Виртуальная реальность на английском языке. Виртуальная реальность в образовании. Минусы использования VR в образовании

Последнее время стали весьма доступны очки для погружения в виртуальную реальность с помощью смартфона. В этих очках с картинка формируется отдельно для каждого глаза, с поворотом головы поворачивается и изображение, поэтому создаётся полный визуальный эффект присутствия.

Смартфон должен иметь экран примерно от 4 до 5 дюймов, и, желательно, разрешение FullHD и выше. Конструкция собирается так:

Используется так:



На Android и iOS приложения для очков нужно искать по ключевому слову «VR». Также подборку приложений показывает специализированное приложение Google Cardboard: play.google.com , itunes.apple.com . На Android можно смотреть видео в формате 360° прямо через youtube, для этого нужно сделать поиск по ключевому слову «360°» или указать в фильтре «360°» . На iOS для этого нужно устанавливать специализированные приложения. Ролики на youtube в формате 360° можно смотреть и на компьютере без очков, взгляд наблюдателя управляется с помощью мыши:


Чтобы включить режим стереоочков на смартфоне, в большинстве приложений нужно нажать на их пиктограмму:

Навигация осуществляется поворотом головы (нужно какое-то время посмотреть на нужный пункт меню), редко требуется дополнительный пульт.

Для чего я это всё так подробно объясняю. Многие, наверное, видели прекрасную научно-популярную документалку с «Космос: Пространство и время» . Там в отличной компьютерной графике ведущий путешествует в импровизированном космическом корабле по нашей вселенной, показывая планеты, звёзды и чёрные дыры. Такое игровое кино воспринимается зрителем намного лучше, чем рассказы с парой статичных картинок, которые школьники каждый день слушают в школе. А представьте, если каждый школьник сам находится внутри этого корабля, его можно осмотреть, вращая голову, с ним можно взаимодействовать, им можно управлять, а учитель лишь сопровождает увлекательный полёт своими уместными комментариями.

Благо, добрые люди уже выложили, по крайней мере, одно такое бесплатное обучающее приложение для Android: Titans of Space® Cardboard VR :




Не обращайте внимание на английский текст на картинке, в реальности внутри приложения тексты переведены на русский язык процентов на 90, знать английский практически не нужно.

Приложение, по сути, представляет собой вводный школьный интерактивный урок астрономии по темам «устройство солнечной системы» и «сравнительные размеры небесных тел». Ученик усаживается на космический корабль, наводит взгляд на кнопку «Поехали!» и перелетает к следующему небесному телу. Там он наводит взгляд на жёлтую кнопку и получает данные об этом теле: расположение, физические характеристики, уникальные особенности:



Ученику покажут все планеты солнечной системы, их орбиты и спутники, Солнце и более крупные звёзды в сравнении. У участника обучающего курса сформируются правильные представления об известном устройстве космоса, месте Земли в нём, взаимовложенности и иерархии процессов во Вселенной. Во время всего интерактивного курса можно осматривать вокруг всю видимую часть нашей галактики.

Для изучающих английский можно включить речевой комментарий на английском языке, он сопровождается субтитрами (легко переводить) и даёт намного больше информации.

В приложении отличная графика и музыкальное сопровождение:
Замечено, что такие очки виртуальной реальности производят потрясающее впечатление и на людей старшего поколения. Для детишек и взрослых такие очки будут хорошим и полезным подарком.

Представьте уроки астрономии, географии, истории и других предметов, построенные с активным использованием такого наглядного интерактива. Смартфоны есть, наверное, в каждой семье. Очки стоят копейки. Осталось Министерству Образования объявить конкурс на образовательные материалы с использованием виртуальной реальности, а ещё лучше скинуться на это дело Министерствам разных стран, и получить виртуальные учебные пособия для детей с качеством картинки на уровне хороших творений Голливуда.

Ведь только подумайте, бюджет одной только компьютерной игры GTA V - 256 миллионов долларов, но какой толк от неё, кроме сливания времени и потенциала людей? Сопоставимые бюджеты у фильмов «Трансформеры», «Железный человек» и других блокбастеров. Каждая секунда этого фильма сделана так, чтобы приклеить зрителя к экрану. А потом этот зритель идёт в школу и получает занудные учебники со скучными картинками, хотя у него в кармане смартфон с тысячей развлечений, над многими из которых трудились талантливые люди.

Стоит ли обвинять современного школьника в том, что учёба ему малоинтересна, если мир взрослых настолько шизофреничен, что он сливает масштабные потоки денег и усилий талантливых творцов на бессодержательные (а то и вредные) пустые однодневки, вместо того, чтобы наполнять систему образования увлекательными учебными курсами?

