Открытый и закрытый слог. Закрытый слог. "Алфавит" для буквы "А"

Слог

Слог - минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги. Поэтому при развитии письма у всех народов в алфавитах сначала возникали слоговые знаки, и только потом буквы, отражающие отдельные звуки.

В основе деления на слоги - различие звуков по звучности. Более звучный, чем соседние звуки звук называется слогообразующим и образует слог.

Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Но слог может состоять только из одного гласного без периферии, напр. дифтонг в англ. местоимении I «я» или двух и более гласных (итал. vuoi ). Периферийные гласные неслоговые.

Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна или в междометиях «кс-кс», «тссс». Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке:prst «палец» (ср. древнерус. перст ), trh «рынок» (ср. рус. торг ), vlk «волк», srdce, srbsky, Trnka (известный чешский лингвист). В предложении Vlk prchl skrz tvrz (волк пробежал через крепость) нет ни одного гласного. Но в примерах из чешского языка видно, что слогообразующий согласный всегда сонорный.

Деление на слоги объясняются разными теориями, которые взаимно дополняют друг друга.

Сонорная теория : в слоге наиболее звучный звук - слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс).

Динамическая теория : слоговой звук - самый сильный, интенсивный.

Экспираторная теория : слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз).

Виды слогов

Открытый слог - это слог, оканчивающийся гласным звуком, напр., дa, ау .

Закрытый слог - это слог, оканчивающийся согласным звуком, напр., ад, ум, кот .

Прикрытый слог начинается с согласного звука, напр., рад, поп .

Неприкрытый слог начинается с гласного звука: а, он, ах, уж .

В русском языке в основном открытые слоги, а в японском почти все открытые (Фу-дзи-я-ма, и-ке-ба-на, са-му-рай, ха-ра-ки-ри).

Встречаются и случаи крайне закрытых и прикрытых слогов, напр., всплеск, анг. и фр. strict (строгий), нем. sprichst (говоришь), грузинский - msxverpl (жертва).

Есть языки, где корни и слоги совпадают. Такие языки называются моносиллабическими, напр. кит. яз. - типичный моносиллабический.

Зачастую в речи бывает очень трудно определить границу слога.

Рус. Под руку вели - подруг увели. Гадюку били - гадюк убили. Палитра - пол-литра.

Англ . an ocean - a notion; an aim - a name.

Суперсегментные единицы языка

Звуковые единицы языка могут быть сегментными (линейными) и суперсегментными.

Сегментные единицы - это звуки (фонемы), слоги, слова и т.д. Более длинные языковые единицы делятся на более короткие сегменты.

Суперсегментные единицы , или иначе просодические (от греч. prosodia - припев, ударение) наслаиваются на цепочку сегментов - слогов, слов, фраз, предложений. Типичные суперсегментные единицы - ударение и интонация.

Такт - группа слов, объединенных одним ударением и отделенных друг от друга паузой.

Проклитика - безударный слог перед ударным, напр., я д у мал .

Энклитика - безударный слог после ударного, напр., зн а ю я .

В качестве энклитиков часто выступают и безударные слова - артикли, предлоги, частицы. Иногда они перетягивают на себя ударение: «по д руку».

Таким образом, границы слова и такта могут не совпадать.

Ударение

Ударение (акцент) - это выделение звука, слога, слова, группы слов.

Три основных вида ударения - это силовое, количественное и музыкальное.

    Силовое (динамическое) ударение связано с амплитудой колебаний звуковой волны, чем больше амплитуда, тем сильнее произносится звук.

    Количественное (квантитативное) ударение связано с длительностью, долготой звука, ударный слог имеет большую длительность, чем безударные слоги.

    Музыкальное (политоническое) ударение связано с относительной высотой тона, с изменением этой высоты.

Обычно в языках, имеющих ударение, все три ударения переплетаются, но одно из них преобладает и по нему определяется основной вид ударения в том или ином языке.

В русском языке силовое ударение, будучи основным, сопровождается долготой ударного слога.

В шведском языке музыкальному ударению сопутствует силовое.

Есть языки, в которых вообще отсутствует ударение, например, в палеоазиатских языках (чукотском и др.).

К языкам с силовым ударением как основным относятся рус, анг., фр., нем., баш., тат. и многие другие.

Количественное ударение как основное не используется и только употребляется как компонент в сочетании с другими видами ударения. В некоторых языках, например, латинском, стихосложение основано на чередовании долгих и кратких слогов (что сответствует ударным и безударным слогам в русском стихосложении). Поэтому на слух итальянца, привыкшего к стихам, основанным на динамическом ударении, латинские стихи неритмичны.

