План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя. Детское объединение «Живые кадры». Методическое обеспечение занятия


Конспект занятия по мультипликации
Тема: «Веселая ферма»
Цель: Продолжать знакомить детей с основными этапами создания мультфильма с использованием конструктора лего.
Задачи:
Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
Развитие творческого воображения и фантазии,
Учить создавать мультфильм с использованием лего,
Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.
Оборудование и материалы: ноутбук с установленной программой «Мультипликатор», конструктор лего «Ферма», мультимедийная презентация по мотивам стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Ход занятия
Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей). Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов. Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? С чего же начинается создание любого мультфильма? (Ответы детей).
- Да с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами ребята уже снимали мультфильмы по сказке, рассказу, а сегодня давайте попробуем снять мультфильм по стихотворению А.Барто «Кто как кричит». Вот послушайте, о чем это стихотворение и постарайтесь определить героев этого стихотворения. (Читает стихотворение). Итак, какие же герои есть в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о домашних животных. Вот мы и определились с героями нашего мультфильма. А как вы думаете, как мы можем создать этих героев для съемки в мультфильме? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня я вам предлагаю создать героев не используя кисти, карандашей и пластилина, а с помощью конструктора лего «Ферма». Давайте посмотрим какие герои нам понадобятся? (Включает мультимедийную презентацию по мотивам стихотворения «Кто как кричит»).
- Итак с героями мы определились, а что же мы будем делать дальше? Правильно, нам надо создать красивую картинку мультфильма, на фоне которой будет происходить действие наших героев, то есть нам надо создать декорации. Их мы тоже соберем из лего. (Дети собирают декорации).
- Посмотрите, ребята декорации готовы, герои готовы, теперь самое время определить, кто какого героя будет играть (дети распределяют роли). А теперь самое время оживить наших героев – приступаем к съемке. А в какой технике анимации мы будем снимать мультфильм? Правильно, в технике перекладки. (Процесс съемки)
- Ну вот, наши герои ожили на экране, но чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, их надо озвучить, а еще можно добавить музыку, но это мы с вами сделаем на нашем следующем занятии. А сейчас я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:
Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняя мультфильм музыкой? (Композитор)
Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
Смотрите мультфильмы.
Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, то сегодня случиться…


Приложенные файлы

О грубости и сквернословии.

Урок по русскому языку

Учитель Бобрышева Н.И.,

Воронежский музыкальный колледж

им. Ростроповичей

Цели: осознать ответственность за современное состояние русского языка; сформировать критическое отношение к использованию ненормативной лексики.

Задачи: познакомить учащихся с понятием «языковая ситуация», «языковая культура личности», разъяснить понятие «ненормативная лексика», способствовать формированию гражданской ответственности за состояние русского языка и собственной речевой практики.

Форма урока: круглый стол.

Готовясь к уроку, ребята провели анкетирование, получили задания к занятию.

Оборудование: презентация «Ненормативная лексика», анкеты и фрагмент из художественного фильма «Председатель».

Ход урока.

ЭКакова жизнь, такова и речь. Сенека

Русский тот, кто никогда не забывает, что он русский; кто знает родной язык великого народа. Надо помнить, что мы в ответе за государство.

И. А. Ильин
пиграф:

I Языковая ситуация.

    Лекция учителя.

О состоянии общества, о его культуре и нравственных ценностях свидетельствует языковая ситуация, т.е. соотношение разных форм языка в речи людей. Говорят ли они на литературном языке, на жаргоне, можно ли услышать диалекты, просторечия. На каком языке мы с вами говорим в период, который назвали периодом «межцивилизационного развития»? В переломные периоды в языке обычно меняется лексика, способ её употребления, общая манера выражения мысли.

