Существует ли сейчас орден тамплиеров. Тамплиеры: основание, тайны, разгром, существует ли орден сейчас. Войны будущего – тактика и стратегия

ИСТОРИЯ ОРДЕНА


В 1119 году в Иерусалиме "знатные люди рыцарского происхождения, преданные Богу, религиозные и богобоязненные, - рассказывал полвека спустя епископ Тирский Вильгельм, - заявили о своем желании провести всю жизнь в целомудрии, послушании и без имущества, предав себя господину Патриарху на служение по примеру регулярных каноников" . Прошло несколько лет после завоевания крестоносцами Иерусалима, в Святую Землю устремился широкий поток паломников, надо было их охранять, - и несколько рыцарей предложили взять на себя эту заботу. Это казалось им, видимо, вполне естественным. Свой орден они назвали "Нищие рыцари". Они действовали по своей воле, принимая на себя всю ответственность. Они начинали нечто совершенно нового: подобных объединений еще не бывало, ведь речь шла не о новом монашеском ордене и вообще не об организации духовенства (так что ссылка на каноников-августинианцев была весьма приблизительна). В сущности, они организовывали первую из столь обычных для мира 20 века "неправительственных некоммерческих организаций", и способы, какими они действовали, воспроизводились бесчисленное число раз: пропаганда идеи, сбор средств. Единственное, что не говорилось рыцарями вслух, но что явно понималось всеми и что составляло самую суть идеи: успешно защитить паломников может лишь частная инициатива, а не государственная власть. Что быть паломником в Средние века означало рисковать, не надеяться на защиту центрального правительства, все и так слишком хорошо знали по тысячелетнему опыту. Рыцарей было девять(1*) , но общество (и летописцы) очень быстро поняли, что двое двигали всё предприятие: Гуго де Пэн и Жофруа Сен-Омер. В отличие от 20 века, в 12 столетии не было капиталистов, которые могли бы давать пожертвования, и пожертвования собирали с аристократии. Король иерусалимский уступил рыцарям церковь в собственном дворце к югу от развалин Храма Соломонова, чтобы они могли там собираться на молитву (главный признак отличия от прочих рыцарей). "Храм" на французском "тампль", и очень быстро в Иерусалиме рыцарей стали звать "те, что у Храма", "храмовники" - "тамплиеры". Официальное же название - "Нищие рыцари" - отошло в тень (2*) . Рыцари отправились в Европу собирать деньги на свою организацию. Де Пэн и Сен-Омер объехали Францию, Испанию, Англию, Германию, Италию. Большинство людей оставалось равнодушно к их просьбым, но очень многие откликались. Церковные и светские феодалы жертвовали деньги, а чаще - доход от того или иного владения или даже то или иное владение, - кто на время, кто в постоянную собственность ордена. Десятки людей вступали в орден. Впрочем, национальное деление давало себя знать, и основная масса (более половины) жертвователей и участников были французами - как и инициаторы. Тамплиеров из Франции были сотни, из Англии - десятки.

Идею создания ордена поддержал св. Бернард Клервосский, соотечественник первых тамплиеров, сам герой частной инициативы (за четыре года до идеи де Пэна он основал монастырь, ставший ядром будущего ордена цистерцианцев). Бернард написал по просьбе де Пэна и Андре де Монтбара (с которым был в родстве) трактат "De laude novae militiae", название которого на русский правильно перевести как "Слава новому рыцарству", но хочется сохранить и при переводе латинское слово, ныне столь обрусевшее: "Слава новой милиции". Когда в 1128 г. поместный собор в Труа утверждал устав тамплиеров, сочинение Бернарда служило им идеологической программой, да и устав из 72 статей составил Бернард (а св. Джон Солсберийский посвятил всю шестую книгу своего сочинения "Поликрат" апологии нового, христианского рыцарства). Более того, Бернар предложил тамплиерам (и де Пэн принял) носить ту же одежду, что и монахи его собственного, цистерцианского ордена: белую. Только позднее тамплиеры стали нашивать на белую одежду красный крест - как и все, связанные с крестовыми походами.

Необычного в тамплиерах было то, что они совмещали монашество с войной, пожизненные обеты нищеты, послушания и безбрачия - с намерением орудовать мечами. Орден госпитальеров возник раньше - в 1070-е годы, - но воевать госпитальерам не разрешалось. Само монашество (и духовенство) не могло браться за оружие - ведь христианин не может убивать, и если возможно послабление для "обычных" христиан, то монах - "настоящий" христианин. А Бернард писал: "Солдаты Христа... ни в малейшей степени не боятся ни того, что совершают грех, убивая врагов, ни опасности, угрожающей их собственной жизни. Ведь убить кого-либо ради Христа или желать принять смерть ради Него не только совершенно свободно от греха, но и весьма похвально и достойно" .

Конечно, Бернард не был кровожаден. Он ненавидел насилие и кровь, зло и ложь, и потому так обрадовался появлению тамплиеров, которые должны были с насилием бороться. "Новая милиция" была действительно нова относительно обычного рыцарства. Веками всадник с мечом, феодал, рыцарь, сражался за земное - ради имения, ради славы своего рода, своей нации (и это в лучшем случае, а то и просто ради наживы). "Новые рыцари" сражались за добро, ради Христа, а "если человек сражается за доброе дело, то не может сражение привести ко злу, точно так же как не может победа считаться благом, если сражение велось не за доброе дело или из дурных побуждений" . "Прежняя милиция" любила почести, деньги, красивое вооружение - "новая милиция" защищала простой народ, держала себя скромно, оборонялась от демонов молитвами и обетами, прежде всего - целомудрием. "Прежняя милиция" истребляла людей, "новая милиция" истребляла зло (на латыни у Бернара выходил каламбур: одни занимаются "гомицидом" ("человекоубийством"), другие "малицидом" ("злоубийством"). "Новая милиция" оказывалась самым совершенным и активным элементом общества, воплощением единства светского и церковного, верно служащим и Церкви в целом, и Святому Престолу. Предположение, что вовсе никакой милиции - ни пышной, ни скромной, ни женатой, ни неженатой - невозможно иметь христианам, не рассматривалось ни в 12 веке, ни много веков спустя. Главное же: очень рациональное, логичное обоснование необходимости борьбы со злом с мечом в руке не учитывало того, что мир и человек в основном иррациональны. Святой Бернард восхвалял тип "нового милиционера" за то, что "он не боится ни демона, ни рыцаря. Воистину не боится смерти тот, кто жаждет смерти". При этом святой не замечал, что "жажда смерти" - не христианская добродетель, а состояние души скорее демоническое или, во всяком случае, ненормальное. Жажда смерти не может быть разделена на жажду смерти своей или чужой, это жажда, через которую в душу входит пустота и мрак.

Первоначально тамплиеры делились на две категории: рыцари носили оружие, а служители - нет. Первые назывались "братья шевалье", вторые - "братья сержанты". К членству в орден не допускались женщины (во избежание соблазнов). Женатые рыцари в орден принимались, но они не могли носить белого одеяния. После смерти женатых тамплиеров их имущество отходило ордену, а вдове платили пенсию. Само мужнино поместье она должна была оставить, чтобы не попадаться на глаза храмовникам и, опять же, их не искушать. Первоначально в орден не принимали священников, но постепенно их стало довольно много, они образовали особый разряд членов (ибо священник все же не мог проливать кровь). Управлялся орден наподобие бенедиктинского: великому магистру принадлежала практически неограниченная власть, он созывал капитулы, назначая их членов, так что всегда мог подобрать лояльных к себе людей. Папы издали несколько булл, даровавших ордену некоторые (не слишком важные по современным меркам) привилегии. Булла 29 марта 1139 Omne datum optimum даровала им автономию от местных светских и церковных судебных властей, разрешила обращать в собственность ордена трофеи. Булла 9 января 1144 Milites Templi давала индульгенцию жертвующим на орден. Булла 7 апреля 1145 года Milicia Dei разрешила тамплиерам строить особенные, орденские церкви и устраивать в их оградах кладбища для членов ордена. Паломники, прибывавшие в Палестину, глядели на тамплиеров с восхищением и благодарностью, несколько преувеличивая значение тех, с кем непосредственно имели дело. Им казалось, что все замки в королевстве крестоносцев принадлежат либо тамплиерам, либо госпитальерам. Соответственно, и позднейшие историки часто преувеличивали значение ордена, его влияние и богатство.

