"Железки строк случайно обнаруживая…" (зачет в форме командной игры по творчеству Маяковского)
В начале фрагмента… ">
Ответы на вопросы по Маяковскому (ЕГЭ по литературе)
Как меняется внутреннее состояние лирического героя по мере развития сюжета приведенного фрагмента?
В начале фрагмента лирический герой относится с неким подозрением к солнцу, он «сконфужен», поэтому дерзит собеседнику. Однако по мере разговора герой сбрасывает серьезность и завязывает с солнцем непринужденную, дружественную беседу, перейдя на «ты». Герой более не испытывает страха перед собеседником, а наоборот, чувствует душевное спокойствие и даже позволяет себе по-доброму хлопнуть его по плечу. Солнце убеждает героя в том, что значение труда огромно, и как оно поддерживает жизнь всего живого, так и герой должен своими стихами нести пользу народу. С этими словами настроение героя меняется на воодушевленное и решительное, о чем свидетельствуют последние строки.
В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости искусства и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского?
Мысль о значимости искусства раскрывается в таких стихотворениях, как «Поэт и гражданин» Н.А.
Некрасова и «Одним толчком согнать ладью живую…» А.А. Фета.
Как и в стихотворении Маяковского, у Некрасова поэтический труд ассоциируется с несением пользы народу. Если солнце Маяковского призывает поэта оживить, воспеть «у мира в сером хламе» и убеждает его «светить всегда, светить везде, до последних донца», несмотря ни на какие преграды, то гражданин Некрасова уверяет поэта в том, что нельзя сидеть на месте, а нужно нести пользу своим творчеством: «И не иди во стан безвредных, / Когда полезным можешь быть!».
В стихотворении Фета тоже идет речь о значимости искусства. Так, поэт считает, что искусство – это умение превращать печальное в веселое и делить с людьми их чувства. Он пишет: «Тоскливый сон прервать единым звуком, …/Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, /Чужое вмиг почувствовать своим». Так же и Маяковский в стихотворении упоминает несколько раз о свете, который поэт своим творчеством несет в массы, освещая самые темные закоулки человеческих душ.
Что составляет внутреннюю противоречивость образа поэта в стихотворении В.В. Маяковского «Нате»?
В данном стихотворении раскрывается внутренняя противоречивость поэта. С одной стороны, поэт – чувствительный, ранимый человек, отрывший людям «столько стихов шкатулок», человек, «на бабочку…сердца» которого взбираются «грязные, в калошах и без калош». Но с другой стороны, это грубый «гунн», который ничем не обязан обществу и не станет «кривляться» перед непонимающей его публикой, а просто «плюнет» им в лицо. Таким образом, противоречивость образа поэта состоит в сочетании в нем грубости и ранимости.
В каких произведениях русских поэтов раскрывается тема взаимоотношений поэта и толпы и в чем эти произведения близки стихотворению В.В. Маяковского?
Тема взаимоотношений поэта и толпы раскрывается в таких стихотворениях, как «Пророк» М.Ю. Лермонтова и «Мне ни к чему одические рати…» А.А. Ахматовой.
Лирический герой Лермонтова – поэт-изгнанник. Как и у Маяковского, он непонятый толпой, отчужденный человек, слова которого не находят отклика в душах людей: «Провозглашать я стал любви /И правды чистые ученья/ В меня все ближние меня/ Бросали бешено каменья…».
Анна Ахматова в своем стихотворении говорит о том, что, несмотря на тяжелый процесс написания стихотворений, она их пишет «на радость» читателей и ей. Так же и Маяковский творит для людей, раскрывает перед читателями «бабочку поэтиного сердца» и множество «стихов шкатулок».
В данном стихотворении Маяковский поднимает ряд проблемных вопросов.
В данном стихотворении Маяковский поднимает ряд проблемных вопросов. Главенствует в ней, конечно, проблема бюрократизма. Маяковский осуждает оторванных от забот и нужд народа чиновников, которые пошли на службу только чтобы отсиживаться в уютных кабинетах. Также поэт высмеивает низменные потребности человека, который мечтает не о чем-то великом, а о новых «галифищах» и платье. Поэт требует, чтобы государственные люди занимались развитием страны, служили на ее благо, а не предавались обывательским мечтам о материальном благе. Именно эти злободневные и «вечные» вопросы поднимает Маяковский.
