Как охраняют природные ресурсы. Меры по охране природных ресурсов. Почему необходима охрана

Экономические споры, то есть те, в которых участвуют различные хозяйствующие субъекты, в России могут разрешаться при содействии арбитражных судов. В чем заключается специфика их работы? Какие нормативные акты регулируют деятельность арбитражей?

Задачи арбитражных судов

Рассмотрим для начала то, какие задачи решает судебная система арбитражных судов РФ. Их специфика определена отдельным федеральным нормативным актом — АПК РФ. В соответствии с данным Кодексом, система арбитражных судов РФ решает задачи, связанные с разрешением, как мы отметили выше, экономических споров — тех, в которых участвуют хозяйствующие субъекты: индивидуальные предприниматели, различные хозяйственные общества, иностранные компании.

Деятельность соответствующих судебных учреждений регулируется АПК и другими источниками права, в частности об арбитражных судах. В перечень задач, которые решают рассматриваемые учреждения, входят:

  • защита прав и интересов лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, а также государственных и муниципальных органов власти в сфере бизнеса;
  • обеспечение доступности арбитражного правосудия для различных хозяйствующих субъектов;
  • справедливое решение споров в рамках разумных сроков;
  • укрепление института права, законности, а также предупреждение правонарушений в области хозяйственной деятельности;
  • стимулирование уважительного отношения граждан и организаций к закону;
  • деятельности судов, стимулирование развития между хозяйствующими субъектами партнерских отношений;
  • общения.

Нормативное регулирование системы арбитражных судов

Рассмотрим теперь более подробно то, какими нормативными актами регулируется система арбитражных судов РФ. Основополагающий источник права, на который должны опираться в своей деятельности арбитражи, как, впрочем, и любые учреждения, граждане и организации, — Конституция РФ. Конкретно порядок определяется главным законом государства, а также:

  • ФКЗ «О судебной системе»;
  • ФКЗ «Об арбитражных судах»;
  • АПК РФ;
  • иными федеральными законами, сфера действия которых распространяется на деятельность арбитражей.

АПК РФ устанавливает норму, в соответствии с которой в РФ применяются положения международного договора, в случае если в нем установлены иные правила, чем те, что зафиксированы в законодательстве. На судебных заседаниях должны применяться только действующие положения законодательства. В случае если та или иная норма в рамках процессуального права, которая требуется для оценки результатов тех или иных правоотношений в рамках заседания, отсутствует в законодательстве, то система арбитражных судов РФ обязана ориентироваться на принцип аналогии права. То есть рассматривать спор в контексте схожих норм законодательства, которые регулируют смежные сферы правоотношений.

Рассмотрим теперь то, что представляет собой арбитражный суд РФ как самостоятельный правовой институт. Для этого обратимся к положениям ФКЗ «Об арбитражных судах».

Арбитражные суды как самостоятельный правовой институт

В соответствии с отмеченным источником права, арбитражи являются федеральными судами. В систему соответствующих учреждений входят:

  • окружные арбитражные суды (они также являются кассационными);
  • апелляционные судебные учреждения;
  • суды первой инстанции субъектов РФ;
  • специализированные суды.

Ранее самым высоким по рангу учреждением в рамках соответствующей системы являлся Высший арбитражный суд Российской Федерации. Однако в 2014 году законодатель осуществил реформу, по результатам которой функции ВАС РФ перешли в ведение Верховного суда РФ. Рассмотрим более подробно особенности данных изменений в регулирующих нормах права.

Судебная реформа 2014 года

Итак, в начале 2014 года законодателем были инициированы поправки:

  • в ФКЗ «О Верховном суде»;
  • в ФКЗ «О судебной системе».

В соответствии с ними, как мы отметили выше, функции ВАС РФ после вступления соответствующих поправок в силу в августе 2014 года переходили в ведение ВС РФ. Был установлен особый порядок формирования состава судей в рамках ВС РФ, получившего новые полномочия.

Данная реформа, в соответствии с которой Высший арбитражный суд Российской Федерации был фактически упразднен как самостоятельный институт права, вызвала довольно много критики. Как посчитали эксперты, те компетенции, которыми изначально обладал ВС РФ, не так просто перенести на уровень другого государственного института. В связи с этим, по мнению специалистов, может снизиться качество рассмотрения дел в рамках арбитражных процессов.

Так или иначе, системы состоялась. Любой арбитражный суд РФ осуществляет свою деятельность с учетом того, что самые высокие полномочия при решении экономических споров сейчас имеет ВС РФ.