Тамплиеры, хотя и взяли в руки меч, вовсе не превратились в машины для убийства. Их задачей было поддержание мира, и, по мере возможности, они исполняли свою задачу без насилия. Сейчас уже трудно вполне оценить все действия храмовников. Это тем труднее сделать, что довольно скоро те же самые власти, которые помогли ордену организоваться, стали возмущаться ими. Патриарх Иерусалимский (католический) был недоволен тем, что орден, которому он столько помог, перешел под власть Папы, - это ущемляло его достоинство. В 1153 году при осаде Аскалона великого магистра ордена обвинили в том, что он, желая занять город только силами храмовников, затруднил осаду.

Иерусалимский король Амальрик в 1165 году повесил 12 тамплиеров за сдачу арабам одной крепости близ Иерусалима. В отместку в 1168 году великий магистр ордена отказался поддержать поход на Египет, и тот захлебнулся. В 1173 году Амальрик пригласил в Иерусалим представителя ассасинов - исламского движения за освобождение Палестины, чье название во французском языке стало синонимом убийцы. Тамплиеры сумели обуздать ассасинов и даже обложили их ежегодной данью в две тысячи кусков золота; Амальрик намеревался освободить их от этой дани, - видимо, чтобы расширить свою влияние в стране. Некий тамплиер убил посла ассасинов прямо в Иерусалиме. Король арестовал убийцу, хотя великий магистр протестовал и напоминал об иммунитете, которым были наделены братья. Впрочем, Амальрик умер в 1174 году, и если он и хотел уничтожить орден, ему это не удалось. Но после его смерти архиепископ Тира Вильгельм, который оставил наиболее подробные сведения о тамплиерах, писал о них для того, чтобы очернить и добиться роспуска ордена. То была нормальная ненависть власти к независимой организации. На Третьем Латеранском соборе 1179 года Вильгельм организовал выступление против всех вообще военных орденов, но добился лишь некоторого ограничения привилегий тамплиеров. Во всяком случае, он критиковал тамплиеров не за то, что они совмещали крест и меч, а за то, что делали это независимо от епископата.

Все же у большинства христиан тамплиеры вызывали восхищение. В подражание им в 1164-1170 годах были созданы испанские ордена Калатравы, Сантьяго, Алькантары, в 1198 по их уставу был составлен устав Тевтонского ордена. Примечательно, что, хотя и в Германии, и в Испании были замки тамплиеров, предпочитали создавать новые ордена, а не присоединяться к старым: сказывалась национальная замкнутость и уже тогда осознанное понимание, что конкуренция хороша и для "неправительственных организаций". В 1160 году папа издал буллу, запрещавшую, помимо прочего, стаскивать тамплиеров с лошадей и как-либо иначе оскорблять их - и подобные буллы часто повторялась. В 1207 году папа Иннокентий III упрекал тамплиеров за то, что они каждому, кто жертвовал им в год три динария, гарантировали похороны по христианскому обряду, даже если жертвователь к моменту смерти был отлучен от Церкви. Но и тут Папу беспокоило не корыстолюбие ордена (сумма-то невелика была, да и нет ничего естественнее сбора средств на общественную организацию - правда, общественного контроля за тратами таких средств тогда не было; впрочем, и сегодня от такого контроля толку мало). Его беспокоило посягательство на власть Церкви отлучать и прощать. В 1265 г., споря с тамплиерами, папа Климент IV писал великому магистру, "Если Церковь на миг уберет руку, защищающую вас от прелатов и светских князей, вы никак не сможете устоять перед их нападками". Но убирать руку он не собирался.

P.S Вот не знаю как Вам,мне кажется тамплиеры вполне могли быть родоначальниками общества

Предполагали, что О.Т.О. станет своеобразной Масонской Академией, которая соединит в себе мудрость всех масонских степеней. Однако этого не случилось.

О.Т.О. так никогда и не стал частью регулярного масонства, уже хотя бы потому, что придерживался принципа равноправия мужчин и женщин, а, значит, принимал последних в свои ряды. Кроме того, О.Т.О. считал веру в Бога (или богов) личным делом каждого человека, а потому в него могли вступать и моно-, и поли-, и даже атеисты.

Окончательно, связи О.Т.О. и масонства прервались в 1920 году, когда Конгресс "Мировой Федерации Универсального Франкмасонства", проходивший в Цюрихе, отклонил предложение Ройсса, - в то время возглавлявшего наш Орден, - сделать Телему основным законом масонства. После смерти Ройсса (в 1923 году), изменил посвятительные ритуалы О.Т.О., чтобы не нарушать законные привилегии и признанные полномочия современных Вольных Каменщиков. Так что в наше время членство в О.Т.О. не означает присуждения какой бы то ни было масонской степени.

Сейчас О.Т.О. является совершенно самостоятельным Орденом, в который могут входить христиане, буддисты, виккане, масоны и т.д.. Одним словом - представители любых религиозных конфессий и эзотерических обществ.

Что в наши дни представляет собой Орден Восточных Тамплиеров? Его центр находится в штате Калифорния США. Для этого есть исторические причины. Именно в Калифорнии существовала Ложа Агапе - самое многочисленное и дееспособное отделение О.Т.О. на момент смерти Кроули, именно в этой Ложе работал , которого наряду с Кроули назвал своим наследником.

После смерти МакМертри в 1985 году, Суверенное Святилище (высший орган) нашего Ордена избрало своим внешним главой Гименея Бета , который возглавляет О.Т.О. и по сей день.

В настоящее время Орден насчитывает свыше 4 тысяч человек и имеет свои представительства более чем 60 странах.

Правом проведения посвящения в Орден пользуются его отделения в 20 странах:
Бразилия, Канада, Китай, Хорватия, Дания, Германия, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Россия, Сербия, Словения, Южная Африка, Швеция, Тайвань, Украина, а также Великие Ложи Австралии, США и Великобритании .

У О.Т.О. нет роскошных храмов и офисных зданий, в его рядах нет коронованных особ и президентов. В нем не принято дарить своим мастерам брильянтовые запонки или зазывать к себе "новых русских", равно как и нуворишей в других странах. О.Т.О. не обхаживает и официальную власть. Единственный человек, получающий в Ордене "зарплату", - это внешний глава Ордена, при этом она вполне скромна.

О.Т.О. не занимается платным обучением "магов", а членские взносы здесь чисто символические. Так, например, для России за посвящение в степень Минервал (нулевая степень) взимается сумма в $6.30 (эти деньги идут на братскую трапезу "агапе", которая является неотъемлемой частью посвящения), членский взнос за год в степени Минервал также составляет US$6.30 (на эти деньги издается Magick Link ("Магическая связь") - бюллетень нашего Ордена, который получает каждый член О.Т.О. За счет этих денег могут финансироваться поездки братьев-посвятителей в те страны, где местные отделения О.Т.О. сами не имеют для этого средств и возможностей.

Плата за посвящение и годовой членский взнос для I степени также составляет, соответственно, US$6.30 и US$6.30 .

Структура O.T.O., подобно структуре масонских братств и древних тайных школ, основывается на последовательном ряде посвящений в соответствующие степени, большинство из которых присуждается церемониально. В посвятительных ритуалах различных степеней О.Т.О. стремится помочь понять индивидууму посредством языка аллегорий и символов самые глубокие тайны Природы, и таким образом помочь ему постичь свою собственную истинную идентичность, истинную Волю.

Членство в Ордене Членом Ордена человек может стать, только пройдя специальную инициатическую церемонию, которую проводит посвятитель, имеющий на это разрешение руководства Ордена. Действительное членство разделено на 21 степень, - 13 пронумерованных (от 0 до 12) степеней и 8 непронумерованных подстепеней , являющихся промежуточными.

Посвятительные степени О.Т.О.

Человек
Земли

(Третья Триада)
Минервал “Степени Оазиса” Mysteria
Mystica
Maxima
Мужчина и Брат/Женщина и Сестра
II° Маг
III° Мастер Маг
IV° Совершенный Маг и
Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха
P.I. Совершенный Посвященный или Принц Иерусалимский
Вне всех Триад
K.E.W. Рыцарь Востока и Запада
Влюбленные
(Вторая Триада)
Державный Принц Розы-Креста,
и Рыцарь Пеликана и Орла
Рыцарь Красного Орла,
и Член Сената Рыцарских Герметических Философов
VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша,
и Сотоварищ Святого Грааля
Великий Инквистор Командор и
Член Великого Трибунала
Принц Королевской Тайны
VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный
Великий Генеральный Инспектор
Маг Света и
Епископ Ecclesia Gnostica Catholica
Великий Маг Света и
Инспектор Обрядов и Посвящений
Отшельник
(Первая Триада)
VIII° Совершенный Понтифик Просвещения
Мист (Epopt) Просвещения
IX° Посвященный Святилища Гнозиса
Верховный и Святейший Король
(Rex Summus Sanctissimus)
XI° Посвященный Одинадцатой Степени
(Эта степень - техническая,
и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена.)
XII° Frater Superior, Внешний Глава Ордена

В соответствии с Книгой Закона степени в О.Т.О. разделены на три категории или "Триады" :

Человек Земли ;
Влюбленный ;
Отшельник .

