Веселые викторины для детей второклассников. Путешествие по сказкам. Этап. «радужная сказка»

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

2. Какая птица самая большая в мире?

(Африканский страус)

3. Какой пес носил на лапе часы?

(Артемон)

4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

7. Танец на пальцах. (Балет)

8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

Вопросы (6 - каждой команде), задавать по одному:

1. До какого места заяц в лес бежит?

2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

(Запасное)

3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Рак, живущий от всех отдельно.

(Отшельник)

6. Кем по профессии был Гулливер?

(Судовым врачом)

7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

(Про змею)

8. Чем защищается спрут?

(Чернильной жидкостью)

9. Как называются морские разбойники?

10. Кто самый младший на корабле?

11. Как назывался царь в Древнем Египте?

12. Как называется жилище богов?

Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает... и присуждает дипломы.

А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

Участникам задаются по 6 вопросов.

«Музыкальная шкатулка»

1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

(Балалайка)

2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

(«Варяг»)

5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

(Жаворонок)

6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

(Звонарь)

9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

(Лезгинка)

10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

(Ламбада)

11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

Из неполного собрания школьных сочинений:

«Медведь улегся спать в свою конуру».

«Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

«Гусеница сломя голову бежала от воробья».

«Зайцы на лето меняют свою чешую».

«Мама купила сахар для засолки варенья».

«Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

«В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

«Му-му — это фамилия Герасима».

«Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

Как бороться с вредителями

Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

Гербарий

В лесу, где так много ботаники,

Друзья, соберите с полянки

Окурки, дырявые чайники,

Пустые консервные банки,

Осколки, огрызки, ошметки,

Газетные клочья с кустов...

Добавьте скелет от селедки —

И летний гербарий готов.

Что-то вроде о природе

— Почему не все птицы улетают на юг?

— А некоторым, наверно, лень!

— Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

— Они мечутся из угла в угол.

— Какие растения выращивают в теплицах?

— Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

— Какой образ жизни у пингвинов?

— Они живут человеческим стадом.

— Что ты знаешь о культурных растениях?

— Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

На уроке ботаники учитель спросил Толю:

— Какие ты знаешь сорняки?

Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

— Лопух! Лопух!

— Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

И все засмеялись.

В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

— Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

Идет просмотр. Жюри оценивает.

Заключительные слова ведущего : Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

Викторина «Эрудит»

Следуйте татарской поговорке «Знай то, что говоришь» - и у вас будет успех.

1. В какой стране геометрия сформировалась впервые как наука? (Греция)

2. Назовите материк сумчатых животных. (Австралия)

3. Что является результатом решения математических задач? (Ответ)

4. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

6. Назовите математиков древности. (Пифагор, Евклид, Архимед, Фалес)

Викторина «Радужные странствия»

Данная викторина нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса, расширение кругозора. Во время подготовительной работы предусматривается, чтобы в ходе викторины детям предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению класса.

Радужные атрибуты и разнообразные задания содействуют созданию атмосферы праздника и радостного оживления, Кроме того, визуализация (творческое представление) семи основных цветов и разноцветных картинок, воссоздаваемая заданиями программы, благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Во время подготовительного этапа класс разбивается на три группы. Под руководством учителя или шефов — учащихся старшего возраста — дети получают задание приготовить:

1 -я группа — по 20—25 кружочков каждого цвета радуги;

2-я группа — игровое поле (или его основную часть);

3-я группа — небольшие карточки из альбомного листа в форме геометрических фигур, листиков для всех учеников класса.

Группа придумывает и изготавливает свой цветик-семицветик любой формы и размера. Все дети рисуют радугу. Позднее устраивают вернисаж детских работ «Семь цветов радуги».

Учителю остается:

Сделать кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цветов (все цвета радуги, кроме фиолетового);

Приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги (можно 5-6, но предварительно спросить у детей, каких цветов радуги недостает);

Изготовить лист с «прозрачной» радугой.

Класс оформляют разноцветными шарами (семь шаров висят на доске в виде радуги), рисунками детей, гирляндами из разноцветных флажков и т. п.

