Бизнес мышление. Способ одиннадцатый – позитивное мышление

Scanpix

Лидерские качества – отличный помощник как в работе, так и в обычной жизни. Ведь они позволяют не только с успехом решать все возникающие трудности, но и в целом по-другому смотреть на мир

Сегодня вместе с Passion.ru мы разбираемся в методах развития у себя лидерских качеств.

1. Кто такой лидер и зачем нам лидерские качества?

Лидер (от английского lead - вести) - человек, который способен вести за собой. Сегодня мы будем рассматривать лидерство применимо к нашей жизни, женской. Давайте рассмотрим лидера как человека, который “ведет” свою жизнь сам, а не плывет по течению, пеняя на обстоятельства и плохие поступки других.

Лидер - часто очень манящее понятие, и всем очень хочется попробовать себя в этой роли. Но она подходит не всем, точно так же, как не всем подходит работа шпалоукладчика или булочника. И это нормально.

Единственное, чем лидерские качества могут быть полезны для всех, так это тем, что они дают нам силы, навыки и возможности выходить из-под влияния негативных обстоятельств, полюбить свою жизнь и принимать в ней решения, совершать решительные поступки, когда это необходимо. Итак, что мы можем предпринять, чтоб развить в себе качества лидера?

2. Научитесь проактивности

Проактивность - качество, которое означает, что вы выходите из-под влияния окружающих обстоятельств и начинаете принимать собственные решения, как поступать и жить дальше. Вы перестаете жаловаться на ваши трудности, понимая, что вы и только вы их себе создали, и вам решать, мириться с ними или бороться.

Другими словами, никто другой не несет ответственность за то, что происходит в вашей жизни, кроме вас. Вы устаете от своей работы - сами ее выбрали или сами позволили кому-то выбрать ее за вас. Вам нахамили в магазине? Только вы определяете, как на это отреагировать: другого человека или обстоятельства вы уже не измените.

3. Как стать активнее?

Попробуйте хотя бы раз в день решать существующую проблему через свое поведение, не виня других. Муж постоянно забывает купить хлеба? Зная это, купите сами, а мужа попросите сделать что-то другое. У вас есть коллега-раздражитель? Подумайте, как вы можете подняться над ситуацией и изменить свое поведение, чтобы освободить себя от этого раздражителя.

Вам постоянно приносят несправедливые счета за коммунальные услуги, а вы платите, потому что не верите в то, что коммунальным службам можно что-то доказать? Попробуйте! Гарантируем, что многие ваши попытки будут удачными, что бы вы ни делали. А если даже что-то не получится, то непередаваемое чувство, что вы контролируете свою жизнь, смягчит возможное расстройство от неудачи.

4. Правильно ставьте себе цели

Вся жизнь лидера - это активность. Он всегда чем-то занят, а его занятость подчинена определенной цели. Цель не только по жизни - общая и глобальная, но и узкая, зависящая от решаемого вопроса.

Другими словами, если он что-то делает, он всегда знает, зачем это нужно ему. Это помогает избежать не только ненужных действий на работе и в личной жизни, но и ненужной работы и неправильного партнера. А это ценно.

Правильно поставленная цель тесно связана с исполнением своих обещаний. Пусть все, что вы обещаете сделать, будет вашей целью. И все вопросы, “как” ее достичь, вы будете решать самостоятельно, даже если для достижения цели потребуется больше усилий, чем вы рассчитывали.

5. Как поставить цель?

Во-первых, через фильтр “для чего я это делаю” стоит пропустить все, что мы делаем, в том числе и общение со многими людьми. Чаще задавайте себе этот вопрос, прежде чем начать что-либо делать. Отсекая лишнее, не делающее вас счастливее, вы освободите большое пространство для другой, желанной деятельности.

