Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? Расширение знаний учащихся
Затикян Нуне
Конспект занятия «Измерение времени. Час. Минута. Секунда»
Тема : Измерение времени . Час. Минута . Секунда .
Цель : Вызвать интерес к понятию «время » через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения , фиксирования времени .
Задачи :
1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах .
2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени .
3. Учить точно определять время по модели часов .
Материал :
1. Персонаж «Королева часов» ;
2. Образцы различных часов : будильник, настенные, песочные, ручные;
3. Иллюстрации с изображением различных видов часов;
4. листы бумаги;
5. Карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель :
Тихо-тихо, не шумите, только ушки на вострите.
Кто загадку отгадает, тот самым умным в группе станет.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт :
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
(часы)
Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.
Дети : Хотим!
Воспитатель : тогда встаем друг за другом и делаем один большой паровоз!
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
(Входит Королева часов)
Воспитатель : Как вы думаете, кто эта волшебная королева? Посмотрите внимательно.
Дети : Королева часов!
Воспитатель : Правильно! Как вы догадались?
Дети : На ее короне нарисованы часы!
Королева : Мне подчиняются самые главные часы в нашей стране. Они находятся в нашей столице, городе Москва. Вы знаете как они называются? Они называются Кремлевские куранты! По мне сверяют время , все жители нашей страны. По моим часам наступает новый день и Новый год. По моим часам у вас наступает день рождения. Но у меня есть помощницы : мои сестренки и братишки, без которых бы я не справилась.
Показывает образцы часов
Королева : Посмотрите на часы и скажите мне, из чего состоят часы?
Дети : Корпус, циферблат, стрелки.
Королева : Сколько стрелок на часах?
Дети : Три.
Воспитатель : Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?
Дети : Секундная .
Входит ребенок в костюме Секунды .
Секунда : Я – Секунда , и я очень важна для спортсменов, только от меня зависит, кто станет победителем. Спортсмены всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер (показывает) и старались опередить меня. Но это было не легко, потому что я очень быстрая.
Вот смотрите (прыгает, как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута
Входит ребенок в костюме Минуты .
Минута : Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю минуты . Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за каждый мой шаг успеть что-то сделать.
Королева : Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.
Входит ребенок в костюме Часа.
Час : Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов , а я делаю один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз . Я не суечусь по пустякам.
Воспитатель : Но люди говорят, что и он ходит слишком быстро. Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?
Дети : Начнется беспорядок! Мы не будем знать, сколько времени ! Родители будут опаздывать на работу!
Воспитатель : Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники. Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?
Показ и анализ образцов часов.
Ответы детей
Воспитатель : А это настольные. почему их так называют? А как они отбивают каждый час? (ку-ку)
Ответы детей.
Воспитатель : Карманные, наручные и песочные. А с какой целью их используют?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.
Физ. минутка :
Часы нам время измеряют (дети стоят)
Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)
Шагают часики все в такт,
Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)
И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)
За часом час, за годом год.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цели: 1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. 2) Формировать умение.
Клубный час «Умники и умницы. Путешествие в историю времени. А. Суворов» КЛУБНЫЙ ЧАС «Умники и умницы. Путешествие в историю времени. А. Суворов» Воспитатель И. В. Хайбулина 06.12.2017 Цель: ознакомить с героическими.
Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.
Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр» Конспект занятия по ФЭМП Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Воспитатель: Титова.
Тема: Единицы измерения времени - час и минута.
Цели: познакомить с единицами измерения времени — часом и минутой;
учить узнавать время по часам;
показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
прививать любовь к предмету.
Оборудование: пословицы, иллюстрации часов, коллаж «Время идёт», числовой тренажёр, сигнальная карточка, индивидуальные карточки, плакаты «Единицы времени», «Измеряем время», индивидуальные циферблаты, иллюстрации к сказке, портрет Шварца.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Оргмомент
Начинаем наш урок.
Мы уложим его в срок.
Все примеры мы решим и задачи тоже.
Дружно вместе отдохнём.
Своё время сбережём.
2. Постановка целей и задач урока
Подумайте, о чём говорит такая пословица?
«Поздно поднялся –день потерял»
— Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? (Можно)
«Потерял минуту –потеряешь и час»- русская пословица.
Евгений Шварц даже сказку написал «О потерянном времени».
Главный герой – Петя Зубов – ученик третьего класса четырнадцатой школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица третьего класса, ученик второго класса Зайцев Вася и ученица третьего класса Наденька Соколова.
Учитель: Какое же несчастье их объединило?
Дети: “Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”.
Но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.
Учитель: Тогда не будем сегодня на уроке терять время – будем работать и поможем тем, кто его потерял, что же им так и оставаться старичками?
3. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
Устный счёт:
Девиз урока: Время не стоит на месте.
Нас зовёт с собою вместе.
Откройте тетради, запишите дату урока.
Прочтите числовой ряд: 12 23 34 45 53
Найдите лишнее.
Какую закономерность заметили?
Запишите числовой ряд.
Увеличьте каждое на 1
Уменьшите каждое на 10
Назовите кол-во дес и ед.
«Блицтурнир» («Шепни на ушко»)
1. У Ернара 9 машинок, а у Самира на 3 машинки больше. Ск. машинок у Самира.
2. В гараже стояло 18 машин. Из них 9 грузовиков. Ск.легковых?
3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 3 книги больше. Ск. книг стояло на двух полках?
4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Ск. хищников в зоопарке?
Повторим состав чисел второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня на уроке. Найдите значения числовых выражений.
Сегодня будем знакомиться с единицами измерения времени.
ЧАС МИНУТА
Отгадайте загадку:
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас,
Отбиваем каждый час.
Громко, весело мы бьём:
Бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)
Для чего нужны часы? (по ним определяют время)
Выставка иллюстраций «Разные часы»
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух)
Потом люди замечали время по цветам. Цветы в определенное время открывают и закрывают венчики цветов.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел их в 17-м веке. Это были самые точные часы.
Потом изобрели высокоточные переносные часы – хронометр.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.
Сейчас существует много разных часов. Есть кварцевые часы, электронные.
Часы, которые стоят на полу называются «напольные», есть настенные.
Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В новогоднюю ночь мы слушаем главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты».
Слушаем в записи «бой курантов»
Часы на театре кукол им. Образцова в Москве.
Цветочные часы в Астане.
Наручные часы, карманные.
А у вас дома, какие часы?
А как же по ним определить время?
Отгадайте загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом
Коротышка только раз
Та, что выше каждый час
О чем здесь идет речь? (о стрелках)
— Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка)
Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее.
— А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.
Ск.таких черточек на часах? 60
Выводим формулу: 1 час = 60 минут
А кто умеет определять время?
Работа с циферблатами:
Покажите 3 часа.
Покажите, как показать, что прошел час.
Работа по учебнику: с.90 №2, №3
Знакомство с римскими цифрами.
Покажите, как прошла 1 минута.
— Предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).
Работа с тренажёром под тихую музыку.
15-5 15-9 18-9 17-8
11-6 3+9 4+7 9+8
13-7 8+5 3+8 7+7
20-20 16-8 13-4 12-4
4+8 14-7 12-6 5+7
Ск. успели решить примеров?
— Минута — небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».
— Для врачей — это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя.
Вы бережете своё время?
Кто старается жить по режиму дня?
Сейчас проверим. Игра «Расставь правильно»
Иллюстрации вывешены на доске, ученик выбирает время и подставляет к иллюстрации.
Обсуждение.
Зачитываю личные наблюдения родителей «Где наши дети теряют время?»
Вывод: дети загружены, живут по режиму дня, время не теряют. Молодцы!
Физминутка: «Вышли мышки»
Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
А время идёт неумолимо вперёд. Посмотрите, как вы выросли, а когда-то были вот такими.
Коллаж детских фотографий «Время идёт»
Дом.задание: №5 с.90
9. Итог урока
— Интерактивный метод «Незаконченное предложение»
Мы освободили ребят, потому что….
Я не буду терять время, потому что….
Чтение стихотворения учеником
Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.
Тема: Единицы времени. Час. Минута.
Цели: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени- часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: часы песочные, электронные, карманные, наручные .
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас.
Пожелаем вам удачи-
За работу, в добрый час!
2.Актуализация знаний.
* Логическая разминка.
Случай странный, случай редкий:
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна!
Труд не легкий, труд не малый:
Сделай так, чтоб на листке
Цифра каждая стояла от соседок вдалеке.
Цифры от 1 до 8 разместить в кругах так, чтобы ни одну цифру нельзя было соединить прямой линией от круга до круга с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены.
Найдите сумму всех чисел по кругу (7+4+6+2+5+3=27)
Найдите сумму чисел по вертикали.
Найдите сумму чисел по горизонтали.
Какие из полученных сумм можно заменить суммой разрядных слагаемых?
Какие получатся фигура, если мысленно соединить цифры:
3,7,4.8,3 (четырехугольник)
3,7,4,6,2,5,3 (шестиугольник)
5,1,6,5 (треугольник)
2.Индивидуальная работа по карточкам.
*. Устный счет.
Сосчитайте, ответы показывайте с помощью веера.