На видном месте размещают цветики-семицветики команд. На доске располагается игровое поле в виде экрана компьютера и надпись: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Для создания творческого настроения желательна легкая, светлая инструментальная музыка как фон на протяжении всей игры.

Мизансцена на начало игры: дети сидят на своих местах за партами; ведущий — впереди, у доски; помощники — сзади с разноцветными кружками в руках. Задача последних — раздавать все кружочки детям за правильно выполненные задания, за активность, оригинальность суждений, за любые хорошие поступки во время игры.

1 ЭТАП. «Радужная сказка»

Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети могут встать и сделать вид, что входят в сказку (в это время включают музыку).

Ведущий (шепотом, интригующе): Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне — ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... класса. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные зайчики — разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (Радуга).

Первому отгадавшему вручают радужного зайчика и акцентируют на этом внимание всех: «Вот и первый радужный зайчик прискакал».

Ведущий : Но случилась в радужное стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало ее. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем. Нам поможет фея радуги, которая живет на высокой радужной горе».

И отправились ребята в путь к фее за радугой.

Ведущий . А путешествовать мы будем с помощью нашего компьютера (показывает на доску). Он включается после волшебных слов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают, получают зайчиков.)

Затем дети хором произносят волшебные слова, и компьютер «включается» — учитель открывает игровое поле. Дети разбиваются на два отряда (по рядам), назначаются проводники, которые будут бросать кубик — выбирать, на какой радужной полоске горы сделают «передышку» —ребята на эту радужную полоску ставят фишку (у каждого отряда своя).

На каждом «перевале» дети отвечают на вопросы. Если они остановились на красной полоске — на красные вопросы, если на синей — на синие и т. д. За правильные ответы дети получают кружочки.

Если позволяет время и подобрано много вопросов, то кубики кидают по очереди до тех пор, пока фишка одной из команд не достигнет скалы «Верю — не верю». Но чтобы не сбивать темпа игры, лучше кидать кубик по одному-два раза, не более.

Вопросы радужных цветов

Красные вопросы

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

а) братья Гримм;

б) Шарль Перро;

в) Джанни Родари.

(Ш. Перро)

2. Когда отмечают праздник Красная горка?

б) весной;

а) у братьев Гримм;

б) у Шарля Перро;

в) ни у кого.

(У Ш. Перро)

4. У нас в садах и огородах встречается малюсенькое ярко- красное насекомое. Это:

а) плодовый клещ;

б) кошачий клоп;

в) собачий клещ.

(Плодовый клещ)

5. В каком океане встречается красный коралл?

а) в Северном Ледовитом;

б) в Индийском;

в) в Атлантическом.

(В Атлантическом океане)

6. Ядовитый гриб с красной шляпкой — это:

а) подосиновик;

б) мухомор;

в) сыроежка.

(Мухомор)

Оранжевые вопросы

1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?

а) апельсин (англ. orange);

б) оранжук (такого нет);

(Апельсин)

2. Для производства какого мультфильма понадобилось много оранжевой краски?

(«Рыжий, рыжий, конопатый»)

3. Где протекает река Оранжевая?

а) в Америке;

б) в Африке;

в) в Европе.

(В Африке)

4. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?

а) одуванчик;

б) подсолнух;

в) чистотел.

(Чистотел)

5. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета?

а) у белого;

б) у подберезовика;

в) у подосиновика.

(У подосиновика)

6. «То рыжая, то серая, а названьем белая». Или: «По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица». Кто же это? (Белка)

Желтые вопросы

1. Желтопузик — это:

а) ящерица;

б) лягушка;

в) тушканчик.

(Безногая безвредная ящерица)

2. Как называется водное растение с желтыми цветками, занесенное в Красную книгу?

а) одуванчик;

б) кубышка;

(Кубышка)

3. Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то затрещало в нем.

Дом треснул и оттуда

Выходит желтенькое чудо!