"Кто назовет нас Телемитами, не ошибется, если внимательно рассмотрит слово. Ибо есть в нем Три Степени: Отшельник, Влюбленный и Человек Земли" . (Книга Закона Гл I; стих 40)

Первая Триада состоит из 5 нумерованных степеней, при этом Минервал рассматривается как вводная часть к Первой Степени, а IV° степень как приложение (дополнение) к III°:

Каждая из степеней первой триады соответствует одной или двум из семи чакр . Сам ритуал посвящения активизирует в человеке соответствующую чакру. Точнее сказать, удаляет "блоки", которые мешают свободной работе этих энергетических центров. Чем вызвано блокирование чакр? Причины тут могут быть самые различные. Это могут быть травмы детства, сложные семейные условия, физические и эмоциональные травмы и, наконец, просто недостаток внимания окружающих.

Соответствие степеней первой триады О.Т.О. и чакр

Логическая последовательность принятия степеней становится понятной через систему чакр. Так, степень Минервал устанавливает некую условную границу, активизируя местонахождение Змея Кундалини и "третий глаз". Последующие три степени (I° - III°) спускаются вниз по позвоночнику, последовательно активизируя горловую чакру, сердечную и чакру, расположенную в области пупка. Четвертая степень возвращается к Аджне, заканчивая тем самым кругооборот, начатый в Минервал, вновь активизируя "третий глаз". Чтобы этот кругооборот усилить. Только когда со всех чакр сняты блоки, активизируется высшая чакра - Сахасрара (Корона).

Считается, что если человек испытывает проблемы с общением, у него блокирована пятая чакра (Вишуддха - план человеческого существования), если постоянно возникают сложности со здоровьем и материальные проблемы, то, очевидно, проблемы с первой чакрой (Муладхарой - план физического мира) и т.д. Конечно, не стоит понимать все упрощенно. Ведь для кого-то проблемы, например, с Вишуддхой - это агрессивные и перманентные споры, для другого - отказ от общения.

Чтобы предыдущее посвящение произвело на инициируемого полный и должный эффект, требуется определенное время, поэтому предполагается, что между посвящениями должно пройти примерно 9 месяцев или год (единственное исключение связано со степенями Минервал и I степени. В особых случаях их разрешается принимать в один день).

Разумеется, посвятительная церемония не является универсальным средством раз и навсегда снять блок с чакры. Поэтому эффект от посвящения может быть весьма различен. На какое-то время чакра может быть активирована, но если работа с ней не продолжится, то через короткое время она "закроется" вновь.

Минервал (нулевая степень)

Зачатие . Здесь человек считается гостем нашего Ордена. Это вводная степень посвящения, она дает возможность кандидату подумать и решить, нужно ли ему становиться полноправным членом Ордена. Языком символизма это определяется, как притяжение человеческого "эго" (блуждающего Бога) к Солнечной системе, или, если угодно - зачатие. Минервал - "желанный гость" Ордена, хотя и не его полноправный член. Член Ордена в степени Минервал не может возглавить Лагерь О.Т.О. или дать рекомендацию для вступления в Орден кому-нибудь другому. Время пребывания в степени Минервал не ограничено. Вы можете просить о посвящении в I° сразу же после инициации в степень Минервал, но также вы можете взять тайм-аут, чтобы поразмыслить, стоит ли Вам принимать это решение. Если вы захотите остаться в степени Минервал, это абсолютно нормально.

Первая степень - Мужчина и Брат (Женщина и Сестра)

Рождение . Этот ритуал инициации делает человека действительным членом Ордена. Во время посвящения в Первую степень между инициируемым и Орденом возникает духовная связь, которую член О.Т.О. более не утрачивает никогда, даже если отходит от активной деятельности в нем.

Вторая степень - Маг

Жизнь человека . Человек проживает жизнь и знакомится с ее основными законами, с точки зрения Телемы.

Третья степень - Мастер Маг

Человек познает Смерть .

Четвертая степень

Она состоит из двух частей:

Совершенный Маг и Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха
Человек выходит в Мир вне Смерти .

Совершенный Посвященный или Принц Иерусалимский (P.I)
Уничтожение или Совершенное Начало .

После Четвертой степени следует промежуточная степень Рыцарь Востока и Запада , являющаяся своеобразным "мостом" между Триадой Человек Земли и Влюбленный. Начиная с этой степени, продвижение в Ордене осуществляется только по приглашению.

Как писал Алистер Кроули, "все последующие (высшие) степени разрабатывают, главным образом, символику II степени, то есть, являются своего рода руководством Кандидату относительно того, как он должен действовать; и постепенно сообщают ему Магические Тайны, делающие его Владыкой Жизни".

Дальнейшее продвижение в О.Т.О. обычно вопрос нескольких лет. Определенное количество времени требуется для того, чтобы предыдущие посвящения произвели на инициируемого полный и должный эффект.

Ритуалы и обучение с V° по IX° степени - инструкции для Посвящения в Мастерство Жизни; Инструкции, которые вводят в Герметическую Философию, Каббалу, Магию и Йогу, все нацелены на подготовку к Посвящению в одну Высшую Тайну.

Триада Влюбленных

V° Державный Принц Розы-Креста, и Рыцарь Пеликана и Орла, Рыцарь Красного Орла, и Член Сената Рыцарских Герметических Философов

VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша, и Сотоварищ Святого Грааля, Великий Инквистор Командор, Член Великого Трибунала, Принц Королевской Тайны

VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный Великий Генеральный Инспектор, Маг Света и Епископ Ecclesia Gnostica Catholica, Великий Мастер Света и Инспектор Обрядов и Посвящений

Триада Отшельника

VIII° Совершенный Понтифик Просвещения. Мист (Epopt) Просвещения.

IX° Посвященный Святилища Гнозиса.

X° Верховный и Святейший Король (Rex Summus Sanctissimus). Это техническая степень. Ее получает Национальный Генерал-Гроссмейстер О.Т.О. в отдельной стране.

XI° Посвященный Одиннадцатой Степени. Эта степень - техническая, и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена.

XII° Frater Superior или О.Н.О. - Внешний Глава Ордена

Стоит отметить, что названия девяти степеней взяты из масонских источников: Святая Королевская Арка Еноха, Принц Иерусалимский, Рыцарь Востока и Запада, Державный Принц Розы-Креста, Рыцарь Красного Орла, Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша, Великий Инквистор Командор, Принц Королевской Тайны и Державный Великий Генеральный Инспектор.

Помимо того, членство в Ордене делится на два класса: от степени Минервал до VII° члены О.Т.О. составляют братство, которое получило название "Величайшая Сокровенная Тайна" ("Mysteria Mystica Maxima" или M. .M. .M. ..). Члены Ордена от VIII до X степени образуют Герметическое Братство Света (Fratemitas Lucis Hermeticae).

Отделения О.Т.О.: ЛАГЕРЬ, ОАЗИС и ЛОЖА

Помимо административных органов и органов управления в О.Т.О., существует три уровня официальных местных инициированных органов (местные органы): Лагери, Оазисы и Ложи.

Лагерь

Базовый уровень - это Лагерь. Лагери могут быть простыми, как учебные группы, и сложными как миниатюрные Ложи. Лагери могут или не могут осуществлять посвящение, но даже те, которые имеют Хартию, могут посвящать не выше, чем в III°.

Лагерь может быть создан единственным посвященным членом О.Т.О., имеющим степень не ниже Первой. Он может выполнять такие задачи как организация регионального представительства, осуществление посвящений, выпуск публикаций, ведение компьютерного сайта и т.д. Лагери должны вести эффективный учет финансовых сделок и иметь надежный почтовый адрес.

