Где на м4 идет ремонт. «Автодор» не выполнил в срок ремонт участка трассы М4 «Дон» к Черноморскому побережью

Который год мы наблюдаем, как преображается трасса М4 "Дон", дорога к морю. Живописности ей никогда было не занимать, но сейчас это и самая современная трасса в России. Новые современные АЗС, зоны отдыха, кафе, гостиницы - всё это есть в достаточном количестве. Хорошее качество дорожного полотна, четырехполосное движение, отбойники, освещение и пункты вызова экстренной помощи (на платных участках) делают путешествие спокойным и уверенным. Те, кто ездил по старой М4 и имеет возможность сравнить, понимают, что все новшества - благо. В том числе пресловутые платные участки. Чуть больше 1 100 рублей мы заплатили, путешествуя по М4 с транспондером (в обе стороны!). Совсем нестрашные деньги за быструю, безопасную и удобную езду. Если верить последним новостям, к осени 2017 года откроют ещё два участка - в Ростовской области (1091,6 - 1119,5 км.) и Краснодарском крае (1195 - 1319 км.).

В "Клубе путешественников LT" множество статей об М4. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но нет. Во-первых, трасса каждый год меняется, местами - до неузнаваемости. Покажу вам эти изменения. Во-вторых, сдам новые проверенные на личном опыте "пароли и явки" - гостиницу "Евразийский", где мы два раза останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону и кафе на М4, где ели по пути туда и обратно.
Ехали на юг, как обычно, в два этапа. Первый день - марафон до Ростова-на-Дону, 1 100 километров. Второй день - решающий рывок до Сочи, 560 километров. Более короткий по километражу, но не менее напряжённый. Приглашаю и вас в путешествие на машине в Сочи - по М4 (Москва - Новороссийск) и А147 (Джубга - Туапсе - Сочи - Адлер).

Реклама — поддержка клуба

С утра хотели выехать пораньше, часа в четыре. Но получилось как всегда. Легли поздно. Долго не могли уснуть. В результате стартовали уже в шестом часу.

В воскресный день машин на МКАДе оказалось мало. До М4 добрались за 40 минут.

Машин было немного на протяжении всего пути. Если бы не пробки на трёх участках (п. Лосево, перед р. Лихая и перед п. Красный колос), до Ростова добрались бы очень быстро.



Все платные участки проехали по транспондеру. Эту чудесную штучку мы купили в прошлом году в августе, когда ездили в . За год пользовались ею неоднократно. Но в полную мощность испытали только в этот раз.

Ездить по транспондеру оказалось очень выгодно. Платные участки в обе стороны обошлись нам в 1 146 руб. Вот полная распечатка.

По времени это тоже существенная экономия - не надо стоять в очереди на оплату. Думаю, один час в общей сложности сэкономили. И это почти при свободной трассе!

Обычно первый раз мы заправляемся на АЗС "Шелл" в Московской области и там же заходим на перекус в "Помпончик". В этот раз машина была уже заправлена, да и есть не хотелось совсем.

Обращение к новичкам на М4: на подъезде к каждому платному участку, точнее к пунктам взимания платы, обращайте внимание, на какую полосу вы заезжаете. Полосы для тех, кто едет по транспондеру, всегда обозначены - это и зелёный цвет самих полос, и надпись " Т-pass " над полосой. Если у вас нет транспондера, заехав на эту полосу вы создадите затруднение в движении и себе, и другим.

На трассе "Дон" есть несколько памятных достопримечательностей. Обращали внимание на крест, который стоит на холме над дорогой в Тульской области? Крест воину Евгению?

19-летний солдат Евгений Родионов был убит бандитами на Первой чеченской войне, когда отказался снимать с себя крест и изменить вере. Этот крест - личная инициатива неравнодушных людей.

Проезжая по М4 в Тульской области, всегда любуюсь храмом Иверской Иконы Божией Матери в селе Борщевое Веневского райна (183 км.).

За прошедшее время на трассе "Дон" открыто много новых гостиниц, обновлено старых. На 200-м километре заметила ярко-оранжевый мотель "Эдем" (Венёвский район, деревня Кукуй). Место популярное.

Гостиница "Ильинка" на 220 км. трассы М 4 "Дон" - одна из новых.

Качество дорожного полотна на М4 отличное. Почти на всех участках есть отбойники.

Не до конца сделаны некоторые мосты и путепроводы.

Там хуже асфальт, это даже по фотографиям видно. :)

Кое-где идут завершающие работы.

Пообедать решили в пиццерии "Симпатио" в Новой Усмани. Голод уже сводил наши желудки невыносимо, решили до 720 километра не тянуть.

Но с Усманью вышла трагикомедия. Перед очередным платным участком трассы мы не обратили внимание на жёлтый щит. А говорил он о том, что открыт новый платный участок - в объезд Новой Усмани.

Пункт взимания платы проезжаем на одном дыхании.

Не рассматривая указатели, движемся по белой дорожной разметке "М4".

И только в этот момент поднимаем глаза вверх и... говорим пиццерии "До свидания". Забавно то, что на обратном пути мы невзначай поехали не по платной дороге и оказались в Усмани. Вот мы удивились, когда увидели, что пиццерии "Симпатио" вообще больше нет. Так что в этот раз нас просто Бог отвёл от лишней потери времени.

В этот раз на трассе было много питерских машин и, конечно, московских. Их всегда большинство. Но по общим ощущениям ездят на машине на юг сейчас отовсюду. Ещё пять лет назад такого не было. Автопутешествия стали очень популярны, потому что экономичны, удобны и увлекательны.

Опять проезжаем пункт оплаты без очереди. Спасибо, транспондер!

По пути туда и обратно наблюдали активное строительство объездной дороги вокруг Лосево и Павловска. В этот раз нам пришлось в Лосево постоять. Минут 40 точно потеряли, если не больше.

А вот и "Лукойл" на 720-м километре. Заправляем машину и идём обедать. Мы в пути уже 9,5 часа. Как назло, не взяли с собой традиционные фрукты (любим брать персики, порезанные долечками, и абрикосы; еда лёгкая, но насыщает хорошо).

На обратном пути мы заехали в кафе на заправке "Татнефть" на 749 км. (от Москвы). Я обратила на неё внимание ещё по пути на юг. Это новые заправки есть с обеих сторон дороги.

Располагается "Татнефть" сразу за Дядиным (хутор в Богучарском районе Воронежской области). Проехать невозможно. За Дядиным - если ехать в Москву! Перед Дядиным - если ехать к морю!

Кафе небольшое. Есть магазин и детская игровая.

Еда вкусная, домашняя. Нам очень понравилось. Набрали ещё пирожков с собой. Борщ настоящий, с мясом. Селёдка под шубой, манты и рыба вкусные. Ягодный морс - обалденный, натуральный.





Перед рекой Лихая мы застряли в серьёзной пробке.

Вместе с нами по соседству маялась вот такая прелестная собака.

Ещё одну пробку мы "поймали" уже практически перед Ростовом, а точнее - перед посёлком Красный Колос.

Из новшеств на М4 - несколько новых "Помпончиков" в Ростовской области и Краснодарском крае. Перед Ростовом открыли такое сетевое кафе. Дааа, некогда подмосковная сеть стала федеральной. Хорошо, что есть возможность есть в проверенных местах.

В Ростов-на-Дону мы въезжали уже в темноте, в 21.00. Дорога от дома до Ростова заняла 15,5 часа. Около 2-х с половиной часов потратили на пробки. И час - на отдых на 720-м километре. Итого - чистого пути 12 часов при нашей скромной скорости 90 км./час.



На следующий день мы продолжили свой путь к морю.
В гостинице позавтракали. Завтрак не очень плотный, но как перекус вполне. За Ростовом увидели ещё один "Помпончик". Но к этому моменту есть ещё совсем не хотелось.

Ростов-на-Дону находится почти на границе Ростовской области и Краснодарского края. Не успеваешь "испугаться", как ты уже въезжаешь на Кубань. Для меня это самый трепетный, самый сладкий и волнительный момент. Люблю Кубанщину, люблю наш юг, люблю ездить туда на машине!

Когда проезжаю под этой широкой гостеприимной "аркой" с подсолнухами "Добро пожаловать в Краснодарский край", душа громко поёт.

Точно так же душа рыдает, когда читаю надпись с обратной стороны: "Ждём вас снова. Курорты Краснодарского края".

Памятная достопримечательность на трассе М4 - мемориальный комплекс "Поле казачьей славы". Издалека виден всадник на вздыбленном коне. Надпись на монументе: "Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа".

Вид на памятник с обратной стороны дороги.

На повороте на Тихорецк М4 делает резкий поворот направо.

Были поражены, что ремонтные работы, ведущиеся на этом участке уже давным-давно, до сих пор окончательно не закончились. Пусть только 10 километров, но помучаться за тяжеловозом на однополоске пришлось.

На 1 252 км. всё наладилось, и трасса полетела.

Одна их новых АЗС на трассе. Поверьте, их вдоль всей М4 много. Причём это комплексы, включающие кафе и магазин.

У Краснодара, в отсутствие указателя, проскочили поворот на объездную. Хорошо, что поняли это вовремя, не заехали в город. Пришлось разворачиваться. На обратном пути, кстати, указатель уже стоял.

На часах было около часа. И хоть изначально подумывали остановиться в , не дотерпели, решили перекусить всё в том же "Помпончике".

Краснодарский "Помпончик" - наш фаворит. Очень вкусная еда! Окрошка на кефире отличная. Чебуреки с кавказским акцентом - остренькие, очень вкусные. А какие здесь пончики... Настоящие! Совершенно другое тесто, чем у нас сейчас делают. Пончики из моего детства. Очень рекомендую!


А вот и "Казаки", до которых мы не дотерпели.

В стране - разгар летнего сезона, и народ, естественно, массово едет на юг - на курорты Черноморского побережья. Однако если, скажем, весной от Ростова -на-Дону можно доехать - не спеша, спокойно - до той же Джубги за шесть часов, то сейчас на это уходит и 8, и 10 часов. И дело здесь не только в разы выросшем потоке автомобилей, хотя и это играет определенную роль. - Проблема в другом - в ремонтных работах на магистралях, которые традиционно наши дорожники, словно издеваясь над всеми, начинают активно вести именно летом, когда все регионы, включая самые дальние, едут по М-4 в сторону моря, - возмущается водитель Александр Л. , по словам которого, поездка до Анапы и обратно (туда - восемь часов, обратно - десять) превратилась в настоящий кошмар. - У меня простой такой вопрос к руководству нашего, прежде всего, региона: почему все это делается в июле и, самое главное, днем? Отчего нельзя заниматься этим весной? А если уж приспичило делать именно сейчас, то почему хотя бы не ночью, а? Самый большой ужас - перед селом Самарским, и объехать этот участок ну никак нельзя. Все стоят! Многие с детьми, у некоторых и кондиционера в машине нет, вообще ад какой-то получается - стоят подолгу, люди бегают по нужде в лесополосы! К слову, врио губернатора Ростовской области отмечал эту тему на недавнем заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения, когда о своей работе отчитывались крупнейшие дорожные организации - ростовское подразделение Росавтодора и управление автомобильных дорог. - Организовывать дорожные работы необходимо так, чтобы они не создавали дополнительных аварийных ситуаций и пробок на дорогах, - говорил тогда Василий Голубев. - А для этого дорожникам следует основную часть работ перенести на ночное время. Однако дорожники к этому совету, судя по всему, прислушались мало: ГИБДД региона сообщает о том, что есть как минимум два крупных участка на М-4, где ведется ремонт - на мосту через Дон (1061 - 1062-й км трассы) и - 28-километровый! - перед упоминавшимся нашим читателем с. Самарским (1091 - 1119-й км).

Красный цвет на карте красноречиво свидетельствует о том, как "весело" придется ехать по М-4 в сторону Самарского: пробка начинается фактически уже от Батайска. Фото: Яндекс-Карты.

«КП » нашла, впрочем, еще несколько трудных участ ков. - Первая внушительная пробка еще перед Ростовом-на-Дону - в районе ТЦ «Мега», где находится развязка, уводящая М-4 в обход Южной столицы. Там все зависит от времени суток - к вечеру, когда собирается караван фур, желающих повернуть на мост в сторону Краснодара направо (а там - только по полосе в каждую сторону), столпотворение начинается километров за пять до развязки. - Пробка возле Самарского. - В Краснодарском крае - перед Кореновском, в районе х. Малеваный, сразу несколько участков, но коротких, одна полоса, как правило, работает. - Несколько километров придется тащиться после поворота на ст. Динскую (это уже недалеко от Краснодара). - Небольшой затор - на дороге, проходящей через Горячий Ключ. - Постоять несколько раз придется на отрезке между селами Молдавановка-Дефановка. - Разрыли часть дороги перед Джубгой (это если ехать на юг, в сторону Сочи ), а также перед Архипо-Осиповкой (в другую сторону, на север, к Геленджику ). Так что наш вам совет, уважаемые желающие отдохнуть на море: запасайтесь терпением и водой. Дорога предстоит очень сложная.

Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе . Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками . Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс - пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.

