Параплан курсы. Учиться летать нужно только в хорошем парапланерном клубе или школе. Обучение полётам на параплане

1800 руб/день

500 руб/день

250 руб/день

100 руб/день

4000 руб/день

12000 руб/день

бесплатно

Учебная литература

Книга для тех, кто мечтает, словно птица, парить в небе, кто хочет научиться летать с помощью сверхлегкого летательного аппарата — параплана. Пособие состоит из курса лекций по начальной теоретической подготовке и постановок упражнений летной подготовки.

Бумажный тираж книжки полностью разошелся. Ее электронная версия выложена в клубную библиотеку в открытый и бесплатный доступ . Просьба ко всем читателям сообщать автору о случаях коммерческих продаж электронной версии книжки.

Обучение полетам на парапланах

Этап 1. Наземные тренажи
и начальная летная подготовка — 2400 руб/день

Этап 2. Посадка в цель, основы сложного пилотажа
и начало парящих полетов — 1800 руб/день

Этап 3. Парящие и маршрутные полеты в динамических
и термических восходящих потоках — 1200 руб/день

Аренда летной техники
в процессе обучения

Параплан-комплект — 1800 руб/день

параплан, подвесная система, защитный шлем . При полетах на высоте более 100 м подвесная система комплектуется спасательным парашютом и, при необходимости, радиостанцией. При полетах с использованием буксировочной лебедки на подвесную систему устанавливается отцепное устройство. По решению инструктора на одном параплане допускается одновременное обучение до двух курсантов.

Подвесная система — 500 руб/день

Если у курсанта есть свой параплан, но нет подвесной системы, она может быть предоставлена клубом. При планировании полетов на высотах более 100 м и на буксировочной лебедке, подвесная система комплектуется спасательным парашютом.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.

Радиостанция — 250 руб/день

При необходимости, главным образом на "дальних" выездах, клуб может предоставить курсантам компактные радиостанции и обеспечить их зарядку после полетов (в том числе в "полевых" условиях).

В случае повреждения или утери радиостанции, курсант полностью оплачивает ее ремонт или обеспечивает покупку равноценной : частотный диапазон 144 Мгц, максимальная выходная мощность не менее 5 Вт.

Отцепное устройство (для полетов на буксировке) — 100 руб/день

При полетах на буксировочной лебедке необходимо специальное устройство для отцепки от троса. При необходимости оно может быть предоставлено клубом.

В случае повреждения или утери отцепного устройства, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного .

Обучение полетам на парамоторах

Курс обучения полетам на парамоторе — 4000 руб/день

Школа "Первый шаг" также рекомендует всем курсантам-мотористам пройти курс парящих полетов в рамках задачи II по КУЛП-СД-88 (полеты на парение в потоках обтекания) и набрать общий налет на свободном крыле не менее 8-10 часов. Полученные при этом знания и накопленный летный опыт не только облегчат процесс моторного обучения, но и обезопасят начинающего пилота от неприятностей, связанных с непреднамеренными попаданиями парамотора в условия атмосферной турбулентности и термической активности при выполнении маршрутных полетов с существенным удалением от стартовой площадки.

Аренда парамотора и параплана
в процессе обучения — 12000 руб

В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан, парамотор, защитный шлем, радиостанция . В стоимость аренды парамотора включена заправка топливом из расчета на 30 мин полета.

Перед началом практических занятий курсант вносит страховочный взнос 150000 руб в качестве гарантии компенсации возможных расходов клуба на восстановление техники в случае ее поломки курсантом. По окончании обучения страховочный взнос возвращается.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.

Помощь членам клуба
в приобретении летной техники

По окончании обучения некоторые курсанты стремятся приобрести параплан как бы "на вырост ". Замысел прост — спортивные парапланы летают лучше учебных, а начинающему пилоту или пилотессе хочется как можно скорее выпарить под облака. Но при этом забывается, что спортивные парапланы не только летают лучше, но и требуют от пилота существенно более высокой техники пилотирования. Они, в отличие от учебных, не склонны прощать новичкам ошибки, которые те обязательно и неоднократно совершат в своих первых самостоятельных полетах.

Зная летные характеристики и особенности эксплуатации множества парапланов, наши инструкторы помогут курсантам подобрать крылья, которые будут точно соответствовать их летной квалификации и обеспечат, таким образом, начинающим пилотам, при максимально возможных летных характеристиках приобретаемого параплана, должный уровень безопасности .

Рекомендуя производителей парапланерного снаряжения , Школа ориентируется прежде всего на фирмы, работающие в Московском регионе. Ассортимент выпускаемых ими парапланов, парамоторов и подвесных систем достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя, а близость производителей к Школе существенно облегчает и ускоряет послепродажное обслуживание и, при необходимости, ремонт приобретенной курсантами техники.

Параплан — это сверхлегкая, тряпочная, но все же авиация. И требует очень ответственного, методичного подхода в обучении и единых стандартов подготовки пилотов. Такие методики разрабатываются и утверждаются на государственном уровне. Единственный официальный документ, касающийся обучения на параплане, был выпущен в 1987 году, еще в СССР — КУЛП-СД 87 (курс учебно-летной подготовки спортсмена-дельтапланериста 87). Этот курс был разработан в те времена, когда парапланеризм только-только появился и рассматривался как подвид дельтаплана, что отражено в его названии. Сейчас этот документ безнадежно устарел, а некоторые его рекомендации откровенно опасны, так как не учитывают специфики параплана в сравнении с дельтапланом. Парапланы сильно изменились, поменялись техника обеспечения полетов. С другой стороны, по закону для полетов на параплане и парамоторе не требуется свидетельство пилота. Они выведены из категории лицензируемых, так как имеют массу конструкции менее 115 кг. Можно сказать, что параплан и парамотор в авиации это аналог велосипеда в ПДД. И обучение на них так же не является лицензируемой деятельностью. Поэтому большинство парапланерных школ выработали более менее единый стандарт программы обучения, который с какими то нюансами используется везде.

Наш клуб СпортАвиаСервис — один из старейших в Санкт-Петербурге. Мы помогаем подняться в небо пилотам на параплане с 2000 года. Курс начальной подготовки, который мы создали и отшлифовали за время нашей деятельности, позволяет практически любому человеку научиться летать с нуля.

Полеты нашего клуба проходят на лебедке, на поле у поселка Углово. Буксировка дает возможность эффективно и безопасно получить навыки пилотирования, отработать маневрирование в воздухе, закрепить старт и приземление. С начальным запасом высоты 300-400 метров после окончания затяжки, пилот успевает качественно выполнить полетное задание и построить заход на посадку.

Парапланеризм в СПб

Пилоты в нашем городе летают в Можайском, с небольшого склона, и на буксировке, с помощью лебедки. Мы практикуем полеты на лебедке, поскольку это значительнее эффективнее и качественнее подготовки на маленьком склоне.

Парапланеризм или параглайдинг это самый доступный авиационный вид спорта.

Качественное обучение - залог ВАШЕЙ безопасности!!!

Раздел содержит текстовые коментарии, а также фото и видеоматериалы рассказывающие и показывающие этапы данного обучения.

Курс начального обучения полетам на параплане проводит опытный инструктор, имеющий 2-3 авиационных специальности .
Для занятий используются парапланы класса "Стандарт", сертифицированные как надежные и безопасные крылья , предназначенные в том числе для пилотов, не имеющих опыта полетов, т.е. для обучения пилотированию.
В обязательном порядке студенту-парапланеристу предоставляется рация для радиосвязи с инструктором.
Неотъемлемым атрибутом летного снаряжения также является спасательная парашютная система.

Занятия проводятся в любой день недели по индивидуальному графику в удобное для студента время (с учетом погодных условий).
Один из основных критериев оценки метеоусловий - скорость ветра. Для начинающих пилотов - 1-5 м\с, отсутствие порывов.
В основном занятия проводятся в Сергиев Посадском районе (д. Фёдоровское).

В начале обучения студенту выдается необходимые учебные пособия и книги, а так же учебный фильм на DVD.

По окончании курса учебно-летной подготовки и по итогам теоретического экзамена присваивается квалификация пилота 3-го спортивного разряда и выдается летная книжка установленного образца, с занесеными в нее допусками к полетам и квалификации пилота заверенная печатью клуба.

В процессе или по окончанию обучения опытный инструктор поможет Вам подобрать для личного приобретения Летное снаряжение подходящие именно Вашей квалификации.

Курс начального обучения полетам на параплане включает в себя 25 учебных часов(5 учебных дней) и делится на следующие этапы:

1-й этап - это работа с куполом параплана на земле, не совершая полета. На этом этапе обучаемые знакомятся с устройством и управлением парапланом, получают очень важные навыки подъема крыла, его гашения и удержания (балансировки) купола над головой. Все эти навыки являются залогом будущих безупречных стартов.

