Проект: О чём может рассказать школьная библиотека. Проект "о чем расскажет школьная библиотека"
Морозкина Алёна
Руководитель:
Травкина Л.А.
Учреждение:
МБОУ «СОШ № 10» г. Кургана
В данном творческом проекте по литературе на тему "Школьная библиотека" ученица 2 класса начальной школы представила справочную информацию о библиотеке, какие библиотеки бывают, чем они отличаются друг от друга, а также дает ответ на вопрос, зачем же нужны библиотеки в наше время?
Предложенная автором исследовательская работа по литературе на тему "Школьная библиотека" будет интересна для учеников начальной школы и средней школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек.
Созданный учащейся проект по литературе "Школьная библиотека" во 2 классе начальной школы содержит историческую справку о появлении библиотек, а также историю основания библиотеки в школе, в которой учится автор исследования. В работе представлено интервью с библиотекарем школы, а также приведены результаты анализа литературы, которой отдают большее предпочтение ученики их школы.
Работа "Школьная библиотека" поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению. Тема предложенного исследования не утратила свою актуальность, несмотря на технологический прогресс, ведь именно книги хранят в себе вековую мудрость и знания, которыми безвозмездно делятся со своими читателями.
Введение
1. Библиотечная терминология.
2. Самые крупные библиотеки мира.
3. Уникальное место - школьная библиотека.
4. Наша школьная библиотека.
5. Библиотечный фонд нашей школы.
6. Что мы читаем?
Выводы
Введение
Библиотека
– учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
(Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)
Цели проекта:
- Способствовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей,
- Прививать интерес к чтению и книге,
- Формировать читательский кругозор,
- Способствовать приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Собрать сведения о формировании школьной библиотеки.
- Собрать иллюстративный материал (фотографии, рисунки).
- Познакомить учащихся с миром книг.
- Привлечь внимание учащихся к вопросам развития культуры.
- Повысить интерес учащихся к литературе.
Гипотеза: В библиотеке можно найти нужную информацию и подготовить выступление на заданную тему.
Субъекты проекта
- Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).
- Обучающаяся 2-го класса – исполнитель проекта (совместно со взрослыми).
- Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).
Библиотечная терминология
Как называется учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования?
Библиотека
Как называют работника библиотеки?
Библиотекарь
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Книга
Человек, который занят чтением каких – нибудь произведений?
Читатель
Как называют человека,который пишет художественные литературные произведения?
Писатель
Для чего нужен алфавитный каталог?
В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. При помощи такой системы легко найти неоходимую именно вам книгу и сэкономить время.
- Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
- Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
- Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки;.
- Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.
Самые крупные библиотеки мира
Государственная ордена Ленина библиотека в Москве Основана 19 июня (1 июля) 1862 года в составе Московского публичного музея и Румянцевского музея.
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве. Основана в 1921 году как библиотека Неофилологического института.
Библиотека Конгресса в Вашингтоне. Основана 24 апреля 1800 г. Является научной библиотекой Конгресса США, обслуживает правительственные органы, исследовательские учреждения, научных работников, частные фирмы и промышленные компании, школы.
Библиотека парламента в Канаде. Здание Библиотеки было построено в 1876 году. Парламентская библиотека является главным хранилищем информации для парламента Канады. Это помещение - единственное, что уцелело в пожаре 1916 года. Книги и здание удалось сохранить благодаря железным дверям, которые вовремя успели закрыть.
Проект библиотеки был сделан по мотивам комнаты для чтения в Британском музее. В главном зале библиотеки возвышается статуя любимой королевы Виктории. В библиотеке хранится 600 тыс. книг, за которыми присматривает 300 человек персонала. Доступ в библиотеку разрешен только парламентариям и помощникам.
Уникальное место – школьная библиотека
Дети должны жить в мире красоты, книги, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. Сухомлинский
Школьная библиотека - особое, уникальное место в современной системе образования. Она не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге. От того, как успешно эта задача будет решена, зависит наше будущее, будущее нашей страны. Какими они вырастут, духовно богатыми, зрелыми людьми или пустыми и жестокими, в ответе и школьная библиотека. Ведь сюда приходит первоклассник, а уходит молодой человек, вступающий во взрослую жизнь.
