Величественные мосты Стамбула: список и фото нового моста через пролив Босфор. Мосты Стамбула

Турция - это, пожалуй, единственное государство, которое принадлежит двум частям мира: европейской и азиатской. Эти части рассоединяет Чтобы люди могли свободно передвигаться и путешествовать по разным континентам, чтобы вода не стала преградой на пути к дружбе и воссоединению народов, было решено построить мост через Босфор в Стамбуле.

Первый Босфорский мост

Этот мост стал первым висячим сооружением, возведенным через пролив Босфор. Отсюда и походит данное название. Мост через пролив соединяет между собой азиатский и европейский берега. Всего несколько минут, и человек без лишних усилий попадает из Европы в Азию и наоборот.

Еще правитель Персии Дарий I мечтал о том, чтобы был построен мост, который бы стал «соединителем» двух континентов. Такой мост играл немаловажную роль в императорских планах. Для того чтобы победить великого Александра Македонского, нужно было переправить через пролив армию Персии. Если бы существовал мост, то и скифов было бы проще победить. Императорские грезы - закон для придворных. В 480 году до нашей эры мост через пролив Босфор был возведен. Правда, понтонный.

С тех пор прошел не один век, а идея о стационарном сооружении все никак не покидала головы правителей. И вот в самом начале 20-го столетия Босфорской железнодорожной компанией султану было предложено построить постоянный мост. Однако лишь через 50 лет было принято окончательное решение о том, чтобы воплотить идею в жизнь.

Кто, когда и сколько

В 1950 году была запланирована закладка моста. Проект стал детищем инженеров из Великобритании У. Брауна и Г. Робертса. Однако как и всякое великое творение, грандиозный план должен дождаться своего звездного часа. Лишь через 20 лет, в 1970 году, начались строительные работы.

В 1973 году отмечалось пятидесятилетие Турецкой Республики. Как раз к этой дате и было приурочено открытие сооружения. Чтобы построить мост через Босфор, государству пришлось выложить 200 млн $, а назван он в честь основателя Республики Ататюрка.

Мост состоит из трех полос для проезда автомобилей. Также на нем есть две полосы, идущие в разных направлениях, по которым передвигается транспорт Чтобы проехать по мосту, необходимо выложить определенную сумму. Однако это не мешает ему принимать на своих дорогах около 200 тысяч автомобилей ежедневно. Существуют и дорожки для пешеходов. Однако проход по ним запрещен, так как это излюбленные места самоубийц.

Общая длина моста через Босфор составляет 1510 метров, его ширина равна 39 метрам. Сегодня сооружение занимает 17 место среди всех висячих мостов мира. Он находится на высоте 64 метра над водой.

Второй Босфорский мост

Есть в Стамбуле и второй мост через Босфор. Он носит имя Султана Мехмеда Фатиха. Он стал веткой соединения европейского Стамбула (Румели Хисара) и азиатской части бывшей (Андалу Хисара). Мост строился с 1985 по 1988 год. В некоторых характеристиках второй мост превосходит первый. На его создание было потрачено намного больше финансов, и основной пролет у него в несколько раз длиннее. Так, длина второй конструкции насчитывает 1510 метров, ширина - 39 метров. Он стоит на двенадцатом месте в мире среди самых крупных мостов. Высота его опор насчитывает 165 метров, тогда как его предшественник может «похвастаться» цифрой всего лишь в 105 метров.

И третий скоро будет

Власти Стамбула приняли решение о том, чтобы соорудить еще и третий мост через Босфор. В древнейшей столице трех могущественных империй уже начались работы по этому поводу. В открытии проекта приняли участие первые лица государства. Его стоимость обойдется Турции в 3,3 млрд $. Однако дело того стоит, ведь конструкция призвана разгрузить действующую магистраль.

Новая постройка будет носить имя Явуза Султана Селима. Монарх правил Османской империей в 16-м веке. Этот мост во многом превосходит своих старших «братьев». На нем разместятся восемь полос для автомобилей и две - для железнодорожного транспорта. Его ширина будет насчитывать 59 метров, высота - 320 метров, а длина основного пролета - 1408 метров. Все это параметры будущего шедевра архитектуры. Строители и правительство планируют завершить все работы до 2015 года.

Виды на мост

Если просто посмотреть на первый мост через Босфор, то ничего, кроме металла и бетона, и не увидишь. Чтобы оценить всю красоту ваяния, необходимо знать, откуда именно его лучше рассматривать. Если вы гуляете днем, то прекрасные виды на мост открываются из корабля, курсирующего по проливу. Издалека его видно как на ладони, и он напоминает тоненькую нитку. Существует поверье, что если загадать желание, проплывая под мостом, можно быть уверенным в том, что оно непременно сбудется.

Однако воистину прекрасен мост Ататюрка ночью или вечером. Присядьте с бокалом красного вина в одном из ресторанов на берегу пролива Босфор и наслаждайтесь великолепными пейзажами. Когда темно, мост начинает светиться разноцветными переливающимися огнями. Зрелище стоит того, чтобы ему посвятили хотя бы одну-единственную ночь.

Первые упоминания о мосте через Босфор относятся к 6 веку до н.э. Дарий, персидский царь, озадачился переправой через Босфор своей армии, которая насчитывала чуть менее 75 тыс.человек. Понтонный мост, состоящий из большого числа лодок, надежно скрепленных канатами, ненадолго протянулся вдоль Босфора. По деревянным трапам протяженностью менее 700 метров армия Дария успешно перешла с одного берега на другой.

Несколько проектов мостов через Босфор в Стамбуле появились в 20 веке. Один из них брал за основу конструкции знаменитый висячий мост, расположенный в США, в городе Сан-Франциско. Однако на реализацию амбициозного проекта у турецкой республики попросту не нашлось достаточно финансовых средств.

Первый Босфорский мост в Стамбуле

Босфорский мост в Стамбуле , который соединил кварталы Ортакёй в Европе и Абдуллах-ага в Азии, открыли осенью 1973 года, в день празднования пятидесятилетия республики Турция. Этот мост через Босфор в Стамбуле является подвесным, т.е. конструкция опирается на две опоры, каждая высотой сто шестьдесят пять метров. Длина Босфорского моста в Стамбуле превышает полтора километра, а ширина - чуть более тридцати метров. Высота Босфорского моста в Стамбуле предусматривает свободный проход судов высотой более шестидесяти метров. Это высота почти тридцати-этажного жилого дома!

Босфорский мост в Стамбуле был спроектирован и построен консорциумом турецких, английских и немецких компаний. Стоимость проекта оценивается всего в двести миллионов долларов США, что по сегодняшним меркам кажется смехотворно низкой суммой. Однако для восполнения затрат, было принято решение сделать проезд по босфорскому мосту в Стамбуле платным. Каждый день первый босфорский мост пересекает более двухсотпятидесяти тысяч различных транспортных средств. Статистика констатирует, что ежедневно через босфорский мост в Стамбуле перемещается более полумиллиона пассажиров. Кстати, проход по мосту пешеходам закрыт - полиция Стамбула таким образом прекратила целую волну самоубийств.

Интересен тот факт, что мост получил название первый босфорский мост после запуска в эксплуатацию нового моста через Босфор, который получил название мост султана Мехмеда Фатиха .

Мост султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле

Новый, второй по счету мост через пролив Босфор в Стамбуле, получил имя в честь завоевателя Константинополя. Мост султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле нередко называют еще и так: Второй босфорский мост . Это сооружение соединило европейскую часть мегаполиса в районе Румели Хисары и азиатскую часть города в районе Анадолу Хисары. Второй босфорский мост открыли в юбилейную дату- пятьсот тридцати пятилетию взятия города Константинополь османскими армиями под командованием султана Мехмеда II Фатиха.

