Человек любит издеваться над другими. Как называют таких людей, которые чувствуют свою превосходство над слабыми, и направляют людей, против друг друга. Самозащита от задир

Американская психологическая ассоциация определяет издевательство, как форму агрессивного поведения, когда кто-то преднамеренно и неоднократно причиняет другому человеку травмы или дискомфорт. Оно может принимать форму физического контакта, быть словесным или комплексом более тонких действий.

На первый взгляд некоторые из них даже не столь явны или значительны, однако имеют далеко идущие глубокие последствия, наряду с явной демонстрацией насилия. Такими методами пользуется и босс-диктатор, и контролирующий романтичный партнер, и непокорный сосед, и член семьи с садистскими наклонностями, и просто посторонний человек, унижающий незнакомых (или наоборот) людей.

Психологи назвали пять распространенных тактик издевательств разного плана. Издевающиеся люди могут использовать один или несколько видов разрушительного взаимодействия, чтобы причинить вред, получая при этом удовольствие от страданий потерпевшего. Физические издевательства, запугивание, причинение вреда используются не так часто, но и не редко. К ним относится имитация насилия (замахивание, толкание, бросание предметов рядом с человеком), вымогательство, изнасилование (в том числе в браке), насилие в семье, интимные домогательства на работе, вторжение в личное пространство, провокация, физическое и численное доминирование.

Ко второму типу издевательств относятся материальные издевательства. Здесь используется формальная власть (должность или положение) или материальные рычаги (финансовые, информационные или юридические) как формы запугивания, угрозы, преследования или причинения вреда. В этих сценариях человек использует вышеуказанные преимущества, чтобы доминировать и контролировать жертву.

К вербальным методам издевательств относятся угрозы, вызывание чувства стыда, враждебное отношение, постоянные оскорбления, отрицательное суждение и критика. Такие люди часто используют дискриминационные фразы по любому поводу, расистские, сексистские, связанные с внешним видом, умственными способностями, умениями и так далее. Раны от морального ущерба могут быть столь же глубокими и длительными, как раны от ударов, но не столь очевидны.

Пассивно-агрессивное (скрытое) издевательство. Это менее часто упоминаемая форма издевательства, но не менее коварная и опасная. Примером пассивно-агрессивного издевательства могут быть сплетни, оскорбительные шутки, постоянное подтрунивание, сарказм, снисходительный взгляд, выражение лица или жесты, подразумевающее осмеяние, презрение, намеренный вызов смущения и неуверенности у жертвы, социальное отчуждение, изоляция, саботирование чьего-то благополучия, счастья, успеха. Улыбаясь, такой человек держит нож за спиной.

Кибеиздевательство выделено в отдельный вид, так как канал взаимодействия с человеком здесь происходит не при непосредственном контакте. Многие виды материальных, словесных издевательств, пассивно-агрессивное поведение, могут осуществляться через соцмедиа, текстовые сообщения, видео, электронную почту, онлайн-дискуссии и другие цифровые форматы. Киберхулиганам не нужен прямой физический доступ к своим жертвам, чтобы причинить непоправимый вред жертве.

александра савина

Уже больше месяца российский интернет продолжает обсуждать ситуацию . В апреле прошлого года 17-летняя Диана обвинила в изнасиловании 21-летнего Сергея Семёнова. Суд счёл Сергея виновным и приговорил его к восьми годам колонии строгого режима; позднее приговор смягчили. В ситуации попытались разобраться на Первом канале - истории Дианы посвятили выпуск программы «Пусть говорят». Семья Шурыгиных после эфира столкнулась с травлей: мать девушки избили на улице, автомобилю её отца прокололи шины, семье пришлось переехать, а сама Диана была вынуждена бросить учёбу в колледже. К травле подключились сотни тысяч людей - интернет заполонили многочисленные мемы , а Burger King её образ в рекламе.

После этого Первый канал выпустил ещё две части «Пусть говорят», второй выпуск программы Андрей Малахов начал с обсуждения издевательств, с которыми столкнулась Диана и её семья. В изнасилование Дианы многие по-прежнему не верят, но из-за травли к ней стали относиться немного мягче - даже Сергей, у которого взяли интервью из колонии, выступил против преследования Шурыгиных. Тем не менее издевательства над Дианой не прекратились, а многие уверены, что съёмки помогли девушке добиться славы, о которой мечтают блогеры (это мнение высказал на программе сам Андрей Малахов). Но можно ли считать массовые издевательства и насмешки синонимом популярности?

Травля сама по себе не новое явление: с тех пор как вышли повесть Владимира Железникова «Чучело» и одноимённый фильм Ролана Быкова, её механизмы мало изменились. Буллинг - это насилие, физическое или психологическое: повторяющиеся издевательства, насмешки, бойкоты, распространение ложных слухов и многое другое. Суть травли - в неравном распределении сил: тот, кто издевается над другим, чувствует себя сильнее, а жертва не может найти в себе силы и смелость ответить обидчику. Возможны и ситуации, когда один и тот же человек является и жертвой, и обидчиком: например, если над подростком издеваются старшие братья и сестры, а он сам травит одноклассника. Агрессоры стараются воздействовать на самооценку жертвы и ждут от неё сильной эмоциональной реакции. При этом те, кто травит других, редко осознают , что именно делают: часто они считают, что для издевательств есть объективные причины и жертва своим поведением заслужила то, что с ней происходит.

Если ещё пятнадцать лет назад буллинг ассоциировался в первую очередь со школой, сейчас в нём всё чаще задействован интернет. У травли нет возрастных ограничений, но чаще и болезненнее эта проблема проявляется у подростков. Интернет делает травлю для них неизбежной: если раньше подростки могли отдохнуть от издевательств дома или сменить школу или адрес (в крайнем случае переехать в другой город), то социальные сети не оставляют такой возможности. У жертвы практически не остаётся безопасного пространства.

Универсального портрета человека, который издевается над другими, нет - но в определённой среде агрессором может стать кто угодно

Точную историю развития кибербуллинга проследить трудно, но в ней есть ключевые моменты. Например, ситуация Моники Левински, называющей себя «нулевым пациентом» кибертравли. В 1998 году стало известно о её романе с женатым президентом США Биллом Клинтоном - как признавалась Левински, ей потребовались годы, чтобы оправиться от последовавшего за этим массового публичного унижения. «Хотя это случилось до появления социальных сетей, люди могли оставлять комментарии в интернете, рассылать по электронной почте истории и жестокие шутки. СМИ пестрели моими фотографиями; их использовали, чтобы продавать газеты и баннерную онлайн-рекламу, чтобы держать людей у телевизоров», - рассказала она на конференции TED.

Научная журналистка Фрэнси Дайп вспоминает , как, когда ей было 13 лет, над ней издевалась подруга: она взломала её электронную почту, периодически удаляла все её письма и оставляла только издевательские сообщения, отправленные ей с её собственного адреса - а также устанавливала в её календаре напоминания «Убей себя». С появлением соцсетей воздействовать на человека стало ещё проще: благодаря смартфонам мы находимся в Сети 24 часа в сутки 7 дней в неделю и, кажется, единственный способ отключиться от происходящего - полностью перестать пользоваться интернетом (хотя не факт, что и это остановит потоки ненависти). Личные данные, выложенные в интернет, угрозы (анонимные и нет), фейковые страницы жертвы и издевательские паблики - это лишь несколько из множества способов воздействия на жертву.

Сьюзен Суэрер, профессор психологии, изучающая проблему травли, считает, что универсального портрета человека, который издевается над другими, нет - но в определённой среде агрессором может стать кто угодно. «Как-то мать девочки, которая покончила с собой из-за травли, рассказала мне, что те, кто издевался над её дочерью, были „обычными детьми“, - рассказывает она. - Условия маленького города и небольшой школы способствовали буллингу».

Интернет - именно такая среда, где существующие связи ощущаются теснее. К тому же здесь можно действовать анонимно, не нужно встречаться с жертвой лично и видеть её реакцию лицом к лицу - а иногда у жертвы в принципе нет сил отвечать, так что осознать последствия своих действий ещё сложнее. К травле легче присоединиться другим: переслать мем или поставить лайк под комментарием проще, чем окружить жертву в школьном коридоре. Если ситуация становится публичной, к травле подключаются тысячи пользователей - вспомните, например, как развивался « », или многочисленные , где издеваются над незнакомыми людьми. Как и в случае с , нам кажется, что в интернете наше мнение всегда уместно и необходимо.

Интернет даёт ощущение безнаказанности и нереальности происходящего: мало кто отдаёт себе отчёт, что по ту сторону экрана находится живой человек. Без личного контакта мы часто не можем понять, что испытывает другой, или интерпретируем его реакцию неправильно.

При этом последствия кибербуллинга вполне реальны и ощутимы. По данным опроса 4700 подростков из разных стран, каждый пятый тинейджер сталкивался с травлей в Сети - и более половины из них считает, что кибербуллинг хуже «традиционной» травли. ООН считает кибербуллинг не менее опасным, чем физическое насилие - и отмечает, что от него больше страдают женщины. По доктора психологических наук и профессора факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Галины Солдатовой, в России каждый пятый ребёнок регулярно сталкивается с травлей в реальной жизни или в интернете, а каждый четвёртый выступает в качестве агрессора, и эта ситуация с годами не улучшается.

ВОЗ считает буллинг угрозой здоровью всех, кто в него вовлечён: и жертв, и обидчиков, и даже тех, кто просто наблюдает за ситуацией, не вмешиваясь в неё. В новостях регулярно появляются сообщения о жертвах травли, которые кончают жизнь самоубийством - на этом фоне сравнения популярности жертв кибербуллинга и блогеров выглядят как минимум неуместно.

Каждый, кто оказывался в ситуации кибертравли, знает, что травма от преследований не может принести радости, каким бы популярным ты не стал

В мире пытаются найти методы защиты от кибертравли: полиция Великобритании изменила свой свод правил, чтобы эффективнее справляться с киберпреступлениями - в том числе поддельными страницами, заведёнными от лица другого человека, а в Швеции в прошлом году попытались ввести специальный закон, помогающий в борьбе с издевательствами и харассментом онлайн.

Обвинения в том, что человек, оказавшийся в ситуации кибертравли, использует свалившуюся на него «славу», а значит, находится в очень выгодном положении, несостоятельны. Диану Шурыгину обвиняют в том, что она использовала программу «Пусть говорят» для саморекламы: она

