Грамотей: Вдохновение

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час «Мир детям мира» учитель начальных классов: Миллер Мая Анатольевна МКОУ «Центр образования Люторический»

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2 . МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. Значение слова:

Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

БЕЛЫЙ цвет - мир, чистота совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правда, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

Поделка из бумаги «Голубь Мира»

Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне, И мир бесконечный – всей Земле!

Фото с урока

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

во 2 классе

«Мир детям мира»

Учитель начальных классов

Миллер Мая Анатольевна

2015-2014 уч.год

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Предварительная работа: двум учащимся даётся задание выучить стихотворение .
Оборудование: бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны голубей, тесьма, разрезанные пословицы.


Беседа о значении слова «мир»

Слайд 1

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.

Слайд 2

Вот и пролетело лето. Все вы снова сели за школьные парты. И продолжите путешествие в страну знаний.

Слайд 3

Что перед вами? Кто разгадает этот ребус? О чём будем говорить на классном часе?
- Верно. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка. (Дина Михайлова)

Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
- Что такое мир?

Слайд 4
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.


Работа в группах с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)
Мир строит, война разрушает.

Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Слайд 5
- МИР как многогранно это слово.
Мир - это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир - это внутренний и духовный мир человека!


Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.


- Для большинства людей планеты Земля мир - это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
- Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар - не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
- Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
- ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
- Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Знакомство с трагическими историческими фактами.


- Назовите противоположное слово к слову "мир". (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
- По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. Сейчас человечество переживает тревожное время.

Слайд 6,7
1-й чтец:
Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
2-ой чтец:

Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою.
- 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
- Как вы знаете у каждого государства есть свои символы. Назовите их. Верно. А кто из вас назовёт значение нашего триколора?

Слайд 8

Верно, эти цвета символизируют мир, верность и жизнь.

Практическая работа. Изготовление голубя


-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

Слайд 9
- Я приготовила для вас вот таких голубков к которым вам нужно прикрепить ленточки и цветы. А затем напишите на них
свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара.

Слайды 10,11,12,13

Рефлексия

Слайд 14

А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране.

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий

Пасть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!

расспрашивает. Хорошо! Только звери в клетках, да я. Рисую я оленя марала, Сережку. У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают, сначала мягкие, теплые, живые-не рога, а кровяной какой-то студень в кожаном пушистом чехле. Потом студень твердеет, становится настоящим рогом, а кожа отпадает. Сейчас у Сережи на рогах кожа висит клочьями. Утром все звери играют. Ягуар шар деревянный катает в клетке. Гималайский медведь-губач стоит на голове. Днем при народе он за конфетку стоит, а сейчас сам забавляется. Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. Волки по клетке бегают, кружат: в одну сторону-в другую, в одну-другую, рысью, быстро. В общей птичей загородке танцуют журавли-красавки, подпрыгивают, вертятся. А наш серый журавль их унимает.Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок-суета или драка,-он, не торопясь, пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица!Ха это его на птичьих дворах часто держат начальником. У оленя Сережки в рогах зуд. Он их чешет. Изгибается весь передо мной: то на меня бросится-пугает, то шею вытянет, приподнимет ноздри, противно сопит. Тоже пугает,-а может подраться зовет. Забьет передними острыми копытами землю, начнет скакать по загородке теленком и хвост поднимет. А сам чуть не с лошадь. Интересно мне рисовать! Рисую-и ничего не вижу, кроме оленя. Хрустнуло что-то сзади. Оглянулся. И ничего не могу понять. Идут на меня шесть кабанов гуськом, передний в пяти шагах от меня. А решетка-то где перед ними? А решетки-то нет! Вырвались на волю! Все у меня из рук попадало. И полез я на Сережкину загородку.Залез и сижу. Подо мной с одной стороны Сергей буянит, на задних ногах ходит, хочет меня сшибить с загородки, растоптать, забодать. Пена изо рта тянется. А с другой-кабаны. Громадные, с желтыми клыками, в щетине, как в щетке. Толпятся, на меня смотрят, не умеют голову поднимать,смотреть вверх. Сверху узкие, как рыбы,-только клыки торчат в стороны. Прощай моя акварель! Сжевали вместе с деревянным ящиком. А что, если меня, или еще кого-нибудь так сжуют? Делать что-то надо! Да что делать-то? Заорать-прибежит кто-нибудь на крик, а они-на него. Догонят, повалят. Полезу лучше к забору. К забору-по загородке, за забором улица. По телефону в пожарную часть позвоню, администрации скажу... Ползу, перебираюсь по загородке, будто по небоскребу. Свалишься-тут и смерть тебе: справа Сергей сопит, танцует, слева кабаны чавкают, идут толпой. Верхняя доска на загородке подо мной качаться стала, старая совсем; вспотел я со страху. Вдруг-крик: -Сашка, Машка, Яшка, Прошка, Акулька! Чуть я не слетел! Едва-едва удержался. Маленький парнишка забежал в кабанью толпу и стегает кабанов хворостиной. -Обратно!-кричит.-Я вас! Повернулись кабаны. Простыми свиньями побежали в свой хлев-в свою клетку. А парнишка их подгоняет прутиком. Похрюкивают кабаны, бегут, хвостиками вертят. Загнал в клетку и запер. Тут я быстро-быстро с решетки слез, чтоб парнишка не застал, и ходу из сада. Стыдно стало.Кабаны-то ручные!