Оазис

Следующий уровень сложности, более высокий, чем Лагерь, - Оазис. Во многих отношениях Оазис представляет собой миниатюрную Ложу. В отношении своих членов Оазис должен осуществлять основные функции Ложи: проводить обучение в форме классных занятий и/или рассылки письменных материалов, стараться регулярно служить Гностическую Мессу и осуществлять посвящения от 0° до III°.

Оазис должен быть создан, по крайней мере, тремя посвященными членами, один из которых должен иметь степень не ниже Третьей. Обычно, оазисы создаются из существующих Лагерей. Поскольку Оазисы являются инициирующими органами, они должны располагать всеми средствами, необходимыми для выполнения инициаций до третьей степени, включительно. Оазисы несут такую же финансовую и отчетную ответственность, как и Лагери.

Ложа

Местным органом высшего уровня, находящимся под юрисдикцией Электоральной Коллегии, является Ложа. Мастер Ложи должен иметь Посвящение в Ордене не ниже V°, а также обладать Правом Посвящения до степени не ниже III°.

Ложа должна независимо осуществлять инициации членов до III° степени включительно и иметь все необходимое для осуществления инициаций IV° и P.I., если даже Глава Ложи не будет владеть Правом Посвящения в эти степени.

Обычно минимальное расстояние, на которое Ложи должны отстоять друг от друга, составляет 50 миль, за исключением густонаселенных городов. Круг обязанностей Лож и Оазисов аналогичен. Кроме того, от Ложи может потребоваться оказание помощи Ордену по юридическим вопросам. Ложи должны хранить полный комплект документов, сверх того, что обычно требуется от органов низших уровней, а также заниматься выпуском рукописей, периодических изданий и прочих публикаций или других произведений, способствующих распространению Знания Телемы. Предполагается, что все Ложи стараются служить Гностическую Мессу как можно чаще. Две основные функции Ложи: (1) служить основной массе своих членов; и (2) в случае несчастья, которое может постигнуть Великую Ложу, продлить жизнь Ордена.

Несмотря на требования Конституции Ордена 1917 года, согласно которым никто не может являться членом более чем одной Ложи одновременно, сегодняшняя политика О.Т.О. не ограничивает членство в местных органах.

О.Т.О. в России

Московское отделение Ордена - "Убежище Пана" ("Pan"s Asylum") - создано на основании хартии, выданной Высшим Советом Ordo Templi Orientis 15 апреля 2000 года. Основу Лагеря "Убежище Пана" составили российские члены Ордена, получившие посвящение в других странах.

Первое посвящение в О.Т.О. в России произошло в Москве 30 августа 2002 года. 18 мая 2004 года, решением Высшего Совета Ордена, Лагерь "Убежище Пана" был преобразован в Оазис "Убежище Пана". Ему также было предоставлено право самостоятельно проводить посвятительные работы в 0 - III степени. 13 января 2008 года Оазис был преобразован в Ложу "Убежище Пана". Сегодня в нашей стране существуют четыре отделения О.Т.О.: Ложа "Убежище Пана" в Москве, Лагерь "Сфинкс" в Санкт-Петербурге, Лагерь "София" в Воронеже, Лагерь "156" в Челябинске .

Любой человек, достигший совершеннолетия и признающий, в меру собственного понимания, имеет право заявить о своем желании стать членом нашего Ордена. Но при этом ему надо представить рекомендации двух поручителей из числа членов Ордена. Для этого он должен доказать, что серьезно интересуется магией, желает учиться и может участвовать в совместной магической работе.

Членство в нашем Ордене открывает дорогу к Знанию, но не дает никаких привилегий на материальном плане. Каждого нового члена нашего Ордена ожидает нелегкая работа. Однако он вправе рассчитывать, что его братья и сестры по О.Т.О. всегда будут готовы помочь ему в этом деле.

Обратиться в Орден вы можете по адресу

© Ложа «Убежище Пана» O.T.O.

Тринадцатого октября 1307 года французский король Филипп IV приказал арестовать всех тамплиеров, находящихся на территории Франции. Официально запретив деятельность ордена, король решил, что окончательно уничтожил Орден. Но он ошибся. Последователи тамплиеров продолжили дело своих погибших соратников. Поэтому не удивительно, что следы тамплиеров обнаружились в России. Речь идет о так называемых неотамплиерах. Согласно имеющейся информации, это уже были не те средневекововые тамплиеры, которые владели огромными богатствами и были самой влиятельной финансово-экономической силой Европы. И хотя неотамплиеры продолжали называть себя потомками храмовников, в действительности, имели мало общего с рыцарями Ордена тамплиеров.

В 1917 году анархист и социолог Апполон Андреевич Карелин вернулся в Россию. Пребывая во Франции, он вступил в Орден и вернулся на родину с одной целью: создать «Восточный отряд» Ордена. Активно помогал ему в этом Андрей Белый (поэт, писатель, стиховед и мемуарист). Первыми «рыцарями» нового отряда стали известные тогда артисты: братья Завадские, М.А. Чехов, В. Смышляев, математики: Д. Бем и А. Солонович, поэт П. Аренский, художники: А. Уйттенховен, Л. Никитин, анархисты: Г. Аносов и Н. Богомолов.

«Восточный отряд» Ордена включал несколько подразделений, которые считались подготовительными: «Орден духа», «Орден света» и «Храм искусств». В организации соблюдалась строгая дисциплина. «Рыцари» могли перейти на более высшую ступень только после сдачи экзамена, суть которого состояла в произнесении тайной формулы и необходимости рассказать несколько легенд. В состав отряда входило «Братство милосердия», объединявшее часть посвященных рыцарей, а также людей близких к Ордену, но не вступивших в него. Целью «Братства милосердия» было тайное оказание помощи людям, нуждавшихся в ней (вещевой, социальной, медицинской, денежной).

На регулярно проходивших встречах, рыцарям Ордена читались лекции по философии, космологии, древнему эпосу, истории древнего мира, о духовных началах, Атлантиде, рыцарстве и т.д.

Среди русских неотамплиеров было очень много анархистов, но никаких политических целей они не ставили перед собой в рамках Ордена. Основной целью деятельности Ордена в России стало просвещение, обсуждение вопросов истории, философии и искусства. В 1930 году ОГПУ арестовало и подвергло репрессиям всех членов «Восточного отряда» неотамплиеров, посчитав их опасными для государственности России…

До сих пор историки бьются над фактом исчезновения золота тамплиеров при их разгроме в 1307 году. Храмовники считались самым богатым орденом в истории человечества. Одной из версий, является предположение, что следы золота тамплиеров следует искать именно в России. Существует достоверная информация, что накануне арестов, золото тамплиеров было отправлено из Парижа в порт Ла-Рошель, где оно и было погружено на 18 галер, которые сразу же отплыли в «неизвестном направлении». И в том же 1307 году, согласно русским летописям, московский князь Юрий Данилович встретил в Новгороде заморских странников-пилигримов (заморских калик), прибывших на 18 кораблях. В летописях указано, что гости привезли с собой «несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные». Затем они пожаловались князю на «всю неправду князя галлов и папы» и попросили сохранить сокровища.

В тоже время остается загадкой, как такое количество кораблей могло пройти от берегов Франции в Новгород через многочисленные кордоны, учитывая тот факт, что по всей Европе началась «охота» на тамплиеров и их золото.

Однако существует предположение, что в финансировании и строительстве Успенского собора в городе Владимир участвовали тамплиеры. Это случилось во времена правления Андрея Боголюбского. В исторических записях сказано, что Боголюбский участвовал во 2-ом Крестовом походе. Но информации об этом периоде жизни Боголюбского очень мало, что вызывает мысль о том, что сведения скрыты специально с некой таинственной целью. Известно,что у Андрея Боголюбского сложились дружеские отношения с императором Фридрихом. В доказательство их дружбы Император Германии прислал владимирскому князю своих мастеров, которым и было поручено строительство Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Надо отметить, что многие исследователи считают возможным участие тамплиеров в строительстве храма, но отрицают финансирование храмовниками постройки, поскольку в то время тамплиеры еще не обладали тем баснословным богатством и влиянием, которые приобрели намного позднее.

Таинственное и внезапное возвышение Москвы связывали с «осевшим» в России золотом тамплиеров, да и случилось это после того, как рыцари привезли богатства на своих 18 галерах.

Согласно альтернативной истории, Москва перед своим внезапным возрождением длительное время была опорным пунктом тамплиеров. В летописях есть упоминание о том, что в течении 1305-1314 годов в Москву массово приехало множество «служилых людей». Эти военные люди «на коне в полном доспехе» приезжали из Литвы, из орды и «от немец» и были, вероятнее всего, тамплиерами, сбежавшими от французского короля и инквизиции папы римского. И хотя версия возвышения Москвы за счет тамплиеров имеет право на свое существование, большинство историков не принимают ее.

