Хочу петь но нет голоса что делать. Как научиться петь самостоятельно, что нужно делать, чтобы хорошо петь. В здоровом теле хороший вокал

С нуля, если вы не хотите тратить значительных средств на преподавателей по вокалу и уж тем более нет возможности закончить музыкальное училище или консерваторию? Было бы желание, а методы найдутся.

С чего начать?

Научиться петь с нуля вполне возможно, но первое, что вы должны запомнить - понадобятся терпение и ежедневная практика. Вокальное искусство похоже на строительство дома.

Прежде всего, должен быть качественно заложен фундамент для того, чтобы потом вся конструкция не поплыла. с нуля самостоятельно? Для начала узнайте все о вокальной опоре. Часто бывает так, что люди прилагают недюжинные усилия, только не там, где это действительно нужно. Вздувшиеся вены на вашей шее делу никоим образом не помогут. Форсируя горлом, вы сможете выдавить какую-то словесную конструкцию на фальцете, но когда дело дойдет до концертов, вас надолго не хватит. Уже на третьей песне вы будете хрипеть и "ловить петухов". Научиться петь с нуля правильно и не нанести вреда поможет правильная вокальная опора.

Вокал - в своем роде спорт

Первое правило - не навреди. Вообще голос - довольно тонкий инструмент, над которым нужно долго работать, чтобы установились правильные привычки. Связки - это те же мышцы, которые нужно тренировать. Даже досконально зная теорию и посылая воздух в нужные резонаторы, вы не сможете долго и мощно петь, если не будете натренированы.

Советуем воспринимать вокал не только как искусство, но и как спорт. Правила здесь те же. Нельзя резко садиться на шпагат - не стоит сразу петь ноты в верхнем и нижнем регистре. Начинайте распевки с серединки и уже потом переходите к крайним точкам диапазона. Научиться петь с нуля в домашних условиях может помочь учебная литература. В наше прогрессивное время, когда информация общедоступна, в этом нет совершенно никакой проблемы.

Знания доступны

Поищите обучающий курс и занимайтесь по нему. И то это для самых ленивых. Если вы - истинный любитель собирать качественные знания, ознакомьтесь с литературой по пению. Многие относятся к музыке, глядя на нее со стороны, как к стихийному явлению. Мол, творческие люди чувствуют что-то и на волне вдохновения создают шедевры.

Но стоит отметить, что это в своем роде наука, не менее сложная и увлекательная, чем технические знания. Конечно, недопустимо их сравнивать, но научиться красиво петь с нуля, не освоив базовую теорию, скорее всего, у вас не выйдет. Конечно, есть уникумы, у которых все получается инстинктивно, но запомните: гениев не так-то много. И, скорее всего, их мастерство является следствием хорошей генетики, физических данных и опыта. Связки у всех людей разные. От этого зависят ваш диапазон и мощность подачи звука.

Ряд факторов, влияющих на результат

Если вы ходили в спортивный зал, наверняка вам приходилось встречать людей, которые могли недолго заниматься и обзаводиться красивыми бицепсами, и тех, кто мог долгое время таскать гантели, но не рос вширь, а лишь приобретал симпатичный рельеф. Предрасположенность и в вокале играет высокое значение.

За сколько можно научиться петь с нуля? Все зависит от физических данных человека, его привычек и старания в учебе. Относительно образа жизни тоже стоит замолвить словечко. Пение - это физическая работа, при которой, если вы хотите выдать мощный и красивый звук, ваши связки должны пахать и закаляться. Вы, возможно, замечали, что многие оперные певцы склонны к полноте. Мы не призываем вас разрастаться вширь, а лишь говорим, что для хорошего вокала нужно мощное здоровье.

Вам нужна энергия

Вы должны выталкивать воздух из своих связок. Уж тем более, если вы планируете давать концерты, а не спеть одну песню. с нуля? Стоит открыть вам секрет, что все делается из ничего, в том числе и обучение вокальному искусству. Речь идет о том, что и эти оперные певцы когда-то не умели петь. Предрасположенность - это хорошо, но без регулярной работы и знания основ невозможно запеть красиво сразу. А дело в том, что пение вообще считается не естественным процессом, а освоенным, скажем так, в процессе эволюции и используемым в целях искусства. Можно опять-таки провести параллель с художественной гимнастикой. Для того чтобы связки выполняли нужную работу, нужно их тренировать и не предпринимать резких движений. А что нужно хорошему спортсмену? Благополучное физическое состояние.