К языкам, в которых музыкальное ударение используется широко или играет роль основного ударения, прежде всего относятся такие восточные языки как китайский (4 тона в литературном, 6 тонов в гонконгском диалекте), тайский (5 тонов), вьетнамский (6 тонов) и др. В этих языках каждый слог имеет свой тон, а так как в этих языках, как правило, слог совпадает со словом, то у каждого простого слова свой постоянный тон, который меняется лишь изредка при словосложении.

В кит. яз. ma (1) с ровным тоном имеет значение «мать», ma (2) с восходящим тоном означает «конопля», ma (3) с нисходяще-восходящим тоном - «лошадь» и «цифра,» ma (4) с нисходящим тоном значит «ругаться.»

Еще пример из кит. яз.: глагол mai с нисходящим тоном означает «продавать», a mai с нисходяще-восходящим тоном - «покупать».

Еще более удивительный пример распределения тонов в слогах можно найти на юге Китая вкантонском (гонконгском) диалекте, где имеются 6 тонов (тоны обозначены цифрами): Fu 55 (верхний регистр) - мужчина, муж; Fu 35 (восходящий верхний регистр) - мучиться, страдать; Fu 33 (уходящий верхний регистр) - богатство, богатый; Fu 21 (ровный нижний регистр) - поддерживать, опираться; Fu 13 (восходящий нижний регистр) - женщина; Fu 22 (уходящий нижний регистр) - отец, старший родственник.

В японском языке три типа музыкального ударения, но они падают только на ударные слоги, аналогично динамическому ударению в русском языке.

hana (0) произносимое низким тоном на первом слоге и средним на втором означает «нос, сопли»; hana (1) произносимое высоким тоном на первом слоге и низким на втором означает «начало, конец»; hana (2) произносимое низким тоном на первом слоге и высоким на втором означает «цветок».

В древнегреческом языке тоже было музыкальное ударение трех видов. Ударный слог произносился не сильнее безударного, а с более высоким тоном.

Острое (лат. acutus ) ударение с более высокой нотой, напр., πατηρ [pat e r ] - отец; тяжелое ударение (лат. gravis ) с более низкой нотой, напр. αρχη [arch e ] - начало; облегченное ударение (лат. circumflex ) с комбинацией острого и тяжелого ударений, напр., σωμα [s o ma ] - тело.

Из современных европейских языков музыкальное ударение (2-3 вида) встречается в сербском, хорватском, латышском, шведском языках, но всегда в сочетании с основным силовым ударением.

Музыкальное ударение может быть на слоге или слове.

Слогоударение: кит.., тибетский, бирманский, сиамский (тайский), вьетнамский, латышский, сербский.

Словоударение: японский, айнский, тагальский, малайский, шведский, норвежский.

Ударение в слове бывает основным (´) или второстепенным (\), напр., жел е зобет о н .

Ударение в языках может быть постоянным (фиксированным) , т.е. ударные слоги имеют постоянное место в слове, или свободным , т.е. не связанным с определенным местом в слове (тво рог, творо г).

Один из подсчетов показал, что в 444 исследованных языках ударение на начальном слоге имеют 25% языков, на предпоследнем - 18%, на конечном - 20%, а свободное ударение - у 33% языков.

Постоянное ударение на первом слоге свойственно чешскому, венгерскому, латышскому языкам. Ср. чеш. s o bota «суббо та», v o jak «солда т»; венг. a lma «я блоко», b a lta «топор».

Постоянное ударение на предпоследнем слоге (втором слоге от конца) присуще польскому языку, напр. matemat y ka, k o ziol «козел».

Большинство слов испанского языка тоже имеют ударение на предпоследнем слоге, особенно с гласным звуком в конце (s i esta ).

Постоянное ударение на последнем слоге характерно для фр. яз., тюркских языков (баш., тат. и др.), персидского языка (фарси): фр. revoluti o n , баш., тат. алма (яблоко), балта (топор), Тегеран.

Самый типичный язык с свободным ударением - это русский язык.

Иногда ударение помогает различать значения омографов - слов с одинаковым написанием, напр., кру жки - кружки , по лки - полки .

