Чтение рассказа л кассиль памятник солдату. Кассиль лев - памятник советскому солдату

В Лев Кассиль в Покровске (памятные места)

За качество фото сильно не ругайте - снимал старой мыльницей, которая не любит снег и мороз.



Памятник Льву Абрамовичу Кассилю. Установлен рядом со зданием бывшей гимназии и Е.Т.Ш.


"В России мы жили в слободе Покровской (потом город Покровск), на Волге, против Саратова,
на Базарной площади, в первом этаже".


"- А Волга на войне есть? - интересовался Оська.
Для него слово "Волга" обозначало всякую вообще реку".


"Жили в слободе Покровской украинцы-хлеборобы, богатые хуторяне, немцы-колонисты,
лодочники, грузчики, рабочие лесопилок, костемольного завода и немного русских крестьян".


"Однажды мы с Оськой решили, что уже попали в подобное царство небесное.
Соседская горничная Мариша выходила замуж. Она венчалась в Троицкой церкви.
Аннушка взяла нас с собой. В церкви было красиво, как в Швамбрании".


"Покровская мужская гимназия была похожа на все другие мужские гимназии".


"Холодные кафельные полы, мытые мокрыми опилками. Длинный коридор. Классы.
В коридоре - короткий прибой перемен и отлив уроков".


"Уставшее за день от крутого подъема на небо солнце присело отдохнуть на крышу гимназии.
Крыша была мокрая от стаявшего снега, блестящая и скользкая.
Солнце поскользнулось, ожгло окна напротив, плюхнулось в большую лужу
и оттуда радужно подмигнуло веселым гимназистам".


"Стены новой квартиры утратили ледяную чужесть. Комнаты обживались.
Прежний уют был восстановлен на новом адресе. И папа, глядя на люстру, говорил за ужином:
- Революция... (Ося! Доешь морковку: в ней масса витаминов...)
Революция, я говорю, полна жестокой справедливости...
Действительно: кому по праву должна была принадлежать эта квартира?
Толстосуму-купцу или врачу?
Вообще я считаю, что пролетариат и интеллигенция могут найти взаимный подход.
- Боже мой! Кто из нас в душе не коммунист? - говорили тетки.
Через день у нас забрали пианино".


"Посторонние люди входили и выходили через все двери, и все они казались знакомыми и подходящими для знакомства. Мама привыкла к сквознякам. Сквозняк втягивал в окна красные флаги. Дом стал сквозным. Коридор квартиры стал как бы рукавом улицы. Калитки почему-то игнорировались. Чтобы пройти с улицы во двор, люди шагали прямо через квартиру. Над головой беспрерывно во втором этаже стучали ремингтоны. Там был военный отдел. Однажды ночью машинки застучали слишком часто и громко. Утром нам объяснили, что это пробовали новый пулемет".

Юлия Кудрявцева
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Задачи :

Продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

-развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат ;

Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества» ;

Воспитывать уважение к солдатам Российской Армии .

Предварительная работа :

Чтение рассказов о Советской Армии ;

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная» ;

Рассматривание иллюстраций , альбомов об армии;

Беседы с детьми

Материал :

Рассказ Л . Кассиля «Памятник советскому солдату » , иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине , изображения флагов разных стран, схемы, указка, изображения смайликов, магниты.

Ход занятия:

Воспитатель (показывает изображения флагов разных стран) :

Ребята, что вы видите перед собой ? (флаги)

Есть ли среди них флаг нашей страны? (Как называется наша страна) Покажите.

Давайте вспомним, что означают цвета российского флага :

Что означает белый цвет?- мир, чистота, доброта. Значит люди нашей страны …какие? (мирные, чистые, добрые)

* синий – верность, надёжность, правдивость. Значит россияне …какие? (верные, надёжные, правдивые)

*красный – сила, отвага; кровь, пролитая за свою страну. Это значит в нашей стране люди (сильные, отважные, храбрые) .

А кто же отважно, храбро и смело защищает нашу страну? (военные, солдаты ) . Правильно, ребята.

Поэтому Славным солдатам и Защитнице-Армии посвящено множество фильмов, песен, рассказов , стихов.

Физкультминутка.

Ребята, а давайте поучимся маршировать как солдаты :

Мы пока что дошколята

Но шагаем как солдаты

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – твёрже шаг!

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

Ребята, а я знаю историю, которая произошла с русским солдатом во время войны . Хотите послушать? Проходите к своим стульчикам, садитесь.

- Рассказ называется «Памятник Советскому солдату » , написал его Лев Кассиль .

Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату »

Обсуждение рассказа со схемами

Понравился вам рассказ ? Чем? (ответы детей)

В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) Педагог выставляет схему 1.

Кто главные герои в рассказе ? (солдат и девочка ) . Какие они? (немецкая девочка, русский солдат )

Педагог выставляет схему 2.

Педагог выставляет схему 3.

Что случилось с солдатом на улице Берлина ? (увидел один солдат наш , добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)

Педагог выставляет схему 4.

Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.» ). Повтори, Виталик.

Какой поступок совершил солдат ? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку) .

Педагог выставляет схему 5.

Почему солдату поставили памятник ? (потому что он совершил подвиг. поступок его был отважным, героическим, бесстрашным, чтобы люди помнили его подвиг).

- Расскажите , как он выглядит? (Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии . В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата ).

Педагог выставляет схему 6.

Сейчас я прочитаю рассказ еще раз , слушайте внимательно и постарайтесь запомнить .

Повторное чтение рассказа .

Ребята, подойдите к гостям и перескажите рассказ .

Пересказы детей

(Рассказавшие дети подходят к воспитателю и выбирают смайлики – грустные- что-то не понравилось, весёлые – понравилось).

Ребята, покажите свои смайлики. (что понравилось-не понравилось)

Почему у тебя веселый смайлик? Почему грустный?

Педагог задает детям вопросы. Ответившие дети выходят в раздевалку.

Как назывался рассказ , который мы читали?

Какой поступок совершил советский солдат ?

Какие добрые дела можете сделать вы для людей?

Как называется наша страна?

У тебя, Соня, папа служил в армии?

Влад, а ты хотел бы стать солдатом ? Почему?

Как зовут твоего папу?


Книга приведена с некоторыми сокращениями

1. Проверка домашнего задания: прослушивание стихов Е. Трутневой.
- Почему же советские люди смогли победить врага? Прочтите, как называется раздел учебника о Советской Армии. Почему мы называем Советскую Армию родной? (Это армия нашей Родины, охраняет родной народ, в ней служили или служат наши родственники.) На этом уроке мы вспомним о нелегком пути советских солдат на дорогах Великой Отечественной войны.
Советские воины ненавидели фашистов, но рядом с ненавистью не угасали в их сердце доброта и желание сохранить людям жизнь. Где бы ни проходили наши воины, в освобождении каких бы городов ни участвовали, у себя в стране или на земле Болгарии, Польши, Венгрии, Германии, они всюду несли жизнь и спасение. Сегодня мы прочитаем рассказ Л. Кассиля о советском солдате.
2. Чтение рассказа подготовленными учащимися.
- Понравился ли вам рассказ? Что понравилось?
3. Чтение рассказа вслух по частям:
1-я часть: о чем рассказывается в этой части? Как долго шла война? Обратите внимание на слова, рассказывающие о действиях Советской Армии. ХОстановила, погнала, двинулась, стала освобождать, войска ударили, стали брать.) Где проходил последний бой с фашистами? На чьей земле? Только ли свою страну освободила Советская Армия? Когда мог проходить последний бой с фашистами? О чем рассказывается в этой части? (Ответы записываются на доске.)
2-я часть: прочтите описание боя. Как ведет себя советский солдат? (Прочитайте.) Чью девочку он спасает? Почему он делает это? (Чтение авторских слов о девочке: маленькая, одна-одине-шенька, горюха, неладная - и слов о солдате: солдат наш, добрая душа.) Знаете ли вы, как называют людей, у которых добрая душа, большая душа, великая душа? (Великодушные.) Прочтите эту часть еще раз. Дайте ей название.
3-я часть (чтение этой части сопровождается рассматриванием изображения памятника воину-освободителю скульптора Е. В. Вучетича): где воздвигнут памятник воину-освободителю? Как об этом сказано в рассказе? Прочтите. Почему он стоит высоко над холмами? Как вы думаете, почему советский солдат изображен на памятнике с тяжелым мечом и спасенной девочкой?
- Конечно, наши воины сражались с фашистами не мечами, а более совершенным оружием, но меч издавна был символом военной силы. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Воин разрубает мечом фашистскую свастику. Маленькая девочка на руках воина - символ того, что советский солдат хочет сохранить жизнь всем детям Земли. 3-я часть рассказа содержит описание памятника. Как ее можно озаглавить?
В результате анализа текста на доске записывается план пересказа:
1. Последний бой с фашистами.
2. Спасение немецкой девочки.
3. Памятник воину-освободителю.
4. Перечитывание рассказа и подготовка к пересказу.
- Как называется рассказ Л. Кассиля? От какого слова образовано слово памятник? (На доске запись; помнить, память, памятник.) В память кого поставлена скульптура Е. Вучетича воину-освободителю? Почему советский воин назван освободителем? (Прочитайте 3-й и последний абзацы рассказа.)
5. Задание на дом: пересказ текста Л. Кассиля.
6. Обобщающая беседа.
- Когда началась Великая Отечественная война? Когда закончилась? Почему она называется Великой Отечественной? Чем закончилась война 1941-1945 годов? Когда отмечают День Победы в нашей стране? Кого благодарит советский народ за Праздник Победы? Обратитесь к тексту А. Митяева и стихотворению Е. Трутневой. Расскажите, что вы знаете о советских солдатах - участниках Великой Отечественной войны.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Памятник Советскому солдату-освободителю в Берлине

Трептов парк г. Берлин Германия

Лев Кассиль

Памятник советскому солдату.

Долго шла война.

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Памятник советскому солдату.
рассказ

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Л. Кассиль.

Лев Кассиль родился в слободе Покровской, после революции переименованной в город Энгельс, - это на Волге, против Саратова. Отец Льва Кассиля, Абрам Григорьевич, был врач. Мама, Анна Исааковна, - музыкантша. Учиться мальчик начинал в гимназии, а заканчивал уже при советской власти Единую трудовую школу (ЕТШ).
Его детские мечты были вполне мальчишечьи: хотел быть извозчиком, кораблестроителем пароходов типа «самолёт», натуралистом. В 1923 году, окончив ЕТШ, за хорошую общественную работу в библиотеке-читальне получил от обкома партии командировку в высшее учебное заведение. В Москве поступил на физико-математический факультет Московского государственного университета по специальности «аэродинамический цикл», но примерно к третьему курсу фактически стал профессиональным литератором - московским корреспондентом газет «Правда Востока» и «Советская Сибирь», сотрудником газеты «Известия» и журнала «Пионер».
Л.А.Кассиль ведёт репортаж о футбольном матче. ФотографияВ 1929 году именно в «Пионере» была опубликована первая повесть Кассиля - «Кондуит». И там же, в 1931 году, вторая - «Швамбрания». «Здравствуйте, - говорили теперь Кассилю дети на улице, - мы вас знаем. Вы этот… Лев Швамбраныч Кондуит».
Сделавшись писателем, Кассиль не стал кабинетным человеком. Он вёл новогодние ёлки в Колонном зале Дома Союзов и праздничные радиорепортажи с Красной площади, комментировал футбольные матчи, работал специальным корреспондентом на олимпийских играх,Л.А.Кассиль на празднике новогодней ёлки в Кремле. Фотография плавал вокруг Европы, ездил по Италии с лекциями о Маяковском, возглавлял объединение московских детских и юношеских писателей, преподавал в Литературном институте, неизменно открывал Неделю детской книги и чуть ли не ежедневно выступал перед своими читателями в школах, библиотеках, детских домах, санаториях, пионерлагерях - по всей стране.