Информация по организации дорожного движения на объектах капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги М4 «Дон» и искусственных сооружений на ней на 2017 год

На федеральной трассе М4 «Дон» (Москва — Новороссийск) в республике Адыгея ограничат движение транспорта из-за ремонта мостов. Об этом сообщает отдел пропаганды республиканской ГИБДД. По данным Госавтоинспекции, с 18 мая по 17 июня этого года на мостовых сооружениях, расположенных на 1341-м км, 1342-м и 1351-м км автодороги М4 «Дон», в светлое время суток будут проводиться ремонтные работы с поэтапным перекрытием одной из четырех полос движения. В первоочередном порядке полосы будут закрывать в направлении Краснодара.

Согласно конкурсной документации, участок трассы М4 в Ростовской области с 1071 по 1074 км будет отремонтирован не позднее 10 ноября 2017 года, участок с 1074 по 1091 км — к 30 октября 2018 года

На участке автодороги М4 «Дон» в Аксайском районе Ростовской области, с 1054 по 1056 км, затруднено движение из-за ремонта трассы, сообщает региональная ГИБДД. С 11 марта 2017 там ведут работы по капитальному ремонту в южном направлении, которые планируется завершить в течение 20 дней. «В настоящее время организация дорожного движения осуществляется по одной полосе в каждом направлении, в связи с чем движение на данном участке затруднено, - сообщили в ГИБДД

1 апреля 2017 года на участке федеральной автомобильной дороги М4 «Дон» в Ростовской области (км 933 — км 982) начинается ремонт. Работы проводятся для обеспечения нормативного состояния дороги и обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке. Организация движения будет осуществляться по двум полосам с перебросом движения на встречную полосу. Работы будут производиться с 1 апреля по 20 сентября 2017 года. Государственная компания «Автодор» приносит извинения водителям за временные неудобства.

В апреле 2017 года начнется ремонт путепровода через автомобильную дорогу местного значения (ст. Грушевская), на 1034 км федеральной трассы М4 «Дон». Начиная с 4 апреля на путепроводе начнутся работы по обустройству схемы организации движения транспорта на период ремонтных работ (нанесение временной разметки, установка знаков). После окончания подготовительных работ начнется переключение движения и начало работ на проезжей части сооружения. Работы проводятся для обеспечения нормативного состояния дороги и безопасности дорожного движения. В первую очередь работы будут производиться на правом сооружении, прямое направление автомобильной дороги М4 «Дон», Москва – Новороссийск, затем – на левом. Государственная компания «Автодор» приносит извинения за временные неудобства.

Сегодня получил вот такой ответ от Автодора, что касается участка Шахты — Каменск-Шахтинск:
Константин, программой ремонтов Государственной компании «Автодор» на 2017 — 2018 года предусмотрены ремонты участков:
— км 933 — км 938 — 2017 год. срок производства работ до 1.06.17
— км 938 — км 950 — 2017 год. срок производства работ до 1.07.17
— км 974 — км 982 — 2017год. срок производства работ до 1.10.17
— км 1007-км 1024 — 2017 год. срок производства работ до 1.11.17
— км 1071 — км 1074 — 2017 год. срок производства работ до 1.06.17
— км 950 — км 974 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18
— км 982 — 1007 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18
— км 1074 — км 1091 — 2018 год. срок производства работ до 1.06.18
— км 1063 — км 1071 капитальный ремонт включая путепроводы на км 1065 и км 1070 2017-2018 год срок производства работ до 01.06.18

Капитальный ремонт 1038+000-1056+000 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 03.2017-12.2017
Капитальный ремонт 1056+000-1063+000 09.2016-04.2017
Ремонт 1240+000-1248+800 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 09.2016-05.2017
Ремонт 1248+800-1251+848 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 08.2016-05.2017
Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу 1335+210-1335+412 Движение организовано по путепроводу обратного направления: две полосы шириной по 3 м в сторону Новороссийска, две полосы шириной по 3 м в сторону Москвы -11.2016-03.2017

Противооползневые мероприятия 1401+340-1402+000 08.2016-03.2017
Капитальный ремонт 1428+185-1429+585 05.2016-03.2017
Капитальный ремонт 1429+585-1430+085 09.2016-03.2017
Капитальный ремонт 1430+085-1437+685 05.2016-02.2017
Капитальный ремонт 1437+685-1438+085 Работы ведутся на одной половине проезжей части при движении по другой 09.2016-03.2017
Капитальный ремонт 1438+085-1439+000 05.2016-03.2017

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице