Шестой флот сша не смог прорваться к побережью сирии. Авианосная группа ВМС США

С мест докладывают, что из Средиземного моря странным образом исчезли корабли Шестого флота ВМС США! Автор со знанием дела рассказывает об организационной структуре флота США http://maximus67.livejournal.com/893587.html , но в конце делает вывод не только не вытекающий из описанных организационных принципов, но и впрямую им противоречащий: «Какие бы события не разворачивались на Ближнем Востоке – побережье Сирии, находится под постоянным контролем со стороны ВМФ России. Этот раунд мы выиграли – американские корабли покинули Средиземное море. Будем надеяться, что скоро в район подойдут моряки-североморцы и наш ВМФ сможет провести по-настоящему грандиозные Учения в Средиземном море»…

Почему вывод ошибочен? Первое заблуждение состоит в том, что автор всерьез полагает, что американские и российские корабли ПРОТИВОСТОЯТ друг другу. Это, конечно же, не так по целому ряду причин, начиная от политических, экономических и наконец военным: ударные силы нашей группировки несопоставимы с силой не только объединенной американско-европейской группировки, но даже в отдельности – американской. Чтобы не быть неправильно понятым, уточню, наши силы там ничтожны и не имеют ни малейшего шанса в прямом противостоянии. Второе заблуждение вытекает из первого. Раз наши противостоят там американцам, а американцы покинули район, то следовательно мы победили:) Естественно, это не так! А как?

А ответ лежит на самом видном месте, причем сам же автор очень доходчиво объяснил все. Дело в том, что американский флот и российский – это немного разные понятия. Например, корабль КСФ (Северного флота) выполняя задачи в районе экватора, все равно будет кораблем Северного флота. У американцев не так. Упрощенно: мир поделен на зоны оперативной ответственности, вот эта ЗОНА и является флотом. Т.е. любой корабль ВМС США придя для выполнения задачи в зону ответственности 6-го флота становится кораблем 6-го флота. Честно говоря, я это считаю гораздо более правильным. Если упростить, то в нашем понимании флот – это просто укрупненное обозначение порта приписки корабля. А в американском, флот это объединение кораблей для выполнения боевых задач.

Так как можно трактовать приход наших кораблей и уход американских? Только двумя способами:

1. Смена караула. Американские моряки уходят на отдых, а наши выполняют поставленные перед 6-м флотом задачи, фактически вливаясь в американский флот, который изначально заточен так, чтобы управлять ВСЕМИ кораблями в зоне ответственности. Естественно, т.к. корабли российские, то управление не может осуществляться напрямую, но тем не менее задачи будут поставлены так, чтобы действовать в интересах 6-го флота. Делается это естественно на политическом уровне, например МИД РФ изначально согласовал стратегию действий, Минобороны поставлена задача, МО РФ ставит задачу Главному Штабу ВМФ, а тот уже непосредственно группировке кораблей.

2. Есть дела и поважнее:) У американцев появились дела поважнее и присутствие российских кораблей никого не беспокоит, т.к. по политическим причинам наши корабли ничем кроме сжигания мазута для демонстрации флага не занимаются.

Истина, думаю где-то посередине… Но уж никак не в том, что американцы кого-то там «испугались». Современное развитие ВМС США попросту не дает им возможности кого-то пугаться на море. Они сами кого-хочешь напугают… Наш флот представляет угрозу для США только в связи с тем, что является флотом страны, обладающей ядерным оружием. Но, повторюсь, причин для ожидания ядерного апокалипсиса в данном случае нет. Мы там - союзники. Вся конфронтационная риторика направлена только на внутреннее потребление. Я считаю, что это делается напрасно.

Одним словом, с уважением относясь к патриотическим чувствам, тем не менее все-таки хочется, чтоб люди не выдавали желаемое за действительное.

Сказ о том как 6-й флот США из Средиземного моря сбежал February 9th, 2013

Сказ о том как «ржавый» ракетный крейсер и «древний как мамонт» сторожевик выгнали из Средиземного моря 6-й флот США

После выхода ГРКР «Москва» из Севастополя и прохода им проливов Босфор и Дарданеллы в начале ноября минувшего 2012 года, по дипломатическим каналам одной из стран Латинской Америки представителям США была передана информация, что на борт ракетного крейсера перед походом были погружены несколько противокорабельных ракет со специальной боевой частью. Якобы, эту информацию послу этой страны на Украине сообщил один из офицеров МО Украины со ссылкой на свои источники в штабе Черноморского флота.



Сложно сказать, было это в действительности или это была утечка информации, сознательно допущенная российскими спецслужбами, но американцы к ней отнеслись серьёзно. Тем более ракетный крейсер «Москва», не смотря на озвученные в российских СМИ планы несения антипиратской вахты в Аденском заливе, не торопился покидать Средиземное море.

Тем временем в начале декабря в Средиземное море вошла авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр». АУГ присоединилась к группе десантных кораблей в составе универсального десантного корабля LHD-7 »Иводзима», десантного корабля-дока LSD-44 «Ганстон Холл» и новейшего десантно-вертолётного корабля-дока LPD-21 «Нью-Йорк».

В результате в Восточной части Средиземного моря была сформирована группировка ВМС США, имеющая в своём составе 17 боевых кораблей и вспомогательных судов с общей численностью экипажей около 10000 человек, включая морскую пехоту.

Однако Флагман Черноморского флота, так и не пройдя Суэц и не возвращаясь обратно в Севастополь, о чём опять сообщили российские СМИ, упорно держался вблизи американского соединения на границе радиолокационной видимости. В охранении «Москвы» шёл ветеран Черноморского флота сторожевой корабль «Сметливый», а «глазами и ушами» крейсера был средний разведывательный корабль.

Американцы поняли — «Москва» пришла по их душу и никуда не уйдёт! Одновременно их разведка доложила — одна из многоцелевых АПЛ Северного флота вышла в полигон боевой подготовки, но обратно в расчётное время не вернулась, контакт с лодкой потерян. Предположительно, АПЛ идёт в Средиземное море.

Не желая более искушать судьбу, корабли ВМС США покинули район боевого патрулирования и направились к выходу из Средиземного моря. Когда 17 и 18 декабря в поход вышли отряды кораблей Балтийского и Северного флота, американская эскадра была уже в Атлантике на подходе к Восточному побережью США.

