Анна на шее кто написал. Анна на шее. Чехов - Анна на шее

А.П.Чехов - один из величайших драматургов и прозаиков в мировой литературе. Его пьесы сегодня с успехом ставят в театрах, а произведения пользуются читательским спросом по всему миру.

Рассказ «Анна на шее» очень ярко отражает, как человеческая природа может меняться от бытовых условий и окружающих людей. В данном произведении автор показывает деградацию личности в лице главной героини, Анны.

Описание рассказа

Рассказ начинается с цитаты: «После венчания не было даже лёгкой закуски». Молоденькая девушка, которой исполнилось всего 18 лет, становится женой престарелого чиновника 52 лет, Модеста Алексеича. Этот брак был по расчету, так как семья Анны оказалась на грани бедности. Когда мать Анны умерла, отец Анны, Петр Леонтьич, стал злоупотреблять спиртным. Младшие братья, которые учатся в гимназии (Петя и Андрюша), остались практически в нищете, у них даже новых сапог не было.

Чтобы спасти репутацию Анны и устроить ее личную жизнь, знакомые находят ей супруга в лице богатого, но некрасивого и старого чиновника. Во время езды на богомолье, муж Анны делится воспоминаниями о забавном случае, который приключился с одним знакомым во время вручения ордена св. Анны Его сиятельством. Модест Алексеич также стремиться к получению ордена Анны второй степени.

Вскоре семейная жизнь главной героини приобретает серую окраску, ей скучно в обществе супруга, она целыми днями находится одна. Муж оказывается довольно скупой личностью, поэтому деньги Анне приходилось выпрашивать, если ей надо было купить наряд. Помочь своим братьям не удавалось по причине отсутствия собственных денег. А драгоценности, которые дарил Анне муж, он постоянно проверял на наличие. К семье жены Модест Алексеич не чувствовал никакого сострадания и не хотел помогать материально.

После одного вечера, который прошел для Анны успешно, ведь она стала центром внимания, жизнь ее кардинально изменяется. Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Теперь она стыдится своего мужа, который выглядит недостойным ее, требует денег от него безо всякого смущения. Стыдится она и своего отца, - выходца из простой семьи. Проезжая мимо братьев и отца, она не удостаивала их даже вниманием.

Главные герои

Девушка 18 лет из простой семьи, которая выходит замуж по расчету за чиновника, чтобы спасти свое положение. Вначале она скромна, переживает о своих родных, но во второй части рассказа ее героиня переживает полную перемену личности.

Модест Алексеич - 52-летний чиновник, гонимый за успехом и карьерой, очень скуп. В конце он получает желанный орден св. Анны.

Петр Леонтьич - отец Анны, учитель рисования в гимназии. Стал много выпивать, когда жена умерла.

Петя и Андрюша - младшие братья Анны, гимназисты, «худенькие, бледные мальчики с большими глазами…»

Артынов - богач, любитель шумной жизни, в компании которого Анна часто проводила время после знакомства на балу.

Анализ рассказа

В лице главной героини видна резкая перемена личностных качеств после понимания своей социальной значимости. Изначально Анна кажется читателю тонкой натурой, которая обладает чувствами сострадания, нравственности и любви к своей семье. Но возвышение человека в аристократических кругах пробуждает в Анне скрытые пороки в лице корысти, гордыни и пренебрежения своими родными.

Глубина рассказа и его суть полностью раскрываются в кульминации. Автор дает четко понять читателю, что Анна - ветреная особа, для которой смысл жизни заключается в дорогих нарядах, пышных балах и влиятельном окружении в лице расточительных богачей.

«После венчания не было даже лёгкой закуски». 18-летняя девушка Аня вышла замуж за 52-летнего чиновника Модеста Алексеича. После свадьбы они едут в монастырь, на богомолье.
В поезде Модест Алексеич, улыбаясь, припоминает один случай: «Когда Косоротов получил орден св. Анны второй степени и пришел благодарить, то Его сиятельство выразился так: „Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее“. В то время к Косоротову только что вернулась его жена, особа сварливая и легкомысленная, которую звали Анной. Надеюсь, что когда я получу Анну второй степени, то его сиятельство не будет иметь повода сказать мне то же самое». А Аня думает о том, что хоть она и вышла замуж за богатого, «денег у нее все-таки не было, и, когда сегодня ее провожали отец и братья, она по их лицам видела, что у них не было ни копейки». После смерти матери, её отец (учитель чистописания и рисования в гимназии) Пётр Леонтьич запил, у Пети и Андрюши (младших братьев-гимназистов) не было даже сапог. «Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего человека. Скоро нашелся вот этот самый Модест Алексеич, не молодой и не красивый, но с деньгами». Супруги стали жить на казенной квартире. Аня целыми днями играла на рояле, или плакала от скуки, или читала романы и модные журналы. Модест Алексеич за обедом говорил о политике, о назначениях и наградах, о том, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг. В обществе Модест Алексеич заставлял Аню подобострастно кланяться людям, имеющим высокие чины. Жадничал, когда Аня просила его что-либо купить ей. Когда Аня приходила навестить отца и братьев, то чувствовала, что они смущаются и не знают, как себя вести. Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша, худенькие, бледные мальчики с большими глазами, забирали у него графин и говорили растерянно: „Не надо, папочка… Довольно, папочка…“» С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про черный день. И часто проверял: все ли вещи целы. Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье. Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошел Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал еще сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у нее такой бедный, такой обыкновенный отец». На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем - Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчетливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“» После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.» На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остается ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своем каламбуре. А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка… Будет, папочка…“»

Антон Павлович Чехов

«Анна на шее»

«После венчания не было даже лёгкой закуски». 18-летняя девушка Аня вышла замуж за 52-летнего чиновника Модеста Алексеича. После свадьбы они едут в монастырь, на богомолье.

В поезде Модест Алексеич, улыбаясь, припоминает один случай: «Когда Косоротов получил орден св. Анны второй степени и пришёл благодарить, то Его сиятельство выразился так: „Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее“. В то время к Косоротову только что вернулась его жена, особа сварливая и легкомысленная, которую звали Анной. Надеюсь, что когда я получу Анну второй степени, то его сиятельство не будет иметь повода сказать мне то же самое». А Аня думает о том, что хоть она и вышла замуж за богатого, «денег у неё все-таки не было, и, когда сегодня ее провожали отец и братья, она по их лицам видела, что у них не было ни копейки». После смерти матери, её отец (учитель чистописания и рисования в гимназии) Пётр Леонтьич запил, у Пети и Андрюши (младших братьев-гимназистов) не было даже сапог. «Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего человека. Скоро нашёлся вот этот самый Модест Алексеич, не молодой и не красивый, но с деньгами».

Супруги стали жить на казённой квартире. Аня целыми днями играла на рояле, или плакала от скуки, или читала романы и модные журналы. Модест Алексеич за обедом говорил о политике, о назначениях и наградах, о том, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг. В обществе Модест Алексеич заставлял Аню подобострастно кланяться людям, имеющим высокие чины. Жадничал, когда Аня просила его что-либо купить ей. Когда Аня приходила навестить отца и братьев, то чувствовала, что они смущаются и не знают, как себя вести. Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша, худенькие, бледные мальчики с большими глазами, забирали у него графин и говорили растерянно: „Не надо, папочка… Довольно, папочка…“»

С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про чёрный день. И часто проверял: все ли вещи целы.

Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.

Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошёл Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».

На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем — Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчётливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“»

После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.»

На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остаётся ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.

А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка… Будет, папочка…“» Пересказала Мария Першко

В произведении «Анна на шее» Антона Чехова звучит голос внутренней свободы. Писатель пишет простым языком, понятным любому читателю. В произведении автор сосредотачивает внимание читателя на проблеме деградации личности. События в рассказе разворачиваются не спеша и четко. Между действиями героев и фрагментами некоторых картин ощущается плавный, постепенный переход писателя. Чехов не изображает внешний конфликт, образовавшийся между персонажами, они не борются друг с другом, что позволяет читателю, при прочтении произведения, находиться в спокойном состоянии.

Известно, что мастерство писателя заключалось в том, что он умел преподнести большие обобщения в малой форме произведения. Таким образом, читатель видит лишь часть жизни того или иного героя, но при этом, автору удается описать все детали. В произведении «Анна на шее» также присутствует юмор. Кстати, для изображения характеров людей, Чехов прибегал к нему. Это, можно сказать, одна из главных особенностей чеховского стиля.

Теперь Чехов обращает свое внимание на человеческие качества, а не на социальную принадлежность. Его герои не вступают в конфликт с обществом, а это значит, что сам писатель, не нуждается в этом. В рассказе «Анна на шее» читатель замечает, что автор довольно хорошо познал внутренний мир своих героев. Перед читателем предстает образ Анны, который Чехов наделяет чрезмерной активностью. Она не зависима от обстоятельств на сознание и психологию обывателя, она радуется жизни и довольствуется повседневным развлечениям.

В рассказе «Анна на шее» писатель показывает читателю «неравный брак» героини и богатого старика Модеста. С самого начала, этот момент удивляет читателя, однако со следующих страниц произведения, становится известно, почему так поступила Анна. Дело все в том, что девушка соглашается на этот брак, лишь ради того, чтобы помочь бедным и голодным братьям. В этот момент, читатель сожалеет ей. Ведь, главная героиня жертвует своей молодой жизнью, она готова идти ради близких ей людей, буквально на все.

«После венчания не было даже лёгкой закуски». 18-летняя девушка Аня вышла замуж за 52-летнего чиновника Модеста Алексеича. После свадьбы они едут в монастырь, на богомолье.

В поезде Модест Алексеич, улыбаясь, припоминает один случай: «Когда Косоротов получил орден св. Анны второй степени и пришёл благодарить, то Его сиятельство выразился так: „Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее“. В то время к Косоротову только что вернулась его жена, особа сварливая и легкомысленная, которую звали Анной. Надеюсь, что когда я получу Анну второй степени, то его сиятельство не будет иметь повода сказать мне то же самое». А Аня думает о том, что хоть она и вышла замуж за богатого, «денег у неё все-таки не было, и, когда сегодня ее провожали отец и братья, она по их лицам видела, что у них не было ни копейки». После смерти матери, её отец (учитель чистописания и рисования в гимназии) Пётр Леонтьич запил, у Пети и Андрюши (младших братьев-гимназистов) не было даже сапог. «Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего человека. Скоро нашёлся вот этот самый Модест Алексеич, не молодой и не красивый, но с деньгами».

Супруги стали жить на казённой квартире. Аня целыми днями играла на рояле, или плакала от скуки, или читала романы и модные журналы. Модест Алексеич за обедом говорил о политике, о назначениях и наградах, о том, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг. В обществе Модест Алексеич заставлял Аню подобострастно кланяться людям, имеющим высокие чины. Жадничал, когда Аня просила его что-либо купить ей. Когда Аня приходила навестить отца и братьев, то чувствовала, что они смущаются и не знают, как себя вести. Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша, худенькие, бледные мальчики с большими глазами, забирали у него графин и говорили растерянно: „Не надо, папочка... Довольно, папочка...“»

С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про чёрный день. И часто проверял: все ли вещи целы.

Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.

Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошёл Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».

На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем - Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчётливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“»

После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.»

На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остаётся ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.

А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка... Будет, папочка...“»

«Анна на шее» Антона Павловича стало тем произведением, которое относится к русской классической литературе. Рассказ Чехова способен показать то, как люди могут меняться в зависимости от своего положения в обществе.

Краткое содержание «Анна на шее» Чехова Антона Павловича

Произведение само по себе небольшое. Однако для того, чтобы лучше понять суть рассказа, необходимо разбить краткое содержание «Анны на шее» на несколько частей. Каждая часть будет описана максимально близко к оригинальному тексту.

Часть первая

Долгое время знакомые женщины искали для Анны подходящего молодого человека. И вот они представили девушке некрасивого и старого мужчину, который имел огромные богатства. Девушка, не раздумывая, выходит замуж за богача, ведь он - единственный, кто сможет помочь ее отцу и братьям выжить в тяжелых материальных условиях.

Рассказ начинается именно со свадебной церемонии. Чехов хорошо описывает новоявленного мужа Анны: жадный мужчина, который решил не тратиться даже на закуски после венчания.

Часть вторая

Дальнейшие события краткого содержания «Анны на шее» продолжается разговором между новобрачными по дороге домой. Богач, он же Модест Алексеич, рассказывает Анне историю своего старого приятеля. Друг Модеста, когда получил орден Святой Анны второй степени, пришел к Его Величеству, чтобы отблагодарить за оказанную честь. Высокопоставленное лицо высказало следующую мысль: «У Вас теперь три Анны: одна на груди и две на шее».

Это было связано не только с тем, что приятель богатого чиновника получил орден, но и с возвращением его первой жены по имени Анна. Модест Алексеич выразил надежду на то, что ему не придется услышать ни одного такого намека, потому что он не считает, что его молодая жена способна стать для него обузой.

