Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных одинакова. Какую роль в языке выполняет краткая форма прилагательных. будет длиться весь урок

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Обозначая признак предмета, эта часть речи делает человеческую речь образной и точной.

Всего существует три качественные, относительные и притяжательные. У каждой из этих групп свои особенности и функции, на которых в рамках данной статьи мы подробно останавливаться не будем. Поговорим подробно о таком как форма - полная или краткая.

Краткие формы прилагательных и их особенности

Собственно наличие «усечённого» варианта - это та «лакмусовая бумажка», определяющая вид прилагательного. У притяжательных и относительных этой ипостаси нет. В виде непостоянного она присутствует только у качественных.

Сегодня краткая форма прилагательных, хоть и существует, но с каждым годом становится менее употребительной.

Мало кто знает, что в праславянском языке у прилагательных вообще не было полной

Формы, она образовалась значительно позже. Вспомним примеры из Сказки, пословицы и поговорки дают нам немало таких примеров: «Мила не бела», «красна девица», «добры молодцы» и т.д.

Краткая форма прилагательных может быть близка по лексическому значению с полной. Различаются они только вопросами и окончаниями. Например: дети (какие?) послушные (полн.ф.), дети (каковы?) послушны (кр.ф.)

Но краткая форма прилагательных иногда отличается от своего полного эквивалента смысловым оттенком. Так, слово «болен» указывает на настоящее время, а «больной» - на более постоянный признак. Иногда формы одного и того же слова вообще имеют разное толкование.

  • Ясная погода держится уже неделю.
  • Задача стала ясна после разговора с коллегами.

Во втором случае мы видим очевидную метафору, не имеющую прямой смысловой параллели с первым словом. Также краткая форма прилагательных может указывать на избыточное проявление признака:

  • пестрый (разноцветный) попугай;
  • одежда пестра (очень яркая, обращающая на себя внимание).

Некоторые слова вообще употребляются только в краткой форме: «рад», «готов», «способен» и проч. Связано это с тем, что данные лексемы утратили семантическую связь со своими полными аналогами.

В отличие от прилагательных в полной форме, краткие часто конкретизируют признак в связи с обстоятельством своего проявления:

  • короткая стрижка (может быть у любого человека);
  • брюки коротки (конкретному лицу).

кратких прилагательных

В предложении «усечённая» форма выступает исключительно в роли составного именного сказуемого. Если полные прилагательные могут быть практически любым членом предложения, у кратких роль только одна:

Дуб могуч (кр.ф.- сказуемое)

Могучий (полн. ф.- определение) дуб стоит под окном.

Краткая форма прилагательного может иметь при себе глагольную связку, которая чаще всего указывает на время:

Она была болтлива. (прошед.вр.)

Стена будет крепка. (буд.вр.)

Как мы видим, роль кратких прилагательных в языке достаточно велика. Во-первых, они могут выражать как лексические оттенки полной формы, так и существовать самостоятельно, обозначая отдельное понятие. Во-вторых, наличие или возможность образования этой формы указывает на то, что перед нами качественное прилагательное. В-третьих, синтаксическая роль таких слов однозначна - в предложении они выполняют функцию сказуемого.

Открытый урок
по русскому языку в 3 классе
Тема: «Роль имени прилагательного в
предложении».
Цели:
 Формировать знания учащихся о роли
имени прилагательного в предложении.
 Совершенствовать навыки нахождения
определения – как второстепенного члена
предложения.
 Закрепить знания учащихся об имени
прилагательном; о жанрах
изобразительного искусства.
 Развивать орфографическую зоркость у
учащихся, обогащать устную и письменную
речь.
 Воспитывать прилежность,
самостоятельность, прививать интерес к
предмету.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Ход урока.
­ Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.
­ Сегодня на уроке, я предлагаю вам представить себя художниками. Людям
этой профессии необходимо быть чуткими, внимательными и очень
восприимчивыми.
2. Оформление тетрадей. Запись числа, минутки чистописания.
А, а
акварель
Фонетический разбор слова:
краски
3. Словарная работа: картинный диктант.
­ На доске показываю картины, а вы записываете словарные слова.

