"Железки строк случайно обнаруживая…" (зачет в форме командной игры по творчеству Маяковского)

В начале фрагмента… ">

Ответы на вопросы по Маяковскому (ЕГЭ по литературе)

Как меняется внутреннее состояние лирического героя по мере развития сюжета приведенного фрагмента?

В начале фрагмента лирический герой относится с неким подозрением к солнцу, он «сконфужен», поэтому дерзит собеседнику. Однако по мере разговора герой сбрасывает серьезность и завязывает с солнцем непринужденную, дружественную беседу, перейдя на «ты». Герой более не испытывает страха перед собеседником, а наоборот, чувствует душевное спокойствие и даже позволяет себе по-доброму хлопнуть его по плечу. Солнце убеждает героя в том, что значение труда огромно, и как оно поддерживает жизнь всего живого, так и герой должен своими стихами нести пользу народу. С этими словами настроение героя меняется на воодушевленное и решительное, о чем свидетельствуют последние строки.

В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости искусства и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского?

Мысль о значимости искусства раскрывается в таких стихотворениях, как «Поэт и гражданин» Н.А.

Некрасова и «Одним толчком согнать ладью живую…» А.А. Фета.

Как и в стихотворении Маяковского, у Некрасова поэтический труд ассоциируется с несением пользы народу. Если солнце Маяковского призывает поэта оживить, воспеть «у мира в сером хламе» и убеждает его «светить всегда, светить везде, до последних донца», несмотря ни на какие преграды, то гражданин Некрасова уверяет поэта в том, что нельзя сидеть на месте, а нужно нести пользу своим творчеством: «И не иди во стан безвредных, / Когда полезным можешь быть!».

В стихотворении Фета тоже идет речь о значимости искусства. Так, поэт считает, что искусство – это умение превращать печальное в веселое и делить с людьми их чувства. Он пишет: «Тоскливый сон прервать единым звуком, …/Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, /Чужое вмиг почувствовать своим». Так же и Маяковский в стихотворении упоминает несколько раз о свете, который поэт своим творчеством несет в массы, освещая самые темные закоулки человеческих душ.

Что составляет внутреннюю противоречивость образа поэта в стихотворении В.В. Маяковского «Нате»?

В данном стихотворении раскрывается внутренняя противоречивость поэта. С одной стороны, поэт – чувствительный, ранимый человек, отрывший людям «столько стихов шкатулок», человек, «на бабочку…сердца» которого взбираются «грязные, в калошах и без калош». Но с другой стороны, это грубый «гунн», который ничем не обязан обществу и не станет «кривляться» перед непонимающей его публикой, а просто «плюнет» им в лицо. Таким образом, противоречивость образа поэта состоит в сочетании в нем грубости и ранимости.

В каких произведениях русских поэтов раскрывается тема взаимоотношений поэта и толпы и в чем эти произведения близки стихотворению В.В. Маяковского?

Тема взаимоотношений поэта и толпы раскрывается в таких стихотворениях, как «Пророк» М.Ю. Лермонтова и «Мне ни к чему одические рати…» А.А. Ахматовой.

Лирический герой Лермонтова – поэт-изгнанник. Как и у Маяковского, он непонятый толпой, отчужденный человек, слова которого не находят отклика в душах людей: «Провозглашать я стал любви /И правды чистые ученья/ В меня все ближние меня/ Бросали бешено каменья…».

Анна Ахматова в своем стихотворении говорит о том, что, несмотря на тяжелый процесс написания стихотворений, она их пишет «на радость» читателей и ей. Так же и Маяковский творит для людей, раскрывает перед читателями «бабочку поэтиного сердца» и множество «стихов шкатулок».

В данном стихотворении Маяковский поднимает ряд проблемных вопросов.

