6 фактов о борделях для заключенных концлагерей. Тайные бордели в бухенвальде. Женский полевой батальон в алжире

В Германии предан гласности доселе малоизвестный факт из нацистского прошлого. То есть, историки и специалисты о нем, конечно, знали, но говорить о таком не очень ловко даже через 60 лет.

О публичных домах, существовавших в концлагерях не писали ни в Западной, ни в Восточной Германиях, ни тем более в СССР. Кощунственной выглядела сама близость слов «бордель» и, скажем, «Бухенвальд».

Бывший узник Бухенвальда голландец Альберт Ван Дейк диктует мемуары о двух годах в концлагере: ужасы, пережитые многими, и отдельной главой — нерассказанное никем.

Альберт Ван Дейк, бывший узник концлагеря Бухенвальд: «Это лагерь с бараками, и там был публичный дом».

То, что в концлагерях были публичные дома, причем не для охраны, а для узников, некоторые нехотя признавали. Ван Дейк первый, кто честно сказал, что он бывал в публичном доме Бухенвальда.

Альберт Ван Дейк: «Этих женщин большинство узников призирало. Но разве они туда добровольно приехали? Нет».

Визит в спецбарак стоил две рейхсмарки, или 10 дневных заработков узника, притом, что платили зарплату только лучшим рабочим. Но европейцам в концлагерях разрешали получать деньги из дома.

Альберт Ван Дейк: «Старшие мне говорили: как тебе не стыдно, мама скопила для тебя деньги, а ты их на женщину тратишь? А мне не было стыдно: тебя моют, бреют, дают чистую одежду, ты получаешь женщину. Так я познакомился с Фридой».

Для Ван Дейка это память о первой наивной влюбленности, а для историков и политиков публичные дома как бы портили картину ужаса и героизма в нацистских лагерях, местах массового убийства и тайного сопротивления.

В кинохронике четко видны номера узников нацистских концлагерей, но их снимали на черно-белую пленку. Там трудно заметить другие знаки различия — разноцветные нашивки.

В мемориале на месте женского концлагеря Равенсбрюк они как бы в самом сердце узников. Красные нашивки были у политзаключенных, зеленые — у уголовников, синие — у гастарбайтеров, розовые — у гомосексуалистов, желтые — у евреев. Женщин для концлагерных публичных домов набирали из категории «черных треугольников» — цыгане и антиобщественные элементы.

Считается, что это идея Гимлера: развести сотни узниц женского концлагеря по остальным и устроить публичные дома повышения эффективности труда. В Бухенвальдском фотоальбоме эсэсовцев сохранился снимок барака. Именно здесь бывал молодой Ван Дейк.

Туда не пускали евреев, советских пленных, уголовников, но физическое состояние и остальных было ужасным — какие тут удовольствия?! Привилегией пользовалось меньшинство — старшие по баракам, писари, повара, санитары.

Карта сексуального насилия в Европе времен Второй мировой: зелеными цветом отмечены публичные дома Вермахта по всем фронтам, серым — в концлагерях. Это первая выставка на запретную тему в немецком музее женского концлагеря Равенсбрюк.

«Всем обещали освобождение через 6 месяцев, но никого, конечно, не отпустили. Многие возвращались в женский лагерь беременные, многие с сифилисом», — рассказывает бывшая узница концлагеря Равенсбрюк.

Сотни узниц концлагерных публичных домов после войны жили в стыде. Военное сексуальное насилие ООН признала преступлением против человечности только в ХХI веке.

Инза Эшебах, руководитель мемориала бывшего концлагеря Равенсбрюк: «Женщины, разумеется, не рассказывали об этом после войны. Одно дело говорить: я работала плотником или я строила дороги, и совсем другое — меня вынудили работать проституткой».

60 с лишним лет после войны оказалось, что целая глава ее истории совсем неизвестна. Теперь это архивный поиск. Но, может, кто-то как Альберт Ван Дейк еще решится рассказать о себе и нарушить последнее табу Второй мировой.

Стремление повысить работоспособность узников концентрационных лагерей навело рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера на идею создать при 10 концлагерях бордели. "Система лагерных борделей стала частью извращенной стратегии по унижению узников", - пишет в своей статье на сайте Focus Армин Фюрер.

