Подготовка к ВПР (5 класс). Какие предметы выносятся на ВПР? На стене висела картинка в раме из дерева

Подрастающее поколение – это будущее страны, вырастить из сегодняшних школьников образованных, воспитанных, ответственных людей – задача родителей и образовательных учреждений. Минобрнауки постоянно совершенствует учебную программу, стараясь донести до учащихся информацию в доступной форме, проверка знаний – один из методов контроля над качеством образования. ВПР 5 класс 2017 будет проходить впервые, это пробный вариант, по результатам которого выявят возможные недочеты, отработают методы и внедрят их в задания для дальнейшего использования при тестировании уровня знаний школьников.

По каким предметам будут проходить ВПР 5 класс 2016-2017

Пробный вариант проверки знаний пятиклассников планируется провести по 4-м предметам, скорее всего, он будет проходить на добровольной основе, но родителям и школьникам не стоит отказываться от шанса проверки своих знаний и приобретения некоторого опыта. Оценка в табель выставляться не будет, то есть, в принципе ребята ничем не рискуют, зато они сами и их родители получат достоверную картину знаний, поймут, какие допущены пробелы и смогут их устранить, дабы избежать затруднений в следующих классах. ВПР 2017 5 класс запланированы на апрель, по графику они пройдут:

  • по русскому языку – 18 числа;
  • по математике – 20;
  • по истории – 25;
  • по биологии – 27.

10 ноября 2016 состоялись проверочные работы по типу ВПР по русскому языку для 5 классов, проходили они не во всех школах, а только в 25% от каждого региона, куда вошли не менее 10% сельских и столько же городских общеобразовательных организаций (ОО). Школьники писали диктант и выполняли задания, отметки за работы не выставлялись, результаты учитывались при составлении ВПР по русскому языку 5 класс 2017.

Нынешних пятиклассников в выпускных классах с 2020 года ожидает обязательный ГИА и ЕГЭ по английскому языку, уже сейчас нужно обратить повышенное внимание к изучению предмета. В октябре в школах прошли ВПР 5 класс английский язык 2016-2017, результаты также нигде не фиксировались, целью педагогов было выявить, насколько дети понимают на слух иностранную речь, их произношение, словарный запас. Были предложены критерии оценки и количество баллов по каждому вопросу, дана таблица перевода баллов в отметку.

ВПРы по всем предметам приравниваются к контрольным работам, проходят по единым КИМам (контрольно-измерительным материалам), оцениваются по определенным критериям, их основное предназначение – выявление знаний школьника по всем направлениям, информирование об этом родителей, своевременное устранение недочетов.

Подробнее о ВПР в 5 классе 2017

Начнем по-порядку, итак, русский язык – самый важный предмет для каждого человека, им приходится пользоваться всем – математикам, биологам, историкам и так далее. Грамотная речь – показатель образованности и эрудиции, именно по речи в первую очередь оценивается собеседник, поэтому так важно владеть родным языком в совершенстве, иметь достаточный словарный запас, исключить из речи сленговые и непечатные выражения. При подготовке к работе подспорьем может стать демоверсия ВПР русский язык 5 класс 2017, опубликованная на сайте Минобрнауки, родители, ознакомившись с представленным материалом, могут предложить ребенку выполнить задания, а потом сличить их с приведенными здесь же ответами. Вопросы касаются всех разделов русского языка и направлены на раскрытие уровня подготовки школьников, работа включает несколько заданий:

  • списывание текста с пропущенными буквами и знаками пунктуации. Здесь проверяется зрительное восприятие, навык чтения и знание правил правописания;
  • проверка знаний основных языковых единиц, умение опознавать и классифицировать их;
  • проверка знаний звонких и глухих согласных, их опознавание и классификация;
  • проверка структуры слова, смысловой и грамматический анализ, графические обозначения частей слова;
  • распознавание частей речи, построение логической цепи рассуждений;
  • распознавание членов предложений, их графическое обозначение.

Выявляется и умение самостоятельной проверки, проводимой после выполнения заданий. На сайте можно посмотреть не один образец ВПР русский язык 5 класс 2017, а несколько, проработать их вместе с детьми, в совокупности со школьными занятиями, ребята приобретут опыт и восстановят полученные знания, это станет залогом успеха на итоговой работе.

Математика также является профильным обязательным предметом, владение устным счетом необходимо каждому человеку, не лишними будут и другие математические навыки. ВПР по математике 5 класс 2016-2017 – это еще и один из этапов подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11, здесь особенно важно не допустить пропуска какого-либо раздела, так как все темы взаимосвязаны и одна вытекает из другой. ВПР состоит из 5 вариантов, к выполнению предлагается 8 заданий, по 7-ми из которых нужно дать только ответы, записать их в отведенных клетках, 8-е задание требует написания подробного решения. При самостоятельной подготовке ребятам также поможет демоверсия ВПР 2017 год 5 класс по математике. Родителям, следует воспользоваться приведенными материалами по такому же принципу, как и с образцами по русскому языку. Примеры содержат полный правильный ответ на поставленный вопрос, стоит обратить внимание ребенка, что не нужно выполнять лишнее, подробное описание, а только требуемый результат, это значительно экономит время. Объясните школьнику, что лишняя проверка не помешает, для этого при выполнении работ разрешено пользоваться черновиками.

Начинается апробация ВПР по истории, в 2018-2019 учебном году она войдет в список обязательных для сдачи предметов, в настоящее время в задание не включены тесты, результаты работ не повлияют на годовую отметку. Ознакомиться с приблизительными вопросами можно открыв по истории 5 класс демоверсия, проверочная работа будет длиться 45 минут, состоять из 2 частей и иметь 8 заданий. 1-я часть включает вопросы по истории Древнего мира, а 2-я посвящена истории края, где живет и учится пятиклассник.

Всероссийская проверочная работа по биологии будет также длиться 45 минут и включать 8 заданий, вопросы и поля для ответов будут размещены на готовых бланках, предлагаются несколько вариантов ответов, нужно выбрать правильный и вписать его в отведенных строках. Образцы заданий и демоверсии ищите на сайте Минобрнадзора.

Для чего нужны ВПР в 5 классе, как к ним готовиться

Родителям нужно уяснить и объяснить своему ребенку, что проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией, а лишь выполняют роль годовой контрольной работы, отличия ее от привычной контрольной состоят в следующем:

  • работа составлена по едиными КИМам и является общей для всех регионов Российской Федерации;
  • пробные варианты проверяют учителя, читающие предмет в классе, в дальнейшем возможна проверка педагогами из параллельных классов;
  • оценка за работы будет выставляться в строгом соблюдении с предложенными критериями, проставленные по каждому вопросу баллы суммируются и переводятся по прилагаемой таблице в отметку;
  • оценка за ставится в журнал по аналогии с годовой контрольной и незначительно влияет на итоговый результат.

Важным результатом ВПРов является подлинная картина уровня подготовки школьника, что очень важно для родителей, то есть, вовремя обнаружив пробелы в знаниях, можно устранить их, дополнительно проработав тему. Но все же, желательно поработать с ребенком до начала проверочных работ, опираясь на демо-ВПР 5 класс 2017 год, это придаст ребенку уверенности в знаниях и поможет ему без особого волнения успешно справиться с заданиями..

  • 5 класс
  • Разработано учителем математики
  • МОУ «СОШ» п. Аджером
  • Корткеросского района Республики Коми
  • Мишариной Альбиной Геннадьевной
  • 2017 год
Задание 1.
  • Какое число надо поставить вместо * , чтобы равенство было верным?
  • Решите аналогично:
Задание 2. В магазине продается несколько видов сметаны в разных упаковках. Какова наименьшая цена за килограмм сметаны среди данных?
  • если за 250г - 45руб.
  • за 200гр - 39руб.
  • за 300гр – 54руб.
  • за 200гр – 62руб.
  • Тогда за 1кг:
  • 45 × 4 = 180 руб.
  • 39 × 5 = 195 руб.
  • 54×3+(54:3)=162+18=
  • 62 × 5 = 310 руб.
  • Ответ: ???
Задание 3.
  • Какое наименьшее количество карандашей надо добавить к 146 карандашам, чтобы получившееся количество карандашей можно было полностью разложить по коробкам по 12 шт. в каждой?
  • Решение. 146:12= 12(ост.2) => …
Задание 4.
  • Из одинаковых кубиков сложили две фигуры. На сколько кубиков фигура 2 больше фигуры 1?
  • Решение.
  • Т.к. в 1-й фигуре -14 кубиков
  • А во 2-й – 18 кубиков,
  • то 18 -14 = 4
Как посчитать из скольких кубиков состоит фигура?
  • 1). 8
  • 2). 9
  • 3). 7
  • 4). 15
Из скольких кубиков состоит фигура?
  • Ответ: 35
Задание 5.
  • Принтер печатает 68 страниц за 4 минуты.
  • За какое время этот принтер напечатает
  • 136 страниц?
  • Решение. 1). 68: 4 = 17 (стр.) - печатаетза1мин.
  • 2). 136: 17 = 8 (мин)
Задание 6.
  • Найдите значение выражения
  • 360 360: 180 – 3 · (51-33) : 2
  • Решение. 1). 51-33 = 18
  • 2). 360 360: 180 =
  • 3). 3 ·18: 2 = 27
  • 4). 2002 – 27 = 1975
Задание 7.
  • Приведите пример натурального числа, большего 15, которое делится на 15 и не делится на 6.
  • Решение. Методом подбора
  • 15×2=30, но 30 ⁞ 6
  • 15×3=45 и 45 ⁞ 6;
  • 15×4=60, но 60 ⁞ 6
  • 15×5=75 и 75 ⁞ 6
Задание 8.
  • Выберите наибольшую из данных десятичных дробей
  • 8,7 9,12 9,2 8,4
  • Решение.
  • Т.к. 8,7= 8,70 9,2 = 9,20
  • 8,4= 8,40
  • то наибольшая дробь – 9,2
Задание 9.
  • В коробке 42 кг печенья. Две трети уже проданы. Сколько килограммов печенья осталось продать из этой коробки?
  • Решение. 1). 2/3 от 42?
  • 42: 3 × 2=28(кг)-продано
  • 2).42 – 28= 14(кг)-осталось продать
Задача 10.
  • После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 8 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9 – тоже остается неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 8. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?
Задача 10.
  • Решение.
  • т.к. на квадратную площадку 10×10 плиток не хватает, то их количество < 100
  • Если укладывать по 8, то в неполном ряду максимум может быть 7 плиток
  • т.е. при делении всего количества плиток на 8, в остатке должно получится 7.
  • 3) Если укладывать по 9, то в неполном ряду плиток на 6 меньше, т.е. 7 – 6 = 1 плитка
  • т.е. при делении всего количества плиток на 9, в остатке должно получится 1.
Задача 10.
  • Решение. Подберём нужное число, которое
  • меньше 100 и х ⁞ 8 = ? (остаток 7)
  • х ⁞ 9 = ?? (остаток 1)
  • Итак: 9×2=18 (18+1):8=2(ост.3)
  • 9×3=27 (27+1):8=3(ост.4)
  • 9×4=36 (36+1):8=4(ост.5)
  • 9×5=45 (45+1):8=5(ост.6)
  • 9×6=54 (54+1):8=6(ост.7)
  • Ответ: 55
Задача
  • После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 6 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 5 – тоже остается неполный ряд, в котором на 4 плитки меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 6. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?
  • Ответ: 41
Задача
  • После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 7 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 8 – тоже остается неполный ряд, в котором на 5 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 7. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?
  • Ответ: 41
Задача
  • После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 6 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 7 – тоже остается неполный ряд, в котором на 4 плитки меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 6. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?
  • Ответ:29
Из скольких кубиков состоят фигуры?
  • Ответы: 4). 27
  • 5). 27
  • 6). 60
Из скольких кубиков состоят фигуры?
  • Ответ: 64
  • Ответ: 46
  • Источники ресурса
  • Автор шаблона презентации: Поташинская Марина Викторовна учитель-логопед МБОУ ШИ № 133 г. Новосибирск
  • https://vpr.statgrad.org/#vpr2017/ - официальный сайт ВПР
  • Задания взяты из вариантов пробных работ, составленных учителем математики Богдановой Ольгой Николаевной.
  • http://pandia.ru/text/77/457/images/image002.jpg
  • http://pandia.ru/text/79/051/images/image1075.jpg
  • http://www.rasmus.is/Ru/T/M/stm06m10.gif
  • http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_golovolomki/3d_figura.jpg
  • http://www.igraza.ru/images/stories/39.jpg
  • http://birmaga.ru/dostc/Олимпиада+по+математике+2+класс+%281-4%29c/140153_html_46879295.png