В данном стихотворении Маяковский поднимает ряд проблемных вопросов. Главенствует в ней, конечно, проблема бюрократизма. Маяковский осуждает оторванных от забот и нужд народа чиновников, которые пошли на службу только чтобы отсиживаться в уютных кабинетах. Также поэт высмеивает низменные потребности человека, который мечтает не о чем-то великом, а о новых «галифищах» и платье. Поэт требует, чтобы государственные люди занимались развитием страны, служили на ее благо, а не предавались обывательским мечтам о материальном благе. Именно эти злободневные и «вечные» вопросы поднимает Маяковский.

В каких произведениях русских писателей звучат сатирические мотивы и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского?

Сатирические мотивы звучат в таких стихотворениях, как «Размышления у парадного подъезда» Н.А. Некрасова и «Нате!» В.В. Маяковского.

Читая стихотворение Некрасова, можно разглядеть насмешку поэта над «владельцем роскошных палат», который умрет в окружении любимой семьи, на самом деле ждущей его смерти с нетерпеньем: «Ты уснешь, окружен попечением / Дорогой и любимой семьи / (Ждущей смерти твоей с нетерпением)».Как и Маяковский, Некрасов в своем стихотворении осуждает представителя власти: некрасовский чиновник гонит в шею пришедших к нему крестьян, а чиновник Маяковского вместо занятия проблемами народа размышляет о том, какие галифища купит с прибавкой.

В стихотворении «Нате!» Маяковский обличает низменные потребности людей, сатирически изображая их: «Вот вы мужчина, у вас в усах капуста/ где-то недокушанных, недоеденных щей; / вот вы, женщина, на вас белила густо, / вы смотрите устрицей из раковин вещей». Как и в стихотворении «О дряни», здесь поэт высмеивает людей, озабоченных не духовными проблемами, а материальными.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-05-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

1. В каком году родился Владимир Маяковский:
а) В 1893 +
б) В 1880
в) В 1905

2. Где родился Маяковский:
а) В Москве
б) В селе Багдати +
в) В Санкт — Петербурге

3. Каким языком свободно владел поэт:
а) Турецким
б) Испанским
в) Грузинским +

4. Редактором какого журнала был Маяковский:
а) «ЛЕФ» +
б) «Красное знамя»
в) «Прогресс»

5. По какому произведению Маяковским был написан сценарий для кинофильма, который в последствии получил название «Не для денег родившийся»:
а) «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса
б) «Принц и нищий» Марка Твена
в) «Мартин Иден» Джека Лондона +

6. Сколько всего киносценариев написал Маяковский:
а) 8
б) 9 +
в) 5

7. О какой бумаге идет речь в стихотворении поэта, строки которого «К любым чертям с матерями катись любая бумажка. Но эту…»:
а) Неизданная рукопись
б) Письмо от Лили Брик
в) Советский паспорт +

8. Как называется одна из поэм Маяковского:
а) «Облако в штанах» +
б) «Облако с паспортом»
в) «Облако в шинели»

9. Что в стихах пота называют его «визитной карточкой»:
а) Неоординарность
б) Начало каждой второй строки с предлога
в) Графическая подача стиха в виде «лесенки» +

10. В чем состоит новаторство поэзии Маяковского:
а) Фольклорные образы
б) Экспрессивные неологизмы +
в) Использование гротеска

11. Что отличает лирического героя ранней поэзии Маяковского:
а) Одиночество, богоборчество +
б) Социальный бунт
в) Оптимизм

12. К какому поэтическому течению был близок ранний Маяковский:
а) Символизм
б) Футуризм +
в) Имажинизм

13. Какие произведения Маяковского раскрывают тему любви:
а) «Флейта — позвоночник», «Облако в штанах» +
б) «Прозаседавшиеся», «Гимн ученому»
в) «Хорошо!», «Нате!»

