Практико-ориентированный проект "звучание школьного звонка". Практико-ориентированный проект "звучание школьного звонка" Как появился школьный звонок

Для того, чтобы ученики и учителя знали когда начался урок, а когда закончился. Звонок звенит после каждого урока.

Звонок был придуман Яном Амосом Коменским , как и вся школьная концепция.

Во многих школах, где учатся глухонемые используются ручные сигналы.

См. также

Напишите отзыв о статье "Школьный звонок"

Отрывок, характеризующий Школьный звонок

Князь Василий не обдумывал своих планов. Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. У него постоянно, смотря по обстоятельствам, по сближениям с людьми, составлялись различные планы и соображения, в которых он сам не отдавал себе хорошенько отчета, но которые составляли весь интерес его жизни. Не один и не два таких плана и соображения бывало у него в ходу, а десятки, из которых одни только начинали представляться ему, другие достигались, третьи уничтожались. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия», или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч»; но человек в силе встречался ему, и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен, и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было.

Звонкий колокольчик или, как мы привыкли говорить, звонок - это один из главных и неотъемлемых символов школы. Первым звонком встречают новый учебный год. Более того, первый звонок важное событие для каждого ученика, ведь когда-то каждый был первоклассником и для каждого звучал тот самый первый, самый звонкий школьный звонок.

Есть еще и последний звонок. У большинства учеников он вызывает радостные эмоции от предвкушения летнего отдыха. А вот для выпускников старших классов последний звонок звучит именно в последний раз, из-за этого их радостные чувства смешиваются с легкой грустью от расставания с школой. Поэтому школьный звонок на протяжении многих десятилетий для всех остается самым узнаваемым символом и неотъемлемым атрибутом школы. Однако мало кто знает, с чего берет свое начало история школьного звонка.

А началось все в 4 веке до нашей эры. Первый прототип школьного звонка появился неподалеку от древних Афин, в Академии созданной Платоном. На самом деле первый "школьный звонок" был будильником - водяными часами особой конструкции и назывался он клепсидр.

Про «школьный колокольчик» на Руси есть красивая легенда: «Покорив свободный город Новгород, царь Иван III приказал снять вечевой колокол и доставить в Москву, чтобы звенел в лад с московскими. Но когда везли вечевой колокол через Валдай, на одном из склонов опрокинулись сани, и колокол свалился в овраг. Из его обломков и были отлиты первые колокольчики. Эти колокольчики и начали использовать для предупреждения о каком-то событии».


Когда в русских школах появился колокольчик, сегодня точно никто и не скажет. Известно, что раньше школьников собирали в классы чаще всего с помощью больших и маленьких колоколов. Еще в 50-е годы XX века в некоторых школах висели эти школьные звонки-колокола.

Первый «электрический школьный звонок» изготовил американский физик Джозеф Генри в 1831 году. И в этом нет ничего удивительного, ведь он был школьным учителем, преподавал физику и математику в школе маленького городка Олбани, которую окончил сам.

В Российской Федерации самый привычный нам электрический звонок, трели которого в зависимости от обстоятельств могут быть то мелодичными и приятными - на перемену, то резкими и неожиданными - на урок, появился в школах во второй половине XX века.
Начиная с 1984 года, дата 1 сентября отмечается как один из государственных праздников России и бывшего Советского Союза — День знаний. И он также является праздником Первого звонка для всех, кто приступает к учебе и, конечно же, для преподавателей и родителей. А обязательным атрибутом этого первого осеннего праздника является маленький звонкий колокольчик.


Источники:
http://chebarcul.ru/interactive/news/news_747.html
http://chebarcul.ru/administration/contacts/ - условия использования
Фотографии и изображения взяты на сайте fotki.yandex.ru, в условиях сайта разрешается использование материала и изображений пользователями:

На урок появилась еще в древности. По одной из версий историков, ее придумал древнегреческий философ и педагог Платон для того, чтобы собирать своих учеников на занятие. Сложно представить… но первый школьный звонок Платона был стеклянным. Он представлял собой два сосуда. Один пустой, один с водой. И назывался - клепсидр. Основная задумка Платона была в том, чтобы этот звук такого колокола был пронизывающим. Голос стеклянного колокольчика рано утром будил учеников на занятия.

Когда колокольный звон пришел в учебные заведения - загадка, которую до сих пор изучают великие умы. Одна из версий - раз первые школы были церковно-приходскими, то и сигнал о начале и конце урока давал церковный колокол. Такое ремесло как литье маленьких колокольчиков берет свое начало в Древней Руси. Опять же - по одной из версий. По данным историков существует легенда, согласно которой Иван Третий одержавший Победу над великим Новгородом забрал оттуда великий колокол. Так случилось, что телега на которой перевозили колокол сломалась и он упал в одно из озер. После чего местные жители достали его и начали отливать маленькие колокольчик и дарить как святыню. С тех пор и повелось.

До появления электрического звонка в мире все учебные заведения пользовались, как правило, медным колоколом. Первую торжественную линейку провел у себя в коммуне известный педагог Антон Макаренко в 20-е годы прошлого века. А в 70-ые появилась еще одна традиция - брать на плече первоклассника. Сегодня в каждой городской школе есть колокольчик. Как правило, все они медные.

Интересно, что кроме бодрящего настроения, колокольный звон может избавить от недуга и нервного перенапряжения. Даже звук маленького школьного звоночка обладает такими целебными вибрациями. Во многих школах Царской Руси колокол считался оберегом, наши предки думали, что его звон способен отгонять от людей злых духов.

Школьный звонок - устройство, которое используют в школах для подачи сигнала о начале и конце урока (такой сигнал также называется звонком ), а также для подачи сигнала тревоги. Каждая школа, как правило, оснащена несколькими звонками, но в небольших сельских школах может использоваться один-единственный звонок; в некоторых школах звонковое устройство находится в каждом классе. В современных школах используются электрические звонки , автоматически срабатывающие по расписанию. Система автоматизации подачи звонков называется часофикацией .

В середине XIX века был изобретён электрический звонок , и в некоторых школах появились такие устройства. Изначально, как и в случае с колоколом, сигнал подавался вручную (замыканием цепи звонка). В XX веке в школах и на предприятиях стала распространяться часофикация - система автоматической подачи сигналов [ ] .

В конце двадцатого века стали появляться музыкальные звонки, не издающие «механический» звон, а воспроизводящие мелодии. Системы часофикации стали более продвинутыми, в частности, стало возможно организовать в школе единую систему оповещения с подключёнными к ней динамиками в каждом кабинете, через которые, помимо звонков, может подаваться сигнал тревоги, музыка для зарядки, объявления для учителей и т. д. Тем не менее, обычные электрические звонки остаются наиболее распространёнными, а в некоторых небольших школах всё ещё используются колокола. В наименее развитых странах в качестве звонка может использоваться гонг кустарного производства.

Конструкции и эксплуатация

Колокол

Во многих небольших школах, особенно в сельской местности, в качестве школьного звонка используется колокол, размещённый на школьном дворе или в специальном сооружении на крыше школы. Звонки подаются вручную. Существуют электрические приводы, автоматически раскачивающие колокол по расписанию.

Электрический (электромагнитный) звонок

Этот тип звонка является наиболее распространённым, типичная конструкция - с двумя «чашками» (англ. double-gong bell ). Официальное название - звонок громкого боя электрический двухчашечный. Как правило, на каждом этаже школы под потолком размещается одно такое устройство, чтобы его звук был слышен во всех кабинетах. Продолжительность звонка составляет 10-15 сек. Во многих школах, помимо стандартного оповещения о начале/конце урока, с помощью такого устройства подаются дополнительные сигналы: три коротких звонка - сбор учителей на совещание, непрерывный звон - тревога.

Первоначально подача сигнала осуществлялась нажатием кнопки: пока кнопка удерживалась нажатой, раздавался звон. Занимался этим дежурный учитель, вахтёр или секретарь. Во избежание хулиганства кнопка находилась в запираемом помещении под надзором. Недостаток такой системы - необходимость ответственного лица строго следить за временем, а также возможность несанкционированной подачи звонка школьными хулиганами . В настоящее время почти все школы часофицированы, и звонки подаются автоматически. Во многих школах звонки подключены к пожарной сигнализации .

В отсутствие компьютерной системы часофикации она может быть обеспечена механически - с помощью первичных и вторичных часов. Первичные часы - механическое устройство, механизм которого, помимо собственно часовой функции, способен замыкать и размыкать электроцепь по расписанию. Например, в советских часах «Стрела ЭВЧС-24» для этого используется 24-часовой диск с 288 отверстиями и дополнительный недельный диск с 7 отверстиями, позволяющий отключить работу сигналов в соответствующие дни. Штифт, вставленный в отверстие, в назначенное время замыкает цепь, нагревающую металлическую пластину, которая мгновенно расширяется , выгибается, касается контакта и замыкает вторичную цепь (при этом первичная цепь размыкается, пластина за 5-20 секунд остывает и приходит в исходное положение, что приводит к размыканию вторичной цепи). Вторичная цепь, в свою очередь, подаёт ток на звонки .

Музыкальный звонок

Музыкальные звонки способны воспроизводить мелодию, встроенную в их память. Большинство устройств такого типа воспроизводят MIDI-мелодии из стандартного набора, а режим их работы настраивается аналогично электромагнитным звонкам либо через компьютер. Возможна организация удалённого управления таким звонком [ ] [ ] .

Наиболее современная система - подача звонков через динамики , размещённые в каждом классе. Через эти же динамики можно подавать музыку для зарядки перед первым уроком или во время школьных праздников, сигнал тревоги, объявления и т. д., причём необязательно во все сразу, а только в некоторые выбранные кабинеты. В школе организуется «радиорубка», из которой и ведётся управление такой системой, а дежурство в ней осуществляют ученики старших классов; как правило, на столь ответственный пост отправляют отличников. В некоторых школах такая система развивается в полноценное школьное радио со своей ученической редакцией, а вещание этого радио осуществляется на переменах.

Хулиганство с применением звонка

Иногда ученики из хулиганских побуждений (с целью сорвать урок, организовать ложную тревогу или просто подшутить) пытаются спровоцировать звенение звонка в неположенное время. В источниках отмечаются следующие способы:

Критика и отказ от звонков

В апреле 2010 радикальная исламская группировка Харакат аш-Шабаб запретила использование школьных звонков в Сомали , поскольку, по мнению исламистов, они напоминают звук христианских церковных колоколов .

В октябре 2010 в школе Mackie Academy Стонхейвена, Великобритания , школьные звонки были запрещены, поскольку они якобы взбудораживают учеников и делают их беспокойными. Кроме того, отмена звонков повышает личную ответственность и внимание школьников, учит их самостоятельно следить за временем. Впоследствии такое же решение было принято ещё в нескольких школах Великобритании .

В культуре

Школьный звонок считается одним из важнейших атрибутов школы, поэтому он фигурирует во многих связанных с учёбой произведениях искусства, а также встречается на эмблемах школ.

Мероприятия

  • Первый звонок - школьное мероприятие, организуемое 1 сентября для первоклассников, только что пошедших в школу.
  • Последний звонок - школьное мероприятие, обозначающее окончание учёбы в школе.

При организации этих мероприятий используется символический звонок - колокольчик с бантом. Первого сентября в российских школах право первого звонка предоставляется одному из первоклассников и одиннадцатикласснику-отличнику, удерживающим колокольчик за рукоятку одновременно, что символизирует преемственность и бесконечность школьного конвейера.

В литературе

Примечания

  1. EDUCATION SYSTEM OF JOHN AMOS COMENIUS AND ITS IMPLICATIONS IN MODERN DIDACTICS
  2. Сергей Фролов. Тайна школьных звонков (рус.) . LiveJournal (28 января 2015). Дата обращения 1 ноября 2017.
  3. Егор Кретов. Часовые сети прошлого (рус.) . Geektimes (9 июня 2015). Дата обращения 1 ноября 2017.
  4. Что такое вторичные часы?! (рус.) . ТД Таймер. Дата обращения 1 ноября 2017.
  5. Сергей Лисковский. Школьный звонок на Raspberry Pi с удаленным управлением (рус.) . Habrahabr (25 декабря 2013). Дата обращения 1 ноября 2017.