(Цыпленок)

4. Самые первые весенние цветочки желтого цвета — это:

а) одуванчик;

б) мать-и-мачеха;

в) подорожник.

(Мать-и-мачеха)

5. Круглый желтый сказочный герой?

а) принц Лимон;

в) Колобок.

(Колобок)

6. Желтый Демид весь день на солнышко глядит.

(Подсолнух)

Зеленые вопросы

1. У кого из сказочных героев зеленые волосы - листья?

(У Чиполлино)

2. Зеленоглазка — это:

в) красавица из сказки.

3. Отчество Рины Зеленой?

а) Викторовна;

б) Васильевна;

в) Ивановна.

(Васильевна)

4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рыло- ва «Зеленый шум»?

а) лиственная роща;

б) сосновый бор;

в) неспокойное море.

(Лиственная роща)

5. Лук, салат, щавель - это зеленные культуры. Как вы думаете, укроп к ним относится?

А морковь?

6. Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(Стручок гороха)

Голубые вопросы

1. Голубой кит это:

а) самое большое водное животное;

б) самое большое из всех существующих животных;

в) самая большая рыба.

(Самое большое из всех существующих животных, длина 33 м, вес 160 т)

2. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы?

(Мальвина)

3. Вспомните героев мультфильма «Голубой щенок».

(Кот, пират, рыба-пила, добрый матрос)

4. Отгадайте загадку: «В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.

5. Голубой платок, алый колобок

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце)

Голубая шуба весь мир покрыла.

6. Кто написал песню «Голубой вагон»?

а) Сергей Никитин;

б) Владимир Шаинский;

в) Евгений Крылатов.

(В. Шаинский)

Синие вопросы

1. Синяя птица существует:

а) только в сказках, как символ счастья;

б) в жизни (по-настоящему);

в) и в сказках, и в жизни.

(И в сказках, и в жизни — водится в Азии)

2. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это?

(Небо и звезды)

3. Кто написал сказку «Синяя Борода»?

а) Г. -X. Андерсен;

б) братья Гримм;

в) Ш. Перро.

(Ш. Перро)

4. Кто был Синяя Борода?

б) маркиз;

5. Кто главный герой сказки Ш. Перро «Синяя свечка»? (У Андерсена аналогичная сказка называется «Огниво».)

а) королевич;

б) мудрый крестьянин;

в) солдат.

6. Я синий цветочек, мал малышочек.

Из земли вырастаю — весь мир одеваю.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

II этап. «Скала "Верю-не верю"»

Ведущий . Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небеса, другие верили, что радуга — это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т. д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, например: «Верите ли вы, что люди из скандинавских стран думали, что радуга — это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».

Вопросы:

Верите ли вы, что:

1. Есть сказания, мифы, в которых радуга — это черви, пьющие воду во время дождя?

2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга — это половик, сотканный иглой-молнией?

3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга — это язык небесного существа, похожего на козла?

4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье?

5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой?

6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга — это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы?

(Нет, они думали, что это ее пояс)

III этап. «Полянка цветиков- семицветиков»

Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы — красивые, волшебные.

У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.

Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и т. д.

Через 5—7 минут ведущий приглашает продолжить радужное путешествие.

IV этап. «Долина разноцветных шаров»

На этом этапе дети мысленно выбирают шарик из семи висящих на доске (стене) шаров и представляют, как летят на нем.

Ведущий. Представьте, что подул теплый ветерок, набежало белое облачко, вы летите в тумане... Летите все выше... Вдруг налетела стайка бабочек. Вам щекотно от их крылышек (и т. п.).

Если позволяет время, можно провести аукцион. Продавать будут шарики за выполнение заданий. Например:

Ведущий. Продается голубой шар за рифму к слову «голубой».

Ребенок. Любой.

Ведущий. Любой - раз, любой - два...

Ребенок. С тобой.

Ведущий. С тобой - раз...

Ребенок. Рябой.

Ведущий. Рябой - раз, рябой - два, рябой - три. Продано!

