Строительство М11: ключевые развязки Новгородской области. В обход валдая

Участок трассы М11 с 330 по 457 километр, так называемый шестой этап строительства, проходящий по территории Новгородской области, планируется к сдаче в апреле-мае 2018 года. Более 100 искусственных сооружений возвели строители для организации беспрепятственного проезда между двух столиц.

Шестой этап М11 берёт свое начало в Тверской области, в нескольких километрах от города Бологое, и заканчивается в Ленинградской. Более 200 километров пути строящейся магистрали фотокорреспонденту сетевого издания «ВНовгороде.ру» удалось проехать в минувшую пятницу.

Началась поездка в Бологовском районе Тверской области, на стыке пятого и шестого участка:

Руководитель проекта «Трансстроймеханизации» по 6 этапу строительства Анатолий Мозоль:

Работы на сегодняшний день на стыке пятого и шестого участка выполнены на 90%. По плану начать примыкание к 5 этапу должны в августе 2017 года. Освещение уже установлено, подключено, канализации заложены. Полностью 6 этап должен открыться согласно контракту в мае 2018 года.

Главная особенность строящейся трассы в том, что нескольких участков оплаты не будет, автомобиль, въехав на М11 в Москве, не будет останавливаться на пунктах оплаты на протяжении своего пути, а получив на въезде талон уже в Санкт-Петербурге или там, где она будет съезжать ранее с М-11, оплатит проезд. Машина без преград может проехать весь путь.

Въезд на трассу бесплатный, а выезд платный

Существующий пункт оплаты на пятом этапе трассы М11 в обход Вышнего Волочка.

Главной проблемой, с которой сталкиваются строители в Новгородской области - это, конечно, особенности грунта, проще говоря, болота. Там, где глубина слабого основания достигает 6 метров и более, организуются так называемые свайные поля с предварительной заменой слабого грунта. Уже на вбитые сваи крепятся «наголовники», на которые будет опираться дорожное полотно.

Помимо всяческих развязок и съездов, строителями уже возведены три крупных моста, через реки Волхов, Мста и Нерца. Самый крупный объект - это, конечно, мост через реку Волхов. Но попадаются на пути и не такие длинные, но не менее интересные строения. Так, например, мост через реку Веребушка в Маловишерском районе.

Начальник отдела контроля и учёта исполнения договорных обязательств по строительству Санкт-петербургского территориального управления Государстенной компании «Автодор» Олег Цепух:

Общая протяженность моста составляет 275 метров. Мост интересен тем, что высота опор превышает 20 метров. На этом примере видно, как трасса вписана в рельеф. С дороги моста незаметно, а только отойдя в сторону становится видно, какие инженерные решения пришлось применять строителям для преодоления этой водной преграды. Мостов такой высоты не так много - похожий мост через Волхов, но там часть опор скрыто под водой.

Крайней точкой нашего ознакомительного турне стал мост через реку Волхов. Это самый большой мост, его длина более 700 метров, по две полосы в обе стороны. Высота опор достигает 24 метров, но часть их скрыта под водой. Строителями предусмотрены два судовых прохода. Масса сооружения превышает 5000 тонн. Мост на данный момент завершён, ведутся работы по устройству подходов к мосту.

Редакция Портала Дороги России

Завершается строительство двух новых участков скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Речь идет об обходе Торжка в Тверской области и подходе к Великому Новгороду в Новгородской области. Объекты собираются ввести в эксплуатацию уже в этом месяце - декабре. Во время выступления на конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры» член правления ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Игорь Зубарев сообщил, что участки станут платными только через полтора месяца после открытия движения. Вместе с тем в пресс-службе Госкомпании «ДорИнфо» сообщили, что их сделают платными сразу, однако стоимость проезда пока не утверждена.

Обход города Торжок в Тверской области

Новый участок скоростной автомагистрали М-11 в строится в рамках четвертого этапа . Его общая протяженность составит порядка 48-ми км. При этом по Калининскому району дорога пройдет с 208-го км до 217-го км, а с 217-го км по 257-й км – уже по Торжокскому району.