Но это только одна из многочисленных тайн тамплиеров. Самая значимая загадка, оставленная тамплиерами - это тайна Святого Грааля. Эта реликвия бесследно исчезла вместе с разгромом Ордена. И не исключено, что Святой Грааль был спрятан рыцарями именно в Москве. Историк Дмитрий Зенин считает, что Святой Грааль может находиться в подземельях Кремля. И попал он на Русь из Англии в качестве приданного супруги русского князя Владимира Мономаха.

Чаще всего, сторонники версий о русских тамплиерах ссылаются не на архивные документы, а на иллюстративный материал: многочисленные символы, найденные исследователями на территории Москвы. Имеются в виду восьмиконечные звезды на соборе Василия Блаженного, кресты и розы на старых решетках, символы тамплиеров на лепнине домов и статуи рыцарей.

Кроме того, считается, что некоторые русские дворянские роды имели в предках тамплиеров: Назимовы, Суворовы, Щукины, Нестеровы. Но прошли столетия, и ассимилировавшие в России поколения, связанные с тамплиерами, уже не имели никакого отношения к рыцарям Ордена. А те масонские ложи, которые существовали в России никак не были связаны с храмовниками. Также, в России долгое время считали, что тайны тамплиеров должны оставаться тайнами - время для разгадок еще не наступило.

Несмотря на «чистку» рядов тамплиеров, проведенной ОГПУ в 30-е годы, организация восточных тамплиеров действует и сегодня на территории России. Центр организации находится в Калифорнии. Связано это с местом нахождения основателя ложи Агапе - Алистером Кроули. Орден восточных тамплиеров имеет значительное отличие от традиционного массонства, хотя в нем также существует система степени посвящения.

Также, с 1993 года в России официально действует представительство Верховного Рыцарского Ордена Иерусалимского Храма, но в русской версии оно звучит, как Великий русский Приорат Ордена Храма. Известно, что первым Великим Приором России являлся Владимир Павлович Егоров.

Кроме того, в Москве с 2000 года существует «Убежище Пана» («Pan’s Asylum»). Основано оно на основании хартии, полученной организацией от Высшего Совета Ordo Templi Orientis. Основной состав «Убежища Пана» состоит из тех, кто прошел посвящение на территории других стран. В программе обучения членов организации мистицизм и магия. Но к традиционным тамплиерам эта организация вряд ли имеет отношение, исключительно только по названию.

В Министерстве юстиции официально зарегистрировано Великое Приорство (Великий Приорат Российский (Московский) во имя св. Александра Невского), состоящее из двух командорств: Московского имени Святого Сергия Радонежского и Санкт-Петербургского имени Георгия Победоносца.

Но не только в России действует тамплиерский Орден. Отделения Ордена, по мнению исследователей, существуют в Болгарии, Словакии, Венгрии, Чехии, Хорватии, Латвии, Черногории, Украине, а также Эстонии и Греции.

История показывает, что как бы тщательно не охранялись тайны Ордена тамплиеров, рано или поздно они будут обязательно разгаданы.

ННГНННИТСД+

На каждом лице было написано сознание своей физической силы и одновременно с этим гордости от принадлежности к тайному ордену, стоящему вне и над остальным обществом, в причастности к важному и увлекательному обряду, о смысле которого непосвященные могут только строить догадки, и притом догадки ложные.

Курт Воннегут. Утопия 14.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Как известно, тамплиерами, или храмовниками (от латинского слова "темплум", т.е. "храм") именовались члены духовно-рыцарского (военно-монашеского) Ордена Бедных рыцарей (соратников) Христа и Храма Соломонова, основанного в 1118 г. в Святом граде Иерусалиме бургундским дворянином Гуго де Пайеном (Пэйном), ставшим первым главой (Великим магистром) нового благочестивого рыцарского братства.

Изначально Орден тамплиеров был призван защищать пилигримов, совершающих паломничество к Гробу Господню, от мусульманских разбойников-сарацин. К середине XII в. Орден тамплиеров достиг невиданного расцвета. Одних только комтурий (командорств, т.е. автономных территориальных военно-административно-хозяйственных единиц) тамплиеров насчитывалось почти 9000.

С 1300 г. Орден храмовников подвергался жестоким гонениям со стороны французского короля-"собирателя земель" Филиппа IV Красивого. Тамплиеров сотнями бросали за решетку, подвергали изощренным пыткам с целью выбить из них признания в преступлениях против короны и церкви. В 1307 г. начались массовые аутодафе (публичные сожжения обвиненных храмовников на костре). В 1312 г. Орден тамплиеров был официально упразднен специальной буллой папы римского Климента V (француза по происхождению и подданного короля Филиппа Красивого, который помог ему занять папский престол, вскоре перенесенный из Рима во французский город Авиньон, где он оставался на протяжении 70 лет).

18 марта 1314 г. Гроссмейстер (Великий магистр) рыцарей Храма Иаков (Жак) де Молэ взошел в Париже на костер по обвинении в пособничестве дьяволу, поклонении "идолу Бафомету" и т.д. Уже окутанный клубами дыма, старый тамплиер проклял короля и папу, клятвенно пообещав им, что они переживут его не более чем на 9 месяцев. Пророчество магистра де Молэ исполнилось с поразительной точностью. Папа Климент V скоропостижно скончался уже через месяц после сожжения Жака де Молэ, 20 апреля 1314 г. Король Франции Филипп IV Красивый (Ле Бель) переселился в мир иной 29 ноября того же года.

Орден тамплиеров и его история окутаны множеством легенд. По одной из них, накануне начала репрессий, обрушенных на тамплиеров королем Филиппом Красивым в 1307 г., члены Ордена "бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" успели вывезти большую часть своей казны на 18 галерах за пределы Франции в неизвестном направлении. А в том же 1307 г. московский князь Юрий Данилович Красный, будучи в Новгороде, где он собирал силы для борьбы со своим противником князем Михаилом Тверским за Великий Стол (титул Великого Князя Владимирского), встретил там эти 18 кораблей с беженцами-тамплиерами, которые привезли "несметно многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные". Поклонившись князю, беглецы пожаловались ему на "всю неправду князя галлов и папы". У князя Юрия сразу нашлись средства для организации вооруженной борьбы с Михаилом Тверским.

По одной из версий, в Москве длительное время находилось комтурство (командорство) Ордена тамплиеров. Служилые люди с Запада, прибывавшие в Москву, согласно летописным сведениям, в 1305-1311 гг., из Орды, Литвы и "от немец", являлись тамплиерами, бежавшими от французского короля и папской инквизиции на крайний Восток христианской Европы.

По одной из легенд, возникших вокруг Ордена Храма, в 1147 г. неким Теофрастом (Феофрастом) де Монт-Олимпом был основан тайный "Орден Азиатских братьев". После разгрома Ордена тамплиеров его восточные прецептории якобы стали местом обитания "Азиатских братьев". От этой глубоко засекреченной организации до наших дней дошло всего лишь несколько документов - в частности, так называемое "Запечатанное письмо из Праги", которое гроссмейстер Ордена "Азиатских братьев" маркиз (маркграф) Франсуа де Монтрезор (время жизни: конец XVI в.) перед заключением в тюрьму послал своему брату в Прагу - тогдашнюю резиденцию Императора "Священной Римской империи германской нации" Рудольфа Габсбурга, снискавшего себе славу "покровителя чернокнижников" и известного своим увлечением тайными науками (в частности, алхимией и астрологией), а также эзотерическими учениями.

Впоследствии в истории Европы не раз возникали различные, в том числе масонские и парамасонские организации, объявлявшие себя преемницами Ордена Храма, якобы не уничтоженного полностью, а выжившего в глубоком подполье. Эти претензии подпитывались одним несомненным фактом: несметные сокровища тамплиеров, якобы послужившие для короля Филиппа Красивого основным побудительным мотивом к разгрому храмовников, бесследно исчезли и, несмотря на все предпринимавшиеся попытки, так и не были найдены.

Многие из позднейших подлинных (или воображаемых) преемников и последователей исторических тамплиеров всерьез исповедовали культ "Бафомета" (в чем исторических тамплиеров инквизиторы только обвиняли, и в чем далеко не все из них признались - а многие, признавшись под пытками, впоследствии отказались от своих показаний - за что, кстати, угодили на костер, как повторно впавшие в ересь!). Что же нам сегодня известно о "Бафомете", которому, якобы поклонялись исторические тамплиеры (не все, конечно, а только узкий "круг посвященных")?

