Анализ кр по английскому языку. Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка
Проведение анализа самостоятельных и проверочных работ в школе является неотъемлемой частью внутришкольного контроля.
Анализ письменных работ учащихся имеет большое значение, т.к. от его правильности и своевременности зависят способы корректировки знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении определенного материала.
Испытывая трудности в правильном и качественном проведении и оформлении анализа письменных работ учащихся и в связи с отсутствием необходимого количества доступной информации в этой области, я занялась разработкой системы анализа письменных работ по английскому языку. В данной статье я представляю шаблоны таблиц для проведения количественного и качественного анализа проверочных работ для учителей, преподающих английский язык в начальной школе и работающих с УМК “Enjoy English”. Думаю, что содержание этих таблиц каждый учитель может изменять в соответствии с содержанием той работы, которую он планирует проанализировать.
Актуальность изучения данной проблемы возрастает в связи с повышением требований к качеству образования, предъявляемые к школе. Данная работа способствует облегчению работы учителя и своевременной коррекции знаний учащихся.
В УМК “Enjoy English” (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце 2, 3 и 4 четвертей предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела “Progress Check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников .
Итак, во 2 классах мы проводим 3 проверочные работы в год: во 2 четверти Приложение1 , в 3 четверти Приложение2 и в 4 четверти Приложение3 .
В 3 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение4 , во 2 четверти Приложение5 , в 3 четверти Приложение6 , в 4 четверти Приложение7 , Приложение8 . Отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение9 . К тому же общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий: на аудирование, чтение, письмо и говорение, на сформированность лексико-грамматических навыков и является их средним арифметическим .
В 4 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение10 , во 2 четверти Приложение11 , в 3 четверти Приложение12 и в 4 четверти Приложение13 . Также отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение14 . Проверочные задания даны в рабочей тетради. Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам .
Формулы расчетов таковы:
Литература
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 3 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 4 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2008.
Согласно приказу департамента образования автономного округа от 23.01.2017 г. № 87 «О реализации региональной системы оценки качества образования на 2017 - 2021 годы», в Новопортовской школе – интернате с 19 по 24 октября 2017 года проводилась диагностическая работа по английскому языку в 5 классах.
Целью данной диагностической работы является определение уровня освоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
С помощью данной работы оценивались индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Английский язык» учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения планируемых результатов обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Английский язык».
Диагностическая работа состояла из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму. Устная часть проверяла коммуникативные умения учащихся в говорении (монологическая речь).
В диагностической работе представлены два уровня сложности: 1 – базовый уровень, 2 – повышенный уровень для дифференцирования учащихся по уровням владения иностранным языком. Уровень сложности заданий определялся уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.
Таблица 1
Распределение заданий диагностической работы по разделам
Распределение заданий диагностической работы по разделам № | Количество заданий | Максимальный | Тип заданий |
|
Аудирование | Задания с выбором ответа |
|||
Задания с выбором ответа |
||||
Лексика и грамматика | Задания с кратким ответом, задания с выбором ответа |
|||
Задание с развернутым ответом |
||||
Говорение | Задание с развернутым ответом |
|||
ИТОГО |
Таблица 2
Распределений заданий по уровням сложности
Таблица 3
Процент максимального балла за задания определенного уровня сложности
Анализ результатов 5а класса ( I группа)
Дата проведения: 19.10.2017 год
Класс: 5а (I группа)
Количество участников: 8 учащихся
Учитель: Мирских О.В.
Таблица 4 Анализ результатов выполнения диагностической работы по языковым аспектам
ФИ учащегося | Раздел 1 Аудирование | Раздел 2 | Раздел 3 Лексика и грамматика | Раздел 4 | Раздел 5 Говорение | Количество баллов/% выполнения |
||
Грамматика |
||||||||
Набранные баллы /максимальное количество баллов за задания (% выполнения работы) |
||||||||
2 /4 (50%) | 2 /4 (50%) | 1 /5(20%) | 2 /5 (40%) | 3 /5(60%) | 4 /5(80%) | 14 (50%) |
||
4 /4 (100%) | 3 / 4(75%) | 5 /5 (100%) | 4 /5 (80%) | 5 /5 (100%) | 5 /5(100%) | 26 (93%) |
||
3 /4 (75%) | 4 /4 (100%) | 1 /5(20%) | 2 /5 (40%) | 5 /5 (100%) | 5 /5(100%) | 20 (71%) |
||
3 /4 (75%) | 3 / 4(75%) | 3 /5 (60%) | 3 /5(60%) | 4 /5(80%) | 16 (57%) |
|||
2 /4 (50%) | 1 /5(20%) | 2 /5 (40%) | 5 /5 (100%) | 4 /5(80%) | 15 (54%) |
|||
4 /4 (100%) | 3 / 4(75%) | 2 /5 (40%) | 4 /5 (80%) | 3 /5(60%) | 4 /5(80%) | 20 (71%) |
||
3 /4 (75%) | 2 /4 (50%) | 1 /5(20%) | 1 /5(20%) | 2 /5(40%) | 4 /5(80%) | 13 (46%) |
||
2 /4 (50%) | 1 /4 (25%) | 2 /5(40%) | 3 /5 (60%) | 3 /5(60%) | 3 /5 (60%) | 15 (54%) |
||
Средний результат | 65% / 62% |
Результаты диагностической работы по английскому языку в 5а классе (I группа) следующие: «Аудирование» - 72%, «Чтение» - 75%, «Лексика» - 33%, «Грамматика» - 53%, «Письмо» - 73%, «Говорение» - 83%, общий результат выполнения работы составил 62%.
Учащиеся достигли оптимального уровня усвоения в языковых аспектах «Говорение», «Чтение», «Письмо», «Аудирование». Это говорит о том, что у учащихся развиты в достаточной степени навыки слушания и понимания иноязычной речи, и вычленения запрашиваемой информации (аудирование). В аспекте «Чтение», учащиеся так же продемонстрировали в достаточной степени навыки работы с текстом, нахождение запрашиваемой информации. В языковом аспекте «Письмо», учащиеся показали в достаточной степени умения использовать свой лексический запас, необходимый для раскрытия ответа на вопрос, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью, а также грамотное и уместное употребление грамматических структур. В языковом аспекте «Говорение», учащиеся продемонстрировали хорошие умения строить монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов в рамках, предложенной тематики «Школа», «Времена года».
Результаты в языковом аспекте «Лексика» находятся на проблемном уровне. Учащимся трудно читать текст с пропусками слов, а также самостоятельно подбирать нужные слова для заполнения пропусков в тесте. Это говорит о малом активном словарном запасе учащихся. Результаты по языковому аспекту «Грамматика» находятся на минимальном уровне. Учащиеся слабо отличают настоящее простое время (The Present Simple) от прошедшего простого (The Past Simple), а также от простого будущего времени (The Future Simple), ориентируются в степенях сравнения прилагательных, большие трудности у учащихся возникли с употреблением артиклей.
Реестр затруднений
результатов диагностической работы по английскому языку
учащихся 5а класса (I группа)
Поряд- ковый номер задания | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Доля учащихся, справившихся с заданием | Пути решения проблем |
Уровень сложности |
|||
Аудирование Восприятие на слух и понимание основного содержания небольших текстов (диалогов), построенных на знакомом языковом материале. | Базовый (75%) Базовый (62,5%) Базовый (87,5%) Повышенный (62,5%) | Для развития навыков аудирования необходимо использовать в работе с учащимися: а) упражнения, направленные на развитие механизма слухового восприятия; б) упражнения на развитие понимания услышанного. Такие как:
|
|
Чтение Чтение про себя небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале и понимание запрашиваемой информации | Базовый (62,5%) Базовый (75%) Базовый (37,5%) Повышенный (62,5%) | Для развития навыков работы с текстом необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы: Предтекстовый этап: «мозговой штурм», прогнозирование, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы. Текстовой этап: выбор названия текста, расстановка параграфов по порядку в соответствии с текстом, заполнение пропусков, верные и неверные утверждения, подбор предложений из текста к определенным картинкам, логическая перегруппировка предложений, и т.д. |
|
Л ексика Восстановление связного текст в соответствии с решаемой учебной задачей | Базовый (37,5%) Базовый (50%) Базовый (25%) Повышенный (25%) Базовый (25%) | Для развития лексических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
|
Грамматика Распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений: ü употребление артикля; ü употребление степеней сравнения прилагательных; ü употребление настоящего простого времени; ü употребление будущего простого времени; ü употребление прошедшего простого времени; | Базовый (37,5%) Базовый (62,5%) Базовый (75%) Базовый (62,5%) Повышенный (37,5%) | Для развития грамматических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
|
Письмо Написание по образцу краткого письма зарубежному другу | Базовый (73%) | Для развития навыков написания личного письма необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
|
Говорение Монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов. | Базовый (83%) | Для развития навыков говорения использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
Представлены разработки для 4, 7-11 лассов.
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 10 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: выявление уровня усвоения лексико-грамматических навыуков учащихся за курс обучения в 10 классе.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Тест состоял из 80 пунктов с возможностью выбора варианта ответа.
Время выполнения: 45-50 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по грамматике, а именно условные предложения с разной степенью вероятности.
План коррекционной работы:
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 11 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определить уровень усвоения учащимися 11 класса предметного содержания курса английский язык по программе старшей школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
употребления глаголов действительного и страдательного залогов;
употребления модальных глаголов и их эквивалентов;
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с различной степенью вероятности.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – высокий.
