Дискуссия на тему "проблемы современной молодежи". Проблемы культуры современной молодежи. Природные катаклизмы и терроризм

14 марта 2012 года в аудитории 81 исторического факультета КГУ им. Некрасова прошла дискуссия на тему: «Молодежь в информационном обществе» среди студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования. Организатором дискуссии выступила молодежная общественная палата при Костромской областной Думе. Данная дискуссия стала аналогом прошедших в 2010 году в Государственной Думе парламентских слушаний.

21 век не редко называют информационным. Научно-технический прогресс уверенно идёт вперед, создавая ежедневно новые информационные технологии, средства коммуникации. С одной стороны подобная ситуация, это новые пути развития для страны и в том числе для молодежи - так появились уникальные возможности для самообразования, да и сама система образования стала более эффективной, новые технологии позволяют сократить время поиска информации, найти уникальную информацию, не выходя из дома, и предлагают ряд других преимуществ. К преимуществам информационных технологий можно отнести и возможность свободного общения среди лиц, находящихся в той или иной группе риска.

Однако существует и обратная сторона медали. «В современной молодежной культуре, развивающейся под сильным влиянием глобализации и информатизации, можно наблюдать тенденцию к отказу от сложной культурной информации в пользу более простой и легкой, носящей поверхностный и развлекательный характер». Этот вывод находит своё подтверждение в эмпирических исследованиях. Общественной молодежной палатой при костромской областной думе проведен социальный опрос на тему: «Молодежь в информационном обществе».

В ходе исследования респондентам задавался вопрос относительно их интересов и наиболее популярных тем для обсуждения. Результаты показали, что наиболее интересными в обсуждении для молодежи являются темы фильмов, спорта, будущей карьеры и политики. Наименьший процент набрали темы учебы и новых книг. Таким образом, можно видеть, что структура интересов современной молодежи формируется в первую очередь под влиянием массовой культуры и СМИ.

Еще один вопрос задавался с целью конкретизировать источники, из которых респонденты получают наиболее важную и полезную для себя информацию. Ответы недвусмысленно показывают, что приоритетные источники интересной и полезной информации для молодежи - это интернет и телевидение. Книга как источник актуальной и полезной информации является значимой не более чем для 1/4 опрошенных респондентов.

Известно, что экранные и книжные герои часто служат для молодежи кумирами и образцами для подражания. В исследовании члены общественной молодежной палаты попытались выяснить, откуда молодежь берет образцы для подражания. Участников социального опроса просили назвать любимые фильмы и передачи. Результаты показали, что наибольший интерес в молодежной среде вызывают фильм, в основном комедийного жанра, на втором месте по уровню заинтересованности в просмотре - стоят новости.

Социальный опрос подтвердил, что огромную роль в формировании мировоззрения молодежи играют СМИ и информация, полученная из зачастую недостоверных источников.

В связи с этим, организованная дискуссия на тему: «Молодежь в информационном обществе» преследует цель научить молодежь, а преимущественно студенчество, работать с информацией, различать степень её достоверности и важности, анализировать. Девизом дискуссии стало высказывание современного мыслителя А.А. Зиновьева: «Думать, думать и ещё раз думать». В ходе дискуссии поднимались вопросы: Как правильно анализировать информацию? Какие бывают источники информации? Какая информация считается негативной?

Кроме того, при подготовке к дискуссии членами общественной молодежной палаты проведен мониторинг законодательства в области информации. Участникам дискуссии представлен перечень законопроектов, способных защитить от воздействия негативной информации, а так же защитить информацию, являющуюся интеллектуальной собственностью. Это перечень включил в себя:

1. Распоряжение Правительства РФ № 1447 р от 18.10.2007;

2. ст. 13 ФЗ № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002;

3. ФЗ № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010;

4. ст. 14 ФЗ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998;

5. ФЗ № 3266-1«Об образовании» от 10.07.1992;

7. ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006;

8. ЗКО №29 «О гарантийных правах ребенка» от 11.11.1998;

9. Распоряжение Правительства РФ № 1815-р «О государственной программе РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)» от 20.10.2010;

10. Постановление ГД ФС РФ № 843-III ГД «О государственной политике в области телевизионного вещания и радиовещания» от 24.11.2000

В завершении дискуссии, участниками принято решение:

1. Разработать памятки с телефонами горячих линий ведомств, осуществляющих контроль за информационной безопасностью;

2. Сделать перечень законопроектов в области защиты от негативной информации и защиты интеллектуальной собственности общедоступным;

3. Рассмотреть вариант создания молодежного информационного портала.

Главная > Программа

Программа дискуссии на тему:

Молодежь - субъект модернизации современной России?

Ознакомление с программой и информационными материалами.

Представление программы «Либеральные клубы»

«Что такое модернизация и нужна ли она России?» (представление, работа с карточками, дискуссия)«Молодежь – субъект или объект модернизации современной России?»

Базовые ценности молодежи в современных условиях: изменения неизбежны? (работа с карточками, дискуссия)

ПерерывГотова ли молодежь Саратовской области стать ответственной за свою судьбу?

(работа с карточками, дискуссия)

«Какая модернизация нужна молодежи современной России?» (Дискуссии в группах)Итоговая дискуссия

Из послания Федеральному Собранию Российской Федерации Президента РФ Д.А. Медведева

… В ХХI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. И это будет первый в нашей истории опыт модернизации, основанной на ценностях и институтах демократии. Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, вещи и технологии, полезные людям. Вместо архаичного общества, в котором вожди думают и решают за всех, станем обществом умных, свободных и ответственных людей. Вместо сумбурных действий, продиктованных ностальгией и предрассудками, будем проводить умную внешнюю и внутреннюю политику, подчинённую сугубо прагматичным целям. Вместо прошлой построим настоящую Россию – современную, устремлённую в будущее молодую нацию, которая займет достойные позиции в мировом разделении труда. Я обратился с предложением подумать о том, как преодолеть хроническую отсталость, зависимость от сырьевого экспорта, коррупцию, как выдержать жёсткую конкуренцию на мировых рынках, как создать наилучшие возможности для того, чтобы мы сами, каждый из нас мог на деле реализовать свои знания, возможности, опыт, не полагаясь на кого-то сверху. Другими словами, что необходимо сейчас предпринять для изменения качества жизни в России, для обеспечения лидерских позиций нашей страны в мире. … Я надеюсь, что благополучие России в относительно недалёком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности. … Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции должны стать частью нашей общенациональной культуры.

Большой Кремлёвский дворец

Выдержки из коллективной памяти

дискуссий среди студентов ПАГС (2003 г.) и СГАП (2007 г.)

Дискутируя по вопросу: «Какой мой личный выбор был наиболее существенным в моей жизни?», было сформировано 4 группы: профессия, образование (36), не было (3), места жительства (1), выбор депутата в Саратовскую областную Думу (1). На второй вопрос: «Какого наиболее существенного права выбора я был лишен?» ответы распределились следующим образом: не был лишен (18), политический выбор (13), права выбора места жительства (5), выбор есть всегда (2), выбор профессии (1), участия в решении социально-экономической проблемы (1), права выборы религии (1).В дальнейшем дискутируя участники отметили, что выбор должен быть ограничен свободой других людей. Была предложена концепция разграничения личного и гражданского (общественного) выбора, где личный выбор, по мнению участников, всегда будет преобладать над общественным.Работая с карточками по вопросу: «Что означает для меня участие в выборах?», участники отметили, что выборы это: участие в политической жизни (12), своё мнение (7), конституционное право (6), молодёжная организация (4), гражданский долг (2), почетная обязанность (2), Участие всего населения (1), возможность повлиять на ход истории (1), а также: трата (4), участие в политической игре (1), ничего особенного (1).

ЛК ФФН на тему: «Демократические выборы для молодежи сегодня: игра, реальность или надежды?», ПАГС, 13.03.2003

В первом блоке дискуссии участники, определяя период в истории России, который является для них наиболее привлекательным в большинстве ответов отметили – настоящее время «Правление Путина», также отмечали 60-е и 90-е годы ХХ века, время Петра I, правление Софьи Алексеевны, Новгородская республика, изучить истоки демократии на Руси, 1917 год, перелом истории, эпоха просвещения.В дальнейшем при работе с карточками по вопросам: «Что является наиболее привлекательным в будущем и неприемлемым?», участники отметили среди наиболее, привлекательного в будущем – улучшение качества дорог, стабильность в социальной политике, развитие науки, военная мощь, охрана окружающей среды, Россия как мировой экономический и научный центр, Путина на 3 срок, сильная армия, Россию должны уважать во всем мире, слезть с нефтяной иглы и инновации в сфере высоких технологий, крепкая семья, Россия чемпион мира по футболу, успех на олимпиаде в Сочи. Неприемлемо - командно-административная система управления, Россия как слабая в политическом отношение страна, диктатура, нет истинной демократии, развал России, вступление в ВТО, болонский процесс в образовании, деградация молодежи, бездуховность, отсутствие гражданского общества, пропаганда насилия в СМИ, миграция.

ЛК ФФН на тему: «В какой России хотела бы жить

современная молодежь?», СГАП, 13.03.2007 г.

Правила ведения дискуссии

    Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому У Вас есть право на собственное мнение, но нет монополии на факты Не говорите «Вы не правы», только - «Я с Вами не согласен» Необходимо опираться на надежную фактическую базу В выступлении уточните аргумент дискутанта, который Вы хотите оспорить Нельзя превращать реплику в доклад; если Вы не можете развить аргумент в течение трех минут – с Вашими аргументами что-то не так Обсуждая тему «а», не начинайте дискуссию по теме «б» Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь – как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже «банальном» и «странном», содержится что-то ценное для общего хода дискуссии Говорите сейчас, здесь – во время дискуссии, а не потом в коридоре Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления Каждый имеет право на молчание

Регламент:

Выступление участников дискуссии - до 3 мин.;

Реплика, вопрос на уточнение - до 1 мин.;

Ответ – до 2 мин.

Дискуссию подготовили и провели

Организаторы клуба: Провкина Наталья Баклушина Татьяна Эксперт клуба: Эдуард Чекмарев

Дискуссия подготовлена по материалам программы Либеральные клубы Фонда Фридриха Науманна

Опыт реализации программы

«Либеральные клубы» Фонда Фридриха Науманна в Саратовской области

С 1998 года в Саратовской области проведено более 300 Либеральных клубов Фонда Фридриха Науманна: 2000 год - в 40 муниципальных образованиях области состоялись 50 Либеральных клубов на тему «Станет ли поколение 90-х ответственными гражданами?»;2002 год - организованы 36 Либеральных клубов с общей тематикой «Что нужно России, если она хочет быть интегрированной в Европейское сообщество?»;2003 год - проведены 45 ЛК с общей тематикой: "Есть ли у молодых россиян политический выбор?";2004 год - прошел Либеральный клуб на тему «Сладкое слово свобода – что это значит?»;2006 год - состоялись дискуссии на тему «Готова ли Россия к демократии?» в 25 городах области;2007 год - проведены клубы на тему «Россия и Европа: врозь или вместе?» в 34 муниципальных образованиях;2008 год - состоялось 36 Либеральных клубов на тему: «В какой России хотела бы жить современная молодежь?»2009 год - проведены Либеральные клубы на тему: «Молодежь вчера, сегодня, завтра: ценности непохожих?» в 6 муниципальных образованиях области;В 2010 году планируются Либеральные клубы на тему: «Молодежь – субъект модернизации России?» в Балаково, Вольске, Балашове, Романовке, Степном, Энгельсе и др. ... Основная задача программы «Либеральные клубы» - становление традиции и принципа общественной дискуссии как нормы жизни любого коллектива от школьного класса до Президентского совета. Умение слышать мнение оппонента и быть услышанным, привычка не молчать при праве на молчание, отрицающая вечное «моя хата с краю», также станет шагом к подлинному достоинству и ответственности гражданина. Координатор Программы ЛК ФФН Галина Козлова

Современный мир чрезвычайно активно и стремительно меняется. Перемены происходят и в людях, в первую очередь молодых людях. Актуальные проблемы молодежи отражают несовершенства и пороки всего общества. Поэтому решение этих трудностей окажет влияние на благосостояние всего социума.

Безработица молодежи как социальная проблема

Проблемы такого характера происходят из экономической нестабильности государства, не способного предоставить необходимое количество рабочих мест, нежелания работодателей принимать низкоквалифицированных и неопытных сотрудников. Проблема трудоустройства молодежи так же состоит в финансовых притязаниях молодых специалистов, которые не разделяются работодателями. Таким образом, молодые люди ищут работу, но не могут устроиться, из-за чего не имеют средств к существованию. Это толкает на поиск нелегальных заработков, что нередко толкает к преступности, наркотической зависимости, приводит к бедности, способствует развитию жилищных проблем молодежи. Государственные программы по обеспечению молодых семей собственным домом практически не осуществляются. А ипотека становится неподъемным ярмом.

Проблемы нравственного воспитания молодежи

Не имея жизненных перспектив, вынужденные вести борьбу за выживание, многие молодые парни и девушки становятся частью криминального мира. Социальная необеспеченность семей, необходимость поисков заработка сказываются на культуре и образовании молодежи: они отдаляются от учебы, духовных идеалов

Низкие жизненные условия, неблагополучность, отсутствие возможности реализации толкает молодых людей к опробованию спиртного и наркотиков. Проблема алкоголизма среди молодежи обладает чудовищными масштабами. Что и говорить: уже каждый второй старшеклассник употребляет спиртные напитки дважды в неделю. Проблема наркомании среди молодежи также является актуальной. Кстати, такая зависимость возникает не только у ребят из малообеспеченных семей: многие наркоманы – дети состоятельных родителей.

