Образованный негодяй – бич нашего времени. Значение школьного образования. Важность образования в наше время

Помогите пожалуйста подобрать аргументы из литературы к высказыванию "Образованный человек не может быть негодяем".

Ответы:

Образование человека, это не только научные или технические знания, это еще и огромный духовный опыт. Откуда мы его получаем? Верно из книг. Книги - это пример нравственности. Сколько прекрасных произведений классиков известно нам, что переворачивают наше мировозрение и ломают внутренний стержень незнания. И так, образованный человек - человек знающий духовные, моральные ценности, человек начитанный, и понимающий сущность жизни.. Вернее то, что можно делать, и чего не в коем случаи не следует - такой человек врят ли совершит подлую вещь. Для него уже произошел опыт познания, скажем через литературные произведения. Понимая ошибки героев, проникаясь их жизнью - мы научимся избегать собственных неприятностей. Впрочем, бывают умные люди, которые способны на гадость. Здесь уже дело в холодном расчете выгоды, как никак, а мы живем в холодном мире интриг и скандалов. Сейчас без этого никуда, как бы нам не хотелось изменить мир.Извините что так мало. Просто пришла мысль. Именно связанная с литературой, если мало - возможно разовьете дальше сами. Удачи! :3

Необразованность как качество личности – склонность, не имея достаточного образования и желания развивать силу разума, считать своё миропонимание законченным; проявлять дикость в знании человеческой природы.

Однажды лягушка, жившая у океана, отправилась в путешествие и прыгнула в колодец. Там её встретила лягушка, всю свою жизнь, жившая в этом колодце. Она спросила: - Интересно, а откуда ты пришла? - Я пришла от океана. Колодезная лягушка спросила: - А он больше, чем этот колодец? Конечно, в её глазах было недоверие, в её уме - сомнение: как что-то может быть больше, чем этот колодец, где я живу? Океанская лягушка рассмеялась и ответила: - Очень трудно сказать что-нибудь, так как там нет меры. Колодезная лягушка сказала: - Тогда я дам тебе меру, чтобы ты смогла это сделать. Она нырнула на четверть глубины колодца, одну четвёртую пути, и спросила: - Этого хватает? Океанская лягушка засмеялась и сказала: - Нет. Тогда та нырнула на половину глубины колодца и спросила: - Этого хватает? Океанская лягушка снова сказала: - Нет! Тогда та нырнула до самого дна колодца и торжествующе сказала: - Теперь ты не можешь сказать «нет». Океанская лягушка сказала: - Ты можешь обидеться, а я не хочу быть невежливой, но ответ по-прежнему тот же: нет!!! Тогда колодезная лягушка сказала: - Убирайся отсюда, ты, лгунья! Ничто не может быть больше этого колодца!

Необразованность – это полная уверенность в том, что твое образование закончено. Поэт Константин Симонов писал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным». Когда человек заявляет: «Мне не нужны чужие знания, я все секреты мироздания уже постиг», считай, что он покатился вниз по накатанной дороге деградации. Необразованный человек уподобляется коту – хвастуну, который собственными лапами «прошел все семь классов общеобразовательной школы», не пропуская ни одного. Семь. А почему же не десять? Да очень просто! Не мог он попасть на второй этаж школы, где как раз и расположены эти классы, потому что там… все форточки были закрыты. Но это его не расстроило, и он припевает: «Мне науки нипочём. Захочу, так сразу Стану лётчиком, врачом, Даже водолазом. Захочу, построю дом, с крышей и балконом. Вот каким я стал котом – умным и ученым. Спросите у папы, спросите у мамы, Я сам доказать вам на деле готов: Я самый великий, я самый, я самый, Я самый ученый из всех котов!»

Жизнь всегда пишется набело, в ней нет черновиков и множества дорог. Дорога всегда одна: либо вверх, либо вниз. Оставаться на одном месте – значит, регрессировать. Если человек не развивает свой разум, думая отсидеться на багаже прошлого, он регрессирует. Все его дипломы и научные степени со временем девальвируются, морально устаревают и, в конечном итоге, аннулируются в контексте оценки его образованности. Человек может иметь десять дипломов, но если его разум блокирован эгоизмом, он становится глух к новому знанию, он превращается в косную субстанцию, не желающую никого слушать, анализировать и сопоставлять другие точки зрения. Косный, пропитанный ядом эгоизма разум, — верный признак необразованности. То, чему его учили двадцать лет тому назад в институте, скорее всего, уже устарело, но он продолжает фонтанировать ложными тезисами, извергать устаревшие взгляды на тот или иной объект или ситуацию.

Иными словами, образованность – это движение вперед, это постоянная забота о развитии разума, а необразованность – это застой и деградация разума, это косность и ретроградство, это агрессивная настроенность к мудрым словам: «Век живи – век учись!» Образованность – это не напечатанная банкнота, которую с чувством самодовольства можно положить в карман, чтобы при первой надобности оттуда доставать и предъявлять миру, как гарантию своей платежеспособности. В отличие от необразованности, она ежедневно должна быть готова пройти переаттестацию, проводимую жизнью.

Было бы банальным и недалеким подразумевать под необразованностью исключительно отсутствие аттестатов, дипломов, знания языков. К примеру, в Нигерии 529 языков, из них 522 живых и 7 вымерших. Из всех языков 22 используются в образовании, 80 развивающихся, 358 энергичных, 20 проблемных и 42 вымирающих. Чтобы попросить щепотку соли у соседей в другой деревне, приходится учить новый язык. Большинство нигерийцев свободно владеют, как минимум, четырьмя языками. При этом местные языки серьезно отличаются друг от друга. Схожесть между ними примерно такая же, как у английского языка с итальянским. Разве знание четырех языков делает нигерийцев эталоном образованности?

Еще один пример. Все согласятся, что профессия хирурга требует соответствующей подготовленности. Один из пионеров сосудистой хирургии – австриец Роберт Патон изобрёл новую технику сшивания артерий. Он научился этой технике у французских белошвеек, способных сделать сотни крошечных стежков на одном квадратном сантиметре ткани. Они могут «прихватывать» нужный участок специальным узлом за считанные секунды. Именно эта техника, применённая доктором Робертом Патоном, позволила достаточно быстро останавливать кровотечение и сшивать вены и сосуды таким образом, что прежде безнадёжные пациенты, оказывались излеченными. Можем ли мы лишь на этом основании причислять белошвеек к образованным людям?

Образованность как качество личности – это способность проявлять на практике гармоничное единство хороших качеств личности с обязательным минимумом жизненного опыта, специального образования, культуры и эрудиции, это желание постоянно взращивать в себе разум, самостоятельно решать проблемы, опираясь на знания, ставшие частью жизненного опыта.

Необразованность – невежда в науке – как жить. Зачастую не ее вина, а ее беда то, что она не смогла получить должное образование. Формальная необразованность — не повод глумиться над ней с высоты своих знаний. Безусловно, у образованности есть одно несомненное преимущество перед необразованностью – она опирается на преемственность знания, она отталкивается от знаний уже выработанных человечеством. Великий Ньютон как-то сказал: ««Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов». «Гигантами», на плечах которых стоял Ньютон, были ученые-предшественники, а также полученное образование и самообразование. Необразованности, если есть к тому желание, нужно до всего доходить самой, в том числе и в науке – как правильно жить.

Кто освоил разумные истины, как правильно жить, не только образован, но и мудр. Необразован человек, не осознающий, что согласно законам мироздания за каждый свой непотребный поступок придется отвечать. Полностью необразован человек, убивающий себе подобного, ибо не понимает, что сколько раз он убил, столько раз будет убит. Для вечности и тысяча жизней – мгновение. Убил тысячу человек – за каждого расплатишься своей жизнью. Безразлично сколько у него ученых степеней, высших образований, сколько он знает языков. Если человек не понимает, что он будет нести ответственность за свои поступки — это признак необразованности.

Взять, к примеру, семейные отношения. Женщину, не умеющую строить отношения с мужем, образованной не назовешь. Пусть у нее в ящике столика пылится охапка дипломов, но если она не понимает природу мужчины и свою собственную природу – счастья не видать и виной тому необразованность в отношениях. Образование должно развивать природу человека. Кроме специальных наук, оно должно научить женщину правильно выстраивать отношения.