В каких произведениях русских писателей звучат сатирические мотивы и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского?
Сатирические мотивы звучат в таких стихотворениях, как «Размышления у парадного подъезда» Н.А. Некрасова и «Нате!» В.В. Маяковского.
Читая стихотворение Некрасова, можно разглядеть насмешку поэта над «владельцем роскошных палат», который умрет в окружении любимой семьи, на самом деле ждущей его смерти с нетерпеньем: «Ты уснешь, окружен попечением / Дорогой и любимой семьи / (Ждущей смерти твоей с нетерпением)».Как и Маяковский, Некрасов в своем стихотворении осуждает представителя власти: некрасовский чиновник гонит в шею пришедших к нему крестьян, а чиновник Маяковского вместо занятия проблемами народа размышляет о том, какие галифища купит с прибавкой.
В стихотворении «Нате!» Маяковский обличает низменные потребности людей, сатирически изображая их: «Вот вы мужчина, у вас в усах капуста/ где-то недокушанных, недоеденных щей; / вот вы, женщина, на вас белила густо, / вы смотрите устрицей из раковин вещей». Как и в стихотворении «О дряни», здесь поэт высмеивает людей, озабоченных не духовными проблемами, а материальными.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку
Обновлено: 2018-05-08
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
1.К какому литературному течению относят творчество В. Маяковского? Маяковский принадлежал к футуризму, к наиболее влиятельной его группе «кубофу-
туристов», или поэтов «Гилеи» (сюда, кроме Маяковского, входили Бурлюк, Крученых, Хлебников).
2.Что такое футуризм?
Футуризм - это авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Временем рождения русского футуризма (от лат. futurum - будущее) считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей» (авторы: Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский, В. Маяковский и А. Крученых). Кроме группы «Гилея», были еще «эгофутуристы» (И. Северянин, И. Игнатьев, В. Гнедов) и объединение «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др.). Первая декларация футуристов - «Пощечина общественному вкусу» - вышла в 1912 году.
3.Каковы были идеи футуризма?
Маяковский декларировал намерение «стать делателем собственной жизни и законодателем для жизни других». Футуристы претендовали на вселенскую миссию: создать сверхискусство, которое будет способно преобразить мир. При этом они стремились рационально обосновать творчество, опираясь на фундаментальные науки - физику, математику. Их творчество выходило за рамки литературы и было связано с авангардными группировками художников 1910 годов: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». Большинство футуристов совмещали литературу с живописью или музыкой. Они сознательно эпатировали публику, желая пробудить стремление изменить себя и мир, чтобы идти к будущему.
4.Что вы знаете о семье В. Маяковского?
Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в семье лесничего, жившего с женой Александрой Алексеевной, сыном и дочерьми Олей и Людой, в Багдади (Грузия). Отец рано умер. Маяковские переехали в Москву. Владимир Маяковский ктому времени уже окончил гимназию в Кутаиси (там же он обучался живописи).
5.Какое образование получил В. Маяковский?
Окончив гимназию в Кутаиси и приехав в Москву, В. Маяковский через несколько лет участия в деятельности РСДРП (большевиков) и пребывания за это в тюрьме (11 месяцев в Бутырках) поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: «единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности».
6.Расскажите о начале творчества В. Маяковского.
Первое стихотворение «Ночь» было опубликовано в сборнике «Пощечина общественному вкусу». Стихи 1912-1917 годов отличались новаторством в области формы, ощущением катастрофы и «исчерпанности» старой культуры и всех форм искусства, поскольку раннее творчество Маяковского развивалось в русле футуризма.
7.К какому жанру тяготел Маяковский?
Маяковский внес новое понимание в жанр поэмы. Хотя поэма - эпический жанр, у Маяковского присутствует в ней лирическое начало. Им созданы поэмы: «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек», «150 ООО ООО», «Хорошо!», «Люблю», «Про это».
