Распишите поэтапно научное исследование на примере изучения. Методы исследования — Гипермаркет знаний. Что дала работа самому исследователю

Кулёмин Семён

Проектная работа

«Исследование условий прорастания семян и развитие зародыша».

на примере растения: Отдел Покрытосеменные

Класс двудольные

Семейство Бобовые

Вид Боб обыкновенный

Выполнил: ученик 6 «Д» класса Кулёмин Семён.

Руководитель:учитель биологии Прокофьева Наталья Фёдоровна.

Обоснование темы.

Урок биологии это предмет на котором дети сталкиваются с многообразием живых организмов. Но в этом возрасте их больше интересуют объекты в движении, а на уроках ботаники за развитием растений трудно проследить. На своих уроках я пытаюсь, чтобы все учащиеся выполняли лабораторные работы, Работы которые можно выполнить на одном уроке, контролируются учителем, а лабораторные работы которые требуют времени, не всегда получаются у учащихся: либо взят не тот материал, либо не соблюдены условия, либо просто нет желания. И для того чтобы показать, что всё возможно, что это интересно и увлекательно и способствует формированию жизненного опыта, мы решили всё зафиксировать на фотографиях и оформить в виде презентации.

Цель: изучить условия прорастания семян и развитие зародыша семени и доказать, что это интересно и увлекательно.

1.Научить правильно и последовательно работать над проектом.

2.Прививать навыки использования знаний в практической жизни.

3.Выявить одарённых и талантливых учащихся.

Этапы работы:

Подготовка

1.Пределение темы и цели проекта.

2.Определение источников необходимой информации.

Планирование

1. Определение способов сбора и анализа информации.

2. Определение способа представления результатов (формы проекта)

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Выводы

1.Анализ информации. Формулирование выводов

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

1.Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет).

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания семян и развитие зародыша» На примере растения Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Бобовые Вид Боб обыкновенный /Ленинградская область, Кировский район, г. Шлиссельбург/ Выполнил: ученик 6 класса КУЛЁМИН СЕМЁН Руководитель: учитель биологии МБОУ «ШСОШ №1» ПРОКОФЬЕВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА 2013 – 2014 учебный год

Цель: Изучить условия прорастания семян и развитие зародыша семени и доказать, что это интересно и увлекательно. Задачи: 1.Изучить литературу о влиянии условий на прорастание семян. 2.Проследить ход развития семян. 3.Сфотографировать и оформить слайды по данной теме. 4.Иметь практический опыт по проращиванию семян, который я смогу применять в жизни.

Программа исследования: 1.Выбор темы и причины побудившие к исследованию. 2.Исследовательская работа (в течении двух недель). 3.Выводы по работе и оформление в виде презентации. Ход работы: На уроках биологии нам рассказывали про развитие зародыша семени. А про условия влияющие на рост зародыша мы ещё не проходили и я решил выяснить, что для этого необходимо.

Этап 1: В учебнике я прочитал, что для прорастания семян нужны: Условия прорастания семян: Вода: Набухание, прорастание, всхожесть семян Воздух: Прорастание, дыхание семян Тепло: Прорастание семян

Строение семян двудольных растений: Зародышевый корешок Зародышевый стебелёк Зародышевая почечка Семядоля Семенная кожура

Я взял семена и положил в 4 ёмкости: 1- Семена без воды, но с доступом воздуха и тепла. 2- Семена с водой и доступом воздуха, но при низкой температуре (в холодильнике). 3- Семена без доступа воздуха (слой растительного масла),вода и тепло 4- Семенам были доступны вода, воздух, тепло Каждый день я наблюдал за происходящем.

Первый день эксперимента 1 2 3 4 Подсолнечное масло (чтобы не попадал воздух)

Второй день эксперимента 1 2 3 4

Третий день эксперимента 1 2 3 4

Четвёртый день эксперимента 1 2 3 4

Пятый день эксперимента 1 2 3 4

Шестой день эксперимента 1 2 3 4

Результаты эксперимента: 1. – Семена остались без изменения 2 – Семена набухли, но зародыш не развился. 3 – Семена набухли, но не проросли 4 – У семян пророс корешок и стебелёк.

Теперь я знаю этапы прорастания семян: Поглощение воды Набухание семян Увеличение размера Появление корешка Появление стебелька

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

II этап - Прорастание семян в благоприятных условиях:

Первый день эксперимента Начало эксперимента.