18 марта выпустили первое приложение виртуальной реальности для языкового образования, которое объединило технологию искусственного интеллекта (чат-ботов) с распознаванием речи в виртуальной реальности. Learn Languages VR от Mondly позволяет людям переживать живые беседы с виртуальными персонажами на 28 разных языках, не выходя из дома.

Новое VR приложение является первым большим шагом в образовательном VR. Приложение предлагает мгновенную обратную связь, что обогащает словарный запас учащегося. Не обходится без неожиданностей, которые превращают изучение языка в забавный опыт.

Популярный и быстрорастущий технический продукт, платформа для изучения языков от Mondly, уже была скачана более 15 миллионов раз.

Голосовой чат Mondly для изучения языков был впервые выпущен компанией в августе 2016 года. Технология использует расширенное распознавание речи, которое понимает миллионы фраз и слов на 28 разных языках. С момента своего выпуска, он был использован миллионами пользователей Mondly и узнал миллионы новых фраз и ответов, благодаря самообучающемся чат-боту.

Чтобы скрестить чатботов, распознавание речи и VR, компании пришлось разработать новую автоматическую систему распознавания голоса. Alexandru Iliescu, генеральный директор и соучредитель ATi Studios, рассказал о проблемах, связанных с созданием Mondly VR :

«Самая сложная задача заключалась в том, чтобы сделать взаимодействие с речью естественной в VR.

Учитывая, что это VR, мы быстро поняли, что традиционные модели взаимодействия с речью, которые требуют нажатия или голосовой команды для начала распознавания, убьют весь опыт.

Поэтому мы разработали собственную систему автоматического распознавания голоса. Она калибруется до фонового шума комнаты, и игнорирует непреднамеренные звуки. Результат получился потрясающий, разговоры с виртуальными персонажами происходят так же естественно, как разговоры в реальной жизни ».

Изучение 28 разных языков в VR

Learn Languages VR by Mondly позволяет пользователям практиковать разговоры на новом языке с виртуальными персонажами.

Первая версия предлагает три сценария и 28 языков для изучения:

· The Restaurant — Практикуйтесь, заказывая ду и напитки в небольшом бистро.

· Eurotrain — Разговаривайте и заводите новых друзей в поезде в Европу.

· Отель — закажите себе комнату с прекрасным видом.

Полный список языков: Британский английский, Американский английский, Немецкий, Французский, Итальянский, Испанский, Русский, Румынский, Греческий, Португальский, Арабский, Хорватский, Чешский, Датский, Голландский, Финский, Иврит, Хинди, Венгерский, Японский, Корейский, Норвежский, Польский, Шведский, Турецкий, Украинский, Вьетнамский и Тайский.

У этого термина существуют и другие значения, см. Шлем. Оператор в шлеме и перчатках виртуальной реальности. Шлем виртуальной реальности устройство, позволяющее частичн … Википедия

ВИРТУАЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ - Понятие В. р. имеет узкий и широкий смысл. В узком смысле В. р. это те игровые или необходимые с технической точки зрения искусственные реальности, которые возникают благодаря воздействию компьютера на сознание, когда, например, на человека… … Энциклопедия культурологии

Очкарик

Пенснэ - Очки Очки крепимая напротив глаз пара пропускающих свет пластин для оптической выправки зрения, для фильтровки видимого света, для защиты от иных физических воздействий или для украшения. Просвечивающие пластины у очков называются линзами, а… … Википедия

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - искусственно созданная компьютерными средствами среда, в к рую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Попав в этот новый тип аудиовизуальной реальности, можно вступать в контакты … Энциклопедия культурологии

ВИРТУАЛИСТИКА

ВИРТУАЛИСТИКА - (лат. virtus воображаемый, мнимый) комплексная социальная дисциплина, изучающая проблемы виртуальности и виртуальной реальности. Как самостоятельная дисциплина В. сформировалась и получила развитие в 1980 1990 х. Современная В. включает в себя… … Социология: Энциклопедия

ВИРТУАЛИСТИКА - (лат. virtus воображаемый, мнимый) комплексная научная дисциплина, изучающая проблемы виртуальности и виртуальной реальности. Как самостоятельная дисциплина В. сформировалась и получила развитие в 1980 1990 е. Современная В. включает в себя… … История Философии: Энциклопедия

Видеоочки

Носимый монитор - Оператор в шлеме и перчатках вирутальной реальности. Шлем виртуальной реальности устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством … Википедия

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - модельная трехмерная (3D) окружающая среда, создаваемая компьютерными средствами и реалистично реагирующая на взаимодействие с пользователями. Технической основой виртуальной реальности (ВР) служат технологии компьютерного моделирования и… … Энциклопедия Кольера