Кроме традиционного ударения в речи может делаться логическое ударение, с тем, чтобы подчеркнуть значимость той или иной части предложения или же выразить дополнительное значение к основному значению фразы. Напр., в книге A. M. Арто «Звучит слово» приводится следующий пример логического ударения:

«Возьмем стандартную фразу Дайте мне стакан чаю и разложим ее на составные смыслы. Если мы делаем упор на первое слово , открываем следующее: «Довольно пустой болтовни! Я пришел усталый, измучен жаждой, дайте мне стакан чаю, а потом я вам расскажу все новости». Упор на втором слове : «Соседу справа дали, соседу слева дали, всем налили, всех спросили, про меня забыли - почему так? Дайте и мне, если всем даете…». На третьем слове : «Вы знаете прекрасно, что я не пью из чашки, дайте мне стакан. Можете хоть немного считаться с моими привычками!» И, наконец, на четвертом : «Чаю! Понимаете - ни вина, ни кофе! Ничто так не утоляет жажду, как добрый, душистый чай!»

Интонация

Интонацией называются все просодические явления в синтаксических единицах - словосочетаниях и словах.

Интонация состоит из следующих 5 элементов, два первых из которых - основные компоненты интонации:

    ударение;

  1. темп речи;

    Лингвисты выделяют такое понятие, как слоги. Изучающим язык нужно уметь правильно определять их границы в словах и различать их по видам. Рассмотрим самые основные виды слогов, а также правила деления.

    Слоги - что это такое?

    Существуют разные подходы к определению этого понятия. С точки зрения фонетики, слог - это один звук или группа звуков, сопровождаемая выдыхательным толчком. В слове всегда ровно столько слогов, сколько в нем гласных. Можно сказать, что слог - это минимальная произносительная единица.

    Слоговым (или слогообразующим звуком) является гласный. Согласный, соотвественно, считается неслоговым.

    Виды слогов

    Слоги также классифицируют на открытые и закрытые. Закрытые слоги оканчиваются на согласную, а открытые - на гласную. В русском языке отмечена тенденция к открытости слога.

    Также если слог начинается с гласного звука, он является неприкрытым, а если с согласного - то прикрытым.

    Выделяют еще слоги по акустическому строению:

    • восходящие, где от менее звучного (глухого согласного) идет и/или сонорный согласный, и/или гласный (па-па).
    • нисходящие, где, в отличие от восходящего, слог начинается от гласного, а затем идут уже сонорные согласные и/или глухие (ум).
    • восходяще-нисходящий, где получается подобие "горки", в которой сначала идут согласные по степени сонорности, затем вершина - гласный звук, и затем - "спуск" вниз, начиная с наиболее сонорных согласных (пинг-понг).
    • ровные слоги - одна гласная, то есть неприкрытые и открытые слоги являются ровными и состоят из одного только гласного (а).

    Ударные и безударные слоги

    Ударный слог - это слог, на гласную которого падает ударение, то есть гласная стоит в сильной позиции. На безударные слоги ударение не падает.

    А безударные слоги, в свою очередь, делятся на два типа по отношению к ударному слогу: заударные и предударные. Нетрудно догадаться, что предударные стоят перед ударным слогом, заударные, соответственно, - после. Их также делят на предударные/заударные слоги разного порядка по отношению к ударному. Первый предударный или заударный находится ближе всего к ударяемому, второй по порядку стоит за первым заударным и предударным, и так далее.

    Возьмем к примеру слово че-ре-до-ва-ни-е, где все слоги, стоит заметить, являются открытыми. Ударным будет четвертый слог -ва-, первым предударным - слог -до-, вторым - -ре-, третьим - че-. А вот первым заударным будет -ни-, вторым - -е.

    Как делить слово по слогам?

    Все слова можно поделить на слоги. В разных языках деление может происходить по-разному. Но как проходит деление в русском языке? Какие есть нюансы правила?

    В целом, деление проходит по общим принципам:

    • Сколько гласных, столько и слогов. Если в слове есть один гласный звук, то это один слог, так как гласные являются слогообразующими. Например, это слова: кот, кит, тот, ток, которые состоят из одного слога.
    • Слогом может являться только гласный звук. Например, по слогам слово "этот" делится как э-тот.
    • Открытые слоги оканчиваются гласными, закрытые - согласными. Примеры открытости: мо-ло-ко, де-ле-ни-е, ко-ро-ва. Закрытые слоги встречаются, как правило, на конце слова или на стыке согласных (ком-пот, крот, дать). В русском языке, как уже говорилось, имеется тенденция к открытости слога.
    • Если в слове есть буква "й", то она отходит к предшествующему слогу. Например, мой-ка.
    • На стыке двух гласных происходит деление посередине, потому что двух гласных в одном слоге быть не может. В таком случае получается, что первый слог является открытым, а второй - неприкрытым (ха-ос).
    • Все сонорные (м, н, л, р) на стыке согласных перед глухими обычно "прилипают" к предшествующим им звукам, образуя слог.