Третий день эксперимента Начал появляться корень.

Четвёртый день эксперимента Корневые волоски

У боковых клеток зоны всасывания появляются выросты – корневые волоски.

Пятый день эксперимента На пятый день были поставлены метки на определенном расстоянии

Шестой день эксперимента Расстояние между метками увеличивается, корень растёт в длину.

На шестой день эксперимента можно разглядеть все зоны корня: Корневой чехлик служит защитой верхушки корня. Ткань – покровная. В зоне деления клетки постоянно делятся, соответственно увеличивается кол-во клеток. Ткань – образовательная. В зоне растяжения клетки растут, вытягиваются. Корень растёт в длину. Ткань – образовательная. У наружных клеток зоны всасывания имеются выросты – корневые волоски. Служат для всасывания питательных веществ. Ткань – проводящая. Зона проведения состоит из сосудов, вытянутых вдоль корня с толстыми оболочками. Служат для передач растворённых веществ в стебель и листья. Ткань – покровная, механическая.

Восьмой день эксперимента

Девятый день эксперимента От главного корня отрастают боковые корни

Результаты эксперимента: Я на своём опыте проверил какие требуются условия для прорастания семян и как происходит развитие зародыша. Теперь я умею выращивать бобы у себя дома. Для выращивания бобов требуется немногое: несколько семян бобов, марля, вода, тепло, земля и конечно желание. Выводы: Для развития зародыша необходимы: тепло, вода, воздух. Первым у зародыша развивается корешок, затем стебелёк и почечка. У меня продолжается эксперимент, теперь я посадил бобы в землю. Выращивание бобов вовлекает в дело и в наблюдение за прорастанием семян. Это очень интересно и увлекательно! Я собираюсь начать другие эксперименты!

Список использованной литературы: Пасечник. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология» 1996

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ Учитель биологии ГБОУ гимназия №293 г. СПб Попова Мария Сергеевна

НАУКА – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИЗУЧЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

МЕТОДЫ БИОЛОГИИ: Наблюдение Описание Сравнение Исторический метод Эксперимент

НАБЛЮДЕНИЕ

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД

ЭКСПЕРИМЕНТ

Наблюдение Эксперимент Проверенные результаты Научный факт

Наблюдение - преднамеренное, целенаправленное восприятие объектов и процессов с целью осознания его существенных свойств; Описательный метод - заключается в описании объектов и явлений; Сравнение - сопоставление организмов и их частей, нахождение черт сходства и различий; Исторический метод – сопоставление результатов наблюдений с ранее полученными результатами; Эксперимент - целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления.

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Проводится наблюдение над объектом или явлением На основе полученных данных выдвигается гипотеза (предположение) Проводится научный эксперимент (с контрольным опытом) Проверенная в ходе эксперимента гипотеза может быть названа теорией или законом

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: Этап работы Осуществление 1. Постановка проблемы Выработка четкой постановки проблемы 2. Предполагаемое решение, формулировка гипотезы Формулировка ожидаемых результатов и их научного значения, с опорой на уже известные данные 3. Планирование Мысленная разработка порядка проведения опыта (последовательность осуществления отдельных этапов исследования) 4. Проведение опыта Подбор необходимых биологических объектов, приборов, реактивов. Проведение опыта. Сбор и запись наблюдений, измеряемых величин и результатов 5. Обсуждение Сравнение полученных результатов с гипотезой, научное объяснение результатов

Для правильного выполнения научно-исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся, их порядок при выполнения исследования и написания проекта. Необходимо "разбить" ход выполнения работы на определенные части и временные интервалы.


Мы предлагаем воспользоваться нашим видением этапов исследовательского проекта при выполнении индивидуальной исследовательской работы по выбранной теме и предмету.

Предложенные в данном разделе основные этапы выполнения исследовательской работы и проекта школьников подразумевают проведение подготовки к проектной работе, этап планирования самого исследования, проведение непосредственно самого исследования.

Рекомендуемые этапы проведения исследовательской работы и проекта школьника содержат формулировку выводов исследования, отчет и защиту проекта, а также оценку процесса и результатов выполненной проектной работы.

