Верона колизей концерты. Знаменитости и мировые постановки. Экскурсии в Арена-ди-Верона

Театралам всего мира Верона знакома, в первую очередь, благодаря одной из своих главных достопримечательностей под названием Арена ди Верона, амфитеатру времен Древнего Рима. Античная диковинка хорошо сохранилась до наших дней. В 2000 г. она вошла в список Всемирного наследия Юнеско. Внутри римского амфитеатра находится театральная площадка – место проведения ежегодных оперных фестивалей.

От древнеримских времен до наших дней

Инициатором строительства амфитеатра был Тиберий Юлий Август, второй римский император, правивший в период 42 до н. э. 37 н. э. Сооружение возводилось с целью проведения в нем излюбленных римлянами зрелищных мероприятий – боев гладиаторов, а также цирковых представлений.

Сооружению больше 1800 лет. Оно пережило две мировых войны, устояло во время мощных землетрясений и наводнений. В конце XVIII в. Гете во время путешествия по Италии написал в своих путевых заметках о том, что веронцы несомненно заслуживают похвалы за свое усердие, с которыми поддерживают в надлежащем состоянии свой амфитеатр.

Одновременно с падением Римской империи пришла в упадок и Арена ди Верона. Произошедшее в XII в. сильное землетрясение еще больше разрушило постройку. Внешний периметр практически обвалился, и веронцы довольно быстро разобрали его на стройматериалы. Развалины сооружения были превращены суровой инкивизицией в место публичной казни еретиков. Но прошло несколько веков, и все чудесным образом переменилось, в амфитеатре вновь стало многолюдно. Яркие, полные эмоций рыцарские турниры сменялись народными гуляньями, а с XVIII в. еще и корридой, мода на которую пришла из Испании.

В начале ХХ в. Арена ди Верона получила новый импульс к развитию, и произошло это при следующих обстоятельствах. Известный оперный певец Джованни Дзенателло сумел убедить театрального постановщика Оттоне Ровато инвестировать средства в реконструкцию старинного здания.

Совместными усилиями предприимчивые итальянцы не только привели в порядок Арену, но и подготовили и провели оперный фестиваль, приуроченный к 100-летней годовщине со дня рождения Дж. Верди. Изюминкой фестиваля стала опера юбиляра «Аида», которую посмотрели десятки тысяч человек. Воистину, амфитеатр в Вероне стал крупнейшей открытой театральной площадкой, причем, не только в Италии, но и во всем мире.

Ежегодный оперный фестиваль – новая страница в летописи Арены

Идея с фестивалем оказалась настолько удачной, что за последние сто лет в Вероне он проходил 80 раз! Организаторами оперных представлений были самые влиятельные театральные деятели Италии. Арена удивительным образом подходит для этих целей, поскольку акустика в ее стенах просто фантастическая. Даже в последних рядах звуки оперы звучат так же богато, как и рядом с оркестром. Размеры сцены впечатляют своими масштабами и позволяют установку грандиозных декораций.

До конца XX в. количество мест в Арене доходило до 20 тысяч. Однако в новом тысячелетии городские власти озаботились вопросами пожарной безопасности и решили ограничить вместимость амфитеатра 15 тысячами. Фестивальный период продолжается все лето, с июня до августа, а самым музыкально насыщенным месяцем является июль. В середине лета представления звучат почти ежедневно, но о билетах лучше позаботиться заблаговременно; оптимально – в начале театрального сезона.

В различные времена в стенах амфитеатра выступали звезды оперной сцены мирового масштаба. В 1947 г. – Мария Каллас, в 50-х годах – Джуззеппе ди Стефано. С начала 70-х годов и до самой своей кончины Лучано Паваротти ежегодно участвовал в Веронском фестивале, исполняя партии в операх Верди, Пуччини, Леонкавалло, Понкьелли. Позже завсегдатаем фестивалей стал Пласидо Доминго, тенор из Испании, виртуозно исполнявший партию в опере Пуччини «Турандот». Гала-концерты на огромной сцене в Вероне привлекают внимание театралов со всего мира.