Работа с куполом параплана на земле, не совершая полета

2-й этап

Это совершение стартов с горки, т.е. с наклонной поверхности. Это прямой и обратный старт в слабый и умеренный ветер; полет на небольшой высоте с использованием динамического восходящего потока воздуха и приземление у основания горы на ограниченную площадку. Умение совершить старт с учебного склона прямая перспектива безопасно летать в горах! А как известно все соревнования по парапланерному спорту проходят в горах: будь то Кавказ, или Альпы, или Алтай, или Гималаи итп.

Совершение стартов с горки

3-й этап - это совершение полетов на активной или пассивной лебедке. Здесь пилот учится набирать высоту с использованием тянущего буксировщика (как воздушный змей), учится ориентироваться на большой высоте, выполнять несложное летное задание и заходить на посадку (на точность приземления). Итогом обучения является приобретение необходимых навыков для самостоятельных полетов.

Нижеследует видеоролик совершения парапланеристом учебного старта и полета на активной лебедке:

Нижеследует видеоролик "ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА В ПРОЦЕССЕ СВОБОДНОГО ПОЛЕТА И ПОИСКА ВОСХОДЯЩЕГО ПОТОКА".(фрагмент)

Нижеследуют фото совершения учебных стартов и полетов пилотов - парапланеристов на пассивной лебедке:

Нижеследующий видео материал имеет исключительно историческое значение т. к. был отснят для телеканала Тонус почти 15 лет тому назад и рассказывает о том, на каких парапланах летали в начале 2000 х и как проводилось обучение тогда!

Обучение полетам на параплане с мотором.

Чтобы приступить к обучению полетов на параплане с мотором (парамоторе) необходимо уже иметь опыт полетов на параплане без мотора (свободный полет) или иметь за плечами вышеуказанный курс обучения в объеме 3 го разряда. ПОПЫТКА ОБУЧИТСЯ СРАЗУ НА ПАРАПЛАНЕ С МОТОРОМ, НЕ ИМЕЯ НИКАКОГО ОПЫТА ОПАСНА!!!

Курс обучения полетов на параплане с мотором (парамоторе) - 10 часов (2 учебных дня), на базе навыков, полученных в процессе начального курса обучения (пилот уже должен уметь безукоризненно выводить крыло и совершать полеты на лебедке). Всего 2 этапа.

1-й этап - работа с куполом и мотором на земле, отработка навыка старта на парамоторе.

2-й этап - совершение несложных полетов по кругу и заход на посадку "на точность приземления".


Обучение полетам на паралете (аэрошюте).

Обучение полетам на паралете или аэрошуте основывается на полученных навыках безмоторного использования параплана.

Для безопасных полетов на паралете необходимо отработать два основных момента - это ВЗЛЕТ и ПОСАДКА.

Не правильный старт или неумелая посадка может привести к перевертыванию паралета на бок! В полете разницы практически нет между полетом на парамоторе или паралете.

ПАРАПЛАН (параглайдер) относится к классу сверхмалых и сверхлегких летательных аппаратов и в последнее время стремительно набирает популярность. Это самый легкий и доступный летательный аппарат из известных человеку. Летит собственно планирующая система (крыло) в форме эллипса, состоящая из двух слоев лёгкой воздухонепроницаемой ткани, соединённых между собой специальными перегородками (нервюрами). С помощью прочных строп, которые выглядят как тонкие «ниточки» и при этом выдерживают нагрузку более 100 кг каждая, к крылу крепится подвесная система, в которой размещается пилот. Таково основное устройство параплана. Вся эта конструкция свободно размещается в обычном рюкзаке объёмом около 100 литров и весит вместе с подвесной системой около 20 кг.

Но, прежде чем начать летать самостоятельно, необходимо точно удостовериться, что небо – Ваше серьезное увлечение. Полет в тандеме с инструктором - наиболее безопасный способ подняться в воздух и проверить свои ощущения. Во время полета Вам дадут возможность самому поуправлять куполом, почувствовать тугую нагрузку на стропах управления, совершить не сложные маневры, а если повезет, то и посадку. После того, как Вы приняли решение и внесли предоплату, начинается долгий и кропотливый процесс формирования пилота. Небо не терпит суетливых, глупых и не умелых, поэтому в нашей школе не торопятся поскорее «выпихнуть» ученика, чтобы на его место взять нового. Для нас деньги – не главное, важнее всего репутация. И мы своей дорожим!

КОМАНДА НАШЕЙ ШКОЛЫ:
Основатель клуба и его бессменный руководитель – Сергей Елизаров, пилот с 22-летним опытом полетов и более чем 2000 часами налета по всему миру. Грамотная и квалифицированная команда клуба в сегодняшнем составе работает уже 15 лет и постоянно повышает свой летный и инструкторский опыт, выезжая на учебно-тренировочные сборы в различные страны.