В качестве этапов выполнения исследовательского проекта рассмотрим подготовку школьника к исследовательской работе, создание плана, проведение самого исследования, формулировка выводов, защита и оценка результатов учебного проекта.

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать;

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.

3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Если Вам необходимо создать Творческий проект , то полную информацию об оформлении, требованиях и правилах написания такого вида работы Вы найдете на сайте Творческие проекты и работы учащихся , который также как и сайт Обучонок всесторонне поможет Вам.

Cлайд 1

Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян исследовательский проект Выполнили учащиеся 9б класса Руководитель: учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна 2009 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Кострома

Cлайд 2

Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы Гексли Томас Генри

Cлайд 3

Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира. Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты. Какой факт можно считать научным? А в чём отличие научного знания от ненаучного? Снежный человек НЛО Лохнесское чудовище Строение Земли. фотосинтез Строение атома

Cлайд 4

Научный факт Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами. Именно из-за отсутствия выше сказанного, информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.

Cлайд 5

«Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного. Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы. Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя. Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.

Cлайд 6

Научный метод (от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний. К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное, непредвзятое наблюдение и эксперимент. - наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.

Cлайд 7

Эксперимент подтверждает или опровергает предположение (гипотезу). Должен сопровождаться контрольным опытом.

Cлайд 8

Этапы научного исследования. 1.Наблюдение над тем, что происходит в природе. 2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования. 3. Выдвижение предположений, гипотез (от греч. «hypothesis» - проблематичное, недолговечное знание, предположение). 4.Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов. 5. Обработка полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов. 7. Формулировка выводов. 8. Определение круга нерешённых вопросов. 9. Оформление итогов исследования.

Cлайд 9

Сравнение и анализ эксперимента. Предположение (гипотеза) либо опровергается, либо подтверждается.

Cлайд 10

Теория. Закон. Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Теория строения атома Закон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность. Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.

Cлайд 11

Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян. 1. Проблема исследования: Какие условия необходимы для прорастания семян? Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.

Cлайд 12

2. Выдвижение гипотез Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы - свет -темнота -вода -определённая температура -воздух -почва

Cлайд 13

3. Разработка эксперимента 1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность. 2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.

Cлайд 14

4.Проведение эксперимента Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли. 1 проба семян помещена в сосуд и до половины смочена водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Начало опыта Через 2 суток

Cлайд 15

2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Условия: -доступ воздуха исключён - семена залиты полностью кипячёной водой - тепло - свет Результаты: семена не проросли, а только набухли.

Cлайд 16

3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды. Поставлена в тёмное, тёплое место. Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги -тепло - помещены в тёмное место Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

Cлайд 17

4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой. Условия: -доступ воздуха - оставить семена сухими - тепло - свет Результаты: ни через сутки, ни через неделю семена не проросли и даже не набухли.

Cлайд 18

5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус (в холодильнике) Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - температура 1 градус С - свет Результаты: через сутки семена набухли, но и через неделю не проросли.

Cлайд 19

6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место. Условия: -доступ воздуха -достаточное количество влаги - тепло - свет - почва Результаты: через сутки семена набухли, через 2 дня укоренились, а через неделю дали всходы. Через 2 дня Через неделю

Cлайд 20

5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян. 1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 . Всхожесть семян = 230: 300 = 0.7666 или 76,7% Почему не взошли остальные семена?

Cлайд 21

Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли? Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет. Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.

Cлайд 22

6. Анализ результатов. 1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. 2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха. Всходы появились только при наличии почвы.

Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян исследовательский проект Выполнили учащиеся 9 б класса Руководитель: учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна 2009 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 19 г. Кострома




Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира. Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты. Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты. Какой факт можно считать научным? Какой факт можно считать научным? А в чём отличие научного знания от ненаучного? А в чём отличие научного знания от ненаучного? Снежный человек НЛО Лохнесское чудовище Строение Земли. фотосинтез Строение атома


Научный факт Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами. Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами. Именно из-за отсутствия выше сказанного, информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом. Именно из-за отсутствия выше сказанного, информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.


«Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного. «Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного. Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы. Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя. Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира. Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.


Научный метод (от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний. К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное, непредвзятое К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное, непредвзятое наблюдение и эксперимент. наблюдение и эксперимент. - наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу. - наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.