Очень это неприятно, когда дразнят. Пальцами тычут, говорят гадости и ржут как лошади. Или потихоньку, в самый неподходящий момент, иногда прямо на уроке, скажут что-нибудь обидное. На доске карикатуру нарисуют. Ещё хуже -дразнилку сочинят и будут громко распевать. Хочется просто исчезнуть, провалиться сквозь землю. Или что угодно сделать, чтобы это ПРЕКРАТИЛОСЬ. Знакомое состояние? Если нет - тебе повезло.
Для начала попробуем понять:
ПОЧЕМУ с некоторыми ребятами такое случается?
ПОЧЕМУ их дразнят?
ПОЧЕМУ над ними смеются?
Некоторые отвечают на этот вопрос так:
«ПОТОМУ ЧТО Я ТОЛСТЫЙ (НЕВЫСОКИЙ, СЛАБЫЙ)»;
«ПОТОМУ ЧТО Я НОШУ ОЧКИ»;
«ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ
ДУРАЦКАЯ ФАМИЛИЯ (ИМЯ)»;
«ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ НЕТ МОБИЛЬНИКА»;
«ПОТОМУ ЧТО Я ПЛОХО БЕГАЮ (УЧУСЬ, ОДЕВАЮСЬ, ГОВОРЮ)».
Или даже
«ПОТОМУ ЧТО Я ДРУГОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ»;
«ПОТОМУ ЧТО Я ХУЖЕ ВСЕХ».
А то и
«ПОТОМУ ЧТО Я ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК, НИКОМУ НЕ НРАВЛЮСЬ».
Подобный ход мысли совсем неправильный. И очень даже вредный. Потому что когда
человек так думает, он словно соглашается с тем, что происходит. Как будто говорит: «Конечно, того, кто в очках, надо дразнить. И как ещё можно разговаривать с тем, кто медленно бегает?». Ты что, действительно так считаешь? Что очки, или плохие оценки, или старый мобильник дают разрешение кого-то обзывать? Сам понимаешь, что это просто глупость.
ДЕЛО СОВСЕМ НЕ В ЭТОМ!
В любом классе и в любой компании, хоть взрослой, хоть детской, встречаются люди, которым нравится обижать других. Может быть, их самих раньше много обижали или они боятся, что, если не будут всё время тыкать в чужие недостатки, все заметят их собственные. К сожалению, такие люди были, есть и будут. Если они попадают в класс или компанию дружных и добрых ребят, то пару раз попробуют кого-то обидеть, получат отпор и будут сидеть тихо. Но если класс новый, все ещё толком между собой незнакомы...
Или это отряд в лагере... Или просто не очень дружная группа, в которой каждый сам по себе... Тут жди неприятностей. Обидчик смотрит вокруг себя и безошибочно находит взглядом... кого?
Самых толстых?
Самых рыжих?
Посмотрим глазами обидчика. Вот очень толстый мальчик, сидит и жуёт булку с изюмом. Начать с него? Но он так громко хохочет, болтая с соседкой по парте! Пожалуй, если назвать его жирдяем, он ни грамма не расстроится, а просто отмахнётся.
Вот девочка в очках, книжку читает. Сказать что-нибудь насчёт «у кого четыре глаза... »? Но я слышал, как она на прошлой перемене срезала тут одного, ответит ещё что-нибудь такое колкое, что смеяться будут не над ней, а надо мной.
Вот мальчик очень маленького роста, да ещё и с фамилией Малышкин. Самое то! Но нет. Малышкин этот, между прочим, дзюдо занимается, ну его.
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ:
никакие особенности человека не делают его жертвой обидчиков сами по себе. Ты можешь быть толстым (тощим) рыжим (лысым) заикой (молчуном) в очках (разных носках), и при этом тебя совсем не захочется дразнить.
Более того, ты будешь всем нравиться, ведь именно самые необычные люди бывают самыми интересными. Вспомни хотя бы Пеппи Длинный Чулок или Карлсона!
На самом деле обидчик выбирает ГОТОВЫХ ОБИДЕТЬСЯ. Готовых расплакаться, покраснеть, убежать, пожаловаться учительнице. Готовых стать жертвой.
Весь смысл для обидчика в том, чтобы почувствовать себя СИЛЬНЫМ И ПРАВЫМ. Ну
нет у него в жизни другой возможности так себя почувствовать. Не повезло. И если ты расстраиваешься, плачешь, злишься, начинаешь объяснять, что это всё не так, он - ВЫИГРАЛ!
Это похоже на одну злую игру, в которую иногда любят играть дети. Отнимут у кого-нибудь шапку или другую вещь -и кидают друг другу по кругу. А бедняга мечется между ними, пытается отобрать, просит, злится, но всегда не успевает. Шапку кидают дальше, и всем очень смешно. Кроме того, чья шапка.
Что можно ему посоветовать? Пойти в секцию баскетбола, упорно тренироваться три года и научиться ловить шапки на лету? Так себе совет. Потому что дело не в том, хорошо или плохо он ловит. Дело в том, что он ЛОВИТ. То есть соглашается играть в плохую игру. Ведь играют на самом деле не в шапку. Играют - в него. Всё удовольствие игры -в его слезах, гневе, беспомощных прыжках. Противное такое удовольствие обидчиков. Чем больше жертва старается отобрать шапку, тем больше их награждает, тем больше дарит им удовольствия!

Поэтому самое разумное в такой ситуации - НЕ ИГРАТЬ. Развернуться и уйти. Даже если вещь очень нужная. Кстати, когда жертва уходит, обидчики часто сразу теряют интерес и бросают вещь, а то и отдают прямо в руки - ведь она им не нужна на самом деле. Если вещь была ценная и тебе её не вернули, скажи об этом родителям - это их деньги были потрачены на её покупку, и они имеют право требовать их вернуть.
То же самое, когда дразнят.
НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!
Главное - Не позволяй чувствам захлестнуть тебя. Помни: всё дело не в тебе, не в том, какой ТЫ. Всё дело в обидчиках. Это ОНИ такие, что жить не могут, никого не обижая. Так при чём тут ты?
Поэтому НИКОГДА не надо:
СПОРИТЬ («Я СОВСЕМ НЕ ТОЛСТЫЙ, ПРОСТО КРУПНЫЙ»)
БРОСАТЬСЯ В ДРАКУ
ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО НЕ СЛЫШИШЬ, НО ПРИ ЭТОМ КРАСНЕТЬ И ПРЯТАТЬ ГЛАЗА
ОТВЕЧАТЬ ТЕМ ЖЕ («ТЫ САМ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ДВОЕЧНИК! »)
ЖАЛОВАТЬСЯ
ВЗРОСЛЫМ
УБЕГАТЬ
ПЛАКАТЬ
И ВООБЩЕ ПЫТАТЬСЯ НЕПРЕМЕННО ВСЁ ЭТО ОСТАНОВИТЬ.
УГРОЖАТЬ («Я ВСЁ РАССКАЖУ УЧИТЕЛЬНИЦЕ!»)
А зачем?
Зачем тебе останавливать то, что ТЕБЯ НЕ КАСАЕТСЯ? Мало ли кто вокруг чем занимается и что говорит!
Они хотят так проводить своё время - это ИХ ДЕЛО. Тебе-то что?
Иногда кажется, что обидчиков остановить обязательно нужно. Может быть, они оскорбляют твоего друга, или твоих родных, или твой народ, твою веру. Просто необходимо вступиться!
Но если хорошо подумать, становится понятно, что это не так. Смотри сам. Вот, например, мальчик Вася. Он говорит при мальчике Пете: «Твоя сестра - противная толстуха!». Давай подумаем. Произошло ли что-то нехорошее с Петиной сестрой из-за этих слов? Изменилась ли она? Стала ли толще? Стала ли хуже? Нет! Она осталась точно такой же, какой была. А вот кое-кто изменился. И этот кое-кто - как раз Вася. Он сказал гадость. Он стал хуже, чем был за минуту до этого. Стал противнее - это точно. Так с какой стати Петя должен бросаться в бой, если его сестре решительно ничего не грозит, а Вася плохо обошёлся сам с собой?
Запомни: что бы ни говорил обидчик, ХУЖЕ ОТ ЭТОГО СТАНОВИТСЯ ТОЛЬКО ОН САМ.
Есть такая детская присказка: «Кто как обзывается, тот сам так называется». Очень правильная!
Конечно, поначалу сохранять спокойствие бывает нелегко, но этому можно научиться.
ВОТ ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ГОТОВЫМ.
Просто повторяй про себя: «Я тут ни при чём. Это нужно ИМ. Ну а МНЕ не нужно и неинтересно».
Попробуй представить себе, что ты смотришь на ситуацию со стороны, как в кино. Просто такое кино сняли - про то, какие бывают мальчишки вредные.
Все смотрят и удивляются - надо же! Или что ты наблюдаешь за обидчиками с воображаемого балкона: «Что там эти мальчишки затеяли? Ой, какие маленькие они там внизу, смешные!».
Представь себя каким-нибудь героем, можно из книги или фильма, которого очень трудно обидеть.
Что, например, сказал бы обидчикам ослик из фильма «Шрек»?
Думаю, что Шрек бы за меня обязательно заступился...
Наверное, что-нибудь вроде:
«Как, неужели я вам не нравлюсь?
Какой ужас!
Даже не знаю,
смогу ли я теперь спать спокойно!
(ха-ха-ха)».
А Мэри Поппинс?
Скорее всего, она вообще бы ничего не сказала. Просто ПОСМОТРЕЛА бы и так немного поморщилась -бывают же такие невоспитанные дети...
А очень большой слон?
А учёный, исследователь диких племён?
Выбери себе героя, который больше всех понравится, и в следующий раз, когда к тебе пристанут, представь себе, что ты - это он.
И позволь ему вести себя так, как ему привычно.
Он сам всё за тебя сделает.
Если тебе удастся сохранить спокойствие, ты сможешь вести себя правильно. Например:
УЛЫБНУТЬСЯ («Я ТАК РАД, ЧТО ВАМ ВЕСЕЛО!»)
ЗЕВНУТЬ («СКУЧНО-ТО КАК... ЧТО-НИБУДЬ НОВЕНЬКОЕ БЫ, ЧТО ЛИ, СКАЗАЛИ... »)
ПЕРЕВЕСТИ ВНИМАНИЕ НА ОБИДЧИКОВ («ДА, Я ЗНАЮ, ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ ТАК ГОВОРИТЬ»)
ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ («ОБЗЫВАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ, РАЗ ВАМ ОТ ЭТОГО ТАК ХОРОШО!»)
ВСЕ ПЕРЕВЕРНУТЬ («ОЙ, СПАСИБО, Я КАК РАЗ ТРЕНИРУЮ СПОСОБНОСТЬ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ, КОГДА МЕНЯ ОТВЛЕКАЮТ. А ЕЩЁ МОЖЕТЕ?»)
Поначалу обидчики могут ещё больше разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если продолжать сохранять спокойствие, им быстро надоест. Потому что они будут похожи на мосек, которые лают на спокойного-спокойного слона.
Кстати, настоящих обидчиков, тех, кто всё затевает, бывает мало. Может быть, один на весь класс или два. Остальные ребята присоединяются к ним просто так, не подумав. Им просто сначала кажется, что это очень весело - показывать на кого-то пальцем, повторять обидные слова и смеяться.
Пока ты жертва, они думают, что именно так и нужно с тобой обращаться. Но если ты будешь вести себя правильно, они почувствуют себя неловко. Возможно, им даже станет стыдно. А кто-то из них, очень может быть, зауважает тебя и захочет с тобой дружить.
И ещё одно.
Если вдруг ты на самом деле думаешь, что ты ХУЖЕ ВСЕХ, тут одного спокойствия будет маловато. Это нельзя так оставлять. Жить с таким убеждением очень вредно для здоровья!
Обязательно найди человека, с которым ты сможешь об этом поговорить. Маму, дедушку, брата, учителя, друга, школьного психолога. Попроси их не просто сказать, что всё это чушь и на самом деле ты замечательный, а вместе с тобой подумать: какие у тебя есть хорошие качества? что утебя здорово получается? что ты хотел бы в себе изменить и что для этого нужно сделать? Ты узнаешь о себе много нового и интересного!
Прекрасный пример ответа обидчику есть в старой истории про поэта и философа Гёте.
Как-то Гёте прогуливался в городском парке, и навстречу ему по тропинке шёл какой-то нахал.
- Я никогда не уступаю дорогу идиотам! - гордо заявил хам.
- А я - всегда, - учтивым тоном ответил философ и сошёл с тропинки.

Людмила Петрановская – «Что делать, если?»

Как ты только не издеваешься над своим телом: кормишь его тоннами холестерина, заливаешь это дело ведрами алкоголя. А потом еще и носишься без шапки в холодную погоду. Так далеко не зайдешь. Хотя, это мелочи по сравнению с тем, что с плотью человека творит медицина.

Безумие

Если ты псих - обходи десятой дорогой Генри Коттона и его последователей. Этот хирург и главврач психиатрической больницы в Трентоне (Нью-Джерси, США) считал, что неадекватных можно исцелять, вырезая им органы. Поэтому под скальпелем Коттона побывало больше тысячи пациентов. Некоторым из них даже становилось лучше, хотя не обходилось без смертей (49 человек). Сумасшедший хирург поиздевался и над своей семьей: себе и жене удалил некоторые зубы, а сыну - часть толстого кишечника.

Источник: digital.library.upenn.edu

Лечение по-женски

Джэй Мэрион Симс - пионер американской гинекологии, который в 1840-м году решил расширить горизонты. Поэтому он начал осваивать хирургию женских половых органов без анестезии. Как ни странно, после операций пациентки оставались живы, а одна из них (имя - Анарча) пережила целых тридцать таких операций.

Симс не останавливался на достигнутом и учился лечить детей от спазмов жевательной мускулатуры. Его первым подручным средством было сапожное шило: с его помощью хирург ломал, потом выравнивал кости черепа.

Источник: library.acadiau.ca

Чума

Ричард Стронг (врач и глава Биологической лаборатории Филиппинского научного бюро) был не самым внимательным врачом. В 1906-м году ученый попытался вылечить зараженных холерой заключенных. Но вместо нужной вакцины он уколол беднягам вирус бубонной чумы. Все 13 жертв умерли.

После инцидента Стронг на шесть лет залег на дно. А потом опять взялся за старое. На этот раз он лечил от болезни бери-бери. Ты уже догадался чем все закончилось.

Источник: josevitatapety.blogspot.com

Кипяток

В 1840-г годах люди старались не жаловаться на то, что у них брюшная пневмония. Иначе им прописывали лечение от доктора Уолтера Джонса. Оно состоит из 22-х литров кипятка: ложишься на спину и наслаждаешься тем, как горячая вода обволакивает твое тело.

Джонс заявлял, что таким образом восстанавливается капилярное кровообращение в организме. Единственное условие - повторять процедуру каждые 4 часа. Ну что, готов лечиться по методике ученого?

Источник: taliesinttlg.blogspot.com

Головной мозг

У американки Мэрри Рэфферти из-за язвы в голове образовалась настоящая дыра в кости черепа. В 1847-м году физиотерапевт Робертс Бартолоу взялся за лечение больной. Он в буквальном смысле прислонил два электрода к оголенному мозгу Мэрри и пропустил через него ток. Восемь раз Бартолоу садил больную на фактически электрический стул. На девятый раз она умерла.

Источник: cliftonrfchistory.co.uk

Лечение по-мужски

Всем заключенным из тюрьмы Сан-Квентин надолго запомнятся годы с 1913-го по 1951-й. В этот период главврачом зоны был Лео Стэнли - медик, одержимый странной теорией. Ее суть: врач считал, что на преступление мужчин толкает дефицит тестостерона. Поэтому он пересаживал заключенным яички животных.

За 38 лет Стэнли провел свыше шести сотен операций. Кажется, сумасшедший хирург за этот период кастрировал всех заключенных.

Источник: exeter.edu

Шок и ЛСД

Врач-психотерапевт Лауретта Бендер - последний доктор, которому можно доверить своего ребенка. Ученая придумала новую болезнь в медицине (детская шизофрения) и сама же лечила от нее малышей. Бендер применяла шоковую терапию, а потом вкалывала ЛСД или псилоцибин "больным". В 1940-е годы каждый день 98 детей подвергались такому лечению.

Мы полагаем, с помощью шока, ЛСД и псилоцибина можно так вылечить шизофрению, что не поможет и смирительная рубашка.