Рассмотрим теперь особенности осуществления функций конкретными разновидностями арбитражных судов, которые обозначены нами выше: окружными, апелляционными, выполняющими роль учреждений первой инстанции, которые работают на уровне субъектов РФ, а также специализированными. Для этого обратимся к положениям ФКЗ «О судебной системе».

Окружные суды: особенности выполнения функций

Итак, система арбитражных судов РФ включает учреждения, которые осуществляют свои функции на уровне округов. Данные арбитражи также являются кассационными. Можно отметить, что они рассматривают споры на уровне первой инстанции. Нужно отметить, что арбитражи округов, в соответствии с законодательством, являются вышестоящими по отношению к таким учреждениям, как:

  • апелляционный арбитражный суд;
  • учреждения, выполняющие функции на уровне субъектов РФ.

При этом оба типа организаций должны располагаться на территории соответствующего округа, если иные нормы не определены в Федеральном конституционном законе. Аналогично полномочия, алгоритм формирования, а также порядок организации деятельности окружных арбитражей устанавливаются на уровне ФКЗ.

Апелляционные суды

Собственно, апелляционный арбитражный суд как самостоятельный правовой институт также присутствует в рамках соответствующей системы. Его полномочия опять же устанавливаются на уровне ФКЗ РФ. В пределах своей компетенции данные учреждения могут рассматривать дела по новым или вновь возникшим обстоятельствам.

Арбитражи в субъектах РФ

Примеры соответствующих учреждений — арбитражный суд края или области, которые формируют отдельный субъект РФ. Основные полномочия данных организаций связаны с осуществлением правосудия на уровне первой инстанции, а также по новым или вновь появившимся обстоятельствам.

Субъектом РФ считается и Таким образом, есть арбитражный суд Москвы, Санкт-Петербурга. Его функции и полномочия соответствуют учреждениям, о которых идет речь. Арбитражный суд Московской области будет осуществлять свою деятельность независимо от столичного. То же самое можно сказать о Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Арбитражный суд Санкт-Петербурга решает споры, возникшие между хозяйствующим субъектами, которые ведут свою деятельность на территории города. Арбитраж в Ленинградской области будет рассматривать дела с участием фирм, представляющих соответствующий регион.

Арбитражный суд области или иного типа субъекта РФ осуществляет свою деятельность в порядке, который, как и в случае с предыдущими учреждениями, определяется на уровне Федеральных конституционных законов.

Еще один тип арбитражей — это специализированные суды. Они также имеют статус федеральных. Рассмотрим особенности их деятельности подробнее.

Специализированные арбитражи

Собственно, специализированные федеральные суды необязательно могут быть арбитражными. Вполне возможно, что они выполняют функции, связанные с рассмотрением административных и гражданских дел, которые в общем случае находятся в компетенции Однако при необходимости они могут выполнять функции специализированных арбитражей. Порядок их формирования, как и в случае с другими учреждениями, такими как окружной, апелляционный, арбитражный суд республики, края или области, определяется на уровне ФКЗ.

Суд по интеллектуальным правам

Пример специализированного арбитража — Суд по интеллектуальным правам. Данная организация рассматривает споры, связанные с реализацией прав. При этом одновременно имеет полномочия для осуществления правосудия на уровне первой, а также кассационной инстанций.

Итак, мы рассмотрели основные сведения о системе арбитражных судов РФ, какие именно учреждения в ней представлены. Полезно будет изучить некоторые нюансы работы данной системы. В частности то, как назначаются судьи в арбитражах. Для этого вновь обратимся к положениям ФКЗ «Об арбитражных судах», а также к дополняющим его правовым актам.

Назначение судей в арбитражах

Назначение председателей, их заместителей, а также судей во всех типах учреждений осуществляется в соответствии с положениями:

  • ФКЗ «О судебной системе»;
  • законом РФ «О статусе судей».

Главное условие, при котором гражданин получает назначение в арбитражный суд Москвы, Санкт-Петербурга, областной, краевой, окружной, — это получение согласия от квалификационной коллегии. В свою очередь, данный орган также принимает решения об освобождении судей от должности. При этом они могут обжаловаться в Дисциплинарной коллегии ВС РФ.

Финансирование деятельности арбитражей

Следующий аспект деятельности арбитражей, который мы изучим — финансирование. Оно осуществляется за счет федерального бюджета РФ. Финансирование судов осуществляется ВС РФ с учетом позиции Судебного департамента. Таким образом, обеспечение деятельности рассматриваемых учреждений осуществляется централизованно. Арбитражный суд Московской области, столицы, округа использует средства федерального бюджета.

Численность и структура арбитражей

Рассмотрим также то, каким образом законодательством РФ регулируется численность и структура рассматриваемых учреждений. Можно отметить, что соответствующие показатели устанавливаются бюджетным законодательством, поскольку, как мы отметили выше, деятельность арбитражей финансируется за счет государственного бюджета. При этом численность и структура конкретных судебных учреждений, таких как арбитражный суд Санкт-Петербурга, Москвы, области, края, определяются ВС РФ в пределах, установленных бюджетным законодательством.

Аппарат арбитражного суда

Еще один аспект деятельности рассматриваемых учреждений, который полезно будет изучить, — функционирование аппарата. Данный орган отвечает за организационное обеспечение работы арбитража. Руководит соответствующим аппаратом председатель конкретного арбитражного суда. Основные задачи, решаемые данным органом:

  • досудебный прием лиц, которые участвуют в спорах;
  • прием и выдача различных документов, осуществление их проверки;
  • содействие работе судей в рамках их подготовки к рассмотрению споров;
  • ведение учета различных дел;
  • исследование и обобщение формирующейся судебной практики;
  • подготовка различных предложений по внесению необходимых поправок в законодательство;
  • информационная, а также справочная работа;
  • статистический учет в рамках основной деятельности;
  • материально-техническое обеспечение учреждения;
  • организация исполнения изданных судом актов.

Деятельность аппарата суда регулируется специальным положением. Утверждает его Судебный департамент при ВС РФ. В целях рассмотрения особых вопросов, которые возникают в рамках рассмотрения тех или иных дел, в его аппарате собирается группа советников, которые обладают необходимой квалификацией для решения поставленных задач. Общее количество сотрудников аппаратов рассматриваемых учреждений, не считая персонала, занимающегося охраной, обслуживанием зданий, ведением транспортного хозяйства, определяется бюджетным законодательством.

Структура и численность аппарата арбитража устанавливаются председателем суда при условии согласования с Судебным департаментом в ВС РФ с учетом показателей, определенных на уровне бюджетного законодательства. Сотрудники аппарата суда могут иметь статус гражданских служащих. Их права и обязанности устанавливаются отдельными федеральными законами и иными правовыми актами, принимаемыми в целях оптимизации системы правового регулирования деятельности государственных служащих. Права и обязанности сотрудников аппарата суда, не имеющих статуса госслужащих, регулируются ТК РФ.

Резюме

Итак, мы изучили особенности системы арбитражных судов РФ. Таковые представлены 4 основными разновидностями: окружными, апелляционными, судами субъектов РФ, а также специализированными арбитражами.

Деятельность соответствующих учреждений регулируется на уровне федерального законодательства. С 2014 года наибольшей компетентностью в арбитражной системе обладает Верховный суд РФ. Он же отвечает за формирование состава судей в конкретных учреждениях, в пределах тех показателей численности кадров, которые устанавливаются бюджетным законодательством. Оно, в свою очередь, определяет то, как будет финансироваться система арбитражных судов РФ.

Рассматриваемые учреждения решают экономические споры с участием предпринимателей, хозяйственных обществ, органов власти. Организация деятельности арбитражей осуществляется учрежденным в них аппаратом.

Охрана природных ресурсов включает в себя комплекс мер, которые необходимы для сохранения природы на нашей планете. С каждым годом охрана окружающей среды становится все актуальнее, потому что ее состояние ухудшается, а Земля все больше страдает от активной антропогенной деятельности. Природоохранные действия направлены на:

  • сохранение видового разнообразия флоры и фауны, а также на стимулирование роста численности популяций;
  • очищение водоемов;
  • сохранение лесов;
  • очищение атмосферы;
  • преодоление различных глобальны и локальных экопроблем.

Природоохранные мероприятия

Чтобы охранять природные ресурсы, необходимо к этой проблеме подходить комплексно. В различных частях света проходят естественно-научные, административно-правовые, экономические и другие мероприятия. Эти действия проводятся на трех уровнях: международном, государственном и региональном.

Впервые природоохранные действия были реализованы в 1868 году в Австро-Венгрии, где в Татрах проводилась охрана популяций сурков и серн. Национальный парк впервые в истории был создан в Соединенных Штатах Америки в 1872 г. Это Йеллоустонский парк. Эти меры были проведены, так как уже тогда люди понимали, что изменения окружающей среды могут привести не то что к частичному, но и к полному исчезновению всего живого на нашей планете.

Что касается России, то все мероприятия, проводимые в защиту и охрану природных ресурсов, осуществляются в соответствии с законом «Об охране окружающей природной среды», действующего с 1991 г. Во многих регионах и районах РФ (Дальний Восток, Саратовская, Волгоградская, Череповецкая, Ярославская, Нижегородская обл. и др.) создаются природоохранные прокуратуры.