4. Постановка проблемы. Актуализация знаний.
­ Сегодня на уроке нам поможет художник, а что это за художник, отгадайте:

Художника нашего знает весь свет.
Раскрасит художник всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?
(Имя прилагательное)
­ Итак, мы с вами на сегодняшнем уроке закрепим наши знания об имени
прилагательном, и узнаем, какова его роль в предложении.
Давайте вспоминать:
­ Что такое имя прилагательное?
­ Как может изменятся имя прилагательное?
(по родам, числам и падежам)
­ Как определить род, число или падеж прилагательного?
5. Формирование новых понятий и способов деятельности.
­ Наша речь без прилагательных, была бы похожа на картину, написанную серой
краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие
окружающего мира.
Ну, а раз мы художники, то должны знать жанры изобразительного искусства.
Догадайтесь, о каком жанре мы сейчас будем говорить:
­ Картина с изображением фруктов, цветов и других
неодушевлённых предметов.
(натюрморт)
­Перед вами натюрморт. Давайте назовем признаки каждого предмета:

Лимон – по цвету, по форме, по вкусу (жёлтый, овальный, кислый)
Яблоко – по цвету, по форме, по вкусу (красное, круглое, сладкое)
Лук – по цвету, по форме, по вкусу (зелёный, длинный, горький)
­ В этом задании, какая часть речи помогла ОПРЕДЕЛИТЬ признаки каждого
предмета?
­ Угадываем следующий жанр:
­ Изображение на картине человека.
(портрет)

У меня есть подруга. У неё
длинные густые волнистые волосы.
Высокий лоб и курносый носик. Когда она
стесняется, то щёки становятся пунцовыми.
Она весёлая и добрая девочка.
­ Назовите слова, которые определяют признаки данного человека.
­ Как вы думаете, если имя прилагательное помогает нам ОПРЕДЕЛЯТЬ
признаки предметов в предложении, то главным или второстепенным членом
оно является?
­ Конечно, оно является второстепенным членом в предложении. А называется
он ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
6. Динамическая пауза.
­ Прилетела бабочка.
Села на указку.
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
7. Формирование умений и навыков. Применение.
­ А у нас – следующий жанр.
­ Картина или рисунок, изображающий природу.
(пейзаж)

Самостоятельная работа.
­ Найдите в тексте определения. Подчеркните их волнистой линией.
Стоит ясный зимний день. В январе
деревья одеты в белые шубы. Пушистый
снег повис на ветвях елочки. На рябине
горят алые ягодки. По небу плывут
пушистые облака. Зима нарисовала чудную
картину.
Взаимопроверка. Работа в парах.
8. Контроль и оценка результатов деятельности.
Работа с сигнальными карточками.
Зелёная карточка – ответ ДА
Оранжевая карточка – ответ НЕТ
­ Имя прилагательное ­ это часть речи.
­ Имя прилагательное обозначает предмет.
­ Имя прилагательное обозначает признак предмета.
­ Имя прилагательное отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
­ Имя прилагательное отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
­ Имя прилагательное в предложении является главным членом СКАЗУЕМЫМ.
­ Имя прилагательное является в предложении второстепенным членом –
ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
9. Рефлексия.
­ Какие бывают цвета в изобразительном искусстве? (тёплые и холодные)
­ Наступил новый год. Символ этого года – петух.
Давайте вы сами раскрасите этого петуха. Если у вас после нашего урока осталось
тёплое настроение, то используйте стикеры тёплых цветов, а если холодные
чувства, то стикеры холодных цветов.
­ Спасибо вам за урок! Вы были молодцы!

В курсе изучения морфологии обучающимся каждой школьной ступени приходится изучать части речи. Постоянные и непостоянные признаки прилагательного дети узнают уже в пятом классе. Их особенности разберем подробно.

Имя прилагательное

Эта группа частей речи отличается красочностью и изящностью. Без нее не обходится ни один текст, даже если он научного содержания. Прилагательные помогают нам описать размер (длинный, большой, крошечный), рассказать про чью-либо внешность (милый, рыжеволосый), указать на цвета (белый, желто-синий, фиолетовый), раскрыть чувства (печальный, веселый, рассерженный).

В начальной форме оно употребляется в мужском роде единственного числа. Основные вопросы, на которые оно отвечает: какой? чей? Именно в таком варианте вы можете найти искомое слово в орфографическом или толковом словаре.

Постоянные признаки

Любой грамотный обучающийся знает, что все части речи имеют свои особенности.

Довольно сложным в изучении являются постоянные и непостоянные признаки прилагательного.

К первым относятся разряды. Обычно их подразделяют на три группы.

Самой продуктивной категорией являются качественные прилагательные. Судя из названия, мы можем понять, что они предназначены для описания определенных характеристик предметов.

Они отличаются от других разрядов тем, что могут образовывать путем усечения окончания краткие формы.

Например: великий - велик, постоянный - постоянен, светлый - светел.

Еще одно особенное отличие - умение сопоставлять одно качество с другим. В лингвистике это называют степенью сравнения.

Например: прохладный - прохладнее (более прохладный) - прохладнейший (самый прохладный).

Эти особенности отличают качественные имена прилагательные от всех остальных. Ни один разряд не имеет столько возможностей.

Помните, если вы сомневаетесь, это постоянный и непостоянный признак прилагательного, помните, что к первым относят лишь разряды.

Следующая группа отличается от других вопросом. Только притяжательные прилагательные может отвечать на вопрос «чей? ». Этот разряд обозначает принадлежность какому-либо животному или человеку.