14. Какое произведение Маяковского имеют сатирическую направленность:
а) «Послушайте!»
б) «Гимн ученому»
в) «Прозаседавшиеся» +

15. Какой основной прием используется Маяковским в стихотворении «Прозаседавшиеся»:
а) Гротеск +
б) Антитеза
в) Олицетворение

16. Какая библейская легенда лежит в основе сюжета «Мистерии — буфф»:
а) О Вавилонской башне
б) О всемирном потопе +
в) О Каине и Авеле

17. Из каких стихов взят поэтический девиз:
«Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
И солнца!»
а) «150 000 000»
б) «Про это»
в) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» +

18. В какой комедии Маяковского сатира направлена против бюрократизма:
а) «Клоп»
б) «Баня» +
в) «Мистерия — буфф»

19. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы Маяковского «Клоп»:
а) Эльзевира Ренессанс
б) Присыпкин
в) оба варианта верны +

20. В каких стихах Маяковский высмеивал мещанство:
а) «Ханжа»
б) «О дряни» +
в) «Подлиза»

21. С какой группировкой Серебряного века соотносится раннее творчество поэта:
а) Кубофутуристы +
б) Старшие символисты
в) Эгофутуристы

22. Какое из произведений не принадлежит Маяковскому:
а) “Кофта фата”
б) “Ночь, улица, фонарь, аптека…” +
в) “Адище города”

23. К какому жанру относятся произведения “Клоп”, “Баня”, “Мистерия-буфф”:
а) Лирическое стихотворение
б) Поэма
в) Пьеса +

24. Какая тема раскрывается в стихотворении “Левый марш”:
а) Тема родины
б) Тема революции +
в) Тема поэта и поэзии

25. Назовите стилистический прием, использованный Маяковским в следующих строках: “…Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!”:
а) Метафора
б) Ирония
в) Антитеза +

26. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: “Мама! / Ваш сын прекрасно болен!”:
а) Гипербола
б) Метафора +
в) Троп

27. В каком произведении Маяковский подводит итог своему творчеству:
а) “Во весь голос” +
б) “Я сам”
в) “Владимир Маяковский”

28. В каких годах Маяковский работал над поэмой «Во весь голос»:
а) 1928 — 1929
б) 1927 — 1928
в) 1929 — 1930 +

29. Назовите основную тему произведения «Во весь голос»:
а) назначение творчества +
б) свобода любви
в) свобода слова

30. В каком году умер Владимир Маяковский:
а) В 1937 году
б) В 1930 году +
в) В 1925 году

Поэт Владимир Маяковский часто встречался со своими читателями и на всех творческих вечерах замечательно читал свои стихи. На этих встречах из зала Маяковскому кидали реплики и задавали вопросы. Поэт никогда не уклонялся от ответов и активно участвовал в полемике. Маяковского любили за дерзкие остроты и очень остроумные реплики. Вот некоторые примеры шуток и острот поэта:

Маяковский, ваши стихи непонятны.
- Ничего страшного, если молодой отец непонятливый, зато ваши дети поймут.
- Нет, и дети мои не поймут!
- А вы уверены, что ваши дети пойдут в вас? Скорее всего, у них мама умнее, а дети похоВВ­жи на нее.

Скажите, а кто выше, вы или Демьян Бедный?
- По росту я, а по ширине Демьян Бедный.

Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют и не заражают!
- Мои стихи не море, не печка и не чума.

Я многое не улавливаю в ваших стихах, а мой друг вообще ничего не понимает.
- Скажи мне кто твой друг, и я пойму кто ты.

Маяковский, как вы себя чувствуете в русской литературе?
- Хорошо чувствую, ведь я не бесчувственный.

Ваше последнее стихотворение слишком длинно…
- А вы его сократите, а вырезанное сохраните. Знаете, на одних обрезках вы сможете сеВВ­бе имя составить.

Бесплатный семинар «Как привлечь удачу в год Лошади»
На столе у поэта лежат записки с вопросами. Маяковский запускает руку в груду записок и перебирает их.
В этот момент он слышит голос из зала:
- Что вы там роетесь? Читайте всё подряд! Что вы ищете?
- Что ищу? Ищу в этой куче ваши жемчужные зерна.

Маяковский! Вы что думаете, что здесь сидят только кретины и идиоты?
- Ну что вы! Зачем же так обобщать. Вы говорите только о себе.

