Люблю грозу в начале мая полная версия. Люблю грозу в начале мая. История создания, краткий разбор стихотворения Ф. И. Тютчева "Весенняя гроза". Анализ тютчевского стихотворения «Люблю грозу в начале мая…»

Основан Я. В. Щукиным, известным московским театральным предпринимателем, меценатом.

Впервые для посещения сад был открыт в 1894 году.

Согласно прошению Щукина, городские власти разрешили использовать стоявшее здесь ранее фабричное здание под театральный зал.

В том же 1894 году архитектор В. П. Загорский пристроил к зданию одноэтажную галерею и крыльцо.

Andres rus , GNU 1.2

В 1895 году архитектор Балевич произвёл планировку сада и соорудил летние эстрады и навесы для буфета

Официальное открытие сада состоялось 18 июня 1895 года, под названием - «Новый Эрмитаж» (также - Щукинский), для отличия от прежнего увеселительного сада «Эрмитаж» на Божедомке.

26 мая 1896 года здесь состоялся первый в Москве общедоступный сеанс кинематографа братьев Люмьер.

26 октября 1898 года в театре «Эрмитаж» премьерой спектакля «Царь Федор Иоаннович» был открыт Московский художественный общедоступный театр, под руководством К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, на этой же сцене состоялись премьеры пьес А. П. Чехова «Чайка» и «Дядя Ваня».


Vladimir OKC , Public Domain

В 1907 году ряд каменных построек по заказу Щукина осуществил в саду архитектор Б. М. Нилус. В 1909 году по проекту архитектора А. Н. Новикова было построено здание летнего театра, получившего позднее название «Зеркальный».

Здесь ставились оперные спектакли труппы С. И. Мамонтова, в качестве дирижера Русской частной оперы дебютировал С. В. Рахманинов. Проходили бенефисы Ф. И. Шаляпина, пел Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, множество именитых исполнителей романсов, среди которых А. Д. Вяльцева, М. И. Вавич; выступала русская балерина Анна Павлова. Здесь гастролировали Сара Бернар, Эрнесто Росси, Густаво Сальвини и многие другие зарубежные звезды сцены.

Сад успешно работал под руководством Я. В. Щукина вплоть до 1917 года.

В 1930-х годах сад возглавлял архитектор Д. Д. Булгаков; его авторству, вероятно, принадлежат фонари, тумбы и другие малые формы сада.

В 1940-х годах старый зимний театр реконструировали по проекту архитекторов М. В. Посохина и А. А. Мндоянца - был снесён входной вестибюль, а взамен выстроена колоннада с открытым двориком.

Летом 1945 года сад был реконструирован, в 1948 году построили летний концертный зал, где в дальнейшем выступал А. И. Райкин, проходили представления Кукольного театра, пели К. И. Шульженко, Л. И. Русланова, играл оркестр под управлением Л. О. Утесова.

В 1950-60 гг. в саду «Эрмитаж» играли в шахматы, гуляли, читали, слушали известных артистов, смотрели кино (в 1953 году был установлен экран для летнего кинотеатра), во время Фестиваля Молодежи и студентов в 1957 году в саду побывало полтора миллиона посетителей.

Выступали здесь В. С. Высоцкий, дуэт Р. Карцев – В. Ильченко, зарубежные музыкальные и театральные коллективы. В «Зеркальном» театре прошла первая игра «Что? Где? Когда?».

20 ноября 1980 года здание кинотеатра «Эрмитаж» было передано театру «Миниатюр», под руководством приехавшего в Москву А.И. Райкина.

В 1991 году был открыт театр «Новая опера», на сегодняшний день, один из трех функционирующих на территории сада театров («Эрмитаж», «Сфера»).

К 850-летию Москвы сад преобразился, были отреставрированы многие исторические постройки.

В 2000 году саду «Эрмитаж» были переданы две скульптурные работы: бюсты Данте Алигьери и Виктора Гюго. Бюст Данте, выполненный скульптором Ринальдо Пирасом, передан в дар Москве правительством Италии при участии общества имени Данте Алигьери. Бюст Виктора Гюго работы Лорана Маркеста был подарен саду «Эрмитаж» мэрией Парижа.