Бесчисленное количество сплетен, слухов, двусмысленных толкований. но ничего действительно достоверного! Французский археолог Жан Шарпантье - пламенный энтузиаст истории тамплиеров - обнаружил в Провансе два подземных святилища и нашел в них статуи - якобы! - Бафомета. Одна из этих статуй изображала андрогина (ребиса, двуполое существо), рассеченного продольной пурпурной полосой, стоящего на крокодиле; другая - антропоморфное (человекоподобное) существо, обвитое огромной змеей. Судя по сочинениям опиравшихся на тамплиерскую традицию мистиков и алхимиков XV и XVI вв., Бафомета следует отнести к так называемым Эонам-Демиургам (творцам низшего, материального мира) гностического пантеона. Гносис (как языческий, так и христианский - хотя это деление, скорее, методологическое) характеризуется своей абсолютной непримиримостью к "миру сотворенному" ("низшим божеством", "демиургом" - буквально; "полутворцом", или "горшечником", именуемым иногда в гностической традиции "Иалдаваофом").

По мнению гностиков, творение мира есть результат ослабления или распыления Божества, проявление антитеистического могущества. "Сотворенность" мира, то есть законченность, определенная степень оформленности материальной стихии, означает для материи предоставленность самой себе, отделение от порождающей энергии космического Эроса. В таких условиях материя, по мнению гностиков, начинает самовоспроизводиться, дробясь в бесконечном количестве все менее разнообразных комбинаций. Это ведет к подчинению, а затем и к уничтожению "Динамиса" - творящего мужского начала. "Динамис", по учению гностиков, не только провоцирует рождение, но и переходит в рождаемое и активизируется в нем, образуя неразрушимую преемственность или фаллическую лигатуру Магического Копья. Но это лишь предположение. Оторванный от Динамиса-Эроса божественный огонь распыляется, его формообразующая энергия воплощается материальной субстанцией; в результате создается сотворенный, обреченный распаду мир. И здесь появляется гипотеза об Эоне-Медиаторе, способном остановить процесс диссолюции, гармонически соединив Материю и Форму. Отсюда и пурпурная полоса на статуе двуполого Андрогина-Бафомета, сочетающая часть и целое, мужчину и женщину, прошлое и будущее. Разумеется, все это чрезвычайно трудные для постижения вопросы.

Французский оккультист XIX в. Элифас Леви (бывший католический священник Альфонс Констан) в своем известном сочинении "Учение и ритуал высшей магии" (русский перевод которого был издан в Санкт-Петербурге в 1910 г.) приводит изображение химерического существа, трактуемое порой как изображение Бафомета, которому якобы поклонялись исторические тамплиеры. На рис. 24 упомянутого нами выше санкт-петербургского издания изображено двуполое чудовище-андрогин с женским торсом, орлиными крыльями и головой козла, череп которого между сильно раздвинутых рогов дымится серой. Во лбу андрогина горит пентаграмма (звезда Соломона), его живот покрыт рыбьей чешуей, скрещенные козлиные ноги попирают земную сферу, левая рука направлена вверх, к растущей луне, правая - вниз, к луне на ущербе. Надписи на руках андрогина - "coagula" и "solve" обозначают два фундаментальные принципы алхимии, выражающиеся императивами "связывать" и "разрешать" ("вязать" и "решить"). Аналогичное изображение "Бафомета" приводится (под именем "Чернобога") в антииудейском сочинении И. Лютостанского "Талмуд и евреи", и в антимасонской книге С. Нилуса "Близ есть при дверех".

Между тем, существуют обоснованные сомнения в том, имеет ли это химерическое существо отношение к "Бафомету", которому якобы поклонялись исторические рыцари Храма, осужденные за ересь папой римским и королем французским. Согласно протоколам допросов храмовников, те в некоторых случаях говорили о поклонении идолу с кошачьей головой, но чаще всего - о поклонении мужской голове с длинной бородой и "глазами, сверкающими, как карбункулы".

В общем, "темна вода во облацех".

Пенотус, один из учеников знаменитого врача и мага Парацельса, дал следующее объяснение феномену Бафомета; "Бафомет - бог познающий, а не познаваемый". Вероятно, Пенотус имел при этом в виду активное, трансформирующее, преобразующее познание.Как бы то ни было, поклонялись ли исторические тамплиеры "Бафомету" или нет, но исповедуемый их преемниками и последователями культ "Бафомета", в свете вышеизложенного, может быть охарактеризован только как носящий резко антихристианский характер.

В 20-е гг. ХХ в. в советской Москве существовала тайная эзотерическая организация под названием "Орден тамплиеров", символом которой служил, однако, не традиционный для исторических храмовников красный крест на белом поле, а совершенно нетипичная голубая шестиконечная звезда-гексаграмма (сродни той, что впоследствии украсила государственный флаг еврейского государства Израиль). Московские "тамплиеры" были разгромлены органами ГПУ. Недавно в Москве были опубликованы протоколы их допросов в 2-х томах. Как явствует из допросов, эта оккультная ложа не имела с историческим Орденом бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова ничего общего, кроме сходного названия.

В настоящее время в США и Великобритании (в частности, в Шотландии), наряду с многочисленными масонскими ложами шотландского обряда, включающего в себя тамплиерские градусы, существуют отдельные парамасонские организации "Орден де Молэ" и "Командорство де Молэ" (De Molay Commandery), причем последняя имеет собственное "молодежное крыло" (иронично именуемое своими противниками "масонскими скаутами").

На известной картине американского художника-баталиста Дона Трояни "Прощальный салют врагу" (воспроизведенной на с. 186 вышедшей в 2003 г. в московском издательстве "Эксмо" иллюстрированной "Истории гражданской войны в США"), изображающей капитуляцию 12 апреля 1865 г. генерала армии южан-конфедератов Джона Б. Гордона перед генерал-майором юнионистов-северян Джошуа Л. Чемберленом, за спиной последнего видно белое, с черной каймой и красным лапчатым тамплиерским крестом, знамя 1-й дивизии, являющееся одновременно знаменем "Командорство де Молэ". На с. 187 этой же книги приведена фотография генерала Чемберлена с таким же красным лапчатым тамплиерским крестом на мундире.

Наряду с ведущим свое происхождение от бежавших в Шотландию после 1312 г. тамплиеров британским (изначально - шотландским) Орденом Святого Андрея (именуемым также орденом Чертополоха; цветок чертополоха - национальный символ Шотландии), в современной Западной Европе (но также, например, и на Украине) продолжает существовать целый ряд тамплиерских орденов - "Суверенный Орден рыцарей Иерусалимского Храма", "Орден рыцарей Креста и Храма", "Орден господ-крестоносцев Монфора", "Коллегия Иакова (Якоба) Молэ", "Немецкий (он же Германский) Орден тамплиеров", "Верховный Военный Орден Иерусалимского Храма" и пр., возводящих свое происхождение к древнему Ордену, основанному в XII веке в Иерусалиме Гуго де Пайеном. Как правило, они имеют юридическую официально форму зарегистрированных общественных организаций, созданных на основе достаточно расплывчато сформулированных идей "христианского гуманизма" и занимающихся, главным образом, решением социальных задач, борьбой с бедностью, развитием взаимопонимания между народами и т.д. В отличие от госпитальерских (странноприимных или гостеприимных) Орденов (таких, как, например, тевтоны, лазариты, иоанниты или мальтийцы), современные (предполагаемые) потомки и преемники средневековых тамплиеров предпочитают подвизаться в основном на ниве меценатства или общей поддержки культурной и духовной жизни, содержат собственные школы и т.п.

В конце октября 2009 г. Ватикан опубликовал 700 страниц тайных архивов, касающихся тамплиеров. Один из опубликованных документов - так называемый "Шинонский список" - свидетельствует, что, в результате проведенной по указанию папы римского Климента V в первой половине XIV века особого расследования, с Ордена тамплиеров и его членов были сняты обвинения в ереси, послужившие основанием к их аресту, пыткам, казни сожжением на костре и конфискации имущества. Однако на протяжении многих столетий результаты расследования не предавались гласности.