В школу введена новая форма определения качества обучения ― ВПР по русскому языку в 5 классе. Поделимся опытом проведения этой работы в апреле.

Тревогу испытывают учителя, родители и дети. Какие задания в работе: простые или сложные? Справятся ли ученики? Когда и как готовиться к ВПР?

Всероссийские проверочные работы в 5 классе проводятся дважды ― в октябре и апреле учебного года. Первая из них рассчитана на 45 минут и похожа на диагностическую контрольную работу, состоящую из пяти заданий. Эти задания хорошо известны обучающиеся, которые только недавно закончили начальную школу. О характеристике самой работы, её результатах и подготовке к ней мы писали в ноябре 2017 года . Теперь обратимся ко второй работе, которая проводится в апреле.

Апрельская ВПР гораздо сложнее: время увеличено до 60 минут, в ней и заданий в два раза больше, чем в первой, октябрьской ВПР.

Поскольку текущий учебный год завершён и подведены все результаты промежуточного контроля, можно проанализировать выполнение ВПР уже с учётом тех данных, что у нас есть.

В нашем 5 классе обучается 28 учащихся, из них успевают в 3 четверти на «5» - 9, «4» - 14, «3» - 4. Результаты ВПР в апреле: на «5» - 11, «4» - 11, «3» - 6. Кто-то из ребят написал лучше, чем обычно, иные даже хуже, чем могли.

Чтобы иметь представление о составе заданий апрельского ВПР, рассмотрим её варианты. Каждое задание мы подробно разберём с точки зрения выполнения, критериев оценивания и самых частых детских ошибок.

Задание №1

Вначале предлагается работа с текстом, состоящим из 97-98 слов. Нужно текст списать, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и необходимые знаки препинания. Оценивается умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, а также умение правильно списывать текст без пропущенных и лишних слов, без слов с изменённым графическим обликом.

Разбалловка по грамотности щадящая: даже при наличии двух ошибок можно получить 3 балла из 4 возможных, а при 5 ошибках ― 1 балл. При описках, если их 4-7: на перестановку, замену или пропуск букв, пропуск одного слова или запись лишнего слова, ― можно тоже получить 1 балл из 2 возможных.

Вот какой был предложен текст первому варианту (деформированный текст для ученика):

Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия. Ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. Сначала о(д/т)делы ж..вотного и р..стительного мира разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. (З/с)десь наход..т..ся о(б/п)становка усадебн.. дома. (4) Изящ..ная меб..ль, обитая ж..лтым атласом со сказоч..н..ми птицами, высокие з..ркала ― укр..шение зала.

Пре(д/т)вечерн.. луч.. со..нца пробивался в окна скво(з/с)ь скла(д/т)ки занавесок. Т..мнели к..ртины бл..стела ст..клянная (3) посуда.

Генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. предупредить т..варища. В это время Миша и(з/с)следовал бронзовую (2) птицу. На ней должно находит..ся отверстие для ключа. Да где же оно Мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву крыл..я (1) . Поиски результатов (не)д..ют. Тайна остаёт..ся тайной. (По А. Рыбакову).

Цифрами выделены привычные ребятам виды грамматических разборов:

1 - фонетический,

2 - морфемный,

3 - морфологический,

4 - синтаксический.

Оригинал текста, предложенный для проверки:

Мальчики пришли в музей за час до закрытия. Расположение залов было известно. Сначала отделы животного и растительного мира, разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. Здесь находится обстановка усадебного дома. (4) Изящная мебель, обитая жёлтым атласом со сказочными птицами, высокие зеркала ― украшение зала.

Предвечерний луч солнца пробивался в окна сквозь складки занавесок. Темнели картины, блестела стеклянная (3) посуда.

Генка остался в коридоре, чтобы в случае опасности предупредить товарища. В это время Миша исследовал бронзовую (2) птицу. На ней должно находиться отверстие для ключа. Да где же оно? Мальчик ощупывает птичью голову, крылья (1) . Поиски результатов не дают. Тайна остаётся тайной. (98 слов).

Когда ребёнок выполняет списывание, он должен про себя прочитать текст и воспроизвести его адекватно содержанию. Но текст тексту рознь. Встречаются текстовые ловушки, которые трудно предугадать. Например, в первом предложении текста используется глагол ПР..ШЛИ. Автор выбрал слово прИшли, а ученик расшифровал место пропуска буквы иначе: прОшли. Это, конечно, описка.

Или ещё пример. Четвёртое предложение (Потом нужный им зал быта помещика.) понять вне контекста не удаётся, потому что оно неполное. Нужно связать его с двумя предыдущими (Расположение залов было известно. Сначала отделы животного и растительного мира, разных промыслов.), одно из них тоже неполное. Возникло затруднение у сильного учащегося: нужен ли здесь какой-либо знак препинания или нет? Ему показалось, что возникла смысловая пауза, и он выделил её с помощью тире: Потом нужный им зал ― быта помещика.

Примечательно, что в предложении (Сначала отделы животного и растительного мира, разных промыслов.) многие ученики не смогли узнать однородные дополнения (отделы ЧЕГО? мира и промыслов).

Для второго варианта дали другой текст:

Ос..нь п..ра л..стопада. Ра(з/с)л..телся х..лодный вет..р. Старая липа в(з/с)д..хнула и как будто выд..хнула из себя миллион з..л..тых лист..ков (2) . Прил..тевший с сев..ра вет..р рванул со всей силой. (Не)уд..ржались озя(б/п)шие лист..я и остались на ч..рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет..р с липой.

Куда теперь помчит..ся вет..р Под..брался он к небольш..й туч..к.. дунул. (4)

И брызнула она мелк..м дождиком по окрес..ностям. Другую тучу по(д/т)хв..тил вет..р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч.. вырвался яркий (3) луч.. и осв..тил в..рхушки д..рев..ев. Мокрые леса сразу забл..стали всеми (1) кра(з/с)ками ос..ни. З..л..тые л..сточ..ки засыпали землю и последние гр..бы но я наш..л подб..рёзовики и подосинов..ки. (По М. Пришвину).

Оригинал текста второго варианта для проверки:

Осень ― пора листопада. Разлетелся холодный ветер. Старая липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков (2) . Прилетевший с севера ветер рванул со всей силой. Не удержались озябшие листья, и остались на чёрных ветвях редкие монетки. Так поиграл ветер с липой.

Куда теперь помчится ветер? Подобрался он к небольшой тучке, дунул. (4) И брызнула она мелким дождиком по окрестностям. Другую тучу подхватил ветер и погнал. Вдруг из-под этих туч вырвался яркий (3) луч и осветил верхушки деревьев. Мокрые леса сразу заблистали всеми (1) красками осени. Золотые листочки засыпали землю и последние грибы, но я нашёл подберёзовики и подосиновики. (97 слов).

Орфографические ошибки, допущенные учениками при списывании данных по вариантам текстов, связаны с правилами:

  • правописание корня с чередованием Е-И (заблистали),
  • правописание приставок на -з/-с (расположение),
  • правописание неизменяемых приставок (подхватил),
  • правописание двойных согласных на стыке приставки и корня (исследовал),
  • правописание Ь после шипящих (луч, туч, изящная),
  • правописание Ь в ТСЯ-ТЬСЯ (должно находиться),
  • правописание окончаний существительных (в случае),
  • правописание личных окончаний глаголов (находится),
  • правописание НЕ с глаголом (не дают, не удержались),
  • правописание суффиксов глагола (ощупывает),
  • правописание суффиксов существительных (подберёзовиков),
  • правописание непроизносимых согласных (известно, окрестностям),
  • правописание мнимых непроизносимых согласных (опасности),
  • правописание непроверяемых словарных слов (здесь).

Пунктуационные ошибки, допущенные учениками:

  • лишняя запятая после наречий (сначала, потом, здесь, вдруг),
  • лишняя запятая после частиц и вопросительных слов (Да где же оно? Куда теперь помчится ветер?),
  • лишняя запятая перед одиночным союзом И в постом предложении с однородными членами (Старая липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков.),
  • отсутствие вопросительного или восклицательного знаков в конце простого предложения, а иногда постановка двух знаков сразу в вопросительном предложении (Да где же оно?!),
  • отсутствие запятой между однородными членами (Подобрался он к небольшой тучке, дунул. Сначала отделы животного и растительного мира, разных промыслов.),
  • отсутствие запятой между частями сложного предложения с союзом И (Не удержались озябшие листья, и остались на чёрных ветвях редкие монетки.),
  • отсутствие тире между подлежащим и сказуемым (Осень ― пора листопада.).

Задание №2

Для фонетического разбора были предложены слова КРЫЛЬЯ и ВСЕМИ. В пояснениях к проверке сказано, что «модель разбора свободная», самое главное ― это указать характеристику звуков и количество букв, звуков и слогов. То есть необязательно делать транскрипцию слова, делить слово на слоги, писать названия букв и указывать пары для согласных звуков. А ведь без этих подробностей фонетический разбор и не разбор вовсе! В нём нарушена логика рассуждения о том, почему слово написанное отличается от слова сказанного.

Мы учим детей устно проговаривать весь разбор, правильно называть буквы и звуки, не путать их между собой, пояснять несовпадение звукового и буквенного состава. Безусловно, письменный разбор схематичен, но сжимать его до минимума... И ведь остаётся много времени, когда дети всё сделали, проверили, а до звонка покинуть аудиторию нельзя, перемена в эти 60 минут не предусмотрена (только по желанию возможны единичные выходы).

Вот образцы ответов, которым следует проверяющий учитель и не обращает внимания на другие ошибки, связанные с указанными уже деталями (транскрипция, пары, названия букв).

крылья (1)

к - [к] - согласный, глухой, твёрдый р - [р] - согласный, звонкий, твёрдый ы - [ы ] - гласный, ударный

л - [л’] - согласный, звонкий, мягкий

я - [й’] - согласный, звонкий, мягкий, [а] - гласный, безударный

6 букв, 6 звуков, 2 слога

в - [ф] - согласный, глухой, твёрдый*

с - [с’] - согласный, глухой, мягкий

е - [э] - гласный, ударный

м - [м’] - согласный, звонкий, мягкий

и - [и] - гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

* возможна характеристика: в - [ф’] - согласный, глухой, мягкий

К числу ошибок можно отнести

  • отсутствие количества букв и звуков,
  • отсутствие количества слогов,
  • неверный подсчёт количества букв и звуков,
  • неверный подсчёт количества слогов,
  • потерю одного из звуков, который обозначает йотированная буква в определённой позиции ([й’] - согласный, звонкий, мягкий),
  • вместо гласного звуков [а], [э] указываются буквы Я, Е,
  • вместо мягкого согласного звука [м’] указывается твёрдый звук [м].