Международное сотрудничество с целью охраны окружающей среды осуществляется различными организациями. Так для этого в 1948 г. был создан Международный союз охраны природы (МСОП). Немалый вклад в сохранение видового разнообразия и численности популяций вносит «Красная книга». Такие списки издаются и для отдельных государств, и регионов, а в также есть всемирный список видов, которым угрожает исчезновение. Координацию по природоохранным мероприятиям на международном уровне проводит ООН, организовывая различные конференции и создавая специальные организации.

Основными мерами охраны биосферы, проводимыми во многих странах мира, являются следующие:

  • ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу;
  • ограничение охоты на животных и лови рыбы;
  • ограничение выброса мусора;
  • создание заказников, заповедников и национальных парков.

Итог

Не только все государства принимают участие в охране окружающей среды, но и отдельные организации, как международного, так и локального значения. Однако люди забывают, что охрана окружающей среды зависит от каждого из нас, и мы в силах защитить природу от разрушений и уничтожения.


Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не показывала заметного влияния на биосферу. Лишь в конце прошлого столетия изменение биосферы под влиянием хозяйственной деятельности обратили на себя внимания ученых. В первой половине нынешнего столетия эти изменения нарастали и в настоящее время лавиной обрушились на человеческую цивилизацию. Стремясь к улучшению условий свой жизни, человек постоянно, наращивает темпы материального производства, не задумываясь о последствиях. При таком подходе большая часть взятых от природы ресурсов возвращается ей в виде отходов, часто ядовитых или непригодных для утилизации. Это создает угрозу существованию и биосферы, и самого человека. Единственный выход из этой ситуации заключается и в выработке новых систем рационального использования природных ресурсов, и в благоразумии человека.
Сохранение, воспроизводство, рациональное использование природных ресурсов – важная государственная задача, так как именно опора на ресурсосбережение позволит сохранить политическую и экономическую независимость РФ.
Проблемы охраны природы: 1) сложность в финансировании природоохранных мероприятий; 2) отсутствие единого законодательства; 3) большие затраты на восстановление; 4) отсутствие единого подхода к рациональному природопользованию.
Важной задачей в области рационального природопользования является обеспечение научно-обоснованного воздействия на природу с целью сохранения целостности географической оболочки, флоры и фауны, здоровья людей.
Основные направления повышения эффективности использования лесных ресурсов: 1) научное обоснование лесопользования; 2) повышение продуктивности лесов; 3) восстановление лесных богатств с учетом сроков получения деловой древесины для промышленности; 4) комплексное использование леса и побочной продукции лесного хозяйства; 5) охрана лесов от болезней, различных видов лесонарушений.
Основные направления охраны атмосферы (космического пространства), способствующего повышению эффективности воспроизводства воздушного бассейна: 1) очистка отходящих газов в промышленности и на транспорте; 2) создание и внедрение в практику малоотходных и безотходных технологий; 3) озеленение населенных пунктов, создание зелёных зон и лесопарков.
Ресурсосберегающая политика - основная задача страны, основа рационального использования природных ресурсов, залог сохранения их для будущих поколений РФ.

  • Рациональное использование и охрана природных ресурсов . Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов , однако в течение очень длительного времени его деятельность не показывала заметного влияния на биосферу.


  • Охрана и рациональное использование водных ресурсов . Человек не может жить без воды.
    Вода содержит более 13 тысяч токсичных элементов. У людей нет природных механизмов обезвреживания такого количества экзотоксинов.


  • Отношения, которые возникают в сфере охраны и рационального использования природных ресурсов , их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами РФ, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире...


  • Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и о.
    Охрана и рациональное использование лесных ресурсов . Леса покрывают свыше 30% суши Земли.


  • Охрана земельных ресурсов и их рациональное использование . Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.


  • Государственное управление качеством окружающей человека среды, рациональным использованием и охраной природных ресурсов .


  • Минеральные ресурсы , их охрана и рациональное использование . Ежегодно из недр земли извлекается 100 млрд. тонн минеральных ресурсов , включая
    Во времена существования СССР считалось, что наша страна самая богатая всеми видами природных ресурсов .


  • Показатели и нормативы, используемые для планирования мероприятий по охране окружающей среды.
    Основная цель планирования природопользования - обеспечение рационального и экономного использования природных ресурсов и равновесия в...


  • В России в целях совершенствования системы управления и регулирования использования природных ресурсов образован Государственный
    Нормативные акты по охране природы и рациональному природопользованию подразделяются на законы и подзаконные акты.


  • ...международное экологическое право)– это совокупность норм и принципов, призванных регулировать международные отношения в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования природных ресурсов .

Найдено похожих страниц:10