СНАРЯЖЕНИЕ:
Вся парапланерная техника школы (парапланы, подвески, спасательные парашюты) произведена фирмой МАС Para Technology, имеет международный сертификат и регулярно обновляется. В нашей равнинной местности параплан поднимается вверх с помощью механической буксировочной системы (лебедки) - простой и поэтому одной из самых надежных в мире! При полетах используются ТОЛЬКО подвесные системы с эффективной пассивной защитой и регулярно переукладываемые спасательные парашюты.

НАША КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧЕНИЯ:
«Лучше сидеть на земле и жалеть что ты не в воздухе, чем лететь и жалеть что ты не на земле».

Безопасность наших полетов складывается из множества факторов, и любое нарушение может оказаться критичным.
Но наиболее значимыми являются ТРИ:

  • Знания и Умения пилота
  • Качественное снаряжение, соответствующее уровню подготовки пилота
  • Выбор подходящих погодных условий

Обеспечить достаточную безопасность полетов на параплане просто: для этого нужно, чтобы все ТРИ этих фактора ВСЕГДА СОБЛЮДАЛИСЬ. Обучая нового пилота, мы концентрируем его внимание именно на этом.

На безопасности нельзя экономить, потому что ни какое дополнительное количество полетов, и ни какие заработки не стоят даже самой небольшой травмы при обучении. Опыт инструктора - это безопасность ученика. Грамотный инструктор должен уметь отказать в полете, если того требует ситуация, даже если клиент в корне не согласен с ним. Он приободрит и поддержит ученика, если тот сомневается в своих возможностях. Очень часто кажется, что можно лететь, но «на грани», погода может измениться в течение полета и стать опасной. Мы не рискуем, и учебные полеты производятся только в идеально спокойную погоду. Если Вы устали, если Вы плохо себя чувствуете, не выспались, или выпили даже немного алкоголя, то не стоит сегодня лететь. Может быть, Вы будете не согласны, но это наше правило.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
Это основа и краеугольный камень подготовки пилота. Никакие теоретические знания и даже практические навыки не будут эффективно работать если нет уверенности в себе. Наша методика уникальна и основана не только на личном опыте инструкторов, но и на многолетних исследованиях кандидата медицинских наук Клюева - эксперта в области летных происшествий. Нет - уставшим инструкторам. Нет - случайным помощникам. Только постоянная профессиональная команда, где каждый может заменить друг друга и несет ответственность за все происходящие вокруг.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ:
Мы не приемлем массового безликого подхода к обучению. Мы гибко подстраиваемся под интересы наших клиентов и по возможности учитываем их пожелания. Теоретические занятия проводятся строго индивидуально и по очень обширной программе, состоящей из 5 занятий по два часа каждое! Каждый ученик получает большое количество наглядного и текстового материала, помогающего эффективному усвоению программы.

КЛУБ МАС:
Каждый ученик рано или поздно заканчивает курс, получает лицензию пилота и начинает летать самостоятельно. При желании он может вступить в наш Клуб МАС и продолжать совершенствование своего летного мастерства в нашей отличной компании друзей и единомышленников. Мы регулярно встречаемся, общаемся, путешествуем, вместе открываем новое и неизведанное. Вы сможете испытать то, что дано не каждому. Мы верим, что люди сами строят свою жизнь. Мы хотим узнать и увидеть как можно больше. Для нас параплан - это стиль жизни, это работа и отдых, это - наша Свобода. Добро пожаловать в нашу команду!

Все вышеперечисленное позволило нам в течение 15 лет успешно обучать полетам как мужчин так и женщин, при минимальном травматизме! Клуб МАС - это безупречная работа на протяжении многих лет!

ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ИМЕЕТ СВОЮ ЦЕНУ. НАШИ УСЛУГИ ТОЖЕ:

КУРС НАЧИНАЮЩЕГО ПАРАПЛАНЕРИСТА стоит 15 000 руб. В курс входит 10 теоретических занятий (недалеко от метро Водный стадион) в удобное время для ученика и инструктора, 2-3 дня предполетной подготовки, с учебным парапланом на поле, 2 полета в тандеме с инструктором с самостоятельным управлением параплана.

ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ стоит 40 000 руб. В курс входит 10 теоретических занятий (недалеко от метро Водный стадион) в удобное время для ученика и инструктора, 2-3 дня предполетной подготовки, с учебным парапланом, на поле, 40 самостоятельных полётов из них 2 полета в тандеме с инструктором. Перед началом курса, соискатель должен обязательно приехать к нам на полеты и сделать один полет на тандеме с инструктором. Только после этого можно говорить о дальнейшем обучении.