Иногда само слово “цель” пугает людей своей глобальностью и важностью. Если у вас нет цели в жизни сейчас, если вы точно не знаете, чем хотите заниматься или не готовы что-то менять, пусть вашим фильтром для размышлений будет простой вопрос “делает ли это меня счастливее?”. Ведь счастье - универсальная цель. Главное - освободить свою жизнь от действий по привычке и от служения чужим целям и желаниям.

Читать еще

Во-вторых, забудьте фразы “А как я должна была это сделать, если… ?”, “А где я должна была это достать?”. Если не знаете, как сделать, спросите сразу. Многие безропотно говорят “да” на нелепые просьбы близких и начальства, понимая заранее, что не справятся с задачей и разочаруют, подведут. Если понимаете, что план не срабатывает, что-то не получается, попробуйте пообщаться, уточнить задачу, попросить совета и помощи.

В-третьих, всегда расставляйте приоритеты. Иногда цель заработать денег и какой-то сомнительный проект может конфликтовать с вашей глобальной целью быть счастливой и жить с чистой совестью. А с расставленными приоритетами вы всегда будете точно знать, от чего нужно отказаться и почему. Это поможет избежать мучительных внутренних конфликтов.

6. Берите на себя ответственность

Конечно, ответственность за свою жизнь - в первую очередь. Но также ответственность за свои слова, поступки, обещания. Даже если вы что-то сделали не специально или что-то произошло помимо вашей воли, но в результате вашего поведения, это тоже ваша ответственность. Помните Маленького Принца: “Мы в ответственности за тех, кого приручили”. А также за тех, кто приручился сам случайно, образно говоря.

7. Где границы вашей ответственности?

Считайте ваши инициативы, то есть все, что вы предлагаете, своей ответственностью. От помощи отказываться не стоит, разумеется, но контролировать ситуацию вы всегда должны сами.

Например, если вы предложили устроить поход с палатками, то посмотрите погоду, предложите время, узнайте, где есть подходящие вам места, есть ли у вас все необходимое оборудование или где его можно взять напрокат. Если же вы делегируете кому-то задания, то отвечаете за это, все равно вы.

Кроме того, берите на себя ответственность специально, добровольно. За выполнение небольшого задания на работе, за решение определенного вопроса дома, за организацию какого-то мероприятия для детей и т.д. Все это разовьет ваши навыки общения, преодоления трудностей, принятия решений, нахождения информации и т.д. А все это вкупе очень помогает развивать лидерские навыки.

8. Бросайте себе вызовы

Умение находить интересные и выгодные для всех решения зачастую лежит за зоной нашего комфорта - в зоне нового, неизведанного и потому некомфортного. Поэтому пробовать то, в чем есть сомнения, делать то, что никогда не делали, то, чего боитесь, - прямой путь к развитию лидерских качеств.

9. Как перестать бояться нового?

Если вам предлагают заняться чем-то, чего вы боитесь, но это может быть для вас полезным, соглашайтесь, не думая, что для этого придется сделать. Отключите у себя в голове ту сферу, которая моментально просчитывает все то, что нужно сделать, и сразу активирует все страхи.
А чтобы не ждать подходящих предложений, найдите себе занятие самостоятельно. Возможно, вы давно хотели заняться парными танцами, но боялись, а может, хотели предложить проект начальнику. Исполняйте свои желания, не думая о страхах.

10. Больше общайтесь

Общение и создаваемая с помощью него сеть контактов - то, что должно быть у каждого лидера. Ведь именно люди - самый ценный ресурс, с помощью которого можно получить знания обо всем и решить любой вопрос.

Кроме того, общение со временем избавит вас от комплексов и страхов, которые мешают развитию лидерских качеств.

11. Как и с кем общаться?

Запоминайте, что вам говорят люди, прислушивайтесь к их настроениям и сомнениям, не забывайте интересоваться у коллег, как дела дома, как прошли выходные, какие планы на отпуск. Выберите день, когда вы сможете обзвонить всех своих давно утраченных школьных и детских подруг и друзей или хотя бы найти их в соцсетях и узнать, кто кем стал и где живет. Такое общение может привести к новым поворотами и в вашей жизни.

Специфика лидера заключается в том, что он не стремится к компромиссам, а вместо них ищет решения, где выигрывают обе стороны: решения из серии “победил-победил” (“win-win” из американской бизнес-терминологии). Они позволяют наладить более тесные связи и установить крепкое сотрудничество. А компромисс по сути - это проигрыш для обеих сторон: каждая должна чем-то поступиться.

Такое качество предполагает умение думать за своего собеседника, встать на его место, предсказать его поведение, обладая всей информацией по вопросу, и найти решение, которое подойдет ему.

Не пытайтесь прогнуть человека под тот вариант, который интересен только вам, ведь лидер всегда ставит своего собеседника как минимум на один уровень с собой и понимает, что тот все равно осознает невыгодность принятого решения. Излишняя жесткость не только подкосит текущую договоренность, но и все дальнейшее сотрудничество.

В целом, такой подход выводит на совершенно другой уровень общения с людьми.

13. Как научиться понимать интересы другого?

Научиться находить такие решения можно, только постоянно ставя себя на место собеседника и желая ему добра. При возникновении трудной ситуации, когда вы, скажем, не можете чего-то добиться от человека, перестаньте его внутренне ругать и начните задавать ему вопросы: “почему это так важно для вас?”, “что нужно для того, чтобы сделать”, “зачем делать так, а не иначе” и прочие.

В итоге может выясниться, что весь процесс можно немного переделать, чтобы всем было хорошо. Обычно все привыкают к рутине, и только лидер может взглянуть на все по-другому. Если умение находить такие решения нужно вам для работы, обратитесь к науке “конфликтология”.

Часто, обсуждая этот вопрос на лекциях или на тренингах, преподаватели приводят реальный пример переговоров двух компаний за большую партию апельсинов по хорошей цене: компании не могли договориться, кто будет покупать. Одна занималась производством продуктов питания, другая - косметики. Казалось бы, решение одно - покупает кто-то один. А в результате переговоров выяснилось, что по технологическим процессам одна компания использует только мякоть для производства, другая же - только кожуру.

В итоге они купили большую партию вместе, еще и со скидкой за крупный заказ. Это классический пример решения из серии выгодных для обеих сторон.

14. Учитесь и практикуйте

Не упускайте возможности чему-то научиться, особенно если вам предлагают это бесплатно. Неизвестно, когда и какие знания вам понадобятся. И обязательно практикуйте то, что изучаете.

Постоянная учеба и практика в плане развития лидерских качеств поможет вам не только в работе. Все это вполне применимо и для обычной жизни на бытовом уровне.

Многие люди живут по накатанной, делая изо дня в день одни и те же вещи, постепенно привыкая к рутине и даже к тем проблемам, что есть. Лидером можно быть и среди подруг, пробуя новые вещи, устраивая интересные мероприятия для своей семьи. К таким людям обычно тянутся, спрашивают совета.

15. Делитесь своими знаниями

Получая знания, развивая предыдущее качество, не забывайте делиться тем опытом, что вы приобретаете. Даже если это будет мелочь, позволяющая сэкономить секунду в ежедневной работе. Люди скажут вам спасибо, и даже если они уже до этого додумались сами, это все равно заставит посмотреть на вас по-новому.

16. О силе энтузиазма

Лидеры бывают разные, и об их качествах всегда шли и будут идти споры. Но очевидно одно: все, что делает лидер, делается с энтузиазмом. Может, даже сама цель будет скучной и процесс скучный, но осознание результата и ощущение контроля над своей жизнью - вот то, что дает энтузиазм и внутренний запал!

Кроме того, лидер, выстраивающий свою жизнь так, как хочет он, обычно наслаждается тем, что он делает. Иначе зачем все?

В повседневной жизни жить с энтузиазмом - значит наслаждаться своей семейной жизнью, работой, развитием, отдыхом и т.д. Причем искренний энтузиазм жить, что-то менять, придумывать и делать всегда виден окружающим, даже если ваш дом не выкрашен яркими красками, а вы ежедневно не появляетесь на людях.

Поэтому если у вас не так, подумайте, может, что-то стоит поменять? Что вы можете сделать, чтобы “загореться” и увлечься своими отношениями с конкретным человеком, полюбить работу или найти новую любимую?

Профессор экономики Калифорнийского университета (США) А. Харбергер изучая этот вопрос и основываясь на исследованиях успеха около 2000 тысяч богатых людей Соединенных Штатов, отметил яркую закономерность, по которой основные отличия бедных от богатых проявляются в отношении к деньгам и в отношении ко времени:

1. Отношение к деньгам

Если коротко, то отличие состоит в том, что богатые люди думают о том, куда деньги вложить, а бедные – где деньги взять. Тем самым первые формируют у себя установку наличия денег, вторые – недостатка денег.

Профессор вывел формулу, говорящую о том, что люди, которые постоянно думают о том, куда инвестировать имеющиеся деньги, нацелены на увеличение своего богатства. Необходимо стать таким человеком! Многие скажут: «Какие — такие «имеющиеся» деньги? До зарплаты не хватает, постоянно «перехватывать» приходится!». Ответ на такой вопрос один – деньги для инвестирования у Вас УЖЕ ЕСТЬ! Их просто необходимо перенаправить в инвестирование постепенно. На практике идею прибыльного инвестирования начиная с небольших сумм, очень подробно осветил в своих книгах Роберт Кийосаки. Идеи о прибыльном долгосрочном инвестировании хорошо описаны в книгах самого удачного инвестора и миллиардера Уоррена Баффета.

Итак, вывод номер 1: Думайте, как и куда инвестировать деньги. Читайте финансовые издания, как «на бумаге», так и в Интернете, посещайте семинары по инвестированию, общайтесь с людьми, которые являются преуспевающими инвесторами – наверняка среди Ваших знакомых уже есть такие люди. Инвестируйте.

2. Отношение ко времени

Богатые и бедные отличаются своим отношением ко времени и горизонтами планирования. Например, бедный человек постоянно думает, как дожить до зарплаты, а богатый – где и как отметить свой, еще такой далекий, 90-летний юбилей.

В первую очередь отношение ко времени проявляется в планировании своего личного бюджета. Очень интересные данные содержаться в результатах исследования ROMIR-Monitoring, проведенного в декабре 2005г.

Согласно данным, каждый третий россиянин (31%) сказал, что свой бюджет не планирует. Более трети жителей страны (37%) строят бюджетные планы в ежемесячном режиме. Каждый пятый россиянин (20%) сказал, что планирует свои расходы на два-три месяца вперед. О более долгосрочных расчетах статей семейного бюджета сказали всего 8% россиян. О планировании бюджета сроком на год сказали 3% россиян. О перспективах распределения денежных средств на два и более года указали только 1% респондентов.

Любопытно, что богатство распределено таким же образом. Основная часть богатств принадлежит не более чем 5 процентам населения. Эти 5 процентов населения — люди, которые не ограничиваются ближайшими перспективами, они планируют свою жизнь на несколько лет вперед.

И, конечно же, у человека, распланировавшего свою жизнь на несколько лет вперед, имеющего четкое представление, что и в какие сроки ему предстоит сделать, просто не останется времени на бесцельную трату СВОЕЙ ЖИЗНИ. Р.Кийосаки сказал: «Единственное различие между богатым и бедным человеком в том, что они делают в свободное время.»

Вывод номер 2: Планируйте свой личный бюджет, достижения и события Вашей жизни на как можно больший срок. Берегите время Вашей жизни.

Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.

Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители - это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь. А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет - и он себя сам.

Цель многих людей, желающих , - максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели - не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.

Повысить свои умственные способности не проблема - было бы желание и терпение. Конечно, вторым , или мы вряд ли станем - это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.

Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто. К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.

Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь . А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.

Что такое IQ

В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» - IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.

Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.

Американка Андреа Кушевски - врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100. Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.

Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.

Андреа Кушевски сделала следующие выводы:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно эрудиты - люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей - синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.

Выработка дофамина - гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.

Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации. Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы - например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.

Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде «тетрис», судоку.

Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в , начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.

3. Учимся мыслить творчески

3.1. , способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно .

Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы - в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

3.2. После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название ;

3.3. Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;

3.4. Воображаем себя архитектором , перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом - ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;

3.5. Выбираем любой понравившийся предмет , находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин - сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;

3.6. На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.

4. Не ищем легких путей

Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы , благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.

Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.

Нам в помощь созданы и , которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.

Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.


Что такое шестое чувство и как развить интуицию при помощи упражнений. Некоторым своим словам, действиям или бездействию человек не может дать логическое объяснение. Почему мы поступили так, а не иначе, почему именно такое решение приняли, почему дали именно такой ответ на вопрос? Как правило, мы на это отвечаем «не знаю». И мы действительно не знаем, вернее, не можем обосновать. Но что стоит за этими многочисленными «почему»? Процесс, который до сих пор не поддаётся чёткой научной трактовке: внутреннее убеждение, инстинкт, шестое чувство или – интуиция.


Иногда интуицию сравнивают с любовью. Как и любовь, она существует, проявляется, возникает и исчезает, но не поддаётся объяснению. На уровне быта, взаимоотношений, это понятие определяется как проникновение в суть проблемы, понимание её, проницательность. Психологи считают интуицию одной из способностей человека, знанием, полученным неосознанным путём. А философия определяет этот термин как бездоказательное постижение истины.

Считается, что интуиция – это то, что «сближает» нас с животными. Звериное чутьё помогает животному добывать пищу, оберегаться от опасностей, в общем – выживать. Так иногда интуиция помогает человеку справиться с ситуацией или решить проблему, от которой многое зависит в его жизни. Однако механизмы, включающие интуицию, у человека и у животного разные. Чутьё животного базируется исключительно на его восприятии мира через органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. У человека же задействуются ещё и эмоции, воображение, память, интеллект и, как ни странно, логика.

То есть интуиция, это подсознательный процесс, основывающийся на опыте, накопленном в результате сознательных усилий и действий. И поскольку этот процесс является великолепным помощником в сложных жизненных обстоятельствах, да и в решении повседневных вопросов, его можно и нужно развивать.


Развитию интуиции способствуют многие факторы. Собственно, она будет возникать и развиваться, если вы будете работать над собой, открывая интуитивные каналы.

Первый фактор – это основа основ – знание. Без знаний у Дмитрия Ивановича Менделеева не наступило бы «озарение», которое привело к открытию периодической системы элементов. Если бы Ньютон не обладал соответствующими знаниями, при падении яблока на голову он бы ощутил лишь боль и ярость. А его осенило на открытие закона всемирного тяготения.

Поэтому трудитесь над пополнением своего сознания . Вникайте, наблюдайте, читайте, запоминайте факты, людей, события. Полученная информация когда-нибудь сослужит вам хорошую службу, «выплыв» из глубин подсознания в нужный момент.

Воспитайте в себе полезную привычку размышлять . Всё что вы видите, слышите, узнаёте, постигаете не должно быть мёртвым грузом, балластом, занимающим мозг. Учитесь мыслить, задавать себе качественные вопросы и находить на них ответы. По возможности обсуждайте те или иные факты или проблемы с другими, участвуйте в дискуссиях, спорьте, доказывайте, прислушивайтесь к аргументам оппонентов.

Важный фактор, помогающий развить интуицию – высокая самооценка . Если вы уверены в себе как в человеке, как в личности, чётко сознаёте своё внутреннее «я», вам гораздо легче следовать своему внутреннему голосу и принимать решения, прислушиваясь к нему. А если уверенности в себе вам не хватает, на принятие вами решений будут влиять внешние обстоятельства, мнения других людей, чьи-то просьбы или указания. И когда интуиция будет подсказывать вам вариант решения, вы будете её заглушать. Следовательно, будете поступать в соответствии с навязанными стереотипами - так, как вам велело общество, даже если это неправильно и неприемлемо для вас. Поэтому над повышением самооценки также нужно работать.

Ведите дневник . Записывайте каждое ваше достижение, каждое принятое решение, особенно принятое интуитивно. Описывайте любое заинтересовавшее вас событие, свои суждения о нём, свои переживания.

Прислушивайтесь к своим ощущениям . Например, проезжая какую-то местность, вы чувствуете необъяснимую радость. Запомните это. Возможно, с этой местностью будут связаны приятные моменты вашей жизни. Или какой-то человек, проявляющий по отношению к вам дружелюбие, вызывает у вас, казалось бы, беспричинную антипатию. Не «гоните» эти ощущения. Конечно, не нужно прекращать отношения с таким человеком или открыто демонстрировать ему своё отношение. Возможно, его дружелюбие вполне искренне. Если же с его стороны проявится какой-нибудь негатив, что ж – лишний повод убедиться в развитом чувстве интуиции.


Также практикуйте некоторые упражнения, требующие «включения» подсознания и «голоса сердца». Например, проверьте своё чувство времени, отказавшись от часов на какое-то время, предположим, на сутки. Продержитесь на своих внутренних часах. Насколько легко вам это даётся? Через время повторите эксперимент.

Старайтесь как можно больше угадывать . Когда слышите звонок в дверь – предположите, кто это пришёл. Также поступайте, когда звонит телефон. Познакомившись с человеком, попробуйте установить его возраст, характер, вкусы, увлечения.

Играйте с собой в своеобразную игру: доставайте карту из колоды, предварительно называя хотя бы масть. А потом проверьте правильность своего предположения.

Также можно смотреть «немое кино» . Отключите звук при просмотре фильма, незнакомого, конечно. Попытайтесь сами додумать, о чём говорят герои.

Побудьте «предсказателем» . Предсказывайте те или иные события, финал какой-нибудь ситуации, итог разговора. Обязательно ведите записи. Проведя такой эксперимент несколько раз, вы сможете сделать вывод о том, с какой степенью вероятности сбываются ваши «пророчества».

И, конечно же – интуиция просто «не работает» без веры . Веры в себя, в возможности человека в целом и свои способности в частности, веры в успех. Верьте в себя, и вы сможете не только развить свою интуицию, но и умело использовать её в решении своих проблем.

Ясновидение часто именуют прозрением, вторым зрением, или внутренним зрением. Люди, обладающие таким даром, именуются оракулами, ясновидящими, прорицателями. Они могут видеть события или видения, которые недоступны простому человеку. Хотя справедливости ради нужно сказать, что каждый из нас, в той или иной степени обладает этим даром. Просто его нужно обнаружить и развить в себе.

Иногда ясновидение проявляется случайно, совсем неожиданно для человека. Обычно такое происходит после серьезного нервного потрясения. Часто после пережитого шока, сильного стресса, люди начинают видеть и ощущать нечто непонятное и неизвестное.

Правда, у каждого человека свой барьер восприятия. Люди с тонкой душевной организацией, обладающие восприимчивой психикой, обычно становятся ясновидящими. Им легче проникнуть в мир, неизвестный и не воспринимаемый другими. У таких людей проявляются экстрасенсорные способности. Они могут видеть призраков.

Другие же люди, у которых нет таких способностей, не видят и не ощущают ничего странного, даже в аномальных местах, просто наводненных призраками. Поэтому не мудрено, что в одной группе людей наблюдающей что-то необычное, непознанное, видят это всего несколько человек. Причем видят они одно и то же, а потом пересказывают свои впечатления остальным.

Уже в начале 19 века ученые серьезно занялись этой проблемой. Именно тогда в Европе были чрезвычайно популярны спиритические сеансы, когда группа людей вызывала духов умерших людей. Среди спиритов находились настоящие специалисты, которым большинство полностью доверяли.

Ясновидящие могут наблюдать все, что угодно. Они видят умерших и пропавших людей, недоступные загадочные миры, которые никто никогда не видел. Некоторые исследователи этого феномена полагают, что ясновидение – это чрезвычайно развитая интуиция. Может быть. Этого утверждения никто еще не опроверг, но и не доказал.

Как рассказывают практикующие ясновидящие, этот дар требует измененных состояний сознания. Этому находится подтверждение. Этот дар чаще всего проявляется при пробуждении ото сна, когда человек находится на пороге между сном и явью. Очень часто дар проявляется в пограничных состояниях между жизнью и смертью.

Чтобы не лишиться способности, человек должен быть крайне сдержан и молчалив. Совсем не обязательно рассказывать всем подряд о своих возможностях и демонстрировать их направо и налево. Обладающий даром человек должен быть очень осторожным в толковании своих ощущений и ведений. Лучше всего записывать все буквально, безо всяких комментариев.

Человек, обладающий даром ясновидения, должен быть свободен от различных привязок. На него не должны влиять различные религиозные течения, политические предпочтения, мистические, философские теории. Тот кто хочет знать как развить у себя способности и ясновидение, должен понимать, что все эти привязки не дают ему развиваться в полной мере и существенно искажают восприятие видений.

Ясновидящий должен жить как можно скромнее, без излишеств, довольствуясь малым и ежедневно развивая свои способности. Ему необходимо воздерживаться от просмотра кинофильмов, поменьше считать, отвыкнуть от телевидения. Он должен держаться как можно дальше от современной урбанизации, больших поселений и влиятельных людей.

Лучше всего жить созвучно с природой, слушать тишину, пение птиц, шум реки и ветра. Только в таких условиях он сможет сохранить рассудок и дожить до глубокой старости.

Слишком рано развивать способность к ясновидению опасно. Это не приведет ни к чему хорошему. Очень часто такие люди, доживая до взрослого возраста, умирают или оказываются в сумасшедшем доме. Так как развитие мистических способностей в раннем возрасте грозит необратимыми изменениями в психике.

Поэтому, лучшим периодом для развития таких способностей является 30-40 лет. При этом нужно твердо усвоить, что этот дар не принесет человеку славы, богатства, здоровья, любви или власти над другими людьми. Этот дар даст вам только возможность помочь другому человеку, не прося за это платы. Поэтому другие будут пользоваться плодами вашей способности.

В чем состоит развитие способностей ясновидения у себя ?

Существует простая и доступная методика обнаружения у себя способности к определению будущего. Для этого нужно сосредоточить взгляд на каком-то полупрозрачном предмете, например шаре, зеркале или пирамиде. При длительном сосредоточении взгляда на одной точке, внутри этого предмета возникают картины, образы и даже события. Они очень напоминают сновидения. Увиденное следует интерпретировать как предсказание.

Перед началом этого эксперимента, переориентируйте свое внимание, очистите сознание от потока событий и мыслей. Сосредоточьтесь, закройте шторами окна, в помещении должно быть тихо. Поэтому эксперимент лучше проводить поздно вечером или ночью. Ваша одежда должна быть легкой и не сковывать движений.

Начинайте вглядываться в предмет, установите ровное дыхание, отвлекитесь от ненужных мыслей. Мысленно лучше всего повторять какую-то фразу. Например, интересующий вас вопрос или мантру, монотонное заклинание.

Если все делаете правильно, через 15-20 мин. полного сосредоточения, поверхность предмета начнет заполняться туманом, в котором появится темный участок. Специалисты его называют туннелем во времени или окном ума. Именно из него возникают образы, которые затем вы сможете интерпретировать. Иногда они появляются прямо в вашей голове. Развить у себя этот дар можно только ежедневно тренируясь.

Никто не знает, как это действует и откуда приходит дар ясновидения. Ну а верить в него или нет, дело каждого человека.