Второй мост через Босфор построен на месте, где ширина пролива Босфор минимальна, а, следовательно, именно здесь был некогда возведен понтонный мост через Босфор для переправы армии Дария. Длинна сооружения - более полукилометра (с подъездными путями), а ширина чуть менее сорока метров. Конструкция моста султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле идентична первому босфорскому мосту - висячая, на опорах. Высота пролета для прохода судов составляет 64-65 метров.

В мае 1988 года мост имени султана Мехмеда Фатиха был сдан в эксплуатацию в Стамбуле. Строительство моста было завершено в рекордные сроки - всего три года и обошлось налогоплательщикам всего в сто тридцать миллионов долларов. Статистика утверждает, что каждый день мост пересекает сто пятьдесят тысяч транспортных средств и не менее полумиллиона пассажиров. Мост имени султана Мехмеда Фатиха закрыт для пешеходов, а проезд по нему платный.

Третий мост через Босфор в Стамбуле

Тэги: Босфорские мост, мост через пролив Босфор, мост султана Мехмеда Фатиха, Первый Босфорский мост, Второй Босфорский мост

Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра, ширина - 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров - разводная. Мост открыт в 1994 году. Находится рядом с районом Эминоню, известным как перекресток Стамбула.

Мост также является символом соединения различных культур, представленных в Стамбуле.

Мост Султана Мехмета Фатиха

Мост Султана Мехмета Фатиха или Второй Босфорский мост – висячий мост, который соединяет Европейскую и Азиатскую части Стамбула. Мост пересекает Босфорский пролив и находится в 5 километрах севернее Первого Босфорского моста в Стамбул.

Длина моста - 1560 метров. Особенностью моста является его крепление - вся конструкция подвешена на тросах крепящихся к колоннам расположенным по противоположным берегам. Иных креплений моста нет.

Стоимость строительства моста составила $130 миллионов. Ежедневно по мосту проходит приблизительно 150 000 транспортных средств, в каждую сторону. Проезд по мосту платный, для пешеходов мост закрыт.

Мост через Босфор

Масштабы Босфорского моста впечатляют – не только его полуторакилометровая длина, но и ширина, общий замысел постройки, а также огромное количество транспорта, который проходит по мосту за сутки.

Пешеходный проход по этому символу Турции в общем и Стамбула в частности, увы, закрыт – слишком часто его пытались использовать для своих целей самоубийцы. Поэтому пройтись по нему и ощутить величие соединения Европы с Азией не удастся, однако у вас есть шанс разглядеть мост с одного из берегов – того, который для вас будет удобнее, или же попробовать охватить оба берега, но за это придется заплатить – проезд по мосту платный.

Однако удовольствие того стоит – виды Босфорского моста не зря украшают многие открытки из Стамбула – зрелище (особенно ночью, когда мост по всей длине украшен тысячами огней) совершенно невероятное.

Разделяет Малую Азию и Европу и соединяет Эгейское море, являющееся частью Средиземного, с Черным. Стамбул располагается по обе стороны пролива, который условно делит его на азиатскую часть и европейскую. В длину Босфорский пролив имеет около 30 км. Его ширина в северной части равна 3700 метрам (самое широкое место). Минимальная ширина — около 700.

Возник пролив в четвертичный период на месте долины реки, размытой и затопленной морской водой. Босфор имеет важное историческое, экономическое и стратегическое значение. Название пролив по древней легенде получил от словосочетания «коровий брод». Именно через него переплыла, спасаясь от гнева ревнивой Геры, обращенная в белую корову красавица Ио. Так неверный супруг Геры, Зевс, решил уберечь свою земную возлюбленную (Ио была дочерью аргивского царя) от расправы своей мстительной жены.

Знаменитые мосты через пролив Босфор

Через Босфорский пролив перекинуты 2 моста :

  • один из них носит имя султана Мехмеда Фатиха ;
  • другой называется просто Босфорским .