    Теории слогоделения

    Тем не менее нет четких рамок того, что именно является слогом и где проходят его границы. Главное - наличие гласного, а вот определение границ может происходить по-разному. Существует несколько основных теории слогоделения.

    • Сонорная теория, в основе которой лежит принцип волны сонорности слога. Разработал ее ученый из Дании Отто Есперсен, а для русского языка продолжил идею Р. И. Аванесов. Он выделял четыре степени звучности, начиная с более сонорных и заканчивая несонорными. На вершине стоят гласные, затем по второй степени идут сонорные, третья степень - звонкие шумные, а на четвертом месте - полностью глухие согласные. То есть слог - это сочетание гласного с менее вплоть до несонорных.
    • Экспираторная теория (выдыхательная) подразумевает то, что слог - это один выдыхательный толчок. Сколько толчков, столько и слогов. Однако минус этой теории заключается в неопределенности границы слога на стыке согласных. В этой теории можно использовать свечку, чтобы понять, сколько слогов (воздушных толчков) в слове.
    • Теория "мускульного напряжения" несет в себе идею, что в слоге сочетаются уровни максимального и минимального мускульного напряжения (т. е. напряжния органов речи). Границей слога будут звуки минимального мускульного напряжения.

    Теперь, когда вы знаете правила деления слов на слоги, у вас не возникнет проблем с переносом слов.

    Почти в любом учебнике по английскому вам встретятся такие слова. Что такое слоги, более-менее понятно. А почему они открытые и закрытые? И зачем это вообще нужно знать?

    Открытые слоги заканчиваются на гласную (например, ма-ма). Закрытые , соответственно, на согласную (например, порт-фель). Для чтения нарусском языке неважно, какого типа слог. А вот в английском именно от этого будет зависеть, как правильно читать слово.

    Так вот. Ударная гласная в открытом слоге читается так же, как называется в алфавите (внимание : не любая гласная, а только ударная!). Кроме буквы Yy (уай) , которая читается просто (ай) .

    Aa

    Oo

    Ee

    Uu

    Ii

    Yy

    Бывает три варианта открытого слога :

    1)СГ СГ - ударная гласная отделена от следующей гласной в слове только одной согласной. При этом неважно, есть ли дальше ещё какие-нибудь согласные. Например:

    i=ай li ke - [ laI k ] ( лайк - нравится )

    а=эй Ka te [ keI t ] (Кэйт)

    u =ю pu pil [ pju pl ] (пьюпл - ученик)

    Кстати: буква Ее (И) на конце слова не читается, если кроме неё есть другие гласные.

    2) СГ - единственная гласная на конце слова.Например:

    i =айhi [ haI ] (хай - привет)

    e =и: he [ hJ ] (хи - он)

    y =ай my [ maI ] (май - мой)

    3) СГ Г - две гласных стоят рядом. Тогда первая (ударная) гласная - в открытом слоге, а вторая вообще не читается. Например :

    o= оу co at ( коут - пальто )

    e =и: se e [ sJ ] (си - видеть)

    a= эй pa int ( пэйнт - краска )

    В закрытом слоге (то есть таком, который заканчивается на согласную - одну (и сразу после неё нет никакой гласной) или сразу несколько) гласные читаются так :

    Aa

    [x] (э)

    Oo

    [O] (о)

    Ee

    [e] (е)

    Uu

    [A] (а)

    Ii

    [I] (и)

    Yy

    [I] (и)

    То есть у каждой буквы есть собственный звук, кроме букв Ii - Айи Yy - Уай, которые читаются одинаково - (и).

    Например:

    Aa

    (хэт) - шляпа

    (фэн) - веер

    Рот открывается широко, звук «большой»

    Ee

    (ред) -красный

    (тен) - десять

    Рот открывается чуть-чуть, звук произносится на полуулыбке.

    Согласные не смягчаются!

    Ii

    (пиг) - свинья

    (сит) - сидеть

    Oo

    stop

    (дог) - собака

    (стоп) - остановиться

    Uu

    (ран) - бегать

    (кат) - резать

    Yy

    system

    symbol

    (систем) - система

    (симбол) - символ

    Что получается?

    1. 1) Слоги бывают открытые (кончаются на гласную или сразу после них идёт гласная) и закрытые (кончаются на согласную).

    2. 2) В открытом слоге ударную гласную читаем так, как она называется в алфавите. В закрытом слоге гласные обозначают краткие звуки.

    Буква

    Называется

    Читается

    в открытом слоге

    в закрытом слоге

    Эй

    эй

    э (широкий)

    и

    е (узкий)

    Ай

    ай

    и

    Оу

    оу

    о

    ю

    а

    Уай

    ай

    и



    3. 3) Буквы Ii -Ай и Yy -Уай читаются одинаково : в открытом слоге - (ай), в закрытом - (и).


    :) Если не стало понятнее - пожалуйста, задавайте вопросы!

    Слово состоит из слогов - от одного и более. В русском языке, как известно, слог образуется гласной. В английском же языке слог образуется не только гласными, но и некоторыми сонорными согласными (в которых голос, получаемый при вибрации голосовых связок преобладает над шумом, возникающем при преодолении преграды выдыхаемым воздухом), а именно, согласными [m], [n], [l]. Слог они могут образовывать в том случае, когда перед ними стоит согласный, а после них не стоит гласный. Таким образом такие согласные называют слогообразующими .
    Примером может служит слово table ["teɪbl], которое имеет два слога, в котором второй слог образован согласным "l": ta-ble (предвижу возможный вопрос - а как же конечный "e"? А конечный "e" здесь не произносится и служит лишь для того, чтобы обеспечить открытость первому слогу и алфавитное чтение ударного гласного "а" в нем, о чем будет рассказано немного подробнее ниже). В примере sudden ["sʌdn], слове, тоже состоящем из двух слогов: sud-den, второй слог образован согласной "n", ввиду того, что предшествующий ему "e" нечитаемый (в английском суффиксе "en" вообще часто "e" не читается).

    Если слогов в слове больше, чем один, то один из них (а в многосложном слове может и два) произносится сильнее, отчетливее, громче, напряженнее - такой слог называется ударным . Остальные слоги, следовательно, являются безударными. В английском языке ударение, которое никогда не ставится непосредственно на письме, а только при транскрипционном написании слова, например, в словаре, всегда стоит ударным слогом, вверху (главное ударение) и внизу (второстепенное ударение, если оно вообще есть):

    factory
    to begin
    screwdriver

    Чтобы научиться читать правильно по-английски необходимо не только знать соответствие букв и звуков, как гласных , так и согласных , но и правила деления на графические слоги , которые напрямую определяют правила чтения в английском языке .

    Итак, правила деления на графические слоги следующие:

    1. Если в слове между двумя гласными буквами находится одна согласная (но НЕ буква r), то при делении на слоги она отходит ко второму безударному слогу, то есть ударный слог оказывется открытым и гласный в нем читается по I типу слога (как в алфавите): lo-tos ["ləʊtəs], o-bey [ə"beɪ]. Если же за ударной гласной двусложного слова стоит согласная "r", эта гласная читается по IV типу слога , например, during ["djʊərɪŋ], Mary ["mɛərɪ].
      Исключение : в английском языке имеется ряд двусложных слов, в которых ударная гласная в открытом слоге читается кратко, например: city ["sɪtɪ], pity ["pɪtɪ], copy ["kɔpɪ], very ["verɪ] и др.
    2. Если в слове между двумя гласными буквами находится две или три согласные буквы (в том числе и удвоенная буква r), то одна из них (иногда две) остается в первом слоге (закрывая ударный слог). Гласная в этом случае читается по II типу слога (кратко), а вторая (иногда вторая и третья) согласная отходят ко второму слогу: ten-der ["tendə], trans-la-te . Об исключении из этого правила речь пойдет в следующем пункте 2.
    3. Если в слове между двумя гласными стоят две согласные буквы, из которых вторая передает звук, который являющийся слогообразующим ([m], [n], [l]), то при делении на слоги обе согласные отходят ко второму слогу, оставляя первый (ударный) слог открытым: no-ble ["nəʊbl], Bi-ble ["baɪbl].
    4. Удвоенные согласные передают один звук, хотя они на письме и разбиваются на слоги. Граница слога проходит в таком случае внутри этого звука: let-ter ["letə], sor-ry ["sɔrɪ].
    5. Если в слове между двумя гласными находятся три согласных, один из которых передает слогообразующий звук, то при делении на слоги первая согласная отходит к первому слогу, а две другие ко второму: twid-dle ["twɪdl].

    Типы слога в английском языке

    В английском языке есть следующие типы графических слогов .

    1. Открытый слог , оканчивающийся на гласную букву: be, me, he;
    2. Закрытый слог , оканчивающийся на одну или нескольких согласных: met, nest;
    3. Условно-открытый слог , имеет место, когда в слове имеются две гласные буквы, разделенные одной согласной. В таком слове два графических слога: ta-ke, li-ke. Во втором слоге гласная "e" не читается (отсюда и проистекает ее название "немое "e"" ). Первый слог оканчивается на гласный, т.е. является открытым. Таким образом, в подобных словах читается только одна гласная, то есть фонетически (в произношении) в нем один слог, так как вторая гласная не читается.

    При подготовке статьи использовались материалы

    1. Под ред. Аракина В.Д.; Селянина Л.И., Гинтовт К.П., Соколова М.А. и др. Практический курс английского языка. 1 курс: Учеб. для педвузов по спец. "Иностр. яз.". - 5-е изд., испр. - М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 1998. (стр. 42-43)
    2. Белкина, Г.А.; Левина, Л.В. Коррективный курс по фонетике английского языка. Издательство: М.: Ин-Яз, 1971 г. (cтр. 8)

    В этом уроке:
    Алфавит для буквы А
    Открытый и закрытый слог

    Правил чтения в английском языке немало, но самые-самые, самые "основные" - это правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

    НЕ нужно "учить правила" чтения отдельно. Нужно выучить достаточно много слов - примеров на это правило. Запоминая правила, вы запоминаете закономерности, которые потом подмечаете и в незнакомых словах.

    Пройдемся по словарю

    Когда-то, кажется, что давным-давно, еще не было электронных словарей. Да что там, когда то и компьютеров еще не было. Перевод незнакомых слов нужно было искать, листая толстую, солидную книгу СЛОВАРЬ. Наверное, и сейчас у каждого изучающего английский язык есть большой или не очень большой англо-руссий словарь, что называется "в твердом переплете".

    Искать перевод слова, конечно, проще в электронной версии словаря, но когда вы держите в руках книгу, вы видите больше слов, проще найти слова, в которых гласная обозначает определенный звук. Итак, пройдемся по словарю, поищем закономерности.

    "Алфавит" для буквы "А"

    [x]
    ant - муравей
    act акт
    apple - яблоко
    able способный
    ace туз
    bad - плохой
    bag - сумка
    baby ["beIbi] ребенок
    bake испечь
    bacon ["beIkn] бекон
    bait приманка. наживка
    camp - лагерь
    cat - кот
    cable кабель
    cake торт
    daddy - папа
    dam - дамба
    date дата, финик
    day день
    daisy ["deIzI] маргаритка
    danger ["deInGq] опасность
    enamel эмаль
    embarrass смущать
    enable способствовать
    embrace обнимать, охватывать
    fan- вентилятор, болельщик
    fact факт
    fax факс
    face лицо
    fame слава
    fake - подделка, фальшивый
    gas - газ
    ganster - ганстер
    game игра
    gate ворота
    hat - шляпа hand- кисть руки hate ненавидеть
    jam ["Gxm] - варенье, джем
    jaguar ["Gxgjq] ягуар
    Jane -Джейн
    jail ["GeIl] тюрьма
    lamp - лампа lady ["leIdI] - дама, леди
    mad - сумасшедший make - делать, изготавливать
    narrow ["nxrqV] узкий name -имя, называть
    pack пачка, стая pale - бледный
    rat - крыса radio ["reIdiqV] радио
    sad - печальный safe безопасный, сейф
    tank танк take брать

    Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

    Открытый и закрытый слог

    В этой таблице приведены слова не для всех букв алфавита, но и этого достаточно. Как вы видите, в английском языке есть очень много коротких слов типа

    hat - закрытый слог - после буквы буквы a идет один согласный и больше ничего.

    hate - открытый слог - после буквы буквы a идет один согласный и "немая" буква e (она не произносится).

    На таких примерах правила чтения гласных в открытом и закрытом (ударном!) слоге запомнить проще всего. Итак,

    В открытом ударном слоге гласные читаются так же, как они называются (как в алфавите), т.е. это алфавитное чтение.

    К сожалению, не все так просто. Даже это "простое" правило применимо не ко всем словам. Для чтения гласной буквы важно, какие именно буквы стоят перед ней и за ней. Поэтому буква a может читаться еще и как [L] или [R] . Но об этом в следующем уроке.
    А пока постарайтесь запомнить слова из приведенной выше таблицы и
    знаки транскрипции [x] и .
    Еще: