Притчи содержание. Современное толкование притчи о блудном сыне. О Неверном Управителе



Содержание притчи, рассказанной Иисусом Христом, о блудном сыне:

У отца было два сына. Младший захотел взять свою долю родительского имущества, не дожидаясь наследства. Отец удовлетворил его желание, отдав сразу все имущество, которое младший сын получил бы позднее.

Уехав в чужие края, юноша растратил свою долю на пустые забавы. В стране начался голод, молодой человек остался без крыши над головой, без куска хлеба, без денег. От безысходности он нанялся пасти свиней – занятие, считавшееся в те годы достойное вконец, опустившихся людей.

Пастуху платили так мало, что он просто умирал от голода, согласен был есть даже вместе со свиньями их еду. Но это ему было недоступно. Тогда младший сын вспомнил об отце, как сытно там живут даже последние рабы. Он решил попросить у родителя прощения за свое поведение, просить, чтобы принял его простым рабочим, чтоб не дал умереть с голода. Решившись, молодой человек отправился в путь.

Отец издали заметил приближавшегося сына и побежал ему навстречу. Он обнял и поцеловал грязного, босого, исхудавшего путника и признал его своим ребенком. Молодой человек попросил простить его за прошлые дела, поселить вместе с рабами, так как он потерял право называться сыном, растратил причитавшуюся ему долю наследства.

Отец сказал, что рад возвращению сына, которого считали мертвым и пропавшим. Он приказал нарядить его в лучшую обувь, одежду, одел на палец кольцо с печатью, приказал забить жирного теленка, всем пировать и веселиться, радуясь возвращению блудного сына.

Старший же наследник в это время работал в поле, а когда увидел, с каким почетом принимает отец его младшего брата, в сердце его зажглась обида и зависть. Он стал упрекать отца, что тот никогда не относился к нему с такой любовью и щедростью, хоть он работал и всегда слушался и подчинялся воле родителя.

Он не смог искренне порадоваться возвращению брата, более того, он не признает брата равным себе, считая, что младший заслужил своим поведением такую участь. Старший сын не смог понять слов отца, что надо радоваться и любить человека, который опомнился, признал свою неправоту, покаялся, значит должен быть прощен.

О чем говорит притча

Притча о блудном сыне – рассказ о грехе и покаянии. Толкование истории каждый делает на свой лад, но все согласны, что отец сыновей – это всемогущий Бог, который любит своих детей всегда. Какие бы грехи не делали люди, Бог всегда принимает их раскаяние, всегда прощает грешников, любит их, как родители любят своих детей.

Что сделал младший из детей

Из притчи следует, что младший сын представляет молодость, лишенную знаний. Молодым хочется получить все и сразу, хочется свободы от обязанностей. Они не слушают, что говорят им старшие, умудренные опытом люди. Молодежь считает, что им все по плечу, что смогут своим талантом пробиться в люди. Они смотрят свысока на стариков, считая их отжившими свое. Недаром гордыня, гордость считаются грехом, который разрушает жизнь человека, особенно в молодости. Отдаляясь от Бога Отца, люди отдают себя в руки дьявола.

Не понимая, что лучше находиться под защитой, покровительством Бога, люди отдаляются от Него «в чужие края», где предаются греховному времяпровождению, растрачивая свои таланты и силы попусту. Человек считает дар Божий своей личной собственностью, хочет распоряжаться им по своему усмотрению. Но когда люди, забывая о Всевышнем, предаются только праздным делам, они губят свою душу, лишая ее чистоты и духовной пищи. Пресытившись, они ощущают духовный голод, не зная, чем еще себя занять.

Как отнесся старший к покаянию брата

Толкование роли старшего сына. Послушный молодой человек всегда выполняет волю отца, живет строго по законам, считает себя праведником. Но у него мертва душа – он разучился сострадать окружающим, ставя свои «заслуги» в служении Богу, выше остальных. Тот же грех гордости, гордыни. Вдобавок – зависть.

На зов отца порадоваться вместе с остальными тому, что вернулся раскаивающийся грешник младший брат, старший высказывает родителю свои обиды и претензии. Указывая, что сын отца ему больше не брат, который сам виноват в своей участи. Он не понимает, почему родитель с такой радостью принимает возвращение раскаивающегося грешника. Считая себя праведником, он не видит своих недостатков, своего греха. Как книжники и фарисеи, которые твердят о своем служении Богу, на самом деле не любят окружающих «как самого себя», нарушая главную Божью заповедь.