Представления и билеты

На сегодняшний день почти весь репертуар Арены представлен оперными произведениями итальянских композиторов. Самые популярные из них это «Аида», «Тоска», «Севильский цирюльник», «Кармен». Разумеется, ни одно лето не обходится без таких шедевров как «Ромео и Джульетта» и «Дон Жуан», довольно часто здесь проходят концерты симфонической музыки и балетные постановки.

Билеты на представления можно приобрести через Интернет на сайте Арена ди Верона: www.arena.it . Элитными местами считаются кресла, расположенные у сцены – они же и самые дорогие. Бюджетные места находятся вверху амфитеатра и представляют собой потертые тысячелетиями каменные ступени театрального сооружения.

Адрес: Piazza Bra, 1, 37121 Верона VR, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Италия всегда ассоциировалась с любовью к искусству, красоте, гармонии. Галереи искусств, музеи, памятники архитектуры, Верди, опера... Вот кстати, об опере мы сегодня и поговорим, а вернее об амфитеатре в Вероне.

Несколько слов об амфитеатрах

Несколько слов о том, что такое вообще амфитеатра. Это античная постройка, представляющая собой театр open air, т.е. без крыши. У всех амфитеатров круглая форма. Как правило, они предназначались для проведения боёв (допустим, гладиаторских) или других видов массовых зрелищ.
Амфитеатры сохранились во многих странах мира: Италии, Греции, Албании, Болгарии, Израиле, Хорватии.

Амфитеатр в Вероне

L"Arena di Verona - это римский амфитеатр, расположенный в центре города, где жила, пожалуй, самая романтическая пара всех времён и народов - Ромео и Джульетта. Следует отметить, что амфитеатр в Вероне третий по величине амфитеатр в Италии. Пальма первенства принадлежит Колизею в Риме, второе почётное место занял амфитеатр в городе Капуя.
Когда вы подойдёте к этому амфитеатру, то вы останетесь поражёнными многими вещами:
-величавостью и помпезностью этого исторического объекта;
-восхититесь амфитеатром как характерным памятником римской культуры;
-заплачете от счастья, что у вас есть возможность послушать оперу на одной из престижнейших площадок Европы (хотя, с плачем, я наверное, перегнула палку, но, может, прослезитесь под звуки божественной музыки);
- в конце концов, будете просто заворожены обстановкой. Только представьте: вы, толпа людей, уже слышны беготня и нервозность предстоящего представление, вечерющая Верона…

Верона и амфитеатр летом. Фото bussolon.it

История амфитеатра в Вероне

Первый камень амфитеатра был заложен в 30-м году н.э. Как указывают античные источники, строительство амфитеатра было закончено лишь в 69 году. На самом деле, история строительства этого памятника в Вероне тёмная, в том смысле, что про это очень мало известно. Однако доподлинно установлено, что строился амфитеатр в годы так называемого перемирия. Дело в том, что Верона была втянута в долгую и изнурительную борьбу, но видимо, Боги Олимпа смиловались над народом и дали время построить арену, которая по праву заслуживает звания «чудо света».
Строительство амфитеатра было ещё и стратегическим решением правительства того времени: известно, что в каждом античном городе была стена, которая окружала город. Амфитеатр считался мощным сооружением в «тылу» города.

В 1874 году известный итальянский археолог Антонии Помпей начал здесь производить раскопки. Были выяснены некоторые интересные детали: были найдены остатки античной стены Галлено, которая своё время окружала амфитеатр. Удивительно также, что на территории амфитеатра был найден источник воды, котрый, по всей видимости, не использовался.
Учёные также выдвигают другие версии по поводу использования амфитеатра ранее: помимо гладиаторских боёв и представлений, возможно, имело место быть насилие и пытки над христианами и святыми мучениками. Следует отметить, что после христианизации населения гладиаторские состязания прекратили своё существование на арене этого славного города.