8.Каковы мотивы и темы сатирической поэзии В. Маяковского?
В ранней поэзии поэт выражает протест против ненавистного ему современного уклада жизни. Поэтому в основе его произведений лозунг «Долой!» - «Долой вашу войну!», «Долой вашу религию!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу любовь!» Он выражает свое возмущение в стихах: «Нате!», «Вам!», «Я и Наполеон», выступая против войны; против унижения человека («Гимн ученому», «Гимн судье», «Мое к этому отношение»).
В послереволюционный период сатира Маяковского направлена против бюрократии, мещанства, глупости и пошлости («Прозаседавшиеся», «Фабрика бюрократов», «Письмо к любимой Молчанова, брошенной им», «Канцелярские привычки» и др.)
9.Назовите пьесы Маяковского.
Это «Клоп», «Баня» - сатирические комедии.
10.Каков вклад Маяковского в искусство?
Маяковский был разносторонне одаренным человеком - не только поэтом, но и художником. Он работал дня РОСТА, иллюстрируя политические новости, писал картины. Он был автором ряда сценариев для немого кино, самый известный из них - для фильма «Барышня и хулиган». В этом фильме В. В. Маяковский снялся и как актер.
Тест по теме: «Жизнь и творчество В.В. Маяковского»
составлен Ивановой Е.В., учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» города Новомосоквска Тульской области
Литература, 11 класс.
I вариант
- Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
- Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
- Какое литературное течение возглавил Маяковский?
- Основной темой ранней лирики Маяковского является:
- Назовите стихотворение Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
- Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
- В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
В в а г б б г в а а – Б, б – Г, в – В, г – А б б б б а
II вариант
Укажите годы жизни Маяковского
а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937
- За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
- Как называли Маяковского товарищи по партии?
- О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
- В какой системе стихосложения Маяковский выступил как новатор?
- Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
- Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
- Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
- Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
- Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?
- Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
- Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором
- В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?
- В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?
- К какому литературному течению принадлежит Маяковский?
- Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
- Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.
Ответы:
- б г в в в в а в в г в а – Г, б – А, в – Б, г – В б б а б а
Список используемой литературы
Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией В.П. Журавлева, М.: Просвещение, 2013.
Собрание сочинений В.В. Маяковского в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1955.
Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.
I вариант
1. Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
Я дедом – казак,
другим – сочевик,
А по рожденью грузин.
а) один из родителей Маяковского был грузином
б) воспитателем Маяковского был грузин
в) Маяковский родился в Грузии
г) Маяковский был воспитан на грузинской культуре
2. В какую партию вступил Маяковский в 1906 году?
а) Российская телеграфная ассоциация
б) Российское телеграфное агентство
в) Российская телерадиовещательная ассоциация
г) Российское телевизионное агентство
9.Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор , горлан, главарь».
а) «Левый марш»
б) «Комсомольская»
в) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку»
г) «Лилечка! Вместо письма…»
10. Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос».
а) тема любви б) антибуржуазная тема
в) тема поэта и поэзии г) сатира на мещанство и бюрократизм
11. В выделенных строках укажите художественный прием
Все вы на бабочку поэтиного сердца
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош,
Толпа озвереет, будет тереться.
Ощетинит ножки стоглавая вошь.
в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога
8. Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской
в) Лиле Брик г) Марии Денисовой
9. Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
а) сомневался, чью сторону принять
б) с негодованием отвергал революцию
в) восторженно принял, назвав революцию своей
г) был в растерянности
10. Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?
а) «О дряни»
б) «Прозаседавшиеся»
г) «Юбилейное»
11. Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
а) гипербола
б) аллегория
в) гротеск
г) метафора
12. Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором
а) О, хотя бы еще одно заседание…
б) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –
в) В наших жилах кровь, а не водица
Мы идем сквозь револьверный лай…
г) Ненавижу всяческую мертвечину!
А) Значит, это кому-нибудь нужно
Б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела
В) Обожаю всяческую жизнь!
Г) Относительно искоренения всех заседаний
13. В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?