Выясняя, как научиться петь дома с нуля, запомните, что вам очень поможет должное физическое состояние. Поэтому хорошо высыпайтесь, ешьте. Разрастаться до размеров многих звезд оперы вовсе не обязательно, но ваш рацион должен быть богат всеми необходимыми веществами.

Не ищите легких путей

Многие начинают искать информацию о том, что бы съесть, чтоб лучше пелось. Возможно, выпить сырое яйцо или еще что-то? Попадаются рекомендации о том, что процессу способствует алкоголь. Возможно, небольшая доза в экстренных ситуациях и поможет разогреть горло, но не стоит брать это за привычку. Есть другие более полезные ритуалы, которые помогут понять, как научиться петь дома с нуля.

Каждый день делайте распевки под аккомпанемент клавиш. Если у вас нет фортепиано - интернет в помощь, найдите электронное пианино и играйте интервалы. Изучите информацию о диафрагме. Это «отсек» для воздуха под легкими. Да-да, набирать воздух нужно именно туда. В обычной жизни мы не используем эту часть тела для дыхания. Особенно женщины, которым более свойственно грудное дыхание.

Ежедневно занимайтесь развитием вокальной опоры, найдите упражнения и учитесь работать диафрагмой, посылайте воздух вниз, иначе вы просто сорвете голос. Пощадите свое горло.

В здоровом теле хороший вокал

И если вы серьезно задались вопросом о том, как научиться петь дома с нуля, забудьте о сигаретах. Если рюмочка коньяка еще может расцениваться как лекарство, то табак - ни под каким предлогом.

Занятно слышать «умные» советы народных умельцев о том, что таким образом можно сделать голос более мужественным, придать ему хрипотцу или легче освоить экстремальные техники вокала. Не поддавайтесь на провокации, все это отговорки ленивых и слабо мотивированных людей, которым лень бросить. Лучше займитесь упражнениями.

А когда же веселиться?

Многие могут подумать, что все это хорошо, но как-то слишком сложно. Ведь казалось, что пение - это весело и беззаботно. Вам ведь отдохнуть хочется. Поймите, закладка фундамента - очень важный процесс, который просто обязан быть осуществлен правильно. Но никто и не отменял тех приятных плюсов, которые подарит вам пение. Вот здесь начинается самое интересное.

На размышления о вокале вас наверняка натолкнули какие-то талантливые люди, из чьих уст лился чистый мёд, а не слова, затрагивая ваше сердце, достигая самых глубин души. И вы, видимо, хотите петь так же хорошо. Начните подражать им. Включайте любимые песни и пробуйте. Вы ведь уже знаете, как делать это правильно. Теперь можно.

Прилагайте силы, когда точно уверены, что не навредите себе. Когда вы почувствуете, что поспеваете за исполнителем и поете с ним в унисон, найдите минус песни и пойте под него. При появлении уверенности на этой стадии достаньте диктофон и запишите. Вот теперь время анализа. Сравнивайте свое пение с исполнением любимого артиста, отмечайте, что вы упустили, исправляйте это и повторяйте процедуру. Попойте в караоке.

Работа над ошибками

Самое главное - это отслеживать свои недочеты и исправлять их. Запись хороша тем, что певцу очень тяжело услышать себя со стороны, если он поет акапельно. Ведь в сущности вы посылаете звук вперед и слышите лишь часть его. Советуют закрывать одно ухо, чтобы лучше расслышать себя. Но лучше все равно периодически пользоваться диктофоном. Ведь вы же планируете записать свои собственные песни когда-то на профессиональной студии. Вот и тренируйтесь.

Самое главное - это не переусердствовать. Пение - это вещь страстная и вводящая в раж, но не нужно перетруждать себя. Почувствовав усталость, отдохните. Хорошо еще, если вы чувствуете ее в животе. Значит, у вас еще просто недостаточно мощная опора. Но со временем это улучшится. Если же першение и неудобства появились в горле, значит, вы с опоры перескочили на связки. Лучше закончить сеанс и дать себе отдохнуть. Всегда помните о работе диафрагмы.

Со временем у вас просто разовьется привычка правильного вокала. Не сама, конечно, а благодаря вашему ответственному и кропотливому труду. Благо работа эта весьма приятная, и при должном прилежании вас ждет успех. Голос есть у каждого. Главное - не диапазон, а умение им пользоваться. И все у вас получится.

Существуют специальные техники, которые помогают тренировать и развивать голосовые связки, и они не всегда предполагают посещение курсов или музыкальной школы.

Как красиво петь, если нет голоса?

Чтобы научиться петь самостоятельно вам понадобится инструмент, в идеале фортепиано. В некоторых случаях его можно заменить онлайн приложениями, которые позволяют интерпретировать звуки. Главное правильно взять ноту до. Дальше – проще, хотя поначалу все может показаться более сложным, чем есть на самом деле.

Попробуйте спеть несколько нот. Вслушайтесь и попытайтесь почувствовать разницу между ними. После этого возьмите саму низку ноту, которую только сможете. Перейдите на самую высокую и спускайтесь вниз.Начните учить песни. Не стоит начинать со сложных методик, достаточно взять несколько простых детских песен и попробовать из разучить. Разложите все строчки по слогам и пропойте каждый из них, делая небольшие паузы. Упростить задачу можно с помощью рисунка. Для этого нарисуйте песню по слогам и поставьте стрелочки: стрелка вверху будет означать высокую ноту, вниз – низкую.

Учимся распеваться

Перед тем как приступить непосредственно к пению, каждый артист распевается. Для этого существует несколько различных способов. Об одном из них мы вам расскажем.

Прежде всего займите удобную позу. Лучше всего стоять и расправить грудь. Выровняйтесь, опустите руки, расслабьте грудную клетку и начните напевать разные гласные звуки в комбинации с негласными:

  • Ми-мэ-ма-му-мо
  • Ро-рэ-ри-ру-ро

И любые другие.

Распевка должна стать для вас привычкой, но не зацикливайтесь на одном звучании. Экспериментируйте с тембром, ритмом, громкостью. Только так упражнения принесут пользу.

Эффективные упражнения

  1. Простое, но в то же время уникальное упражнение – пение с закрытым ртом. Для этого сомкните губы и разомкните зубы. Дышите носом и пойте букву «М». Звук будет похож на мычание и это правильно. Не напрягайтесь, пение должно быть легким и свободным.
  2. Развивайте свою диафрагму с помощью упражнений. Для этого достаточно взять любую песню, которая вам нравится и начать ее петь. В процессе сконцентрируйтесь на одной ноте и постарайтесь спеть ее громче, чем обычно. Голос должен литься чисто и громко. Это упражнение очень эффективно, поэтому используйте его регулярно.
  3. Не менее важно тренировать дыхание, ведь это «двигатель» звука. Очень важно беречь свои легкие и увеличивать их возможности. Для этого кладите руки на живот и начинайте медленно вдыхать. Вы должны практически ощущать, как ваш организм заполняется кислородом. Потом также медленно выдыхайте. Постарайтесь запомнить этот процесс от начала и до конца, так как именно такая скорость должна стать для вас нормой во время пения. Дышать рывками ни в коем случае нельзя, поэтому тренируйтесь усердно.

Как только все эти упражнения войдут в привычку начинайте петь. Делайте это как можно чаще, а главное – обдумано.

Как научиться петь - видео

Почти каждый может петь. Конечно, у некоторых больше природных данных, чем у других, но даже плохой голос можно улучшить стараниями и практикой. Независимо от того, украшает ваш голос душ или сцену, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы расширить дыхательные пути. Начните с основ, к которым относятся правильная осанка, дыхание и вокальная техника. После того как освоите основы, регулярно занимайтесь пением. Заручитесь помощью учителя, тренера по вокалу или учебных видеороликов, чтобы ваш голос засиял во сей красе.

Шаги

Часть 1

Правильная осанка и дыхание

    Практикуйте дыхательные упражнения. Попробуйте практичный и весьма веселый книжный метод. Лягте на пол и положите книгу на живот. Пойте удобную ноту, и когда будете выдыхать/петь, старайтесь сделать так, чтобы книга поднималась.

    Научитесь быстро вдыхать. Чтобы хорошо петь, вам нужно научиться вбирать много воздуха быстрым вдохом. Используя легкие и немного воображения, этот метод не вызовет трудностей. Начните вдыхать, представляя, что воздух тяжелый. Позвольте ему глубоко проникнуть в ваше тело. Затем вдыхайте быстрее, все еще представляя воздух тяжелым, но пусть он погружается в ваше тело с большей скоростью. Продолжайте делать это, пока не сможете вдохнуть много воздуха в быстром темпе.

    • Если у вас богатая фантазия, можете также представлять, что ваши легкие - это воздушные шары, которые наполняются воздухом.
  1. Контролируйте выдох. А если хотите удивить других (или себя) сильным, плавным голосом, то работайте над мягким и непрерывным выдохом. Для этого практикуйте выдох, дуя на перо. Возьмите перо и попытайтесь, чтобы оно взлетело в воздух с помощью одного долгого выдоха. Когда вы это делаете, живот должен возвращаться к нормальному размеру, но при этом грудь не должна опускаться. Повторяйте это упражнение, пока не научитесь делать долгие, равномерные выдохи легко.

    • Выдыхайте, пока не почувствуете, что вытолкнули весь воздух из легких.
  2. Работа над динамикой. Если ваше сердце когда-либо билось немного быстрее, когда песня переходит от мягкой мелодии к громкому эмоциональному хору, вы, вероятно, понимаете силу динамики. Чем больше вы тренируетесь, тем громче и мягче вы сможете петь. Начните пение на удобной высоте, постепенно повышая громкость, а затем вновь спадая до мягкого пения. Когда вы начнете, то, вероятно, сможете петь только от умеренно тихого тона (mezzo piano) до умеренно громкого (mezzo forte), но с практикой ваш диапазон будет увеличиваться.

    Работайте над маневренностью. Пойте от ноты «до» и до «си», затем возвращайтесь к «до», быстро назад и вперед, пытаясь попасть во все ноты. Сделайте это в приращениях полутонов на различных слогах. Это «растяжение голоса» обеспечивает его большей гибкостью.

    Правильно произносите гласные. Пойте гласные на каждом уровне (высокий, низкий и промежуточный).

    Занимайтесь с гаммами. Занимайтесь ими часто, особенно если вам трудно даются высокие ноты. Большинство тренеров рекомендуют начинать с 20–30 минут в день, поскольку это также укрепит мышцы, которые используются для пения. Развитые голосовые мышцы дадут вам больший контроль. Чтобы заниматься гаммами, определите свой диапазон (тенор, баритон, альт, сопрано и так далее) и узнайте, как найти ноты, которые охватывают ваш диапазон на клавишных или фортепиано. Затем практикуйте основную гамму в каждой тональности, двигаясь вверх и вниз с помощью гласных звуков.

Часть 3

Практикуйтесь
  1. Ежедневно уделяйте время пению. Практика, практика, и еще раз практика! Чтобы улучшить голос, необходимо каждый день упражняться. Считайте, что пение - это тренировка для голоса. Если вы сделаете длительный перерыв в тренировках, то при следующем занятии будете потеть, задыхаться и валиться с ног. Даже если у вас есть время только на разминку в машине по дороге на работу, это уже хорошо.

    • Если возможно, отведите определенное время для занятий каждый день. Например, если вы знаете, что у вас будет время с 9 до 10 утра, тогда отметьте это время в своем ежедневнике для занятий.
  2. Занимайтесь в течение короткого промежутка времени. Музыканты могут тренироваться в течение нескольких часов, но это не относится к простым певцам. Переутомленный, напряженный голос - это некрасивый голос. Постарайтесь тренироваться от 30 до 60 минут в день. Не стоит заниматься более 60 минут. Если же вы больны или сильно устали, лучше дайте своему голосу немного отдохнуть.

    • Не заставляйте себя, если чувствуете, что не можете тренироваться в течение тридцати минут.
  3. Учитесь пению бесплатно. На YouTube есть сотни вокальных обучающих видеороликов, наполненных всем, начиная от советов любителей до безупречных профессионалов. Конечно, интернет - хаотичное место, поэтому найти хорошего вокального тренера может быть сложно. Однако если вы найдете кого-то подходящего, то он может стать для вас крайне ценным источником. Просмотрите каналы вокальных уроков и узнайте, какие из них предоставляют наиболее полезную и правдивую информацию.