Оба были построены во второй половине XX века. Интересно, что в глубокой древности тоже были попытки соорудить мост через пролив. В исторических документах упоминается, что в 6 веке до н.э. царь Персии Дарий приказал построить переправу через Босфор для своей многотысячной армии. Персы собрали огромное количество лодок и крепко-накрепко соединили их корабельными канатами. Такой понтонный мост просуществовал совсем недолго, поэтому много веков переправлялись через Босфор исключительно на лодках, паромах и аналогичном транспорте. Наконец в XX столетии были реализованы сразу 2 проекта, и возникли Босфорский мост и мост султана Фатиха.

Босфорский мост в Стамбуле
Завершение строительства Босфорского моста в Стамбуле пришлось на 1973 год. Строился он почти 3 года и теперь соединяет две части Стамбула в двух противоположных его районах:

  • одним своим концом мост «упирается» в «европейский» ;
  • другим — в «азиатский» Абдуллах-ага.

Открытие Босфорского моста приурочили к значительному юбилею — 50-тилетию республики Турция.

Общая длина моста равна 1560 метрам. Основную часть его занимает огромный пролет на 1074 метра. Ширина этого моста через Босфор — 33 метра. Опоры моста возвышаются над уровнем воды на 165 метров. От самой поверхности полотна моста до вод пролива расстояние равно 64 метрам, что позволяет спокойно проплывать под ним судам разных размеров. Босфорский мост является подвесным; этот грандиозный проект был разработан и осуществлен консорциумом турецких, немецких («Хохтиф») и английских («Кливленд Инжиниринг») компаний.

На строительство моста Босфор в Стамбуле было потрачено около 200 млн. долларов. Первое время по нему было разрешено пешеходное движение. Однако печальная история волны самоубийств привела к тому, что власти города запретили пешеходное движение по нему вообще. Сейчас Босфорский мост является главным транспортным сообщением через пролив: по нему ежедневно переправляются около 200 тысяч единиц транспорта. За проезд по мосту необходимо заплатить.

Чтобы добраться до Босфорского моста (который еще называется «Первым Босфорским мостом»), нужно проехать автобусами 40 Т или 42 Т до остановки Ортакёй, а от нее пройти к одноименному причалу.


Второй мост через пролив Босфор в Стамбуле был назван в честь могущественного султана Мехмеда Фатиха, легендарного завоевателя Константинополя. Построили его, как и первый мост, за 3 года. Открытие состоялось 29 мая 1988 г. В этот день праздновалось 535-летие со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул. На этот раз строительством занималась японская компания, а само оно обошлось немного дешевле первого моста через Босфор —

171;всего» в 130 млн. долларов.

Параметры сооружения: длина моста Фатиха — 1510 метров, а его ширина — 39 метров. Этот огромный мост также установлен на две гигантские опоры, каждая высотой 165 метров над уровнем воды. Конструкция этого сооружения во многом аналогична конструкции Босфорского моста. Ежедневно мост способен пропустить более 150 тыс. единиц транспорта. Он также является закрытым для пешеходов из-за случаев самоубийств. Проезд по-этому подвесному мосту исключительно платный.

Мост султана Фатиха соединяет Румели Хисары в европейской части Стамбула и Анадолу Хисары — в азиатской. Как добраться до моста Фатиха, можно узнать по адресу: www.placesinistanbul.com. Доехать можно на автобусах №№ 25 Е, 22, 22 RE, 40 T, 40 или 42 Т. Выходить нужно на остановке Румели Хисары.

Власти города планируют возвести еще один мост через Босфор, но общественность Стамбула пока против этого. Жители волнуются, что неблагоприятная сейсмологическая обстановка может привести к обвалу моста.

Босфорские мосты на карте Стамбула:

Босфорские мосты на фото и видео

Фото: на нашем сайте размещены фотографии обоих мостов через Босфор.

