Социальной сущностью человека обусловленны его потребности в. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

Обусловлены его потребности в очень важных жизненных составляющих, без которых никто из нас не может нормально, полноценно существовать. Принято выделять несколько самых главных. И им следует уделить особое внимание.

Безопасность

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в безопасности. Сюда же относится испытываемая каждым из нас нужда в стабильности, защите, а ещё в свободе от хаоса, различных тревог и страха. Также всем нам нужна определённая структура, порядок и закон.

Человек, живущий в стабильном и мирном обществе, не боится того, что ему будет угрожать мороз, жара, хищники, преступники, тираны. Это называется благоприятной обстановкой. В ней люди не чувствуют угрозы - точно так же, как и насытившийся человек не ощущает тяги к еде.

Но есть и другой смысл. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в нормальной, безопасной работе. Каждый хочет устроиться на предприятие, которое предоставляет своему работнику социальные гарантии, страховку, без задержек выплачивает зарплаты, радует премиями. Работа, позволяющая не жить от получки до получки, дающая возможность откладывать деньги, тоже является средством обеспечения безопасности в своём роде.

Самореализация

Это ещё одна важнейшая тема. человека обусловлены его потребности в самореализации. И это высшая нужда по пирамиде Маслоу.

Каждому человеку важно чувствовать себя состоявшимся, полезным и успешным. Он должен чувствовать свою полезность и ценность. Каждый человек, состоявшийся как личность, имеет цель. И не одну. Достигая желаемого, он чувствует себя удовлетворённым, потому что он реализует свои возможности, способности и таланты, направляя их на получение того, чего он хочет.

Если человек занимается тем, что приносит ему радость и удовольствие, он на верном пути. Силы для реализации задумок берутся будто бы из ниоткуда, а усталость кажется приятной? Он занимается тем, чем нужно. Деятельность приносит плоды и пользу? Хочется расти, совершенствоваться, и это получается? Желание посвящать время выбранному занятию не угасает, а лишь усиливается? Это значит, что человек занимается своей реализацией.

Есть масса разных примеров, касающихся данной темы. Человек может быть успешным, богатым - с многомиллионным состоянием и бизнесом международного состояния. Но если всё, на что он тратит время, изнуряет его, а в глубине души таится желание заняться чем-то другим, пусть даже и не приносящим богатство, он не ощущает себя удовлетворённым. И ему нужно реализовать себя в другом - в том, что сможет сделать его по-настоящему счастливым и довольным.

Быт

Помимо вышеперечисленного социальной сущностью человека обусловлены его потребности в подходящем жилище. Свои собственные квадратные метры, благоустроенные для жизни - это то, в чем нуждается абсолютно каждый человек. Дома мы отдыхаем, чувствуем себя комфортно, защищённо. И потребность в жилье является даже не социальной, а рациональной. Потому что у каждого человека должно быть место, куда бы он мог вернуться.

Но также социальной сущностью человека обусловлены его потребности в благах, которые позволят ему чувствовать себя полноценным членом общества. Есть ведь разница - жить в благоустроенной, уютной, современной квартире со всеми удобствами или в перекосившейся времянке с туалетом на улице? Как одно, так и другое - это жильё. Другой вопрос: жители какого из них чувствуют себя лучше? Ответ очевиден. И вот почему блага - это важно. Их наличие влияет на моральное состояние человека. Каждый должен быть счастлив, и материальная составляющая в этом играет не последнюю роль.

Отношения

Конечно же, социальной сущностью человека обусловлены его потребности в понимании, любви, признании, поддержке, уважении и всём остальном, что подразумевают близкие отношения между людьми. Есть, конечно, отдельные случаи - речь о людях, которым и в одиночестве комфортно. Но чаще всего человек чувствует себя счастливым, когда в его жизни есть тот, с кем он может разговаривать часами, делиться идеями и мыслями, получать поддержку, видеть в ответ проявляемую инициативу.

Тут работает двойной механизм отношений. Человеку приятно ощущать себя нужным и любимым кем-то, и ему нравится иметь того, к кому он испытывает эти же чувства. Это своего рода партнёрство. Очень полезное и положительное. Ведь все мы - члены единого общества. И намного комфортнее в нём существовать, если поддерживать позитивный контакт с остальными.

Часть 1

1.Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью?

    В отдыхе 2)в пище 3) в творчестве 4) в продолжении рода

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий:

1) синтез 2)абстрагирование 3)умозаключение 4)мышление 5)сравнение

3. Творческую деятельность от других видов деятельности отличает:

1) сознательный характер 2)использование различных средств 3)новизна результатов 4) возможность планирования

4. Верны ли суждения о деятельности?

А. Познавательная деятельность характерна только для детей и молодежи.

Б. Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижении трудоспособного возраста.

1) верно только А 2) верны оба суждения

3) верно только В 4) оба суждения неверны

5.Татьяна читает книгу. Субъектом данной деятельности является

1) Татьяна 2) книга 3) чтение 4) информация

6. Иван решает задачу по математике. Средством данной деятельности является:

1) Иван 2) задача 3) калькулятор 4) математика

7. Что отличает игру от трудовой деятельности?