Необразованность – когда женщина не знает, как проявить свою природу, свои лучшие качества личности – заботливость, нежность, покладистость, верность, гибкость, словом, весь богатейший арсенал женственности. Вместо этого ее пичкают в школе математикой, физикой, химией. Спросите любую женщину, помогла ли ей в отношениях с мужем таблица Менделеева? Лаской и радушием она пользуется в отношениях с мужем или тангенсом с котангенсом? Безусловно, благоразумная женщина не должна пребывать за бортом культуры, эрудиции и образования, иначе с ней будет просто-напросто не интересно. Но она должна осознавать, что наряду с этим истинная женская образованность предполагает знание, как оптимально выстраивать отношения с близкими людьми. Женщина испытывает истинный вкус счастья не на работе, а в личных отношениях, поэтому образованность в этой сфере разумно считать приоритетной. Когда знание, как правильно жить, становится частью жизненного опыта женщины, ее справедливо можно считать образованной.

Анекдот в тему. Умер муж. Осталась вдова. Родственники посовещались и решили, что надо бы вдову выдать замуж, а то и до греха недалеко. Нашли подходящего жениха, тоже вдовца. Одна беда, мясник он, человек простой, необразованный. Однако вдова решилась и вышла за него замуж. В первый же вечер муж говорит: — Еще моя тетя говорила, что хороший муж ни за что не сядет за стол, не переспав с женой. Переспали. После ужина опять: — А мой дедушка говорил, что умный муж ни за что не ляжет спать, не переспав с женой. Утром: «А моя покойная бабушка…», перед обедом: «А мой дядя…» Через пару недель вдову спросили, как ей живется с таким необразованным мужем. Она ответила: — Конечно, мой новый муж не такой интеллигентный и образованный, как старый, но зато он из такой хорошей семьи!!!

Петр Ковалев

Теодор Рузвельт, 26-й президент США, сказал однажды, что обычный вор может украсть мешок угля, зато вор с высшим образованиемжелезную дорогу. И обычный человек тоже хочет приобщиться к этой алхимии воровства.

В XVIII веке сказано было, что наступит время, когда разбойники перестанут прятаться в горах, а будут жить и воровать в городах. Это сказал святой Косма, слова которого достойны того, чтобы в золоте отлить их и поместить на всем видное место.

Он говорил слова, непонятные современникам. Зато мы – поздние рода – привычно живем в атмосфере сбывшихся пророчеств Космы. Он сказал, что будут бегать по дорогам быстрее зайца телеги без лошади. И тогдашние слушатели улыбались и перемигивались. Мол, вот заливает! А мы привычно садимся за руль автомобиля или в его салон и обгоняем зайцев.

Косма говорил: «Мир будет опутан тонкой ниткой, и если чихнешь в Константинополе, то в Москве будет слышно». Не знаю, что думали непосредственные слушатели, но наши чихи действительно слышны во всем мире благодаря телефону, компьютеру и проч.

Косма говорил про железных птиц, то мирно летающих по небу, а то и изрыгающих огонь, про несколько деревень, помещающихся в одном доме, про дьявола, залезшего в ящик и оттуда кричащего. И мы сегодня действительно живем в многоэтажных домах, вмещающих несколько деревень разом; над нами привычно летают серебристые железные птицы. Только телевизор из «ящика» успел превратиться в плоскую плазму, но из него по-прежнему частенько кричит дьявол.

Я о том, что странные для XVIII века слова равноапостольного Космы стали повседневным фактом в XX и XXI веках. И значит, верить святому можно. Его слова верны. Верны в том числе и в отношении разбойников, которые когда-то носили шкуры и жили в горах (у нас – в лесах), а теперь одеты в дорогие костюмы и живут в городах.

У воровства вполне конкретная психология. Не думаю, что скажу об этом все до дна и все правильно, но думаю следующее. Вор придумывает для себя право на воровство, некую оправдательную теорию. «Я могу красть у государства, потому что оно крадет у меня и всех остальных».

Или: «Я представитель высшей расы и могу взять все, что понравится, у представителей расы низшей». Вот примеры двух оправдательных тезисов для существования воровства при социализме и при колониализме соответственно. И такие оправдательные тезисы есть для всякой модели воровства: от запускания руки в чужой карман в толпе до преступной приватизации.

Вор не хочет трудиться и презирает созидательный, кропотливый ежедневный труд. Либо ему по-воровски «западло», либо он аристократически отучен от элементарного трудолюбия, либо что-то еще. Но трудиться, по его мнению, должны другие, а он имеет им же выдуманное право отбирать или тайно присваивать плоды чужого труда. Причем в размерах, далеко превышающих потребности отдельного человека.

Если присвоенные плоды чужих трудов достигают огромных размеров, вору нужно легализовываться. Дон Корлеоне всегда хочет, чтобы кто-то из его сыновей стал сенатором или губернатором одного из штатов. На известных этапах и в известных объемах богатство рождает власть. Богатство становится властью само либо тесно связывается с существующей властью. Мелких воров будут ловить и далее, но гений воровства станет-таки сенатором, или парламентарием, или кем-то в этом роде.

Очевидно, ему не помешает для этого образование или его формальное наличие, ему понадобится статусное жилье и атрибуты нового быта. Он реально словно выйдет из леса, и сменит шкуру на костюм, и станет жить в особняке, а не в пещере среди награбленных сокровищ.

Прозорливым оком святой Косма видел из века XVIII эту метаморфозу преступности, имевшую произойти в поздних веках. Об этом еще одно из его пророчеств: «Беда к вам придет от образованных». В широком смысле слова именно «образованные» научили многих людей верить в то, что Бога нет, а человек – сын обезьяны.

Это они сделали так, что (по слову Космы) «тарелки ваши будут полны, но есть пищу будет нельзя», а «реки станут грязными». Но в узком смысле, в смысле воровства они – образованные – тоже преуспеют.

Тут мы выслушаем голос иного хора, но поющий о том же. Теодор Рузвельт, 26-й президент США, сказал однажды, что обычный вор может украсть мешок угля, зато вор с высшим образованием – железную дорогу. С составами угля, разумеется.

Образованный негодяй – бич нашего времени. Вор в шерстяном костюме и в рубашке с золотыми запонками. Вор на трибуне, вор в судейской мантии или кресле большого начальника. Вор, лезущий в бизнес ради присвоения чужого, а в политику – за юридическим иммунитетом.

Он горд и уверен, что «право имеет». Он презрителен к прочему человечеству и в иные времена с удовольствием бы купил себе дворянство. Его достоинства – изворотливость змея, неутомимость в лукавстве, подозрительность, патологическая жадность.

Он ненасытен, как ад, и развратен, как персонаж римской истории времен упадка. Святого ничего нет для него, хотя с экрана ящика или плазмы он словоохотлив в рассуждениях о святыне.

Простому человеку совершенно некуда деться от этой всеразъедающей ржавчины. И если он добр, этот простой человек, то закрывает глаза и уши, говоря: «Господи! Сохрани!» Но если он гнил, этот простой человек, то его мучает зависть при виде успеха нечестивых.

Он тоже хочет приобщиться к алхимии бумажного воровства, к манипуляциям с цифрами и законами. Он хочет славы, праздности и роскоши. Хочет безнаказанности и вседозволенности. А когда придет беда, этот простой человек с гнилью зависти внутри будет наказан так же, как тот, кому он завидовал. По законам духовного родства они одинаковы.

И нам нужно видеть беду. Нужно точно ее идентифицировать и понять, можем ли мы влиять на ситуацию. Если не можем, то лучше устраниться, словно выйти из дома, готового обрушиться. Кроме того, страдание от образованных воров – не единственная беда современного человечества. Вот, например, что еще видел вдали святой Косма – и что мы видим перед носом.

– В школах появятся такие вещи, что ум ваш не вместит.

– Мы увидим, как земля наша превратится в Содом и Гоморру.

– Люди будут бедными, так как не будут иметь любви к деревьям и растениям.

Много еще иного на пользу сказал и сделал святой Косма, названный Этолийским, бедному грешнику на утешение, ищущим разума – на вразумление. А нечестивому – на прохлаждение распаленной страстями души. Авось вздрогнет от страха или всплакнет от умиления. Ведь пока грешники каются, а нечестивые вздрагивают от уколов совести, жизнь продолжается.