Три составляющие - семья, школа, библиотека - создают окружение, формирующее Человека Читающего, человека XXI века.
Библиотека и семья - ближайшие партнеры и союзники в воспитании у детей интереса к книге и чтению, ведь первое знакомство с книгой происходит именно в семье. И от того, насколько грамотно и умело сумеют родители приоткрыть двери в книжный мир, во многом зависит дальнейшая читательская судьба ребенка.
Модель нашей школьной библиотеки - сотрудничество библиотеки, учителей, учащихся, родителей. Ключ сотрудничества - диалог библиотекаря и читателя.
Заметно потесненная другими источниками информации, книга и поныне не утрачивает своей притягательной силы и служит одним из главных источников знаний. Книга - друг щедрый. Чем больше отдаешь себя ей, тем больше получаешь взамен.
Детские журналы и газеты – это красочный, познавательный и творческий мир, в который дети с удовольствием погружаются, исследуя его и развиваясь.
«Книга – это окошко, через которое дети видят мир и самих себя», – говорил В.Сухомлинский.
Библиотерапия - это, как известно, лечебное профилактическое воздействие на человека с помощью чтения литературы разных жанров в целях нормализации или оптимизации психических, физиологических, биологических процессов в организме.
Сама уютная обстановка библиотеки, книги, журналы и даже цветы, спокойная доброжелательная атмосфера, помогают отвлечься от проблем, эмоциональной и умственной нагрузки. Но, самое главное - в библиотеке есть её Величество КНИГА - «чудесный лекарь наших душ».
Наша школьная библиотека
Первая библиотека для детей была открыта в январе 1803 года в Солсбери штат Коннектикут, владельцем книжного магазина Калебом Бингемом.
Она насчитывала 150 томов и была предназначена для детей от 9 до 16 лет.
Библиотека нашей школы
Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Наша школа открылась в 1971 году, вместе со школой открылась и библиотека.
«Здесь Родины моей начало». Именно здесь, в нашей библиотеке, мы знакомимся с книгами наших зауральских авторов.
«Уральский сказочник П. Бажов». Наша библиотека оформлена в стиле сказов П.П. Бажова. Заходя в библиотеку, мы оказываемся в мире прекрасного. Стены украшены детскими рисунками. Мы видим Серебряное копытце, Каменный цветок, Хозяйку Медной горы.
Горнова Руфина Андреевна
«В «Десяточке» работаю уже 25 лет. Я люблю свою библиотеку, люблю детей, которые ко мне приходят. Мечтаю о том, что книги будут любить все, и дети будут много читать, а не сидеть за компьютером…»
1. Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке?
Их очень много в нашей библиотеке. Например орфографический словарь, энциклопедия о растениях, сказки и детские рассказы.
2.В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг?
Эту информацию можно найти в энциклопедии.
3.Как расположены книги в алфавитном порядке или по тематическим разделам?
И по тематическим разделам и в алфавитном порядке.
4. Как можно найти нужную книгу?
Нжно спросить библиотекаря.
5. Где можно получить информацию о содержание книги?
В содержание книги.
6. Какие тематические выставки были в библиотеке?
У нас была выставка «К нам, новая книга!»
Главная цель работы библиотеки - научить детей рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, научиться критически мыслить, быстро искать и перерабатывать необходимую информацию. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе.
Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с «Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются - образовательная, информационная и культурная.
Справка о библиотечном фонде нашей школы
На сегодня фонд школьной библиотеки составляет: учебный – 35448 экземпляров; художественный – 8046 экземпляра; брошюрный - 3 478 экземпляра.
Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии образовательными программами образовательного учреждения. Совместно с учителями-предметниками составляются заказы на учебники. Бланки заказа согласовываются и утверждаются администрацией школы и передаются в Департамент образования для включения в общий заказ по округу. Библиотекарь осуществляет контроль за выполнением сделанного заказа, а так же информирует учителей о новых поступлениях (в течение года).
В 2016 - 2017 учебном году фонд пополнился на 4 107 экземпляров. Поступившие учебники своевременно оформляются (распаковываются, штампуются), в бухгалтерию своевременно подается отчет.