"Они приходили вечером. 15 минут от силы, дольше они не задерживались. Одного сменял другой. Маргарет В. помнила об этих вечерах всю жизнь. Шел 1943 год, ей было 25, и она была заключенной концлагеря Бухенвальд", - повествует журналист.

Она была одной из 16 женщин на десяток тысяч мужчин, "номер 13": в лагере у нее была особая функция - оказывать мужчинам "услуги", Маргарет была вынуждена заниматься проституцией. "Ее клиентами были не надсмотрщики-эсэсовцы, а заключенные", - говорится в статье.

Идея создания борделей при лагерях пришла в голову самому Гиммлеру - "при этом речь не шла о том, чтобы сделать что-то хорошее для мужчин-узников, которых морили голодом, эксплуатировали их рабский труд, пытали и убивали. Рейхсфюрер СС хотел повысить их работоспособность", - пишет автор статьи.

Изначально, после внедрения системы лагерных борделей в 1942 году, женщин доставляли из женского концлагеря Равенсбрюк, позже их стали привозить и из других лагерей. "В большинстве случаев это были немки: еврейки не годились по расистским причинам", - повествует автор.

Сотрудники из рядов СС отбирали первоначально "профессионалок", то есть тех, кто еще до ареста занимался проституцией или подозревался в этом. Затем очередь дошла и до тех, кто был уличен в "постыдной" связи с польскими или русскими заключенными, а также евреями.

"Заявить о готовности оказывать мужчинам сексуальные услуги женщина могла "добровольно" (...), - повествует журналист. - В таком случае женщина могла надеяться на усиленный паек, регулярный медицинский осмотр, защиту от побоев и тяжелого физического труда".

Конечно, замечает автор, по-настоящему "добровольным" в условиях концлагеря это желание назвать нельзя. "Сотрудничество спасало многим жизнь: по оценке историка Роберта Зоммера, все женщины, задействованные в этой системе, выжили; некоторые, правда, позднее погибли в жерновах нацистских лагерей".

Описывая непосредственно сам "визит" заключенных мужчин к проституткам, автор рассказывает о том, что весь процесс был строго регламентирован: ему предшествовал медицинский осмотр, на акт отводилось 15 минут, за происходящим в комнате через специальное окошко наблюдал надсмотрщик.

"Многие мужчины использовали эту возможность, чтобы еще раз, возможно, последний, (...) побыть рядом с женщиной, поговорить с ней, ощутить физическую близость", - повествует автор.

"Лишь около 1% узников концлагерей посещали бордель хотя бы раз, считает Зоммер. Речь, как правило, шла о тех, кто принадлежал к "привилегированному" слою заключенных и занимал верхние позиции в лагерной иерархии. Для них визит к проститутке был премией за хорошую работу. Он стоил 2 рейхсмарки и был в принципе недоступен "простым" заключенным. О визите нужно было просить лагерное начальство в письменной форме", - говорится в статье.

"Система лагерных борделей была частью извращенной стратегии СС по намеренному унижению узников. Повысить работоспособность заключенных можно было, улучшив питание и бытовые условия. Гиммлеру это было не нужно. Когда мужчины шли в бордель, они автоматически унижались перед сотрудниками СС. Кроме того, они становились соучастниками сексуальной эксплуатации женщин. Для женщин ситуация была ужаснее всего - они становились жертвами и СС, и заключенных", - замечает Армин Фюрер.

Долгое время тема принудительной проституции в концлагерях была табуирована. Лишь в начале 1990-х годов такие женщины, как Маргарет В., стали заявлять о себе. "Их страдания никогда не были официально признаны таковыми, компенсации никто из них не получил. В 1966 году одна женщина в ФРГ подала иск с требованием компенсации - он был отклонен, суд посчитал, что у пережитого ею истек срок давности", - пишет в заключение журналист.

76 лет назад Генрих Гиммлер издал приказ об организации борделей в концентрационных лагерях. Дьявольский план был призван принудить заключенных работать усерднее за «вознаграждение» в виде сексуальных утех. Женщин-заключенных заманивали в бордель обещанием дополнительного питания и лучших условий содержания. Они обслуживали до 20 мужчин в день под неусыпным присмотром немцев-надзирателей.

Сразу за печально знаменитыми воротами Освенцима с надписью «Работа делает свободным» находится одно из наименее известных кошмарных мест лагеря. Чтобы заключенные работали усерднее, Генрих Гиммлер, глава СС, приказал открыть для них бордели в концентрационных лагерях оккупированной Европы. План был принят в октябре 1941 года. Согласно ему, хорошо работавший заключенный мог получить в виде поощрения путевку в бордель. Первый бордель был организован в 1942 году в Маутхаузене (Австрия). За ним последовали Равенсбрюк, Бухенвальд, Дахау и Флоссенбург. Всего в концлагерях работали десять борделей. Самый крупный из них располагался в польском Аушвице (Освенциме), в блоке №24 рядом с воротами.
Освенцим был самой мощной машиной смерти в истории: здесь погибли около 1,1 миллиона человек. План по организации лагерного борделя воплощал эсэсовец Зигфрид Швела, главный лагерный врач. Он довел до медиков концлагеря правила: и мужчины, и женщины в борделе должны быть здоровы, женщины должны быть подвергнуты стерилизации, использоваться может только миссионерская позиция. Кроме того, в дверях должны были быть оборудованы глазки, через которые надзирателям следовало следить, чтобы женщина не проводила с клиентом более 15 минут. Разумеется, соблюдались и расовые нормы: немцы должны были ходить только к немецким женщинам, славяне — к славянкам. Русские и евреи в бордель не допускались.
Еще до воплощения своих планов Швела был убит бойцами Сопротивления. Однако в 1943 году план воплотил в жизнь другой эсэсовский врач, Освадьб Кадук.

Бордель Аушвица располагался в блоке №24 — в этом доме справа от ворот.

Женщин-заключенных (разумеется, не евреек) заманивали в бордель обещанием лучших условий содержания и питания. Девушки, большинству из которых было едва за 20 обслуживали, в среднем, 6-9 мужчин в «час посещений» — с 8 до 10 вечера. Воскресный день также был для них рабочим. Всего в борделе работала 21 женщина.
Мужчины, которым разрешалось посещение борделя, подвергались унизительному медосмотру. Эсэсовский врач мазал их гениталии специальным кремом. Еще раньше их на весь лагерь выкликали на посещение борделя, куда их конвоировала охрана. Многие «награжденные» были настолько больны и истощены, что физически не могли воспользоваться предоставленной возможностью.

«После прибытия нового транспорта к новеньким женщинам-заключенным приходили эсэсовцы и говорили, что ищут женщин на легкую работу, — рассказывает историк Ига Буналска. — Некоторые впоследствии отказывались, узнав, в чем заключается «легкая работа», но другие оставались. Затем врачи отбирали молодых и миловидных женщин, которых и отправляли на работу в заведение».

Бордели работали не только в Освенциме, но и в других лагерях. На снимке — заведение для заключенных в Бухенвальде.

Врач-эсэсовец Зигфрид Швела, разработавший подробный план и инструкцию по созданию лагерного борделя.

«Бордели работали каждый день по вечерам, открываясь после поверкиУ работниц борделя было теплое жилье, каждая имела отдельную комнату с приличной мебелью, — рассказывает Буналска. — Они получали пищу с эсэсовской кухни и красивое белье, которое поступало со складов, где хранились вещи убитых заключенных. Они получали необходимую врачебную помощь. Так было куда легче выжить в лагере. Надо сказать, контраст между этими женщинами и остальными заключенными — голодными, оборванными, измученными, избитыми, — был разителен».