1) наличие правил 2) получение практического результата 3) развитие способностей субъекта 4) условность совершаемых действий

8.Что отличает общение от других видов деятельности?

1) взаимодействие нескольких субъектов 2) нацеленность на обмен информацией 3) большая продолжительность по времени 4) использование невербальных средств

9. Качества человека, обеспечивающие его успешность в определенной сфере деятельности, — это:

1)потребности 2) способности 3)цели 4)средства

10. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность:

1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентационную

    Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено отдельной буквой. Запишите рядом с буквой цифру, выражающую его характер:

(А) Интерес – это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей. (Б) Одних интересует спорт, других – искусство, третьих – путешествия. (В) К сожалению, немало людей, занятых только решением бытовых проблем. (Г) Очень важно, чтобы родители с самого раннего детства поощряли активность ребенка в реализации его интересов. (Д) Реализация – осуществление, проведение в жизнь какого-либо плана, идеи.

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

    Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Формируясь в деятельности ………..(А) , сознание в деятельности, в поведении и проявляется. Сам факт осознания своей деятельности изменяет …………..(Б) ее протекания, а тем самым ее течение и характер. Деятельность перестает быть простой совокупностью ответных реакций на ……………..(В) ; закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии.

Поведение человека включает в себя………… (Г) более или менее сознательных действий или поступков. Сознательное действие отличается от реакции иным отношением к …………. (Д). Для реакции предмет есть лишь раздражитель, т.е. внешняя причина или толчок. Действие – это сознательный акт деятельности. Реакция преобразуется в сознательное действие по мере того, как формируется ………… (Е).

  1. Общественные отношения

  2. Предметное сознание

  3. Внешние раздражители

  4. Личность

    Социализация

3.Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Деятельность человека» Составьте план, два-три пункта из которого должны быть с подпунктами.

Проверка

    Понятие деятельности

    Структура деятельности

— объект

— потребности, интересы, мотивы

— методы и средства

— результат

3) виды деятельности

— Общение

— познавательная

4) отличие деятельности человека от активности животных

5) свобода и ответственность в деятельности человека

Что называется социальной сущностью человека? Обусловлены его потребности в выживании в определенных условиях, среде. Как и все иные живые существа, человек вынужден приспосабливаться к тем условиям, в которые он попадает.

Возникает естественная потребность в самосохранении, потребность в питании. Человек вынужден искать различные способы общения с внешним миром, искать пищу, развлечения.

Характерные особенности потребностей

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в понимании, внимании. Помимо биологических нужд, характерных для живых организмов, социальное существо, которым является человек, нуждается в постепенном изменении своих основных потребностей.

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в конкретном предмете. Например, люди нуждаются в конкретной работе, игре, которые могут доставить им материальное либо моральное удовлетворение.

Часто осознание потребности сопровождается определенными эмоциональными состояниями. Например, человек испытывает удовлетворение от привлекательности объекта. Это объясняется потребностями, необходимостью их решения.

Самореализация

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в самореализации. Например, возникает желание стать успешным в определенном деле, профессии. Именно эта потребность способствует личностному росту человека.

Особенности потребностей

В обычной жизни они связаны со словами «надобность», «нужда». Удовлетворить в полном объеме потребность означает устранить недостаток чего-то важного. В более глубоком понимании необходимо выделять у данного термина два компонента: объективность и субъективность.

Объективность и субъективность в потребностях

Этой социальной сущностью человека обусловлены его потребности в дыхании, питании, сне, так как без этого невозможно полноценное его существование. Субъективные потребности предполагают осознание человеком его нужд. Так как два этих вида взаимосвязаны между собой, можно дать общее определение потребностям.

Они представляют собой такое состояние человека, которое складывается на базе противоречия между необходимым и имеющимся, что является стимулом для деятельности, связанной с устранением такого противоречия.

Лишь в идеальном, простом случае человек осознает подлинные потребности, понимает варианты их удовлетворения, а также имеет возможность справиться с возникающими проблемами.

Пути удовлетворения потребностей

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в образовании, лечении, полноценном отдыхе. Человек может осознавать их важность, но не находить путей для реализации.

В некоторых случаях не возникает совпадения между объективными интересами и возникающими потребностями, что приводит к формированию извращенных, псевдопотребностей, лишенных смысла.

Существование «неразумных» и «разумных» потребностей связано с глубоким философско-мировоззренческим содержанием. Как определить критерий разумности человеческих потребностей? Ученому, например, важна исследовательская деятельность, творческий научный поиск, он не считает эту потребность роскошью.

Артист мечтает об общественном признании, славе, материальном достатке. Любители классической музыки не представляют своей жизни без симфоний и опер, при этом они готовы ограничить себя в питании, полноценном отдыхе.

Компоненты потребностей

В настоящее время выделяют насущные, первичные, витальные потребности, без которых невозможно существование человечества. Среди них необходимо выделить потребность в одежде, жилье, пище. По мере развития общества происходят изменения в насущных потребностях. Экономистами был сформулирован специальный закон их возвышения. Согласно ему, люди после полного удовлетворения простейших потребностей сразу же ставят перед собой новые, более сложные задачи, стремятся к их реализации.

Разумные потребности опираются не только на особенности организма человека, но и на мировоззренческие ценности, существующие в обществе. Даже при сходстве первичных потребностей социальные запросы могут существенно отличаться. Они не передаются с наследственными признаками, приобретаются в процессе формирования системы ценностей, связаны с культурой, существующей в обществе.

В системе европейских ценностей преобладают гуманистические ценности. Считается разумной потребность в приобретении новых знаний, развитии личности, росте по карьерной лестнице. Современная образовательная система направлена именно на формирование и развитие гармоничной личности, которая сможет самореализоваться в социальной среде.

Заключение

Общество считает неразумными, разрушительными потребности, связанные с употреблением наркотических веществ, алкоголя, аморальных действий. Деструктивными желаниями называют самореализацию путем проведения террористической деятельности.

Итак, есть такие виды потребностей, которые одобряются и поддерживаются обществом и государством. Именно их называют разумными желаниями. Они связаны с трудом, культурой, образованием, творческой деятельностью, приносящей пользу государству.

Любая потребность включает в себя биологический компонент, его важно учитывать для удовлетворения возникающего желания.

5 отметок

В закладки

06.06.2014, 16:19

1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) подходящем жилище
2) самопознании
3) физической активности
4) самосохранении

2. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А. Индивидуальное и общественное в человеке - результат биологической эволюции.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является
1) действие на основе правил
2) наличие воображаемой обстановки
3) осуществление коллективом людей
4) стремление к поставленной цели

4. Познание в отличие от общения
1) является проявлением человеческой активности
2) допускает использование речи (словесных форм)
3) способствует развитию личности
4) может быть индивидуальным

5. К видам активности, характерным только для человека, относится
1) организация питания
2) обучение потомства
3) изменение условий своего существования
4) коллективное взаимодействие

6. Популярный писатель работает над новым детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1) изобретательская
2) экономическая
3) духовная
4) социальная

7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1) прогностическую
2) социально-преобразовательную
3) познавательную
4) ценностно-ориентационную

8. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это
1) потребность
2) мотив
3) целеполагание
4) деятельность

9. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает
1) создание идеального образа ожидаемого результата
2) использование предметов, данных природой
3) целесообразная активность
4) поиск средств удовлетворения потребностей

10. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности
1) материально-производственной
2) прогностической
3) ценностно-ориентировочной
4) социально-преобразовательной

1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) подходящем жилище

2) самопознании

3) физической активности

4) самосохранении

2. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А. Индивидуальное и общественное в человеке - результат биологической эволюции.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является

1) действие на основе правил

2) наличие воображаемой обстановки

3) осуществление коллективом людей

4) стремление к поставленной цели

4. Познание в отличие от общения

1) является проявлением человеческой активности

2) допускает использование речи (словесных форм)

3) способствует развитию личности

4) может быть индивидуальным

5. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания

2) обучение потомства

3) изменение условий своего существования

4) коллективное взаимодействие

6. Популярный писатель работает над новым детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) изобретательская

2) экономическая

3) духовная

4) социальная

7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

1) прогностическую

2) социально-преобразовательную

3) познавательную

4) ценностно-ориентационную

8. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

1) потребность

3) целеполагание

4) деятельность

9. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

10. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности

1) материально-производственной

2) прогностической

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Чтобы отвечать на вопросы, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

1. Социальной сущностью человека обусловлена…

Мозг
06.12.2016 в 23:44

В ссвоем рассказе"Возвращение"А.П. Платонов пишет о тяжелых психологических последствиях ситуации, в которых оказывались многие семьи, испытавшие радость встреч с отцами.

""Теперь Иванов вернулся и смотрел на них, вновь знакомясь с каждым, как с родственником, жившим без него в тоске и бедности."Конечно, фронтовик за 4 года почти забыл свою семью. Он никак не ожидал, что теперь главный хозяин в доме-его двенадцатилетний сын Петруша, а Настенька вовсе не узнает отца. Да еще и некий Семен Евсеич в его отсутствие семье помогал, что заставило Иванова ревновать. На войне мужчина изменился, стал жестким, даже жестоким.И странно ему было вновь почувствовать любовь родных.

Война меняет каждого человека, кого в лучшую сторону, кого в худшую. Страшно, когда боец покрывается коркой бездушия-а бездушие необходимо, когда приходится убивать других людей.Но ведь это бездушие, незаменимое на войне, не дает покоя в мирной жизни! И только ласка, нежность и забота близких людей-семьи, детей, друзей-способны растопить этот ледяной панцирь. Любовь-лучший пластырь для душевных ран, без которых не обойдется участие в войне.

Именно этому научил меня рассказ Платонова "Возвращение"