить; акционерный и акционерский; планировка и планирование; абонент и абонемент; хозяйничать и хозяйствовать; адресат и адресант; парламентер и парламентарий.

4. Объясните значение слов:импортировать, приоритет, гармонировать, конфиденциально, пролонгация, легитимность, адекватный, консенсус, менталитет, реноме, дивиденд, плебисцит.

При подготовку использовалась литература:

  1. «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект» Авторы: Зверева О.Л., Кротова Т.В.
  2. «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей»

Нравится 3 Плохо 0

ПРЕТЕНЗИИ К ВОСПИТАТЕЛЯМ ВОЗНИКАЮТ У МНОГИХ РОДИТЕЛЕЙ. ВПРОЧЕМ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ МОГУТ ПРАВИЛЬНО ПОВЕСТИ БЕСЕДУ. А НЕКОТОРЫЕ И ВОВСЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ УМАЛЧИВАТЬ СВОЕ НЕГОДОВАНИЕ ИЗ-ЗА БОЯЗНИ НАНЕСТИ ВРЕД СВОЕМУ РЕБЕНКУ. ОДНАКО КРИТИКА ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ, ГЛАВНОЕ - НЕ ДЕЛАТЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК.

Когда малыш начинает ходить в детский сад, его родителям предстоит привыкнуть к тому, что в воспитании их ребенка станут соучаствовать иные взрослые, не являющиеся членами семьи. Воспитатели, при умелой совместной работе и почтительном диалоге с ними, смогут стать незаменимыми союзниками и помощниками в воспитании малыша. Они же смогут перейти в обвинителей либо полностью равнодушных к вашему малышу людей. Какой сценарий разыграется в последствии, во многом зависит от вас.

НЕ ОСУЖДАЙТЕ

«По какой причине вы вывели малыша гулять, не надев ему под футболку майку?», «Отчего вы сегодня сделали высказывание моему сыну, ежели драку спровоцировал не он?», «Зачем вы ее постоянно отсаживаете?» - данные вопросы родителей, заданные с ужасно утаиваемым возмущением, способны указать воспитателю, как он некомпетентен в их глазах. Всякое похожее высказывание передает воспитателю отчетливую мысль о том, что он работает ужасно и непрофессионально. А это подевает, отвергает и совершенно не мотивирует меняться в наилучшую сторону, в том числе и ежели в этом есть справедливая потребность. Разумеется, что ни один специалист никак не застрахован от оплошностей в своём занятии. И грубо обратить на них без усилий спокойно узнать обстоятельства - значит гарантировать себе в дальнейшем дистантные и весьма прохладные взаимоотношения с людьми, которые играют, занимаются, гуляют и общаются с вашим чадом 5 дней в неделю. Осуждающая и обвиняющая позиция родителей по отношению к воспитателю скоро впитывается малышом. И тогда уже - жди неповиновения в группе, капризов и нежелания ходить в сад.

В случаях, если вы сомневаетесь в правильности поступков воспитателя либо усмотрели в его работе бесспорный «недостаток» (к примеру, малыш отправился прогуливаться с группой в зимнее время без варежек), инициируйте встречу с воспитателем для того, чтоб обговорить случившееся. Для этого просите воспитателя предварительно выделить время для разговора, а во время беседы спокойно (удерживайтесь от упреков и претензий) обозначьте факты, которые вас волнуют. К примеру: "Вчера я заметила, будто Иван прогуливался без варежек", либо «Оля сообщила, будто вы ее наказали». Предоставьте воспитателю право сказать и обрисовать собственное видение ситуации. Отчетливо обозначьте свою стремление сотрудничать и решать проблемы совместно, а не с позиции осуждающего и ворчливого родителя. Фразы: «Я знаю, обстоятельство, когда вам необходимо собирать на прогулку 30 деток, нелегкая. Как именно я могу поспособствовать тому, чтобы Иван в будущем гулял в варежках?» либо «Безусловно, разобраться кто именно прав, кто виноват в детской ссоре тяжело. Что мне важно пояснить дочке, чтоб в дальнейшем вам не доставалось ее наказывать?» - содействуют укреплению совместной работы с воспитателем и может помочь исключить проблемных ситуаций в дальнейшем.