Ваши шутки до моего понимания не доходят…
- Что же делать? Подождите, дойдут. Это эффект жирафа, который слышит шутку в понедельник, а смеяться начинает только во вторник.

Маяковский! Вы считаете себя пролетарским поэтом, коллективистом, а всюду пишите: «Я, я, я»!
- А вы полагаете, что царь Николай II был коллективистом, если всегда писал «Мы НиВВ­колай II…»?

Маяковский, вы от скромности не умрете. Всё время, как гречневая каша, себя хвалите.
- Говорить о себе надо только хорошее, а плохое расскажут о тебе твои друзья.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Однажды в московском «Кафе поэтов» композитор Сергей Сергеевич Прокофьев играл свою фортепьянную пьесу «Наваждение». В кафе за одним из столиков сидел Владимир Маяковский. Он с наслаждением слушал музыку И ЧТО-ТО увлеченно рисовал на листе ватмана.
В конце вечера Прокофьеву вручили его портрет, подписанный следующим образом: «Сергей Сергеевич играет на самых нежных нервах Владимира Владимировича».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Владимир Маяковский любил посещать зоопарк и с интересом наблюдать за поведением животных. Однажды поэт вместе с Лилей Брик отправился в московский зоопарк.
Во время осмотра они остановились у вольера, где увидели огромного оленя, на голове которого красовались четыре рога вместо двух.
- Что это за странное животное? - спросила у Маяковского Лиля.
- Трудно сказать, - ответил поэт, - но скорее всего это вдовец, который женился второй раз.

Тест по творчеству В.В.Маяковского

Блок А

    Кто заставил Маяковского поверить в то, что он поэт:

а) Д.Бурлюк

б) В.Хлебников

в) С.Городецкий

г) Н.Клюев

2. Какую профессию не освоил Маяковский:

б) художник

в) режиссёр

3. Поэма «Облако в штанах» посвящена:

а) М.Денисовой

в) Т.Яковлевой

г) Э.Джонс

а) символистов

б) акмеистов

в) футуристов

г) имажинистов

5. Первые стихи Маяковский написал:

а) в гимназии

б) в Бутырской тюрьме

в) в Училище живописи, ваяния и зодчества

г) в армии

6. Первоначальное название поэмы «Облако в штанах»

а) «Про это»

б) «Разговор с Богом»

в) «Владимир Маяковский»

г) «Тринадцатый апостол»

7. Какой жанр остался невостребованным Маяковским:

б) частушка

в) повесть

8. Чему не посвящал своих гимнов Маяковский:

б) взятке

в) революции

Блок В

    Какую партийную кличку имел Маяковский, когда состоял в партии РСДРП(б)?

    Назовите троп, который мастерски использует Маяковский в стихотворении:

Слышу:

тихо, как больной с кровати,

спрыгнул нерв.

    Назовите поэта, о ком Маяковский сказал: «Я люблю вас, но живого, а не мумию»?

    С каким классиком немецкой литературы поэт вступает в полемику?

Что мне до Фауста,

феерией ракет

скользящей с Мефистофелем в небесном

паркете!

    Откуда эти строки:

а) Как вам не стыдно

О представленных к Георгию

Вычитывать из столбцов газет?

б) Ведь, если звёзды зажигают -

Значит – это кому-нибудь нужно?

в) О, хотя бы ещё одно заседание относительно искоренения всех заседаний

7. Образ Марии в «Облаке в штанах» - дань памяти четырём любовным драмам. Кому посвящена поэма?

Блок С

1 вариант

Что вызывает протест у героя ранней лирики Маяковского?

2 вариант

В чём видит Маяковский предназначение поэта и поэзии?

Какие известны драматические произведения Мая­ковского? Какова их творческая и сценическая судьба?

«Владимир Маяковский» (1913), «Мистерия-буфф» (1918), са­тирические комедии «Клоп» (1929), «Баня» (1930).