    • Будьте осторожны! Не вся информация, которую вы найдете, будет достоверной, и даже если таковая и найдется, есть вероятность, что вы неправильно интерпретируете инструкции. Учитель или вокальный тренер - лучший выбор.
    • Имейте в виду, что вам может потребоваться прослушивание, чтобы присоединиться к хору. Расслабьтесь и покажите себя на высшем уровне. У вас все получится!
  • Выпейте теплый чай с медом или водой комнатной температуры, когда чувствуете жажду. Это помогает при сухости, а чай поможет успокоить горло.
  • Не курите, поскольку курение может повредить ваши голосовые связки.
  • Очистите нос, если он заложен, чтобы избежать голоса с эффектом заложенного носа или нехватки дыхания.
  • Не пытайтесь петь высоко, пока не разогреетесь и не подготовитесь, как следует. Не перенапрягайте свои голосовые связки, это вредно. А если знаете, что у вас есть длинная партия, то перед тем как ее спеть, глубоко вдохните, а затем пойте.

Предупреждения

  • Если голосовые связки начинают болеть, прекратите петь на час, разогрейтесь, а затем повторите попытку. Вы не только повредите свои голосовые связки, но и ваш голос будет звучать напряженно и неприятно, если не сделаете перерыв.
  • Если голосовые связки или горло сильно болят, и вы замечаете, что не можете даже говорить без боли, не используйте голос вообще. Вы должны молчать всю оставшуюся часть дня. Пейте много теплого чая и подышите паром в течение 20 минут. Если проблема не проходит, обратитесь к врачу.
  • Предварительно существующее напряжение в челюсти, плечах, мышцах шеи и в окружающих областях может причинять боль. Убедитесь, что вы полностью расслаблены, перед тем как петь. Если челюсть дрожит во время пения, это признак ее напряжения. Если продолжать так, это может привести к разрыву мышечной ткани.
  • Если вы пытаетесь спеть низкую ноту и создать пронзительный звук, то вы повредите свой голос. Это может вызвать вредные утолщения. Огрубевший нарост на голосовых связках не исчезнет без операции или продолжительного отдыха от пения.

Большинство людей предполагают, что научиться красиво петь всего за 1 день невозможно, ведь если природа не заложила певческий талант, то можно и не пытаться, будет только зря потрачено время. Однако, многие на собственном опыте убедились, что самостоятельной практикой и тренировками можно добиться хороших результатов.

1 этап: постановка правильного голоса при помощи физических упражнений

Если от природы нет большого таланта к пению, стоит его создать самостоятельно и отточить на начальном этапе. Существуют специальные, эффективные физические упражнения, к которым прибегают даже знаменитые вокалисты, звезды шоу-бизнеса.

  1. Наклоны вперед.

Многим знакомо это упражнение, которое большинство выполняло на уроках физкультуры еще со школьных времен. Ноги необходимо расставить на ширину плеч, а руки протянуть вдоль туловища. Далее из этой позиции следует совершить плавный наклон вперед и направить прямые руки к полу, практически или полностью дотягиваясь до него кончиками пальцев. При наклоне необходимо активно вдыхать носом, а выпрямляясь ‒ делать пассивный выдох ртом.

Наклоны вперед и выпрямления делайте со скоростью обычного шага. Выполните 12 подходов, по 8 наклонов туловища вперед в каждом. Упражнение полезно не только для певцов, но и для тех людей, кто хочет справиться с болевыми ощущениями в сердце и печени или облегчить приступы астмы. К этому упражнению прибегают даже вокалисты с прирожденным талантом к пению.

  1. Обхват себя руками.

Суть упражнения состоит в том, чтобы «обнимать» своими руками собственные плечи. Руки держите параллельно друг другу, но не перекрещивайте. Совершая собственное объятие, вдыхайте резко носом. Выдох делайте с разведением обеих рук в стороны. Упражнение выполняется резко. Оно помогает привести в тонус все органы, участвующие в образовании звуков. От упражнения стоит воздержаться, если оно причиняет боль.

2 этап: распевка

После подготовки организма к пению при помощи упражнений, можно приступать к распевкам. Существует несколько разных методик, но классической остается та, которая использовалась еще в школе, преподавателями музыки. Распевку можно делать, напевая комбинацию из звуков «и», «у», «о», «э», комбинируя эти звуки с другими буквами алфавита.

Наиболее хорошие варианты распевок для раскрытия голоса:

  • «кру-кри-крэ-кро»;
  • «лу-ли-лэ-ло»;
  • «ри-ру-ро-рэ»;
  • «ши-шэ-шу-шо»;
  • «ги-гэ-гу-го».

Рекомендация: следите за собственным организмом, проводя распевку. Прислушивайтесь к ощущениям, уточняйте их. Пропевайте высокие ноты расслабленно. Чем выше звук, тем глубже следует делать зевок. Распеваясь, не поджимайте голос и ни в коем случае не пойте через силу. Распевки пишутся для людей с разными возможностями. Если не получается выполнить какую-то, можно ее пропустить, чтобы не надорвать голосовые связки. Начинайте распеваться приглушенно, а затем, по мере «разогрева» аппарата увеличивайте звук.

Другие варианты распевок:

  1. «Бом-бом-бом».

Распевка отлично подходит для новичков. Старайтесь петь букву «б» четко, одними губами. Переходя на «о», расслабляйтесь, пропевайте этот звук по инерции. Следите за тем, чтобы «бом» не превращалось в «бам». Букву «м» задерживайте в зубах, аккумулируйте в ней вибрацию, которая пригодится в дальнейшем пении.

  1. «Бом-мо-бом-мо».

Распевка похожа на предыдущую, только в ней основной принцип заложен в перенесении на звук «о» в слоге «мо» накопленную вибрацию. Челюсть при этом свободно двигается, а гортань не напрягается.

  1. Звук пылесоса или «вф-вф-вф».

Распевочное упражнение помогает промассажировать голосовые связки. Выполнять его следует, набирая в легкие воздух, и раскачивая звук на наиболее комфортных для себя нотах. Пойте распевочную фразу ровно, не издавайте «прыгающих» звуков.

Возможно, сделать так, чтобы звук не прыгал, будет достаточно сложно. Поэтому, для поддержания равномерного потока выходящего изо рта воздуха, представьте себе, что него льется вода равномерной струйкой. Вода не бьет точками и не прерывается.

Распевку проводите с расслабленной шеей. Проверяйте рукой, чтобы мягкое место под подбородком не было зажато и напряжено. Распевка продолжается около 2-3 минут.

  1. Звук сирены.

Для этой распевки нужно представить себя сиреной. Не всем такая распевка под силу. Распеваться следует грудным голосом (обычным, разговорным).

  1. Мычание.

Для этой распевки нужно выбрать для себя комфортную позу. Лягте или прислонитесь спиной к стене, но это не обязательно, можно и выполнять упражнение сидя. Главное ‒ расслабиться и не зажиматься. Нужно представить, как через тело проходит длинная веревка. Представьте, что она выходит из головы, и другой ее конец привязан к потолку. Веревка туго натянута. Теперь нужно попробовать замычать «м-м-м» тем голосом, которым вы обычно разговариваете. Не повышайте голос, чтобы не надорвать связки. Мычите так около 2-3 минут.

  1. «Бо-да-бо-да».

Эта распевка на чередование гласных и согласных. Фразу следует пропевать на одном дыхании. Вначале делайте короткий вдох, а затем дышите на ударных слогах в этой фразе.

  1. Любая распевочная фраза, например: «во са-ду ли, в о-го-ро-де».

Чередуйте распевочную фразу с любой распевкой на чередование звуков.

Распевка ‒ неотъемлемая часть подготовки к пению. Если петь сразу, без нее, особенно неподготовленному человеку можно запросто приобрести проблемы, связанные с голосом.

3 этап: приступаем к пению

Каждый человек от рождения обладает по-своему настроенным голосом. Мировая практика доказала, что петь может научиться каждый человек. Поэтому, если вы размялись и спели распевки, перед тем, как начинать петь, важно избавиться от психологических аспектов зажатости.

Включите музыку, под которую собираетесь петь. Если есть песня, наложенная на музыкальную композицию, будет неплохо вначале прослушать ее, чтобы потом повторить.

Советы для тех, кто начинает петь:

  1. Пойте отдельные ноты в унисон под такие инструменты, как гитара, фортепиано, гармошка. Найдите в интернете записи композиций под эти инструменты.
  2. Пойте в доступном для себя диапазоне. Если, прослушав песню, вы поняли, что артист берет высокие ноты, которые вы не в состоянии физически взять, пойте на первых порах как сможете. Не обязательно, чтобы ваш голос сливался со звучанием музыкального инструмента.
  3. Записывайте собственное пение при помощи звукозаписывающей аппаратуры. Прослушав запись, вы поймете свои сильные и слабые стороны и сделаете соответствующие выводы.
  4. Записав пение, постарайтесь найти среди музыкальных исполнителей тех, кто поет в аналогичной с вами тональности. Пойте с этим исполнителем как на караоке, контролируя собственные действия и звуки.
  5. Набирайте воздух для пения животом. Если для этой цели будет использована грудная клетка, при исполнении композиций можно просто задыхаться. Чтобы почувствовать и развить такой вид дыхания, прислонитесь к стенке и положите ладонь на живот. Почувствуйте, как он втягивается и выпячивается при дыхании во время пения.
  6. Дышите естественно во время пения. Старайтесь, чтобы дыхание было энергичным, но бесшумным и непродолжительным.