В результате Восточная часть Средиземного моря, примыкающая к побережью Сирии, перешла под контроль ВМФ России. Убедившись в том, что боевые корабли «вероятных друзей» покинули Средиземное море, «Москва» и «Сметливый» ушли на заслуженный отдых в Грецию, чтобы с 24 декабря приступить к сопровождению больших десантных кораблей.

БДК Черноморского, а чуть позже и подошедшие БДК Балтийского флота приступили к перевозке «народно-хозяйственных» грузов из Новороссийска в порты Сирии. Шестёрка больших десантных кораблей, попеременно сменяя друг друга, совершила с ноября 9 парных рейсов, 20 раз проходя Черноморские проливы. Последними сегодня днём проливы Босфор и Дарданеллы прошли большие десантные корабли Балтийского флота »Александр Шабалин» и «Калининград», возвращаясь из Средиземного моря в Новороссийск.

Успешно выполнив поставленные задачи, »Москва» и «Сметливый» вернулись в Севастополь.

Днём раньше в Севастополь вернулся сторожевой корабль «Сметливый»:

П.С.: комментарии читателей сайта warandpeace.ru:

Сказ о том как «ржавый» ракетный крейсер и «древний как мамонт» сторожевик выгнали из Средиземного моря 6-й флот США. Эта история подводит итоги длительной дискуссии о возможностях «Москвы» утопить АУГ США, наглядно показывая, что главное не техника,а люди — 1000 русских моряков готовы выпустить ракеты и утонуть вместе с кораблем, а вот 10000 пиндосов — нет! Дотянулся таки «Варяг» из глубины веков до сознания штатовских вояк,

При всем моем уважении к флоту США, а это действительно самый многочисленный и мощный флот в мире, кишка у его л/с тонка, что данная история и подтверждает. И это, кстати, прекрасно понимает руководство США, отсюда повальное увлечение беспилотными технологиями и автоматизированными системами оружия. Только Великие Войны выигрывали раньше и будут выигрывать и дальше Страны и Народы, а не компьютеры и связь, особенно если есть средства эту связь уничтожить или как минимум нарушить. А у «серьезных» стран такая возможность конечно же есть, что сводит к нулю вероятность начала войны США с любой крупной державой, способной противодействовать ВС США в воздухе, космосе и киберпоространстве.

Вице-адмирал Джеймс Фогго заявил, что длительность патрулирования американских боевых кораблей в Черном море может быть увеличена до четырех месяцев: "Это зависит от того, станут ли вызовы в регионе более или менее срочными.

Очевидно, когда действия становятся более интенсивными, вы наблюдаете присутствие дополнительных кораблей".

Подобные суждения адмирал допускал и ранее. То есть представитель Пентагона Джеймс Фогго официально предупреждает Европу о количественном и качественном росте присутствия ВМС США в Черном море, куда американцев никто не приглашал. Негативные последствия вполне предсказуемы.

Большинство европейцев считают, что США не справились с ролью мирового лидера. Согласно конвенции Монтрё, корабли ВМС США могут находиться в акватории Черного моря не более 21 дня.

Вероятно, это не смущают американцев. Пентагон намерен активнее проецировать силу в Европе - вопреки общественному мнению и за пределами международных правовых норм.

Североатлантический альянс готов внести свою лепту в этот опасный процесс. 26-27 октября в Брюсселе министры обороны 28 стран-членов НАТО обсудили усиление присутствия в Черноморском регионе.

Реальность всегда сложнее и жестче, нежели представляют себе вашингтонские и брюссельские стратеги. Будет ли реализовано послание вице-адмирала Джеймса Фогго?

Очертания будущего

6-й (Средиземноморский) флот ВМС США - это шесть оперативных групп, серьезная сила. За исключением штаба, отделов обеспечения и флагманского корабля Mount Whitney, комплектуется кораблями, самолетами и частями морской пехоты, прибывающими в Средиземное море на срок 6-8 месяцев.

Корабли приходят и уходят, однако их количественный состав практически не меняется.

Основа 6-го флота - оперативное соединение в составе одного-двух авианосцев, двух ракетных крейсеров, шестнадцати фрегатов и эсминцев. Флот располагает подводными лодками , соединениями десантных кораблей с морской пехотой, а также значительным количеством военно-морских баз, пунктов материально-технического обеспечения (Гаэта, Неаполь, Ла-Маддалена, Специя, Таранто, Бриндизи, Аугуста, Рота) и авиабаз в Испании, Франции, Италии, Греции, Турции и других европейских странах НАТО.

Зона ответственности 6-го флота США - Средиземное и Черное моря, прилегающие воды Атлантики, побережье Африки (Гвинейский залив).

Для эффективного управления на этом широком географическом пространстве действиями ВМС и Корпуса морской пехоты имеется штабной корабль Mount Whitney, предельно насыщенный приемно-передающей и разведывательной аппаратурой.

Атомный авианосец - это 70-80 самолетов различного назначения, 1900 тонн боезапаса (включая ядерное оружие), современное оборудование, радары и суперкомпьютеры, завод по опреснению забортной воды, системы пожаротушения, гигантские хранилища и экипаж в пять тысяч человек.

Американские корабли с боевой информационной системой "Иджис" интегрированы в систему ПРО, и способны ослабить ответный ракетный удар со стороны России.

Как правило, вблизи российского Крыма "патрулируют" эсминцы типа "Арли Берк" с крылатыми ракетами "Томагавк" на борту.

Повторюсь: в рамках конвенции Монтрё корабли 6-го флота могут войти в Черное море строго на три недели (кроме авианосцев, которым нельзя зайти даже на один день). Однако американцы не раз нарушали временные рамки, а российская сторона при этом лишь укоряла партнеров по линии МИД, не применяя военную силу в той или иной форме. Союзники по альянсу и другие причерноморские страны просто закрывали глаза.

Возможно, у вице-адмирала Фогго возникла и окрепла иллюзия полной безнаказанности, даже на случай четырехмесячного пребывания в акватории Черного моря группы кораблей 6-го флота США.

Горячий Джеймс

Идеолог революционных перемен в Черноморском регионе - не первое лицо Пентагона , и все же человек серьезный. Уроженец штата Вирджиния Джеймс Фогго - выпускник Военно-морской академии США 1981 года, имеет степень магистра в области государственного управления Гарвардского университета (США) и диплом исследователя в области обороны (Diplôme d‘Etudes Approfondies) Страсбургского университета (Франция). Успешно служил на подводном флоте, на ответственных командных и штабных должностях, а также в качестве специального помощника в Канцелярии заместителя министра обороны. Имеет множество наград.

