Как эффективно использовать знания на практике. Полученные и применяемые знания

Сегодня очень многие выпускники вузов, и не только нашего университета, сталкиваются с проблемой адаптации в сфере практической деятельности, применения полученных знаний на практике, с проблемой нехватки самостоятельности и инициативности. Между тем во всем мире принято стимулировать учащихся и студентов на исследовательскую работу путем проведения конкурсов на получение денежных грантов. Похоже, и у нас, в Южной Осетии, эта практика начинает внедряться в жизнь.

В здании общежития ЮОГУ 18 января состоялась презентация сборника научно-исследовательских работ "Некоторые проблемы экономики Республики Южная Осетия и пути их решения". Сборник создан под руководством и.о. доцента университета Азы Сослановны Тибиловой. Она также является автором одной из работ сборника под названием "Некоторые аспекты послевоенного экономического восстановления и развития Республики Южная Осетия". Остальные четыре работы принадлежат студентам и выпускникам экономического факультета ЮОГУ. Студентка 4-го курса Мадина Гучмазова провела исследование на тему: "Проблемы занятости населения и пути их решения", студентка 5-го курса Ирина Газзаева работала над темой "Проблемы местного самоуправления и пути их решения", Родион Чочиев представил работу "Малое предпринимательство как основа экономической, социальной и политической стабильности общества". Автор работы "Проблема экологии - проблема выживания людей" Тамара Кумаритова является аспиранткой Ростовского государственного университета. Как видно из названий, все темы как нельзя актуальны, уже не первый год волнуют умы мыслящих людей, ждущих позитивных перемен.

Сборник увидел свет благодаря инициативе Министерства образования, науки, спорта и молодежной политики, в частности, заместителя министра Замиры Джиоевой. "Думая над тем, как мотивировать, активизировать школьников и студентов, в прошлом году мы пришли к идее проведения конкурса школьных и студенческих проектов под названием "Мой вклад в становление нашей республики". Мы получили около восьми проектов, среди них лишь один студенческий. Экспертная комиссия отобрала четыре проекта, в их числе студенческий, принадлежащий клубу молодых исследователей ЮОГУ под руководством Азы Тибиловой. Все проекты были профинансированы и реализованы, чему мы очень рады. Мы мотивировали авторов проектов на научно-исследовательскую работу",- сказала заместитель министра образования во время презентации.

Не менее рады были авторы сборника, которым пришлось изрядно потрудиться над сбором информации, что в наших условиях делать очень непросто. По словам Тамары Кумаритовой, они сталкивались с непониманием, с засекречиванием вовсе несекретной информации, с некомпетентностью отдельных руководителей по тем или иным вопросам. Но они продолжали настойчиво работать, преодолевая препятствия, ощущая стимул и поддержку со стороны Азы Сослановны, заимели бесценный опыт, получили большое удовольствие от работы.

Открывая презентацию, Аза Сослановна, в частности, сказала: "К существующим в экономике проблемам мы решили применить научный подход, тем более что такой опыт у нас есть, в советские годы действовал НИИ экономики, планирования и управления. Из всех путей развития экономики самым эффективным является инновационный, базирующийся на научных исследованиях. Цель выхода данного сборника - решение не только конкретных экономических проблем, но и приобщение студентов к нашей действительности. Надо не только получать знания, но и уметь применять их на практике. Мы побывали во многих организациях, и студенты на себе ощутили имеющиеся у нас проблемы. После изучения теоретических материалов и законодательства по темам студенты провели соответствующий анализ и на этой основе выработали конкретные рекомендации…".

Появление первого студенческого сборника с одобрением встретили все приглашенные на презентацию, среди которых помимо представителей Минобразования были проректор ЮОГУ по научной части Джульетта Остаева, проректор по учебной части Наталья Гассиева, декан экономического факультета университета Станислав Гобозов, заведующие кафедрами Фатима Джиоева и Аза Хабалова, директор ППО Мадина Икаева, заведующий отделом экономики ЮОНИИ Виктор Техов и другие.

Станислав Гобозов признался, что книга так увлекла его, что он прочитал ее в один присест, сказал, что Аза Сослановна, один из лучших экономистов Южной Осетии, затронула все самые проблемные, обсуждаемые темы, и написаны они на высоком уровне. Мадина Икаева выразила надежду, что сборник попадет в руки к нужным людям, и они обратят на нее должное внимание. Джульетта Остаева сочла выход этой книги большим плюсом для отдела науки ЮОГУ и особо выделила такие темы, как малое предпринимательство и экология. Наталья Гассиева отметила, что их студенты обладают большим потенциалом, но без хорошего руководителя, который бы помогал и направлял, его трудно реализовать. Виктор Техов выразил удовлетворение выходом сборника и его тематикой. "Вопросам предпринимательства надо уделять много внимания, так как только малый бизнес поможет нам выйти из кризиса, как это произошло когда-то в Америке", - отметил он.

Почти все выступающие обратили внимание на то, что сборник вышел с цифрой 1, что говорит о том, что в перспективе должен быть и 2-й, и 3-й, и последующие сборники. Это зависит от студентов и их преподавателей, потому что Министерство образования науки, спорта и молодежной политики готово поддержать их в финансовом плане. По словам Замиры Леонтьевны, в 2011 году будет объявлено много новых конкурсов на различные гранты, и студенты смогут продолжить исследовательскую работу. На сегодняшний день одна Аза Тибилова обратила внимание на то, что проводится конкурс и приняла в нем участие со своими студентами. Будем надеяться, что круг конкурсантов расширится и в текущем году студенты более активно включатся в научно-исследовательскую работу, и книги, появившиеся в результате этой работы, не будут пылиться на полках, а послужат делу возрождения экономики, улучшению качества жизни населения Южной Осетии в целом. А для студентов участие в научно-исследовательской работе поможет определиться в дальнейшем, найти себе место в жизни. Как сказал американский философ и педагог Джон Дьюи: "Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения". Дерзайте, молодые!

Как часто мы за свою жизнь слышим о пользе и необходимости вдалбливаемых в нас знаний. Но, как обычно это бывает в действительности, применяемые знания всегда отличаются от той информации, которую нам приходится зубрить и бессмысленно поглощать еще с дошкольного периода.

В детском саду, в подготовительной школе, в средней школе, в колледже или ВУЗе нам планомерно и с особым цинизмом внушают, что знания, которые нам там дают жизненно необходимы каждому человеку. Что без них мы останемся безработными, не найдем свое место в жизни и т.д.

Но так ли это? И действительно ли полезно и необходимо все то, что нам преподают в учебных заведениях?

Самое обидное, что окончив школу и придя с этим багажом знаний в институт или даже колледж ты узнаешь, что оказывается тебе необходимо забыть все то, чему тебя учили до этого момента. Потому что школьная программа сильно отстает, а во многом и разнится с ВУЗовской.

Вот вам и первая истина жизни! Зачем нужно было 10-11 лет учить то, что институте вообще никому не нужно?!

Безусловно, преподаваемые с 1 по 8 класс все-таки нужны для общего развития и кругозора. Но вот якобы углубленные познания в технических и гуманитарных предметах абсолютно ни к чему.

Многим ли из вас пригодилась в жизни иди в бизнесе высшая математика? Скорее всего, лишь единицам.

Однако начала математического анализа входят в обязательную школьную и институтскую программу даже на гуманитарных направлениях. Такие сведения уж точно нельзя назвать применяемыми знаниями .

А вот основы бизнеса, правоведение, обществознание — действительно может пригодиться каждому человеку. Но, к сожалению, даже обществознание преподается не во всех школах.

Не говоря же о первых двух предметах. А в США, к примеру, являются факультативным предметом, который школьники могут посещать по желанию.

У нас же факультативные предметы создаются только для того, чтобы обеспечить учителей необходимыми часами работы.

И наконец, поговорим о том, чем отличаются полученные знания от полезных и практически применимых.

Полученные знания — это вся та информация, которую в нас добровольно или добровольно-принудительно поместили. — сведения, которые могут когда-нибудь хоть где-нибудь нам пригодиться.

Например, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Такая информация является потенциально пригодной и полезной, потому что от несчастных случаев и ЧП никто, увы, не застрахован.

А вот практически применимые знания — это данные, которые вы однозначно можете использовать в своей повседневной жизни, в бизнесе, трудовой деятельности.

Так, советы практикующих психологов могут использоваться для преодоления или профилактики конфликтов не только в семье, во взаимоотношениях с близкими людьми, но и на работе: между сотрудниками. Авторские работы опытных, могут служить алгоритмом примерных действий для начинающих предпринимателей.

То есть, применяемые знания могут и должны применяться на практике. Иначе в них нет никакого смысла.

Ведь, если вы что-то полезное знаете, но при этом не используете такую информацию, то это, как минимум, нелогично. К получаемым знаниям нужно подходить максимально прагматично и извлекать из них наибольшую выгоду.


ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата

Характеристика выполняемых действий

08.11.10 - 09.11.10

Изучена история образования предприятия; его виды деятельности

10.11.10 - 11.11.10

Изучена структура управления предприятием, его учредительные документы

12.11.10 - 15.11.10

Изучена экономическая характеристика предприятия

16.11.10 - 18.11.10

Изучены особенности организации бухгалтерского учета на предприятии

19.11.10 - 22.11.10

Изучен учет расчетов по налогу на имущество

23.11.10 - 29.11.10

Изучен учет расчетов по транспортному налогу

30.11.10 - 06.12.10

Изучен учет расчетов по налогу на прибыль

07.12.10 - 13.12.10

Изучен учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

14.12.10 - 20.12.10

Изучен учет расчетов по единому социальному налогу

21.12.10 - 27.12.10

Изучен учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

28.12.10 - 31.12.10

Подведение итогов преддипломной практики, написание отчета

Руководитель практикой от организации (предприятия)

_____________________ Шутюк Алиса Валериевна

Подпись

Веедение

Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в учебном процессе, получение профессиональных умений и навыков по организации и ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятии, являющимся объектом практики и сбор исходных данных для дипломного проектирования

Для достижения цели в рамках преддипломной практики необходимо решить следующие задачи:

    ознакомиться с историей образования развития организации (предприятия);

    изучить виды деятельности организации (предприятия);

    ознакомиться со структурными подразделениями организации (предприятия);

    изучить структуру управления организацией (предприятием);

    дать краткую экономическую характеристику организации (предприятия);

    изучить особенности организации бухгалтерского учета на предприятии;

    изучить особенности ведения учета расчетов по налогам и сборам на предприятии.

Объектом производственной практики было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ЦемТур». Период прохождения практики с 08.11.10 по 31.12.10.

Руководителем практики от предприятия был назначен главный бухгалтер данного предприятия Шутюк Алиса Валериевна, которая имеет производственный стаж 5 лет, два последних года занимает должность главного бухгалтера.

I . Краткая экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью « ЦемТур» , создано по решению учредителя, принятому 11 декабря 2005г. на неопределенный срок и осуществляет свою деятельность на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ, Устава предприятия (Приложение 1).

Учредителем ООО «ЦемТур» является гражданин Российской Федерации - Шутюк Валерий Николаевич.

Зарегистрировано ООО «ЦемТур» Межрайонной ИФНС России №11 по Московской обл., свидетельство серия 50 № 010280733 от 01 апреля 2006 года.

Место нахождения ООО «ЦемТур»: РФ, 142200, Московская область, г. Серпухов, ул. 1-я Московская, д. 44.

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп со своим наименованием, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Уставный капитал общества на момент его создания составляет 100 000 рублей. Источниками формирования уставного фонда являются взносы учредителей. На сегодняшний день, учредителем общества является физическое лицо, в единственном лице.

Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами деятельности ООО «ЦемТур» являются:

- изготовление строительных материалов;

Оптовая торговля строительными материалами;

Розничная торговля строительными материалами.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Полномочия высшего органа общества осуществляет участник общества единолично. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единолично исполнительным органом общества – директором, который подчинен участнику общества. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

Экономическая характеристика предприятия ООО «ЦемТур».

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «ЦемТур»

Наименование показателя

Абсолютное отклонение, тыс.руб.

Темп прироста в %

Выручка, тыс.руб.

Себестоимость продаж, тыс.руб.

Валовая прибыль, тыс.руб.

Коммерческие расходы, тыс.руб.

Управленческие расходы, тыс.руб.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

Чистая прибыль, тыс.руб.

Рентабельность продаж, в %

Согласно данным, приведенным в таблице 1 можно сделать вывод, что за анализируемый период экономическое положение предприятия по целому ряду показателей значительно улучшилось. Основными из этих показателей являются конечный финансовый результат (прибыль), который за анализируемый период вырос в 1.5 раза, а его темп прироста за 2 года составил 51,5% и выручка от продаж, темп прироста которой составил 45,88%.

Безусловно, на предприятии сказался и финансовый кризис страны 2008 года. Это отразилось в сокращении темпов прироста основных экономических показателей.

II . Порядок организации бухгалтерского учета на предприятии

В ООО «ЦемТур» бухгалтерский учет ведется структурным подразделением предприятия - бухгалтерией. При ведении бухгалтерского учета работники бухгалтерии руководствуются Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, действующими положениями о бухгалтерском учете (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приложение 3) и Инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н, и другими законодательными актами и нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Руководителем ООО «ЦемТур» Шутюк В.Н. приказом № 132 от 30.12.2008 г была утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год, составленная главным бухгалтером (приложение 2). Она представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, утвержденных и принятых на практике.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «ЦемТур», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности несет главный бухгалтер.

В бухгалтерии ООО «ЦемТур» работают четыре человека: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, кассир. Бухгалтерию ООО «ЦемТур» возглавляет главный бухгалтер, подчиняющийся непосредственно руководителю организации. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными и не принимаются к исполнению. Главный бухгалтер составляет должностные инструкции для работников бухгалтерии. (Приложение 4,5,6,7)

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждым отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок.

Заместитель главного бухгалтера ведет блок вопросов, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), составлением отчетов и начислением налога на добавленную стоимость и возмещением НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, транспортного налога, налога на имущество.

Кассир выполняет работу по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций расчетов по кассе и банку. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением денежных средств, составляет товарные отчеты по движению сырья.

Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.

Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.

Требования к оформлению характеристики студента

Ознакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителя

Результаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете , который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением.

Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике.

Информация, которая должна быть указана в характеристике:

  • название организации и ее реквизиты;
  • почтовый адрес;
  • e-mail;
  • контактный телефон;
  • полная информация о студенте-практиканте: Ф.И.О., ВУЗ, факультет и курс обучения;
  • должность, на которой студент проходил практику;
  • сроки производственной практики;
  • обязанности, которые были возложены на практиканта;
  • подпись руководителя практики;
  • печать организации.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику

Чтобы написать характеристику на студента-практиканта можно воспользоваться нашими рекомендациями

При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию. Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.

Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.

Пример : при выполнении поручений руководителя при прохождении практики Иванова И.А. руководствовалась полученными в высшем учебном заведении знаниями. Уровень теоретической подготовки студентки позволяет выполнять должностные обязанности на хорошем профессиональном уровне.

Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.

Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента. Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.

В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.

Образец характеристики студента-практиканта

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».

Шаблон характеристики студента с места практики

При составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон обновлено: Август 7, 2017 автором: Научные Статьи.Ру