Цена за шары других цветов:

Красный шар — загадки, пословицы, песни со словами «красный», «красна», «красен».

Оранжевый шар — ответы на вопрос: «Когда небо бывает оранжевым?» (При закате; при восходе; от салюта; если нарисовать оранжевое небо; если в небе летят парашюты оранжевого цвета и др.)

Желтый шар — ответы на вопрос: «Когда снег бывает желтым?» (Когда тает; на солнце; если покрасить; пролить апельсиновый сок и др.)

Зеленый шар - песни, загадки со словом «зеленый». (Песни про кузнечика, про елочку, загадки про арбуз, стручок гороха).

Синий шар — ответы на вопрос: «Почему у маркиза Синяя Борода борода синяя?» (Он пролил на нее синие чернила, он стирал ее с добавлением синьки и др.)

Фиолетовый шар — ответы на вопрос: «Что бывает фиолетовым?» (Фиалка, одежда, небо, колпак гномика и др.)

За все варианты ответов дети получают радужных зайчиков.

Финал. «Вершина горы»

Ведущий . Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим? Записку. {Достает из-за игрового поля записку.) Прочитайте ее: «Милые ребята! Извините, меня нет дома. Но радуга у вас будет — у вас же есть радужные зайчики. Радужная фея».

Ведущий. Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу?

Кто-то из детей догадается, что можно сложить радугу из разноцветных кружочков.

Ведущий . Попробуйте каждый сложить у себя радугу из своих зайчиков.

У детей это не получится: не будет хватать цветов, или получится некрасивая радуга.

Ведущий. Знаете, что нужно сделать? Давайте сложим все наши радужные зайчики. Смотрите (открывает или вешает саше с кармашками для радужных шариков), у меня есть «прозрачная» радуга. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и класть радужные зайчики в кармашки. А в это время мы будем отгадывать загадки.

Помощники ведущего помогают детям разместить кружки.

Ведущий. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивой.

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то не сделали бы наше игровое поле, радужных зайчиков, листочки для цветов, и наша игра бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!

Впервые в нашей стране викторина (от латинского victoria - победа) появилась на страницах журнала Огонек по инициативе Михаила Кольцова 8 января 1928 года. Это была поистине интеллектуальная викторина, ответы на вопросы которой, читатели ждали с нетерпением. Достаточно сказать, что она проводилась в течение всего года и состояла из 49 серий с 2270 вопросами!

С тех пор получила колоссальное распространение. Достаточно назвать телепрограммы "Что? Где? Когда?", "Поле чудес", "Брэйн-ринг", в основе которых лежит викторина. Подобное развлечение может украсить и праздничную развлекательную программу, особенно, если вопросы удачно подобраны к составу компании и поводу. Предлагаемую ниже викторину "Сто вопросов для умников и умниц" можно провести на школьной или корпоративной вечеринке. Количество и уровень вопросов организаторы вправе определить сами.

Викторина "Сто вопросов для умников и умниц"

1. Сонет - поэтический жанр, в котором регламентируется количество строк. Сколько их должно быть?

(Четырнадцать)

2. Какие три европейские столицы расположены на одной реке?

(Вена, Будапешт и Белград - на Дунае)

2. В какой стране правило около двух десятков королей с одинаковыми именами?

(Во Франции - восемнадцать Людовиков)

3. Как сварить яйцо без огня?

(Негашеную известь облить водой; когда смесь закипит, положить яйцо).

4. Сколько глаз у пчелы?

(Пять)

5. Каким своим изобретением русский народ только сам пользуется?

(Самоваром )

6. У кого ухо на ноге?

(У кузнечика)

7. Во сколько раз Луна меньше Земли?

(Приблизительно в 50 раз)

8. Сколько приблизительно литров воздуха пропускает через легкие человек в сутки?

(Десять тысяч литров)

9. Где находятся "митральные заслонки"?

(В сердце)

10. Как оплачиваются в Китае врачи?

(По числу здоровых дней пациента)

11. В какой жидкости железо не тонет?