Протоиерей Андрей Ткачев


Теодор Рузвельт, 26-й президент США, сказал однажды, что обычный вор может украсть мешок угля, зато вор с высшим образованием - железную дорогу. И обычный человек тоже хочет приобщиться к этой алхимии воровства.

В XVIII веке сказано было, что наступит время, когда разбойники перестанут прятаться в горах, а будут жить и воровать в городах. Это сказал святой Косма, слова которого достойны того, чтобы в золоте отлить их и поместить на всем видное место.

Он говорил слова, непонятные современникам. Зато мы - поздние рода - привычно живем в атмосфере сбывшихся пророчеств Космы. Он сказал, что будут бегать по дорогам быстрее зайца телеги без лошади. И тогдашние слушатели улыбались и перемигивались. Мол, вот заливает! А мы привычно садимся за руль автомобиля или в его салон и обгоняем зайцев.

Косма говорил: «Мир будет опутан тонкой ниткой, и если чихнешь в Константинополе, то в Москве будет слышно». Не знаю, что думали непосредственные слушатели, но наши чихи действительно слышны во всем мире благодаря телефону, компьютеру и проч.

Косма говорил про железных птиц, то мирно летающих по небу, а то и изрыгающих огонь, про несколько деревень, помещающихся в одном доме, про дьявола, залезшего в ящик и оттуда кричащего. И мы сегодня действительно живем в многоэтажных домах, вмещающих несколько деревень разом; над нами привычно летают серебристые железные птицы. Только телевизор из «ящика» успел превратиться в плоскую плазму, но из него по-прежнему частенько кричит дьявол.

Я о том, что странные для XVIII века слова равноапостольного Космы стали повседневным фактом в XX и XXI веках. И значит, верить святому можно. Его слова верны. Верны в том числе и в отношении разбойников, которые когда-то носили шкуры и жили в горах (у нас - в лесах), а теперь одеты в дорогие костюмы и живут в городах.

У воровства вполне конкретная психология. Не думаю, что скажу об этом все до дна и все правильно, но думаю следующее. Вор придумывает для себя право на воровство, некую оправдательную теорию. «Я могу красть у государства, потому что оно крадет у меня и всех остальных».

Или: «Я представитель высшей расы и могу взять все, что понравится, у представителей расы низшей». Вот примеры двух оправдательных тезисов для существования воровства при социализме и при колониализме соответственно. И такие оправдательные тезисы есть для всякой модели воровства: от запускания руки в чужой карман в толпе до преступной приватизации.

Вор не хочет трудиться и презирает созидательный, кропотливый ежедневный труд. Либо ему по-воровски «западло», либо он аристократически отучен от элементарного трудолюбия, либо что-то еще. Но трудиться, по его мнению, должны другие, а он имеет им же выдуманное право отбирать или тайно присваивать плоды чужого труда. Причем в размерах, далеко превышающих потребности отдельного человека.

Если присвоенные плоды чужих трудов достигают огромных размеров, вору нужно легализовываться. Дон Корлеоне всегда хочет, чтобы кто-то из его сыновей стал сенатором или губернатором одного из штатов. На известных этапах и в известных объемах богатство рождает власть. Богатство становится властью само либо тесно связывается с существующей властью. Мелких воров будут ловить и далее, но гений воровства станет-таки сенатором, или парламентарием, или кем-то в этом роде.

Очевидно, ему не помешает для этого образование или его формальное наличие, ему понадобится статусное жилье и атрибуты нового быта. Он реально словно выйдет из леса, и сменит шкуру на костюм, и станет жить в особняке, а не в пещере среди награбленных сокровищ.

Прозорливым оком святой Косма видел из века XVIII эту метаморфозу преступности, имевшую произойти в поздних веках. Об этом еще одно из его пророчеств: «Беда к вам придет от образованных». В широком смысле слова именно «образованные» научили многих людей верить в то, что Бога нет, а человек - сын обезьяны.

Это они сделали так, что (по слову Космы) «тарелки ваши будут полны, но есть пищу будет нельзя», а «реки станут грязными». Но в узком смысле, в смысле воровства они - образованные - тоже преуспеют.

Тут мы выслушаем голос иного хора, но поющий о том же. Теодор Рузвельт, 26-й президент США, сказал однажды, что обычный вор может украсть мешок угля, зато вор с высшим образованием - железную дорогу. С составами угля, разумеется.

Образованный негодяй - бич нашего времени. Вор в шерстяном костюме и в рубашке с золотыми запонками. Вор на трибуне, вор в судейской мантии или кресле большого начальника. Вор, лезущий в бизнес ради присвоения чужого, а в политику - за юридическим иммунитетом.

Он горд и уверен, что «право имеет». Он презрителен к прочему человечеству и в иные времена с удовольствием бы купил себе дворянство. Его достоинства - изворотливость змея, неутомимость в лукавстве, подозрительность, патологическая жадность.

Он ненасытен, как ад, и развратен, как персонаж римской истории времен упадка. Святого ничего нет для него, хотя с экрана ящика или плазмы он словоохотлив в рассуждениях о святыне.

Простому человеку совершенно некуда деться от этой всеразъедающей ржавчины. И если он добр, этот простой человек, то закрывает глаза и уши, говоря: «Господи! Сохрани!» Но если он гнил, этот простой человек, то его мучает зависть при виде успеха нечестивых.

Он тоже хочет приобщиться к алхимии бумажного воровства, к манипуляциям с цифрами и законами. Он хочет славы, праздности и роскоши. Хочет безнаказанности и вседозволенности. А когда придет беда, этот простой человек с гнилью зависти внутри будет наказан так же, как тот, кому он завидовал. По законам духовного родства они одинаковы.

И нам нужно видеть беду. Нужно точно ее идентифицировать и понять, можем ли мы влиять на ситуацию. Если не можем, то лучше устраниться, словно выйти из дома, готового обрушиться. Кроме того, страдание от образованных воров - не единственная беда современного человечества. Вот, например, что еще видел вдали святой Косма - и что мы видим перед носом.

В школах появятся такие вещи, что ум ваш не вместит.

Мы увидим, как земля наша превратится в Содом и Гоморру.

Люди будут бедными, так как не будут иметь любви к деревьям и растениям.

Много еще иного на пользу сказал и сделал святой Косма, названный Этолийским, бедному грешнику на утешение, ищущим разума - на вразумление. А нечестивому - на прохлаждение распаленной страстями души. Авось вздрогнет от страха или всплакнет от умиления. Ведь пока грешники каются, а нечестивые вздрагивают от уколов совести, жизнь продолжается.

Протоиерей Андрей Ткачев

11 задание - сочинение. Требуется раскрыть одну из трех тем по выбору. На сегодня известны следующие темы:

Демоверсия 2014

Список тем:
11.1. Образованный человек не может быть негодяем.
11.2. Остерегайтесь оригинальности: в ней часто отсутствует глубина.
11.3. Интернет столь же избыточен, как человеческий мозг: для жизни нам
хватает несколько процентов его мощности.

Итоговая работа, I вариант 2014

Список тем:
11.1. Умения выбирать продукты питания и готовить их столь же важны, как
и знания в области медицины.
11.2. Научные и технические достижения Востока не менее значимы, чем
НТП Запада.
11.3. История читает нам мораль более суровым языком, чем искусство.

Итоговая работа, II вариант 2014

Список тем:
11.1. Иногда профессия − это судьба: она выбирает нас сама.
11.2. Униформа в одежде – это орфография общественной жизни: её нормы и
правила не всегда объяснимы, но всеми приняты.
11.3. Если лишить учёного права на ошибку, прогресс остановится.

Задание 11 выглядит так:

Выберите из списка высказываний ОДНО, которое станет темой
вашего сочинения. Выразите свою точку зрения по отношению к
предлагаемому высказыванию.
Сформулируйте вашу точку зрения в форме тезиса, оптимального по
логическому объёму, и раскройте этот тезис двумя аргументами.
Раскрывая тезис, опирайтесь в первую очередь на факты и явления,
входящие в общеизвестный культурный фонд, в общекультурное
наследие (научное, техническое, художественно-литературное и т.п.).
Ваш ответ должен представлять собой связный текст объёмом от 90 до
200 слов и содержать тезис, аргументы и вывод.