О трудностях постановки «Мистерии-буфф» Маяковский пи­сал в статье «Только не воспоминания» (1927). «Театра не находи­лось. Предоставили нам цирк, разбитый и разломанный митингами. Затем и цирк завтех М.Ф. Андреева предписала отобрать. Я никогда не видел Анатолия Васильевича (Луначарского) кричащим, но тут рассвирипел и он. Через минуту я уже волочил бумажку с печатью насчет палок и насчет колес.

Дали „Музыкальную драму”. Актеров, конечно, взяли сборных. Аппарат театра мешал во всем, в чем и можно, и нельзя. Закрывал входы и запирал гвозди… Только в самый день спектакля принесли афиши — и то нераскрашенный контур — и тут же заявили, что клеить никому не велено. Я раскрасил афишу от руки. Наша при­слуга Тоня шла с афишами и с обойными гвоздочками по Невскому и — где влезал гвоздь — приколачивала тотчас же срываемую ве­тром афишу.

И, наконец, в самый вечер один за другим стали пропадать актеры. Пришлось мне самому на скорую руку играть и Человека просто и Мафусаила и кого-то из чертей».

В 1929 г. Маяковский написал сатирическую комедию «Клоп», в которой клеймил приспособленчество, пошлость, ме­щанство, обывательщину. Спектакль «Клоп» готовился в театре Мейерхольда. Перед премьерой Маяковский написал стихи для ре­кламной листовки:

Люди хохочут и морщат лоб в театре Мейерхольда на комедии «Клоп»,

«Гражданин!

на демонстрацию „Клопа».

У кассы — хвост, в театре — толпа.

Но только не злись

на шутки насекомого.

Это не про тебя,

а про твоего знакомого.

Премьера спектакля состоялась 13 февраля 1929 года. После этого пьеса Маяковского ставилась во многих театрах страны. Режиссером спектакля был В.Э. Мейерхольд, оформляли поста­новку художники-карикатуристы Кукрыниксы и А.М. Родченко, музыку написал Д.Д. Шостакович. Роль Присыпкина исполнял И.В. Ильинский.

Маяковский написал комедию «Баня» (1930). В заметке «Что такое „Баня”? Кого она моет?» он писал:

«„Баня” — драма в шести действиях с цирком и фейерверком.

„Баня” — моет (просто стирает) бюрократов.

„Баня” — вещь публицистическая, поэтому в ней не так назы­ваемые „живые люди”, а оживленные тенденции.

Сделать агитацию, пропаганду, тенденцию — живой, — в этом трудность и смысл сегодняшнего театра… Театр забыл, что он зрелище. Мы не знаем, как это зрелище использовать для нашей агитации. Попытка вернуть театру зрелищность, попытка сделать подмостки трибуной — в этом суть моей театральной работы…» Спектакль «Баня» ставился в Московском театре Мейерхольда в 1930 г. «…Мейерхольд ставил „Баню” … перед премьерой Маяковского, — вспоминает артист А.А. Темерин, — волновался страшно!

Во время всех спектаклей Маяковский бывал в театре: он хо­тел наблюдать за публикой. Как только кончался акт, он взбегал по лестнице на бельэтаж, чтобы оттуда видеть зал; перед антрактом летел наверх, а в антракте опять спускался в зал и в фойе…»

О премьере спектакля «Баня» Маяковский писал: «Мне, за ис­ключением деталей, понравилось, по-моему первая поставленная моя вещь. Прекрасен Штраух в роли Оптимистенко. Зрители до смешного поделились — одни говорят: никогда так не скучали, другие: никогда так не веселились. Что будут говорить и писать дальше — неведомо».

Московский Театр сатиры поставил пьесы «Баня» (1953), «Клоп» (1955), «Мистерия-буфф» (1957).

О творческой заинтересованности всего театрального коллек­тива в сценическом воплощении пьес поэта писали режиссеры спектакля В.Н. Плучек, С.И. Юткевич: «Каждый из нас прошел большую часть своего жизненного пути с горячей личной привер­женностью к Маяковскому, у каждого за плечами остались твор­ческие пробы, связанные с именем поэта. Нас равно огорчало со­знание, что вдохновенные драмы Маяковского не стали до сих пор достоянием зрителя, равно мечталось нам вернуть Маяковского те­атру. С этой надеждой мы приступили к „Бане” и, пройдя через эту превосходнейшую в творческом отношении школу, вышли из нее не только обогащенными — духовно и художественно, — но с еще большей влюбленностью в Маяковского, в его неукротимый дух, в его мысль и его страсть, в его несравненный поэтический дар».