Исследователи языка отмечают две наиболее отрицательные тенденции в современной языковой ситуации в России: 1) резкое стилистическое снижение русской речи, её огрубление и вульгаризация, массовые отступления от русского литературного языка, резкое падение престижа русской речевой культуры 2) агрессивное воздействие со стороны американского варианта английского языка. Я бы прибавила еще и третью беду нашего общества. Это грубость и сквернословие. В нашем общении они получили такое же распространение, как пьянство. В России 70 – 90-х гг. сквернословие приобрело тотальный характер. Отмена цензуры, ложно понимаемая демократия, свобода слова сделали своё дело. Сквернословие охватило все регионы страны, все население, почти все ситуации речи. А. Солженицын с горечью пишет о стране, где каждый второй прошел академию ругани, где ругаются не только при посадке в загородный автобус, но и в задушевных беседах. («В круге первом»).

Распространение сквернословия привело к тому, что из области сознания оно проникло в область бессознательных процессов. Хирург не мог оперировать одну очень интеллигентную женщину, потому что, когда ей дали наркоз, она заговорила… Даже если сам не говоришь скверные слова, твои земляки позаботятся о том, чтобы ты их не забыл.

Представьте себе, что есть определенное заболевание-синдром Туретта, когда человек, кроме ряда других признаков этой болезни, обладает и такой особенностью речи: речь утрачивается, а способность к сквернословию сохраняется..

Сквернословие стало печальным знаком нашей отечественной речи. Иностранные студенты усваивают первые русские слова, которые являются непечатными. В настоящее время к сквернословию проявляют интерес почти все. Защищают диссертации на эту тему, выпускают словари мата, студенты исследуют в своих курсовых работах язык Лимонова, С. Довлатова и т.д. Итак, сегодняшняя практика пользования родным языком вызывает тревогу. В связи с этим мы тоже решили провести небольшое исследование. Студентам нашего колледжа была предложена анкета. Интересно познакомиться с её результатами.

    Группа учащихся знакомит аудиторию с результатами анкет.

Учитель.

Как видим, анкетирование показало, что ситуация с использованием сквернословия противоречивая.

Чтобы наши размышления на тему сквернословия не были пустыми, давайте проясним некоторые языковые понятия. Где место бранной лексики в родном языке? Прослушайте сообщения ребят по этой теме.

II Сообщение I группы.

Выступающий 1.

В каждом языке выделяют литературную, разговорную и ненормативную лексику. Литературная лексика -это лексика культурная, которая может быть использована в любой ситуации, причем в устной и письменной речи, в общественном месте и в средствах массовой информации. Сюда входят традиционно разграничиваемые книжная, высокая, научная, специальная, официально-деловая и часть традиционно выделяемой разговорной лексики (литературно-разговорная). Например, куда мы отнесём слова «человек», «гражданин», «чувак», «чел». Последние 2 слова НЕ являются литературными.

Выступающий 2.

Разговорная лексика-лексика уместная и допустимая преимущественно в устной речи между своими, в узкой компании близких, хорошо знакомых и равноправных в общении людей; сюда же входит сниженная лексика, общенациональная жаргонная (сленг) и просторечие. Например, человек, человечище, тащиться (медленно идти). Есть разговорные слова нейтральные и сниженные.

Литературная и разговорная лексика образуют лексику нормативную, употребление которой соответствует нормам литературной и разговорной речи.

Выступающий 3.

Ненормативная лексика рассматривается как оскорбляющая собеседника и негативно характеризующая говорящего, в связи с чем в общественном мнении она рассматривается подлежащая исключению из публичного употребления.

Среди ненормативной лексики языковое сознание выделяет два разряда – грубую и нецензурную.

Выступающий 4.

Грубая лексика включает вульгарную и бранную (инвективную). Употребление вульгарной лексики (пузо, плешь) свидетельствует прежде всего о бескультурье говорящего и не адресуется собеседнику как оскорбление; обычно культурного человека оскорбляет просто её употребление кем-либо в его присутствии.

Бранная или инвективная лексика (свинья, собака) обычно употребляется с намерением оскорбить или унизить адресата или третье лицо. Но она в определенных ситуациях может употребляться и без такого намерения, для выброса эмоций. Публичное употребление бранной лексики осуждается общественным сознанием.