Среди ошибок, за которые не снижаются баллы:

  • неправильное название букв «Л» (эл), «К» (кэ), «Р» (рэ), «М» (мэ),
  • неверно называет букву «В», которая обозначает звук [ф]/[ф’]*,
  • отсутствие или неверное обозначение пар у согласных звуков.

Практически безупречно выполнен обучающимися морфемный разбор слов бронз|ов|ую|, лист|ик|ов|.

Корень бронз-, суффикс -ов-, окончание -ую.

Корень лист-, суффикс -ик-, окончание -ов.

Морфологический разбор имён прилагательных СТЕКЛЯННАЯ и ЯРКИЙ отличается от нашего разбора только тем, что не указывается постоянный признак ― разряд, среди непостоянных признаков необязательно указывать положительную степень сравнения и полную форму для качественных прилагательных.

Образцы морфологического разбора для проверки:

стеклянная (3) (посуда)

  1. стеклянная (посуда) - имя прилагательное, обозначает признак предмета: посуда (какая?) стеклянная;
  2. начальная форма - стеклянный; в единственном числе, в женском роде, в именительном падеже;

яркий (3) (луч)

  1. яркий (луч) - имя прилагательное, обозначает признак предмета: луч (какой?) яркий;
  2. начальная форма - яркий; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;

в предложении является определением.

Среди распространённых ошибок следующие:

  • вместо единственного числа указывается форма множественного (посуда),
  • прилагательное выписано не с существительным, а с глаголом (блестела стеклянная),
  • не указана падежная форма,
  • не указана синтаксическая роль.

К ошибкам, за которые не снижаются баллы, можно отнести

Для синтаксического разбора были даны простые предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Не снижаются баллы, если в характеристике не указывается, что предложение двусоставное, полное, осложнено или нет. Необязательна схема предложения и указания частей речи над членами предложения.

Образцы для проверки:

Здесь находится обстановка усадебного дома. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: обстановка (подлежащее), находится (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (находится) здесь - обстоятельство; (обстановка) дома - дополнение; (дома) усадебного - определение.

Подобрался он к небольшой тучке, дунул. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: он (подлежащее), подобрался, дунул (однородные сказуемые). Второстепенные члены предложения: (подобрался) к тучке - дополнение (возможно: обстоятельство); (тучке) небольшой - определение.

Среди ошибок следующие:

  • дополнение К ТУЧКЕ подчёркнуто как определение,
  • Не снижаются баллы за ошибки:
  • неверно составлена схема предложения с однородными сказуемыми,
  • составлена схема не простого, а сложного предложения,
  • не указаны части речи,
  • не составлена схема.

Все грамматические разборы оцениваются одинаково:

Задание №3

Много ошибок было допущено в третьем задании, где требовалось над словами поставить ударение:

Банты, красивее, позвонит, каталог.

Нужно правильно выделять ударные слоги: бАнты, красИвее, позвонИт, каталОг.

Повторишь, столяр, свекла, километр.

Верная постановка ударения: повторИшь, столЯр, свЁкла, киломЕтр.

Задание №4

Вызвало затруднение и четвёртое задание. Если его первая часть была понятна и привычна, то второе предложение дети поняли по-своему и стали указывать в первую очередь наречия, числительные и междометия. А в рекомендациях по оценке задания сказано, что указание этих частей речи необязательно. Баллы снижались, если пятиклассник не назвал местоимение и частицу.

Формулировка задания:

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.

На тонких травинках и цветах блестит серебряными каплями роса.

Проверка данного задания вызвала споры учителей, потому что понять формулировки, за которые ребёнок может получить до 5 баллов, оказалось делом непростым. Судите сами!

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи из списка обязательных для указания

Допущена одна ошибка.

ИЛИ Одна из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указана

Допущены две или более ошибки.

ИЛИ Две из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Задание №5

Тестовая часть начинается с пятого задания. Из четырёх вариантов нужно выбрать правильный ответ, выписать предложение и самостоятельно расставить знаки препинания.

В 5 задании предложены предложения с обращениями и прямой речью. Слова КАПИТАН, ДЕДУШКА варьируются всеми способами, то являясь подлежащим, то входя в состав обращения, то составляя часть авторских слов (А: «П». или «П», - а.).

Пример 5 задания для 1 варианта:

Пример 5 задания для 2 варианта:

Критерии оценивания:

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

ИЛИ Ответ неправильный

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

Среди ошибок выявлены такие:

  • отсутствие запятой после прямой речи перед словами автора (схема «П», - а.),
  • выписали предложение без прямой речи,
  • не составили схему,
  • допустили ошибки в схеме.

Задание №6

В шестом задании необходимо найти такое предложение, где знаки препинания необходимо поставить внутри предложения.

Формулировка 6 задания для двух вариантов одинакова. Вторая часть задания не вызвала трудностей, разве что некоторые ученики были невнимательны и забыли о ней. Ответ нужно написать в свободной форме, например: «В предложении есть обращение, которое всегда выделяется запятыми».

Задание для 1 варианта:

Задание для 2 варианта:


Критерии оценивания:

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две или более ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

Ответ неправильный

Максимальный балл

Ошибок было немного:

  • пропуск одной из двух парных запятых, выделяющих стоящее в середине предложения обращение (схема: [= , О, ].)*,
  • посчитали, что выделили запятой вводное слово,
  • написали, что обращением является слово ТЫ.

данном случае ученики не распознали частицу ДАВАЙТЕ, которая участвует в образовании повелительного наклонения глагола и является частью простого глагольного сказуемого. Кто-то даже посчитал слово ДАВАЙТЕ обращением.