В 1980 г. в Риме была основана "Конфедерация Орденов тамплиеров" (Confoederatio Ordinis Templarii), не признанная, но и не запрещенная Ватиканом. Тем не менее, современные Ордены тамплиеров заняты в основном борьбой друг с другом и бесконечными спорами о том, какой именно Орден является истинным (легитимным) преемником древнего Храма. Иные из них занимаются благотворительностью и официально заявляют, что исповедуют идеи "толерантности", т.е. национальной и религиозной терпимости, взаимопонимания между народами и т.д.. Естественно, все это мало напоминает поведение исконных, средневековых храмовников, для которых самым оптимальным вариантом "развития взаимопонимания между народами" была конная атака на "неверных"; да и благотворительностью "бедная братия" не слишком увлекалась, потому что каждая монетка была им нужна для борьбы с сарацинами.

Но даже если предположить, что хотя бы некоторые из большинства современных "Орденов Храма" действительно происходят от древнего братства Гуго де Пайена, все равно они, за столетия своего тайного существования, скорее всего, утратили право именоваться его законными преемниками. И прежде всего – потому, что они прекратили выполнять основной обет рыцарей Храма – охранять паломников на пути к святым местам. Ведь охранять паломников тайно – дело абсолютно невозможное.

В большинстве своем, современные храмовники – рыцари, но не воины и не монахи. Они не живут в замках и монастырях, не охраняют паломников ни явно, ни тайно, имеют совершенно иные идеалы и преследуют совершенно иные цели.

Единственным исключением являются члены законного преемника средневекового Ордена тамплиеров - Верховного Рыцарского Ордена Иерусалимского Храма (лат.: Ordo Supremus Militaris Templi Hierosolymitani), Великий Магистрат которого находится в г. Порту (Португалия).

Здесь конец и Богу нашему слава!

Рецензии

Что Вы имеете в виду? "Легитимный" означает "находящийся в соответствии с законом"; "законный", "правомочный". Легитимный монарх (в частности, король) - это монарх (в частности, король), занимающий престол страны в соответствии с законом данной страны о престолонаследии. Филипп IV Красивый - законный сын, престолонаследник и преемник своего отца, законного (легитимного) короля Франции Филиппа III Смелого, занявший после отца престол Франции в соответствии с законом о престолонаследии. Следовательно, Филипп IV Красивый - легитимный (законный) король Франции. Почему у Вас возникли в этом сомнения?

Ну, как Вам сказать, просто встречала мнение, что ветвь Капетингов не совсем легитимна как наследников престола франков. Есть мнение, что Гуго Капет таки имел отношение к гибели Людовика V - сына Лотаря, а вот законным наследником престола франков был как раз Карл Лотарингский из рода Каролингов (и это не считая многочисленных любовных интрижек королев и королей и их результата, хотя эпоха правления бастардов начинается уже после гибели Ордена). Но и Каролинги пришли так же к власти путем предательства мажордома Пепина Короткого, который предал своего короля Хильдерика III - последнего представителя династии Меровингов, которые вели свой род от троянцев, а именно от рода царя Приама - Париса (Паризий-Париж-Парис, Lutetia Parisiorum).

И далее продолжу мысль: Но я к чему это все веду, а к тому, что может Орден рыцарей что-то таки такое знали гораздо больше. Тем более странным выглядит пятый альбигойский крестовый поход, да к тому же участником его был дедушка Изабеллы Арагонской. И к слову сказать, Орден Тамплиеров покровительствовал альбигойцам. Почему я заговорила об этом, потому как официальная версия разгрома ордена выглядит не логично. И поэтому, если все таки род Каролингов-Капетингов-Габсбургов не законные наследники одного из могущественнейших королевств Западной Европы, то история разгрома альбигойцев, а затем и Тамплиеров начинает приобретать совсем другой окрас.

На мой взгляд, версия о происхождении Меровингов от троянцев не менее легендарна, чем версия об их происхождении от земного потомства Спасителя, или версия о происхождении Ивана Грозного от "Пруса, брата кесаря Августа", скандинавских королей - от бога Одина и т.д. Подобные фантастические генеалогии пользовались в эпоху Средневековья широким распространением. Рыцари Ордена Храма добросовестно участвовали в крестовых походах ПРОТИВ альбигойцев (иного странно было бы одидать от воинов-монахов, чьим духовным лидером был папа римский - вдохновитель этих крестовых походов).

А вот канцлер короля-фальшивомонетчика Филиппа Красивого, Гильом де Ногаре, (фактический убийца папы римского Бонифация VIII, покровителя Ордена Храма) действительно был сыном родителей-еретиков, принадлежавших к секте катаров-альбигойцев. Дед Ногаре был осуждён римско-католической инквизицией в Тулузе как еретик во время Альбигойского крестового похода. Вот он и затаил злобу на все римско-католическое, включая папский престол и орден бедных рыцарей Христа и Храма.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Об ордене тамплиеров в наше время написано столько художественных и научно-популярных книг, что добавить что-то новое достаточно сложно. Поэтому не станем в деталях рассматривать, как появился орден, а попытаемся понять, почему за сравнительно короткий срок он достиг такого могущества и что стало причиной безжалостного уничтожения тамплиеров в большинстве европейских государств. Орден тамплиеров, который также назывался орденом Бедных рыцарей Христа и Святыни Соломона или орденом Храма, был основан в 1119 г. в Иерусалиме французским рыцарем Хуго де Пайенсом. Штаб-квартира ордена находилась в бывшей мечети, построенной на руинах храма Соломона. Предположительно, от латинского слова «темплум» - святилище - рыцари ордена и получили название «тамплиеры», «рыцари Храма». Сперва в ордене насчитывалось всего несколько человек, главной целью которых было обеспечить безопасный путь для пилигримов на пути между Иерусалимом и Яффой. Ряды братства быстро пополнялись, причем вступали в него в основном французы. Официальное превращение братства в орден, благословленный Церковью на борьбу с неверными, произошло только через десять лет. Среди основателей ордена Храма был известный теолог и проповедник, признанный католической церковью святым, - Бернар Клервоский. Этот человек пользовался огромным влиянием - короли внимали его советам, а Папы признавали его мудрость. Бернар Клервоский сам написал для ордена устав, который был утвержден Римским Папой Гонорием II в 1128 г., для чего первый и последний раз в истории католической церкви был созван специальный церковный собор в Труа, во владениях графа Шампанского. За орденом была утверждена своеобразная форма - белые одежды с красным крестом на левой стороне груди и на левом рукаве. Не стоит, однако, думать, что все рыцари носили белые плащи. Многие из них не надевали белые тамплиерские одежды, а лишь пришивали красный крест, причем по обычаю на грудь, когда выступали в крестовый поход, и на спину - когда покидали Святую землю.

Орден тамплиеров с самого момента основания отличался двойственностью: он был и военным, и монашеским, что теоретически было невозможным, поскольку монахи не могли нарушать заповеди, среди которых «не убий». Однако тамплиеры смогли объединить эти взаимоисключающие понятия. Все члены ордена приносили монашеские обеты: бедности, непорочности и послушания. Однако, согласно уставу, они освобождались от исполнения части заповедей и служб, поскольку должны были защищать жизнь и свободу святых мест и христианских паломников. Членом ордена мог стать только неженатый мужчина: холостяк, вдовец или монах, причем только свободный - рыцарь, землевладелец или горожанин, феодал или князь. В приеме в орден рыцарю могли и отказать, если полагали, что его присутствие может принести неприятности, например если кредиторы начнут требовать его долги. Национальность претендента не играла особой роли, хотя большинство тамплиеров, как мы уже упоминали, были французами. Категорически воспрещалось принимать в орден только евреев. Среди тамплиеров были и обычные священники, которые отправляли церковные службы. Перед каждой битвой они исповедовали братьев-рыцарей и совершали таинство евхаристии. Священники также опекали больницы ордена. Кстати, тамплиеры имели лучших в Европе хирургов. Всем необходимым орден обеспечивал себя самостоятельно, все повседневные работы и тяготы быта ложились на плечи братьев-трудников, которых было в несколько раз больше, чем рыцарей, но права их в ордене были очень незначительны.

Однако уже через несколько лет после основания рыцари-тамплиеры уделяли охране паломников минимальные силы и внимание. Главной целью ордена стало приобретение богатства и влияния. Очень скоро в Святой земле появились поговорки «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Рыцари, воевавшие с сарацинами, не отказывали себе в удовольствиях, одновременно грабя не только неверных, но и единоверцев и захватывая толпы рабов, которых или использовали в ордене наряду с животными, или выгодно продавали.