Анна же думала лишь о том, как ей помочь своим родным. Она видела, что муж ее жаден, что денег он ей не даст. Да и семья Анны не внушала никакого доверия: когда отец с братьями-гимназистами провожали в новую жизнь девушку, отец был пьян, что случалось с ним очень часто, а мальчишки стояли без сапог.

Часть третья

Сюжет краткого содержания рассказа Чехова «Анны на шее» продолжается совместной жизнью новобрачных.

Жилье, в котором жили Анна и Модест, было казенным. Девушка каждый день играла на рояле. Она часто плакала из-за своей судьбы. Оттого что девушка не знала, чем себя занять, она стала много читать, таким образом проводя свободное время.

Каждый день Модест Алексеич говорил о том, какой он отличный человек, о том, что вскоре у него будет множество наград, что он будет повышен на работе. В присутствии его приятелей, которые славились высокими рангами и большими финансовыми накоплениями, Анне приходилось кланяться, ведь именно это заставлял ее делать муж.

Модест был очень жаден. Случалось, что Анна хотела его попросить купить ей что-либо, но стеснялась, а он, видя, что она не знает, как выразить свою просьбу, чаще всего просто игнорировал молодую жену. Анна стала ненавидеть своего престарелого мужа.

Девушка стала чаще навещать своих родных. Она впадала в отчаянье, видя, что отец опять в запое, а братья не в силах себя обеспечивать.

Часть четвертая

Финансовое положение девушки ухудшилось еще больше. Отец Анны пришел к чиновнику, чтобы одолжить у него денег. Модест одолжил, однако сразу поставил бедного пьяницу перед фактом - это был первый и последний раз, потому как тесть сильно пьет, а это неприемлемо и стыдно.

Братья Анны тоже перестали приходить к сестре в гости: Модест постоянно доставал их своими нравоучениями о том, что у каждого человека должны свои обязательства.

Старый чиновник жалел денег и для своей жены. Однако он покупал ей драгоценности и украшения. Но постоянно подозревал жену в том, что она закладывает ценности, поэтому регулярно проверял состояние своих подарков. Анне он объяснял, что эти вещи могут пригодиться, если вдруг настанут темные времена.

Лишь однажды Модест дал своей молодой жене денег: Анну позвали на огромный бал, и ей нужен был дорогой наряд, в котором не было бы стыдно появиться на мероприятии.

Часть пятая

Продолжение краткого содержания по главам «Анны на шее» рассказывает читателю о внезапных изменениях в характере главной героини.

Когда Анна появилась на балу, она сразу обратила на себя внимание всех мужчин. Сам Его Сиятельство обратил на молодую и прекрасную девушку внимание. Он пригласил ее на базар, посвященный благотворительности. Там к главной героине подошел один из самых богатых чиновников. Он дал ей сто рублей, выпил шампанского, после чего дал еще двести рублей. В тот вечер Анна получила много денег.

Вернувшись домой, девушка поняла, что расположение мужа ей теперь совсем ни к чему. Она создана для другого: для шумных компаний, для светских собраний, для музыки и развлечений. Когда Модест подошел к жене, она с раздражением сказала ему, чтобы он убирался из ее комнаты.

Совсем скоро к Анне стали приезжать тот самый богатый чиновник и Его Сиятельство. Главная героиня привыкла проводить свое время среди знатных и богатых людей. Уже совсем скоро у девушки не было ни одной свободной минуты: все свое время она проводила на пикниках и танцах. Домой возвращалась рано утром, мужа почти не видела. Она оставляла Модесту Алексеичу записки с указаниями уплатить то за спектакль, то за танцы.

Время шло, а девушка все больше стеснялась своей родни: отец был простым и бедным пьяницей. Простые корни заставляли смущаться девушку.

Уже весной Модест получил орден Святой Анны. Несмотря на все его надежды, Его Сиятельство сказал ему то, чего он так боялся: три Анны - одна на груди, две на шее. Тогда чиновник намекнул Его Сиятельству, что он мог бы дать ему еще и орден Владимира четвертой степени, говоря о скором рождении сына. Модест уже представлял, как он будет гордо ходить по улице и на собрания с наградами на груди.

В это время Анна уже совершенно забыла о своих родственниках и день и ночь ездила с богатым чиновником на тройке. Каждый раз, когда девушка проезжала мимо своего отца на тройке, он снимал свой цилиндр, собирался крикнуть что-то вслед своей дочери, а сыновья его успокаивали, просили, чтобы он этого не делал.