Немалы размеры проблемы курения среди молодежи. Каждый третий старшеклассник курит постоянно. Ведь среди молодых людей существует ошибочный престиж курения, которое, по их мнению, выглядит «модным» и раскрепощает.

Проблемы культуры современной молодежи

Снижение уровня жизни молодых людей отразилось и на их культурной жизни. Популярны западные идеи потребительского отношения к жизни, что нашло свое отражение в культе денег и моды, стремлению к материальному благополучию, получению удовольствий.

Кроме того, существуют проблемы досуга молодежи. Во многих городах и селах не создано условий для культурного проведения свободного времени: нет бесплатных бассейнов, спортивных секций или кружков по интересам. Вот и юношам и девушкам сидеть перед телевизором или компьютером, в компании сверстников с сигаретой и бутылкой в руках.

Духовное обнищание нашло свое отражение и в проблеме речевой культуры современной молодежи. Низкий уровень образования, общение в интернете, создание молодежных субкультур способствовали развитию сленга, далекого от правил литературного русского языка. Следуя моде, молодое поколение использует в речи бранные слова, сленговые выражения, нарушает языковые нормы.

Психологические проблемы молодежи

Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки. Кроме того, юношество – это пора, когда человеку приходится решать множество важных задач: выбор профессии, второй половины, друзей, определение жизненного пути, формирование собственного мировоззрения.

Пути решения проблем молодежи состоят в целенаправленной систематической политике государства, не только на бумагах и речах. Власти должны по-настоящему осознать, что молодые юноши и девушки – это и есть будущее страны.


«Информацией мир завален. От такого хлама, как информация, на планете просто некуда деваться. А вот чего стоит вся эта информация, это уже другой вопрос. Мир вообще, с интеллектуальной точки зрения, захламлен настолько, что потребуется столетие, чтобы его очистить» А.А. Зиновьев интервью для радио «Говорит Москва» от 3 апреля 2006 г. «Думайте, думайте и ещё раз думайте» А.А. Зиновьев















Пиратство Нарушение авторского права (также контрафакция, от лат. contrafactio подделка; или в случае имущественных АП «пиратство») это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений.




Что ждёт тебя при использовании продукции бизнес-софта… -Привлечение к юридической ответственности; -Потеря репутации (как компании, так и лично директора); -Большие штрафы; -Низкое качество продукта; -Угроза потери информации; -Ошибки в отчётности, вызванные отсутствием документации; -Затрудненное обновление программы; -Зависимость от «чёрных внедренцев» ;


Юридическая ответственность за пиратство Административная ответственность Уголовная ответственность Штрафы до 400 минимальных окладов Конфискация программного обеспечения Конфискация оборудования, используемого для воспроизведения Штрафы до 500 тыс. руб. Лишение свободы до 2х лет Лишение свободы до 6и лет (в зависимости от тяжести правонарушения)


Как я могу защитить себя от воздействия негативной информации? 1. Знать законодательство в области защиты информации; 2. Знать свои права; 3. Знать куда обратиться за помощью; 4. Уметь анализировать, получаемую информацию; «Думать, думать и ещё раз думать» А.А. Зиновьев


Закон как защита 1. Распоряжение Правительства РФ 1447 р от; 2. ст. 13 Федерального закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» ; 3. ФЗ 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; 4. ст. 14 ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 5. ФЗ «Об образовании»; 6. ст ФЗ 195 «Кодекс РФ об административных правонарушениях»; 7. ФЗ 227 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;


Куда обратиться, если Ваши права нарушены?


Реклама "Реклама-это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали". Мартти Ларни (), финский писатель "Рекламу можно определить как искусство отключить сознание человека на время, достаточное для того, чтобы вытянуть из него деньги". Стивен Ликок (), канадский писатель "Реклама самая интересная и самая трудная форма современной литературы". Олдас Хаксли (), английский писатель "Реклама - не точная наука. Это внушение. А внушение - это искусство". Уильям Бернбах (), владелец рекламного агентства (США)


Давайте проанализируем? Данный ролик является (достоверным/недостоверным) источником информации, так как. Его просмотр заставляется задуматься о,потому что здесь отражены. Негативное воздействие этого ролика отражено в. В тексте ролика есть недопустимые. Положительное воздействие этого ролика отражено в Я бы советовал просмотр этого ролика (взрослым, детям, подросткам). Я бы не советовал просмотр этого ролика (детям, взрослым, подросткам).