Ремонт дороги на м5 сейчас. Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

Концепция бессветофорного движения на автомагистрали М-7 «Волга» на участке Балашиха – Владимир будет реализована до 2020 года. Подведомственное Росавтодру ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород ведет планомерную работу по ликвидации светофорного регулирования на данной автодороге.

В настоящее время ведется строительство транспортных развязок на км 18 , 21 и 22 в черте города Балашиха, которые позволят эффективно разделить транспортные потоки и создадут условия для непрерывного движения транзитного транспорта по эстакадной части трассы М-7 «Волга». Завершение работ по строительству намечено на четвертый квартал 2017 года.

Следующим этапом работы по реализации концепции бессветофорного движения на автомагистрали станет реконструкция трассы М-7 «Волга» на км 26 – 30 со строительством транспортной развязки на км 27 , а также капитальный ремонт участка автодороги на км 23 - 26 . Эти проекты предполагают ликвидацию шести светофоров на участке с 23-го по 30-й км. Капитальный ремонт трассы М-7 «Волга на участке км 23 – км 26 планируется на 2018 - 2019 годы.
Начало строительно-монтажных работ в рамках капитального ремонта на км 26 - 30 запланировано на 2017 год.
Проект строительства транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги М-7 «Волга» в Московской области направлен на согласование в «Главгосэкспертизу», при выделении соответствующего финансирования его реализация намечена на 2018-2019 годы. В рамках проекта строительства развязки будет ликвидирован светофор на км 43 трассы М-7 «Волга» в черте поселка Обухово.

В настоящее время проект строительства транспортной развязки на км 50 в районе города Ногинска Московской области проходит согласование документации по планировке территорий, после чего проект будет направлен в «Главгосэкспертизу». Его реализация намечена на 2018-2019 годы. Проект позволит ликвидировать светофор на км 50 автомагистрали М-7. В экспертизе также находится проект капитального ремонта участка км 57 – 60 автодороги М-7 «Волга», в рамках которого планируется устройство разворотной петли с последующей ликвидацией светофора на км 57. Реализация всех работ намечена на 2018 – 2019 годы.
В 2017 году будет выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке км 83 - 94, который предусматривает ликвидацию светофора на км 88 в деревне Малая Дубна.
Капитальный ремонт на км 94 – 118 до 2019 года позволит ликвидировать все светофорные объекты черте города Покров (5 светофоров) и деревне Киржач (1 светофор).
В 2017 году завершается масштабный капитальный ремонт на участке км 145 - 156 трассы М-7 «Волга» в городе Лакинске(заключительный этап - км 144 - км 145, км 149 - км 151), в рамках которого будут ликвидированы все светофорные объекты.
В 2017 году начнется капитальный ремонт на участке км 156 – 169 автомагистрали М-7 «Волга», который предполагает устройство трех разворотных петель и строительство надземного пешеходного перехода на км 168, а также ликвидацию всех светофоров. В этом году работы развернутся на км 167 – 169. Окончание капремонта намечено на 2019 год.

Лето - время дорожных ремонтов.

Уралуправтодор, который отвечает за федеральные трассы, определил график перекрытия свердловских дорог на ремонт. Менять асфальт , а также на автодороге Екатеринбург – Шадринск – Курган.

На проблемном Челябинском тракте в этом году капитально отремонтируют два участка, а в 2018–2019 годах ещё два. Ранее рэпер Баста, выступивший с концертами в нескольких уральских городах,

Также капитально отремонтируют два участка Пермского тракта,

На время ремонтов дорожники не будут полностью закрывать дорогу, трассу будут перекрывать по полосам. Там будет организовано реверсивное движение. Водителей просят с пониманием отнестись к ограничениям движения.

– Приносим извинения за доставленные неудобства, связанные с ремонтными работами на федеральных дорогах! Мы принимаем во внимание маятниковую миграцию, ограничивая ремонтные работы по пути в область в пятницу с 15:00 до 23:00 и в воскресенье по пути в город с 15:00 до 23:00, а также прилагаем все усилия для окончания ремонтных работ раньше установленных сроков, – отмечают в Уралуправтодоре.

Капитально отремонтируют 5 участков трасс: class="_">


2. Пермский тракт с 169-го по 187-й километр. Сроки: 1-й этап с 1 июня по 20 октября, 2-й этап с 20 апреля по 30 сентября;





Обычный ремонт ждёт 5 участков дорог: class="_">






Также отремонтируют несколько участков Челябинского тракта, это развязки на 140-м, 158-м, 161-м, 179-м и 185-м км. Срок окончания работ – 1 октября.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Схемы: Пётр ГИНДИН / Е1.RU

На сайте ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга») появилась информация о работах на федеральных дорогах Самарской области в 2017 году. В частности, подведомственное Росавтодору учреждение проинформировало, что этим летом будет отремонтирована дорога на плотине Жигулевской ГЭС, а также подъезды к указанному участку федеральной трассы М-5. Параллельно с ремонтом плотины «Поволжуправтодор» обещает продолжить строительство многоуровневой развязки на 974-м километре федеральной трассы М-5 в районе Жигулевского Моря. Как ранее сообщала «Площадь Свободы», общая стоимость глобального дорожного проекта превышает 6 млрд руб. Завершить его реализацию федералы планируют к концу 2019 года.

По словам руководителя «Поволжуправтодора» Сергея Логунова, на строительство «тольяттинской» развязки в наступившем году выделено 200 млн руб. На эти средства дорожники начнут возводить опоры, а для обеспечения более комфортного проезда через сложный участок для транспорта откроют две объездные дороги. Дорожники при этом признают, что полностью избежать проблем с проездом при таком масштабном строительстве не удастся. «В настоящее время прорабатывается схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001-го по 2004 год, когда проводилась реконструкция плотины, - часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7», - говорится на сайте федерального учреждения.

Какую именно схему объезда и с кем прорабатывают дорожники, пока неясно. Кто и как будет разруливать транзитный транспорт - тоже загадка. Во всяком случае, местные силовики об этом пока ничего не знают, что подтвердил на заседании гордумы 1 февраля начальник УМВД России по г. Тольятти Хейрулла Ахмедханов. А ведь вопрос крайне важный! Ремонт и строительство обеих дорог вступят в активную фазу летом, когда в районе Жигулевской ГЭС и в обычном-то режиме не протолкнуться. А при наличии дорожной техники трасса и подавно встанет намертво. Страшно подумать, как будут выкручиваться жители Жигулевска и Ставропольского района, которые ежедневно ездят на работу в Тольятти. Не переезжать же на все лето в съемное жилье на другую сторону ГЭС.

Для того чтобы обозначить назревающую проблему перед региональными чиновниками, корреспондент «Площадь Свободы» как житель г. Тольятти побывал 7 февраля на личном приеме у руководителя управления реконструкции и строительства дорог Самарской области Александра Николаева. Там выяснилось, что на уровне Минтранса РФ решается вопрос о дополнительном финансировании расходов на строительство развязки в 2017 году. Потому что существуют планы ввести объект к концу 2018 года. Корреспондент «Площадь Свободы» в разговоре с руководителем управления выразил, пожалуй, всеобщее беспокойство горожан и попросил областной минтранс не оставлять тольяттинцев один на один с надвигающимся дорожным коллапсом. Александр Сергеевич согласился, что тема серьезная. Для ее решения на уровне региона может быть поставлен вопрос об организации в Тольятти и Ставропольском районе дополнительных речных перевозок с целью разгрузить федеральную трассу. Кстати, журналист на приеме озвучил эту идею неспроста: несколько лет назад, когда на ГЭС уже велись дорожные работы, водный транспорт неплохо выручал желающих добраться с одного берега Волги на другой.

В 2017 году участки федеральных дорог на территории Самарской области охватят дорожно-строительными работами. В этом списке ремонт дороги на плотине Жигулевской ГЭС, капремонт М-5 от Самары в сторону Уфы и многие другие. Продолжится и строительство трехуровневой тольяттинской развязки на автодороге М-5, которую жители Автограда ждут уже много-много лет.

Федеральные дороги, проходящие по территории Самарской области, находятся в ведении ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга»), которое подведомственно Росавтодору. Одной из главных задач ведомства является повышение безопасности движения транспорта путем совершенствования ремонта и содержания дорог. О проектах, которые планируется реализовать в этом году, рассказал начальник «Поволжуправтодора» С.Н. Логунов. В 2017 году будет отремонтирована дорога на плотине Жигулевской ГЭС — событие долгожданное для жителей Тольятти. К ремонту запланирован большой участок трассы М-5 от 943-го до 971-го километра — это плотина и подъезды к ней.

Километровую дорогу на плотине будет ремонтировать компания «СтройРемМост» из Чебоксар. Стоимость работ составляет порядка 220 млн рублей. Согласно контракту, будет полностью заменено дорожное покрытие и нанесена новая современная изоляция, деформационные швы заменят на более современные. Новое покрытие будет выполнено из композитного литого бетона на полимерно-битумном вяжущем.

«Это самый современный материал из применяемых на сегодняшний день, — пояснил С.Н. Логунов. — Материал зарекомендовал себя с наилучшей стороны, он стоит дороже классического, но служит вдвое дольше. Литая композитная смесь использовалась на вантовом мосту в Санкт-Петербурге, на мостах через Волгу в Ульяновске и Казани. В Самарской области в 2016 году материал был применен при ремонте моста через реку Сок на 1029 километре трассы М-5».