В 2006 году в саду «Эрмитаж» было установлено большое Серебряное Сердце «Памятник Всем Влюбленным». Памятник представляет собой композицию из труб длиной 70 метров, которые согнуты в форме сердца. Внутри этого памятника находятся колокольчики, которые звенят от ветра. Есть придание, что влюбленные, которые впервые поцеловались под металлическим сердцем, будут счастливы, а их чувства будут прочными и яркими всю жизнь.

Моё посвящение в поэзию

В жизни мне очень повезло. Уже в семь лет я обрёл свою веру. Это было в Клинцах, столице старообрядчества, где я крестился тайно ночью в единоверческом храме. Он находился прямо рядом с театром, где мой отец, ученик Мейерхольда и продолжатель его традиций, умудрился в страшном 1949 году поставить «Золушку» Шварца. Спектакль был абсолютно мейерхольдовский и по форме, и по содержанию.
С помощью каких-то странных приспособлений волшебница разрасталась на глазах у зрителей в два человеческих роста. Я в роли гнома, приносящего Золушке хрустальные башмачки, болтался на каких-то качелях где-то над сценой и спускался вниз на верёвках, держа на вытянутых руках шёлковую подушку с туфельками. Это были обыкновенные туфли, обклеенные зеркальными осколками. Но как же они переливались!
Однажды качели слишком взметнулись, и я рухнул вниз, не выпуская из рук подушку с драгоценными башмачками. Башмачки остались целёхоньки, и я протянул их Золушке.Вот башмачки из хрусталя,
Возьми их, Золушка, скорее,
Хрустальные возьми, земля,
А кожаных я не имею.
Тайное крещение в единоверческом храме ночью казалось мне продолжением «Золушки». Такое же волшебство, а я всё тот же гном, только в белой крестильной рубашке до пят и с крестильным шёлковым пояском, как у ангелов.
Несколько смутило, что надо было плевать в сторону дьявола, отрекаясь от дел его. Я был воспитанным ребёнком и не умел плевать даже в нечистого. Священник снисходительно улыбнулся и сказал, что плевать вовсе не обязательно, надо лишь изобразить плевок. Сценическая условность была мне уже хорошо знакома, и я всё условно изобразил.
Через полвека мой гениальный друг Юрий Петрович Любимов слегка огорошил меня заявлением: «Театр не терпит условности. Всё должно быть конкретно». Это относилось и к моей пьесе «Посвящение Сократа», которую я по просьбе режиссёра легендарной Таганки написал для постановки в Греции в 2001 году. Потом в Афинах, у подножия Парфенона в античном театре под открытым небом состоялась наша мистерия на торжествах, посвящённых памяти Сократа.Ионический Орден, прощай,
И Дорический Орден, пока,
Древнегреческий радостный рай
Где одежда богов – облака.

В Парфеноне приют для богов,
Боги в небе, как рыбы в воде.
Для богов всюду мраморный кров,
А Сократ пребывает везде.

Аристотель всегда при царе,
В Академии мудрый Платон.
А Сократ – он везде и нигде,
И приют для Сократа – притон,

В Древней Греции – греческий сон,
В Древней Греции – греческий лад.
Там всегда пребывает Платон,
И всегда проживает Сократ.
У меня было двойное посвящение в далёком 49-м – на сцене и в храме.
Странно, что в самый разгар борьбы с космополитизмом, а заодно и с театрами, отцу удалось поставить «Золушку», столь напоминающую будущие спектакли Любимова. Однажды Юрий Петрович даже меня спросил: «А вы не сын моего учителя Кедрова?» – «Нет. Мой отец режиссёр, выпускник студии Мейерхольда, Александр Лазаревич Бердичевский». Любимов задумчиво так на меня посмотрел и произнёс с надеждой: «А может, всё-таки..?» И не закончил фразу. В Афинах и в Дельфах мы в два голоса объясняли актёрам, что это такое – посвящение, и чем мистерия отличается от спектакля. Посвящённый должен умереть и родиться заново ещё при жизни, опередив и тем самым победив свою смерть. Вот так и я умер, упав с качелей на сцену, и воскрес с зеркальными башмачками в руках.
А Сократ, по замыслу нашей мистерии, одновременно нарекается бессмертным в Дельфийском храме и приговаривается к смерти или изгнанию в Афинах. «Дельфы справа, Афины слева, помоги мне, Афина дева». Один из актёров, претендующий видимо на лавры Высоцкого, так упился, что на глазах у будущих зрителей умылся собственной струёй. Пришлось отправить его в Москву.
И театр, где я играл гнома в «Золушке», и храм, где я крестился, власти скоро закрыли. Не помогла и статья в «Огоньке», где отец снят в роли Несчастливцева в «Лесе», а я рядом с любимой Золушкой затылком к объективу. Забавно, что сорок лет спустя этот снимок обнаружила одна поэтесса в заочном отделении Литинститута, где я работал старшим преподавателем. Удивительно, что она меня узнала мгновенно, несмотря на то, что виден только затылок. А подпись под снимком: «Пришли в гости к Золушке юные зрители». Нет, и в 7 лет я уже не был зрителем – был актёром.Премьера я загримирован
я гном-седая борода
Я первой ролью зачарован
И зачарован навсегда
Срывали бороду я плакал
Потом приклеивал опять
И часто кровь с засохшим лаком
Мне приходилось отдирать
Почему-то историки театра зациклились на столичных сценах, забывая, что и Станиславский, и Мейерхольд обобщили гигантский опыт русских бродячих передвижных театров. А в советское время после закрытия театра Мейерхольда и расстрела великого режиссёра многие его ученики рассыпались по той же провинции. Аркашки Несчастливцевы советских времён создали настоящее чудо под названием «театры глубинки». Ведь именно оттуда пришёл гениальный Смоктуновский. Вся декорация состояла из десятка задников, нередко разрисованных учениками Лентулова, Малевича, Добужинского, Татлина. Это было настоящее чудо, когда из рулона разворачивался замок Тауэр, а потом снова сворачивался в рулон, как в Апокалипсисе: «И небо свернулось, как свиток».Бетховен открыл зеркальный рояль
Свет втекал в него
как в Титаник течь
В чёрных клавишах была ночь
Он не то играл не то смотрел

Наполеон смотрел в раскладной рояль
как в трюмо
Перед ним он брился
чистил зубы
засыпал
играя «баю»
Рояль, – говаривал Наполеон, –
необходимая вещь в бою

Его выдвигал на передовую генерал-маршал
рояль играл боевые марши
Во все стороны от него свет слад
в пространство зеркальных лат

Лучи скрестились – началась битва света
Наполеон зажмурился и упал с коня
А в небе Лондона вместо битвы
лучи показывали мираж-кино

В небе стоял зеркальный Наполеон
Зеркальные пушки палили из света в свет
Светлое воинство брало в небесный плен
всех кто в битве зеркал пересилил смерть
Сегодня мой взор тоскует по этим декорациям, которые во время выездных спектаклей валялись в кузове в пыли и угольной крошке, а потом в каком-нибудь сельском клубе выворачивались в сияющие дворцы.
Мой отец избежал лагеря, наверное, только потому, что едва ли не каждый год перебирался из театра в театр через легендарную московскую театральную биржу. Как ни странно, но эта актёрская вольница просуществовала аж до самой перестройки, хотя власти всячески с нею боролись. Летом комики, герои-любовники, благородные отцы из Костромы – все съезжались в Москву и находили себе работу где-нибудь в Клинцах, в Новозыбкове, в Рыбинске, в Кудымкаре, в Бугуруслане, в Пугачёве… Я перечислил здесь театры, где был вместе с отцом. И в каждом из этих городов среди обязательного соврепертуара была одна постановка-праздник, на которую сходился весь город и запоминал на всю жизнь то, что произошло на сцене, будь это волшебная «Золушка», или «Мария Тюдор» Виктора Гюго, или легендарная пьеса Галича «Вас вызывает Таймыр». Ведь умудрился Галич под видом полярной станции показать концлагерь, а под видом полярников показать зеков – арбатских интеллигентов.Демократы, автократы,
Засудили вы Сократа,
Позабыли вы уроды:
Без Сократа нет свободы

Если нет у вас Сократа,
Значит нет у вас свободы.
В каждом городе, куда приезжал я с театром отца, я прежде всего искал храм. И вскоре оказывался в алтаре в стихаре, прислуживая священнику. А на сцену отец больше не пустил. «Только через мой труп», – сказал он сердито, не желая мне своей участи. Отец покинул сцену жизни в октябре 1991 года, до последних дней выступая с моноспектаклями от Дома ветеранов сцены в Москве, где закончились его дни. А я всё-таки оказался на сцене Таганки в 2001 году со своей мистерией «Сократ | Оракул». И даже на сцене античного театра Афин. Церковную службу теперь транслируют по телевидению, а провинциальные театры по-прежнему закрывают как нерентабельные. Удивительная страна Россия. И люди в ней удивительные.О сцена ты как колода карт
где за спиной тасуются виды
чередуя поп-арт оп-арт
пейзажи висят на дыбе

Вот вверх уплывает старинный Новозыбков
обнажая Чернобыль
где жил я в детстве
за Новозыбковом рябь и зыбь
сплошное пещное действо

Излучаясь к другим мирам
гамма-гаммой вдаль излучен
старообрядческий клинцовский храм
где после спектакля ночью я был крещён

В каждой тени актёра таится гамма
излучений всего актёра
теперь я знаю – театр был храмом
а храм – реактором

Так узор и волн и частиц
плетет незримое кружево
квантовое барокко лептонных птиц
от Клинцов до Чернобыля

Я не знаю какова роль
человека в этом театре
где мама королева а папа король
до сих пор в невидимом гамма-спектре

Где занавес как рубашка колоды
опускается падает ниц
где болью залитый как коллодием
я застыл в кутерьме ресниц

От каждой ресницы к другой реснице
тянется невидимый луч
луч вибрирует как границы
когда происходит путч
Константин КЕДРОВ

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Знакомые всем с 5 класса строки. С течением времени можно забыть полный текст, фамилию автора, но эмоциональный посыл запомнится навсегда - праздничный, светлый, по-детски милый.

Предистория

Легендарное стихотворение (иногда его называют «Весенняя гроза») было написано в 1828 году Ф.И. Тютчевым. Надо сказать, что служебная карьера занимала поэта не меньше, чем поэтическая. Дипломатическая служба - это основной вид деятельности, а стихосложение, как сейчас бы заметили, хобби государственного чиновника.

Отчего же из 400 стихов Тютчева именно этот наполняет души светлым ожиданием счастья? Автору на момент написания всего 25 лет. Он молод и, судя по всему, влюблен. Состояние постоянной влюбленности было ему характерно, как и Пушкину. Может быть отсюда поэты черпали свой источник вдохновения? Восторженный, жизнеутверждающий тон, красота эпитетов и метафор - вот чем привлекают 4 строфы стихотворения.

Чудное явление прекрасной природы

Майская гроза - это впечатляющее природное явление. Оно скоротечно и восхитительно. Несмотря на устрашающую мощь, гроза в мае - это символ возрождения жизни. Живительной влагой поит молодую зелень весенний ливень. Для описания своих чувств Тютчев использовал 4-стопный ямб.
Все стихотворение состоит из 4 строф. В каждой по 4 строки. Ударения падают на четные слоги. В итоге получается лаконичное, но красочное изложение мыслей поэта.

Гром у него ведет себя, словно шаловливый ребенок, - резвится, играет. Почему так? Он родился только что - в мае. «Молодые» раскаты грома не пугают, а радуют. Тянет выскочить из дома под «перлы дождевые», освещаемые солнцем. Как хочется пуститься в пляс, омыть лицо и тело влагой весенней грозы!Не только человек радуется ливню, но в лесу не «молкнет птичий гам». Он «вторит весело громам», так же как эхо в горах.

Поэт прибегает к глубокой, красивой метафоре, сравнивая дождь с содержимым кубком Гебы. Почему он обратился к греческой мифологии? Думается, что вечно молодая дочь Зевса у автора ассоциируется с красотой весны. В кубке ее божественный нектар. Прекрасная, хохочущая, проказница Геба проливает на землю живительную влагу. Тютчев был знатоком греческого эпоса, поэтому выбрал самый, на его взгляд, выразительный образ. С ним трудно не согласиться.

«Люблю грозу в начале мая…» - именно так начинается одно из самых популярных произведений Федора Ивановича Тютчева. Поэт написал не так много стихотворений, но все они пропитаны глубоким философским смыслом и написаны красивым слогом. очень тонко чувствовал природу, умел улавливать малейшие изменения, происходящие в ней. Весна - любимая пора поэта, она символизирует молодость, свежесть, обновление, красоту. Возможно, именно поэтому стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева наполнено бодростью, любовью и надеждой на лучшее будущее.

Немного об авторе

Федор Тютчев родился 23 ноября 1803 года на Брянщине в Овстуге, здесь прошли его детские годы, а вот юность он провел в Москве. Поэт получил домашнее образование, а также окончил Московский университет со степенью кандидата словесных наук. С юности Тютчев увлекался поэзией, принимал активное участие в литературной жизни, пробовал писать свои произведения. Так получилось, что почти 23 года своей жизни Федор Иванович провел на чужбине, работая чиновником Русской дипломатической миссии в Мюнхене.

Несмотря на то что связь с родиной на долгое время прервалась, поэт в своих работах описывал русскую природу. После прочтения его стихотворений создается впечатление, что он писал их не в далекой Германии, а где-то в глуши России. За свою жизнь Тютчев написал не так много произведений, ведь он работал дипломатом, занимался переводом творений немецких коллег, но все его работы наполнены гармонией. Через свое творчество поэт неустанно повторял людям о том, что человек является неотъемлемой частью природы, нельзя забывать об этом ни на миг.

История написания стихотворения

«Люблю грозу в начале мая…» - это стихотворение, точнее его первый вариант, Федор Тютчев написал в 1828 году, в то время он пребывал в Германии, работая там дипломатом. Читая строки произведения, человек видит перед взором небо, которое заволокли слышит рокот грома и журчание ручейков воды, образовавшихся на дороге после проливного дождя.

Сложно представить, как поэт сумел настолько точно передать природу России, пребывая в это время далеко от родины. Следует сказать, что стихотворение «Весенняя гроза» впервые увидело свет в 1828 году, а сразу после написания Федор Иванович опубликовал его в журнале «Галатея». Через 26 лет поэт вновь вернулся к своей работе, в 1854 году он дописал вторую строфу и немного изменил первую.

Основная тема стиха

Основной темой произведения является весенняя гроза, поскольку для автора она ассоциируется с переменами, движением вперед, изгнанием застоя и упадка, рождением чего-то нового, появлением других взглядов и идей. Практически во всех своих работах Федор Иванович проводил параллель между природой и миром людей, находя какие-то общие черты. Весна (судя по тому, с какой любовью поэт описывает это время года) вызывает у Тютчева трепет, подъем настроения.

И это не просто так, ведь весенние деньки ассоциируются с молодостью, красотой, силой, обновлением. Точно так же, как природа громогласно заявляет о приходе тепла пением птиц, раскатами грома, шумом ливня, так и человек, ступив во взрослую жизнь, стремится во всеуслышание заявить о себе. Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева лишь подчеркивает единство людей с окружающим миром. Что еще можно сказать о данном произведении?

Единение божественного начала с природой

«Люблю грозу в начале мая…» - Федор Тютчев специально использовал в произведении сквозные образы воды, неба и солнца, чтобы лучше и ярче показать идею единения человека с окружающей средой. Различные природные явления в стихотворении как бы оживают, автор приписывает им человеческие черты. Гром сравнивается с малышом, который играет и резвится, туча, веселясь и смеясь, проливает воду, а поток бежит.

Стихотворение написано в форме монолога главного героя, состоит оно из четырех строф. Вначале вводится образ грозы, затем разворачиваются основные события, в конце автор отсылает нас к древнегреческой мифологии, объединяя природу с божественным началом, показывая цикличность нашего мира.

Звуковая наполненность стиха

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева показывает, как поэт сумел при помощи с пиррихием наполнить произведение мелодичностью и легким звучанием. Автор использовал перекрестную рифмовку, чередуя женскую и мужскую рифму. Федор Иванович раскрыл при помощи различных художественных средств.