Проектом предусмотрено строительство трех транспортных разноуровневых развязок с установкой пунктов взимания платы. Первая развязка «индивидуального типа» будет находиться на 209-м км трассы М-11 на пересечении с магистралью М-10 «Россия» и дорогой «Кулицкое - Медное». Предусмотрено пять съездов: два выезда на М-11 с М-10 на 198-м км, в сторону Санкт-Петербурга по М-10, в сторону Москвы по М-10, а также разворотный. Кроме того, в проекте запланировано строительство двух путепроводов, каждый из которых 214 метров длиной. Пункт взимания платы за проезд установят на правоповоротном съезде.

На пересечении с дорогой «М-11– Лихославль» в районе 214-го км появится транспортный узел из двух развязок. В частности, на пересечении с М-11 предусмотрена развязка по типу труба, вторая же дорога будет примыкать в одном уровне. Проектом предусматривается пять съездов: по два на М-11 (на Москву и на Петербург), два на дорогу «М-11 – Лихославль» и разворотный.

Последнюю развязку обхода Торжка устроят на 257-м км, она будет соединять М-11 с трассой М-10 «Россия». Объект построят по типу «труба» с десятью съездами: два разворотных, четыре съезда на М-10 (по два на Петербург и на Москву) и четыре на М-11 с М-10 (по два на Петербург и на Москву).

Кроме трех развязок по ходу дороги будет расположено 23 искусственных сооружения: четыре моста, 16 путепроводов в теле дороги, три путепровода, которые пройдут над трассой, путепровод над дорогой «Медное – Кулицкое», а также пять звероподходов.

Обход Торжка будет четырехполосным, общая ширина проезжей части составит 15 метров (по 7,5 в каждом направлении). Пропускная способность участка будет более 26,8 тысяч машин в сутки. Встречные потоки разделены металлическим ограждением, также на разделительной полосе установят опоры уличного освещения. В перспективе дорогу планируют сделать шестиполосной. На реализацию четвертого этапа строительства М-11 было выбелено больше 30 млрд рублей.

Подход к Великому Новгороду. Шестой этап трассы М-11

В рамках шестого этапа идет строительство подхода к Великому Новгороду. Дорога на этом этапе пройдет с 334-го км по 543-й км скоростной магистрали. При этом с 334-го км по 388-й км будет идти по Тверской области в Бологовском районе, оставшийся участок с 389-го км по 543-й км - уже по Новгородской области. На 217 км трассы было выделено свыше 150 млрд рублей. Согласно проекту, в рамках шестого этапа трассы будет возведено 105 мостовых сооружений. В частности, 42 моста, 32 путепровода в теле трассы, 22 путепровода над дорогой и девять путепроводов в составе развязок. Также предусмотрено строительство 35 звероподходов.

На участке будет располагаться шесть транспортных развязок. На 348-м км скоростная магистраль будет пересекаться с дорогой «Куженкино – Бологое». Здесь запланировано строительство развязки «индивидуального типа», на правоповоротном съезде будет установлен пункт взимания платы, а также устроена круговая развязка, возведены два путепровода. У объекта будет четыре съезда: два на М-11 (в направлении Санкт-Петербурга и Москвы) из поселков Куженкино и Бологое, а также два в сторону поселков от Москвы и Петербурга с М-11.

В районе 403-го км будет построена двухполосная развязка на пересечении магистрали М-11 с дорогой между деревней Долгие Бороды и поселком Угловка. Предусмотрено разворотное кольцо и девять съездов: два съезда на М-11, два съезда с трассы на дорогу «Долгие Бороды - Угловка», пятый съезд служит для устройства пункта платы и движения во всех направлениях, оставшиеся описывают сопряжение кругового движения со съездом № 5 и дорогой «Долгие Бороды – Угловка».

На пересечении федеральной трассы с региональной дорогой «Крестцы - Окуловка - Боровичи» в районе 443-го км появится транспортная развязка «индивидуального типа». Согласно проекту будет построено семь съездов. Для обеспечения примыкания автодороги «Новоселицы - Папоротно» к трассе М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на 524-м км возведут развязку «индивидуального типа» с круговой развязкой. Через съезды можно будет выехать на М-11 в направлении Москвы и Петербурга, на «Новоселицы – Папортно» со стороны столицы и со стороны города на Неве. Ещё один съезд будет служить для движения во всех направлениях.