НЕ КОНТРОЛИРУЙТЕ

«Что сегодня ел мой ребенок? С кем он игрался на прогулке с утра? А на прогулке к вечеру? А сколько вертелся до того, как заснуть? Как он вел себя на утренних занятиях?» - подобными детализированными вопросами отдельные родители засыпают воспитателя ежедневно. Узнаются, следят под окнами, вызнают у других. Необходимость быть в курсе любого поведение воспитателя возникает в семьях, беспокоящихся и неизменно переживающих за малыша. В собственном беспокойстве родители частенько не обращают внимание, до какой степени утомляют воспитателя и забирают его личное время. Осуществляя контроль, они непроизвольно и в то же время ясно показывают сомнение к действиям воспитателя и его компетентности, что расстраивает взаимопонимание.

Само по себе рвение родителя быть в курсе того, что делается с ребенком, достойно поддержки. Для того чтобы осознавать, каково вашему ребенку в саду, хватит за глаза обратиться к воспитателю вечером с одним «обширным» вопросом. К примеру: «Как сегодня Александра?» либо «Как у Кати прошел день?». Воспитатель самолично отдаст предпочтение тому основному, что нужно до вас донести. В остальном - полагайтесь опыту и профессионализму воспитателей, а еще своей возможности совладать с ситуацией, если внезапно вам что-то не удалось своевременно проследить.

НЕ КОНФЛИКТУЙТЕ

Расхождения и спорные моменты появляются в каждом взаимодействии. В том числе между воспитателями и родителями. В случае если станете стоять на своей правоте, не будете давать воспитателю шанса выразить собственную точку зрения, станете повышать голос и показывать недовольство каждый раз, когда ощутите, что что-то в саду порождает ваше внутреннее разногласье, вы ступите на скользкую дорожку. Однако вправду, ежели малыш за драку был посажен на стул в стороне и выставлен из совместной игры, можно втянуться в форменное возмущение и раздуть громкий скандал... Однако в результате вы утратите с воспитателем всякую взаимосвязанность и помимо скупого утреннего «здравствуйте» вам более не о чем станет разговаривать. Задумайтесь, необходимы ли вам подобные взаимоотношения?

Но, ежели вы наблюдаете, что воспитатель очевидно раздражен на вашего малыша и в открытую высказывает свое возмущение вам как родителю, пристально выслушайте воспитателя, стремясь осознать причину его гнева. Применяйте фразы: «Да, я вас понимаю», «Понимаю, как его плач сегодня утомил вас», «Трудно, если дети незамедлительно лезут драться». Это дает воспитателю впечатление того, что его понимают, выслушивают его мнение, а не бросают один на один с трудностями в группе. Это содействует уменьшению напряжения в разговоре. Продемонстрируйте воспитателю решимость решать ситуацию со своей стороны во фразах: «Я непременно побеседую с сыном дома», «Как родитель я задумаюсь над тем, как избежать похожих случаев». Узнаете у воспитателя напрямик, в чем он видит вашу помощь и как вы могли бы посодействовать для решения создавшихся трудностей.

НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ ЗА СПИНОЙ

Ежели родители, располагая определенными вопросами по пребыванию малыша в группе, предпочитают улаживать их «сверху», исключая откровенный разговор с воспитателем, - подрыва доверия во взаимоотношениях не избежать. Ничто так не оскорбляет воспитателя как поданная «за спиной» жалоба выше. Составить ее прогрессивным родителям не составляет труда. Заведующая, районный отдел образования, соответствующее министерство, администрация президента в конце концов - все они несомненно выяснят о проблеме, получив лаконичный емэйл. А дальше - по факту каждого обращения на любой уровень руководства обязана быть проведена кропотливая проверка. Она крадет у воспитателей время, срывает обычный ход работы и призывает досаду от признания того факта, что, обратись родители конкретно в группу, - ситуация решилась бы скорее и проще. Обида, недопонимание, чувство предательства, а иногда и беззащитности - те ощущения, которые вспыхивают в воспитателе, столкнувшимся с попыткой родителей урегулировать проблему «на высшем уровне». Недоверчивость и желание удерживаться дальше, которое впредь эти родители будут вызывать у воспитателя, иногда сказываются и на ребенке. Такого, как понимают воспитатели, самое лучшее вообще не беспокоить. Во всех, в том числе и наиболее позитивных значениях этого слова. А то вдруг опять нажалуются.

Ежели предки недовольны воспитательными приемами воспитателя, эффективнее выделить время и увидеться с воспитателем, чтоб вразумительно, воздерживаясь от упреков, обозначить неблагоприятные факты и порекомендовать воспитателю сообща подумать над тем, как устранить проблему. Только в том случае, если подобный разговор с воспитателем ничего не даст, важно обратиться к заведующему либо его заместителю для того, чтоб обговорить образовавшуюся проблему. Обладая большим опытом управления педагогическим коллективом сада и самостоятельной работы с детьми, они могут изрядно содействовать тому, чтоб поступки воспитателя менялось в лучшую сторону.

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Нахождение малыша в саду связано с необходимостью следовать правилам группы, следовать режиму и выполнять требования воспитателей. Ребенок обучается этому с течением времени. И на данном пути воспитатель может обращаться к родителям с просьбами. К примеру, обучать малыша дома пользоваться столовыми приборами и без помощи других одеваться, осваивать с ним спокойные игры, прививать культуру общения без драк. Так ребенку легче привыкнуть к саду, а воспитателю - к ребенку. Когда родитель игнорирует пожелания воспитателя и оставляет его один на один с вопросами воспитания ребенка, это усложняет работу, а отдельные ситуации и вовсе делает неразрешимыми. Игнорировать рекомендациями воспитателя нужно лишь тогда, когда вы согласны лишиться с ним контакт и хотите явно сделать упор свое неуважение к его опыту и педагогическому профессионализму.

Ежели требования воспитателей никоим образом не сходятся с вашей философией воспитания, задумайтесь, а действительно ли вам необходим детский сад. Исторически созданный с целью развития в ребенке «нормативных» (общепризнанных, ожидаемых, поддерживаемых) методов поведения, общения и познания мира, сад задает одинаковый, общий уровень запросов для посещающих его деток. Ежели вам они претят, воздержитесь от напрасных усилий поменять систему и, забрав малыша из учреждения, задумайтесь, какие прочие методы организации его воспитания вам приемлемы. В данный момент таких немало: и частные развивающие клубы, и платные группы, и детские центры с всевозможными педагогическими системами.

Вопрос, честно говоря, наболевший и выстраданный.

Любому родителю приятно, когда к ребёнку в детском саду относятся с вниманием, что, к сожалению, бывает не часто.

Отвели с утра ребёнка в сад и всё - как он там, что... остаётся лишь догадываться или выпытывать.
Воспитатель - не приходящая няня - не выбираешь. Слава Богу, хоть место в саду досталось... Но мысли всякие посещают, переживаешь - как он там, что делает, не обижают ли, как покушал, как поспал...

Есть воспитатели абсолютно толерантные к родителям - сами всё расскажут, подскажут, и детки к ним тянутся, и родители довольны. Но, такие Мери Поппинс, всё-таки встречаются всё реже.

Вот и возникает вопрос - как наладить с воспитателем настолько доверительные отношения, чтоб не приходилось догадываться о причинах плохого настроения своего малыша или о том, где, когда и при каких обстоятельствах появилась у него на лбу здоровенная шишка...

В общем, пошагово...

1. Общайтесь с воспитателем на-равных.

К сожалению, многие родители не могут уловить эту тонкую грань, общаясь с воспитателем свысока (бывает, при детях называя его "воспиталка", "эта", даже дают прозвища), либо излишне любезничают (а то к ребёнку будет плохо относится).

Из этого вытекает следующее правило:

2. Не давайте шанса интересующим Вас небольшим проблемам перерасти в большие претензии .

Ваше недовольство должно быть конкретно сформулировано и донесено до воспитателя своевременно.

Не дали роль на утреннике?
Узнали о конфликте с другим ребёнком?
Порвали новенькую футболку?
Узнали от ребёнка, что его наказывают?

Всё это повод для разговора, который имеет смысл, что говорится "с пылу, с жару" - во-первых, пока проблема актуальна и про неё никто не забыл, во-вторых, во избежание повторения подобных ситуаций.

Но!!! Делаем это максимально корректно, спокойно, без излишних эмоций, однако, ваш диалог не должен стать бессмысленным сотрясанием воздуха - важен результат. Если воспитатель пообещал "выяснить", не давайте шанса "замять" ситуацию. Обязательно найдите ответ на свой вопрос.

3.Приводя утром ребёнка в садик, поинтересуйтесь, чем сегодня дети будут заниматься .