Следуя такой методике самостоятельного обучения пению, можно достичь определенных результатов уже после дня занятий. Конечно, чтобы результат был очевидным, надо не заканчивать тренировки, а уделять этому занятию в день около часа. Этот подход поможет сформировать неплохую техническую базу.

Почти во всех любительских или начинающих группах на позицию орущего ртом становятся либо основатель, либо обладатель самой мощной энергетики для заведения толпы, либо тот, кто просто . Если ты хочешь правильно научиться петь, и чтобы твой вокал не путали со звуками испражнения, то тебе нужно усвоить хотя бы азы правильной постановки голоса.

Эти правила п рименяются в академическом вокале, после которого, в принципе, можно петь все, что душе угодно. Даже если от природы у тебя все с кладывается и звучит неплохо , а все мышцы спроектированы самим Орфеем, занятия с профессионалом все равно будут очень полезны .

Как научиться петь: дыхание

Важная часть, одна из основ. Дыхание в вокале берется не грудью, а всей нижней частью живота, и это аксиома. В оздух вдыхается только через нос, можешь забыть о быстрых и громких вдохах через рот. Дыхание держится с помощью диафрагмы, и тут есть два тонких момента. Во-первых, ее нельзя держать расслаблено, так как звук просто не будет соединятся с воздухом. Во-вторых, ее нельзя перенапрягать, так как в данном случае звук тоже будет не соединяться, а « отрываться» от дыхания, которое зажимается диафрагмой и не дает голосу выйти наружу.

При правильно поставленной дыхательной опоре, когда воздух соединяется со звуком, ты будешь чувствовать своеобразный столб, который будет идти от горла до паховой области во время очередного завывания. Также немаловажным является расход воздуха при пении. Д ля правильного понимая принципа советую сделать полный вдох и постепенно, как можно медленнее, выдыхать воздух. Словно на занятиях йогой. При неправильном расходе ты просто не сможешь до конца допеть даже две-три строчки текста, судорожно вдыхая кислород, как будто тебя топили в тазике. В целом, понять, как правильно брать и держать дыхание - одна из самых простых, но в тоже время главных задач в вокале, и этим занимаются в первую очередь.

Избавить тело от зажимов и правильно открывать рот

Следующая важная задача, без которой невозможно научиться нормально петь - это снятие зажимов твоего тела, в частности, начиная от шеи до макушки. Признаться, нередко бывают исключения и человек изначально поет хорошо, при этом не чувствуя и не понимая, как именно ему удается петь свободно . Но таких людей очень немного.

Мышц, участвующих в пении, несколько десятков, и каждая должна работать в правильном режиме. Е сли слышишь, что твое пение оставляет желать лучшего, и на первом занятии сказали, что есть зажатости, то готовься: в ближайшие несколько месяцев тебе придется усердно их устранять. Чуть прижал глотку - звук паршивый, н е открыл до конца рот - звук паршивый, д рожат губы и поджимается подбородок - звук все еще паршивый!

Чтобы правильно звучать, ты должен запомнить одну вещь: нижняя челюсть и вся нижняя часть головы, включая шею, должны быть максимально расслаблены, как у спящей красавицы. Ты не должен чувствовать ни малейшего напряжения в этих зонах, так как в противном случае звук будет держаться этими мышцами, не давая выйти ему в полном объеме. Даже когда напрягается задняя часть шеи, это отражается на звуке, поскольку сказывается на всех остальных мышцах.

Нижняя челюсть при пении должна просто падать вниз, так как открываем рот мы верхней челюстью. Как только ты снимешь все зажатости и полностью расслабишь нижнюю часть головы и шею, то сразу почувствуешь разницу. З вук будет лететь наружу спокойно, без каких-либо преград. Некоторые люди даже представить не могли, что у них может быть такой голос и были искренне удивлены своим новым звучанием . Вообще, к огда звук не держится и не остается внутри тела, он способен лететь очень далеко, да так, что ранним утром на безлюдной улице тебя можно будет услышать почти с другого конца города.