Средневековый амфитеатр

В Средневековье была предпринята попытка реставрировать амфитеатр Вероны. Историки отмечают, именно при Теодорихе Великом у амфитеатра был так называемый «средневековый рассвет». Именно во времена правления Теодориха (Teodorico) организовывались спектакли, по сохранившимся сведениям о которых мы можем теперь судить о состоянии амфитеатра в Средневековье.
«В средневековом городе был построен большой дом, который по своему внешнему виду был похож на театр Ромула. Здесь была всего лишь одна дверь для входа, но насчитывалось большое количество мест. Этот театр привлекал тысячи людей. Нельзя точно сказать, кто построил это здание, но было всем известно, что его прозвали домом Теодорика».
(Chronicon Gozecense, XII secolo.)
В Средние века была популярна версия о том, что построил амфитеатр именно Теодорих, а не римляне.


Изображение Теодорика Великого. Фото it.wikipedia.org

В 1117 году Верону постигло землетрясение, которое не пощадило и главный символ города - почти полностью было разрушено кольцо амфитеатра. В 1183 году новое землетрясение нанесло удар по внешнему фасаду амфитеатра.
Во времена правления Альберто I дела Скала (Alberto I della Scala) были введены несколько правил и законов, касающихся непосредственно использования амфитеатра:
1. Проститутки могли жить только исключительно на территории амфитеатра;
2. Лиц, справлявших свою нужду под стенами амфитеатра, должны были немедленно оштрафовать.
Да, что только не пережил этот античный амфитеатр за всю свою многовековую историю…
В 1337 году Верона погрязла в долгах из-за неудачно сложившихся военных действий. Как известно, «долг платежом красен». Вот и пришлось Вероне отдать здание Университета, а также амфитеатр. Следует отметить, что окончательно амфитеатр Вероны был возвращён в пользование города только в 1586 году!

Амфитеатр в эпоху Ренессанса и piazza di Bra

В эпоху Ренессанса амфитеатр смог немного преобразиться, и всё это благодаря стараниям молодых и амбициозных архитекторов и художников (Giovan Francesco Caroto, Andrea Palladio). В это же время проституткам снова разрешили вернуться на территорию амфитеатра, закрепив за ними амфитеатр как основное их место жительства.
Следует отметить, что реставрации подвергся не только амфитеатр, но также непосредственно и Piazza Bra, площадь, в сердце которой и находится этот уникальный исторический памятник.
Скажем пару слов о и самой площади: piazza di Bra занимает площадь в 6.000 кв. м. Её название происходит от слова braida, что в переводе с языка одного немецкого племени обозначает «широта».
В Средневековье это место славилось своим большим рынком, который спустя несколько веков превратился в ярмарку. Сейчас же на центральной площади города находятся кафе, рестораны, но и, конечно же, самое главное украшение как смой площади, так и города - амфитеатр.
Площадь Бра привлекала в своё время многих писателей, которые, воодушевлённые, отмечали этот момент в своих трудах. Так, в частности, в Вероне побывал и славный немецкий поэт Гёте. В своей книге Viaggio in Italia он описывал двух дам, проезжавших в карете по площади Бра.



Piazza di Bra в самом сердце Вероны сегодня. Фото fourpointsbolzano.it

Ну что-то мы уж больно отвлеклись он нашего самого главного на сегодня исторического объекта-амфитеатра. Продолжим!
В 1716 году на территории амфитеатра прошёл последний рыцарский турнир, якобы, аристократам они совершенно надоели, и те не видят смысл в их дальнейшем проведении. Драматург Карло Гольдони в своих мемуарах также подчёркивает, что за всю многовековую историю амфитеатра отношения между господином народом не изменились - знать продолжала сидеть в удобных креслах, в то время как народ - на трибуне.
Если сравнивать этот отрывок с современной ситуацией, то изменения, всё же есть, в том смысле, что права у всех людей уравнялись, однако, по месту в амфитеатре можно судить о твоём материальном состоянии. Согласитесь, 20 и 100 евро - большая разница.
Не прошла мимо и эра Наполеона. Италия, как и вся Европа, находилась в собственности французского императора. Тот, собственно говоря, лично приезжал в Верону на спектакль. Как всё быстро и стремительно меняется в амфитеатре Вероны - уже через несколько лет в амфитеатре жили пленные австрийские заключённые, которые разрушили ложу, выполненной из дерева - уж было очень холодно, и хотелось согреться…
С амфитеатром в Вероне связано и несколько легенд. Согласно одной из них, в Средневековье жил один человек, которого обвиняли в страшном преступлении, за которое его должны были приговорить с мерной казни. Однако он ничего не совершал. Этот житель Вероны обратился тогда к правительству города с просьбой оставить его в живых, а за это он в одну ночь сотворит такое прекрасное здание, в котором можно будет устраивать спектакли. Но дьяволы мешали доброму замыслу этого человека, который работал все сутки на пролёт. В результате чёрная сила добилась своего - на утро весь город увидел необычайное по красоте здание, которое, правда, было недостроенным.

Амфитеатр в Вероне в ХХ веке

Летом 1913 года, тенор Джованни Дзенателло (Giovanni Zenatello) и импресарио Оттоне Ровато (Ottone Rovato) смогли уладить все финансовые вопросы и провести в амфитеатре большой музыкальный фестиваль, посвящённый 100-летию до дня рождения Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). Гвоздём программы была опера Верди «Аида». У оперы в тот день был оглушительный успех, декорации. Теноры не оставили никого равнодушными.
Именно этот год стал значимым для амфитеатра Вероны. Произошли большие перемены, позволившие Вероне со своим уникальным амфитеатром раз и навсегда превратиться в одно из значимых в мире мест по организации и проведению музыкальных фестивалей. Теперь лучшие исполнители оперы стремились попасть именно в Верону.
В 1934 году было учреждено общество dell"Ente Comunale degli Spettacoli, которое взяло на себя функцию каждый год организовывать летние фестивали в Вероне. В 1936 году появилось также Ente Lirico Arena di Verona. В результате совместных усилий в 70-х годах стали проводиться сезоны с октября по май - утраивались балетные представления, симфонические спектакли. Со временем амфитеатр был технически переоснащён, появились также оркестр и хор.
!998 год стал также значимым годом в жизни амфитеатра. l"Ente Lirico превратилось в Fondazione Arena di Verona. Как отмечает руководство, это был новый виток в развитии амфитеатра: выбор представлений стал более разнообразным, потянулись инвесторы, улучшилось и качество проводимых постановок.



"Аида" Верди - любимица веронской сцены. Фото winecountry.it

Верона и амфитеатр сегодня

Летом 2010 году мне посчастливилось попасть в Верону, увидеть не только этот город, но и побывать в амфитеатре на опере. В тот день ставили «Кармен». К сожалению, опера была отменена из-за плохих погодных условий. Как нам сказали, это первый такой случай на многовековую историю амфитеатра. Если спектакли и отменялись, то старожилы точно об этом не помнят. Шёл сильный дождь, а, как вы понимаете, арена открытая. Ни зрители, не актёры, а также инвентарь не должны намокать. Дождь переставал, и люди, а также актёры в надежде покидали свои укрытия. Опера начиналась заново. Но вот предательски засверкала молния…
Следует отметить, что деньги за билет вам никто не вернёт, а также не предложит обменять его на другое представление. Билет на места на трибуне (т.е. вы будете сидеть на античных камнях, и поэтому желательно брать с собой подушку) обойдётся вам в 25 евро, возможно, чуть меньше.
Собственно, подушку брать из дома не нужно. Её можно купить около амфитеатра вместе с многочисленными программками и сувенирами. В тот день зонты и плащики расходились на ура. Но, как вы понимаете, цена на них поднялась вдвое.
Летом 2011 года будет проходить ежегодный 89-й фестиваль (89° Festival Lirico). Его актуальную программу вы можете посмотреть на этом сайте

Арена Вероны или Арена ди Верона (The Verona Arena/Arena di Verona) – римский амфитеатр в итальянском городе Верона (Verona, Italy). Это - одно из наиболее хорошо сохранившихся древних сооружений в своем роде. Здесь до сих пор проводятся крупномасштабные постановки опер и спектаклей.
Амфитеатр был построен в 1 веке н.э., во время последних лет правления императора Августа, и предназначался для боев гладиаторов.
Арена ди Верона имеет форму овала, размеры которого – 139 метров от одного конца до другого, внутренние оси амфитеатра - 74 и 45 метров. В аудитории 45 ступеней высотой около 45 сантиметров; вместимость - 16000 зрителей.
Вообще, за годы своего существования Арена ди Верона стала местом многих захватывающих развлечений – здесь проходили очень популярные ранее гладиаторские бои, рыцарские поединки и турниры, здесь же проходили и массовые увеселительные ночные зрелища.
Первая опера была поставлена здесь в 1913 году - это была "Аида" ("Aida") Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi); надо заметить, что постановка имела по-настоящему громкий успех. Кстати, за дирижерским пультом стоял тогда легендарный Туллио Серафин (Tullio Serafin). Позже, после Второй мировой войны на этой сцене выступали такие великие оперные мастера и музыканты, как Рената Тебальди (Renata Tebaldi), Мария Каллас (Maria Callas), Марио Дель Монако (Mario Del Monaco), Пласидо Доминго (Plácido Domingo), Хосе Каррерас (Jose Carreras), Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti), Риккардо Мути (Riccardo Muti).
Начиная с XVIII века, театральные представления стали идти в амфитеатре на постоянной основе. В настоящее время ежегодно на сцене театра ставятся четыре новых постановки.
Сегодня Арена ди Верона - знаменитый на весь мир "археологический театр"; огромную славу этому месту принес ежегодный летний оперный фестиваль, на который каждое лето собирается более полумиллиона человек. Кстати, количество зрителей из соображений безопасности ограничивается здесь 15-ю тысячами человек.
В современном репертуаре оперных фестивалей - крупные, масштабные оперные сочинения - "Аида" ("Aida"), "Набукко" ("Nabucco"), "Риголетто" ("Rigoletto"), "Тоска" ("Tosca"), "Турандот" ("Turandot"), "Сельская честь" ("Cavalleria rusticana"), """Паяцы" ("I Pagliacci"), "Кармен"("Carmen").
Примечательно, что до последнего времени на сцене амфитеатра не использовались микрофоны и усилители, пока в 2011-м здесь не была установлена современная электронная система для усиления звука.
Без всякого сомнения, оперный фестиваль в Арена ди Верона – один из самых уникальных событий в оперной жизни Европы. В последнее время, помимо оперных мероприятий, сцена Арена ди Верона открыта и для эстрадных представлений и концертов.
Кроме того, Арена ди Верона – очень значительный археологический памятник в Европе.
Вообще, по отзывам побывавших в этом удивительном месте, фестиваль в Вероне – это больше, чем просто оперный фестиваль. Очарование этого места связано в очень большой степени и с восхищением древними римлянами, построившими это чудо акустики и пространства, и с прикосновением к искусству, которое становится неким ритуалом. Фестиваль в Арена ди Верона называют "соединением природы, архитектуры и музыки".

Арена-ди-Верона представляет собой амфитеатр, который был построен еще древними римлянами. На сегодняшний день, сооружение насчитывает уже около 2 000 лет. Поэтому данная достопримечательность заслуживает не меньшего внимания, чем знаменитый .

В настоящее время на Арене проводятся концерты, оперные постановки и фестивали. В Вероне, как и в известном оперном театре , можно посмотреть выступления лучших оперных певцов.

Конечно, Арена-ди-Верона является памятником Всемирного наследия. Сооружение хорошо сохранилось, несмотря на землетрясение 12 века. Кстати, это третий по размеру амфитеатр, после Колизея и другого амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере.

История возникновения Арена-ди-Верона

Античный амфитеатр Арена-ди-Верона был построен примерно в 30 году нашей эры во времена правления императора Тиберия Юлия Августа. Он располагался приблизительно в 70 м от центра Вероны. Изначально, как и в других подобных сооружениях, здесь проводились гладиаторские бои и цирковые представления.

После падения Римской империи, представления на Арене практически прекратились. К тому же, из-за сильного землетрясения в 1117 году значительно пострадало внешнее кольцо сооружения. Постепенно местные жители разрушили сооружение еще больше — камни Арены брали для строительства других зданий.

Во времена Средневековья амфитеатр использовался для казни еретиков, а также здесь проводились фестивали и турниры. В период 18-19 веков на Арене устраивалась коррида – бои с быками.

И только с 1913 года Арена-ди-Верона стала местом проведения оперных постановок и выступления знаменитых певцов.

Архитектура Арена-ди-Верона

Конструктивно амфитеатр включал в себя четыре эллиптических кольца – два внутренних и два внешних. Изначальный фасад сооружения был покрыт розовым и белым известняком, привезенным из Вальполичелла. К настоящему времени сохранился только фасад из цемента, камня, кирпича и речной гальки.

Кавея амфитеатра пережила землетрясение и отлично сохранилась на протяжении веков. Общая вместительность Арены — более чем 30 000 зрителей. При этом места внутри амфитеатра устроены в форме лестниц из мрамора, всего насчитывается 44 яруса.

Выступления на Арена-ди-Верона

Больше всего Арена-ди-Верона знаменита своими концертами и оперными спектаклями. Ежегодно амфитеатр принимает около 600 000 зрителей!

Оперные постановки на Арена-ди-Верона

Арена в Вероне — одна из самых грандиозных оперных площадок в мире.

Амфитеатр славится на весь мир также из-за своей изумительной акустики. Традиционно здесь ставится опера «Аида», впервые созданная к столетию Джузеппе Верди. Вот уже более 79 лет проводится этот оперный фестиваль.

Вообще оперный сезон открыт на Арене с июня по август. В разгар сезона – в июле – постановки проводятся практически каждый день. Зимой балет и опера переносятся в Академическую Филармонию.

В современное время вместительность амфитеатра составляет около 15 000 из-за целей безопасности. Только представьте себе концертную атмосферу, когда после заката зажигаются тысячи свечей!

Знаменитости и мировые постановки

Здесь выступали такие оперные звезды, как Мария Каллас (Maria Callas), Тито Гобби (Tito Gobbi), Джузеппе ди Стефано (Giuseppe Di Stefano), Пласидо Доминго (Plаcido Domingo), Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti), Рената Тебальди (Renata Tebaldi), Владимир Атлантов, Анатолий Соловьяненко, Евгений Нестеренко и другие.

Самые известные оперы, которые ставят в Вероне — «Аида» Верди, «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, «Отелло», «Травиата» и «Трубадур» Верди, «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Норма» Беллини, «Турандот», «Севильский цирюльник» Россини.

Концерты на Арена-ди-Верона

Часто в амфитеатре выступают мировые звезды, такие как Адриано Челентано и Джанни Моранди, Metallica и Pink Floyd, Бьорк, Стинг.

Как добраться до Арена-ди-Верона

Амфитеатр располагается на площади Piazza Bra, 5 в центральной части города. Чтобы добраться до Арена-ди-Верона из других частей Вероны, можно воспользоваться автобусами 11, 12, 13, 14, 72 и 73 или такси. Автобусы отходят от железнодорожной станции Вероны.

Билеты на оперу или концерт

Билеты в амфитеатр на концерт или оперный спектакль можно купить на официальном сайте. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Обычно билеты покупают, как минимум за 1 месяц.

Ценовой диапазон отличается в зависимости от мест. Так, самые дешевые места находятся на самом верху Арены, они без номеров. Минимальная стоимость билета составляет от 15 Евро.

Конечно, самые дорогие билеты продаются на места у самой сцены. Их цена начинается от 200 Евро.

Официальный сайт Арена-ди-Верона www.arena.it .

Экскурсии в Арена-ди-Верона

В дневное время в амфитеатре проводятся экскурсии. Время посещения Арена-ди-Верона – во все дни недели с 8.30 до 19.30, кроме понедельника, когда экскурсии начинаются с 13.30 часов.

Стоимость экскурсионного билета для взрослого человека по состоянию на 2019 год составляет около 10 Евро, для льготных категорий посетителей – 7,50 Евро, детям от 8 до 14 лет вход будет стоить всего 1 Евро.

Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, то вход в амфитеатр бесплатный.

Экскурсии по Вероне

Если вам хочется чего-то более интересного, чем обычный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. Возьмите индивидуальную экскурсию от местного гида, который уже подготовил для вас самый увлекательный маршрут по Вероне. Вы увидите не только Арену-ди-Верона, но и много других достопримечательностей, зачастую скрытых от большинства туристов, ведь ваш гид — местный житель!

Посмотрите все экскурсии и выберите самую подходящую для вас на сайте .

И амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере). Одно из наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа. В 2000 году в составе прочих исторических памятников Вероны амфитеатр был включён в число памятников Всемирного наследия .

История амфитеатра

Амфитеатр был построен около 30 года для проведения гладиаторских боёв, морских сражений (навмахий) и цирковых представлений. После землетрясения 1117 года , которое почти полностью разрушило внешнее кольцо амфитеатра, он использовался как источник камня для других построек. В Средние века на его арене жгли еретиков, устраивали турниры, фестивали, а в XVIII-XIX веках - бои с быками.

Благодаря исключительной акустике здания, в 1913 году его использование возобновилось. К столетию Джузеппе Верди здесь по инициативе оперного певца и импресарио Джованни Дзенателло и его коллеги Оттоне Ровато была создана постановка оперы «Аида » . С тех пор фестиваль проводился более 70 раз, став со временем ежегодным.

В наши дни каждый год в период с июня по август проводится обычно четыре различные сценические постановки. В середине июля представления даются почти каждый день. В зимние месяцы опера и балет дают представления в Академической Филармонии.

Места на каменные ступени амфитеатра стоят заметно дешевле, чем специально устанавливаемые кресла в нижней части. После захода солнца зажигаются свечи. Вместимость арены для оперных представлений до недавнего времени составляла 20000 гостей, но по соображениям безопасности она снижена до 15000.

Арена стала местом выступления многих мировых оперных знаменитостей. Именно здесь состоялся дебют на итальянской сцене Марии Каллас , спевшей на Арене в 1947 году Джоконду в одноимённой опере Понкьелли . Кроме Каллас, в фестивале в разные годы принимали участие Джузеппе ди Стефано , Тито Гобби , Лучано Паваротти , Пласидо Доминго , Рената Тебальди , Анатолий Соловьяненко , Владимир Атлантов , Евгений Нестеренко , Кристиан Йоханссон , и много других исполнителей.

Постановки опер осуществляли такие дирижёры, как Донато Ренцетти , М. Эклунд, З. Пешко и другие.

Напишите отзыв о статье "Арена ди Верона"

Примечания

Ссылки

Координаты :