Возможно, Фогго надеется "обойти Монтрё " посредством туманных рассуждений о "праве на свободное морское судоходство".

Черноморский флот России в своей зоне ответственности внимательно наблюдает за кораблями 6-го флота США. И не случайно в одном из интервью вице-адмирал Джеймс Фогго отметил, что американские корабли в Черном море "в девяти случаях из десяти поджидает российский военный корабль…

Это стратегическое послание, меня это всегда впечатляет. Незамедлительно отправить в море корабли не так просто".

Россия оперативно встречает незваных гостей и над акваторией Черного моря, как это было в сентябре с самолетом-разведчиком США Р-8 Poseidon.

Наблюдая реконструкцию южной части "железного занавеса", Москва не стремится к конфронтации с Западом, и все же для обеспечения национальной безопасности принимает ответные меры. Черноморский флот пополняется новыми кораблями и только в рамках одной федеральной программы получит до 2020 года более 86 млрд. рублей. С марта 2014 года российские противокорабельные комплексы "Бастион" с противокорабельными ракетами "Оникс" в Крыму держит под прицелом большую часть Черного моря до турецких берегов и всё побережье Украины. Вот в чем "стратегическое послание" России.

Если в Вашингтоне присутствует понимание серьезности российских намерений на Ближнем Востоке, там должны ясно представлять последствия неограниченного присутствия в черноморском регионе, непосредственно у российских границ кораблей 6-го флота США.

Надеясь на силу и ловкость в зоне между компромиссом и конфронтацией, Пентагон последовательно повышает опасность прямого военного столкновения с Россией.

Непобедимый и легендарный Шестой флот ВМС США торопливо покинул Средиземное море при приближении к берегам Сирии российской военно-морской группировки. Собственно, сам Шестой флот и его командующий – вице-адмирал Крейг Пандолф никуда не делись – они по-прежнему находятся во вверенной им зоне ответственности, числясь во всех оперативных сводках и финансовых отчетах. На многочисленных средиземноморских базах Шестого флота жизнь тоже течет в привычном режиме – наряды, увольнительные, охрана периметра, покраска заборов, хищения материальных ценностей, неоплаченные счета за электричество, газ и пресную воду.


Другое дело, что из Средиземного моря странным образом исчезли корабли Шестого флота!
Флот есть, а кораблей нет, - наверняка удивитесь вы, - Разве такое возможно?

Да, возможно, если речь идет об американских военно-морских силах. В отличие от структуры ВМФ России, где каждый флот имеет неизменный список приписанных к нему кораблей, в том числе свой флагман (Северный флот - ТАРКР «Петр Великий», Балтийский флот – эсминец «Настойчивый», Черноморский флот – ГРКР «Москва», Тихоокеанский – РКР «Варяг»), понятие «флот» для ВМФ США – не более чем сфера ответственности. Невозможно дать конкретный ответ на просьбу: «Покажите корабли Шестого флота» - состав флота меняется практически ежедневно. Вот такая квантовая механика!

Например, любой авианосной ударной группировке, которая прошла Гибралтарский пролив, автоматически присваивается обозначение Task Force 60 (Оперативное Соединение 60) и АУГ превращается в главную ударную силу Шестого флота. А командир авианосной группировки, соответственно, получает должность командующего Оперативным Соединением 60, и теперь непосредственно отвечает за ситуацию в Средиземном море.

Следуя этой логике, каждый вошедший в воды Средиземноморья десантный вертолетоносец и его эскорт получают обозначение Task Force 61. Теперь они – главные амфибийные силы Шестого флота.
Любая эскадра эсминцев в Средиземном море превращается в DESRON SIX ZERO (а попросту – «миноносную эскадру 60»), уйдут эсминцы – «миноносная эскадра 60» расформирована.

Как же американцам удается не запутаться в этом круговороте и случайно не потерять свои шесть десятков эсминцев на просторах Мирового океана? Представьте себе такой разговор в кулуарах Пентагона:

Где эсминец «Джон Пол Джонс»?

В прошлом году его видели у побережья Ямайки…

Блин, он же должен был прибыть в Норфолк еще в сентябре. Куда он пропал?

А «Джон Пол Джонс» тихо ржавеет в гавани Перл-Харбора, в ожидании нового приказа, который, может быть, отправит его к побережью Гренландии.

Избежать подобного бардака помогают три вещи: конкретный порт приписки для каждого корабля (стандартная и обязательная мировая практика), довольно нечеткое разделение на Атлантическое и Тихоокеанское командование, и, самое главное, вне зависимости от номера флота, американские корабли сведены в постоянные дивизионы, боевые группы и авианосные ударные группировки.


Заправка на полном ходу


Любой авианосец обычно на протяжении многих лет имеет неизменный список кораблей своего эскорта и четкий состав авиакрыла с постоянными эскадрильями, которые порой десятилетиями приписаны к данному авианосцу. И никак иначе.

Например, авианосец «Абрахам Линкольн» совместно с ракетным крейсером «Кейп Сент Джордж», четырьмя Иджис-эсминцами («Стеррет», «Хэсли», «Момсен» и «Шоуп»), и рядом вспомогательных кораблей и фрегатов, образуют «боевую авианосную группу №9».

Исходя из данной концепции, каждый из шести американских флотов постоянно имеет в своем составе (т.е. – в зоне своей ответственности) одну или несколько авианосных ударных группировок, амфибийных групп или дивизионов эсминцев, из которых и формируется корабельный состав флота. Корабли приходят и уходят, но их количество всегда остается неизменным.

И вот – заметив на горизонте российскую эскадру, большинство американских кораблей поспешило покинуть зону ответственности Шестого флота, оставив средиземноморские рубежи НАТО, пардон, с голым задом. Говоря по-русски – Шестой флот перестал существовать, оставшись только в виде бумажных инструкций и опустевших причалов средиземноморских баз.

Сия не нова – по похожему сценарию действовали бравые британские моряки, которые, едва получив сведения о выходе в море немецкого линкора «Тирпиц», бросили на произвол судьбы безоружные транспорты конвоя PQ-17 и позорно сбежали на 30-узловом ходу. Показательно, что британская эскадра, как минимум, не уступала немецким кораблям и даже имела преимущество за счет наличия палубной авиации. Гибель конвоя PQ-17 легла позорным пятном на всю историю британского флота.

Так случилось и в этот раз: немолодой ракетный крейсер, пара больших противолодочных кораблей, четыре десантных корабля с полными трюмами «черных бушлатов», маленький фрегат и сторожевик, заложенный еще в далеком 1966 году, отогнали от побережья Сирии все супер-корабли «вероятного противника», сорвав уже подготовленные планы вооруженного вторжения. Американские моряки всерьез боятся ВМФ России – они давно уяснили, что когда кончатся снаряды, наши корабли проломят им борт, как это случилось в Черном море.


В дальнем походе

Давайте ради удовольствия посмотрим, кто противостоял маленькой российской эскадре:

Атомный авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» - сгусток боевой материи массой 100 тысяч тонн; непобедимый монстр, способный разить врага на расстоянии в тысячу километров и обследовать за сутки всю поверхность Средиземного моря. Два реактора «Вестингауз», неограниченная автономность по запасам топлива. Водоизмещение огромного корабля – вдвое больше полного водоизмещения всех кораблей российской группировки.

Главный аргумент убойной машины – 70…80 самолетов различного назначения, способных высыпать на головы врагов 1900 тонн боезапаса из необъятных погребов супер-авианосца. Самое современное оборудование, радары и суперкомпьютеры, завод по опреснению забортной воды, катапульты, элеваторы боеприпасов, аэрофинишеры и самолетоподъемники, тяжелое бронирование, уникальные системы пожаротушения, гигантские хранилища и холодильные камеры, почти шесть тысяч человек экипажа.


1 декабря 2012 года «Дуайт Эйзенхауэр» прибыл в восточную часть Средиземного моря. 13 декабря 2012 года непобедимый авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» неожиданно попрощался со всеми, и пулей вылетел из Средиземного моря, направившись в родную базу Норфолк.
По официальной версии – корабль увели для разряжения напряженной обстановки в этом регионе. Хм…с чего это американцы испугались «напряженной обстановки»?! По-моему, вся их политика направлена на создание напряженностей по всему миру.

Вслед сбежавшему «Эйзенхауэру» грустно смотрели турецкие политики, которым теперь самостоятельно придется разруливать ситуацию на границе с Сирией.


Универсальный десантный вертолетоносец-док «Иводзима». Огромная баржа, сравнимая по водоизмещению и возможностям с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». На борту «Иводзимы» – тридцать летательных аппаратов: самолеты-штурмовики с вертикальным взлетом, тяжелые транспортные вертолеты и конвертопланы, эскадрилья ударных винтокрылых машин. Внизу под полетной палубой скрыты жилые помещения, рассчитанные на размещение 2000 морских пехотинцев. Еще ниже – палубы для перевозки бронетехники. А на уровне ватерлинии – заполняемая водой док-камера, в которой стоят три готовых десантных корабля на воздушной подушке.

Две недели «Иводзима», перегруженная военным снаряжением, важно бороздила сирийские воды, но едва увидав маленькие российские БДК, бросилась бежать на Запад, переваливаясь и пыхтя на 23-узловом ходу.

Вместе с авианосцем «Эйзенхауэр» сирийские воды покинул его личный стражник - ракетный крейсер «Хюэ Сити» с полными погребами «Томагавков», приготовленных для обстрела сирийских городов. Современнейший корабль, оснащенный всевидящей системой «Иджис» и 122 пусковыми установками для запуска любых типов ракет, стоящих на вооружении ВМС США. Но никакие современные технологии не спасли американцев от лютого страха перед российской эскадрой. И неспроста – четверть века назад ракетный крейсер «Йорктаун», аналогичный по конструкции «Хюэ Сити», вернулся из черноморского круиза с разрушенным настилом палубы и проломленными бортами. Хотя казалось бы – всего лишь попытался приблизиться к Севастополю… А тут – целая Сирия, русские моряки чего доброго вообще разрубят пополам таранным ударом.


Помимо ракетного крейсера, в свите американского супер-авианосца числились три эсминца УРО типа «Орли Бёрк» - «Макфол», «Кэрни» и «Фаррагут». Все они, естественно, сбежали вместе со своим флагманом. Потрясающие корабли, шедевры мирового кораблестроения, готовые расстрелять врага пятью десятками крылатых «Томагавков» или сразить цель на низкой околоземной орбите. Наконец, иджис-эсминцы типа «Бёрк» - ключевой элемент американской системы противоракетной обороны. Сильные, крепкие и современные эскадренные миноносцы. И что? Много помогло?

Всего на морских подходах к Сирии американцы сконцентрировали группировку из 17 самых мощных и современных кораблей: авианосец и УДК, Иджис-крейсера, эсминцы, фрегаты, корабли комплексного снабжения и суда Командования морских перевозок. А общая численность кораблей Шестого флота достигала 40 единиц! К настоящему моменту, большая часть из них покинули акваторию Средиземного моря, а остальные кораблики затаились в базах.


Один из военных транспортов Командования морских перевозок (Maritame Sealift Command). Используется для быстрой доставки по всему миру техники, снаряжения и личного состава Армии и Морской пехоты


Американцы – самые скромные и аскетичные люди. В составе Шестого флота постоянно находится всего … один корабль. Специальный командный корабль «Маунт Уитни» - как раз то самое исключение, которое подтверждает общее правило. В отличие от всех остальных кораблей, «Маунт Уитни» редко покидает средиземноморский бассейн и, по факту, является вечным флагманом американской морской группировки в этом регионе.

Идея неплоха – для обеспечения эффективного управления и координации действий сил ВМС и Корпуса морской пехоты было предложено построить специализированный штабной корабль, предельно насыщенный приемно-передающей аппаратурой, с оборудованными комнатами для брифингов и совещаний, комфортными адмиральскими каютами и постами управления войсками. На борту имеется оборудование для приема вертолета. Внешне «Маунт Уитни» отличается плоской просторной палубой, которая буквально усеяна кожухами антенных устройств. В принципе, «Маунт Уитни» трудноотличим от гражданских научно-исследовательских судов или кораблей для связи с космическими аппаратами. Единственное, что выдает в нем военный корабль, – установленные на носу и в корме шестиствольные автоматические зенитки «Фаланкс».


Командный корабль Шестого флота


В 2008 году «Маунт Уитни», забыв про свои флагманские функции, первым доставил гуманитарный груз в Грузию. Попутно пытался пробраться с «дружеским визитом» в Севастополь, но был освистан и выставлен с позором из Черного моря. В этот раз, почуствовав, что русские полны решимости защищать Сирию, флагманский корабль Шестого флота заперся на своей базе в Гаэте (Италия) и не показывается на глаза нашим морякам.

Кстати, о базах, - Шестой флот располагает в Средиземном море значительным количеством пунктов материально-технического обслуживания. Среди них – объекты в Италии: помимо уже упомянутой ВМБ Гаэта, на побережье этой страны расположена крупная ВМБ Неаполь с береговым высокозащищенным командным пунктом и передовой пункт базирования Ла-Маддалена (база атомных подлодок на о. Сардиния). Кроме того, Шестой флот может использовать итальянские ВМБ Специя, Таранто, Бриндизи, Аугуста (крупный пункт снабжения ГСМ). На побережье Испании расположен еще один крупный объект – ВМБ Рота, используется совместно с ВМС Испании. Также, для размещения базовой патрульной и противолодочной авиации, американский флот может использовать многочисленные авиабазы на территории европейских стран (например, АБ Сигонелла на о. Сицилия).


Въезд на территорию ВМБ Рота, Испания


Содержание всех этих военных объектов ложится тяжким бременем на плечи американских налогоплательщиков. Командный состав Шестого флота пытается сократить расходы, и иногда это приводит к веселым результатам – в сентябре 2009 года военно-морская база Гаэта осталась на несколько дней без пресной воды: частная итальянская водоснабжающая компания просто отключила воду за неуплату.

Эпилог

Какие бы события не разворачивались на Ближнем Востоке – побережье Сирии находится под постоянным контролем со стороны ВМФ России. Этот раунд мы выиграли – американские корабли покинули Средиземное море, а без помощи американских авианосцев, УДК и Иджис-эсминцев, НАТО не имеет явного преимущества на море – европейские недо-авианосцы и фрегаты, лишенные какого-либо серьезного ударного вооружения, не представляют угрозы для российской группировки кораблей Черноморского, Балтийского и Тихоокеанского флотов. Будем надеяться, что скоро в район подойдут моряки-североморцы и наш ВМФ сможет провести по-настоящему грандиозные учения в Средиземном море.

Да, Шестой флот крут и силен, но эпоха атомного гарантированно «умножает на ноль» все неядерные средства в глобальной войне. А в локальных конфликтах преимущество имеет тот, кто более дерзок и решителен. ВМС США имеет обширный опыт ведения боевых действий на море, но американцы не любят воевать неподготовленными, им требуется время на развертывание и тщательную подготовку. Наши моряки, наоборот, готовы драться в любых условиях – это наш главный и единственный козырь; неожиданные приемы и отчаянная храбрость обесценивают любые «Иджисы» и «Томагавки».


Положение крупных авианосных кораблей ВМС США на 5 декабря 2012 г. У берегов Сирии находятся авианосец "Эйзенхауэр" и УДК "Иводзима"


Положение крупных авианосных кораблей ВМС США на 17 января 2013 г. Все, кроме одного, вернулись на свои базы.

Шестой флот США (англ. United States Sixth Fleet) - оперативное объединение американских военно-морских сил в Европе. Штаб-квартира располагается в Неаполе. Командующий (с августа 2008) - вице-адмирал Брюс Клинган (англ. Bruce Clingan). С 2004 года штаб Шестого флота действует как единая организация со штабом Американских морских сил в Европе. Командующий флотом одновременно является заместителем командующего Американскими морскими силами в Европе (англ. COMNAVEUR). Оба командующих занимают соответствующие посты в военной организации НАТО.

Флагман флота - десантный/комбинированный штабной корабль (LCC/JCC 20) Mount Whitney. Корабли, входящие в 6-й флот, меняются на ротационной основе. Зоной ответственности флота является Средиземное море и прилегающие воды Атлантики, особенно подходы к Гибралтару. Однако с 2005 года район действий флота расширен и включает также побережье Африки (особенно Гвинейский залив).

Военно-морские базы флота в Италии

Специя - ГВМБ Италии в Тирренском море. Здесь расположен объединенный противолодочный центр ВМС НАТО, а также полигоны противолодочного и минно-трального оружия. Подходы к военно-морской базе прикрываются семью батареями береговой артиллерии.

ВМБ Аугуста, расположенная на юго-восточном побережье о. Сицилия в гавани Мегаресе, является крупным пунктом снабжения ГСМ и объединенных ВМС НАТО, в первую очередь кораблей 6-го флота США.

В ВМБ Неаполь (является также передовым пунктом базирования военно-морских сил США) дислоцируются силы 6-го флота США и периодически корабли ВМС Италии. В районе этой базы размещены стационарный (защищенный) пункт управления главнокомандующего ОВС НАТО, штабы объединенных вооруженных сил, ВВС и ВМС НАТО на Европейском ТВД, объединенной базовой авиации и объединенных подводных сил НАТО на Средиземном море, а также штаб Нижне-Терренского морского округа.

Гаэта - передовой пункт базирования американских ВМС, в частности флагманского корабля 6-го флота США. Здесь же находятся штаб и береговой КП командующего 6-м флотом.

На передовом пункте базирования ВМС США Ла-Маддалена базируются плавбаза подводных лодок и одна-три американские многоцелевые ПЛА. Возможен заход кораблей США для тылового обслуживания, пополнения запасов топлива, воды, продовольствия и отдыха личного состава.

Организация командования ВМС и сил Тихоокеанского и Атлантического флота США

Командование сил флота США (USFFC - U.S. Fleet Force Command) - относительно новое в составе военно-морских сил страны, сформированное впервые в истории ВМС в 2001 году на волне только что объявленной командованием «трансформации» флота и национальных вооруженных сил в целом с учетом вызовов и угроз нового столетия. Первоначально по замыслу начальника штаба ВМС (в то время адмирала Вернера Кларка) оно предназначалось главным образом для «разгрузки» его аппарата от рутинных обязанностей по организации комплексного тылового обеспечения и централизованной координации подготовки сил флота (в масштабах Атлантического и Тихоокеанского флотов) к оперативному развертыванию. Командующим новым формированием был назначен по совместительству тогда еще ГК Атлантическим флотом (с октября 2002 года - командующий). До 2006 года новое командование, фактически не имевшее в своем составе (и подчинении) каких-либо штатных сил флота, играло малозаметную роль и имело чисто вспомогательное значение, дублируя, по существу, ряд функций штаба ВМС.


В мае 2006 года новый начальник штаба ВМС (адмирал Майкл Муллен) заметно повысил статус командования (до 2-го командного эшелона), придав ему силы Атлантического флота и трансформировав должность командующего этим флотом (COMLANTFLT) в должность командующего силами флота США (COMUSFLTFORCOM). При этом его полномочия были существенно расширены. Находясь в прямом подчинении и являясь главным советником НШ ВМС по вопросам комплектования личным составом, тылового обеспечения, оснащения и подготовки к оперативному развертыванию всех сил американского флота, командующий USFFC возглавил также формирования (компоненты) ВМС в составе объединенных вооруженных сил (USJFC - U. S. Joint Force Command), Североамериканского (U. S. Northern Command) и Стратегического (U. S. Strategic Command) командований ВС США. В настоящее время командующим USFFCOM является (с 29 сентября 2007 года) адмирал Джонатан Гринерт (штаб в ВМБ Норфолк, штат Виргиния).

Предназначение и основные функции командования сил флота США руководство ВМС обосновывает ссылками на следующие концептуальные документы:

  • «Скоординированная стратегия морской мощи XXI столетия» - новая Морская стратегия США, совместно разработанная в штабах ВМС, морской пехоты и Береговой охраны и окончательно принятая в октябре 2007 года.
  • «Директива начальника штаба ВМС (CNO Guidance) на 2007-2008 годы», предписывающая применение положений Морской стратегии для установления гарантированного преимущества американской морской мощи и доминирования на море в глобальном масштабе.
  • «Стратегический план ВМС» (Navy Strategic Plan), к настоящему времени полностью синхронизированный с положениями Морской стратегии и определяющий направления разработки программы развития будущих ВМС на период до 2020 года.
  • «Концепция оперативно-стратегического применения ВМС» (Naval Operations Concept), разработанная в 2006 году, приведенная к настоящему времени в полное соответствие с Морской стратегией и предписывающая будущий характер боевых действий флота и морской пехоты.
В соответствии с этими руководящими документами определены и основные функции (задачи) командования сил флота США.

Важнейшей функцией USFFC является подготовка боеготовых сил ВМС к развертыванию в состав зональных командований ВС США во взаимодействии с командующим Тихоокеанским флотом. Она включает:

  • организацию, комплектование, боевую подготовку и оснащение Атлантического флота и всех сил ВМС (в том числе Тихоокеанского флота);
  • разработку и исполнение «Плана экстренного развертывания флота» (FRP-Fleet Response Plan) путем соблюдения цикличности боевой подготовки сил флота, доктринальных концепций подготовки и проведения объединенных операций, в том числе с привлечением коалиционных сил, а также боевого применения информационных сетей;
  • скоординированное с зональными командованиями (2-го эшелона) слаживание сил так называемого глобального флота (Navy Global Force), участие в разработке и внедрении системы проведения объединенных операций с поэтапным развертыванием сил в состав ВМС США в зонах Тихого океана, Европы, ОЦК, Центральной и Южной Америки;
  • определение и Обобщение материально-технических потребностей ВМС для ведения операций, поддержания боевой готовности и проведения оперативно-тактической подготовки сил;
  • повышение общей боеготовности флота.
К другим задачам относятся:
  • представление начальнику штаба ВМС сводного отчета по материально-техническим потребностям флота на поддержание боеспособности и боеготовности сил (включая все компоненты ВМС в составе зональных командований ВС США) и разработка концепций операций флота (CONOPS);
  • планирование оперативного применения компонента ВМС в составе командования ОВС США (JFCOM) и сил флота, поддерживающих оборонительные возможности Североамериканского командования (NORTHCOM) и Стратегического командования ВС США (STRATCOM), в том числе в глобальных стратегических операциях, и организации объединенной ПРО континентальной части США, в информационных операциях и при ведении радиоэлектронной разведки;
  • исполнение предписанных начальником штаба ВМС обязанностей по борьбе с терроризмом и защите собственных сил (AT/FP - Anti-Terrorism/Force Protection), включая доведение стандартов и правил AT/FP до всех частей и кораблей ВМС.
Зоной ответственности командования является вся акватория Атлантического океана - от Северного полюса до Южного тропика и от побережья Соединенных Штатов до берегов Западной Европы.

Организационная структура и боевой состав командования сил флота США

В настоящее время кроме объединений однородных сил Атлантического флота в административное подчинение USFFC переданы штабом ВМС два крупных межфлотских (морских перевозок и минно-тральное/противолодочное) и пять береговых (разработки концепций боевого применения флота, боевого использования информационных систем, обеспечения экспедиционных сил флота, боеприпасов, метеорологии и океанографии) командований ВМС.

В соответствии с оперативной организацией на базе объединений однородных сил Атлантического флота формируются 2-й (развертывается в Северной Атлантике), 4-й (в Южной Атлантике, Карибском бассейне и юго-восточной части Тихого океана) и 6-й (в Средиземном море) флоты. При этом 2-й флот остается в прямом подчинении командующего силами флота США (представляет компонент ВМС в составе командования OBC/USJFC). При решении задач обороны Североамериканского континента (CONUS) со стороны моря 2-й флот может взаимодействовать с 4-м, который организационно представляет компонент ВМС в составе командования ВС США в зоне Центральной и Южной Америки. Командующий 3-м флотом (формируется в составе Тихоокеанского флота) координирует с командующим силами флота США цикличность боевой подготовки кораблей и частей, базирующихся на Западном побережье США.

В боевом составе объединенного стратегического командования США USFFC представлено стратегическими ракетными силами морского базирования - атомными ракетными подводными лодками типа «Огайо» с БРПЛ «Трайдент-2» (из состава подводных сил флота).

2-й оперативный флот (штаб в ВМБ Норфолк, штат Виргиния), в зону ответственности которого до недавнего времени входил весь Атлантический океан (около 38 млн квадратных миль) - от Северного полюса до Южного и от берегов Северной и Южной Америки до Западного побережья Европы, включая также Западное побережье Центральной Америки - с формированием (к 1 июля 2008 года) 4-го флота, развертывается и отвечает за планирование и проведение военных операций практически только в Северной Атлантике. Под оперативным управлением командующего 2-м флотом (в настоящее время вице-адмирал Марти Чаник) осуществляются переходы корабельных соединений и групп через океан, проводятся учения ВМС, в том числе объединенных сил и комбинированные, а также другие специальные операции в целях повышения оперативной готовности сил флота США к проведению операций в зоне Атлантики.

Типовая организационная структура 2-го флота предусматривает формирование в его составе 20 оперативных соединений (TF - Task Force), в том числе:

  • 20 о. с. - боевые ударные силы (Battle Force),
  • 21 о. с. - патрульно-разведывательные силы,
  • 22 о. с. - амфибийные силы,
  • 23 о. с. - десантные силы,
  • 24 о. с. - силы ПЛО,
  • 25 о. с. - силы тылового обеспечения,
  • 27 о. с. - силы постоянной готовности.
В состав соединений входят оперативные группы (например, 20.1 АУГ), отряды (23.2.3) и элементы (25.5.3.2).

В кризисной обстановке, реальной или условной (при проведении крупных учений по урегулированию вооруженных конфликтов), 2-й флот принимает организацию 120-го объединенного оперативного соединения (JTF 120), формируемого наряду с другими объединенными соединениями в составе командования ОВС США (USJFCOM). Такое соединение может включать авианосные, экспедиционные и корабельные ударные группы Атлантического флота, армейские воздушно-десантные и воздушно-штурмовые части быстрого реагирования, части и подразделения ВВС, амфибийно-десантные силы МП и при необходимости патрульные корабли и подразделения БОХР США. В круг задач 120 о. о. с. входит усиление и оказание поддержки СВ во всей зоне ответственности командования ОВС США (Атлантический ТВД).

4-й оперативный флот, сформированный 1 июля 2008 года (командующий - контр-адмирал Джозеф Д. Кернан, штаб в ВМБ Мейпорт, штат Флорида), представляет ВМС в составе объединенного командования ВС США в зоне Центральной и Южной Америки и предназначен для развертывания и оперативного использования в этой зоне. Приняв на себя часть прежних функций 2-го флота в Карибском бассейне, он может с ним взаимодействовать при решении задач командования сил флота США по обороне территории Штатов (по крайней мере, с южных направлений). По данным американских информационных агентств, к настоящему времени сформированы 40, 41, 42 и 45-е оперативные соединения, а полное укомплектование 4-го флота должно завершиться к 2009 году. В кризисной обстановке на его основе предусматривается (по аналогии со 2-м флотом) формирование 140-го объединенного оперативного соединения (JTF 140).

Штатный боевой состав командования сил флота США определяется наличием боеготовых авианосцев, надводных кораблей, подводных лодок, авиационных соединений и эскадрилий объединений однородных сил Атлантического флота, а также судов вспомогательного флота командования морских перевозок (КМП) ВМС. Всего в составе Атлантического флота числится около 160 кораблей и судов, до 1 300 самолетов и вертолетов и 118 000 военнослужащих ВМС. Организационная структура и состав командований однородных сил флота рассматриваются ниже.

Командование надводных сил флота (COMNAVSURFOR) возглавляет по совместительству командующий надводными силами Тихоокеанского флота (COMNAVSURFPAC). Объединение надводных сил Атлантического флота (COMNAVSURFLANT) составляет костяк надводных сил флота и включает следующие соединения: надводных кораблей (2-я группа НК, группы надводных сил на Средиземном море и разработки боевых действий) и эскадренных миноносцев (2, 14, 22, 24, 26 и 28-я эскадры); амфибийных (2-я экспедиционная ударная группа, 2, 4, 6 и 8-я эскадры, 2-я группа плацдарма высадки десанта, 21-я и 22-я эскадрильи боевого управления авиацией) и минно-тральных сил (1-я с 11-м дивизионом, 2-я и 3-я с 31-м дивизионом эскадры МТК). При оперативном использовании МТС им придаются также 14-я и 15-я эскадрильи вертолетов-тральщиков из состава воздушных сил флота. Кроме того, к надводным силам причислены патрульные корабли (ПК) региональной поддержки.

Подводные силы флота (COMNAVSUBFOR) возглавляет командующий подводными силами Атлантического флота (COMSUBLANT). В их состав входят следующие соединения: 2-я группа подводных лодок (2, 4, 6 и 8-я эскадры атомных многоцелевых подводных лодок, 12-я опытовая эскадра ПЛА), 8- и 10-я (16-я и 20-я эскадры атомных ракетных подводных лодок) группы. В настоящее время подводные силы Атлантического флота объединяют до 40 подводных лодок и 15 000 человек личного состава, включая экипажи кораблей и обслуживающий персонал. Подводные лодки несут боевую службу в Атлантике, Арктике, в Тихом и Индийском океанах и на Средиземном море. Обслуживание лодок и их экипажей между походами осуществляется в двух центрах обеспечения (Naval Submarine Support Center) - в ВМБ Норфолк и Гротон.

Командование воздушных сил флота (COMNAVAIRFOR) возглавляет по совместительству командующий воздушными силами Тихоокеанского флота (COMNAVAIRPAC). Объединение воздушных сил Атлантического флота (COMNAVAIRLANT) включает: 2-ю авианосную ударную группу (АУГ) с АВМА «Теодор Рузвельт» (на борту 8 Акр), 8-ю АУГ с АВМА «Дуайт Эйзенхауэр» (на борту 7 Акр и командир 28-й эскадры эсминцев), 10-ю -АВМА «Гарри Трумэн» (3 Акр и командир 26-й эскадры эсминцев) и 12-ю - АВМА «Энтерпрайз» (1 Акр, командир 22-й эскадры эсминцев). По мере формирования АУГ с началом отработки цикла боевой подготовки перед очередным развертыванием на боевую службу они переходят в подчинение командующему 2-м оперативным флотом. (АВМА «Карл Винсон» до 2010 года проходит капитальный ремонт с перезарядкой реакторов на судоверфи в Ньюпорт-Ньюс.)

Авиационные соединения воздушных сил Атлантического флота, на основе которых формируются, в частности, авиакрылья (Акр) авианосной авиации, представлены в настоящее время (на начало августа 2008 года) шестью типовыми Акр (из них два вертолетных). В настоящее время это авиакрылья: истребителей-штурмовиков в составе 11, 15, 31, 32, 34, 37, 81, 82, 83, 86, 87, 103, 105, 106, 131, 136, 143, 211 и 213 ишаэ (VFA); боевого управления и тылового обеспечения - 120, 121, 123, 124, 125, 126 аэ ДРЛО (VAW) и 40 птаэ (VRC); 5-е (8, 10, 26 паэ - VP, 1-я специальная паэ - VPU) и 11-е (5,16,45 паэ, 1-я отдельная испытательная аэ VX, 1-я отдельная исследовательская аэ VX и 30-я отдельная учебно-боевая паэ) патрульно-разведывательные; ударных (40, 42 44, 46, 48 и 60 аэ лмв - HSL) и боевых вертолетов (6 смаэ - VC, 14 и 15 аэ втщ - НМ, 3,5, 7, 11, 15 аэ плв - HS, 2,4, 22, 26, 28 и 84 аэ бв - HSC).

Кроме того, к воздушным силам Атлантического флота причислено командование авиации флота на Средиземном море (COMFAIRMED) в составе: 4 аэ бв (Авб Сигонелла, Италия), 2 раэ (Авб Рота, Испания), центры тактической поддержки (TSC) на авиабазах Рота и Сигонелла.

Командование морских перевозок ВМС (штаб в г. Вашингтон), переданное начальником штаба ВМС (как межфлотское) под управление командующего силами флота США, решает в интересах американских военно-морских сил комплекс задач, связанных с обеспечением стратегической мобильности ВС страны и тыловым обеспечением группировок ВМС во всех районах их передового присутствия и развертывания. Командующий КМП (вице-адмирал) обеспечивает материально-техническую готовность судового состава командования к экстренной переброске войск и грузов в интересах как ВМС (по директивам командующего силами флота США и начальника штаба ВМС), так и министерства обороны (по указаниям командующего объединенным командованием стратегических перевозок ВС - ОКСП). При этом он оперирует штабом (в ВМБ Норфолк) подчиненного ему командования обеспечения флота морских перевозок (Military Sealift Fleet Support Command). Тыловое обеспечение ВМС в составе передовых группировок обеспечивают пять зональных командований КМП (Sealift Logistic Command). При этом непосредственно в интересах командования сил флота США действует командование морских перевозок тылового обеспечения на Атлантике (штаб в ВМБ Норфолк), которое обеспечивает транспортировку средств МТО и боеприпасов для ВС США в Западной Атлантике и Мексиканском заливе, а также отвечает за тыловое обслуживание сил 2-го и 4-го оперативных флотов.

Судовой состав КМП включает до 120 судов различного назначения, в том числе суда вспомогательного флота (категорий подвижного тылового обеспечения и тылового обслуживания, входят в численность корабельного состава ВМС); специального назначения; обеспечения стратегических перевозок, заблаговременного складирования ОВТ и запасов МТО и резерва КМП первой очереди. До 100 судов КМП всех категорий постоянно находятся в море, выполняя свои задачи в интересах обеспечения флота и ВС США в целом. (В состав Атлантического флота постоянно входят до 30 судов.)

Минно-тральное и противолодочное командование (NMAWC - Naval Mine and Anti-Submarine Warfare Command) было сформировано (как межфлотское объединило два отдельных командования) и вошло в состав командования сил флота США 1 октября 2006 года. Постоянных сил оно в своем составе не имеет - эскадры минно-тральных кораблей, эскадрильи вертолетов-тральщиков, разнородные силы противолодочной обороны по-прежнему административно входят в состав объединений однородных сил флотов и согласно оперативному планированию передаются в состав командовании ВМС (оперативных флотов) в передовых районах для несения боевой службы.

Командование NMAWC рассматривается главным образом как центр совершенствования боевых действий с применением противоминных и противолодочных сил и средств, координирующий все аспекты развития и боевого применения этих сил с командованиями и органами тактических и технических разработок ВМС. В компетенцию командования входит: продвижение новых технологий при создании новых образцов противоминного и противолодочного вооружения; определение требований к текущей и будущей боеготовности сил ПЛО и ПМО; совершенствование их боевой и квалификационной подготовки в интересах повышения эффективности действий на любом уровне, в том числе при обеспечении сертификационных учений оперативных соединений и групп перед развертыванием на боевую службу и непосредственно в составе передовых группировок.

Береговые командования, переданные в состав сил флота США (см. схему), играют важную роль в решении ряда специфических задач, поставленных командованию USFFC. Согласно их функциональному предназначению одно из них разрабатывает концепции боевого применения сил флота, другое - направления боевого применения информационных сетей, третье ведает вопросами обеспечения флота боеприпасами и вооружением, четвертое обрабатывает данные океанографических и гидрографических исследований, в том числе гидроакустической разведки, добываемые судами специального назначения КМП, пятое решает актуальные задачи боевого и тылового обеспечения экспедиционных сил ВМС.

Командование обеспечения экспедиционных сил ВМС (NECC - Navy Expeditionary Combat Command, штаб в ВМБ Литл-Крик, штат Виргиния) особо значимо в составе командования сил флота США, в силу своей специфики. Оно было сформировано решением начальника штаба ВМС в январе 2006 года и к настоящему времени имеет тщательно отработанную организационную структуру сил. Командование NECC координирует боеготовность, комплектование личным составом, подготовку и оснащение своих частей и подразделений (в общей сложности до 40 тыс. военнослужащих регулярных сил и резерва), дислоцирующихся в базах Восточного и Западного побережий США, а также за рубежом, и определяет порядок их боевого применения в составе передовых группировок ВМС. Мобильные подразделения сил поддержки и усиления экспедиционных и оперативных соединений флота из состава экспедиционных групп обеспечения безопасности, обезвреживания боеприпасов, прибрежных боевых действий, тылового обеспечения ВМС, групп речных патрульных катеров, инженерно-строительных частей и других подразделений командования постоянно развертываются в передовые районы, участвуют в операциях по обеспечению безопасности на море и в боевых действиях американских и коалиционных ВС (в Ираке, Афганистане, Персидском заливе и зоне Африканского Рога).

В результате масштабной реорганизации командования сил флота США, придания ему объединений Атлантического флота, КМП и ряда других значимых структур руководству ВМС удалось значительно повысить статус USFFCOM и выдвинуть его в разряд одного из ведущих в составе этого вида ВС. Командующий силами флота США по существу стал вторым лицом в руководстве военно-морских сил. Не случайно адмирал Гарри Ругхед, который занимал эту должность с мая по сентябрь 2007 года, был назначен на пост начальника штаба ВМС.

Типовая структура 6-го флота

  • 3.1 Task Force 60 Battle Force
  • 3.2 Task Force 61, Amphibious Assault Force
  • 3.3 Task Force 62, Landing Force (Marine Expeditionary Unit)
  • 3.4 Task Force 63 Logistics Force
  • 3.5 Task Force 64 Special Operations
  • 3.6 Task Force 67 Land-Based Maritime Patrol Aircraft
  • 3.7 Task Force 68, Maritime Force Protection Force
  • 3.8 Task Force 66/69 Submarine Warfare