Задания на букву п т. Учимся различать буквы пп - т. Игра «Волшебное чтение»

4 Сокращение "ТП" в последние пару лет стало неким мемом. Подростки стали часто использовать его в своём лексиконе. Однако очень многие люди не совсем понимают, что значит ТП . В этой статье мы расшифруем значение аббревиатуры "ТП". Однако, прежде чем начать, вы можете прочесть несколько познавательных статей, в которых поясняется значение тех или иных слов, например Ассист , Ламповая , Софт Гранж , Тиммейт и т. д.
Итак продолжим, вопрос о том, что такое признаки ТП волнует многих молодых особ. Для начала нужно понять, что сокращение ТП носит откровенную негативную окраску . Как правило, данная аббревиатура относится к девушкам с весьма низким коэффициентом умственного развития, иначе называемых "блондинками".

Признаки ТПшек

Селфи на телефон, как правило, на дорогой айфон , поскольку цена у этого девайса очень высока, это добавляет ей ЧСВ . Думаете это Выебоны ?

Аватар в стиле дакфейс .

Понятие ТП возникло в социальной сети Вконтакте и теперь стало нарицательным, обозначая девушек, которые запостили философское изречение популярных писателей и мировых знаменитостей, не особо понимая его глубинный смысл.

Ещё одно значение сокращения "ТП" - это техническая поддержка. Люди из данной службы помогают пользователем Вконтакте и других социальных сетей разобраться со своими вопросами.

Прочтя эту статью, вы наконец узнали, что значит ТП в ВК , и что поделать с подобными девушками ничего нельзя. Однако, жизнь сурова, и заставит их изменить своё поведение и манеры, но это произойдёт в будущем. Сейчас нам остаётся только мириться и молча негодовать, глядя на эти лица с ярким

Коррекционно-развивающие задачи.

Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] - [Т] - [К].

Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить правильное употребление в речи предлогов на, под.

Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в конце предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации.

Задание 1 . Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу:

винт - винт - бинт - винт; минута - минута - монета - минута;билет - балет - балет - балет; буфет - буфет - букет - буфет; дудка -будка - дудка - дудка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре...) раза меньше (больше), чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре...) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый.

Задание 3. Дифференциация звуков [П] - [Т] - [К]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], характеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).

П, Т, К: самоле..., со..., су..., ма..., като..., бан..., бин..., вено..., лиф..., биле..., бале..., вени...;

КА, ТА, ПА: поч..., мар..., пар..., ли..., кас..., рубаш...

Задание 5 . Подобрать слова к первому слогу:

ПА: -ра, -роход, -ром,... ПУ: -ля, -шок,...ПЫ: -лить, -тать,...ПО: -ля, -сох,...

КА: -тя, -ша,... КУ: -рить, -рица,... КО: -ля, сы,...

ТА: -ня, -ся,... ТУ: -кан, -есок,... ТО: -ля, -ня,...

Задание 6. Повторить за взрослым серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та...;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та...;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка...;

кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт...;

пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт...

Задание 7 . Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем - звук [П], потом - звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

Задание 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова получатся? Составить предложения с каждой парой слов:

Коля - Толя, как - ..., комик - ..., копить - ..., кочка - ..., кучка - ..., качка - ...; рок - рот, ток - ..., бок - ..., брак - ..., мак -...

Задание 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К] (см. темы №10, 13, 19).

Задание 10 . Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]):

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер,

троллейбус; паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

Задание 11. Назвать первый и последний звук в словах:

кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт,

потолок, топот, капот, котенок, тростник.

Задание 12 . Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Задание 13. Выучить скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Задание 14 . Упражнения для развития координации речи с движениями:

Тики-так, тики-так. Наклоны головы вправо-влево .

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. Поочередно правой и левой рукой выпи -

Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.

Токи-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

Задание 15 . Знакомство с предлогом по.

Взрослый: предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «По чему едет машина? (По дороге) По чему ползет муравей? (По листику.)» Взрослый обращает внимание на предлог по, объясняет его значение и графическое изображение.

Составить предложение из слов, назвать предлог:

трактор, поле, ехать, по;

Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по):

Кот спит... тахте. Паук ползет... стене. Толя едет... коне.