В 2017-2018 учебном году все обучающиеся обеспечены комплектами необходимых и имеющихся в библиотечном фонде учебников, соответствующих образовательным программам школы. В мае и августе ведется работа по сдаче и выдаче учебников по классам.
Два раза в год проводятся смотры-рейды по сохранности учебников. Оформляется подписка периодических изданий 1 раз в год (ноябрь). Выписывается каждый год примерно по 55 наименований. Знакомство с библиотекой начинается с дошкольной ступени. Активно посещают и читают учащиеся начальной школы, особой популярностью пользуются журналы, сказки, веселые рассказы.
К средней школе дети свободно ориентируются в библиотечном фонде, где могут взять ту или иную книгу самостоятельно, что формирует навыки работы с литературой, умение отбирать необходимый материал для занятий и способствует успешному вхождению личности в социум.
Регулярно посещают библиотеку группы продленного дня. Они проводят свой досуг за чтением книг, принимают участие в литературных викторинах, музейных играх, городских конкурсах. Для детей дошкольного отделения проводятся экскурсии и литературные викторины.
Учащиеся средних и старших классов активно пользуются возможностями книжного фонда библиотеки, представляющего свободный доступ учащихся к информации для самостоятельной работы по подготовке к урокам, проектной и исследовательской деятельности.
Традиционно в школьной библиотеке проходят следующие мероприятии
- Экскурсия в библиотеку «Дом, в котором живут книги» для учащихся 1-ых классов (сентябрь),
- Праздник «Лукоморье», посвященный творчеству А.С. Пушкина: станция «Библиотечная» (2-3 кл., октябрь),
- Библиотечный урок «История появления библиотек», посвященный Международному дню школьных библиотек (2-4кл., ноябрь),
- «Книжкин юбилей»: викторина-беседа по книгам-юбилярам и выставка рисунков (1-6 кл., ноябрь),
- Литературная викторина по творчеству писателей – юбиляров (2017 г. - « В гостях у С.Я.Маршака» к 130-летию со дня рождения С.Я.Маршака), 2-4 кл. (ноябрь),
- «Новогодний сюрприз»: викторина, телеграмма Деду Морозу (1-3кл) (декабрь),
- «Моя любимая книга»: читательская конференция (январь).
- Литературная викторина по творчеству писателей – юбиляров (2018 г. - «Веселое путешествие с героями Э. Успенского» к 80-летию со дня рождения писателя), 1-3кл (январь)
- «Международный день родного языка» (1-11 кл., февраль).
- Праздник «Прощание с Азбукой» (подбор стихотворений, сценариев), выступление на празднике (1 кл., февраль),
- Неделя детской книги: проведение литературных викторин, выставок работ учащихся, экскурсий (март),
- Занятие в школьном Музее литературных героев (4-8 кл., декабрь),
- Конкурс чтецов «Память пылающих лет», посвященный Дню Победы (1-6 кл.) (май).
Что мы читаем?
Вывод
- Школьная библиотека – первая общедоступная библиотека для детей, фундамент всей библиотечной системы.
- Школьная библиотека выполняет информационную, культурную, досуговую функции.
- Школьная библиотека – это неотъемлимая часть образования.
- Школьная библиотека способствует приобщению детей к чтению, как к основному виду познавательной деятельности.
- Школьная библиотека содействует в приобретении навыков самообразования, формирует информационную культуру личности.
- Школьная библиотека осуществляет концентрацию источников образования на традиционных и электронных носителях.
Проект по литературному чтению «О чём может рассказать библиотека»
Подготовили:
ученики 2 класса
МКОУ «Торбеевская ОШ»
Руководитель : Смирнова А.А.
Цель: Знакомство с библиотекой Задачи: узна ть, как расположены книги в библиотеке узнать, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке Узнать, как найти нужную книгу в библиотеке Познакомиться с книжными выставками Узнать, как получить информацию о содержании книги
Библиотека - волшебное место
Где книгам не скучно, где книгам не тесно.
На полках рассказы, стихи и романы,
Истории разные, дальние страны...
Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов.
Это – детский абонемент Здесь мы можем взять заинтересовавшую нас книгу на дом.
Помните! Книги, которые мы берём домой, нужно обязательно вернуть через 10 дней , так как их ждут другие читатели.
Книги в библиотеке расположены по тематическим разделам: «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Математика» и т.д.
В разделах книги расставлены по алфавиту
чтобы найти нужную книгу можно воспользоваться каталогами. Если Вы знаете автора книги – вам поможет алфавитный каталог. Если поиск ведется по теме - поможет систематический каталог.
При возникших трудностях, в поиске необходимой книги или нужного журнала, всегда можно обратиться за помощью к библиотекарям – Смирновой Светлане Ивановне и Павловой Вере Витальевне
ВЫВОДЫ
Библиотека – это очень важное место для детей.
Нам интересно ходить в библиотеку, потому что
здесь царит особая “книжная” атмосфера.
В библиотеке можно
- почитать интересные журналы.
- отыскать множество познавательных книг на любую тему.
- научиться самостоятельно выбирать книги.
- познакомиться с литературными героями.
- принять участие в разных мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.
Пересказ
Чтение по ролям
Выразительное чтение стихотворения
Чтение наизусть
Оценка "5" – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Требования к выразительному чтению:
· Правильная постановка логического ударения
· Соблюдение пауз
· Правильный выбор темпа
· Соблюдение нужной интонации
· Безошибочное чтение
Оценка "5" – выполнены правильно все требования
Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования
Оценка "3"
Оценка "2" – допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Требования к чтению по ролям:
· Подбирать правильную интонацию
Оценка "5" – выполнены все требования
Оценка "4" – допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" – допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" – допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "5" – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не
упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на
вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" – не может передать содержание прочитанного.
Распределение часов по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Введение | ||
Самое великое чудо на свете | ||
Устное народное творчество | ||
Люблю природу русскую. Осень | ||
Русские писатели | ||
О братьях наших меньших | ||
Из детских журналов | ||
Люблю природу русскую. Зима | ||
Писатели - детям | ||
Я и мои друзья | ||
Люблю природу русскую. Весна | ||
И в шутку и всерьёз | ||
Литература зарубежных стран | ||
Резервные часы | ||
ИТОГО |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книᴦ. Творчество читателя, талант читателя
Старинные и современные книги. Сравнение книᴦ. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».
Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.
Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
Устное народное творчество (15 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль - собиратель пословиц русского народа. Сочинение но пословице.
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм - основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
Оценка достижений .
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта͵ А. Плещеева, А. Фета͵ А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.
Оценка достижений
Русские писатели (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.
Оценка достижений.
О братьях наших меньших (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. За- ходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
Из детских журналов (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.
Произведения из детских журналов. Игра в сти- I хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.
Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
Проект: «Мой любимый детский журнал».
Оценка своих достижений
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта͵ Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Оценка достижений
Писатели детям (17 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям.
С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. "Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.
Оценка достижений
Я и мои друзья (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение
названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
Оценка достижений
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок - «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.
Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
Оценка планируемых достижений
Литература зарубежных стран (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книᴦ. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.
Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.
Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.
Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКАВыполнила ученица 2 класса
Морозкина Алёна
МКОУ СОШ №15
Руководитель: Травкина Л.А.
СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ?
БИБЛИОТЕКА
Библиотеки бывают:
Публичные библиотеки обеспечиваютчитателей наиболее популярными
изданиями.
Специальные библиотеки собирают
издания определённого типа (нотные
издания, книги для слепых) или
определённой тематики.
Научные библиотеки - это
библиотеки, обеспечивающие развитие
науки;.
Школьные библиотеки нацелены,
главным образом, на обеспечение
учащихся литературой, необходимой
для учебного процесса.
Самые крупные библиотеки мира
Государственная ордена Ленинабиблиотека в Москве
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве
Библиотека Конгресс в Вашингтоне
Библиотекапарламента в
Канаде
КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ?
БИБЛИОТЕКАРЬГоворит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
КНИГАЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ ЧТЕНИЕМ КАКИХ – НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?
ЧИТАТЕЛЬКАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ ПИШЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?
ПИСАТЕЛЬДля чего нужен алфавитный каталог?
В нём расставлены карточки поалфавиту. На каждой карточки
стоят фамилия автора и его
инициалы. А дальше написано название
книги.