В чем смысл этой истории

Юноша, пройдя через страдания и лишения, понимает свои ошибки, смиряет гордость, сначала нанимаясь на самую черную, позорную работу, позже приходит к покаянию. Притча о блудном сыне учит, что покаяние приходит через материальные лишения, духовные страдания.

Можно несколько раз читать притчу, открывая для себя новое толкование ее смысла. Младший сын, находясь вдали от Бога, был безумным. А когда пришел в себя, оценил свое сегодняшнее состояние, понял, как низко он пал. Когда он был рядом с Отцом своим, он был сыт, одет, обут. Однако не замечал этих Божьих благ, сочтя, что получит гораздо больше в чужой стороне. Там не будет нравоучений, он своим умом сможет добиться успеха, богатства.

Чужая сторона ассоциируется с отдалением от Бога. Без веры человек умирает, теряет душу. Был мертвым и вернулся живым – радуется отец раскаянию младшего ребенка. Теперь есть надежда, что сын понял, прочувствовал, как он был неправ, когда отрекался от Бога.

Толкование притчи о добрых намерениях, которые только тогда приносят пользу, когда выполняются. Юноша решил, что пойдет просить прощение у своего родителя, не медля, исполнил свое намерение. Можно сотни раз мысленно представлять, как будут сделаны хорошие дела, но не делать их, оставаясь пустым фантазером.

Бог Отец видит людей стремящихся к Нему и всегда первым показывает Свое прощение. Как в притче: чистую сыновью одежду, удобную обувь, чтобы идти жизненной дорогой спасения души, Свою любовь Отца. Откормленный телец, которого режут к празднику возвращения сына, символизирует жертву Иисуса Христа, который сам по воле Отца небесного отдал себя палачам, чтобы искупить грехи всего человечества.

Каждый из живущих людей был на пути младшего сына из Христовой притчи. Следует знать, что этот путь ведет к гибели души. Но Милосердный Отец Наш всегда примет искреннее раскаяние Своих заблудших детей.

библейский притча иисус фарисей

Место отрывка 16:19-31 в структуре Евангелия от Луки

Евангелие от Луки общепринято делить на пять частей: 1. Предисловие (1:1-4), 2. Явление Спасителя миру (1:5-4:13), 3. Учение и деяния Иисуса Христа (4:14-19:27), 4. Подготовка к страданиям в Иерусалиме (19:28-21:38), 5. Смерть и воскресение Иисуса Христа (22:1-24:53). Лекции Валуйского А.П. по предмету Экзегетика Евангелий Судя по содержанию Евангелия, Лука был образованным человеком: историком и богословом. «Правильнее будет сказать, что Лука показывает богословскую важность истории». Гатри Д. Введение в Новый Завет Спб.: «Библия для всех», 1996. - С.73 Это видно из стиля написания его книги, им тонко выдерживается стилистика Септуагинты. Новая Учебная Женевская Библия Hanssler-Verlag 1998. - С.1348.

Чтобы определить место притчи в структуре Енавгелия необходимо определить цель написания, которую поставил перед собой автор. Какую цель перед собой ставил Лука, когда писал евангельский материал? Из пролога видно, что он хотел наставить некоего Феофила в основах христианской веры. Основа христианской веры по Луке заключается в том, что Христос страдал, умер и воскрес ради грешников, независимо какой они национальности, независимо от их социального положения в обществе. Это можно проследить через изложение материала Луки: разные высказывания Иисуса, притчи Иисуса, описанные Лукой реальные истории ит.д.

Исходя из определения цели автора, можно попытаться установить место притчи в структуре Евангелия. «..по форме и содержанию отдельного “малого единства” можно судить о его социальной функции». Лезов С.В. История и герменевтика в изучении Нового Завета М.: «Восточная литература», 1996. - С.105. Другими словами определение «Sitz in Leben» (место в жизни) притчи играет важную роль при ее толковании. Здесь следует отметить, что Евангелие от Луки представляется на взгляд автора наиболее широко представляющим жизнь Иисуса Христа. У Луки есть такие подробности из его материала, которых нет у других авторов Нового Завета. Обычно материал, которым пользовался только Лука, отмечают как особый материал “L”. Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX, V-28 New York: “The Anchor Bible Doubleday”, 1981. - C.84. Большинство такого материала находится в третьей части Евангелия (4:14-19:27), где и расположена притча о богаче и Лазаре.