Павлик сидит... тополем. Птица сидит... тополе.

Гусеница ползет... дереву. Попугай сидит... ветке тополя. Машина едет... дороге.

Задание 16 . Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Выкладывание схем из кружков.

кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зрительный диктант.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Кто тут? Тут птаха; Кто тут? Туг птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто тут? Тут Том.

Тема: «Дифференциация П и Т».

Цель : Научить дифференцировать буквы П и Т в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие умения сравнивать буквы П и Т в слогах, словах и предложениях;
  • развитие словаря;

Коррекционные:

  • развитие зрительно-моторных координаций;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие языкового, фонематического анализа и синтеза;
  • развитие фонематических дифференцировок;
  • развитие навыка письма и чтения;
  • развитие связной речи;
  • развитие ВПФ.
  • Воспитательные:
  • развитие самоконтроля, самостоятельно оценивать результат логопедической деятельности;
  • развитие интереса к занятию;
  • организация порядка на рабочем месте.

Оборудование: карточки с буквами, карточки с заданиями на звуки П и Т, тетради, ручки и карандаши, мяч, цифровая линейка, слоговые таблицы.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Его имя зашифровано на доске. Чтобы его узнать, нам надо познакомиться с темой нашего занятия и тогда мы быстро вставим недостающие буквы в его имя. Активно поднимаем ручки и отвечаем, за правильные ответы каждый будет получать звёздочку. В конце занятия посчитаем у кого сколько звёздочек.

Задания на пространственную ориентацию:

возьмите правой рукой за левое ухо;

левой рукой за правый локоть;

правой рукой закрыть правый глаз;

левой рукой дотронуться до правой коленки;

2. Введение в тему. А сейчас, каждый прочитает то, что записано на его карточке.

Ребята, скажите, какие первые буквы стоят с названиях этих слов? (П и Т).

Характеристика звуков П и Т. (согл., глух., тв./мягк.).

Давайте вставим в имя нашего гостя нужные буквы и узнаем как его зовут. (Топтыжка).

Сегодня он будет смотреть кто из вас был самым активным, не выкрикивал и поднимал руку.

3. Основная часть. Определение их сходства и различия букв по написанию.

Посмотрите и скажите: сколько «ног» у буквы Т ? у буквы П ?

Чем похожи эти буквы? (Одинаковые элементы)

Чем различаются? (Написанием одного элемента - 1 палочки)

4. Вычленение букв п и т. У каждого из вас на столах есть карточка с буквой. Я буду называть слова, а вы будете поднимать карточку, в зависимости от того, какой звук вы услышали в слове: П или Т. Слова: туман, пила, парус, тарелка, торт, пирог, танк.

5. Дифференциация букв П - Т в слогах. Чтение слоговой таблицы.

6. Игра «Волшебный ластик».

Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стёр в буквах П и Т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.

Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

В тетради у детей: пу, та, пат, пу, ты, пя, пот, та, тет, пё

Какое слово спряталось в слогах? (пот.)

7. Дифференциация букв П - Т в словах. Сравнение слов по написанию.

В начале урока вы читали слова на карточке (тачка, пачка, точка, почка, пушка). Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова, если не дописать одну палочку у буквы “Т”.

На доске карточка “тачка”. Убираем одну палочку у буквы Т. Какое слово получилось? (“Пачка”).

Точно также сравниваются слова “точка”, “почка”.

Вывод: Вот видите, ребята, как важно не допускать ошибки при написании буквы П и Т.

8. На столах у вас есть карточки. Давайте прочитаем задание: вставить в слово недостающий слог ПА или ТА.

8. Игра «Шпионы». Прочитайте слова, используя ключ шифра.

Запишите слова в тетрадь. В тетради у детей: Желток, павлин, творог, крупа, сироп, закат, сапог, станок, платок, толпа, пират, потолок, торт, аптека, портфель.

9. Физ. Минутка.

Нужно словить мячик правой рукой, если услышите звук [П] в словах, если услышите звук [Т] - словить левой. (Слова: пушка, танец, тир, павлин, крупа, танк).