Но это еще не все. Когда все зажатости сняты, наступает следующий и важнейший момент.

Открывать и держать открытой глотку

У всех нас есть второй рот. Нет, не как у Чужого. Я имею в виду т у часть тела, куда в первую очередь валится вся еда и льется весь алкоголь, и ее нужно научиться чувствовать и контролировать. Лишь п равильно открывать свой обычный рот не поможет тебе разрывать толпы юных поклонниц.

Глотка, или второй рот, должен работать синхронно с твоим обычным ртом. И если для последнего тебе нужно лишь подобрать оптимальные параметры , то глотку ты должен хорошо раскрывать и держать все время, вплоть до конца твоей музыкальной карьеры. На самых верхних нотах делать это надо так, чтобы язычок, который висит у тебя на верхнем небе, уходил вверх полностью, когда звук с воздухом начнет вылетать из твоего рта.

Говоря проще, ты должен подтягивать верхнее небо вверх, при этом опуская еще и гортань. Самый простой пример для понимания - зевок. Когда будешь зевать, обрати внимание, как свободно и широко раскрывается твоя глотка. Теперь ты должен научится делать это без природных механизмов твоего тела. Конечно, тебе не нужно раскрывать так рот на всем диапазоне, но на самых верхних нотах ты должен ощущать так называемый пред-зевок.

Есть е ще один пример, чтобы понять ощущения. Если ты глотал какой-нибудь большой кусок еды, который не до конца разжевал, то в спомни как медленно он проходил вниз по глотке. Примерно так ты и должен открывать ее . Главное — научиться не напрягать при этом корень языка и сам язык. Так он будет закрывать проход твоего второго рта. Если во время пения твоя глотка не будет достаточно раскрыта, звук будет слабым и тусклым, неоднородным.

Кроме того , открывать глотку и петь нужно стараться в вертикальном положении, а не в горизонтальном, для более собранного и звонкого звука, поднимая вверх небную занавеску. Для того, чтобы научиться все это делать, а так же помочь мышцам быстрее адаптироваться к новой работе, можно начать с самого простого и одновременно очень действенного способа. Постарайся к аждый день читать все статьи или книги в слух, при этом проговаривая все на открытой глотке. Еще одним отличным тренингом будет все то же самое проделывать со скороговорками.

Направление звука вперед, работа с резонаторами

Следующий шаг: направление звука вперед и к резонаторам . В зависимости от типа голоса, у тебя будут разные преимущества в музыкальных диапазонах. Если твой тип - тенор, то у тебя будут сильные верха, но слабый грудной резонатор. Если бас, то грудь будет отвечать на ура, но головной регистр будет хромать. Позанимавшись несколько лет, ты, конечно, выровняешь голос на всем своем диапазоне. Однако это тяжелая и рутинная работа, которой нужно посвящать время.

Оставив резонаторы, так как работа с ними должна происходить в последнюю очередь, обратим внимание на важную вещь - направление звука. К ак часто бывает в мире вокала, лучший метод - ощущать, визуализировать и представлять. Весь з вук должен выходить наружу, вперед, а не оставаться в тебе. Одна из точек для его направления - место между корнями зубов и верхним твердым небом.

Направление звука и набивание резонаторов - очень долгое и непростое занятие, если ты достигнешь в нем мастерства, то можешь с гордостью называть себя эталонным вокалистом. После освоения этих умений остаются упражнения на технику. Т ак как совершенству нет предела, можно и нужно делать их постоянно и бесконечно .

Все могут научится правильно петь. Важно понимать, что у каждого человека есть свой диапазон и потенциал голоса, поэтому ты не обязательно будешь звучать как Лучано Паваротти, но, скорее всего, сможешь научиться петь как Стинг. Однако б ез помощи наставника все это с делать будет трудно , так как оценить самого себя непросто.

Мы всего лишь изложили основные принципы правильной постановки вокала, но если хочется круто и правильно звучать, а главное, быть профессионалом, то стоит идти к преподавателю. Ж елательно начиная с академического вокала. Помните, что голос - это тоже инструмент, и фальшивить на нем еще хуже, чем на всем остальном.