На ремонт подъездов к плотине выделено порядка 270 млн рублей, работы выполнит тольяттинская компания «Волгапроект». Дорога получит покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем (ЩМА на ПБВ) — эта смесь также имеет повышенные прочностные характеристики.

Кроме того, продолжится строительство трехуровневой тольяттинской развязки на 974-м километре автодороги М-5. Реализация проекта позволит избавить город от транзитного транспорта — он пойдет по эстакаде. В результате исчезнут пробки, снизится загазованность и дороги в городе не будут разрушаться под воздействием проходящих фур. По планам строителей сдача развязки намечена на декабрь 2019 года. Стоимость проекта составляет порядка 6,3 млрд рублей.

«В настоящее время мы выкупили в федеральную собственность практически всю землю, включая АЗС под снос, — рассказал глава ведомства. — В этом году выкуп закончим и приступим непосредственно к строительству объекта. На сегодняшний день выполнены подготовительные работы. В 2017 году на строительство развязки выделено порядка 200 млн рублей. Начнем строить опоры, пустим две объездные дороги, чтобы снизить неудобство для проезда транспорта. Полностью избежать проблем с проездом при таком масштабном строительстве, конечно, не удастся, но мы минимизируем эти проблемы».

В настоящее время прорабатывается достаточно глубокая схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001 по 2004 год, когда проводилась реконструкция плотины — часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7.

Скорость и комфорт

В течение года будет устроено искусственное электроосвещение на подъезде к Сызрани с 878-го до 870-го км трассы М-5. Будет освещена дорога, проходящая в районе населенного пункта Зеленовка — с 960-го до 982-го км.

«В этом году мы закончим капитальный ремонт «Уфимки» — это дорога М-5 от Самары в сторону Уфы, — отметил С.Н. Логунов. — Приступим к капитальному ремонту 12-километрового участка автодороги А-300 Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном. Капитально отремонтируем переданную в наше ведение дорогу в районе Сызрани — это подъезд к Ульяновску, имеющий протяженность порядка 60 км. Из них 12 км мы капитально отремонтировали в 2016 году, а в этом году сделаем еще порядка 10 км».

По словам главы ведомства, на ремонт и капремонт дорог в этом году выделено 1,8 млрд рублей — это без учета работ по строительству тольяттинской развязки и проектов по освещению дорог. Всего в текущем году на дорожные работы по федеральным трассам Самарской области планируется направить более 2 млрд рублей.

Безопасные дороги

Большое внимание сегодня уделяется повышению безопасности движения, ликвидации очагов аварийности и мест концентрации ДТП.

«Дороги мы обследуем совместно с ГИБДД по Самарской области, — рассказал начальник «Поволжуправтодора». — Нами выработан комплекс мероприятий, которые выполнялись в прошлом году и будут продолжены в текущем. Это замена дорожных знаков на более современные световозвращающие на флюоресцентной основе — они будут издали бросаться в глаза. Это устройство шумовых полос — они нужны для того, чтобы водитель, приближаясь к опасному месту, проявлял бдительность. Это новая дорожная разметка термопластиком белого и желтого цвета — она сильнее привлекает внимание водителя и видна издалека. В губернии в текущем году будет ликвидировано 13 крупных очагов аварийности. По мере поступления средств продолжим освещение пешеходных переходов».

В связи с обильными снегопадами повышенное внимание уделяется состоянию дорожного полотна. В Самарской области на федеральных дорогах работают 23 метеопоста, они устроены через каждые 25-30 км. Видеокамера, датчик температуры воздуха, датчик состояния дорожного покрытия передают информацию в диспетчерскую, которая работает в круглосуточном режиме.

«Не привязываясь к данным метеоцентра, мы владеем ситуацией — видим, идут ли осадки, какова их интенсивность, — отметил С.Н. Логунов. — Знаем температуру воздуха и дорожного покрытия, имеем информацию о его состоянии — сухое или влажное, заснеженное или обледенелое. Владея информацией, мы можем оперативно реагировать на дорожную обстановку и принимать упреждающие меры».

По словам начальника ведомства, самый экономный метод обработки дорожного покрытия зимой — просыпать его противогололедной смесью за 15-20 минут до начала снегопада. «К метеопостам подключены подрядчики, занимающиеся содержанием дорог, — пояснил С.Н. Логунов. — Они видят, что на 1178-км начался снегопад, и идет в сторону Самары. Имея информацию, можно оперативно отсыпать дорогу, и пока снегопад дойдет, дорога будет уже обработана — и гололеда не будет, и расход материалов окажется