Можно ли назвать рассказ юмористическим? и почему?

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Новосветская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

администрации Старобешевского района

Номинация «Методическая копилка»

Открытое воспитательное мероприятие для детей 2 класса «Мы за мир»

Должность: учитель начальных классов Косякина Наталья Владимировна

посёлок Новый Свет

Старобешевский район

1.Введение…………………………………………………………………....3

2.Вступительное слово учителя……………………….……………………4

3.Выступление гостя, работа в группах…………………………………....5

4.Чтение стихотворений…………………………………………..……..….6

5.Коллективная творческая работа, заключительное слово учителя….....7

6.Список использованной литературы………………….………….….…..8

7.Приложение……………………………………………………….…….....9-10

Тема: Мы за мир

Познакомить со значением слов МИР, ДРУЖБА;

Воспитание патриотического чувства;

Воспитание сплоченного коллектива;

Укрепление дружбы;

Развивать речь, память

Формирование лучших качеств человека;

Воспитание сострадания, патриотизма, уважения к своей Родине,к людям её защищающих.

Оборудование: картины о войне, мире,шаблоны голубей,ладошки детей из цветной бумаги, плакаты о дружбе и мире.

Чтец 1

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Чтец 2

Завещано беречь нам этот мир –

За будущее мира мы в ответе.

Чтец 3

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

ІІ.Вступительное слово учителя

Ребята,наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

Правильно.Мир-Вселенная, планета,земной шар, а также население,люди земного шара.МИР-дружеские связи,согласие между кем-либо,отсутсвие войны;тишина, покой,соглашение о прекращении войны.
- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание:собери пословицу.
Пословицы:

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. В наших городах горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

-ІІІ. Выступление гостя ,участника боевых действий, воина Донецкой Народной Республики, Блинова Дмитрия Олеговича.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

І V .Работа в группах

А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Чтец 4

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Чтец 5
Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Чтец 6

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Чтец 7

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Чтец 8

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Чтец 9

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Чтец 10

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

V .Коллективная творческая работа

Дети из бумажных ладошек выкладывают макет мирного солнца.

V І. Мирная считалка (разучивание)

Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

V ІІ. Заключительное слово учителя.

Вам от самого порога жизнь раскинула пути

Выбирай себе дорогу и по ней смелей иди!

Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил!

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Только помни, только помни, в грохоте и ритме века

Самая главная профессия – быть человеком!

Список использованной литературы:

1. detskijchas.ru

3. Пособие по внеклассной работе Бобкова О.В.,Жидкина Т.С

4.Справочник классного руководителя 1-4 классы, 3-е издательство;М.ВАКО 2008.

5. Школьный толковый словарь