«Бордели были еще одним издевательством эсэсовцев, — говорит бывший заключенный Иосиф Жайна. — Тот, кто думает, что это был подарок для заключенных, просто не представляет себе Аушвиц. Это был еще один пример цинизма немцев, еще один пример унижения».
Другой заключенный, Мечислав Заяц, говорит: «Всех собрали на плацу. Начальник с гордостью раздал первые купоны в новый бордель. Он выкликал номера и раздавал купоны на виду у всего лагеря. Одним из награжденных стал профессор Хенрик Миановски. Он работал очень хорошо — преподавал химию. Он попытался объяснить, что предпочел бы дополнительный хлеб или суп, но безуспешно».
Купоны раздавал заместитель начальника лагеря, известный садист Ганс Аумейер. В 1948 году он был повешен за военные преступления.
Выжившая заключенная Софья Батор-Степьен вспоминала, как девушку соблазнили работой в борделе, пообещав дополнительную пайку хлеба. «Когда объявили, что ищут волонтеров для очень легкой работы, она вызвалась, — вспоминает Батор-Степьен. — Во время осмотра врач спросил ее, знает ли она, о какой работе идет речь. Она ответила, что нет. Тогда он сказал, что это будет легкая работа, и у нее будет много хлеба. Он говорил: «Тебе придется общаться с мужчинами, и еще я сделаю тебе маленькую операцию, чтобы ты не забеременела». Ей говорили: «Подумай, ты еще молода, быть может, тебе захочется стать матерью…» — но она отвечала, что ее не волнует материнство, она просто хочет хлеба».

Для многих девушек работа в борделе была шансом на жизнь — или хотя бы на лучшую жизнь. «Мы видели девушку в красивом синем платье с черной тесьмой, с прической, на каблуках и в макияже, — вспоминает Батор-Степьен. — Мы были ощарашены. Макияж в Аушвице?! Потом ее уволили — она была страшно расстроена и умоляла оставить ее в борделе».

Вильгельм Брасс, фотографировавший женщин на документы, говорит: «Они приходили ко мне, смеясь, радостные. Все были очень симпатичные. Они шутили перед камерой. Восемь были польками, семь — немками. Они были полны надежды — надежды, которую дала им эта работа».
Как рассказывает историк Ига Буналска, борделями пользовались также немецкие солдаты и даже эсэсовцы, хотя законы о расовой чистоте запрещали им это.

«Насколько известно, солдаты часто пользовались борделем, — говорит Буналска. — Разумеется, они делали это нелегально, быть может, давая взятки Освальду Кадуку, который заведовал заведением.
Многие женщины после службы в борделе получили хлебные должности в лагере, некоторые из них пережили войну. Однако об их судьбах ничего неизвестно, и вряд ли они кому-то рассказывали о своем опыте. Одно несомненно: работа в борделе дала им шанс выжить. Ведь для многих из них выбор был прост: либо бордель, либо газовая камера в Биркенау».
Бордели в Аушвице были закрыты в январе 1945 года, после освобождения лагеря.

Бухенвальд был мужским лагерем. Заключённые работали на заводе, который находился в паре километров от лагеря и производил оружие. В лагере было 52 основных барака, не места всё равно было мало и многих заключённых помещали в палатки даже зимой. От холода ни один человек не выжил.

Кроме основного лагеря, существовал ещё, так называемый, «малый лагерь», которых служил карантинной зоной. Условия жизни в карантинном лагере были, даже в сравнении с основным лагерем, настолько бесчеловечны, что это едва ли возможно предствавить.

На территории в несколько сотен квадратных метров размещалось около тринадцати тысяч человек, что составляло примерно 35% от общего количества заключённых.

К концу войны, по мере отступления немецкий войск, в Бухенвальд перевозились заключённые из Освенцима, Компьенья и других концлагерей, оставленных фашистами. К концу января 1945-го, туда прибывало ежедневно до четырёх тысяч человек.

Там процветал каннибализм

Если учесть тот факт, что «маленький лагерь» состоял из 12 бараков, переделанных из конюшен площадью 40 на 50 метров, то не трудно подсчитать, что в каждом бараке жило около 750-и человек, около 100 умирали ежедневно. Их тела каждое утро выносили на перекличку, дабы получать их порции еды.

Тех, кто более или менее держался на ногах, заставляли работать на благоустройства «малого лагеря», хотя порция для содержавшихся на карантине, как для неработающих, сводилась к кусочку хлеба. Учитывая нечеловечные условия, нетрудно догадаться, что отношения между заключёнными в «малом лагере» были намного враждебнее, чем в основном.