Этапы научного исследования. 1. Наблюдение над тем, что происходит в природе. 1. Наблюдение над тем, что происходит в природе. 2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования. 2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования. 3. Выдвижение предположений, гипотез (от греч. «hypothesis» - проблематичное, недолговечное знание, предположение). 3. Выдвижение предположений, гипотез (от греч. «hypothesis» - проблематичное, недолговечное знание, предположение). 4. Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов. 4. Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов. 5. Обработка полученных результатов. 5. Обработка полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов. 7. Формулировка выводов. 7. Формулировка выводов. 8. Определение круга нерешённых вопросов. 8. Определение круга нерешённых вопросов. 9. Оформление итогов исследования. 9. Оформление итогов исследования.




Теория. Закон. Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Теория строения атома Теория строения атома Закон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность. Закон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность. Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым. Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.


Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян. 1. Проблема исследования: 1. Проблема исследования: Какие условия необходимы для прорастания семян? Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия. Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.


2. Выдвижение гипотез Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы - свет - свет -темнота -темнота -вода -вода -определённая температура -определённая температура -воздух -воздух -почва -почва


3. Разработка эксперимента 1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность. 1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность. 2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку. 2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.


4. Проведение эксперимента 4. Проведение эксперимента Условия: Условия: -доступ воздуха -доступ воздуха -достаточное количество влаги -достаточное количество влаги - тепло - тепло - свет - свет Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли. Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли. 1 проба семян помещена в сосуд и до половины смочена водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Начало опыта Через 2 суток


2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Условия: Условия: -доступ воздуха исключён -доступ воздуха исключён - семена залиты полностью кипячёной водой - семена залиты полностью кипячёной водой - тепло - тепло - свет - свет семена не проросли, а только набухли. Результаты: семена не проросли, а только набухли.


3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды. Поставлена в тёмное, тёплое место. 3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды. Поставлена в тёмное, тёплое место. Условия: Условия: -доступ воздуха -доступ воздуха -достаточное количество влаги -достаточное количество влаги -тепло -тепло - помещены в тёмное место - помещены в тёмное место Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.


4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой. Условия: Условия: -доступ воздуха -доступ воздуха - оставить семена сухими - оставить семена сухими - тепло - тепло - свет - свет Результаты: ни через сутки, ни через неделю семена не проросли и даже не набухли.


5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус (в холодильнике) Условия: Условия: -доступ воздуха -доступ воздуха -достаточное количество влаги -достаточное количество влаги - температура 1 градус С - температура 1 градус С - свет - свет Результаты: через сутки семена набухли, но и через неделю не проросли.


6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место. Условия: Условия: -доступ воздуха -доступ воздуха -достаточное количество влаги -достаточное количество влаги - тепло - тепло - свет - свет - почва - почва Результаты: через сутки семена набухли, через 2 дня укоренились, а через неделю дали всходы. Через 2 дня Через неделю


5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян. 1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230. Всхожесть семян = 230: 300 = или 76,7% Всхожесть семян = 230: 300 = или 76,7% Почему не взошли остальные семена?


6. Анализ результатов. 1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. 1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. 2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха. 2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха. Всходы появились только при наличии почвы. Всходы появились только при наличии почвы.


7. Выводы, полученные в результате эксперимента. Обязательными условиями для прорастания семян являются: Обязательными условиями для прорастания семян являются: 1. Воздух 1. Воздух 2. Влага 2. Влага 3. Определённая температура (тепло) 3. Определённая температура (тепло) 4. Живой зародыш 4. Живой зародыш Не являются обязательными условиями для прорастания семян: Не являются обязательными условиями для прорастания семян: 1. Свет 1. Свет 2. Почва 2. Почва


Обработка результатов. В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки В ходе экспериментов мы сделали фотоснимки Обсудили результаты опытов Обсудили результаты опытов Нашли необходимую информацию в Internet Нашли необходимую информацию в Internet Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point. Оформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.документов MS Word документов MS Word




Информационные ресурсы. - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи. - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее. - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее путеводитель в мире науки для школьников - путеводитель в мире науки для школьников банк передового преподавательского опыта - биология банк передового преподавательского опыта - биология bio.1september.ru bio.1september.rubio.1september.ru


Контактная информация. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Кострома, ул. Фрунзе,5 Тел.(4942)