Потеря Иерусалима в 1244 г. не слишком повлияла на деятельность тамплиеров. В XIII в. орден достиг пика военного, политического и экономического могущества. Тамплиерам принадлежало около пяти тысяч командорств, замков, поместий и странноприимных домов, из них 53 крепости находились в азиатских владениях крестоносцев. В ордене насчитывалось примерно 15 тысяч рыцарей. Им принадлежала первая и крупнейшая банковская система, которой охотно пользовались и церковные, и светские власти. Вначале банковские операции должны были лишь обеспечить поддержку пилигримам и безопасность их средствам, но вскоре давать в долг путешественникам или принимать имущество на хранение стало обычаем. Деньги пускались в рост и приносили немалый доход. К деньгам тамплиеры относились очень строго. Честность была их торговой маркой. Многочисленная и хорошо обученная армия ордена позволила создать обширную сеть торговли между Европой, Иерусалимом и другими государствами Востока и эффективно управлять ею. Сильный собственный флот сделал проложенные орденом торговые пути практически единственным безопасным способом вести торговлю с Востоком, то есть тамплиеры стали, по сути, монопольными владельцами всех прав на торговлю с мусульманами. Это приносило в казну ордена огромные суммы и… безумно раздражало церковные и светские власти, которые начали опасаться могущественной силы, вдруг появившейся в Европе и претендовавшей на господство. Храмовники разработали действенную и простую систему для перевода денежных средств - любой желающий мог положить деньги на «счет» в одной стране и получить их в другой, предъявив письменное уведомление. Именно тамплиеры ввели в обращение банковские чеки, которыми пользуются во всем мире и сегодня.

В довершение всего орден был совершенно независим от любых территориальных светских и церковных властей. Выгнать из жилища или отнять имущество храмовника не могли даже по приказу иерусалимского короля - на то нужно было особое распоряжение Папы Римского. Более того, подчинение тамплиеров понтифику было скорее номинальным, чем фактическим. Сперва они добились права без консультации с Папой изменять и дополнять орденские правила, а потом, когда их финансовая империя охватила всю Европу, Папа попросту стал их должником и не горел желанием ссориться с кредитором.

Фактически орден стал первой в истории международной организацией, опирающейся на военную силу и разветвленную финансовую сеть. При этом все свои действия тамплиеры совершали под покровом тайны и никто не мог заранее узнать об их планах. Таинственность и могущество вызывали сначала скрытую, а позже и явную неприязнь Церкви и монархов. Особенно сильные опасения внушали тамплиеры королю Франции Филиппу IV Красивому, поскольку именно там орден был наиболее силен. Завладеть орденом изнутри, став одним из его руководителей, королю не удалось, поэтому он решил уничтожить опасных конкурентов. По приказу короля его духовник (являвшийся также Великим инквизитором Франции) Гийом Парижский начал собирать компрометирующую тамплиеров информацию, используя в качестве осведомителей и свидетелей изгнанных из ордена рыцарей. К 1307 г. список обвинений был готов, гонцы с тайным приказом короля отправились во все концы страны, и 13 сентября 1307 г. королевские войска захватили все замки тамплиеров в стране. Тампль, сердце ордена в Париже, был сдан без боя - рыцари открыли ворота и впустили стражу. За несколько последующих дней были арестованы более пятисот рыцарей.

Все прекрасно понимали, что причины ареста тамплиеров были исключительно политическими, но храмовникам предъявили обвинение… в чернокнижии и богохульстве. Были созданы церковные комиссии, в которые входили епископы и представители нищенствующих орденов: кармелиты, францисканцы и доминиканцы. Поскольку цистерцианцы и бенедиктинцы участвовали в основании ордена, их отстранили от следствия. На допросах тамплиеры категорически отвергали обвинения. Прежде всего их обвиняли… в содомском грехе, который якобы поощрялся руководителями ордена. Тамплиеры не отрицали, что на церемонии посвящения неофита целовали в пупок, копчик и в губы. Никто не мог объяснить смысла этого обряда: не посвященные в таинства ордена сами не понимали его, копируя действия старших, а те, кто был допущен к тайным знаниям, не торопились делиться ими с судьями. Командоры на допросах признали, что новичкам грубовато советовали: «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями», но подобные шутки среди воинов были в ходу не только у тамплиеров. Более серьезным было другое обвинение. На основании свидетельств изгнанных рыцарей и добытых под пытками признаний храмовников обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. На это обвинение тамплиеры возразить не могли. Действительно, новичкам, принимаемым в орден, говорили, что Иисус не был распят и что крест - не святой символ, а орудие смерти. После этого новичок должен был плюнуть на крест. Обвиняли тамплиеров и в идолопоклонстве, поскольку практически в каждом приорстве был свой «идол» - так называемые «головы Бафомета», сделанные из бронзы головы, которые иногда имели три лица, рога, инкрустированные драгоценностями глаза. У тамплиеров эти артефакты считались символами богатства и процветания, но судьи без труда увидели в них свидетельство поклонения дьяволу. Приговор был однозначным - дьяволопоклонники, алхимики и ростовщики должны быть уничтожены, что как нельзя больше устраивало Папу и короля Франции. Следствие затянулось на семь лет, причем судей и следователей, проявлявших даже не симпатию, а просто объективность по отношению к тамплиерам, сразу же отстраняли и заменяли более «покладистыми». Рыцарей, отказывавшихся на суде от вырванных под пытками показаний, немедленно отправляли на костер.

Папа Климент V, начавший по приказу Филиппа процесс против тамплиеров, долго отказывался вынести окончательное решение. Только угроза короля Франции организовать процесс по обвинению его предшественника Бонифация VIII в ереси и богохульстве заставила понтифика принять роковое решение. По сути, Папа «обменял» тамплиеров на сохранение принципа непогрешимости Папы. 18 марта 1314 г. дело тамплиеров было завершено. На острове Ситэ были сожжены последний Великий магистр Жак де Моле и второй человек в орденской иерархии, приор Нормандии Жоффруа де Шарнэ. Этот пасмурный день ознаменовался удивительным событием - Жак де Моле повернулся к Гийому Парижскому, закончившему читать приговор, и заговорил. Присутствующим на казни на мгновение показалось, что его голосом говорит какая-то высшая сила. Старик сказал: «Мы виновны перед Всевышним, но не признаем себя виновными в том, в чем судьи нас обвинили. Мы виновны в том, что дух наш был слабее плоти и под пытками оклеветали мы орден Храма Господнего в Иерусалиме». Судьи трибунала переглянулись. После недолгого совещания Гийом Парижский объявил: «Поскольку эти еретики не раскаялись, продолжают упорствовать и изрыгать хулу на святую нашу матерь Церковь, мы отступаемся от них и передаем в руки светских властей». Когда костер разгорелся, Магистр громко сказал: «Папа Римский Климент V, через сорок дней ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, менее чем через год ты присоединишься к нам». Больше он не издал ни единого звука.

Предсказание Жака де Моле исполнилось в точности. 20 апреля, терзаемый ужасными болями, умер Папа Климент - лекари, пытаясь излечить понтифика от болей в животе, прописали ему толченые изумруды, которые разорвали ему кишечник. В ноябре Филипп IV на охоте упал с лошади, повредив позвоночник. Парализованного монарха привезли во дворец, где он через несколько дней и умер. Тут же в государстве начались распри, наследники стали делить власть. Сыновья Филиппа IV один за другим умерли бездетными, и на трон Французского королевства начал претендовать Эдуард Английский. Война между Англией и Францией затянулась более чем на сто лет. Страна, погубившая рыцарей Храма, сама едва не перестала существовать. Некоторые мистики полагают, что только искупительная жертва Орлеанской девы спасла Францию от окончательной гибели.

В других европейских государствах монархи не менее охотно, чем Филипп Красивый, захватывали владения опального ордена. В Италии указаниям Папы уничтожить еретиков правители последовали безоговорочно, однако на костры взошли лишь несколько храмовников, а в Германии и вовсе ограничились конфискацией имущества. Некоторые исследователи даже выдвинули предположение, что масонство было основано ушедшими в подполье тамплиерами. Как ни удивительно, и сейчас мы практически ежедневно сталкиваемся с символикой тамплиеров, ведь их эмблема - красный крест на белом поле - является знаком международного Красного Креста. Что же касается серебра и золота, которыми якобы владел всемогущий орден, то найти его не удалось. Ни суд, ни инквизиция, ни следователи, ни историки так и не смогли отыскать следы богатства тамплиеров.