По мнению автора, в этом отрывке Лука ясно представляет конфликт Иисуса с фарисеями. Христос очень смело обличает фарисеев за их поведение либо прямо, либо косвенно. В одних случаях Он называет их лицемерами, в других через притчи выявляет их истинное состояние перед Богом. Таким образом, притча о богаче и Лазаре находится в третьей части (в середине Евангелия), где свершается миссия Спасителя на фоне противостояния фарисеев и книжников.

Один из двух сыновей попросил у отца отдать ему половину имущества. Отец выполнил просьбу, разделив между сыновьями то, что имел.

Прошло немного дней и он, забрав с собой всё что получил, отправился в далёкие страны. Жил, не тужил и промотал своё наследство.

После того, как у него закончились деньги, и стране наступил голод. У него появилась необходимость в поисках еды и крова. Устроился, младший сын, ухаживать за свиньями и пасти их. Настолько он нуждался, что был рад похлёбке этих домашних животных, но ему нельзя было брать этот корм.

Задумываясь над происходящим, он понял, что рабы отца лучше едят. Пойду и вымолю прощения у отца своего, и наймусь к нему в работники. Так он и сделал.

Ещё на далёком расстоянии увидел его отец, пожалел и простил его. Обнял своего блудного сына, расцеловал его.
- Отче! Грех мой велик и недостоин я быть твоим сыном! – произнёс он – Устрой меня на работу к слугам твоим!

Отец приказал одеть сына в лучшие одежды и обуть, Приведите плотного телёнка и будем радоваться, так как сын мой воскрес из мёртвых. И пошло веселье. Старший брат целый день работал на поле, подходя к дому, он спросил у слуг: «От чего все гуляют? И ему не понравилось, что отец так принял младшего брата. Он стоял и не хотел переступать порог отчего дома.

Столько лет я работаю у тебя и ни разу не ослушался тебя, а ты ни дал и козлёнка, чтобы погулять со своими друзьями.

Но, отец вышел и звал старшего сына.

Сын! Ты неразлучно живёшь со мной и всё моё – твоё, а надо радоваться, что младший брат пропадал и нашёлся. Умер и воскрес!

Притча учит: Ведя грешный образ жизни, человек губит душу и все дары (способности, здоровье, жизнь), отпущенные Отцом нашим. Господь – Отец наш радуется с Ангелами покаянию грешников, проходящему смиренно и с надеждой.

Картинка или рисунок Притча о блудном сыне

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Андерсен Соловей

    История произошла в китайском дворце, который находился в чудном месте прекрасного сада и различными удивительными цветами. За садом простирался лес. И рядом с морским берегом жил соловей

  • Краткое содержание Заболоцкий Хорошие сапоги

    Произведение Заболоцкого Хорошие сапоги написано в стихах. Главная идея состоит в том, что сапожник шил очень хорошую обувь. А в деревне жил Карлуша, который все время ходил босым

  • Краткое содержание Сухово-Кобылин Дело

    Прошло около 6 лет с момента несостоявшегося бракосочетания Кречинского. С того момента помещик Муромский с сестрой и дочерью Лидочкой переехали в деревню. С недавнего времени семья переехала в Петербург

  • Краткое содержание Камю Посторонний

    В этой повести Камю главным героем делает человека, который чувствует себя отстраненным ото всех. Мерсо практически лишен чувств. Он не жалеет ни окружающих, ни себя... Его не интересует ни карьера, ни семья. Но поэтому у него нет смысла жизни.

  • Краткое содержание Ионеско Лысая певица

    Действие пьесы происходит в английской семье. Супруги Смит ужинают, после чего миссис Смит обсуждает съеденный ужин, и мечтает о кулинарных изысках в будущем

Однажды Джалалиддин Руми - великий суфийский мистик - привел своих учеников к одному полю, где на протяжении многих месяцев один фермер пытался выкопать колодец. Ученикам не очень хотелось идти туда: в чем смысл? Все, что мастер хотел сказать, он мог бы сказать и здесь. Однако Джалалиддин настаивал на своем:
- Пойдемте со мной. Без этого вы не сможете понять то, о чем я говорю.
Оказалось, что фермер проделывал следующее: начав копать в одном месте, он отходил в сторону на пять-десять шагов и начинал копать вновь. Не найдя воду, он начинал копать в новом месте. Фермер уже выкопал восемь ям и рыл девятую. Он испортил все поле.
Руми сказал своим ученикам:
- Не будьте похожими на этого идиота. Если бы он направил всю свою энергию на копание одного колодца, то давно уже нашёл бы воду, как бы глубоко она ни находилась. Он бесполезно растратил свою энергию.

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Жил один человек. И была у него особенность: ему яблоки падали прямо в руки.
Он проходил мимо яблони, вытягивал руку – и обязательно падало яблоко.
То, которое он хотел, и прямо в руку!
Все удивлялись. И, конечно же, жаждали узнать – как это получается.
А человек говорил:
-Я умею хотеть. Я хочу, чтобы яблоко упало, и оно падает.
Люди тоже хотели, но к ним яблоки в руки не падали.
-Вы, значит, правильно хотеть не умеете, — отвечал им человек.
Протягивал руку, и яблоко падало прямо на ладонь.
Люди удивлялись, выпучивали глаза, хотели, но, наверное, совсем не в той методе.
Люди начинали злиться, что у них не получается, и считать человека колдуном. И даже хотели сжечь своей завистью. Тогда человек решился провести ворк-шоп: как правильно хотеть.
— Только это не будет для вас облегчением, — предупредил человек, — Как вы уметете хотеть?
— Ну… мы думаем: хорошо бы яблоко упало в руки. Думаем очень сильно, молим Бога… Не грешим, делаем добро. И все такое, как нас учили, — почти хором сказали люди.
— И все? А вот как хочу я, — сказал человек, достал веревки, пружины, кнопки, шурупы.
— Я хочу, что бы яблоко упало, и делаю для этого все, — человек стал объяснять о каком-то устройстве, которое надо крепить к яблоку, и проходить потом мимо яблока в точное время. Нажимать на пружину и все такое.
— Это нечестно, — сказали люди.
— Отчего же? Я хочу, и мое желание исполняется.

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя дхармы был друг по имени Су Донг По — поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера. Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:
— На кого я похож?
— Ты похож на Будду, — ответил Мастер Фо Инь.
Поэт затем сказал:
— Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!
Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
— Как же это ты не рассердился?
Монах ответил:
— Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.

Понравилась притча? =) Делись с друзьями:

Притча: Бородатый еврей

10.03.2019 . PritchiAdmin

Два молодых еврея поспорили о том, должен ли настоящий еврей носить бороду. В конце концов решили обратиться с этим вопросом с старому мудрому рабби.
— Скажите, о почтеннейший рабби, должен ли настоящий еврей носить бороду?
— Нет! — ответил им рабби. — Настоящий еврей не должен носить бороды!
Когда молодые евреи уже возвращались от рабби, один из них вдруг спохватился:
— Слушай, Рабинович! Рабби сказал нам, что настоящий еврей не должен носить бороды. Но у самого-то рабби — огромная борода! Старик просто морочит нам головы! Вернёмся и спросим у него!
Молодые евреи вернулись к рабби:
— О мудрейший! Вы сказали нам, что настоящий еврей не должен носить бороды. Почему же Вы сами носите бороду?
— Потому, — ответил им старый мудрый рабби, — что я никогда ни у кого не спрашивал, должен ли настоящий еврей носить бороду! Продолжить чтение притчи → - Да, - нахмурился ученик, - знаешь, бывает ведь, что какой-то человек вызывает неприязнь. Внешним видом, манерой одеваться, манерой себя вести…

Суфийская притча о клятвах и обещаниях:

Один человек, измученный бесконечными неудачами, поклялся, что, если несчастья оставят его, он продаст свой дом и раздаст все деньги, которые получит за него, нищим.
Через некоторое время судьба стала милостивой к нему, и он вспомнил о своей клятве. Но ему не хотелось терять так много денег, и тогда он придумал выход из положения.
Он объявил, что продаёт свой дом, но с кошкой в придачу. За дом он просил одну серебряную монету, а за кошку - десять тысяч.
Вскоре пришёл покупатель и купил дом и кошку. Одну монету, полученную за дом, человек отдал беднякам, а десять тысяч, вырученные за кошку, оставил себе.
Многие люди мыслят так же, как этот человек. Они решают следовать какому-нибудь учению, но свою связь с ним истолковывают так, как им выгодно.

Понравилась притча? =) Делись с друзьями.

Они являются сборником мудростей для последующих поколений. Давайте узнаем, о чем нам говорит притча об Ионе. Текст ее незамысловат, а расшифровки ученых богословов собраны в огромные тома. Что же такого рассказал современникам Иона, что потомки ломают голову до сих пор? Давайте разберемся.