(В ртути)

12. Какие два русских писателя, поссорившись, не разговаривали друг с другом 16 лет?

(Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев)

13. Какую совершенно целую лохань нельзя использовать для хозяйственных целей?

(Почечную)

14. Из чего состоит горб у верблюда?

(Из жира)

15. Какое приятное понятие определяется в обиходе числом 24?

("Все 24 удовольствия")

16. Назовите фамилии героев гоголевской повести "О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"?

(Перерепенко и Довгочхун)

17. Как назвал Манилов из "Мертвых душ своих детей?

(Фемистоклюс и Алкид)

18. Как назывались античные жрецы, предсказывавшие будущее?

(Оракулы)

19. В каком государстве жили плебеи и патриции?

(В Древнем Риме)

20. В какой стране уже более 600 лет никак не может упасть Пизанская башня?

(В Италии)

21.Кто такой Иммануил Кант?

(Немецкий философ)

22.Правда ли что адмирал Нельсон был одноглазым?

(Нет. Это легенда. Правый глаз Нельсона был поврежден песком, он стал им хуже видеть. И только.)

23. Назовите имя английского ученого натуралиста, рассказавшего миру о «Происхождении видов»

(Чарльз Роберт Дарвин)

24. Какие произведения Церетели вам известны?

(Если честно, перечислить все работы плодовитого автора в маленькой викторине (и не тематической) будет весьма сложно. Ведущий может предложить мини аукцион, где побеждает тот, кто даст последний ответ. Или назвать самый популярный, например, памятник Петру I в Москве. Можно и принять все правильные ответы).

25. Как называли кукольный театр в старину на Украине?

(Вертеп)

26. Как называется горячее вино, прокипяченное с орехами и пряностями?

(Глинтвейн)

27. Как называется ребро чеканной монеты?

(Гурт)

28. Как называется сетчатая ткань, применяемая, как трафарет для вышивания?

(Канва)

29. Как называется в танцах подчеркнуто уверенное исполнение?

(Апломб)

30.Поперечное деление на грифе струнных инструментов?

(Лад)

31. Музей восковых фигур и редкостей?

(Паноптикум)

32. Музей, где собраны редкие, диковинные экспонаты?

(Кунсткамера)

33. Крупнейшее английское информационное агентство (Лондон), носящее имя своего создателя?

(Рейтер)

34. Как называется прыжок в балетных танцах?

(Антраша)

35. Человек, беззаветно любящий, почитающий и читающий книги?

(Библиофил)

36. Как звали французского генерала, именем которого назван определенный фасон брюк?

(Галифе)

37. Как называется седло для акробатических номеров в цирке?

(Панно)

38. Древнегреческий ученый, считавший музыку главным "очистителем фактором" души?

(Аристотель)

39. Как называется совокупность настоящих и бутафорских предметов для театральных постановок?

(Реквизит)

40. В каком балете исполняется "Танец с саблями"?

(Булат Окуджава)

42. Как называется сила звучания в музыке, противоположная "форте" (ударение на "О") ?

(Пиано)

43. Как называется небольшое стихотворение-комплимент?

(Мадригал)

44. Как называется старинный польский торжественный танец-шествие?

(Полонез)

45. Как называется особый вид древнегреческой хоровой лирики - свадебной песни?

(Гименей)

46. Как называется непериодический литературный сборник с произведениями различных авторов?

(Альманах)

47. Как называется театральный светильник?

(Софит)

48. Почетное обращение к выдающимся музыкантам?

(Маэстро)

49. Как называется роман А.Дюма (сына), на сюжет которого написана опера Верди "Травиата"?

(Дама с камелиями)

50. Какую американскую певицу называют "первой леди джаза"?

(Э.Фицджеральд)

51. Как называют искусство художественного чтения стихов или прозы?

(Декламация)

52. Как называется сценическое амплуа - роли простодушных, наивных девушек?

(Инженю)

53. Как называется охотничья норная собака с длинным туловищем и короткими лапами?