Задание №7

Предложения для 7 задания содержат одиночные и повторяющиеся сочинительные союзы, которые служат средством связи в простых и сложных предложениях. Объяснение своего выбора ученик даёт свободное, например, такое: «Есть несколько грамматических основ, это сложное предложение, поэтому поставлена запятая».

Предложения для 1 варианта:

Предложения для 2 варианта:

Критерии оценивания:

Ошибки немногочисленные:

  • выписали предложение с одиночным союзом И при однородных сказуемых,
  • забыли объяснить свой выбор.

Задания №8-12

Вторая часть проверочной работы (с 8 по 12 задание) предполагает анализ текста и выявление речеведческих умений: определить основную мысль текста, состоящего из 200-220 слов, тип речи, сформулировать авторскую позицию, найти слова с указанным значением, отыскать в тексте антонимы к данному слову.

Ответы на 8 и 9 задания оцениваются одинаково ― максимум 2 балла.

Критерии для 8 задания:

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Максимальный балл

Текст для 1 варианта:

(1)Ёжик ― загадочный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили.

(3)Знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)У каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь ёж.

(5)Кажется, всё известно об этом хищном зверьке. (6)Любит он молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой с гадюкой. (7)При тревоге ёжик сворачивается в колючий шар, если трогать ― грозно пыхтит и поддаёт иголками. (8)А если не трогать, то он скоро высунет из колючек свой мокрый нос, пошмыгает им и выставит глазки. (9)Нет никого ― покатится колобком. (10)Ну а если домой взять да приласкать, ёж скоро и сворачиваться перестанет. (11)И иголки его в одну сторону лягут ― хоть гладь, как котёнка. (12)Станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун.

(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна.

(14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною... поёт! (15)Поёт по-настоящему! (16)Ежиное пение чем-то похоже на птичье. (17)Сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)Непременно бы надо проверить. (19)У каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого ― у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)Человеку предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы. (По Н. Сладкову). (203 слова).

Текст для 2 варианта:

(1)Геня Пираплётчиков считал свою нелепую фамилию обидной. (2)Помимо этого, у него был вечно заложен нос, дышал он ртом ― все его задирали, дразнили. (3)Всё это делало Геню несчастным человеком. (4)Но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на Генин день рождения.

(5)К четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а Геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и непримиримые... (6)Он нервно складывал кораблик из газеты. (7)Геня ― великий мастер бумажного искусства, искусства оригами.

(8)Пришли ребята и чинно расселись вокруг стола. (9)Мать заиграла на пианино «Турецкий марш», и мальчики заворожённо смотрели на её руки, порхающие над клавишами. (10)Ужасное напряжение пропало, мелькнула гордость: его мама чудесно играет, и все в восторге от этого.

(11)Решили поиграть в фанты, но их ни у кого не оказалось. (12)Один мальчик увидел бумажный кораблик и сказал: «Мой фант!» (13)И Геня стал делать фанты для всех: лодка, журавлик, хлебница... (14)Готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (15)Мальчик щедро раздавал свои бумажные чудеса. (16)Его благодарили, и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)Геня был не хуже других ― больше того, ребята восхищались его талантом. (18)Он словно впервые увидел их лица, они были совершенно другие ― радостные, благодарные, доброжелательные.

(19)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки и думал, как просто иметь друзей и быть другом, если ты сам относишься к людям с пониманием и добротой. (По Л. Улицкой). (221 слово).

Основная мысль формулируется в свободной форме.

В первом тексте основная мысль выражена в 19―20 предложениях.

Но среди ответов встречались и такие:

  • Ёж ― загадочный друг детства.
  • Даже дикого зверя можно расположить к себе.
  • Как бы ни старались узнать все тайны природы, что-то всё равно останется неизвестным.

Во втором тексте основная мысль сформулирована тоже в конце текста (19 предложение): своим примером мама и бабушка убедили мальчика, что иметь друзей можно, только нужно и самому прикладывать для этого усилия.

В ответах можно было найти формулировки:

  • Геня понял, как нужно относиться к людям, даже если это обидчики.
  • Даже самый несчастный человек может стать счастливым.
  • Чтобы с тобой дружили, нужно самому уметь дружить.
  • Каждый человек имеет свой талант.
  • День рождения Гени.
  • Не надо высмеивать недостатки других. Нужно восхищаться достатками.
  • Можно найти путь к любому человеческому сердцу, но не каждый это может сделать.
  • Не надо судить человека по внешности, он может оказаться талантливым и приятным в общении.

В 9 задании были заданы вопросы:

1 вариант

Ответ на вопрос формулируется в свободной форме. Для первого варианта он может быть таким: «Ёжик может петь, и его пение похоже на птичье» (14-16 предложения).

Однако был и такой ответ:

  • Ёжик имеет острые колючки и при опасности скатывается в клубок.

2 вариант

Ответ на вопрос второго варианта находится в 1-2 предложениях текста: «Геня несчастен по двум причинам. Во-первых, смешная и обидная фамилия. Во-вторых, заложенность носа мешала дышать, поэтому сверстники над мальчиком смеялись и дразнили его».

Кто-то ответил так:

  • У него не было друзей.
  • Его постоянно задирали, и он не надёялся на то, что к нему отнесутся хорошо.
  • Он не умел по-доброму относиться к любым людям.

Критерии для 9 задания:

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе - только один речевой недочёт)

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

В ответах ребят встретились ошибки:

  • отсутствие запятой в сложном предложении перед союзами ЧТО, КАК, ЕСЛИ,
  • отсутствие запятых при вводном сочетании ПО ЕГО МНЕНИЮ,
  • написание слова БУДТО через дефис.

С 10 заданием справилось несколько человек, правильно определив тип речи предложенного фрагмента текста ― рассуждение.

1 вариант

(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною... поёт! (15)Поёт по-настоящему!