Кроме того, дорожники возведут две развязки на пересечении скоростной магистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с федеральной дорогой М-10 «Россия»: на 329-м км рядом с деревней Курское и в районе 545-го км. Дорога с 334-го км по 543-й км будет четырехполосной, общая ширина проезжей части составит 15 метров (по 7,5 в каждом направлении). Ежедневно по участку сможет проезжать от 15 до 17 тысяч машин.

Справочно: Трасса М-11

Скоростная платная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» пройдет от МКАД до КАД по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход городов. Её общая протяженность составит 684 км. Она станет полноценным дублером федеральной дороги М-10 «Россия» и будет пересекать ее на 58-м км, 149-м км, 209-м км, 257-м км, 329-м км и 545-м км.

Магистраль будет относиться к технической категории1А. Строительство объекта разбито на восемь этапов. Согласно проекту на трассе будет возведено 36 развязок по типу «клеверный лист», «двойная труба», «труба», а также 325 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад и скотопрогонов). Проезд по трассе будет платным.

В ноябре 2014 года в эксплуатацию ввели четырёхполосный обход Вышнего Волочка, который проходит с 258-го км по 334-й км. Проезд по нему стал платным осенью 2015 года. В декабре 2014 года был открыт еще один участок магистрали М-11 - в Подмосковье, который также эксплуатируется в платном режиме.

Алина Коровина

Схемы: Автодор

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина

Строительство автомагистрали М11 плавно переходит к завершающей стадии. Постепенно начинают вводиться в строй путепроводы на пересечении с местными дорогами. Путепроводы на дорогах Валдай - Лыкошино - Боровичи и Крестцы - Окуловка уже открыты для движения. Остальные путепроводы должны быть введены в эксплуатацию в самое ближайшее время. По большей части новая автомагистраль выглядит вполне завершено и имеет асфальтовое покрытие, отбойные ограждения и опоры освещения.

Практически на всём протяжении шестого этапа, от обхода Вышнего Волочка до Мясного Бора, уложено асфальтовое покрытие, установлены опоры освещения и отбойные ограждения.

В рамках данной публикации пропускаю « », я вам её совсем недавно показывал.

1. Тем не менее работы ещё много. Есть небольшие разрывы в местах устройства свайных полей, пересечении с газопроводами и у больших искусственных сооружений. На фотографии ведутся работы по подготовке площадки строительства очистных сооружений на пересечении с рекой Вишера. Это тоже часть строительства автомагистрали.

2. Общий вид развязки с пунктом взимания платежей на пересечении с дорогой Новоселицы - Папоротно. Путепровод на пересечении с местной дорогой практически готов.

3. На нём ведутся работы по установке отбойного ограждения и опор освещения.

4. При пересечении с местной дорогой здесь также устраивается круговое движение. Из-за близости деревень Мытно и Посад развязка и автомагистраль по периметру закрыты шумозащитными экранами.

5. Вид через круговое движение в стону деревни Посад.

6. вынудило строителей использовать системы осушения.

7. Сразу у кругового движения ведётся строительство пункта взимания платежей. Он рассчитан на 4 полосы движения.

8. Пункт взимания платежей на 524 км автомагистрали М11.

9. Установка шумозащитных экранов.

10. Путепровод на выходе с пункта взимания платежей на автомагистраль М11. Путепровод открыт для движения рабочей техники.

11. Вид в сторону Москвы и реки Вишера. В местах уширения проезжей части устанавливается дополнительное освещение.

12. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

13. 526 км, вид в сторону Москвы. Так автомагистраль выглядит на большей части шестого этапа.

14. 528 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Ещё весной здесь было болото, сейчас же уложен чистовой слой щебёночно-мастичного асфальта.

15. 538 км, разрыв в месте складирования песка и щебёночно-песчаной смеси (ЩПС). Сразу после разрыва ведётся строительство путепровода на пересечении с дорогой Савино - Селище и моста через Волхов. Про , поэтому в рамках фоторепортажа их не рассматриваем.

16. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

17. 541 км, вид в сторону Москвы.

18. 542 км, вид в сторону Санкт-Петербруга и Мясного Бора. Из-за двух зверопроходов подряд автомагистраль поднята на высокую насыпь.

19. Вид в сторону Москвы со зверопрохода на 544.6 км.

20. Шестой этап заканчивается в районе развязки на пересечении с федеральной трассой М10 «Россия».

21. Последним объектом шестого этапа является путепровод на съезде с автомагистрали к пункту взимания платежей. Сам пункт взимания платежей и остальные искусственные сооружения в этом месте относятся к седьмом этапу, где работы ведёт итало-турецкий концерн «ICA». На насыпях и съездах путепровода уложен слой ЩПС, и всё готово к асфальтированию.

22. Работы по укреплению устоев путепровода и его покраске завершены. Ограждение установлено.

23. При съезде с автомагистрали водители будут попадать к пункту взимания платежей. Сейчас под него готовится площадка. Только начали забивать первые сваи.

23. С земли пункт взимания платежей ещё даже не угадывается.

На сайте государственной компании «Автодор» появилась техническая документация о строительстве скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» км 330 - км 543, большая часть которой пройдет по территории Новгородской области.

Техническая документация включает в себя подробные схемы и чертежи, а также текстовую информацию о подготовке территории, земельном полотне, дорожной одежде, искусственным сооружениям, транспортным развязкам, технологическим разворотам и съездам, дорожным устройствам, освещению, объектам комплексов взимания платы. Так, на участке будет построено 105 мостовых сооружений, включая 42 моста, шесть транспортных развязок, 146 локальных очистных сооружений, 24 площадки отдыха и т.д. Общая протяженность участка составит 217, 14 км. Перспективная интенсивность движения к 2030 году составит 33195 транспортных средств в сутки.

Сроки ввода в эксплуатацию участка пока не названы.

Отметим, что на территории Новгородской области строительство трассы будет разбито на два этапа: 388+978 – 545+800 (Окуловский, Маловишерский, Новгородский районы) - входит в указанный выше участок; 543 – 570 (Новгородский, Чудовский районы) - строительство и ввод в эксплуатацию в 2015-2017 гг.

Добавим, что в июне был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684 (куда входит и второй небольшой новгородский участок). Заявки на участие принимаются до 2 сентября 2013 года. Участок протяженностью 138,8 км будет построен за три года (2015-2017 гг.). С 543-го по 646-й км автомагистраль будет четырехполосной. Как сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-слжубе ГК «Автодор», общая стоимость строительства объекта составляет 83,1 млрд. руб.

Как отмечают в «Автодоре», новая автодорога обеспечит межрегиональное сообщение, поскольку она начинается и заканчивается на развязках с существующими федеральными трассами: КАД Санкт-Петербурга на 684 км и трассой М-10 на 543 км (близ д. Мясной Бор). Участок имеет самостоятельное транспортное значение и, вместе с тем, его ввод в эксплуатацию будет синхронизирован с запуском следующего участка М-11 (334 км – 543-й км). Конкурс на участок 334–543 осенью.

Проектной документацией на участке 543–684 предусмотрена закрытая система взимания платы за проезд, т.е. устройство пунктов взимания платы (ПВП) на всех въездах и выездах с платной дороги. В настоящее время проект предусматривает размещение следующих ПВП: на 545, 647 и 679 км. Размер платы за проезд будет определяться на основании фактически пройденного расстояния. Для легковых автомобилей тариф будет колебаться в пределах 1,75 – 2,60 руб. за км.

Добавим, что общая стоимость проезда от Санкт-Петербурга до Москвы по федеральной автомобильной дороге М-11 для одного легкового автомобиля порядка 1 тысячи рублей.

Федеральная автодорога М-11 будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч. Это одна из первых крупных автодорог России, проезд по которой будет платным. Трасса пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Ожидается, что трасса полностью будет введена в эксплуатацию в 2018 году.