Предварительное замечание

Необходимо отметить, в Ветхом и Новом Заветах содержится множество текстов, которые изучаются теми, кто желает освоить богословие. Они описывают вечные проблемы мира. К примеру, о столкновении народов, невозможности понять друг друга без выработки правил поведения, говорит Притча об Ионе имеет немного иной, но тоже извечный смысл. Нужно знать, что толкуют ее разные школы по-своему. Так уж получилось, библейские тексты каждый старается использовать, чтобы обосновать собственное мировоззрение. Богословы, конечно, изучают все точки зрения. Мы их подробно разбирать не станем, это слишком долго и неинтересно. Постараемся изложить основные выводы, которые необходимо знать культурному человеку, чтобы не теряться при обсуждении данной темы.

Притча об Ионе - это философская история, подталкивающая к размышлениям. Над ее текстом стоит подумать. Ведь каждому открывается свое. Попробуйте поразмышлять о судьбе этого реального человека, когда ознакомитесь с текстом.

Притча об Ионе: краткое содержание

Одному человеку Господь во сне повелел отправиться в город Ниневию. Там он должен был рассказать жителям об их греховном образе жизни и передать, что если они не изменятся, то почувствуют Божью кару. Этим человеком был Иона. Он страшно перепугался. Ослушавшись Господа, Иона сел на корабль, плывший в иное место. Он решил бежать от Высшего поручения. Однако в пути шхуну настиг страшный шторм. Иона спал в трюме. Его разбудил капитан и поведал о несчастье. Увидев, что всех, кто плывет на корабле, ожидает неминуемая гибель, Иона признался в ослушании. Он сказал невольным товарищам по несчастью, чтобы они бросили его в пучину вод. Те поначалу колебались, но потом выполнили просьбу грешника. Иону тут же проглотил кит, а шторм успокоился. В утробе морского чудища грешник провел трое суток. Он понял, что нельзя отступать от долга и попросил Господа о пощаде. Кит выплюнул человека на землю. Иона отправился в назначенный город и рассказал жителям о гневе Господа. Те, на его удивление, покаялись. Господь простил их.

Смысл повествования

Содержание притчи - это обычная история человека того времени. Однако она привлекает внимание богословов и философов много веков подряд глубиной содержания. Они ведут нескончаемый спор о том, чему учит притча об Ионе. На самой поверхности лежит вера в Создателя. На самом деле Иона был далек от того, чтобы опровергать его существование. Но он ослушался, не стал выполнять порученного дела. А это уже граничит с неверием. Человек посчитал, что может сам решать, как ему поступать, действуя из страха. Он просто испугался, что жители города побьют или уничтожат его за мрачную весть и нравоучения. А это уже отступничество. Иона поставил свое эго выше души, говорящей с Господом. Однако потом он покаялся, решив спасти жизни невольных страдальцев - попутчиков ценой собственной. Он поднялся над эгоизмом, смог преодолеть слабости. Господь за это сохранил его жизнь, но не снял ответственности за выполнение задания. Пришлось человеку, сумевшему осознать долг, отправляться на верную смерть, как он это себе представлял. Там же его поджидало удивление. Жители города вняли словам, переданным Господом, и раскаялись.

Притча об Ионе: выводы

Смысл повествования в том, что у каждого в этом мире своя ноша, долг, обязанности. И негоже человеку отступать от них, убегать, чтобы облегчить свою судьбу. То, что тебе необходимо сделать, будет преследовать, куда бы ни отправился, хоть на край света. Кроме того, заканчивается притча об Ионе еще более поучительным эпизодом. Человек этот был разочарован и недоволен тем, что Господь не покарал грешников. Он поджидал в тени дерева, пока Бог разрушит город. Но так и не увидел кары. А когда дерево по велению Господа усохло, спасительная тень исчезла, Иона выразил недовольство. Бог в ответ спросил его, почему он жалеет растение. Он не приложил сил к его взращиванию. Но жаждет разрушения города и гибели тысяч его жителей. А ведь на его возведение потрачено много труда. Вывод: не поддавайтесь эмоциям, смотрите в суть явлений.

Заключение

Притча об Ионе, повторимся, глубока и содержательна. Мы рассмотрели только те ее аспекты, что лежат на поверхности. Добавим, что суть существования человека на земле - любовь. А она есть служение долгу, помощь ближним. От этого нельзя уйти. Не гнев Господень, а внутреннее недовольство собой станет тем кнутом, что вернет грешника на истинный путь. Хотя существуют и иные, более подробные и витиеватые толкования приключения Ионы.