Там процветал каннибализм и было замечено немало случаев убийства за кусок хлеба. Смерть соседа по койке воспринималась как праздник, так как можно было занять больше места до прихода следующего транспорта. Одежду умершего тут же делили, и в крематорий уносили уже голое тело.

Лечение «карантинных», сводилось к прививкам, которые проводил медперсонал, например против тифа, но они ещё больше способствовали распространению заболевания, так как шприцы не меняли. Наиболее тяжёлых больных умерщвляли фенолом.

Жестокие эксперименты над заключенными

Над узниками проводилось множество медицинских опытов, в результате которых большинство умерли мучительной смертью. Заключённых инфицировали сыпным тифом, туберкулёзом и другими опасными заболеваниями для того, чтобы проверить действие вакцин против возбудителей этих болезней. Заболевания перерастали очень быстро в эпидемии из-за скученности в бараках, недостаточной гигиены, плохого питания, а также из-за того, что эти заболевания не лечились.

Кроме того в лагере с декабря 1943-го по октябрь 1944 гг. производились эксперименты по исследованию эффективности различных ядов. В ходе этих экспериментов заключенным в еду тайно добавлялся яд.

Эксперименты документировались в журнале наблюдения за пациентами эсэсовского врача Эрвина Динг-Шюлера.



Лагерные дорожки не были укреплены и были скользкими. Многие заключённые, обутые в деревянные башмаки, получали травмы. За всё время существования Бухенвальда из него не убежал не один человек, ибо и так небольшая площадь лагеря круглосуточно патрулировалась четырьмя нарядами СС.

Но история Бухенвальда не заканчивается апрелем 1945 года, когда лагерь был освобожден. За американцами появились советские войска, и земля Тюрингия, где был расположен лагерь, отошла к советской зоне. 22 августа 1945 года в Бухенвальде был открыт новый «Специальный лагерь № 2».

Спецлагерь просуществовал здесь до 1950 года. В нем содержались не только бывшие члены НСДРП, но также и те, кто обвинялся в шпионаже в пользу бывших союзников СССР или был замечен в нелояльности по отношению к новому советскому режиму.

Массовые захоронения

Из 28 тысяч заключённых за пятилетний срок существования лагеря от недоедания и болезней погибло 7 тысяч человек. В ГДР существование «Спецлагеря № 2» замалчивалось, и только в 1990 году документы были обнародованы. В 1995 году на месте массовых захоронений были установлены стелы с номерами погибших заключённых.



В 1951 году на территории бывшего лагеря была установлена мемориальная плита в память об участниках лагерного Сопротивления, а в 1958 году было принято решение об открытии в Бухенвальде национального мемориального комплекса. Каждый день туда приезжают люди. В немецких школах есть специальная программа, включающая обязательную историю и посещение Бухенвальда.

Пугающие данные о сексуальном насилии

Для некоторых из них Бухенвальд - это могила родственников, для других - так и не изжитый кошмар молодости. Для третьих - история, которую рассказывают в школе, и школьная экскурсия. Однако для всех них Бухенвальд - это не мёртвая земля, а вечная и болезненная память, которая заставляет стариков рассказывать пережитое ими и эмоционально пробуждает молодых.

Относительно недавно были обнародованы еще более пугающие данные. В Германии предан гласности доселе малоизвестный факт из нацистского прошлого. То есть, историки и специалисты о нем, конечно, знали, но говорить о таком не очень ловко даже через 60 лет.

Тайные бордели в Бухенвальде . О их, существовании в концлагерях не писали ни в Западной, ни в Восточной Германиях, ни тем более в СССР. Кощунственной выглядела сама близость слов «бордель» и, скажем, «Бухенвальд».

Бывший узник Бухенвальда голландец Альберт Ван Дейк диктует мемуары о двух годах в концлагере: ужасы, пережитые многими, и отдельной главой - нерассказанное никем.

Альберт Ван Дейк, бывший узник концлагеря Бухенвальд:

«Это лагерь с бараками, и там был публичный дом».

То, что в концлагерях были публичные дома, причем не для охраны, а для узников, некоторые нехотя признавали. Ван Дейк первый, кто честно сказал, что он бывал в публичном доме Бухенвальда.

Альберт Ван Дейк:

«Этих женщин большинство узников презирало. Но разве они туда добровольно приехали? Нет».

Визит в спецбарак стоил две рейхсмарки, или 10 дневных заработков узника, притом, что платили зарплату только лучшим рабочим. Но европейцам в концлагерях разрешали получать деньги из дома.

Альберт Ван Дейк:

«Старшие мне говорили: как тебе не стыдно, мама скопила для тебя деньги, а ты их на женщину тратишь? А мне не было стыдно: тебя моют, бреют, дают чистую одежду, ты получаешь женщину. Так я познакомился с Фридой».

Для Ван Дейка это память о первой наивной влюбленности, а для историков и политиков публичные дома как бы портили картину ужаса и героизма в нацистских лагерях, местах массового убийства и тайного сопротивления.

В кинохронике четко видны номера узников нацистских концлагерей, но их снимали на черно-белую пленку. Там трудно заметить другие знаки различия - разноцветные нашивки.

В мемориале на месте женского концлагеря Равенсбрюк они как бы в самом сердце узников.

  • Красные нашивки были у политзаключенных.
  • Зеленые - у уголовников.
  • Синие - у гастарбайтеров.
  • Розовые - у гомосексуалистов.
  • Желтые - у евреев.

Женщин для концлагерных публичных домов набирали из категории «черных треугольников» - цыгане и антиобщественные элементы.



Считается, что это идея Гимлера: развести сотни узниц женского концлагеря по остальным и устроить публичные дома повышения эффективности труда. В Бухенвальдском фотоальбоме эсэсовцев сохранился снимок барака. Именно здесь бывал молодой Ван Дейк.

Туда не пускали евреев, советских пленных, уголовников, но физическое состояние и остальных было ужасным - какие тут удовольствия?! Привилегией пользовалось меньшинство - старшие по баракам, писари, повара, санитары.

Карта сексуального насилия в Европе времен Второй мировой: зелеными цветом отмечены публичные дома Вермахта по всем фронтам, серым - в концлагерях.

«Всем обещали освобождение через 6 месяцев, но никого, конечно, не отпустили. Многие возвращались в женский лагерь беременные, многие с сифилисом», - рассказывает бывшая узница концлагеря Равенсбрюк.

Сотни узниц концлагерных публичных домов после войны жили в стыде. Военное сексуальное насилие ООН признала преступлением против человечности только в ХХI веке.

Инза Эшебах, руководитель мемориала бывшего концлагеря Равенсбрюк:

«Женщины, разумеется, не рассказывали об этом после войны. Одно дело говорить: я работала плотником или я строила дороги, и совсем другое - меня вынудили работать проституткой».

60 с лишним лет после войны оказалось, что целая глава ее истории совсем неизвестна. Теперь это архивный поиск. Но, может, кто-то как Альберт Ван Дейк еще решится рассказать о себе и нарушить последнее табу Второй мировой.

Тема проституции в Германии времён Второй мировой всегда была табу, только в 90-х годах немецкие издания начали освещать этот пласт истории. В это с трудом верится, ибо едва придя к власти, национал-социалисты начали с дополнения Уголовного кодекса параграфом, согласно которому за беспокойство гражданина развратным предложением можно было угодить за решетку. Только в Гамбурге за полгода задержали порядка полутора тысяч женщин, обвиненных в проституции. Их отлавливали на улицах, отправляли в лагеря и подвергали принудительной стерилизации. Несколько больше повезло тем женщинам, которые продавали свое тело, совмещая проституцию с государственными заданиями. Речь здесь идет прежде всего о пресловутом «Салоне Китти», воспетом в одноименной картине Тинто Брасса. (19 фотографий)

1. В 19 веке в Германии приветствовалось создание публичных домов, чтобы избежать многочисленных болезней. Мужчины, привыкшие к доступности женского тела, не отказывали себе в привычках и не считали аморальным снять проститутку. Традиция сохранялась и при нацизме, поэтому в связи с многочисленными случаями изнасилований, гомосексуализма и заболеваний солдат, 9 сентября 1939 года министр внутренних дел Вильгельм Фрик издал указ о создании публичных домов на оккупированных территориях.
Для учета фронтовых публичных домов и проституток военное ведомство создало специальное министерство. Веселые фрау числились госслужащими, имели приличную зарплату, страховку, пользовались льготами. Нельзя сбрасывать со счетов и плоды пропагандистской работы ведомства Геббельса: германский обыватель, имевший на войне сына или брата, трепетно относился к вермахту, и даже среди проституток, наряду с профессионалками, было, как утверждают, немало таких, кто отправлялся обслуживать фронтовых солдат из патриотических побуждений.

2. Наиболее качественное обслуживание предполагалось в госпиталях люфтваффе, любимого детища Геринга, где предусматривалось наличие одной штатной фрау на 20 летчиков или 50 техников из наземного обслуживающего персонала.Согласно неукоснительно выполняемым правилам поведения, проститутка встречала летчика в одежде, с аккуратным макияжем; безукоризненно чистое нижнее белье, как и постельное, должно было меняться для каждого «железного сокола».

4. Любопытно, что для солдат сателлитных армий доступ в немецкие секс-заведения был закрыт. Рейх их кормил, вооружал, обмундировывал, но делить с итальянцами, венграми, словаками, испанцами, болгарами и т. д. своих фрау считалось уж слишком. Только венгры смогли организовать для себя подобие полевых борделей, остальные выкручивались как могли. Немецкий солдат имел законную норму посещений публичного дома – пять-шесть раз в месяц. Помимо этого командир мог от себя выдать талончик отличившемуся в качестве поощрения или, напротив, наказать лишением за провинность.

6. На посещение отводился час, в течение которого клиент должен был зарегистрировать талон, куда вписывались имя, фамилия и учетный номер девушки (солдату предписывалось хранить талон 2 месяца – на всякий пожарный), получить средства гигиены (кусочек мыла, полотенце и три презерватива), помыться (мылиться, по регламенту, следовало дважды), и только после этого допускался к телу.
В подразделениях процветал бартер: ловеласы выменивали талончики у тех, кто больше секса любил поесть, на мармелад, шнапс, сигареты. Отдельные сорвиголовы пускались на ухищрения и по чужим талонам пробирались в сержантские бордели, где девочки были получше, а кто-то даже проникал в офицерские, рискуя в случае поимки получить десять суток.

8. Капитулировав 22 июня 1940 года, Франция предоставила свои многочисленные бордели немецким оккупантам.А во второй половине июля уже подоспели два приказа о пресечении уличной проституции и создании борделей для вермахта.
Нацисты конфисковали приглянувшиеся дома терпимости, набрали руководство и персонал, придерживаясь критериев арийской расовой чистоты. Офицерам эти заведения посещать запрещалось, для них были созданы специальные гостиницы. Таким образом командование Вермахта хотело пресечь мужеложство и распространение венерических заболеваний в армии; повысить стимул и стойкость солдата; пресечь интимные связи на стороне, из-за боязни шпионажа и рождения неполноценных; и насытить сексом, чтобы пресечь преступления на сексуальной почве, расшатывающие ряды армии.

9. В этих домах терпимости работали исключительно иностранки – в большинстве своём полячки и француженки. В конце 1944 года численность вольнонаёмников превысила 7,5 миллионов. Среди них были также и наши соотечественники. За копейки поднимая экономику воюющей Германии, живя в закрытых поселениях они имели возможность отовариться по талончику в публичном доме, что поощрялось работодателем.

11. Для посещения борделя арестант должен был сделать заявку и купить так называемую Sprungkarte стоимостью 2 рейхсмарки. Для сравнения пачка 20ти сигарет в столовой стоила 3 рейхсмарки. Евреям посещение борделя было запрещено. Ослабшие после трудового дня узники не охотно шли в предоставленные им Гиммлером дома терпимости. Одни по моральным соображениям, другие по материальным бордельный талон можно было выгодно обменять на пропитание.