10. Классификация слов по наличию букв П - Т. Запишите слова в два столбика:

11. Назови картинки, соедини их с буквой. Определение места букв П - Т в слове.

Определите место букв П и Т в словах с помощью цифровой линейки.

Назовите слова, в которых буква “П” и “Т” есть одновременно. (Это портфель и лопата).

портфель

12. Дифференциация букв П - Т в предложениях. Формирование навыка понимания прочитанного.

Прочитайте предложения, выбрав из скобок подходящие по смыслу слова:

Над столом висит (толка, полка).

Гадкий Утёнок (спал, стал) лебедем.

Теплоход приходит в (торт, порт).

Мише подарили (порт, торт).

От лентяев мало (полка, толка).

13. Работа с деформированными предложениями. Составь из слов предложения. Запиши предложения, вставляя буквы П или Т.

Наташи, у, #ё#лые, #а#ки.

#одме#ае#, Таня, #ол.
ка#ок, иду#, на, де#и.

ку#ил, па#а, #ор#.

14. Итог занятия. Вспомните слова, которые вы слышали на уроке. Назовите слова, в которых есть одновременно звук [П] и [Т]. Чему учились сегодня на занятии? Как различать при написании буквы П и Т?

Логопед: Прочитайте слова и составьте с ними рассказ. Запишите его. Назовите из текста слова с буквой, у которой второй элемент поднят вверх, а теперь такие, в которых второй элемент направлен вниз. Есть ли такие слова, в которых встречаются обе буквы занятия?

Занятие 11. Дифференциация букв п - т, П - Т.

Цели: познакомить детей с буквами п - т; научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы п - т изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа, логическое и образное мышление, зрительное восприятие и внимание, умение конструировать и реконструировать.

Оборудование: стилизованные изображения букв п - т; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; карточки, на которых различными шрифтами записаны буквы занятия; карточки с записанными на них слогами; альбом 2.

Ход занятия

I . Оргмомент

1. Развитие умения конструирования и реконструирования.

Логопед: Постройте буквы из элементов под диктовку:

нарисовать вертикальную палочку высотой в две клетки;

отступить одну клетку;

рядом начертить параллельно такую же палочку;

соединить две параллельные палочки наверху перекладиной.

Это печатная заглавная буква П;

нарисовать вертикальную палочку высотой в одну клетку;

нарисовать наверху перекладину шириной в две клетки

так, чтобы она касалась вертикальной палочки. Это печатная строчная буква т.

2. Запись букв га - т по заданию логопеда различным шрифтом. Запись темы занятия.

Логопед: Напишите буквы, которые вы собрали по заданию, различным шрифтом:

рукописная строчная буква п;

рукописная заглавная буква Т;

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2 класса.

Тема: «Дифференциация букв п – т, П – Т по кинетическому сходству».

Цели:

  1. Учить различать кинетически сходные буквы п — т, П – Т путём выработки чёткой зрительно – моторной координации изолированно, в слогах, словах.
  2. Закреплять умение работать над звукобуквенным, слоговым анализом и синтезом, 3. Закреплять умение пользоваться правилами, пройденными в классе.
  3. Развивать оптические представления, зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, память, логическое мышление.
  4. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, желание работать над своей речью.

Оборудование:

  • «Волшебный сундучок», изображения героев разных сказок, компьютер, презентация, таблички с символами занятий, наборная доска, буквы из бархатной бумаги, индивидуальные тетради для детей, зеркала, артикуляционные профили звуков [п] и [т], магнитофон, аудиозаписи, пчёлка, посылка от почтальона Печкина, раскраски, карточки с заданием.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Л: Итак, начинается наше занятие. Чтобы настроиться на работу вспомним наш девиз.

У: Слушай! Думай! Не ленись! Правильно писать учись!

Л: Садитесь.

II. Постановка цели занятия.

Л: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну, где живут герои разных сказок. Сейчас, каждый из вас должен достать из «Волшебного сундучка» картинку и назвать сказочного героя, изображённого на ней.

Дети достают картинку и называют сказочного героя: Айболит, Красная Шапочка, Золотая Рыбка, Кот в Сапогах, Буратино.