Понравилась и прогулка по Босфору под мостами Стамбула. Хотя погода была пасмурная, шел мелкий дождь и виды города были совсем иные, чем в солнечную погоду. Ну ничего страшного, будет повод вернутьсФото 28.я и сравнить восприятие города и Босфора в разных вариантах.

По традиции предлагаю сначала видео-версию:

Подписывайтесь на мой канал в Ютюб — https://www.youtube.com/c/MasterokST

Так как погода вообще была не летная, половина фоток сделана через стекло и с бликами. Ну вот так получилось мне увидеть Стамбул.

Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.

Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям - это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое - нижнее.

Босфор, также является и местом встречи двух континентов - Европы и Азии, а мосты через пролив и железнодорожный тоннель «Мармарай» под Босфором, соединяют эти два континента. Первый мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула это Босфорский мост. Официальное открытие моста состоялось в 1973 году, к 50-летней годовщине основания Турецкой Республики. Длина моста 1560 метров, ширина 33, а высота дорожного полотна над водой - 64 метра. Он открыт для пешеходов только раз в году - во время Стамбульского межконтинентального марафона. В 2016 году Босфорский мост переименован в «Мост мучеников 15 июля» в память о погибших в результате попытки переворота.

Второй мост (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста 1510 метров, ширина 39, а высота дорожного полотна над водой, как и у первого моста- 64 метра. Не забудьте посмотреть на два босфорских моста ночю. Когда наступают сумерки, они подсвечиваются тысячами ламп, создавая еще большую романтическую атмосферу.

Третий мост через Босфор (Мост Султана Селима Грозного), строительство которого началось в 2013 году, будет пересекать Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Мост будет совмещать на одном уровне две железнодорожные ветки и восемь автомобильных полосы. Строительство моста планируется завершить к концу 2015 года.

Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Его воды постоянно бороздят рейсовые корабли городского транспорта (вапуры), прогулочные катера, пароходы с туристами, частные яхты и большие морские суда. Чтобы увидеть Стамбул с обеих сторон пролива, советуем обязательно прогулятся на прогулочном катере по Босфору или продумать маршрут на рейсовых кораблей городского транспорта.

Девичья башня располагается на маленком скалистом островке именно там, где Босфор соединяется с Мраморным морем. Девичья башня находится ближе к Азиатского побережя Стамбула.

Фото 10.

Фото 11.

Роскошные виллы и изумительной красоты дворцовые комплексы Османских султанов (Топкапы, Долмабахче и Бейлербейи) стоят чуть ли не у самой воды, отражаясь в ее глади. Некоторые когда-то османские дворцы, ныне самые роскошные отели Босфора. Например: Дворец Чыраган и отель Four Seasons at the Bosphorus

Фото 12.

В самом узком месте Босфора, стоят одна против другой две крепости: Анадолу Хисары и Румели Хисары.

Фото 13.

Бухта «Золотой рог» (Халич) находится на европейском берегу пролива, где Босфорский пролив соединяется с Мраморным морем. Именно тут, на южном берегу устья Золотого Рога в VII веке до н. э. был основан город Византий, который позже, в 330 году, по решению Константина Великого стал столицей Римской империи под названием Новый Рим, однако ещё при жизни императора город стали называть городом Константина - Константинополем.

Фото 14.

Главной достопримечательностью Золотого Рога по праву считаются рыбацкие лодочки возле Галатского моста, где на гриле прямо перед вами готовят свежевыловленную рыбу. Одним из таких деликатесов можно назвать жареную барабульку со свежим хлебом. Да, это и есть известный «балык-экмек», пользующийся популярностью среди турков и гостей страны. Можно отведать и хамсу, жаренную на сковороде, а запах готовящейся рыбы перенесет вас в давние времена, когда здесь пришвартовывался не один десяток кораблей, а купцы предлагали самые разнообразные товары, привезенные в древний Константинополь с самых разных уголков мира.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

А вот в этот дом недавно врезался сухогруз:

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.