Например: волчий след, акулий глаз.

Последняя группа - это относительные прилагательные. Они подсказывают, к какому времени или месту относится слово. Например: весенняя капель (время года), плавательный бассейн (предназначение), лесная прохлада (место).

Непостоянные признаки

Все характеристики, которые под влиянием чего-либо могут изменяться, называют непостоянными. В отличие от разрядов, эти могут отклоняться от начального варианта.

Необходимо различать постоянные и непостоянные признаки прилагательного.

Первое, что необходимо назвать, это род. Все они (мужской, средний и женский) присущи и имени прилагательному.

Например: настенный - темное - водная.

Следующим является число. Эта часть речи употребляется как в единственном, так и во и множественном: любой - разные.

Ну и, конечно, прилагательное изменяется по всем падежам. В этом оно схоже с существительным.

Признаки имен прилагательных (постоянные и непостоянные) указывают во время морфологического разбора. Его план укажем ниже в статье.

Роль в предложении

Постоянные и непостоянные признаки прилагательного изучаются очень подробно на уроках русского языка.

Помимо этого, детально рассматриваются все возможные его синтаксические функции.

Поскольку оно отвечает на вопрос «какой?», то, как правило, играет в предложении роль определения.

Например: Теплый летний вечер запомнился нам надолго.

В случае, когда прилагательное берет на себя функцию действия, то оно будет являться сказуемым.

Например: Платье было пестрое.

Иногда в русском языке происходит такое явление, как переход одной части речи в какую-либо другую. К примеру, слово "столовая" раньше было прилагательным. Теперь же оно чаще употребляется как существительное, потому в именительном падеже исполняет роль подлежащего, а в косвенных - дополнения.

Образец разбора

Перед тем как показать пример, необходимо разработать небольшой план, который поможет не запутаться в признаках.

  • Начальная форма и вопрос.
  • Грамматические особенности.
  • Постоянный и непостоянный признак прилагательного.
  • Роль в предложении.

Пример: В уютном доме расположились гости.

Теперь вы без труда сможете выполнить разбор самостоятельно. Будьте внимательны, прилагательные очень часто путают с причастиями.

Материалы по теме:

  • Постоянные и непостоянные признаки прилагательного. Отличие его от причастия
  • Что такое прилагательное? Прилагательное как часть речи

Предмет:Русский язык

Тема: Синтаксическая роль имен прилагательных.

Задачи: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имен прилагательных; способствовать формированию каллиграфических навыков, орфографической грамотности, умению находить определение в предложении, развитию логического мышления, речи, внимания; способствовать воспитанию организованности, активности, интереса к предмету, бережного отношения к природе.

Тип урока: нестандартный.

Методы: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, проблемный.

Формы урока: Индивидуальные, групповые, коллективные.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, задач урока. Мотивация:

«Грамматика, грамматика!

Наука очень строгая.

Тебя моя грамматика,

Осилю понемногу я »

В каком значении употребили слово «осилю».

Подберите к этому глаголу синонимы, (выучу, узнаю, изучу, преодолею трудности, научусь грамотно писать)

А вы хотите этому научиться?

Если так, я приглашаю всех вас и эту удивительную страну Грамматику, в которой правят Король Синтаксис, Королева Морфология и Принцесса Фонетика.

Как вы думаете, с чем они нас познакомят сегодня?

Принцесса Фонетика предоставит возможность вспомнить о буквах и звуках, Королева Морфология напомнит о частях слова, частях речи и с многозначностью слов, а Король Синтаксис познакомит нас с синтаксической ролью имен прилагательных в предложении. Это значит, что мы узнаем, какую роль играет в предложении имя прилагательное.

3. Минутка чистописания.

Начнем с минутки чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Поиграем в игру «Буква заблудилась». Б, в, г, л, д, ж, з - дайте характеристику букве.

Пропишите буквы, выполните упражнение для скорописи.

4. Орфографическая минутка.

По овражкам заиграли говорливые ручьи.

Что значит заиграли? Подберите синонимы? (зажурчали, зазвенели, побежали, потекли)

Что значит говорливые? (звонкие, весёлые, шумные)

Как вы думаете, когда это могло быть? (Весной)

Почему? (Снег тает, бегут ручьи, природа пробуждается с приходом весны).

Какие стихотворения вы знаете о весне?

Вешний снег

Оседает и тает,

Аромат его невыразим,

и медленно отцветают

Меховые цветы наших зим.

Л.Мартынов

5. Самостоятельная работа по вариантам: 1-2 ряды.

1 вариант: Образуйте родственные слова от глагола "заиграли". Произведите разбор слов по составу.

2 вариант: Образуйте родственные слова от прилагательного "говорливые". Разберите слова по составу. (Фронтальная проверка).