Во- первых, если они будут, например, лепить, то дома пластилин сегодня можно отложить, заняться, например, разгадыванием загадок и т.п.
Во-вторых, воспитатель со временем привыкнет к Вашему живому интересу к жизни ребёнка в саду и начнёт сам с утра встречать Вас рассказом о предстоящем дне.
В-третьих, забирая ребёнка из сада, Вы можете с ним обсудить, что и как у него получилось, выявить,какие трудности вызвало задание, у кого получилось лучше/быстрее/больше.

4. Если есть проблемы любого плана - ребёнок плохо спал ночью, недомогает, капризничает - обязательно поговорите с воспитателем с утра, объясните причину Вашей озабоченности, попросите быть снисходительнее к ребёнку, будьте на связи - не стесняйтесь позвонить в течение дня, узнать как дела, предложите воспитателю при возникновении проблем позвонить Вам.

5. Забирая ребёнка из садика в конце дня поинтересуйтесь у воспитателя "как моё солнышко сегодня? "

Не ждите полного отчёта, но если были проблемы, Вам обязательно скажут.
Плохо себя вел?
Пообещайте поговорить дома - при чужих людях (будь то взрослые или дети) проблему не обсуждайте, дайте шанс ребёнку дома всё Вам рассказать и объяснить, отложите воспитательный процесс, устройте "тет-а-тет".
А может, наоборот, похвалят - тогда и Вы похвалите - воспитатель должен видеть, что его слова Вам небезразличны, да и ребёнку мамина поддержка всегда необходима.

Да, и ещё...
Все эти советы будут лишены смысла, если мама не в настроении, угрюма, замкнута...
Переключаемся на позитив - будем улыбаться, радоваться жизни...

Давайте растить наших деток в атмосфере любви, уважения, внимания и понимания.

Инструкция

Профессионализм в этой области определяется умением общаться с ребенком. Необходимо понимать требования и желания малыша, ведь некоторые дети еще не умеют хорошо разговаривать и четко формулировать мысли и желания. Нужно понимать, что каждый в группе хочет делать, чтобы успешно продумывать занятия.

Умение организовывать детей - это также важный навык воспитателя. До 7 лет дети не могут долго заниматься одним делом, нужно постоянно придумывать что-то новое. Малыши не должны слоняться без дела, их необходимо увлечь интересным занятием. Вариантов развлечений должно быть множество и желательно, чтобы каждое из них служило развитию коллектива и его участников.

Знакомство с различными методиками воспитательного процесса также помогает в работе воспитателя. Особенно это актуально при подготовке к школе, овладению первыми навыками письма, чтения и счета. Использование наработок позволит добиться лучших результатов, поможет выучить нужные вещи в более короткие сроки.

Воспитатель должен хотеть заботиться о детях. Простые навыки нужны обязательно. Детей необходимо одевать, причесывать, собирать на прогулку. Опрятность педагога отразится на состоянии всей группы. Очень важно приучать малышей с маленького возраста следить за внешним видом, вовремя мыть руки, правильно вести себя за столом.

Взаимодействие с родителями тоже важный фактор. Каждый ребенок индивидуален и об этом впервые рассказывает его мама. Нужно ее услышать, принять к сведению. А потом в течении времени давать правильную и полную информацию о ребенке, говорить о сложностях, проблемах, давать советы по воспитанию. Контакт со взрослыми поможет вовремя выявить и исправить некоторые спорные моменты в воспитании, поможет в дальнейшем предотвратить проблемы.

Полезный совет

Выбирая воспитателя для ребенка, отдавайте предпочтение тем, у кого есть опыт. Чем дольше человек работает в этой области, тем большими навыками обладает.

Источники:

  • Воспитатель рассказывает и показывает детям, как должны

Правильно вести себя за столом, где бы то ни было, на светском рауте, либо просто у себя дома это искусство, которое характеризует вас как личность.

Не стоит класть локти на стол или отвечать на вопросы с полным ртом. Вы должны красиво принимать пищу не только в обществе , но и в кругу семьи .

Сидеть за столом следует ровно, не сутулясь, но и не быть «натянутым, как струна», достаточно слегка облокотиться на спинку стула. Если вы закончили прием пищи, руки можно положить на колени. Если Вам уж так не сидится, то можно положить кисти на край стола. И лучше постараться не держать руки у лица.

Не стоит раскачиваться на стуле, со стороны это выглядит очень не красиво, даже глупо и при этом такими действиями можно повредить сам стул.

Салфетку, как правило, кладут на колени в развернутом виде, но только лишь после того, как это сделает хозяйка банкета. Развернуть ее стоит резким и четким движением, особенно долго не церемонясь.

Слегка промокните губы салфеткой, но уж ни в коем случае не трите рот и лицо.

Если Вам необходимо выйти из-за стола, то салфетку следует положить слева от тарелки, а если они уже убраны, то на их место.

Когда приступать к еде

Если собралась небольшая компания, порядка 4-6 человек , то приступать к еде стоит лишь после того, как все члены банкета получат свои блюда и хозяйка возьмет в руки вилку и нож, для начала принятия пищи.

Если же за столом большое количество гостей, то ждать подачи блюд всем приглашенным не стоит, достаточно дождаться, пока будут обслужены 4-5 человек и приступить к трапезе, иначе горячее блюдо может остыть, пока Вы дождетесь всех.

Подкладывая еду в свою тарелку, следует аккуратно, чтобы не разлить или не пересыпать на скатерть содержимое блюда.

Если вы хотите приправить блюдо подливой или соусом, то следует лить его непосредственно на мясо, рыбу, картофель и т.п. А вот соленья, оливки, орехи либо редис, кладут рядом с основным блюдом на тарелку.

Если вам предлагают блюдо, которое вам не по вкусу, то стоит воздержаться от излишних комментариев, достаточно поблагодарить и отказаться.

Столовые приборы - от края - к середине!

Как правило, приборы на столе расположены по мере подачи блюд, т.е. приборы, которые расположены дальше всего от тарелки, следует использовать первыми и так далее по мере поступления блюд. Бывает конечно и такое , когда стол сервирован не правильно, тогда Вам придется взять нож и вилку, которые больше всего подходят для данного блюда.

После того как Вы закончили прием основного блюда, вилку и нож следует положить на тарелку параллельно, чтобы рукоятки их немного выступали за край тарелки.

Теперь немного о том, как не стоит вести себя за столом.

Принимая пищу, используя ложку или вилку, не стоит при этом придерживать тарелку другой рукой. Не стоит также отталкивать тарелку от себя, после окончания трапезы.

О том, что ваш прием пищи окончен, лучше всего скажут правильно положенные на тарелку приборы (параллельно друг другу), но уж ни в коем случае не стоит, облокотившись на спинку стула, вздохнув тяжело, объявлять всем, что вы наелись.

Не стоит ничего пить, пока ваша еда не будет проглочена, исключением может быть лишь небольшой кусочек десерта, запитый чаем или кофе, но он должен быть настолько мал, чтоб этого не заметили окружающие.


Избегайте жестикуляции, когда в вашей руке находится вилка, еще и с остатками пищи. Следует набирать еды столько, чтоб можно было за раз все съесть с прибора.

По окончанию трапезы, не забудьте поблагодарить за приятную компанию и вкусную еду.

Этикет включает в себя множество правил, тонкостей и нюансов, которые не в состоянии запомнить ни один человек. Однако запомнить правила поведения для ситуаций, в которых любой человек бывает очень часто, просто необходимо. Например, поведение за столом .



Инструкция

Сев за стол и обнаружив на тарелке либо рядом с ней тканевую салфетку, не пытайтесь заткнуть ее за воротник на манер доктора Борменталя. Сегодня это считается дурным тоном. Лучше разверните ткань, сложите вдвое и положите на колени. Главное предназначение этой салфетки – защитить вашу одежду от случайностей и коллизий, случающихся за столом . Руки же вытирают только бумажными салфетками. Ими же промакивают рот. Причем не вытирают, а именно промакивают, аккуратно касаясь губ и уголков рта.

Не забывайте о том, что ложку и нож держат в правой руке, а вилку в левой. Крест-накрест сложенные на тарелке приборы обозначают ваше желание сделать паузу. Сигналом же к тому, чтобы убрать прибор или заменить блюдо (если, скажем, вы обедаете в ресторане) являются вилка и нож, положенные параллельно и по диагонали – так, чтобы их ручки смотрели в нижний правый угол. После того, как съедено первое блюдо, ложку просто оставляют в тарелке.

Помните, что птицу, рыбу, как и мясо так же едят, используя вилку и нож. Причем косточки изо рта извлекают не пальцами, а с помощью того же прибора, которым едят. Затем их аккуратно откладывают в сторону.

Ведите себя вежливо в отношении своих сотрапезников, будьте им удобны. За столом нельзя смеяться в голос, выяснять отношения, разговаривать громко, тем более, пытаться что-то сказать с набитым ртом. Помимо того, что это неэстетично и оскорбительно для собеседника, вы к тому же рискуете подавиться.

Видео по теме

Идеальной модели поведения ребенка не существует в природе. Тем не менее необходимо учить малыша с ранних лет, как следует вести себя в обществе. Потому что невоспитанные дети, которые плохо ведут себя, доставляют не только огорчение родителям, но и вызывают негативные чувства у окружающих.



Инструкция

Подавайте пример ребенку. Существует такое выражение: «Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Если дети видят перед собой правильную модель поведения, а именно, если родители воспитаны, вежливы, тактичны друг с другом дома, не употребляют бранные слова, не грубят, то ребенку будет казаться недопустимым грубое, вызывающее и хамское поведение, по крайней мере до бунтарского подросткового периода.

Учите ребенка правильному поведению не только на улице, но и дома. Если малыш привык дома делать все, что пожелает, и знает, что за это никто его не накажет, он будет сильно удивлен каким-то запретам в обществе. Не ограничивайте свободу ребенка дома, но объясняйте ему, что на улице, на людях так делать некрасиво.

Часто маленькие дети не умеют вести себя в магазине - устраивают истерику, хватают все подряд с прилавков. Чтобы обезопасить себя от последствий такого поведения ребенка, старайтесь реже ходить с ним в магазин, а если это невозможно, то пишите заранее для себя списки, чтобы не тратить много времени на покупки. Просите ребенка, чтобы он вам помог в магазине, ведь, наверняка, он уже знает, где можно взять в магазине пакет молока или батон. Это займет и отвлечет его от капризов.

Бывает, что дети, редко общающиеся со сверстниками, не знают, как вести себя, попав в детский коллектив. Особенно актуальна эта ситуация для детей, идущих впервые в детский сад. Ребенок может начать вести себя неестественно - замкнуться в себе или, наоборот, стать неуправляемым. Это может плохо сказаться на его здоровье.

Чтобы заранее предотвратить такую ситуацию, подготовьте ребенка к посещению детского учреждения заранее - ходите с ним гулять на детские площадки, заведите подруг с детьми и приглашайте их в гости, запишитесь в детскую студию раннего развития: там ребенок будет не только заниматься, но и общаться со сверстниками. Если ребенок будет регулярно находиться в обществе, для него не будет стрессом посещение детского сада, и его поведение будет адекватным и спокойным.

Не забывайте хвалить ребенка, если он хорошо себя ведет или стремится к этому. Похвала взрослого - это большой стимул продолжать и дальше вести себя так, как принято в социуме.

Видео по теме

Общаясь с ребёнком, внимательно следите за тем, что и как вы говорите и делаете. Дети должны доверять своим родителям, гордиться ими и подчиняться. Это одно из основных правил воспитания.



1. Не читайте ребёнку длинных нотаций. Он в лучшем случае их просто выслушает, но не последует им, а в худшем рассердится на вас или затаит обиду. Проще и действеннее подавать детям хороший пример своим поведением.

2. Дети полагаются на родителей и, видя их слабости и недостатки, теряются. Пока они маленькие, им больше не на кого положиться. Не обманывайте ребёнка, ведь если он узнает о вашей лжи, это навсегда подорвет его доверие к вам, либо он решит, что если обманывают родители, значит, так может поступать и он.

3. Никогда не ссорьтесь при ребенке. Слыша, как отец с матерью кричат друг на друга, ребёнок пугается или начинает бунтовать. Также нужно вести себя спокойно и приветливо с окружающими: друзьями, учителями, воспитателями в детском саду, родителями на детской площадке.

4. Не стоит пугать детей Бабой-ягой, волками, чудовищами. Выросший в страхе ребёнок вряд ли будет спокойным, добрым, заботливым.

5. Не бейте своих детей, даже если они этого заслужили. Можно шлёпнуть ребёнка,
но не в минуты гнева. Шлепок ребёнок забудет быстро, а искажённое гневом и злобой лицо матери или отца будет помнить ещё долго.

6. Ребёнок должен знать, что вы справедливы, наказывая его за плохой поступок, а не за то, что он уже «достал». И также он должен понимать, что существуют правила, которые необходимо соблюдать для его же блага.

7. Не называйте ребёнка бездарью, лентяем. Дети легко поддаются внушению, и если вы каждый раз будете говорить ребенку о том, какой он неумеха, ему не захочется учиться что-то делать, и через некоторое время он действительно может стать ленивым.

О боже! Этот страшный день настал – мужчина пригласил вас познакомиться со своими родителями! Эта встреча, безусловно, одна из самых важных в вашей жизни. Но о чем же с ними говорить, как накраситься и что, в конце концов, надеть?



Внешний вид

Безусловно, произвести первое впечатление нужно правильно, ведь исправить его у вас уже не будет возможности. Одеваться на встречу с родителями парня стоит аккуратно и сдержанно: не увлекаться украшениями, аксессуарами и ярким макияжем. Конечно, если в обычной жизни вы не вылезаете из джинсов, приходить в строгом юбочном костюме серого цвета тоже не стоит, но помните об умеренности.

Итак, откажитесь от яркой и чрезмерно вызывающей косметики, безумных лаковых начесов и волос радиоактивного цвета. Постарайтесь выглядеть максимально естественно. Родителям вашего молодого человека важно понимать, что он встречается с хорошей девушкой , а не с какой-нибудь непонятной особой в разодранных джинсах и с пирсингом в пупке.

Как себя вести

Разумеется, знакомство с родителями мужчины – стресс для девушки. Ведь если любимый решил показать свою избранницу маме и папе, намерения его довольно серьезные. Как бы банально это ни прозвучало, но постарайтесь быть естественной – это всегда подкупает. Если вы никогда в жизни не читали поэтов серебренного века, не стоит пытаться рассуждать о творчестве Цветаевой, да еще и с видом знатока. Поверьте, лучше честно и просто признаться, что не очень любите поэзию, чем попасть в совсем уж неловкое положение.

Не стоит пытаться помочь маме готовить еду или мыть посуду. Вы можете лишь ненавязчиво предложить свою помощь, но палку не перегибайте. Во-первых, вы, все-таки, в гостях и вовсе не обязаны вести себя, как член семьи, а, во-вторых, мама мужчины не должна почувствовать в вас конкурента. Какой бы славной, хозяйственной и работящей вы ни были, если начнете затмевать собой ее – главную женщину в жизни драгоценного сына – окажетесь в черном списке.

Также не стоит слишком явно демонстрировать отношение к вашему молодому человеку при его родителях. То есть, если он возьмет вас за руку, выдергивать ее, конечно, не нужно, но и целоваться взасос с языками за обеденным столом крайне нежелательно. Помните, вы – приличная девушка.

Маленькие секреты

Для первого знакомства с родителями мужчины можно приготовить небольшой подарок, если это, разумеется, уместно. Универсальными в этом случае будут цветы, коробка конфет или бутылка вина на стол. Кстати о вине, даже если вы умеете пить и способны осушить бутылку самостоятельно и без последствий, демонстрировать этот навык родителям не стоит. Лучше остановиться на одном бокале.

Детский сад - это новый и чужой мир, в который попадает ребенок после 1,5 лет домашнего счастья. Чтобы ребенку было комфортнее пережить этот непростой период, а процесс детского воспитания и развития был полноценным, выбранное дошкольное учреждение должно соответствовать определенным требованиям и стандартам.



Инструкция

Территория детского сада должна быть ограждена по периметру . Некоторые дошкольные учреждения активно внедряют программы наружного и внутреннего видеонаблюдения, другие ограничиваются размещением пункта охраны на входе. Помимо угроз внешней среды, необходимо обезопасить детей от различных угрожающих жизни и здоровью факторов во время игрового процесса. В детском саду обязательно должен быть медицинский кабинет и комната изоляции для заболевших детей. Некоторые сады из-за финансовых проблем не могут себе позволить содержать медсестру полный рабочий день, поэтому после обеда кабинет уже пустует. Это грубое нарушение. Поскольку воспитатели не могут оказывать квалифицированную медицинскую помощь, медработник должен присутствовать полный рабочий день во избежание происшествий.