Иван 6 годы жизни. Иван VI (Иоанн Антонович). Биография императора. Судьба Брауншвейгской семьи

Главный дизайнер Kia превратил корейский автобренд из унылой посредственности в один из самых ярких на мировом рынке.

Этот год стал триумфальным для Kia - сразу два автомобиля корейского автопроизводителя, Optima и Sportage, отмечены престижной дизайнерской наградой Red Dot. Более того, впервые в истории конкурса фирма из Кореи получила титул «лучший из лучших», выдержав конкуренцию и победив по части дизайна цвет европейского автопрома. 4 июля на церемонии награждения победителей в театре Aalto в Эссене награду Best of the Best получил седан Optima, «детище»
53-летнего уроженца Баварии Петера Шрайера, с 2006 года работающего в Kia на должности главного дизайнера.
Все эффектные модели, которые появились в линейке Kia в последние пять лет, - Cee’d, Sportage, Optima - заслуга Петера Шрайера. За эти годы он с чистого листа разработал дизайн Kia - аналогов настолько успешного создания нового имиджа автомобильного бренда в современном автомобилестроении просто нет.

С тигриным носом

Секрет успеха Петера Шрайера в том, что он придумал для корейского бренда удачную яркую деталь, обеспечившую узнаваемость и уникальность машин Kia. Он нарисовал новую решетку радиатора -
12-угольную геометрическую фигуру, получившую довольно игривое название «тигриный нос». Действительно, определенное сходство присутствует, хоть оно и весьма условно. Дело ведь не в том, как назвать броскую дизайнерскую деталь: «тигриным носом» или, к примеру, «двенадцатиугольником Шрайера». Главное, что было принято принципиальное решение - все без исключения модели Кіа имеют такую радиаторную решетку.
Чтобы привлечь внимание к изменениям облика Кіа, были созданы несколько концептов, наглядно представляющих новую стилистику бренда. Первый, уже обладающий «тигриным носом», получил название Kee. Хотя прямого аналога у этого концепта в линейке серийных моделей нет, отдельные детали хорошо прослеживаются и в Kia Soul (характерная крыша-«навес»), и в новой Kia Optima (подоконная линия и острые грани плоскостей кузова). А вот следующий концепт, Kia Kue, вообще можно считать прототипом кроссовера Kia Sportage, представленного в 2010 году.
Свою задачу - сделать бренд Kia узнаваемым - Петер Шрайер выполнил на «отлично», о чем свидетельствуют многочисленные дизайнерские отметки (в марте модели Kia получили награды еще одного известного дизайн-конкурса, iF Product award). Бытует мнение, что ренессанс Кіа связан с ориентацией на европейского покупателя, и именно тут немец Шрайер оказался весьма кстати. Сам он эту версию отвергает: «Нет смысла разрабатывать машину, имеющую специфическую культурную или географическую привязку. Она должна обладать универсальной привлекательностью, потому что автомобильный дизайн должен выживать глобально, а не только на одном рынке». Благодаря этой универсальности фирменного стиля автомобили Kia пользуются высоким спросом и в Старом, и в Новом Свете - что для корейского бренда не просто успех, а триумф.
В спроектированных под руководством Шрайера моделях Kia наблюдается набор эффектных приемов: динамика, переходящая в агрессивность, обилие граней и острых углов, сложные изгибы плоскостей кузова. Лучше всего это видно на новом Rio. От привычного для потребителей пухленького «цивильного» автомобильчика модель 2011 года отличается как небо от земли. В то же время сам Шрайер не особо любит броскость и вычурность. Его идеал, о чем дизайнер неоднократно говорил, - это простота и чистые линии, и свидетельством этого стремления выступают его более ранние работы: Audi ТТ, А2 и A6, Volkswagen Golf IV и New Beetle. Но в предпочтениях и дизайне Kia противоречия нет. Если бы Шрайер, перед которым стояла задача обеспечить эффектную, узнаваемую внешность изначально безликой марке, не был приверженцем простоты, он мог бы и переборщить с визуальными эффектами. Но ему удалось не перешагнуть ту линию, за которой эффектности становится слишком много, и она из фактора привлечения превращается в фактор отторжения.

В тихом омуте

«Дизайн даёт продукту душу и достигает сердец людей», - говорит о своей работе Петер Шрайер, человек, сломавший стереотипные представления о корейских автомобилях. На момент его прихода в Kia имидж «корейцев» немногим отличался от нынешнего имиджа китайских автомобилей. А именно: вторичность, посредственность, заимствования. С другой стороны, Шрайеру было легко - за Kia не стояла длительная история бренда, которая мешала бы применять радикально новые дизайнерские решения. В 1997-м компания не пережила азиатского кризиса, обанкротилась и была куплена конкурентом Hyundai. В середине 2000-х
годов владельцы Hyundai/Kia приняли стратегическое решение о полномасштабном наступлении на глобальный автомобильный рынок. Для моделей двух брендов разрабатывалась новая общая платформа, что снижало затраты и повышало качество. В США была предложена повышенная гарантия - десять лет, в Европе - семь. Но всех технических преимуществ было недостаточно. Чтобы продаваться, автомобили Kia должны были нравиться, и с помощью дизайна Петер Шрайер вложил в них «душу» и достиг сердец клиентов во всем мире.
Приступив к работе над Kia, Шрайер получил очень серьезные полномочия - был подотчетен непосредственно президенту компании, и в плане дизайнерских предложений руки у него были развязаны полностью. Видимо, этой свободой и соблазнили владельцы третьесортной на то время корейской компании Kia Motors Петера Шрайера, дизайнера с прекрасным послужным списком, с которым его взяли бы в любой автоконцерн первого эшелона. В отличие от тех его выдающихся коллег, которые за свою карьеру успели «повоевать на всех фронтах», Петер Шрайер со времени окончания лондонского Королевского колледжа искусств места трудоустройства не менял - 26 лет он работал в команде дизайнеров концерна Volkswagen-Audi. Возможно, Шрайер и по сей день трудился бы там на «не первых, но и не вторых» ролях. Но случилось так, что в 2004 году дизайнерское подразделение VW возглавил новый (и весьма неоднозначный) человек - Мурат Гюнак. С ним у Шрайера возникли серьезные концептуальные разногласия, которые очень скоро вылились в карьерные притеснения. Когда Шрайеру не дали возглавить новую дизайн-студию VW в Берлине, он уволился - променял Европу на Азию - и не прогадал.

От серых плоскостей к красной точке

Сейчас, когда Kia Cee’d вполне серьезно претендует на лидерство в гольф-классе, а мимо нового
Sportage нельзя пройти, не оглянувшись, мало кто помнит, что каких-то десять лет назад Kia не представляла из себя практически ничего. Впрочем, у конкурентов корейского бренда хорошая память. Так, в конце 2010 года автоконцерн
Subaru запустил вирусную рекламную кампанию, которая должна была продвигать спортивные качества их автомобилей «от противного». С этой целью был создан сайт мифического автобренда
Mediocrity - «Посредственность». «Экстраординарный», самый посредственный в мире автомобиль Mediocrity-2011 года возит вас из точки А в точку Б, и в этом его единственная ценность. Издеваясь над «никакими» машинами, сайт предлагает выбирать цвет между светло-коричневым и темно-коричневым, в топ-комплектации есть держатель для чашек, в качестве аксессуаров - фикус и плетеное кресло-качалка.
В качестве идеала посредственности был избран не выдуманный художниками, а реально существующий автомобиль. И хотя оригинальный значок с капота убрали, в Mediocrity-2011 сразу же была опознана... Kia Optima первого поколения (2000-2005 гг.). «Европейское» имя этого автомобиля - Magentis. Можно попробовать вспомнить, как эта машина выглядела, но это вряд ли получится - настолько она была безликой.
Обычно на подобные шуточки в автомобильном мире реагируют крайне болезненно: налепленный конкурентами негативный ярлык может обернуться многомиллионными убытками. В таких случаях ответом на «наезд» может быть либо аналогичная вирусная реклама (классический пример - пикировка между BMW и Audi), или даже судебный иск. Но в Kia этот выпад попросту проигнорировали. Причина проста: зачем обижаться по поводу Kia Optima десятилетней давности, если новая модель Optima 2011 года имеет настолько эффектный дизайн, что с ним сложно состязаться даже лидерам в сегменте среднеразмерных седанов? Подтверждение тому - награды Red Dot.
Гораздо острее на повестке дня у корейцев вопрос о том, как развести по разным рыночным нишам два бренда, использующие одну техническую платформу, - Kia и Hyundai. Не секрет, что на данный момент «одноплатформенные» модели обладают несомненным сходством и, следовательно, имеет место такое неприятное явление, как «каннибализм брендов» - одна родственная марка «поедает» другую. Принципиальное решение по этому поводу уже принято: Hyundai будет позиционироваться как респектабельный и спокойный. Кіа - как молодежный, спортивный, драйвовый. При этом Optima для Кіа будет вершиной линейки. Моделей уровнем выше - например, бизнес- или представительского класса - не предполагается.
Так что же - «чистый лист» Петера Шрайера полностью исписан? Вовсе нет. В линейке Кіа нет автомобиля, который по концепции «спортивности» вписался бы в нее идеально и для которого автор дизайна Audi TT был бы самым лучшим «родителем». Речь идет о маленьком народном спорт-купе - четырехместном, а может быть, и двухместном. Слухи о том, что такая машина уже разрабатывается в Кia, пока не подтверждены официально, но воспринимаются весьма правдоподобно.

Главный дизайнер группы компаний Hyundai-KIA Питер Шрайер получил приз «Золотой руль 2013». Питер Шрайер стал вторым дизайнером в истории, удостоившийся этой почетной награды. в Берлине.
  • Новости

Никогда прежде дизайн не играл такую важную роль в автомобильной индустрии! Теперь это утверждение подкреплено и решением жюри конкурса «Золотой руль 2013» (Golden Steering Wheel 2013). Президент и главный дизайнер группы компаний Hyundai-KIA Motors Питер Шрайер (Peter Schreyer) удостоен одной из самых престижных наград в отрасли - «Почетного золотого руля» (Honorary Golden Steering Wheel) за выдающиеся достижения в автомобильной промышленности. За тридцатилетнюю историю премии «Золотой руль» Шрайер стал вторым дизайнером, удостоившимся этой высокой почести. Первым, в 1995 году, стал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

«Я очень горжусь тем, что получил эту важную награду. Это большая честь для меня лично, но, в то же время - и признание заслуг нашей многонациональной команды дизайнеров, уже в течение многих лет добивающейся впечатляющих результатов», - отметил Питер Шрайер.

Именно Шрайер стал фактическим создателем современного дизайна KIA, ныне отмеченного многочисленными наградами. А «нос тигра», фирменные очертания радиаторной решетки автомобилей KIA - прочно закрепилась в качестве однозначно узнаваемого «фамильного признака» марки.

«Корпорация KIA Motors предоставила мне уникальную возможность начать работу с чистого листа и придать автомобильному бренду совершенно новый и непохожий на других облик. Когда в дополнение к KIA на меня была возложена ответственность за дизайн всей группы компаний Hyundai-KIA Motor Group - к этому прибавилась еще одна увлекательная задача: формирование индивидуального стиля для автомобилей Hyundai. Причем таким образом, чтобы обе марки шли своим уникальным путем», - рассказал отмечающий в этом году свой 60-летний юбилей маэстро.

Питер Шрайер - уроженец Баварии. Он закончил Мюнхенский университет прикладных наук и Королевский колледж искусств в Лондоне, где удостоился степени почетного доктора в 2007 г. До прихода в KIA, за время его работы в концерне Volkswagen, под руководством Шрайера был создан облик таких знаковых автомобилей, как Audi TT, VW New Beetle, VW Passat.

В KIA Питер Шрайер разработал и внедрил единую философию дизайна марки, основанную на простоте и четкости. Именно она стала важной составляющей успеха бренда в целом: за последние пять лет KIA удалось удвоить объем продаж в мире, превысив в 2012 г. показатель в 2,7 млн. автомобилей в год и войдя в число безоговорочных лидеров на таких важных рынках, как, к примеру - Германия и Россия.

Под руководством Шрайера в дизайн-студиях KIA, открытых, помимо Кореи - в США (Ирвайн, Калифорния) и Германии (Франкфурт) - был создан целый ряд ярких автомобилей. Среди них - KIA Soul , за несколько лет ставший по-настоящему культовой моделью, компактный внедорожник KIA Sportage, уверено вошедший в число лидеров в своем сегменте по всему миру, элегантный и спортивный седан бизне-класса KIA Optim a, который произвел настоящую революцию в одном из самых конкурентных сегментов рынка и перевернул восприятие марки KIA. Также из под руки Шрайера вышло целое созвездие концептов-каров: компактный электромобиль KIA POP, полноприводный спорт-кроссовер KIA Provo и роскошный гранд-туризмо KIA GT.

Особый стиль и привлекательность автомобилей KIA подтверждены не только успехами на рынке, но и многочисленными наградами, полученными компанией с приходом Питера Шрайера. Только в Red Dot Design Awards отличилось целых 10 моделей KIA, а Kia Optima и новый pro_cee’d были удостоены высшей награды - «Best of the Best». Эксперты не раз особо отмечали общую стратегию KIA в области дизайна. Жюри конкурса Automotive Brand Contest наградило компанию призом «Лучшие из лучших» в категории «Дизайн бренда» в 2011 г.

Ежегодная премия «Золотой руль» считается наиболее значимой в автомобильном мире Европы. Она учреждена в 1976 г. для определения лучших новых моделей вышедших на рынок за текущий год. С 1983 года был учрежден и особый приз - «Почетный золотой руль», лауреат которого определяется из персон уровня топ менеджмента автомобильных компаний. «Почетного золотого руля» были удостоены председатель наблюдательного совета Volkswagen Фердинанд Пиех (2012 г.), президент концерна Ford Алан Малалли (2011 г.) и главный исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер (2010 г.). Дважды этой награды были удостоены и выдающиеся спортсмены-автогонщики: Михаэль Шумахер (1993 г.) и Льюис Хэмилтон (2007 г.).

Сын племянницы императрицы Анны Иоанновны, принцессы мекленбургской Анны Леопольдовны и герцога Брауншвейг-Люнебургского Антона-Ульриха, родился 23 (12 по старому стилю) августа 1740 года. Будучи младенцем, манифестом Анны Иоанновны от 16 (5 по старому стилю) октября 1740 года он был объявлен наследником престола.

28 (17 по старому стилю) октября 1740 года, после смерти Анны Иоанновны, Иоанн Антонович был провозглашен императором, а манифест от 29 (18 по старому стилю) октября объявил о вручении регентства до совершеннолетия Иоанна герцогу курляндскому .

20 (9 по старому стилю) ноября того же года по свержении Бирона фельдмаршалом регентство перешло к матери Иоанна Антоновича Анне Леопольдовне.

В ночь на 6 декабря (25 ноября по старому стилю) 1741 года правительница России с мужем, годовалым императором и пятимесячной дочерью Екатериной были арестованы во дворце дочерью Петра I , которую провозгласили императрицей.

Всю Брауншвейгскую фамилию поместили под надзором в бывшем дворце Елизаветы. В манифесте от 9 декабря (28 ноября по старому стилю) 1741 года отмечалось, что вся семья будет отпущена за границу и получит приличное содержание.

23 (12 по старому стилю) декабря 1741 года генерал-лейтенант Василий Салтыков с большим конвоем вывез Иоанна с родителями и сестрой из Петербурга. Но Елизавета решила задержать Иоанна в России до прибытия избранного ею в наследники ее племянника, принца Петра Голштинского (впоследствии император Петр III).

20 (9 по старому стилю) января 1742 года Брауншвейгская фамилия была привезена в Ригу, где Анна Леопольдовна по требованию императрицы подписала присягу на верность Елизавете Петровне от себя и от сына.

Биография правительницы Российской империи Анны Леопольдовны Анна Леопольдовна родилась 18 (7 по старому стилю) декабря 1718 года в Ростоке (Германия), была крещена по обряду протестантской церкви и наречена Елизаветой-Христиной. В 1733 году Елизавета приняла православие с именем Анна в честь правящей императрицы.

Слухи о враждебном настроении Анны Леопольдовны по отношению к новому правительству и попытка камер-лакея Александра Турчанинова убить императрицу и герцога Гольштинского, предпринятая в пользу Иоанна Антоновича в июле 1742 года, заставили Елизавету видеть в Иоанне опасного претендента, поэтому она решила не выпускать его из России.

13 декабря 1742 года Брауншвейгскую фамилию поместили в крепости Динамюнде (ныне Даугавгривская крепость, Латвия). Когда же в июле 1743 года был открыт "заговор" Лопухина , то в январе 1744 года решено было перевести всю семью в город Раненбург (ныне Чаплыгин Липецкой области).

В июне 1744 года было решено отправить их в Соловецкий монастырь, но семья доехала только до Холмогор Архангельской губернии: сопровождавший камергер Николай Корф, ссылаясь на трудности пути и невозможность сохранить в тайне их пребывание на Соловках, убедил правительство оставить их там.

В правление Елизаветы и ее ближайших преемников само имя Иоанна Антоновича подвергалось гонению: печати его царствования переделывались, монета переливалась, все деловые бумаги с именем императора Иоанна предписано было собрать и выслать в Сенат.

С воцарением на престол в декабре 1761 года Петра III положение Ивана Антоновича не улучшилось — было дано указание убить его при попытке освобождения. В марте 1762 года новый император нанес узнику визит.

После восшествия на престол Екатерины II возник проект ее брака с Иоанном Антоновичем, который позволил бы ей легитимизировать (узаконить) свою власть. По имеющимся предположениям, в августе 1762 года она посетила узника и сочла его сумасшедшим. После раскрытия осенью 1762 года гвардейского заговора с целью низложения Екатерины II режим содержания пленника ужесточился, императрица подтвердила прежнюю инструкцию Петра III.

В ночь на 16 (5 по старому стилю) июля 1764 года подпоручик смоленского пехотного полка Василий Мирович, стоявший в гарнизоне крепости, предпринял попытку освобождения Иоанна Антоновича и провозглашения его императором. Склонив с помощью подложных манифестов на свою сторону гарнизонных солдат, он арестовал коменданта крепости Бередникова и потребовал выдачи Иоанна. Приставленные к Иоанну офицеры сначала отбивались от Мировича и последовавших за ним солдат, но потом, когда тот стал готовить пушку чтобы разбить двери, они закололи Иоанна Антоновича, согласно инструкции. После следствия Мирович был казнен.

Тело бывшего императора тайно было похоронено по христианскому обряду предположительно на территории Шлиссельбургской крепости.

В 2008 году в Холмогорах были найдены предполагаемые останки, принадлежащие, российскому императору Иоанну VI Антоновичу.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Сын принца Брауншвейг-Вольфенбюттельского Антона Ульриха и правительницы Российской империи Анны Леопольдовны. Назван в честь прадеда - царя Иоанна V Алексеевича. Императрица Анна Иоанновна стала восприемницей младенца. Вскоре она тяжело заболела и манифестом от 5 октября 1740 года объявила Иоанна Антоновича наследником престола, а ее фаворит герцог Э.И. Бирон особым определением был назначен регентом.

17 октября того же года Анна Иоанновна скончалась, 18 октября был обнародован манифест, согласно которому Российский престол наследовал Иоанн Антонович под именем Иоанн III. В результате дворцового переворота гвардейцы во главе с генералом-фельдмаршалом графом Б.К. Минихом в ночь на 9 ноября того же года арестовали Бирона ; манифестом от имени Иоанна Антоновича регентшей была назначена Анна Леопольдовна. Иоанн Антонович был перевезен в Зимний дворец; там для него устроили отдельный кабинет, где помещалась дубовая колыбель весом 33 пуда и были заготовлены «печатные книжки».

В ночь на 25 ноября 1741 года цесаревна совершила дворцовый переворот; Иоанн Антонович, его родители и сестра Екатерина были арестованы в Зимнем дворце гвардейцами Преображенского полка . В начале правления императрицы Елизаветы Петровны изымались из обращения монеты с изображением Иоанна Антоновича, публично сжигались печатные листы с присягой ему, с 1743 года началось систематическое изъятие прочих официальных документов с упоминанием свергнутого императора и правительницы Анны Леопольдовны: манифестов, указов, жалованных грамот, церковных книг, паспортов и проч., из печатных книг вырезались выходные листы с именем Иоанна Антоновича. Поскольку уничтожить годовую документацию всех государственных учреждений не представлялось возможным, целые комплекты дел передавались на особое хранение в Сенат и .

Елизавета Петровна сначала намеревалась выслать Иоанна Антоновича и его семью за границу, но затем решила не выпускать из страны возможных соперников. В декабре 1741 года арестанты были доставлены в Ригу, через год перевезены в крепость Динамюнде. В январе 1744 года «брауншвейгское семейство» отправили в Ораниенбург (Раненбург, ныне г. Чаплыгин Липецкой области), в июле того же года - в Архангельск, но произошла вынужденная остановка в Холмогорах, где арестантов разместили в бывшем архиерейском доме. Здесь Иоанн Антонович был разлучен с родителями. В январе 1756 года он был перемещен в Шлиссельбургскую крепость. Комендант крепости не должен был знать имя арестанта, общаться с узником могли только офицеры охранявшей его команды.

Данные в 1762 году императором Петром III указания (позже подтвержденные и Екатериной II) предписывали в случае попытки освобождения «противиться сколь можно и арестанта живого в руки не давать». Офицеры доносили о психической неуравновешенности и дерзком поведении Иоанна Антоновича По донесению начальника караула, он был физически «здоров, и хотя в нем болезни никакой не видно, только в уме несколько помешался... приходил раз к подпоручику, чтоб его бить, и мне говорил, чтоб его унять и ежели не уйму, то он станет бить; когда я стану разговаривать, то и меня таким же еретиком называет».

Иоанн Антонович знал о своем происхождении и называл себя государем, обучился грамоте, и ему разрешено было читать Библию. Несмотря на режим секретности, Иоанн Антонович пользовался сочувствием части гвардии и дворянского общества, о чем свидетельствуют дела Тайной розыскных дел канцелярии 40-60-х годов XVIII века. В частности, в 1763-1764 годах упоминаются слухи о скором восшествии на престол Иоанна Антоновича, о готовящейся присяге ему и даже о его обещании увеличить солдатское жалованье.

В ночь на 5 июля 1764 года подпоручик Смоленского пехотного полка В.Я. Мирович предпринял попытку освободить Иоанна Антоновича. С помощью подложных манифестов он склонил на свою сторону гарнизонных солдат, арестовал коменданта крепости и потребовал выдачи Иоанна Антоновича. Перед штурмом отделения тюрьмы, где содержался узник, офицеры охраны (капитан Я. Власьев и поручик Л. Чекин) убили Иоанна Антонович. Мирович сдался и после короткого следствия был казнен. Иоанн Антонович был тайно похоронен в крепости. Современники этих событий высказывали предположение, что убийство было спровоцировано, а Мирович был «подосланный от правительства заговорщик». Однако доказательств этой версии не обнаружено.

В 60-х годах XIX века по инициативе директора Московского архива Министерства юстиции Н.В. Калачова была создана комиссия по изданию так называемых дел с известным титулом - документации времени правления Иоанна Антоновича. Предполагалось издать около 10 тысяч документов по 6 разделам, но вышли только 2 тома, посвященные императорскому дому и высшим государственным учреждениям.

Исторические источники:

[Описи секретных бумаг брауншвейгской фамилии], 1741-1754 гг. // ЧОИДР. 1861. Кн. 2. С. 1-58;

Внутренний быт Рус. гос-ва с 17 окт. 1740 по 25 нояб. 1741 г. по док-там, хранящимся в Московском архиве Мин-ва юстиции. М., 1880-1886. 2 т.;

Холмогорская секретная комиссия. Архангельск, 1993;

Брауншвейгские князья в России в пер. пол. XVIII в. / Отв. ред.: М. фон Беттихер. Геттинген; СПб., 1998.

Иллюстрация:

Иоанн VI Антонович, имп. российский. Гравюра Л. Серякова. 1878 г. (РГБ).

По смерти императрицы Анны правящая верхушка, утвердившая и свое положение и традиционную самодержавную форму правления, по инерции предрешила держаться династической линии, идущей не от Петра Великого, а от его хилого брата Ивана Алексеевича. После казни царевича Алексея Петровича, как у Петра не осталось другого сына, так и по линии старшего брата Ивана Алексеевича остались только дочери Ивана, выданные замуж за немецких принцев. Не только эти русские царевны отданы замуж при условии сохранения ими православия, но и детей своих мужского пола они еще имели долг крестить и воспитывать православными. Дальнейшая религиозная судьба их договорно ничем уже не обеспечивалась.

Сама Анна Ивановна незадолго до своей неожиданной смерти (1740 г.) назначила своим преемником недавно родившегося принца Брауншвейгского Иоанна Антоновича. Он приходился правнуком царю Ивану Алексеевичу, т.е. все тому же старшему брату Петра Великого, дочерью которого была сама Анна Ивановна. А сестра ее, Екатерина Ивановна, была выдана за герцога Мекленбургского. От этого брака родилась дочь, Анна Леопольдовна Брауншвейгская, племянница императрицы Анны. И вот сын Анны Леопольдовны, Иоанн Антонович (Брауншвейгский), приходившийся двоюродным внуком императрице Анне, и был избран Анной в наследники русского трона. В этих видах Анна Иоанновна держала при себе в Петербурге эту Брауншвейгскую семью и воспитывала в православной вере Ивана Антоновича.

Вот схема династической родословной:

Иван Алексеевич Петр I Алексеевич
Екатерина (Мекленбургская) Анна (Курляндская) Алексей Елизавета Анна (Голштинск.)
Анна Леопольдовна (Брауншвейгская) Петр II Петр III Федорович
Иоанн VI Антонович

Для Бирона, фаворита покойной императрицы Анны Иоанновны, нужна была эта выцветающая, по мере удлинения наследственная линия, чтобы под именем "регента" располагать реальной полнотой власти. Но измученная и патриотически оскорбленная, Аннинским - Бироновским террором и правящая, и низовая Россия не могла более его выносить. И ее взоры с надеждой обратились к несправедливо забытой и ни на что не претендующей дочери Петра Великого, Елизавете, потерявшей своего коронованного жениха, и нашедшей утешение в закрытой приватной жизни и морганатическом браке с простым церковным певчим, Алексеем Григорьевичем Разумовским. В ноябре 1741 г. она согласилась на дружно подготовленный бескровный переворот. Самой трагической жертвой его оказался юный Иоанн Антонович, как бы заживо погребенный в казематах Шлиссельбурга на целые два десятка лет и в конце концов там же и приконченный.