Индивидуальная работа по карточкам: 3 ряд (деформированный текст в конвертах).

Составить предложения из разрозненных слов, вставить орфограммы, указать части речи, падежи сущ. + прил., разобрать по членам предложения.

6. Фронтальный опрос. 1-2 ряды

Назовите части слова?

Как пишутся корни однокоренных слов?

Что такое окончание?

Что необходимо знать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных?

Что надо знать, чтобы правильно написать окончание прилагательных?

Какие части речи вы знаете?

Какую часть речи изучаем сейчас?

7. Инсценирование сказки «Скромные просители».

Послушайте и ответьте, почему так называется сказка?

Имя Прилагательное: - Милые Существительные, пустите нас в свои владения, мы будем вам помогать, мы так всё приукрасим, что глаз не отвести!

Имя Существительное: - Пожалуйста, прелестные Прилагательные. Можете пользоваться нашими формами: родом, числом и падежом. Пусть всё кругом станет ещё прекраснее!

Все: Вместе служим - вместе дружим.

Учитель: Итак, кого и сказке называют Скромными просителями?

* Почему?

* Как изменяется имя прилагательное?

* От чего зависит род, число, падеж прилагательных?

Вывод: Какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное.

8. Лингвистическое задание - игра «Подбери слово».

(Указать род, число прилагательного с помощью сигнальных карточек)

* Солнечный, весёлый день (м.р.)

* Ясная, холодная погода (ж. р.)

* Серое, хмурое утро (ср.р.)

* Школьные, весенние каникулы (мн.ч.)

* Устное упражнение с сигнальными карточками в подборе прилагательных к существительных по иллюстративным карточкам.

* Грачи (какие?) белоносые, чёрные, (мн.ч.)

* Тетерев - глухарь (какой?) лесной, (м.р.)

* Птицы кайры (какие?) северные, (мн. ч.)

* Суслик (какой?) степной, (м.р.)

* Журавли (какие?) перелётные, (мн. ч.)

* Ласточки (какие?) юркие, острокрылые, быстрые, (мн. ч.)

9. Словарная работа по перфокартам. Сн-гирь, в-рона, п-тух, с-ница, скв-рец, с-ловей, в-р-бей.

Проверка:

Назовите «лишнее» слово?

Назовите слова с проверяемой безударной гласной, проверьте их?

Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков? Назовите существительные первого склонения? Составьте предложения, употребив имена прилагательные?

10. Письменная работа.

Коллективное составление предложений из разрозненных слов с изменением числа прилагательных.

Птичий, на, стаи, родину, летят.

Птицы, уютный, гнёзда, вьют.

Много, уничтожают, наши, гусениц, друзья, пернатый.

Запись предложений с объяснением учащихся у доски. Разбор по членам предложения.

Вывод: Имена прилагательные в предложении являются определением.

11. Чтение отрывка из рассказа Н. Сладкова «Птицы».

Выборочное письмо.

Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни.

Птицы - дети радуги: перья их раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Самопроверка с комментированием учащихся.

12. Физкультминутка. Солнце спит. Небо спит, даже ветер не шумит... Рано утром солнце встало, вам лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок, небо тучей заволок и деревья раскачал. Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крышам, солнце клонится всё ниже. Ваг и спряталось за тучи. Ни один не видно лучик.

13. Работа с учебником. Страница 180. Чтение правила учащимися об определении.

Что такое имя прилагательное?

Какую роль в предложении играет имя прилагательное?

Что такое определение?

На какие вопросы отвечает определение?

Как обозначаем на письме определение?

Упр. 678. Самостоятельная работа. Спишите. Разберите по членам предложения: Прошли сильные дожди. Журчат быстрые ручьи. Дружные ребята бегут к оврагу.

Самопроверка.

Назовите определение? Упр. 683. Устно.

Признак предмета или явления обозначает определение.

Чей и какой? - ответы просты, лишь не хватает волнистой черты.

Вывод: Определением может быть признак предмета и явления.

14. Кроссворд «Погода».

По горизонтали:

1.Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

2. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. (Ветер)

3. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь)

4. Старику ворот тепло уволок, сам не бежит, и стоять не велит. (Мороз)

2. По вертикали:

Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Подберите к отгадкам прилагательные?

Составьте предложения с ними.

15. Письмо под диктовку.

Земля - наш дом родной.

Берегите мир природы. Что значит беречь природу?

Назовите словосочетание прилагательного с существительным.

Определите род, число, падеж.

16. Итог урока.

В какую страну мы совершили путешествие?

С чем познакомили нас Принцесса Фонетика, Королева Морфология, Король Синтаксис? Какую роль в предложении играет имя прилагательное?

17. Домашнее задание. Страница 181 упр. 682. Указать падежи прилагательных. Разобрать по членам предложения.