Тест состоял из 80 пунктов с возможностью выбора варианта ответа и письменное задание.
Время выполнения: 45-50 мин.
Особую сложность вызвало задание по написанию комментария.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 4 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определить уровень усвоения учащимися 4 класса предметного содержания курса английского языка по программе начальной школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
навык употребления глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном времени;
употребления предлогов места;
употребления сравнительной степени прилагательных;
употребления глаголов быть и модальных глаголов;
употребления простого будущего и простого прошедшего времен.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – высокий.
Тест состоял из 5 заданий:
написать письмо другу.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по написанию письма другу.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 7 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: выявление уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 7 классе.
проверяемые знания, умения, элементы:
употребления глаголов действительного залога;
употребления придаточных предложений времени и условия;
употребления разделительных вопросов;
употребления и модальных глаголов.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Тест состоял из 45 пунктов с возможностью выбора варианта ответа.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию истории о путешествии.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 8 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определение уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 8 классе.
проверяемые знания, умения, элементы:
умение употреблять артикли;
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – удовлетворительный, уровень мотивации – удовлетворительный.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности или недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию грамматического упражнения, а именно соотнесение предложений в действительном и стадательном залогах.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном допустимом уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 9 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определеить уровень усвоения обучающихся 9 класса предметного содержания курса английского языка по программе средней школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
Навык работы с глаголами действительного залога;
употребления степеней сравнения прилагательных и наречий;
умение употреблять артикли;
навык соотнесения предложений в действительном и стадательном залогах.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – средний.
Тест состоял из 30 пунктов с возможностью выбора варианта ответа, чтения текста с выбором указанных предложений и аудирования.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности.
Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию грамматического задания, использование страдательного залога и косвенной речи.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
- Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
- Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
- Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.
По составляющим урочных требований
- Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
- Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
- Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.
Логический подход в анализе урока по английскому языку
- Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
- Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
- Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.
Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка
- Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
- Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
- Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.
Какие формы в изучении английского языка используются
- Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
- Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
- Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка
Оценочная деятельность урока
- Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
- Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
- Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.
Результативность урока английского языка
- Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
- Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.
Для чего нужен анализ уроков английского языка
Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:
- рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
- представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
- развивать разговорную речь;
- уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.
В рамках проведения анализа занятия по английскому языку по ФГОС обозачатеся коммуникативная компетентность в области иностранного языка. Она должна быть:
- компенсаторная;
- речевая;
- языковая;
- учебно-познавательная.
Главным компонентом в такой компетентности выступает правильный разговор. В процессе анализа урока английского языка завучем по ФГОС для этого используются следующие методы:
- чтения;
- письменным вариантом;
- аудированием;
- разговариванием.
Каким должен быть урок английского языка
Как и любая предметная область, английский язык нуждается в доработках и усовершенствовании - для этого и проводятся анализы уроков. Поскольку в настоящее время акцент ставится на коммуникативность, то урок английского должен иметь определенные особенности в плане подачи учебного материала обучающимся:
- Учитель на уроке формирует отношения "я вам, а вы мне". Формирует навыки в общении и учит использовать ранее полученные знания.
- Создается атмосфера благоприятная для общения на изучаемом языке. Эффективным такое общение станет только когда учитель и ученик смогут вести двусторонний диалог.
- На уроках проводится разноплановая работа для изучения языка (лексика, грамматика, фонетика) и над развитием речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение). В этом случае цель урока должна быть четкой и конкретной:
- развивать технику чтения;
- формировать лексические знания;
- развивать монологическую речь.
Если все задачи и цели урока будут поставлены конкретно, то можно говорить об эффективности урока. Особенно значимым станет насыщенность урока:
- развитие речевых навыков;
- образовательный элемент в уроке;
- воспитательный элемент;
- расширение кругозора;
- умение слушать и слышать окружающих;
- формирование умения высказывать свою собственную мысль.
Для плодотворной работы учителя стоит знать, что анализ урока английского языка в начальной школе отличается от анализа урока английского языка в 10 классе. При посещении занятий завучем этот момент учитывается. При грамотном проведения анализа урока иностранного языка и правильно сделанных выводах, можно достичь высоких показателей уровней знаний учащихся и качества образования.
Образец анализа урока английского языка завучем в соответствии с требованиями ФГОС
Особенности анализа урока учителя иностранного языка
Независимо от того, в каком классе проводится анализ уроков английского языка - в 5 классе и в 9 классе, главные задачи остаются неизменны:
- достижение поставленной цели и задач на уроке;
- индивидуальный подход к каждому ученику из группы;
- формирование умений формулировать и высказывать собственные мысли;
- умение общаться между: учитель-ученик и ученик-учитель.
Новые возможности для карьерного роста
Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем пройти обучение по
За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.
Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?
Для этого существует подробная памятка:
Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.