После окончания обучения, начинающий пилот получает лицензию установленного образца. Клуб оказывает содействие в приобретении парапланерного снаряжения со скидкой, организовывает совместные выезды на полеты

Параплан - это летательный аппарат, состоящий из мягкого надувного крыла и подвесной системы. Поскольку параплан тяжелее воздуха после старта он переходит в снижение. При этом создаётся набегающий поток воздуха. За счёт аэродинамики крыла образуется подъёмная сила, которая уменьшает скорость снижения.

Аэродинамическое качество лучших парапланов не превышает 10. Это означает, что снизившись на 1 метр, параплан пролетит не больше 10 метров по горизонтали. Из всех безмоторных летательных аппаратов тяжелее воздуха аэродинамическое качество у параплана хуже всех. Однако из летательных аппаратов своего семейства аэродинамическое качество параплана выше, чем у парамотора , паралёта и аэрошюта .

Однако опытные пилоты умудряются выполнять маршрутные полёты длиной в несколько десятков километров. Происходит это благодаря существованию восходящих потоков нагретого воздуха над определёнными участками земной поверхности. Чем лучше поглощает солнечный свет земля (например, свежая пашня), тем сильнее она нагревается. От неё нагревается воздух. Нагреваясь, воздух расширяется и поднимается вверх с определённой скоростью. Если эта скорость превысит вертикальную скорость снижения попавшего в такой поток параплана, то параплан будет набирать высоту!

Взлёт на параплане возможен двумя способами: с горки и с лебёдки. В первом случае парапланерист выбирает склон, по направлению на который дует ветер. Парапланерист разбегается, ветер подхватывает купол и начинается полёт. В центральной чатси России горы отсутствуют, используются склоны холмов высотой 30-50 метров. Этого хватает для первоначального обучения, но недостаточно для маршрутных полётов, так как за 1-2 минуты полёта найти восходящий термический поток можно только случайно. Лебёдка затягивает парапланериста на высоту 300-500 метров. В этом случае у него в 10 раз больше времени на поиск восходящего потока.

Поскольку подходящих склонов и работающих лебёдок не так уж и много, сказать о том, что на параплане можно летать где угодно нельзя. Однако по сравнению с другими безмоторными летательными аппаратами параплан даёт пилоту наибольшую свободу.

Приземление на параплане не требует никаких особенных условий - достаточно ровного участка местности. Пробег при посадке на параплане отсутствует.

Обучение полётам на параплане широко распространено по всему миру, в том числе и в России. Это обусловлено низкой стоимостью обучения - начальный курс стоит всего от 20000 рублей. После его прохождения уже можно покупать собственный параплан, который будет стоить всего от 50000 рублей.

Споры о том, с чего начинать обучение - со склона или с лебёдки не утихают до сих пор, однозначного ответа здесь нет. Склон безопаснее, но не позволяет производить длительные полёты, навыки дольше усваиваются. Лебёдка позволяет сразу почувствовать полёт и не торопясь обучаться управлению парапланом. Но если у пилота есть желание выехать за границу и полетать на параплане с гор, то навыка старта с лебёдки будет явно недостаточно, придётся подучиться.

После завершения начального обучения возможно постепенное повышение квалификации. Пилоты обучаются парению, маршрутным полётам. Также существуют курсы выхода из экстремальных ситуаций и курсы высшего пилотажа.

Эксплуатация собственного параплана не представляет никаких сложностей. Полный комплекс весит 20-30 кг и умещается в рюкзак, поэтому к месту старта можно добраться даже не имея собственного автомобиля. Подготовить параплан к полёту можно за 10-15 минут. Крыло и подвесная система служат 3-5 лет (в случае активных полётов), после чего должны быть полностью заменены.

Параплан - один из самых безопасных летательных аппаратов. Обусловлено это тем, что летая на нём достаточно сложно войти в опасный режим полёта. Во время начального обучения полёты всегда проходят в условиях спокойной атмосферы, поэтому опасности никакой не представляют.

Иногда в условиях турбулентной атмосферы или в случае ошибки во время выполнения сложных пилотажных фигур крыло параплана может сложиться. В этом случае полностью или частично теряется подъёмная сила, что приводит к падению. Однако современные парапланы производятся таким образом, что в большинстве случаев крыло самостоятельно способно раскрыться и предотвратить падение.

Пилот параплана всегда может надеть на себя запасной парашют. В этом случае риск складывания купола практически исключается.