Самые масштабные катаклизмы. Крупнейшие авиакатастрофы мира. Самые страшные авиакатастрофы мира. Педро Алонсо Лопес - самый жестокий маньяк в истории

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 ноября глава ФСБ Александр Бортников заявил, что катастрофа А321 над Синаем, где погибли более 220 человек, является терактом . По его словам, на обломках самолета и вещах обнаружены следы взрывчатого вещества иностранного производства.

Менее чем через две недели после событий в Египте террористы совершали серию атак в Париже . Погибли 129 человек, свыше 350 получили ранения. Это второй по количеству жертв теракт в Европе после Мадрида, когда в ходе взрывов на вокзалах в 2004 году погибли 190 человек.

Ниже перечислены 10 крупнейших по числу жертв терактов в мире, за исключением нападений, произошедших в странах, где в это время был военный конфликт. В восьми случаях теракты устроили радикальные исламистские группировки.

Теракты 11 сентября в США. 2996 погибших

11 сентября 2001 г. в США боевики-смертники из террористической организации "Аль-Каида" захватили пассажирские самолеты и врезались на них в две башни Всемирного торгового центра (Нью-Йорк) и в здание Пентагона - штаб-квартиры Министерства обороны США (округ Арлингтон, шт. Вирджиния). Четвертый захваченный лайнер разбился близ г. Шанксвилл (шт. Пенсильвания). В результате этой крупнейшей в мире серии терактов погибли 2 тыс. 996 человек, свыше 6 тыс. человек получили ранения. Организатором теракта была группировка "Аль-Каида" и ее лидер Усама бен Ладен.

Беслан. Россия. 335 погибших

1 сентября 2004 г. в Беслане (Северная Осетия - Алания) боевики во главе с Русланом Хучбаровым ("Расул") захватили более 1 тыс. 100 учащихся школы номер 1, их родственников и учителей. 2 сентября после переговоров с экс-президентом Республики Ингушетии Русланом Аушевым бандиты отпустили 25 женщин и детей. 3 сентября в школе началась стрельба и взрывы, это вынудило начать штурм. Большинство заложников были освобождены, 335 человек погибли. Среди погибших 186 детей, 17 учителей и сотрудников школы, 10 сотрудников ФСБ России, два сотрудника МЧС. Боевики были уничтожены, выжил лишь один - Нурпаши Кулаев (в 2006 г. приговорен к смертной казни, замененной на пожизненное заключение из-за моратория на исполнение смертных приговоров). Ответственность за теракт взял на себя международный террорист Шамиль Басаев (ликвидирован в 2006 г.).

Boeing 747 Air India. 329 погибших

23 июня 1985 г. пассажирский самолет Boeing 747 авиакомпании Air India, следовавший рейсом AI182 по маршруту Монреаль (Канада) - Лондон - Дели, потерпел крушение в водах Атлантического океана у берегов Ирландии. Причиной катастрофы был взрыв бомбы, заложенной в багаж индийскими экстремистами-сикхами. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 329 человек (307 пассажиров и 22 члена экипажа). По обвинению в участии в подготовке теракта в 2003 г. на 5 лет лишения свободы был осужден гражданин Канады Индерджит Сингх Рейат. До этого он отбыл 10-летний тюремный срок за подготовку взрыва в аэропорту Нарита (Япония), произошедшего в тот же день, что и катастрофа VT-EFO. Позднее Рейят был обвинен в даче ложных показаний и в 2011 г. приговорен к 9 годам заключения.

Атака Боко-Харам в Нигерии. Более 300 погибших

5-6 мая 2014 г. в результате ночной атаки на город Гамбору, штат Борно, боевиками были убиты свыше 300 жителей. Выжившие бежали в соседний Камерун. Большая часть города была разрушена.

Теракт над Локерби. 270 погибших

21 декабря 1988 г. пассажирский самолет Boeing 747 авиакомпании Pan Am (США), выполнявший регулярный рейс 103 по маршруту Франкфурт-на-Майне - Лондон - Нью-Йорк - Детройт, разрушился в воздухе над г. Локерби (Шотландия). На его борту взорвалась бомба, заложенная в багаж. Погибли все 243 пассажира и 16 членов экипажа, находившиеся на борту, а также 11 человек на земле. В 1991 г. в организации взрыва были обвинены двое граждан Ливии. В 1999 г. ливийский лидер Муамар Каддафи согласился передать нидерландскому суду обоих подозреваемых. Один из них, Абдельбассет Али аль-Меграхи, 31 января 2001 г. был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению (в 2009 г. освобожден в связи с диагностированной у него смертельной болезнью, умер в 2012 г.). В 2003 г. ливийские власти признали ответственность за теракт и выплатили компенсации в общем размере 2,7 млрд долларов США - по 10 млн долларов за каждого погибшего.

Теракты в Бомбее. Индия. 257 погибших

12 марта 1993 г. в многолюдных местах Бомбея (ныне Мумбаи) одновременно были приведены в действие 13 взрывных устройств, заложенных в автомобили. Жертвами атаки террористов стали 257 человек, пострадали свыше 700. Следствие установило, что организаторами взрывов были исламские террористы. Теракт был ответом на произошедшие до этого в городе столкновения между мусульманами и индуистами. Один из организаторов, Якуб Мемон, был приговорен к смертной казни, которую привели в исполнение 30 июля 2015 г. Двое его сообщников находятся в розыске.

Самолет A321 "Когалымавиа". 224 погибших

31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от г. Эль-Ариш на севере Синайского полуострова. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Президент России Владимир Путин пообещал, что виновные и причастные к теракту с самолетом будут найдены и наказаны . "Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем", - заверил Путин.

Подрыв посольств США в Кении и Танзании. 224 погибших

7 августа 1998 г. в Найроби (столица Кении) и Дар-эс-Саламе (бывшая столица Танзании) одновременно произошли два теракта, целью которых были посольства США в этих странах. Около посольств взорвались припаркованные грузовики, начиненные взрывчаткой. Всего погибли 224 человека, из них 12 граждан США, остальные - местные жители. Организатором взрывов была группировка "Аль-Каида".

Теракты в Мумбаи. Индия. 209 погибших

11 июля 2006 г. исламские террористы привели в действие спрятанные в скороварки взрывные устройства, заложенные в вагоны семи пригородных поездов в пригородах Мумбаи (станции "Кхар роуд", "Бандра", "Джогешвари", "Махим", "Боривли", "Матунга" и "Мира роуд"). Теракт произошел во время вечернего часа пик. Погибли 209 человек, более 700 пострадали. По окончании расследования преступления суд приговорил к различным тюремным срокам 12 человек, 5 из них приговорены к смертной казни.

Теракт на Бали. Индонезия. 202 погибших

12 октября 2002 г. в результате атаки террориста-самоубийцы и взрыва заминированного автомобиля рядом с ночными клубами в городе-курорте Кута (остров Бали) погибли 202 человека, из них 164 - иностранные туристы. 209 человек получили ранения. По делу о причастности к теракту были арестованы около 30 человек. Организаторами теракта индонезийский суд в 2003 г. признал ряд членов организации "Джамаа Исламия". В 2008 г. трое из них - Абдул Азиз, также известный как Имам Самудра, Амрози бин Нурхасим и Али (Муклас) Гурфон - были расстреляны по приговору суда. К пожизненному заключению был приговорен брат Мукласа - Али Имрон.

Упомянутая в материале "Аль-Каида" внесена в Единый федеральный список организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. Их деятельность на территории РФ запрещена.


Сегодня внимание всего мира привлечено к Чили, где началось масштабное извержение вулкана Кальбуко. Пришла пора вспомнить про 7 самых больших естественных катастроф последних лет, чтобы знать, что может нас ожидать в будущем. Природа наступает на людей, как раньше люди наступали на природу.

Извержение вулкана Кальбуко. Чили

Гора Кальбуко в Чили является достаточно активным вулканом. Однако последнее его извержение состоялась более сорока лет назад – в 1972 году, да и тогда длилось всего один час. Но 22 апреля 2015 года все изменилось в худшую сторону. Кальбуко в буквальном смысле взорвался, начав выброс вулканического пепла на высоту в несколько километров.



В Интернете можно найти огромное количество видеороликов про это удивительной красоты зрелище. Однако наслаждаться видом приятно лишь посредством компьютера, находясь за тысячи километров от места событий. В реальности же находиться рядом с Кальбуко страшно и смертельно опасно.



Правительство Чили постановило отселить всех людей в радиусе 20 километров от вулкана. И это только первая мера. Пока что неизвестно, насколько долго будет продолжаться извержение и какой реальный урон принесет. Но это однозначно будет сумма в несколько миллиардов долларов.

Землетрясение на Гаити

12 января 2010 года Гаити постигла невиданная ранее по масштабам катастрофа. Произошло несколько подземных толчков, основной из которых имел магнитуду 7. В результате практически вся страна оказалась в руинах. Разрушен был даже президентский дворец – одно из самых величественных и капитальных зданий в Гаити.



Согласно официальным данным, во время землетрясения и после него погибло более 222 тысяч человек, а 311 тысяч получили повреждения разной степени. При этом миллионы гаитян остались без крыши над головой.



Нельзя сказать, что магнитуда 7 является чем-то невиданным в истории сейсмических наблюдений. Масштабы разрушений оказались настолько огромными по причине высокой изношенности инфраструктуры в Гаити, а также из-за предельно низкого качества абсолютно всех построек. Помимо этого, само местное население не спешило оказывать первую помощь пострадавшим, а также участвовать в разборе завалов и восстановлении страны.



В итоге в Гаити был отправлен международный воинский контингент, который и принял на себя управление государством в первое время после землетрясения, когда традиционные органы власти оказались парализованы и предельно коррумпированы.

Цунами в Тихом океане

До 26 декабря 2004 года подавляющее большинство жителей Земли знали о цунами исключительно по учебникам и фильмам-катастрофам. Однако тот день навсегда останется в памяти Человечества из-за огромной волны, накрывшей побережье десятков государств в Индийском океане.



Началось все с крупного землетрясения с магнитудой 9,1-9,3 произошедшего чуть севернее острова Суматра. Оно вызвало гигантскую волну высотой до 15 метров, которая разошлась во все стороны океана и смысла с лица Земли сотни населенных пунктов, а также всемирно популярные морские курорты.



Цунами накрыло прибрежные зоны в Индонезии, Индии, Шри-Ланке, Австралии, Мьянме, ЮАР, Мадагаскаре, Кении, Мальдивах, Сейшелах, Омане и других государствах на берегу Индийского океана. Статистики насчитали более 300 тысяч погибших в этой катастрофе. При этом тела многих так и не удалось найти – волна унесла их в открытый океан.



Последствия данной катастрофы колоссальны. Во многих местах инфраструктура так и не была полностью восстановлена после цунами 2004 года.

Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль

Труднопроизносимое исландское название Эйяфьядлайёкюдль стало одним из самых популярных слов в 2010 году. А все благодаря извержению вулкана в горной гряде с этим именем.

Парадоксально, но во время данного извержения не погиб ни один человек. Зато это природное бедствие серьезно нарушило деловую жизнь во всем мире, в первую очередь, в Европе. Ведь огромное количество вулканического пепла, выброшенного в небо из жерла Эйяфьядлайёкюдля, полностью парализовало авиасообщение в Старом Свете. Природный катаклизм дестабилизировал жизнь миллионов людей в самой Европе, а также в Северной Америке.



Были отменены тысячи авиарейсов, как пассажирских, так и грузовых. Ежедневные потери авиакомпаний в тот период составляли более 200 миллионов долларов.

Землетрясение в китайской провинции Сычуань

Как и в случае с землетрясением на Гаити, огромное количество жертв после схожей катастрофы в китайской провинции Сычуань, произошедшей там 12 мая 2008 года, обусловлено низким уровнем капитальных построек.



В результате основного подземного толчка магнитудой 8, а также последующих за ним сотрясений поменьше, в Сычуани погибло более 69 тысяч человек, 18 тысяч пропало без вести, а 288 тыс. были ранены.



При этом правительство Китайской Народной Республики сильно ограничило международную помощь в зоне катастрофы, оно пыталось решить проблему собственными руками. Как считают эксперты, китайцы таким образом хотели скрыть реальные масштабы произошедшего.



За публикацию реальных данных о погибших и разрушениях, а также за статьи про коррупцию, приведшую к столь огромным цифрам потерь, власти КНР даже посадили на несколько месяцев в тюрьму самого известного современного китайского художника – Ай Вейвея.

Ураган Катрина

Впрочем, далеко не всегда масштабы последствий природной катастрофы напрямую зависят от качества строительства в том или ином регионе, а также от наличия или отсутствия там коррупции. Примером тому может послужить ураган Катрина, обрушившийся в конце августа 2005 года на Юго-восточное побережье США в Мексиканском заливе.



Основной удар урагана Катрина пришелся на город Новый Орлеан и штат Луизиана. Поднявшийся уровень воды в нескольких местах прорвал дамбу, защищающую Новый Орлеан, и около 80 процентов территории города оказались под водой. В этот момент были разрушены целые районы, уничтожены инфраструктурные объекты, транспортные развязки и коммуникации.



Отказавшееся или не успевшее эвакуироваться население спасалось на крышах домов. Главным местом сбора людей стал знаменитый стадион Супердом. Но он превратился одновременно и в ловушку, потому что выйти из него было уже невозможно.



Во время урагана погибли 1836 человек, а более миллиона оказались без крова. Ущерб от этого стихийного бедствия оценивается в 125 миллиардов долларов. При этом Новый Орлеан за десять лет так и не смог вернуться к полноценной нормальной жизни – население города до сих пор примерно на треть меньше уровня 2005 года.


11 марта 2011 года в Тихом океане восточнее острова Хонсю произошли толчки с магнитудой 9-9,1, что привело к появлению огромной волны цунами высотой до 7 метров. Она обрушилась на Японию, смыв множество прибрежных объектов и уйдя вглубь на десятки километров.



В разных частях Японии после землетрясения и цунами начались пожары, была разрушена инфраструктура, в том числе, и промышленная. Всего в результате этой катастрофы погибло почти 16 тысяч человек, а экономические потери составили около 309 миллиардов долларов.



Но и это оказалось не самым страшным. Мир знает о катастрофе 2011 года в Японии, в первую очередь, из-за аварии на атомной станции Фукусима, случившейся в результате обрушения на нее волны цунами.

Уже прошло больше четырех лет после данной аварии, однако операция на атомной станции до сих пор продолжается. А ближайшие к ней населенные пункты были навсегда расселены. Так в Японии появилась собственная .


Масштабная природная катастрофа – это один из вариантов гибели нашей Цивилизации. Мы собрали .

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений. Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник. Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этом рейтинге мы даём ответ на этот вопрос, представляя самые крупные морские катастрофы.

11

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны. Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

10

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта. На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации. В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев. Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу. Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки .

9

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн. Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

8

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

7

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораб¬лем и участвовал в нейтрализации гречес¬кого флота. Водоизмещение — 25000 тонн, длина — 166 метров, ширина — 27 метров, мощность — 29000 лошадиных сил, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 4700 миль на 10 узлах. Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

6

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии. Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек. При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

5

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром “Донья Пас” затонул 20 декабря 1987 года около 22 часов в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером “Вектор”. При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

4

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

3

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

2

3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер “Кап Аркона” и грузовое судно “Тильбек”, перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации. В результате на “Кап Аркона” погибло более 5000 человек, на “Тильбеке” — около 2800. По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.

1

Самая на воде произошла с этим германским пассажирским лайнером, который с 1940 года был переобарудован в плавающий госпиталь. Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять более 9000 человек.

В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение. Общими усилиями команды и пассажиров некоторые спасательные шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, полную людей. Примерно через час после атаки “Вильгельм Густлофф” полностью затонул.

Именем Чикатило у нас принято пугать. Из кровожадных маньяков на ум приходит еще и Джек-Потрошитель, так и не найденный. Между тем в истории есть немало примеров того, как хитрость, изворотливость преступника и апатичность властей позволяли совершать десятки убийств. Деяния этих кровожадных маньяков не перестают шокировать даже теперь. А сами они, к счастью, надежно изолированы от общества.

Джон Вейн Гейси младший (1942-1999). Всего 6 лет бесчинствовал этот маньяк, но за это время он успел изнасиловать и убить как минимум 33 юноши. Причастность Гейси к остальным убийствам осталась недоказанной. После того, как преступник был арестован, полиция нашла в подвале его дома в Иллинойсе 27 мертвых тел. Остальные же его жертвы были найдены в реке чуть позже. Некоторые из них были в непристойных позах, с фалоиммитаторами или членами во рту. Маньяк любил подрабатывать на детских празднествах, наряжаясь клоуном в рыжем парике. За это Гейси прозвали «Клоуном Пого» и «Клоуном-убийцей». В основе серии убийств лежал сексуальный мотив. В 1980 году преступник был приговорен к смертной казни, но приговор был исполнен лишь спустя 14 лет с помощью смертельной инъекции.

Теодор Роберт Банди (1946-1989). Казнь преступника совершилась в 1989 году с помощью электрического стула. Но воспоминания о его зверской деятельности, начавшейся еще в 1974 году, до сих пор приводят в ужас. Когда маньяка поймали, то он сознался более чем в тридцати убийствах. Но следствие предполагало, что число жертв могло быть более сотни. При этом маньяк не просто хладнокровно и быстро убивал своих жертв - ему нравилось предварительно душить людей, обреченных на погибель. Банди еще и насиловал захваченных им людей, при этом он не знал в своей сексуальной активности запретов. Его половые контакты совершались не только с живыми людьми, но и с уже мертвыми.

Сергей Ткач (род. 1952). Этот случай оказался довольно тяжелым для следователей. Ведь именно в органах внутренних дел в свое время служил Ткач. С 1980 по 2005 год он изнасиловал, а затем и убил 29 девочек и девушек. Нескольким жертвам изнасилований повезло остаться в живых. Сам маньяк утверждает, что лишил жизни от 80 до 100 человек. По преступлениям, совершенным им, были осуждены и отбывали тюремный срок несколько человек. В 2008 году Ткач был осужден на пожизненное заключение. В своей же агрессии к женскому полу маньяк обвиняет своих бывших жен, которые и превратили его в монстра. Необычайная хитрость убийцы помогала ему долгое время оставаться безнаказанным. К примеру, он тщательно скрывал свои следы, а с места преступления уходил по шпалам, чтобы собаки не могли взять его след.

Дональд Харви (род. 1952). Сейчас свой пожизненный срок Харви отбывает в колонии Северного Айдахо. А до того, как попасть в тюрьму он работал в больнице. Самого себя маньяк прозвал «Ангелом смерти». Ведь за двадцать лет работы в медицине он помог умереть 87 своим пациентам. Так он утверждает, а следствие приписывает Харви от 36 до 57 убийств. Умерщвлял людей санитар с помощью цианида, инсулина и мышьяка. В результате жертвы умирали долго и мучительно. При этом убийца не ограничивал себя в способах свершения насилия. Некоторых своих жертв он душил, а иногда даже прокалывал их внутренности заостренным концом вешалки, заражал гепатитом и отключал аппараты поддержания жизнедеятельности.

Моисей Ситхоул (род. 1964). Этот маньяк за свою кровавую деятельность получил прозвище «Южноафриканский душитель». Ему было присуждено в общей сложности 2410 лет тюрьмы. В своем уединенном убежище Ситхоул смог истязать и убить 38 человек. Преступник также осуществил еще и 40 изнасилований. Понятно, что весь срок в тюрьме убийца просидеть не сможет. Да и до старости он не доживет. Ведь у него в 2000 году обнаружили СПИД, что значительно сократит срок его жизни. Дурную славу маньяку принес малый промежуток между его преступлениями. Всех их он совершил всего за год. В 1994 году Ситхоул вышел из тюрьмы, в 1995 год был заключен туда снова. На этот раз навсегда.

Белл Соренсон Ганнесс (1859-1908). Маньяками становятся не только мужчины. Эта женщина орудовала несколько десятилетий, за это время ее жертвами стало около 40 человек. Урожденная Бринхилд стала настоящим символом женского сумасшествия и жестокости. Сама она не провела на работе ни одного дня, а средства на жизнь получала от страховых компаний. Те компенсировали ей смерть ее близких, не подозревая, кто их искусно умерщвлял. Сама Белл была весьма внушительной дамой, весом в 91 килограмм и ростом в 173 сантиметра. Свой бизнес она хладнокровно начала с мужа и детей, затем в ее лапы стали попадаться потенциальные женихи. В те времена такие формы тела считались у мужчин довольно привлекательными, о чем свидетельствует и количество жертв хладнокровной убийцы. Сама Белл получила прозвище «Черная вдова». А вот ее смерть окутана тайной. Однажды она попросту исчезла, полиция спустя некоторое время обнаружила ее обезглавленный труп. До сих пор достоверное неясно, была ли то сама преступница или она так инсценировала свою смерть. Ведь на момент проведения экспертизы материала ДНК было недостаточно, чтобы подтвердить смерть кровавой убийцы.

Ахмад Сураджи (1951-2008). Этот скотовод из Ирана признался в совершении убийств 42 женщин. Все они были разного возраста, а кровавая цепочка растянулась на 11 лет. Своих жертв маньяк сперва выслеживал, а затем энергично умерщвлял. При этом он использовал собственный жестокий обряд. Сураджи закапывал женщин в землю по самое горло, а затем душил их куском кабеля. Помощь убийце в его действиях оказывали три жены, которые также были осуждены. Сам Ахмад рассказывал, что на такие зверства его подтолкнул вещий сон. В нем ему явился отец, который предрек славу целителя, если мужчина убьет 70 женщин и попробует их слюну. Сын не сумел усомниться в этих словах и более чем наполовину осуществил задуманное. В 2008 году власти расстреляли преступника.

Александр Пичушкин (род. 1974). После окончания суда СМИ окрестили маньяка «Убийцей с шахматной доской». Дело в том, что маньяк намеревался убить ровно 64 человека, по числу клеток на шахматной доске. После каждой жертвы одна из ее клеточек закрывалась. По словам убийцы он почти осуществил задуманное, лишив жизни 61 человека. На суде была доказана причастность Пичушкина к 48 убийствам, чего хватило для пожизненного заключения маньяка. Первое убийство он совершил в 18 лет, жертвой стал однокурсник Александра. Окончательно психика маньяка оформилась после суда над Чикатило, Пичушкин понял, что хочет быть похожим на того и даже превзойти по числу жертв. Свою деятельность убийца развернул на территории Битцевского лесопарка. Он заманивал вглубь бомжей и алкоголиков, обещая им бесплатную выпивку, а затем проламывал им голову битой. Вскоре маньяк стал охотиться на знакомых, так как убивать их ему было особенно приятно.

Гэри Леон Ридгвэй (род. 1949). Этот маньяк по прозвищу «Речной человек» утверждает, что за 16 лет в штате Вашингтон смог убить более 90 женщин. В итоге суд смог доказать 48 убийств, в их совершении преступник сознался. Методы, применяемые им, были по-настоящему жестокими. Прежде всего он утолял свою сексуальную страсть и мучал жертв, затем он душил их веревками, кабелем или леской. Даже некрофилия была у него в ходу. Если маньяк не успевал при жизни жертвы овладеть ею, то вступал в половой контакт уже с трупом. В 2003 году Ридгвэй полностью сознался в злодеяниях, а его смертная казнь была заменена на пожизненное заключение.

Анатолий Оноприенко (род. 1959). Маньяк по прозвищу «Терминатор» признался, что за шесть лет своей охоты за людьми убил 52 человека. Оноприенко рассчитал, что точки свершения его актов на карте Украины должны составить крест. По словам маньяка всеми его действиями управляют некие голоса, раздающиеся у него в голове. Когда Оноприенко арестовывали, то при нем нашли ружье, фигурирующее в ранних его убийствах, и личные вещи убитых людей. Сам он нападал на людей на трассах и в удаленных домах. Маньяка в 1999 году суд приговорил к смертной казни, но вскоре она была заменена на пожизненное заключение.

Андрей Чикатило (1936-1994). Этот маньяк тоже имеет украинское происхождение. За свои действия он получил прозвища «Красный потрошитель», «Ростовский мясник» и «Ростовский потрошитель». Убийца орудовал с 1978 по 1990 год, за это время он лишил жизни 52 человека. Чаще всего жертвами становились женщины и дети. Чикатило пытался насиловать их, но это не всегда удавалось. Зато сексуальное удовольствие он получал, наблюдая за страданиями умирающих людей. Смерть своим жертвам маньяк приносил, пытаясь совершить с ними половой акт. В 1994 году убийца получил по заслугам - выстрелом в затылок смертная казнь прервала его жизнь.

Педро Алонсо Лопес (род. 1948). Этот колумбийский убийца все еще продолжает пугать людей, ведь он так и остался непойманным. Вся его жизнь - сплошная драма. Сам Лопес являлся жертвой растления, занимался сексом с сестрой, побывал в притоне педофила. Когда мальчик подрос, он сам стал бить, насиловать и растлевать, словно бы в отместку жизни. Еще в подростковом возрасте Лопес стал убийцей, первой жертвой стал его хозяин. С него, как и с трех других своих клиентов, убийца еще и содрал кожу. В итоге количество жертв маньяка превысило все известные случаи. Его прозвали «Монстром Анд». На допросе Лопес указал места захоронения 110 своих жертв, утверждая, что всего убил более 300 человек. Но в Эквадоре, где проходил суд, смертной казни нет. В итоге Лопес отсидел в тюрьме 16 лет, выйдя на свободу в 1999 году. Нынешнее его местонахождение неизвестно. Лопес даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее кровавый маньяк в мире.

Ян Синьхай (1968-2004). Этот китайский маньяк за 4 года своей деятельности смог убить 67 человек. Криминальная жизнь Синьхая началась с работы мелким вором, но вскоре он от краж перешел к насилиям и убийствам. Маньяк зачастую проникал в жилые дома и вырезал целые семьи. Из оружия у него при этом были пила и топор. Ян убивал детей и насиловал беременных женщин, за его бесчеловечность китайцы дали ему прозвище «Монстр-убийца». По стране же он путешествовал на велосипеде. Когда Синьхая арестовали, он сказал, что убийства доставляли ему удовольствие. По приговору суда маньяк был расстрелян в 2004 году.

Педро Родригес Фильо (род. 1954). Этого маньяка называют «Маленьким Педро-убийцей». Ведь он за свою жизнь убил более ста человек. Большая часть из них пребывала вместе с Фильо в тюрьме, являясь заключенными, как и он сам. В 2003 году убийца попал за решетку после того, как признался в убийстве 70 человек. Среди них оказался и отец маньяка. Суд суммарно приговорил Фильо к 128 годам лишения свободы, однако законы Бразилии не позволят маньяку находиться за решеткой более 30 лет.

Элизабет Батори (1560-1614). Эта женщина вошла в историю под именем «Кровавой герцогини». Герцогиня орудовала вместе со своими четырьмя помощниками. Суд признал ее виновной в убийстве 600 женщин. При этом большая часть из них была девственницами. Жажда крови появилась в Батори после того, как ее муж скончался от боевых ран. Лично герцогиня была признана виновной в убийстве 80 женщин, однако официально перед судом так и не предстала. Знатная семья решила не доводить дело до публичных слушаний, попросту заточив Элизабет в подземелье ее же замка. Спустя четыре года после слушаний герцогиня скончалась. Но дело замять не удалось, по всей Европе распространилась слава о кровавой мучительнице. Ее стали причислять к продолжателям дела графа Дракулы. Сразу же появилось множество легенд о Батори. Так, говорили, что она обожала купаться в ванне, наполненной кровью девственниц. Герцогиня полагала, что это поможет ей омолодиться. В итоге Батори вошла в историю человечества, как самая жестокая женщина-убийца.

Джавед Икбаль (1956-2001). Этот маньяк предпочел покончить жизнь самоубийством. В 2001 году его тело было вскрыто в одной из тюрем Пакистана, на теле оказались следы многочисленных жестоких побоев. В свое время суд признал Икбаля виновным в изнасиловании и убийстве более чем ста детей. Но дело далеко не закончено. Ведь уже после смерти маньяка оказалось, что многие приписываемые ему жертвы живы. Сам Икбаль сознался в убийстве сотни детей. Преступник рассказывал, что сначала душил их, а затем разрезал трупы на части, уничтожая улики в кислоте. На месте преступления, указанном следствию маньяком, были найдены останки тел, их фотографии и вещи. С учетом применяемого убийцей способа точно определить количество его жертв невозможно.

Таг Бехрам (1765-1840). Считается, что этот маньяк убил тысячу человек. Он орудовал в Индии с 1790 по 1840 года. Бехрам стоял в главе жестокой банды Таги Культ. Эта кровавая община нападала на утомленных путешественников и душила их особым, ритуальным куском ткани. Бандиты верили, что только после совершения такого смертельного обряда можно будет грабить покойников.

Луи Альфредо Гаравито Кубиллос (род. 1957). Маньяк получил весьма красноречивое прозвище - «Зверь». Сейчас он отбывает срок в Колумбии, суд приговорил его к 22 годам тюрьмы. В 1999 году преступник сознался, что совершил 140 изнасилований, а затем и убийств мальчиков. А согласно слухам на самом деле число жертв было вдвое больше. Но Кубиллос пошел на сотрудничество со следствием и указал местонахождение останков своих жертв, а также предоставил улики своим преступлениям. Именно поэтому максимальный по местным законам срок в 30 лет уменьшили на 8. Но в стране не так давно были приняты изменения в криминальном праве, что позволяет увеличить длительность заточения маньяка. Надо сказать, что для этого есть все предпосылки. Ведь полиция считает, что Кубиллос совершил намного больше убийств, чем было доказано ранее.

Жиль де Рэ (1404-1440). Этот дворянин, маршал и алхимик вошел в историю также как еще и соратник Жанны Д’Арк. Считается, что именно он послужил прототипом для сказочного персонажа «Синяя Борода». Судьи обвинили Жиля в убийстве двух сотен детей, которых он, якобы, принес в жертву дьяволу. Де Рэ был отлучен от церкви, повешен, а тело его сожжено. Надо отметить, что у историков есть сомнения в том, что приписываемые убийства совершил именно де Рэ. Ведь он до последнего отказывался от обвинений, сознавшись только под угрозой пыток.

Харольд Фредерик «Фред» Шипман (1946-2004). У этого преступника оказался самый длинный список из доказанных убийств. Именно его по праву и считают самым кровавым серийным убийцей в истории. Суд доказал 218 совершенных им убийств, но точное число может быть намного большим. Когда-то Шипман был обычным семейным врачом, уважаемым в округе. Но впоследствии он превратился в «Доктора Смерть». Убийца делал своим пациентам смертельные инъекции героина, при этом большинство из жертв были женщинами. Хотя Шипмана и приговорили к пожизненному заключению, он решил не дожидаться своей естественной кончины. В камере убийца провел всего 6 лет, после чего повесился. После громкого дела в законодательство Англии были внесены значительные поправки в области медицины об охране здоровья.

16 апреля 1945 года, ровно через 117 лет после смерти Франсиско Гойи, торпедной атакой, проведенной советской субмариной, был затоплен корабль «Гойя». Эта катастрофа, унесшая 7000 жизней, стала крупнейшим в мировой истории кораблекрушением.

«Гойя»

«Гойя» был норвежским грузовым кораблем, реквизированным немцами.16 апреля 1945 года не задалось с самого утра. Мрачным предзнаменованием грядущей катастрофы стала бомбардировка, которой подвергся корабль. Несмотря на оборону, во время четвертого налета снаряд все же поразил носовую часть «Гойи». Было ранено несколько человек, но судно осталось на плаву и рейс решили не отменять.

Для «Гойи» это был пятый рейс по эвакуации от наступающих частей Красной Армии. За четыре предыдущих похода было эвакуировано почти 20000 беженцев, раненых и солдат.
В свой последний рейс «Гойя» отправился загруженный до отказа. Пассажиры были в проходах, на лестницах, в трюмах. Не у всех были документы, поэтому точное количество пассажиров до сих пор не установлено, от 6000 до 7000. Все они верили в то, что война для них закончилась, строили планы и были полны надежд…

Корабли («Гойя» шел в сопровождении конвоя) были уже в море, когда в 22:30 наблюдение заметило справа по борту неопознанный силуэт. Всем было приказано надеть спасательные жители. На борту «Гойи» их оказалось только 1500. Вдобавок на одном из кораблей группы, «Кроненфельсе», случилась поломка в машинном отделении. Ожидая конца ремонтных работ, корабли легли в дрейф. Через час суда продолжили путь.
В 23:45 «Гойя» содрогнулась от мощной торпедной атаки. Советская подводная лодка Л-3, следовавшая за кораблями, приступила к действиям.
На «Гойе» началась паника. Йохен Ханнема, немецкий танкист, ставший одним из немногих выживших, вспоминал: «Из огромных пробоин, образовавшихся в результате попадания торпед, с шумом ринулась вода. Корабль разломился на две части и стал стремительно погружаться. Слышен был только жуткий гул огромной массы воды».
Огромный корабль, лишенный перегородок, потонул за какие-то 20 минут. В живых осталось только 178 человек.

«Вильгельм Густлов»

30 января 1945 года в 21 час 15 минут субмарина С-13 обнаружила в балтийских водах шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось, по современным оценкам, свыше 10 тысяч человек, большинство из которых были беженцы из Восточной Пруссии: старики, дети, женщины. Но также на «Густлове» были немецкие курсанты-подводники, члены экипажа и другие военнослужащие.
Капитан подводной лодки Александр Маринеско начал охоту. Почти три часа советская субмарина следовала за транспортником-гигантом (водоизмещение «Густлова» свыше 25 тысяч тонн. Для сравнения: пароход «Титаник» и линкор «Бисмарк» имели водоизмещение порядка 50 тысяч тонн).
Выбрав момент, Маринеско атаковал «Густлова» тремя торпедами, каждая из которых поразила цель. Четвертая торпеда с надписью «За Сталина» застряла. Подводникам чудом удалось избежать взрыва на лодке.

Уходя от преследования немецкого военного эскорта, С-13 подвергся бомбардировке свыше 200 глубинных бомб.

Затопление «Вильгельма Густлова» считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. По официальным данным в ней погибло 5 348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9 000.

Junyo Maru

Их называли «Корабли ада». Это были японские торговые суда, используемые для перевозки военнопленных и рабочих (фактически – рабов, которые были прозваны «ромуши») на оккупированные японцами территории в годы Второй мировой войны. «Корабли ада» официально не входили в военный флот Японии и не имели опознавательных знаков, но силы союзников топили их от этого не менее яростно. Всего за военное время было потоплено 9 «Кораблей ада», на которых погибло почти 25 тысяч людей.

Стоит сказать, что британцы и американцы не могли не знать о «грузе», который перевозился на кораблях, так как японские шифры были дешифрованы.

Крупнейшая катастрофа произошла 18 сентября 1944 года. Британская подводная лодка Tradewind торпедировала японский корабль Junyo Maru. Из спасательного оборудования на корабле, набитом военнопленными под завязку было две спасательных шлюпки и несколько плотов. На борту же находились 4,2 тысячи рабочих, 2,3 тысячи военнопленных американцев, австралийцев, англичан, голландцев и индонезийцев.

Условия, в которых приходилось выживать невольникам на кораблях, были просто ужасающими. Многие сходили с ума, умирали от истощения и духоты. Когда торпедированное судно начало тонуть, никакого шанса на спасение у пленников корабля не было. Сопровождавшие «корабль ада» катера поднимали к себе на борт только японцев и небольшую часть пленных. Всего в живых осталось 680 военнопленных и 200 ромуши.

Это был тот случай, когда живые позавидовали мертвым. Чудом спасшиеся пленники были отправлены по месту назначения – на строительство железной дороги на Суматру. Шансов выжить там было не многим больше, чем на злополучном корабле.