В.Э. Мейерхольд, поставивший в 20-хгг. все пьесы Маяковского, так высказался о драматургии В.В. Маяковского: «Меня иногда упрекали в некотором пристрастии к Маяковскому как к драматур­гу… Со времени драматургического дебюта Маяковского прошло порядочное количество времени. Если я в отношении Маяковского действительно перехватил, то после смерти Маяковского должны бы были появиться другие драматурги, которые сейчас выплыли бы, раз раньше их заслонял Маяковский. Но равных ему по силе пока не видать…

В течение целого ряда лет у меня, да и не у меня одного, а так­же и у Луначарского, и у других товарищей, занимавших ведущие посты в советском театре, — у нас у всех было желание увидеть на сцене так называемую утопическую пьесу, пьесу, которая ста­вила бы не только проблему сегодняшнего дня, но и заглядывала бы на десятилетия вперед. Нам никогда не приходилось просить Владимира Маяковского, чтобы он написал нам такую пьесу, он сам приносил нам их. Заметьте, что во всех его пьесах, начиная от „Мистерии-буфф”, есть живая потребность заглянуть в то велико­лепное будущее, о котором не может не грезить всякий человек, ко­торый строит подлинную новую жизнь… И я убежден, что если бы Маяковский остался в живых, то он был бы первым драматургом современности».

Известны ли какие-либо драматические произведения о Владимире Маяковском? Кто их автор? Были ли они постав­лены, кто исполнял роль поэта?

Пьеса В. Катаняна «Они знали Маяковского» была постав­лена в Государственном академическом театре драмы имени

А.С. Пушкина (1953). Н.К. Черкасов (1903-1966) блестяще испол­нял роль поэта и произвел неизгладимое впечатление на зрителей мастерским чтением стихов. Об участии в спектакле он вспомина­ет: «Спектакль, по мнению режиссера, должен был звучать не как повествовательно-исторический, а как остро современный. Он дол­жен был перекликаться с нашей сегодняшней борьбой за большое идейное искусство, за гуманизм, за мир во всем мире, ибо герой спектакля и сегодня — наш вернейший помощник в этой великой борьбе.

Маяковский появлялся в первой картине в «Кафе поэтов», чтобы огласить свою политическую декларацию — знаменитый «Левый марш».

В сцене книжной лавки писателей образ героя поворачивался к нам новой стороной. Мы видели в нем рачительного хозяина, за­ботящегося о верном направлении и развитии советской литера­туры. Затем Маяковский появляется в редакции «Комсомольской правды».

Своей кульминации пьеса достигла в седьмой картине, где пе­ред зрителями Маяковский-трибун выступал на эстраде…

И, наконец, в последней, завершающей картине наглядное оли­цетворение получила тема неразрывной связи со своим народом, со своей эпохой.

…В заключение я хочу вам прочесть одно из последних стихо­творений, посвященных Кузнецкстрою и людям Кузнецка.

…Я останавливаюсь у авансцены, принимаю скульптурно-пла­стическую позу с закинутыми за спину руками и медленно, протя­гивая ударные гласные в каждой строке, читаю:

По небу тучи бегают, дождями сумрак сжат.

Под старою телегою рабочие лежат.

И слышит шепот гордый Вода и под и над:

«Через четыре года Здесь будет город-сад!

Переходя к финалу, одновременно делая в ритм стиха два шага вперед и поднимая руки, желая обнять всех присутствующих со­ветских людей в зале, заканчиваю:

Я знаю — город будет,

Я знаю — саду цвестъ, когда такие люди в стране Советской есть!»

4 (80%) 27 votes