(Такса)

54. Как называются фрукты или сладкие блюда, подаваемые в конце обеда?

(Десерт)

55. Как называется вытканный вручную ковер-картина?

(Гобелен)

56. Как называется жаровня для приготовления шашлыка?

(Мангал)

57. Как называется маленький мешочек для табака, затягиваемый шнурком?

(Кисет)

58. Как называются краски, разводимые на воде?

(Акварель)

59. Как называется письменное приветствие в ознаменование юбилея?

(Адрес)

60. Как называется специальное помещение, откуда ведется телевизионная передача?

(Студия)

61. Джазовый щипковый музыкальный инструмент африканского происхождения?

(Банджо)

62. Как называется гравюра на дереве?

(Ксилография)

63. Как называется фасон одежды, выкроенный так, что рукава составляют одно целое с плечом?

(Реглан)

(Дегейтер)

65. Какова была подлинная фамилия Марка Твена?

(Самюэль Клеменс)

66. Назовите русскую танцовщицу, имя которой увековечил А.С. Пушкин в "Евгении Онегине?

(Истомина)

67. На каком корабле путешествовали вместе с театром "Колумб" Киса Воробьянинов и Остап Бендер?

(Скрябин)

68. Как называется очень ходкая книга, изданная большим тиражом?

(Бестселлер)

69. Как называется открытие выставки?

(Вернисаж)

70. Как называются гимнастические упражнения на лошади, движущейся по кругу?

(Вольтижировка)

71. Назовите шесть дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква "И".

(Третьего дня, позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

72. Как называется театральное обозрение - представление из отдельных номеров, сцен, эпизодов?

(Ревю)

73. Угощение, устраиваемое в качестве вознаграждения за что-либо?

(Магарыч)

74. Как называется в танцах партнер-мужчина?

(Кавалер)

75. Как называется основной сюжетный ход литературного произведения?

(Фабула)

76. В каком году начались регулярные передачи советского ТВ?

(В 1936)

77. Неписаный закон, правила поведения в жизни?

(Этикет)

78. Как называется искусство красивого почерка?

(Каллиграфия)

79. Какое отчество было у Татьяны Лариной? Обоснуйте.

(Дмитриевна

"...И там, где прах его лежит,

Надгробный памятник гласит:

Смиренный грешник Дмитрий Ларин...")

80. Самый низкий ярус лож на уровне партера в театре?

(Бенуар)

81. Нанятая публика для поддержки спектакля, актера, важного коммерческого просмотра?

(Клакеры)

82. В какой учебной дисциплине можно делить и умножать фамилии?

(В физике. Например Ампер равен Вольту, деленному на Ом)

83. Узником какой известной тюрьмы стал ее строитель?

(Бастилии, архитектор Гуго Обрио)

84. Какова численность населения страны, которую защищает Великая китайская стена?

(На 2015 год - 1 миллиард 368 миллионов человек)

85. Какие композиторы дописали незаконченную оперу Бородина "Князь Игорь"?

(Глазунов и Римский-Корсаков)

86. Где учился Хома Брут?

(В киевской бурсе)

87. Что означает "косой" крест Андреевского флага?

(Ответ в названии флага: косой крест напоминает об Апостоле Андрее, который был распят на таком кресте)

88. Где в России был открыт первый музей литературному герою?

Ленинградской области, "Музей станционного смотрителя" в октября 1972 года)

89. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти четыре действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас все это прекрасно знает любой школьник. А как он это называет?

(Сложение, вычитание, умножение и деление )

90. Это общественное транспортное средство появилось в Санкт-Петербурге в позапрошлом веке и тут же получило прозвище «40 мучеников» и «обнимусь». Назовите его.

(Омнибус - многоместная конная карета)

91. Устье какой российской реки, впадающей в море, находится ниже уровня мирового океана?

(Волга, впадающая в Каспийское озеро-море, которое лежит на 27,9м ниже уровня океана)

92. "Фиолетовые руки на эмалевой стене..." О каких руках идет речь в этом стихотворении Валерия Брюсова?