«Армения»

Грузопассажирское судно «Армения» было построено в Ленинграде и использовалось на линии Одесса – Батуми. Во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года «Армения» была переоборудована в санитарно-транспортное судно. Борт и палубу стали «украшать» большие красные кресты, которые, по идее, должны были уберечь корабль от атак, но...

В ходе обороны Одессы «Армения» совершила 15 рейсов в осажденный город, откуда на его борту были вывезены более 16 тысяч человек. Последним рейсом «Армении» стал поход из Севастополя в Туапсе в ноябре 1941 года. 6 ноября, приняв на борт раненых, практически весь медицинский персонал Черноморского флота и гражданских лиц, «Армения» покинула Севастополь.

Ночью судно прибыло в Ялту. Капитану «Армении» запрещалось совершать переход в Туапсе в светлое время суток, но военная обстановка диктовала иное. Порт Ялты не имел прикрытия для защиты от налетов немецкой авиации, а на ближних подступах к городу уже находились немецкие войска. И выбора практически не оставалось...

В 8 часов утра 7 ноября «Армения» покинула Ялту и взяла курс на Туапсе. В 11 ч 25 минут судно подверглось атаке немецкого торпедоносца He-111 и затонуло менее чем через 5 минут после попадания торпеды в носовую часть. Вместе с «Арменией» погибли от 4000 до 7500 человек, а спастись удалось лишь восьмерым. До сих пор причины этой страшной трагедии вызывают споры.

«Донья Пас»

Гибель парома «Донья Пас"- крупнейшее кораблекрушение, произошедшее в мирное время. Эта трагедия стала жестоким уроком, обличающим жадность, непрофессионализм и разгильдяйство. Море, как известно, ошибок не прощает, а в случае с «Даньей Пас» ошибки следовали одна за другой.
Паром был построен в Японии в 1963 году. В то время он назывался «Химэури Мару». В 1975 -м он был выгодно продан Филиппинам. С того времени его эксплуатировали даже больше, чем нещадно. Предназначенный для перевозки максимум 608 пассажиров, он обычно забивался до упора, вмещая от 1500 до 4500 человек.

Дважды в неделю паром выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила – Таклобан – Катбалоган – Манила – Катбалоган – Таклобан – Манила. 20 декабря 1987 года «Донья Пас» ушла в свое последнее плавание из Таклобана в Манилу. На этот рейс забилось максимум пассажиров - филиппинцы спешили в столицу к Новому году.

В десять вечера того же дня паром столкнулся с огромным танкером «Вектор». От столкновения оба судна буквально переломились пополам, по океану разлились тысячи тонн нефти. От взрыва произошло возгорание. Шансы на спасение были сведены практически к нулю. Усугубляло ситуацию и то, что океан в месте трагедии кишел акулами.

Один из выживших, Пакито Осабель, позже вспоминал: «Ни матросы, ни офицеры судна никак не реагировали на происходящее. Все требовали спасательных жилетов и шлюпки, но их не было. Шкафчики, в которых хранились жилеты, оказались заперты, а ключей не могли найти. Шлюпки сбрасывали в воду просто так, без всякой подготовки. Царили паника, бардак, хаос».

Спасательная операция началась только через восемь часов после трагедии. Из моря удалось выловить 26 человек. 24 - пассажиры «Доньи Пас», двое - матросы с танкера «Вектор». Официальная статистика, верить которой не приходится, говорит о гибели 1 583 человек. Более объективные, независимые специалисты утверждают, что в катастрофе погибли 4341 человек.

«Кап Аркона»

"Кап Аркона" было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение – 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, "Кап Аркона" погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками.

Биньямин Якобс, один из узников, бывших на "Кап Арконе", в книге "The Dentist of Auschwitz" писал: "Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ - кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий „Cap Arcona“. На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной".

На борту полыхающей «Кап Арконы» больше 4000 заключенных сгорели заживо или задохнулись от дыма. Некоторым заключенным удалось вырваться и выпрыгнуть в море. Тех, кому удалось избежать акул, подобрали траулеры. 350 узников, многие из которых пострадали от ожогов, сумели выбраться до того, как лайнер опрокинулся. Они выплыли на берег, но стали жертвами эсесовцев. Всего на «Кап Арконе» погибли 5594 человека.

«Ланкастерия»

О трагедии, произошедшей 17 июня 1940 года западная историография предпочитает умалчивать. Более того, пелена забвения покрыла эту страшную катастрофу в день, когда она случилась. Это связано с тем, что в этот же день перед гитлеровскими войсками капитулировала Франция, и Уинстон Черчилль решил ничего не сообщать о гибели корабля, так как это могло надломить моральный дух британцев. Это не удивительно: катастрофа «Ланкастерии» стала крупнейшей массовой гибелью англичан за все время Второй мировой войны, количество жертв превысило сумму жертв гибели «Титаника» и «Луизитании».

Лайнер «Ланкастрия» был построен в 1920 году и после начала Второй Мировой войны эксплуатировался в качестве войскового судна. 17 июня он эвакуировал войска из Норвегии. Заметивший судно немецкий бомбардировщик Юнкерс 88 начал бомбардировку. В лайнер попало 10 бомб. По официальным данным, на борту находилось 4500 солдат и 200 человек экипажа. Спасти удалось около 700 человек. По неофициальным данным, обнародованным в книге Брайна Крабба о катастрофе, сказано, что численность жертв сознательно преуменьшается.