Отрывок, характеризующий Арена ди Верона

Я до сих пор очень хорошо и с очень большой теплотой помню те «великие и загадочные» приготовления: пахнущее свежими дрожжами тесто, всю ночь поднимавшееся в глиняном горшке у плиты, а утром превратившееся в десятки белых кружочков, разложенных на кухонном столе и ждущее, когда же уже настанет час его чудесного превращения в пышные пахнущие пироги... И бабушка с белыми от муки руками, сосредоточенно орудующая у плиты. И ещё я помню то нетерпеливое, но весьма приятное, ожидание, пока наши «жаждущие» ноздри не улавливали первых, изумительно «вкусных», тончайших запахов пекущихся пирогов…
Это всегда был праздник, потому что её пироги любили все. И кто-бы в этот момент не заходил, ему всегда находилось место за большим и гостеприимным бабушкиным столом. Мы всегда засиживались допоздна, продлевая удовольствие за «чаепитным» столом. И даже когда наше «чаепитие» заканчивалось, никому не хотелось уходить, как будто вместе с пирогами бабушка «впекала» туда частичку своей доброй души и каждому хотелось посидеть ещё и «погреться» у её тёплого, уютного домашнего очага.
Бабушка по-настоящему любила готовить и что бы она ни делала, это было необыкновенно вкусно всегда. Это могли быть сибирские пельмени, пахнущие так, что у всех наших соседей вдруг появлялась «голодная» слюна. Или мои любимые вишнёво-творожные ватрушки, которые буквально таяли во рту, оставляя надолго изумительный вкус тёплых свежих ягод и молока… И даже её самые простые квашеные грибы, которые она каждый год квасила в дубовой кадушке со смородиновыми листьями, укропом и чесноком, были самыми вкусными которые я когда-либо ела в своей жизни, несмотря на то, что на сегодняшний день я объездила больше половины света и перепробовала всевозможные лакомства, о которых, казалось бы, можно было только мечтать. Но тех незабываемых запахов одурительно вкусного бабушкиного «искусства» никогда не смогло затмить никакое, даже самое изысканно-рафинированое заграничное блюдо.
И вот, имея такого домашнего «чародея», я, к всеобщему ужасу моей семьи, в один прекрасный день вдруг по-настоящему перестала есть. Теперь я уже не помню, был ли для этого какой-либо повод или это просто произошло по какой-то мне неизвестной причине, как это обычно происходило всегда. Я просто начисто потеряла желание к любой мне предлагаемой пище, хотя никакой слабости или головокружения при этом не испытывала, а наоборот – чувствовала себя необычайно легко и совершенно великолепно. Я пыталась объяснить всё это моей маме, но, как я поняла, она была сильно напугана моей новой очередной выходкой и ничего не хотела слышать, а только честно пыталась заставить меня что-то «глотать».
Мне становилось очень плохо и от каждой новой порции принимаемой пищи рвало. Только лишь чистая вода принималась моим истерзанным желудком с удовольствием и легко. Мама уже была почти что в панике, когда к нам совершенно случайно зашла, наш тогдашний семейный врач, моя двоюродная сестра Дана. Обрадованная её приходом, мама, конечно же, тут же рассказала ей всю нашу «ужасную» историю о моём голодании. И как же я обрадовалась, когда услышала, что «ничего такого уж страшного в этом нет» и что я могу на какое-то время быть оставлена в покое без насильственного запихивания в меня еды! Я видела, что моя заботливая мама в это совсем не поверила, но деваться было некуда, и она решила оставить меня в покое хотя бы на какое-то время.
Жизнь сразу стала лёгкой и приятной, так как чувствовала я себя абсолютно прекрасно и больше уже не было того постоянного кошмарного ожидания спазмов желудка, которые обычно сопровождали каждую малейшую попытку принятия какой-либо пищи. Это продолжалось примерно около двух недель. Все мои чувства обострились и восприятия стали намного ярче и сильнее, как бы выхватывалось что-то самое важное, а остальное уходило на второй план.
Мои сны изменились или вернее, я стала видеть один и тот же, повторяющийся сон – как-будто я вдруг поднимаюсь над землёй и иду свободно не касаясь пятками пола. Это было настолько реальное и невероятно прекрасное чувство, что каждый раз просыпаясь, мне немедленно хотелось обратно. Этот сон повторялся каждую ночь. Я до сих пор не знаю, что это было и почему. Но это продолжалось и после, спустя много, много лет. И даже теперь, перед тем, как проснуться, я очень часто вижу тот же самый сон.