(О тени от пальмы. Однажды Брюсов заночевал в домематери, в комнате с пальмой. Свет от уличного фонаря освещал стену, отделанную кафелем. Тени от пальмовых листьев удивительно напоминали руки…)

93. Как на языке эсперанто звучит название нашей страны?

(Русландо - Россия)

94. Какую республику в составе России называют «страной тысячи озер»?

(Карелию)

95. Что такое "пендельтюр"?

(Дверь на качающихся петлях, открывающаяся в обе стороны)

96. Кто такая "Валтерперженка"?

(Валтерперженка - женское имя, образованное по принципу аббревеатуры. Расшифровывается, как ВАЛентина ТЕРешкова ПЕРвая ЖЕНщина Космонавт)

97. Как называется крупнейшее по площади пресноводное озеро Европы?

(Ладожское)

98. Моряком и полярным исследователем был Колчак или Деникин?

(Колчак А.В.)

99. Старинное русское предприятие общепита

(Шинок)

100. Что лучше: быть лысым, или быть глупым?

(Глупым, не сразу видно)

Последний вопрос, как Вы понимаете шуточный. Нужно же было как-то ослабить умственное напряжение)))

Интересная и познавательная викторина для младших школьников и школьников средних классов.

Сказочные викторины. Викторины для начальной школы. Викторины для младших школьников.

Викторина «Герои русских народных сказок»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина «В двух словах...»


Цветочные вопросы для цветочной викторины.

Цветочная викторина

Интересная и познавательная викторина для школьников

Живые барометры

Спортивная викторина для школьников

1. Какой девиз у современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)


Викторина для школьников. Весёлые вопросы для туристов

Эту интересную туристическую викторину можно провести со школьниками, её можно использовать при составлении сценария турслёта.


Викторина по теме: Лес и его обитатели. Викторина по теме: Растения вокруг нас. Викторины о природе для детей от 8 до13 лет.

Мифологическая викторина для старших классов

По теме: Мифология

1. Какой мифологический герой убил Медузу Горгону? (Персей)


Интересная познавательная викторина для школьников

Викторина по теме «Куклы» для детей школьного возраста с ответами

1. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)


Викторина предназначена для учеников 6-8 классов.

Цель – развитие коммуникативной компетенции обучающихся через игровую деятельность.

Повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка;

Развить и поддержать интерес к стране изучаемого языка;

Развить коммуникативные и творческие способности обучающихся.


В этой викторине очень интересно составлены вопросы, присутствует элемент юмора. Материалы данной викторины будут полезны педагогам для организации досуга и внеклассной деятельности со школьниками средних и старших классов.

Викторина для школьников «Интересная анатомия»

1. Самым высоким человеком, когда-либо жившим на земле, был американец Роберт Першинг Уодлоу. Его рост равнялся двум метрам семидесяти двум сантиметрам.

Интересная познавательная викторина для школьников об изобретениях человечества и их создателях.

Викторина для школьников «Изобретения и изобретатели»

1. Какая японская фирма в 1971 году предложила потребителям первый в мире бытовой видеомагнитофон да еще с цветным изображением? («Сони»)


Викторина для школьников о вещах, которые нас окружают.

Викторина для школьников по теме «Вещи вокруг нас»

1. Что в обстановке нашего дома получило название от латинского слова «подвижный»? («Подвижный» по латыни - mobilis. От него произошло слово «мебель»)


Материалы данной викторины будут полезны педагогам в организации интересных познавательных конкурсов, игр, конкурсов и мероприятий.

Викторина для школьников старших классов с ответами

1. Ручная капельница. (Пипетка)

2. Эмигрантская болезнь. (Ностальгия)


Викторина для школьников с ответами

Интеллектуальная викторина для школы

Познавательная викторина для школьников будет полезна педагогам при составлении сценариев внеклассных мероприятий, кроссвордов и игр.

Примечание. Все правильные ответы со звёздочкой.