*Сумму чисел 5и6 уменьшить на 8 (3)
*К разности чисел 13и5 прибавьте 4 (12)
*Из 12 вычтите разность чисел14 и 7 (5)
*К 20 прибавить разность чисел 11 и 6 (25)
*Из 48 вычесть сумму чисел 20 и 20 (8)
3.Самоопределение к деятельности .
Назовите величины, которые вы знаете. (длина, масса, объем)
Соедините каждую величину с единицами, в которых измеряют.
ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Длина сантиметр
Объем час
Метр
Литр
Минута
Дециметр
Миллиметр
Какие единицы измерения остались? (час, минута)
Что они измеряют? (время)
Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме.
* Знакомство с единицами времени.
Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это он нам принес? (будильник)
И еще какой-то листик с записью. Давайте прочтем, что здесь написано.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
О чем здесь идет речь? (о стрелках часов)
Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка)
Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? (это минутная стрелка)
Как двигается часовая стрелка? (от одной цифры к другой, от одной большой черточки до другой большой черточки)
Что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки)
Сколько таких маленьких черточек? Сосчитайте. (60)
Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? (минута)
А весь круг, который она проходит? (час)
Так сколько в часе минут?
Запись на доске, а дети в тетрадях. 1 ч= 60мин
*Работа по учебнику.
Откройте учебник на с.31 Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика?
Сколько в часе минут?
Как движется часовая стрелка? А минутная?
Чтение правила на с.31.
5.Практическая работа, знакомство с разновидностями часов.
Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.
Кто знает, какие часы существовали раньше? (водяные, песочные,солнечные, огневые) ИКТ
Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 минуту. Давайте проверим, до какого числа можно сосчитать за 1 минуту.
Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас. Кто знает, где?
Еще существуют и электронные часы. Они сами показывают время цифрами. А мы с вами работали по механическим часам.
Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На одной из башен Кремля- на Спасской башне.)
Покажите на модели часов часовую стрелку.
Покажите минутную.
Поставьте минутную на цифру 12, а часовую на цифру 1. Какое время показывают часы? (1час)
Обойдите минутной стрелкой 1 круг. Сколько времени прошло? (1час)
На какую цифру встанет часовая стрелка?(2)
Поставьте минутную стрелку на цифру 1.Сколько времени прошло? (5мин)
Назовите время. (2часа 5минут)
Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут?(10мин)
Передвиньте минутную стрелку еще на 5 минут. На какую цифру поставили стрелку? (3)
*№2 стр.31 устно
Стихотворение о значении времени. (уч-ся читает отрывок и показывает на модели часов время) ИКТ
6.Физминутка.
ИКТ
7.Закрепление.
Задача 3 стр.31
Из каких частей состоит задача? Найдите условие. Какой вопрос у задачи? Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
Краткая запись задачи на доске.1 ученик у доски, а остальные самостоятельно. Проверка.
Дайте ответ к задаче.
Какие еще варианты вопроса могут быть? (На сколько минут вторая партия была короче, чем первая. На сколько минут первая партия была длиннее второй?)
№ 5 самостоятельно с дальнейшей проверкой по образцу на доске.
Задача 4. Прочитайте задачу (хором, а затем 1ученик)
Разбор задачи и запись краткой записи.
Те, кто знает,как решать решает самостоятельно, а остальным оказывается индивидуальная помощь.
Составьте задачи обратные данной. Если есть время записываем и решаем.
8. Итог.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились?
9.Д/З : р.т.
Открытый урок
по математике
во 2 «В» классе
Тема: Единицы времени.
Час. Минута.
Учитель: Дзобаева И. В.
Владикавказ 2013г.
МБОУ « Войсковицкая СОШ №2»
Гатчинский район Ленинградская область
Конспект урока математики
2 класс, 1 четверть
программа «Школа России»
Тема: « Час. Минута »
Учитель: Улякова Ольга Васильевна
ТЕМА УРОКА « Час. Минута. »
Цель:
Познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
Учить узнавать время по часам;
Задачи урока:
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательные и математические способности;
Воспитывать бережное отношение ко времени;
Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля;
Развивать умение работать в паре и умение проверять свою самостоятельную работу;
Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
Расширять знания детей об истории родного города.
Развитие универсальных учебных действий:
Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 - 30; прививать интерес к предмету Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
Метапредметные результаты : Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, совершенствовать навыки чтения; расширить знания детей о Коннетабле - солнечных часах Гатчины.
Регулятивные: Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Коммуникативные : Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.
Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность, умение экономить своё и чужое время.
Оборудование :
Учебник М.И.Моро. Математика 2 класс ФГОС, М. «Просвещение», 2014г
Математическая таблица «Время»,
Часы настенные, ручные и каминные часы, будильник.
Карточки с цифрами «3» и «5»
Макеты часов.
Дидактический материал для самостоятельной работы.
2.Каллиграфическая минутка. |