Чтобы картинка зазвучала, поэт использовал огромное количество и аллитерацию «р» и «г». Также он прибегнул к деепричастиям и личным глаголам, которые создали движение, развитие действия. Тютчеву удалось добиться эффекта быстро сменяющихся кадров, на которых гроза изображена в различных проявлениях. Удачно подобранные метафоры, эпитеты, инверсия, олицетворения также сыграли значительную роль в придании стиху выразительности и яркости.

Анализ работы с философской точки зрения

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева показывает, что поэт в произведении описал лишь одно из многочисленных мгновений жизни. Чтобы сделать его жизнерадостным, полным сил, бодрым, автор выбрал майский день с ливнем и рокочущей грозой. Стих нужно рассматривать с философской точки зрения, потому что только так можно раскрыть всю гамму чувств, понять, что именно хотел донести до читателя Федор Иванович.

Гроза - это не просто явление природы, а стремление человека вырваться из оков, бежать вперед, открывать новые горизонты, придумывать различные идеи. Теплый майский дождь как бы окончательно пробуждает землю от зимней спячки, очищает ее, обновляет. Почему именно весенняя гроза, а не летняя или осенняя? Возможно, Тютчев хотел показать именно импульсивность и красоту молодости, передать собственные ощущения, ведь когда он впервые сел за написание стихотворения, поэт был еще достаточно молод. Вносил коррективы в свою работу он в более зрелом возрасте, глядя на прошедшие безвозвратно дни с высоты жизненного опыта.

Эмоциональная наполненность стихотворения

«Люблю грозу в начале мая…» - сколько непередаваемых эмоций содержится в этой короткой строчке. Весенний гром у автора ассоциируется с юношей, только расправляющим крылья, готовящимся выйти в свободное плаванье. Молодой человек только-только вырвался из-под родительской опеки, он готов горы перевернуть, поэтому переживает такой всплеск эмоций. Бегущий с горы поток также сравнивается с молодыми людьми, не определившимися, чем они будут заниматься, какому делу посвятят свою жизнь, но упрямо несущимися вперед.

Юность проходит, и тогда наступает период переосмысления своих поступков - именно об этом говорит автор в стихотворении «Весенняя гроза». Ф. И. Тютчев сожалеет о прошедшей молодости, когда он был здоровым, сильным, бодрым, свободным от обязательств.

Главная мысль поэта

В этом мире все циклично, повторяются одни и те же события, люди переживают схожие эмоции - именно об этом хотел предупредить потомков Федор Иванович. Сколько бы сотен лет не прошло, но каждый год люди будут слышать рокот майского грома, наслаждаться шумом весеннего дождя, провожать взглядом шустрые потоки, бегущие по дороге. Через сотни лет молодые люди все так же будут наслаждаться свободой, думать, что они властелины мира. Потом наступит пора зрелости и переосмысления своих поступков, но им на смену придет новая молодежь, не знавшая горечь разочарований, желающая покорить мир.

Тютчев хотел сакцентировать внимание на том, что дарит чувство свободы, покоя и внутреннего очищения весенняя гроза. Анализ стихотворения говорит о том, что автор испытывал ностальгию по давно ушедшим дням, когда он был молод. В то же время Федор Иванович прекрасно понимает, что процессы становления личности неизбежны. Человек рождается, растет, взрослеет, набирается жизненного опыта и житейской мудрости, стареет, умирает - и от этого никуда не деться. Через десятки лет уже другие люди будут радоваться весенней грозе и майскому дождю, строить планы на будущее и покорять мир. От этого становится немного грустно, но ведь так устроена жизнь.

Красота и глубокий смысл стиха

Можно написать огромное произведение красивым слогом, но оно не зацепит читателя, не оставит в его душе неизгладимый след. Можно сочинить короткое стихотворение, вложив в него глубокий философский смысл, но оно окажется слишком трудным для понимания. Федор Тютчев сумел найти золотую середину - его стих небольшой, красивый, эмоциональный, со смыслом. Такую работу приятно читать, она надолго остается в памяти и заставляет хоть немножко задуматься о своей жизни, переосмыслить некоторые ценности. А это значит, что поэт достиг своей цели.