а) во МХАТе
б) в театре Мейерхольда
в) в Малом театре
г) в театре им. Вахтангова
14. В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?
а) «Мистерия-буфф» б) «Баня» в) «Клоп»
15. К какому литературному течению принадлежит Маяковский?
а) футуризм б) акмеизм в) символизм г) эгофутуризм
16. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
А) метафора б) звукопись в) сравнение г) эпитет
17. Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.
а) «Левый марш»
б) «Юбилейное»
в) «Прозаседавшиеся»
Ответы:
12. а – Г, б – А, в – Б, г – В
Список используемой литературы
1. Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией, М.: Просвещение, 2013.
2. Собрание сочинений в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы , 1955.
3. Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.
Поэт Владимир Маяковский часто встречался со своими читателями и на всех творческих вечерах замечательно читал свои стихи. На этих встречах из зала Маяковскому кидали реплики и задавали вопросы. Поэт никогда не уклонялся от ответов и активно участвовал в полемике. Маяковского любили за дерзкие остроты и очень остроумные реплики. Вот некоторые примеры шуток и острот поэта:
Маяковский, ваши стихи непонятны.
- Ничего страшного, если молодой отец непонятливый, зато ваши дети поймут.
- Нет, и дети мои не поймут!
- А вы уверены, что ваши дети пойдут в вас? Скорее всего, у них мама умнее, а дети похоВВжи на нее.
Скажите, а кто выше, вы или Демьян Бедный?
- По росту я, а по ширине Демьян Бедный.
Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют и не заражают!
- Мои стихи не море, не печка и не чума.
Я многое не улавливаю в ваших стихах, а мой друг вообще ничего не понимает.
- Скажи мне кто твой друг, и я пойму кто ты.
Маяковский, как вы себя чувствуете в русской литературе?
- Хорошо чувствую, ведь я не бесчувственный.
Ваше последнее стихотворение слишком длинно…
- А вы его сократите, а вырезанное сохраните. Знаете, на одних обрезках вы сможете сеВВбе имя составить.
Бесплатный семинар «Как привлечь удачу в год Лошади»
На столе у поэта лежат записки с вопросами. Маяковский запускает руку в груду записок и перебирает их.
В этот момент он слышит голос из зала:
- Что вы там роетесь? Читайте всё подряд! Что вы ищете?
- Что ищу? Ищу в этой куче ваши жемчужные зерна.
Маяковский! Вы что думаете, что здесь сидят только кретины и идиоты?
- Ну что вы! Зачем же так обобщать. Вы говорите только о себе.
Ваши шутки до моего понимания не доходят…
- Что же делать? Подождите, дойдут. Это эффект жирафа, который слышит шутку в понедельник, а смеяться начинает только во вторник.
Маяковский! Вы считаете себя пролетарским поэтом, коллективистом, а всюду пишите: «Я, я, я»!
- А вы полагаете, что царь Николай II был коллективистом, если всегда писал «Мы НиВВколай II…»?
Маяковский, вы от скромности не умрете. Всё время, как гречневая каша, себя хвалите.
- Говорить о себе надо только хорошее, а плохое расскажут о тебе твои друзья.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Однажды в московском «Кафе поэтов» композитор Сергей Сергеевич Прокофьев играл свою фортепьянную пьесу «Наваждение». В кафе за одним из столиков сидел Владимир Маяковский. Он с наслаждением слушал музыку И ЧТО-ТО увлеченно рисовал на листе ватмана.
В конце вечера Прокофьеву вручили его портрет, подписанный следующим образом: «Сергей Сергеевич играет на самых нежных нервах Владимира Владимировича».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Владимир Маяковский любил посещать зоопарк и с интересом наблюдать за поведением животных. Однажды поэт вместе с Лилей Брик отправился в московский зоопарк.
Во время осмотра они остановились у вольера, где увидели огромного оленя, на голове которого красовались четыре рога вместо двух.
- Что это за странное животное? - спросила у Маяковского Лиля.
- Трудно сказать, - ответил поэт, - но скорее всего это вдовец, который женился второй раз.