Нецензурная (синоним - неприличная) лексика-это экспрессивная лексика, которую общественное сознание современного общества постоянно запрещает в публичном употреблении. На базе приведенной классификации представляется возможным определить термин сквернословие. Сквернословие – это экспрессивные слова с недоброжелательным значением, используемые с намерением или без намерения оскорбить слушающего – бранная и нецензурная лексика. Сквернословие, таким образом, включает бранную лексику (осуждается общественным сознанием) и нецензурную лексику (запрещена к публичному использованию общественным сознанием), но не включает вульгарную (свидетельство о бескультурье говорящего).

Ненормативная лексика включает вульгарную и сквернословие (бранную и нецензурную лексику) и является более широким понятием, чем сквернословие.

Учитель.

Брань есть в каждом языке. Но существует мнение об исключительности русского мата: русский мат самый сильный, все иностранцы его признают, в первую очередь его заучивают и предпочитают ругаться исключительно по-русски.

III Сообщение II группы.

Сквернословие в языках мира.

Выступающий 1.

Ругаться на чужом языке действительно люди любят. Так легче нарушить запрет. Кавказцы, жители Средней Азии часто ругаются по-русски потому, что не решаются ругаться на своём родном языке. Русские в Германии часто ругаются немецкими словами.

Американцы издали словарь «7000 русских ругательств» , куда включили слова, которые называют какие-то недостатки человека. Сюда вошли определения глухой, хромой, слепой и под . А немцы издали словарь «100 русских вульгарных слов» . Первое из них - аппаратчик. Туда вошли такие слова, как главарь, вкалывать, недотрога, она беременная, мешок, забегаловка, шмотки, кайф, тюрьма, подружка, трус и др . Вряд ли эти слова являются ругательствами – это просто слова, которые дают человеку или предмету неодобрительную оценку, да и то не во всех случаях.

Выступающий 2.

А что понимать под матом? Мат – это самые грубые из инвектив, выражающие крайнюю степень презрения, раздражения, наиболее сильную степень эмоции, обычно – отрицательной. При этом подчеркнём, что к мату относятся некодифицированные единицы, то есть такие, которые не признаются единицами литературного языка, не фиксируются общеупотребительными толковыми словарями и не употребляются в письменной форме, не могут быть употреблены при выступлении перед аудиторией, в печати, в средствах массовой информации, художественных произведениях.

Таких слов в русском языке, как и в других языках, немного, хотя это и не делает их менее заметными, поскольку они, к сожалению, очень часто употребляются в устной речи.

Важным признаком этих слов и выражений является их сугубо устный характер – их нельзя писать, печатать, они чисто устные.

Этот запрет, к сожалению, сейчас начал сплошь и рядом нарушаться нашей прессой, телевидением, современными писателями, что оказывает серьёзное отрицательное воздействие на развитие современного русского языка, на культуру общения и вообще на культуру общества.

Выступающий 3.

Один из наиболее распространенных в мире способов ругаться – поношение святыни. Именно нарушение “святого запрета” и делает такие ругательства очень сильными. В своей докторской диссертации В.И. Желвис сравнивал инвективы в 50 языках мира и установил, что ругательства с компонентом “мать” встречаются в 11 языках. Оскорбление матери – это оскорбление богоматери, удар по святому. Инвективы есть во всех языках, хотя каждый народ находил свои способы выражать недовольство собеседником. Мы скажем: “Дурак!” , а японец использует конструкцию типа “я умнее” , а результат тот же.

О наличии неприличных слов во всех языках свидетельствует и такое любопытное явление: иностранцы, изучающие русский язык, начинают избегать некоторых русских слов, смущаясь при их употреблении. Болгары избегают русского слова “спички” , чехи – “лекарша”, арабы - “зуб”, немцы – “пупс” и т.д.

IV Беседы по вопросам.

Учитель:

Почему люди ругаются?

Ответы учащихся :

    Снятие стресса, “разрядка” переживаемой в данный момент эмоции.

    Помогает снять физическую и душевную боль.

    Средство защиты своего статуса. Чаще скандал – защитное оружие слабого, кто боится за свое положение, престиж, привилегии и т.д.

    Функция “самоподбадривания”. Боксёры нередко начинают с оскорблений, а затем, с гонгом бросаются друг на друга с кулаками.

    Средство подавления собеседника, как агрессивное средство нападения. Не случайно “браниться” и “поле брани” однокоренные слова. В рукопашной схватке фронтовики всегда матерились.

    Как средство самоунижения. “Ах, я дурак, что наделал!”

    Ругательства помогают человеку скрыть страх, уязвимость. “Иди к чёрту! Чёрт бы тебя побрал!” и т.д.

    В качестве магической силы. “Ругайте меня, когда я буду сдавать экзамен” . Ср.: Ни пуха, ни пера!

    Традиционные ругательства – ритуальные речи: “корительные” русские свадебные песни (поношение жениха), в частушках, куплетах, анекдотах.

    Для демонстрации высокопоставленными людьми своей близости к народу.

    Ругательства часто используются в функции междометий, для “заполнения пауз”, для связи слов в предложении. Например, слово “блин”, ”ёлки-палки”, “ё-моё” и подобные им.

Учитель:

Итак, причин, по которым люди прибегают к сквернословию, много. Но ни одна из них не может служить оправданием. Это первая ступень к нарушению законов общества. С другой стороны, у человека, использующего мат, постепенно атрофируется мыслительная способность.

Кто, на ваш взгляд, чаще всего использует ненормативную лексику?

Ответы учащихся:

    Дети чаще, чем взрослые, выражают своё недовольство друг другом, используют ругательства, дразнилки, оскорбления. Они обладают повышенной эмоциональностью и не усвоили еще навыков культуры поведения и общения.

    Подростки используют брань как средство повышения статуса, как защиту от возможной агрессии или как демонстрацию агрессии. Или как проявление бунта.

    Чаще ругаются мужчины. Это стремление продемонстрировать мужскую силу или “принадлежность к группе”, показать, что я свой: “И тут нас выручил пожилой солдат, который спустился к самому берегу реки и принялся крыть часового отборными словечками. Только тогда часовой по-настоящему поверил, что на другом берегу свои” (“Неделя”, 1982г.)

    Мужчины и подростки нередко начинают ругаться, оказавшись в мужской компании. Ругаться как бы считается “по-мужски”.

    Люди, занимающие высокое положение в обществе, обычно публично меньше ругаются, чем низы и “слабые” люди.

Учитель:

Правда, в России нередко наблюдается начальственное сквернословие – начальник сквернословит в присутствии подчиненных, подчеркивая свою доминантность, власть. Физик В. Шкловский рассказывал об одном очень серьёзном совещании у Берии: “Берия прервал докладчика и обрушил на собравшихся академиков поток грязной брани. Учёные потупили глаза. И тут встал академик П.Капица и стал в тех же выражениях честить Берию: мол, когда разговариваешь с физиками, …, ты должен стоять по стойке смирно, а не позволять себе такую наглость. Берия тут же прекратил совещание, а на следующий день П.Капица был снят с поста директора Института физических проблем АН СССР и посажен под домашний арест. Материться имел право только Сам…”

А как вы относитесь к тому, что ругаются женщины?

Учитель:

Публичное употребление ругательств является грубейшим нарушением общественного, морального запрета. Кстати, в некоторых странах есть уголовные статьи, предусматривающие наказание за брань в общественном месте. Верховный суд США в 1978 году официально признал 7 английских слов наиболее непристойными ругательствами. Однако, что характерно – ни одна из американских газет не решилась опубликовать этот список – именно из-за его крайней непристойности.

А вы знаете о правовой ответственности за употребление ненормативной лексики?

Ответы учащихся:

Создан Совет по русскому языку при Президенте РФ, разработана государственная программа “Русский язык”, принят Закон “О государственном языке Российской Федерации”, 2007 год был объявлен Годом русского языка, существует статья в Уголовном кодексе “За брань в общественном месте”.

Учитель:

Однако остается много неясного и сложного, в том числе в осуществлении Закона о русском языке.

Нужно ли бороться с использованием ненормативной лексики в речи и каким образом?

Группа учащихся – исследователей знакомит аудиторию с вариантами ответов анкет.

Учитель:

Итак, подавляющее число опрошенных считают, что необходимо изгнать нецензурщину со страниц газет, с экранов телевидения.

Оптимальный пример изображения сквернословия в художественном произведении мы видим в фильме “Председатель” (просмотр отрывка из фильма “Председатель”).

Свою роль в борьбе со сквернословием должны сыграть женщины – они не должны допускать сквернословия в своем присутствии или в присутствии детей.

Долг интеллигентных мужчин – не допускать в своем присутствии публичного сквернословия.

И, наконец, необходимо демонстрировать образцы культурной, интеллигентной речи.

Итоги урока.

Учитель благодарит ребят за работу и делает вывод о том, что люди должны повышать свою языковую культуру – это их долг перед страной и родным языком.

Домашнее задание.

Написать свои предложения на тему:

Как бороться с нецензурной бранью”,

Как я боролся с нецензурной бранью”.

5

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в старшей группе направленности

Тема: «Дружба». «Настоящие друзья»
Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования для проведения совместной деятельности с детьми возрастной категории 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о дружбе, дружеских отношениях. Знакомятся с праздником День народного единства.

Цель: закрепление представлений о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других людей;
закреплять знания о дружбе между разными национальностями не только одной страны, но и во всем Мире.
2. Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь и монологическую речь;
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность, национальность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: учить пользоваться аргументацией, доказательством в суждениях.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка».
Наглядные: презентация «Дружный Мир», игра «Собери сердечко», игра «Два цветка»;
Словесные: игра «Скажи добрые слова»;
Материалы: половинки разноцветных сердец; лепестки разноцветного и тёмного цветков; аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук»; презентация «Дружный Мир».
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ – показ презентации «Дружный Мир», игровая – дидактические игры «Собери сердечко», «Два цветка», здоровьесберегающая – гимнастика для глаз.
Предварительная работа: чтение произведений о дружбе Ю. Энтин «Про дружбу», А. Барто «Двояшки», А. Кузнецова «Подружки», Ю. и Л. Орловы «Кошка с собакой» (в детском саду); просмотр мультипликационных фильмов «По дороге с облаками», «Золотая Антилопа», «Чебурашка», «Вера и Анфиса», «Умка», «Кот Леопольд», «Самый большой друг» (дома).

Ход образовательной деятельности:
В группе звучит песня «Добрый Жук» из киносказки «Золушка».
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите песню? Давайте вместе её послушаем и расскажем, про кого она?
Дети вместе с воспитателем слушают музыкальное произведение. Затем обсуждают, что песня про Доброго Жука, который не любил ссоры, со всеми дружил.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные фигуры, которые лежат на столе.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, пожалуйста, на столе у нас лежат разноцветные фигуры. Возьмите, пожалуйста, каждый по одной фигурке, и посмотрим, что же это такое.
Дети берут детали, разложенные на столе. Одному ребёнку достаётся половинка маленького сердечка, второму – вторая половинка, третьему – половинка сердца побольше, четвёртому – вторая половинка от этого сердечка (побольше) и т.д.
Воспитатель: интересно, что же это такое у нас с вами получится?
Дети предполагают, что это половинки от сердечек.
Воспитатель: верно! Вы правы. Теперь нам с вами необходимо эти сердечки соединить. Найдите все свои половинки и встаньте парами. Соедините их вместе и расположите на нашем мольберте так, чтобы сначала шло сердце большое, затем на него приклеиваем сердце поменьше. И так далее. Должно получится одно большое разноцветное объёмное сердечко.
Дети вместе с воспитателем делают поделку на мольберте (приклеивается на ватман клеем или магнитами непосредственно к доске).
Воспитатель: ребята, вам нравится?
Ответы детей (да, очень!).
Воспитатель: а как вы думаете, почему оно у нас такое яркое получилось, красивое? Как мы его делали?
Ответы детей (потому, что мы его делали из цветной бумаги, делали все вместе, дружно).
Воспитатель: верно! Мы с вами очень старались, делали всё дружно, слаженно. Ведь если делать всё вместе, не ссориться, договариваться о всём, то и результат будет отличным! Вон как вы здорово парочками трудились, как настоящие друзья! А теперь я предлагаю вам присесть на свои места и рассказать мне, действительно ли мы с вами настоящие друзья? И почему?
Дети присаживаются на свои места или полукругом на ковре.
Воспитатель: мальчики и девочки, мы с вами читали книги о дружбе, друзьях, вы дома наверняка смотрели мультфильмы про друзей. Так напомните мне, кто же такие друзья?
Ответы детей (друг – это тот человек, который всегда приходит на помощь, никогда не обижает тебя, всем делится и т.д.).
Воспитатель: вы правы. А вы в группе друзья друг другу? Вы дружите?
Ответы детей (да, мы дружные дети).
Воспитатель: я рада это слышать! Конечно, мы с вами дружны. А как вы думаете, должны ли дружить все люди на нашей огромной планете?
Ответы детей (да, конечно, должны!).
Воспитатель: я с вами согласна! Несмотря на то, что людей на нашей земле очень много, все должны жить дружно! Давайте вспомним, как же выглядит наша планета.
Презентация «Дружный Мир» слайд 2.
Воспитатель: какая она – наша планета?
Ответы детей (большая, красивая, голубая, яркая).
Воспитатель: да, она очень красивая! Чтобы нам сохранить её такой, что необходимо для этого делать?
Ответы детей (охранять и беречь её богатства, жить дружно).
Воспитатель: точно! Не нужно воевать, враждовать, необходимо жить в мире и согласии. И именно этому посвящён праздник в России – День Народного Единства, который мы отмечаем 4 ноября. Посмотрите, пожалуйста, какие люди живут на нашей планете.
Презентация «Дружный Мир» (слайды 4-5).
Воспитатель: вот такие мы все разные, но мы обязаны дружить! А теперь я предлагаю вам небольшую игру. Давайте все встанем врассыпную. Повторяйте за мной!

Физминутка (гимнастика для глаз).

Вправо-влево посмотри, своего дружка найди
(колебательные движения глазами по горизонт или справа-налево, затем слева-направо)
Посмотри наверх и вниз,
Вбок и другу улыбнись!
(колебательные движения глазами по вертикали вверх и вниз, затем опять в сторону, улыбаемся другу)
Подмигни одним глазком,
И вторым мигни потом
(подмигивание правым и левым глазом поочерёдно)
Вот как много нас, друзья
Друг бед друга нам нельзя!
(круговые вращательные движения глазами слева-направо, затем справа-налево).
Воспитатель: действительно, нас так много, и мы такие дружные и весёлые! А теперь, мальчики и девочки, я предлагаю вам вернуться на свои места и продолжить наш разговор. А о чём мы сегодня беседуем?
Ответы детей (о дружбе, друзьях, о том, что всем людям на земле необходимо быть дружными).
Воспитатель: да, верно. А как вы думаете, как можно понять, что человек дружелюбно настроен, не собирается с тобой ссориться, хочет подружиться?
Ответы детей (человек улыбается, говорит добрые, вежливые слова).
Воспитатель: правильно! А какие же добрые слова мы с вами знаем? Давайте поиграем в игру и вспомним все эти слова! Я буду говорить строчку из стихотворения, а вы – её продолжать
Презентация «Дружный Мир» (слайды 6-10)

Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…Добрый день!

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу… Будь здоров!

До чего ж оно красиво
Слово доброе…Спасибо!

Когда виноваты, сказать спешите
Прошу вас, пожалуйста…Извините!

Друг другу на прощание
Мы скажем…До свидания!

Воспитатель: молодцы какие! Вежливые, доброжелательные и дружелюбные дети в нашей группе! Ну а теперь мы с вами вспомним и поиграем ещё в одну игру, которая называется «Два цветка». У меня в коробке есть волшебные лепестки, на которых написано, какими качествами должен обладать друг, а от каких качеств человеку лучше отказаться, если он хочет быть дружелюбным. И посмотрим, какие у нас цветки получатся.
Проведение игры «Два цветка». На мольберте прикреплены 2 сердцевины цветков – одна жёлтая, другая – чёрная. Дети по очереди достают из коробки лепестки цветов с надписями качеств человека. Каждый ребёнок объясняет – хорошее ли он выбрал качество или нет. В итоге на мольберте появляются 2 цветка. Один – разноцветный, другой – тёмный.
Лепестки:
Доброжелательность;
Грубость;
Уступчивость;
Улыбчивость;
Заботливость;
Злость;
Нетерпеливость;
Жадность;
Вежливость;
Драчливость;
Честность;
Зависть;
Щедрость.
Итог занятия – дети рассматривают цветки и говорят, что дружелюбные люди – это хорошо, надо жить в мире, дружбе и согласии со всеми.
Если остаётся время, то воспитатель с детьми обсуждают пословицы и поговорки о дружбе:
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.
В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Друзья познаются в беде.

По познавательному развитию

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«В плену у королевы Грубости» (средний дошкольный возраст)

Горбань М. Н. воспитатель Д/С №17
г.Алексеевка Белгородской области

Цель: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах; учить речевому общению в коллективе.

Материал: телеграмма от феи, картинки на правила поведения в транспорте, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, маски с разным выражением лица, картинки с изображением хороших и плохих поступков, дерево, цветы, заготовки для цветов вежливости и грубости, кукла, сундук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от феи Вежливости. Давайте её прочитаем.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости.

Воспитатель: Что будем делать? (ответы детей) Значит, решили освободить фею, а трудностей вы не боитесь?

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Воспитатель: Вопервых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк: Я – злая старуха шапокляк, люблю вредничать, пакостить, люблю невоспитанных детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы может взять с собой Шапокляк? (Ответы детей.) Вот видишь, не хотят ребята с тобой дружить и идти вместе с тобой выручить из беды фею Вежливости.

Шапокляк: Ну ладно, я всё равно отправляюсь за вами и буду вам мешать!

Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем. (Дети с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друга.)

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмём тебя с собой, но с условием, что ты будешь воспитанной и вежливой. Итак, в путь! Нам придётся добираться на троллейбусе. Садитесь. Шапокляк есть конфету и мусорит.

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, вы нарушает правила поведения в транспорте, наши ребята хорошо их усвоили. Расскажите, какие правила поведения вы знаете (показывает картинки) . Дети называют.

Шапокляк: Какие воспитанные, как много знаю правил! Я тоже не буду их нарушать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости, выходите из троллейбуса.

Голос королевы Грубости (звучит магнитофонная запись) . Я –королева Грубости, и вы попали в моё царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но её можно освободить, выполнить три моих задания.

Воспитатель: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы её не видели, на голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор.) Ребята, а попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите её.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. (На одной –картинки с изображением хороших поступков, а на другой –плохих.) По какому пути нам нужно идти?

Шапокляк: А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель: Что ты, Шапокляк, послушай, что тебе скажут дети. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости. (Дети рассказывают и украшают дерево цветами.)

Шапокляк: Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».

Воспитатель: Ребята, скорей сюда, мы с вами на волшебной поляне. Выкладывайте цветы вежливости. Какого цвета будете брать лепестки? (Нежные, розовые, яркие, солнечные, радостные и т. д.) Объясните, почему? (Ответы детей.)

Шапокляк: Я тоже хочу выложить такой же цветок. (Выкладывает цветок тёмных тонов.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Шапокляк выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости? А как бы его назвали? (Цветок грубости.) А почему?

Шапокляк: Да, действительно, ваши цветы красивее.

Воспитатель: Достаёт из-за ширмы куклы. А вот и фея Вежливости!

Фея: Здравствуйте, ребята, спасибо, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королев. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощь волшебных слов.

Шапокляк: (Берёт сундучок.) Да я его и так открою. Эй, сундук, откройся!

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слово вы знаете? (Дети читают.)

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!»-

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

А. Кондратьева

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается.

Эй, ребята, налетайте,

И подарочки хватайте,

По карманам их пихайте!

Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял.

Шапокляк:

Не поверю никогда,

Чтобы вежливой была,

Вот такая «мелкота»

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старушкой.

Фея говорит волшебные слова:

«Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!»

Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"


Назначение: Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели и задачи:
Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.I.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).
Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Педагог А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.
Ответы детей
Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку
Педагог: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог: Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог: А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог: А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог: До новых встреч!
Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель)

Презентация на тему: Страна мультипликации