Л: Все эти герои помогут нам сформулировать тему нашего занятия. В темах наших занятий всегда есть главное слово. Какое?

У: Различаем.

На доску вывешивается карточка со словом «Различаем».

Л: А что мы сегодня будем различать, мы узнаем, если посмотрим на экран компьютера.

На экране написаны названия героев сказок с пропущенными буквами п и т

  • Айболи-
  • Красная Ша-очка
  • Бура-ино
  • Золо-ая Рыбка
  • Ко- в Са-огах

Л: Итак, ребята, какие буквы пропущены в именах сказочных героев?

У: Пропущены буквы п и т.

Л: Давайте проверим это.

На экране компьютера появляются имена сказочных героев с вставленными буквами.

  • Айболит
  • Красная Шапочка
  • Буратино
  • Золотая Рыбка
  • Кот в Сапогах

Л: Какие буквы мы будем сегодня различать?

У: Мы будем различать буквы п и т.

На доску вывешивается карточки с буквами П п — Т т.

Л: Обратите внимание, ребята, что мы будем различать заглавные письменные буквы и строчные письменные буквы. Прочитаем тему занятия «Различаем П п — Т т»

Л: Чем похожи и чем различаются эти буквы?

У: Отвечают.

Л: Обратите внимание на одинаковые элементы букв п и т: п — как бы «прячется» в т. А в т есть добавочный элемент, то есть различаются они количеством элементов.

Л: Да, мы сегодня будем различать буквы п и т по написанию. Ребята, а почему я написала все эти слова с большой буквы?

У: Потому что это имена сказочных героев. А все имена собственные мы пишем с большой буквы.

III. Основная часть занятия.

а) Установление связи кинема-графема. Анализ букв.

Л: Ребята, давайте вспомним этого сказочного героя. Кто это? (изображение Незнайки на доске).

У: Это Незнайка.

Л: А из какой он сказки?

У: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне».

У: Н. Н. Носов.

Л: У Незнайки есть друг, Торопыжка. (Изображение на наборном полотне). Как вы, ребята, думаете, почему его так назвали?

У: Потому что он всегда торопиться.

Л: Правильно, сейчас, я расскажу вам историю, которая приключилась с Торопыжкой, а вы внимательно слушайте и запомните, что Торопыжка делал не так.

Чтение сказки Л. Н. Ефименковой «Торопыжкина беда».

Первого сентября вместе с другими мальчиками и девочками Торопыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватило у него терпения букве «т» третью ножку дописать. Пишет Торопыжка: «Я хочу конфету», а получается у него: «Я хочу конфепу». Пишет он другу записку: «Пойдем гулять!», а получается: «Пойдем гуляпь!» Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке (на наборное полотно выставляется изображение Знайки) и рассказал о своей беде. А Знайка спрашивает: «Какую букву ты напишешь в слове «три»? «Т», - отвечает Торопыжка. «Так вот запомни, - говорит Знайка, - что у буквы «т» три ножки, а у буквы «п» - пара ног, т. е. две. Помни об этом и перестань торопиться».

Л: Ребята, какие ошибки допускал Торопыжка на письме?

У: Он путал буквы п и т.

Л: Что посоветовал ему Знайка? Вы запомнили как отличать буквы?

У: Он научил его как не путать буквы. У буквы т, Т — три ножки, слово три начинается на т. А у буквы п, П — пара ножек.

Л: Среди вас, ребята, тоже есть ученики, которые путают эти буквы. Поэтому сегодня мы выполним ряд заданий, помогающих различать эти буквы.

Л: Давайте ещё раз повторим:

У буквы т — три ножки, слово три начинается на т, это трудная буква.
У буквы п – пара ножек (две), слово пара начинается на п, это простая буква.(плакат на доске).

Л: Давайте напишем буквы пальчиком на парте: пишем строчную письменную букву т «раз-два-три» — получилась буква – т, «раз-два» — получилась буква – п.

б) Игра «Волшебный сундучок».

В игре происходит узнавание букв с опорой на кинетические ощущения. Дети достают из «Волшебного сундучка» буквы п и т, сделанные из бархатной бумаги, и узнавая их на ощупь, называют.

Л: Как вы узнали букву? На что опирались при узнавании?

Ответы учеников.

в) Выполнение упражнения в тетради:

Запиши под цифрами соответствующие буквы (упражнение в тетради для работ над различением кинетически и оптически сходных букв) упр. 1 стр. 9.

г) Артикуляционная дифференциация звуков:

Л: В индивидуальных зеркалах вы увидите, как произносятся звуки [п] и [т]. Где находится язык при произнесении звука [т]?

У: За верхними зубами.

Л: А какая помеха встречается при произнесении звука [п]?

Л: Правильно. Нам встречается преграда в виде зубов и губ. Мы не можем пропеть эти звуки голосом, значит они оба согласные. Если мы приложим руку к горлышку, то сможем определить звонкие они или глухие.

Дети определяют.

д) Развитие навыков слогового анализа и синтеза, выполнение упражнения в тетради:

Л: Ребята, посмотрите, портрет, какого сказочного героя расположен у нас в тетради?

У: У нас в тетради расположен портрет Старичка — Лесовичка.

Л: Что он несёт в руках?

У: Он несёт в руках ведёрки.

Л: Что на них написано?

У: Слоги па и та.

Л: Что он нам предлагает сделать?

У: Он предлагает нам вставить в слова слоги с буквами.

Л: Давайте выполним первый столбик упражнения вместе (первый столбик слов написан на доске).

Совместный разбор упражнения. Дети называют слог, который они будут вставлять на пропущенное место. Чтение слова целиком. Нацелить детей на то, что если слово будет написано неправильно, то весь смысл слова теряется. Вспомнить правило о написании имён собственных. Второй столбик упражнения дети выполняют самостоятельно, затем чтение слов с буквами п и т.

е) Физминутка от Буратино.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения).

ж) Дидактическая игра «Пчёлка» (выделение букв в словах).

Игра направлена на развитие зрительного восприятия. Звучит жужжание пчелы.

Л: Что это за звук?

У: Это пчела жужжит.

Л: Верно. К нам прилетела пчелка! Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому. Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет их правильно, у нее получится целое слово. Внимательно слушайте мои команды и записывайте буквы, на которых пчела делает остановку, - и в конце путешествия вы сможете прочитать полученное слово.

Первая буква, на которую опустилась пчёлка находится в четвёртой строчке, третьего столбика –т. Дальше она перелетела на две буквы влево – р, потом она села на три буквы вправо – у, дальше пчела перелетела на три буквы вверх — д. Какое слово получилось? Труд.

Первая буква, на которую опустилась пчелка находится в третьей строчке, пятого столбика - п., дальше пчела перелетела на на одну букву влево – о, затем на одну буквы влево и одну букву вверх – л, затем на одну букву вверх — е. Какое слово получилось? Поле.

Первая буква, на которую опустилась пчелка находится в третьей строчке, пятого столбика- п. Дальше она перелетела на одну букву влево и остановилась - о, затем на две буквы вниз, влево - ч. Вверх - т. Вверх - а. Какое слово у вас получилось?

У: Почта. (Один ученик записывает слово на доске, с большой буквы).

Л: Какая буква в этом слове первая, какая четвертая?

У: Первая буква п, а четвертая - т.

з) Звукобуквенный анализ слов.

Л: Что делают на почте? Кто разносит письма?

У: Почтальон.

Л: Ребята, кто-то принёс нам посылку (звучит аудиозапись из м\ф «Каникулы в Простоквашино») — показ письма.

У: Посылку принёс нам Почтальон Печкин. (изображение героя)

Л: Ребята, в имени этого героя есть буквы, которые мы сегодня различаем?

Л: Ребята, но открыть посылку мы сможем только тогда, когда выполним задание. (Детям раздаются листочки с нанесённой на них сеткой из 2\4 клеток). Я буду диктовать слова, а вы должны записать из них только буквы п или т. Если в слове есть обе буквы или две одинаковые буквы, то их нужно писать в одной клетке.

1 – ряд: пенал, палец, костюм, тапочки.
2 – ряд: каток, капель, танк, попугай.

Таблица для проверки на экране компьютера.