2 вариант

(16) Его благодарили, и он уже не испытывал ни страха, ни неприязни. (17)Геня был не хуже других ― больше того, ребята восхищались его талантом.

Основная часть пятиклассников посчитала, что фрагмент про ёжика и знакомого лесника принадлежит к повествованию. Кто-то решил, что если есть прилагательные (наблюдательный и правдивый), то это описание. Подобный выбор сделали ученики, выполнявшие 2 вариант. Они тоже были уверены, что это повествование, а не рассуждение.

За правильное выполнение 10―12 заданий даётся всего 1 балл.

Задание № 11 для 1 варианта:

В предложениях 12-14 найдите слово со значением «любящий говорить правду, честный»:

(12)Станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун. (13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною... поёт!

Задание № 11 для 2 варианта:

В предложениях 6-7 найдите слово со значением «тот, кто достиг большого умения в работе, творчестве, деле»:

(6)Он нервно складывал кораблик из газеты. (7)Геня ― великий мастер бумажного искусства, искусства оригами.

С этим заданием справились почти все ученики, только некоторые выписали не одно слово, а целое словосочетание ВЕЛИКИЙ МАСТЕР, невнимательно прочитав задание.

Задание №12 для 1 варианта:

В предложениях 11-13 найдите антоним к слову «дикий» и выпишите его:

11)И иголки его в одну сторону лягут - хоть гладь, как котёнка. (12)Станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун. (13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна.

Задание №12 для 2 варианта:

В предложениях 4-5 найдите антоним к слову «тихий» и выпишите его:

(4)Но однажды бабушка и мама решили пригласить обидчиков на Генин день рождения. (5)К четырём часам на столе стояло бабушкино угощение, а Геня с тоской думал, что сейчас ввалятся враги, шумные и непримиримые...

С заданием 12 все ученики легко справились.

Итак, характеристика и описание вариантов проверочной работы в 5 классе завершено. Результаты её известны. Каковы же выводы?

  1. Частые ошибки детей при написании работы связаны с неумением выполнять инструкцию, то есть следовать образцу разбора (он делает именно так, как его научили, а не переучивается на ходу!).
  2. Ученики часто забывают перечитать задание и адекватно выполнить вторую часть этого же задания (составить схему или объяснить свой выбор).
  3. Не нужно пугать детей, волнение и стресс мешают выполнить самые обычные задания.
  4. Демоверсия ВПР должна быть известна всем участникам образовательного процесса, чтобы снять тревожные ожидания о сложности заданий, неизвестности.
  5. Обычная система работы учителя включает в себя всё основное, что важно для проведения ВПР, ничего сверх этого делать не надо (натаскивание и «нарешивание» тестов будет вредно и излишне!).
  6. ВПР трудно проверять, учитель должен иметь таблицу, куда нужно оперативно вносить баллы по каждому ученику. Эти сведения потом диктуются техническому специалисту, чтобы быстро сделать отчёт.

Не так давно российская образовательная практика пополнилась новшеством в виде Всероссийских срезов знаний (или проверочных работ). ВПР — контрольные мероприятия, организованные для аттестации знаний школьников по нескольким предметам, исходя из требований Федеральных образовательных стандартов. Проведение проверки знаний возможно как централизованным образом (на региональном уровне), так и в пределах отдельно взятой школы.

Главное правило – это стандартизированный подход при составлении заданий и определении критериев оценивания. Конечно, написать ВПР не так страшно, как пройти итоговую экзаменационную аттестацию. Тем не менее, и ученики, и учителя испытывают в период проверочных работ серьезный стресс. Итоги ВПР не идут в стол – они используются специалистами образовательных ведомств для модернизации программ по школьным дисциплинам, обновления методики преподавания, а также оценки деятельности отдельных школ и педагогов.

ВПР — испытание для старшеклассников, и так загруженных подготовкой к ЕГЭ

Как и любая контрольная работа, ВПР предполагает определенную подготовку, в том числе и психологическую. Так что давайте выясним, в чем суть данного мероприятия, а также обсудим основные организационные моменты и особенности проверочных работ, проводимых в 2019 году.

Зачем нужен срез в виде ВПР?

Как уже было сказано, практика проведения ВПР для российских школяров введена совсем недавно – первая сессия этой аттестационной проверки была проведена в 2016 году. Тогда в эксперименте приняли участие не все российские школы. Буквально через год ВПР охватили 40000 школ, в которых обучается 3 миллиона учащихся – а это примерно 95% всех средних образовательных учреждений страны. В 2019 году показатель охвата доведут до отметки в 100%.

Важно, что ВПР относится к обязательным аттестационным мероприятиям общероссийского характера. Итоги данной проверки покажут уровень знаний определенного ученика, класса, параллели или школы, а также продемонстрируют профессиональный уровень педагогов, осуществляющих обучение детей. Как и любое новшество, ВПР постоянно подвергается критике. Недовольные находятся во всех категориях причастных к данному мероприятию людей.

Мамы и папы одиннадцатиклассников негодуют по поводу того, что в последние годы число контрольных постоянно увеличивается. Текущий перечень насчитывает 6 предметов, и не исключено, что в 2019 году к ним добавится еще один. К тому же, ВПР пишут перед ЕГЭ, так что выпускникам нужно уделять время как экзаменационным дисциплинам, так и тем, которые будут вынесены на ВПР. Пока что Министерство образования и науки разрешает школам проводить ВПР не по всему перечню, но кто знает, что может поменяться в будущем.

Второй момент возмущает как учителей, так и родителей. Он касается отсутствия единого пособия для подготовки к проверке. В частности, не так давно во время ВПР по биологии разгорелся настоящий скандал, так как пятиклассники столкнулись с вопросами, которые обычно изучают в 6-м, а то и 7-м классе. Рособрнадзор сообщил, что каждая школа учится по своей программе и учебнику, выбранному из списка 12-ти аккредитованных Министерством образования изданий, так что в некоторых школах эти вопросы не вызвали сложностей.


Одна из главных проблем ВПР — то, что вопросы контрольной могут быть составлены не по тем учебникам, которыми пользовалась та или иная школа

Сам Рособнадзор также недоволен процедурой проведения ВПР. Ведомство заботит прозрачность контрольных мероприятий. Бывали случаи, когда итоги контрольной по математике в обычной школе из российской глубинки, ученики которой весьма средне сдают математический ЕГЭ, были на порядок выше, чем в профильной школе крупного мегаполиса. Всё потому, что учителя, опасаясь большого количества двоек, дали ученикам ответы на задачи. Вероятно, в 2019 году ведомство ужесточит процедуру, запретив учителям находиться в классе во время ВПР и направив в школы независимых наблюдателей.

Какие предметы выносятся на ВПР?

Количество и перечень предметов для ВПР не одинаковы для разных классов. Текущие списки ВПР включают такие школьные дисциплины:

  • ВПР за 2 класс: второклашки пишут проверочные работы по предмету «русский язык»;
  • ВПР за 4 класс: эта параллель должна показать математические знания, а также написать ВПР по русскому языку и предмету «окружающий мир». Раньше школа могла выбрать один-два из перечисленных предметов, но в 2019 году все они могут стать обязательными для проведения ВПР;
  • ВПР за 5 класс: пятиклассникам нужно будет подготовиться к проверке знаний по математике и биологии, а также проявить себя на истории или русском языке. Школа может сама определять, какие предметы выносить на контроль – в списке обязательных находится только русский язык, но не исключено, что вторым обязательным предметом станет еще и история;
  • ВПР за 6 класс: для этой параллели руководство может выбрать ВПР из списка, включающего русский язык, математику, обществознание, биологию, историю или географию. В профильном ведомстве пока что идет обсуждение касательно «обязательности» дисциплин. Есть вероятность, что в 2019 году статус обязательного будет закреплен за русским языком, математикой или обществознанием, а может и за всеми тремя предметами;
  • ВПР за 10 класс: ранее эта параллель писала работы, проверяющие знания предметов «химия» и «биология». Новшеством может стать еще и ВПР по астрономии. Скорее всего, первые проверки по этому предмету пройдут именно в 2019 году. Школам, возможно, дадут право выбрать – писать контрольную в 10-м классе или 11-м;
  • ВПР за 11 класс: образовательное ведомство утвердило срезы по биологии и истории, а также проведение ВПР по химии, блоку иностранных языков, географии и физике. Напомним, что география может быть вынесена в качестве предмета для ВПР и раньше — в 10-м классе. Под исключение попадают школы, учебные программы которых составлены так, что преподавание географии заканчивается в предпоследнем классе. Также в 2019 году могут ввести астрономию.

Кратко о регламенте ВПР

Все школы России обязаны:

  • проводить контрольные работы, придерживаясь конкретного расписания. График составляется централизованно, чтобы каждый предмет писался в свой день;
  • организовать контрольное мероприятие, придерживаясь определенного временного регламента – четвероклассникам положено работать с измерительными материалами в течение 45 минут, ученикам 5-х классов выделяется час, а одиннадцатиклассникам – 1 час и 30 минут;
  • обеспечить контроль во время написания проверочных работ – школьники не должны иметь возможность подсматривать в учебники, тетрадки или шпаргалки.

Поддерживать дисциплину и пресекать попытки списывания с мобильника или шпаргалки — прямая обязанность школьного персонала во время ВПР

Перевод баллов за ВПР в оценки

Школьное руководство имеет право решить, как использовать итоги ВПР. По ним могут сделать общие выводы о состоянии образовательного процесса, или же выставить по итогам контрольных мероприятий отметки, которые станут итоговыми или четвертными результатами школьника. Школа имеет право разработать собственную шкалу перевода, которую будет применять для оценок учеников 11-х классов, а вот для замеров знаний 4-х и 5-х классов рекомендовано применять единый подход, разработанный в Рособрнадзоре.

Перевод оценок по математике

  • Для 4-го класса: от 0 до 5 баллов – «двойка», от 6 до 9 – «тройка», от 10 до 12 – «четверка», от 13 до 18 – «пятерка»;
  • Для 5-го класса: от 0 до 6 баллов – «двойка», от 7 до 10 – «тройка», от 11 до 14 – «четверка», от 15 до 20 – «пятерка».

Перевод оценок по русскому языку

  • Для 4-го класса: от 0 до 13 баллов – «двойка», от 14 до 23 – «тройка», от 24 до 32 – «четверка», от 33 до 38 – «пятерка»;
  • Для 5-го класса: от 0 до 17 баллов – «двойка», от 18 до 28 – «тройка», от 29 до 38 – «четверка», от 39 до 45 – «пятерка».

Перевод оценок по окружающему миру

  • Для 4-го класса: от 0 до 7 баллов – «двойка», от 8 до 17 – «тройка», от 18 до 25 – «четверка», от 26 до 31 – «пятерка».

Перевод оценок по биологии

  • Для 5-го класса: от 0 до 9 баллов – «двойка», от 10 до 13 – «тройка», от 14 до 18 баллов – «четверка», от 19 до 22 – «пятерка».

Перевод отметок по истории

  • Для 5-го класса: от 0 до 3 баллов – «двойка», от 4 до 7 – «тройка», от 8 до 11 – «четверка», от 12 до 15 – «пятерка».

Расписание ВПР на 2019 год


В отличие от выпускников, младшие школьники сдают ВПР в начале года

На сегодняшний день точно неизвестно, когда будут проходить контрольные срезы знаний в 2019 году. Обычно утвержденное расписание появляется ближе к началу очередного учебного года. Впрочем, по практике прошлых лет можно спрогнозировать примерное время проведения среза знаний.