Викторина для школьников старших классов


Познавательная викторина про рыб для школьников

Викторина на тему «Рыбы»

1. Дважды родится, а один раз умирает? (Рыба.)

2. Сколько видов рыб известно? (Около двадцати тысяч.)

3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.)

Викторины в начальной школе

Викторина на знание правил дорожного движения для школьников.

Викторина для школьников с ответами

Вопросы викторины по ПДД

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.)

Викторина для школьников с ответами

Викторина о музыкальных инструментах.

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Викторина про космонавтов

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Юным лётчикам»


Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Викторина на знание права.

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Интересная и увлекательная викторина для учащихся старших классов.

Викторина для старшеклассников с ответами

1. Какое имя носил главный герой поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник»? (Евгений)

2. Какую женщину-политика называют «железной леди»? (Маргарет Тэтчер)

Викторина для учащихся старших классов с ответами.

Викторина о насекомых и пауках для школьников

1. Платяная моль вредна в то время, когда она является взрослым насекомым, куколкой или личинкой? (Личинкой)

Увлекательная викторина для школьников

Викторина для учащихся старших классов с ответами

1. Какой средиземноморский остров в древности носил имя Тринакрия, то есть «треугольный»? (Сицилия)

2. Какие пять химических элементов названы в честь государств? (Америций, германий, франций, полоний, рутений)

Викторина об известных людях, которым установлены памятники

1. В Италии не один, а целых два памятника деревянному человечку - герою сказки Карло Коллоди: на родине писателя, в городе Коллоди, и в маленьком городке южной Италии - Лечче. Как зовут этого деревянного человечка? (Пиноккио)

Викторина для школьников с ответами

1. Как звали брата Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет»? (Лаэрт)

2. Назовите дочь великого хоккейного тренера Анатолия Владимировича Тарасова, которая является замечательным тренером по фигурному катанию. (Татьяна Анатольевна Тарасова)

Викторина на тему «Чего и сколько»

1. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. Сколько в нем букв? (Семьдесят одна буква)

2. Самый короткий в Европе алфавит у итальянцев. Сколько в нем букв? (Двадцать одна буква)

Викторина для любителей Франции

Викторина для старшеклассников с ответами

1. Назовите крупнейшие реки Франции. (Лaypa, Рона, Сена, Гаронна.)

2. Высшая точка Франции. (Гора Монблан.)

3. Назовите количество департаментов Франции. (96.)

Сказочно-былинные мини-викторины для любознательных шестиклассников

Викторина для 6 класса на тему «От былины до сказки»

1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Викторина для учащихся 7 – 8 классов на тему «По морям и океанам»

1. Самый маленький материк? (Австралия)

2. Самый большой остров? (Гренландия)

3. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Ф. Магеллан, 1519-1561)

Викторина для учащихся 8-9 класса

Викторина на тему: Книга и фильм «Гарри Поттер и кубок огня»

1. Когда состоялась мировая премьера фильма «Гарри Поттер и кубок огня»? Назовите режиссера фильма.

Мировая премьера фильма «Гарри Поттер и кубок огня» состоялась 18 ноября 2005 г. Режиссер фильма - британец (это обязательное условие автора книг Дж. К. Роулинг) - Майкл Ньюэлл.

Викторина для младших школьников с ответами

В данной викторина постоянно фигурирует число и цифра 7.

Викторина для начальных классов с ответами

1. Седьмая от Солнца планета. (Уран)

2. Седьмой месяц года. (Июль)

3. Седьмая буква русского алфавита. (Ё)

4. Седьмой элемент в периодической системе Менделеева. (Азот)

Интеллектуальная викторина для старшеклассников

Викторина для школьников «Все слова, слова, слова»

1. Это слово означает некую постройку и у русских, и у татар, но в России - маленькую и неказистую, а у татар - дворец, да и только! Что это за постройка? (Сарай)

2. Для нас это слово означает весьма высокое звание, у турок - честь, а японцы проявляют с его помощью почтение к собеседнику. Что это за слово? (Сан)