Мост золотые ворота является символом. Золотые Ворота - стальная нить в туманах Сан-Франциско. Надежда есть всегда

Мост между Сан-Франциско и Оклендом (фото представлены ниже) по праву считается настоящим чудом строительства. В США он больше известен как «Бэй Бридж». Он не столь популярен у туристов, как «Золотые ворота», однако также имеет большое значение для региона.

Предпосылки к строительству

В 1869 году территория США была соединена трансконтинентальной железной дорогой. На тот момент Сан-Франциско считался крупнейшим мегаполисом на тихоокеанском побережье. От построенной магистрали его жители были отделены заливом Святого Франциска. Практически сразу после этого городские власти начали продвигать идею относительно того, что необходимо соорудить мост между Сан-Франциско и Оклендом. Сан-Франциско в противном случае мог потерять своё влияние и статус. Очень быстро был организован специальный комитет, члены которого принялись за разработку и обсуждение плана сооружения стальной магистрали. До старта работ оставалось ещё много времени, однако начало всё-таки было положено.

Проектирование

После длительных споров и дебатов был подготовлен план возведения объекта, согласно которому, строительство должно было начаться с Окленда. На своём пути сооружение должно было пройти через так называемый Козлиный остров, в котором предстояло пробить тоннель. Данная идея сразу же подверглась критике. Дело в том, что в этом месте залив был непредсказуемым и довольно глубоким. В связи с этим проект, по которому планировалось построить мост Сан-Франциско-Окленд, отложили на длительное время.

Городские власти вернулись к этой идее лишь в двадцатых годах прошлого века. Именно на это время припало начало автомобильного бума в США. Уровень развития инженерии уже позволял использовать подвесную конструкцию, а не опоры, поэтому было принято решение об использовании старого проекта с соответствующими изменениями. Правда, на этот раз возникла другая проблема. Она была связана с расположением на Козлином острове базы американских военно-морских сил. Лишь после мучительного продвижения данного вопроса в Конгрессе, в начале 1931 года было получено разрешение на начало строительства. Следует отметить, что база продолжала действовать на острове до 1977 года.

Сооружение

Мост между Сан-Франциско и Оклендом начали возводить 9 июля 1933 года. Строительными работами руководил известный на то время архитектор Ральф Моджески. Подрядчиком стала Американская Мостовая Компания. Во время сооружения «Бэй Бриджа» были применены все передовые и самые известные строительные технологии. С целью обеспечения возможности надёжной установки удерживающих пролёты опор, инженеры разработали целую технологическую систему. Её особенность заключалась в том, что она учитывала тип грунта на дне залива и глубину. Параллельно строители начали создание на острове тоннеля, длина которого составила 160 метров, а диаметр - 23 метра. Тем самым был установлен мировой рекорд на тот момент.

Открытие

Строительные работы длились более трёх лет. Для их осуществления было потрачено рекордное количество бетона и стали. 12 ноября 1936 года состоялась торжественная церемония, на которой был открыт мост между Сан-Франциско и Оклендом. Её посетил губернатор Фрэнк Мэриам. После вступительной речи он при помощи газосварки разрезал «ленточку», представлявшую собой позолоченную цепь. За первые сутки функционирования сооружения его пересекли более 120 тысяч автомобилей. В честь открытия объекта находящиеся в заливе корабли военно-морских сил даже устроили световое представление.

С первых дней существования «Бэй Бриджа» стоимость проезда по нему составляла 65 центов. Это считалось очень завышенной суммой, в связи с чем после многочисленных критических отзывов городские власти уменьшили цену до 25 центов.

Сегодняшнее состояние

Мост между Сан-Франциско и Оклендом представляет собой двухъярусное сооружение длиной 7,2 километра. В его состав входят два пролёта. Первый из них соединяет Сан-Франциско с Козлиным островом, движение автомобилей на котором происходит через 160-метровый тоннель. Вторая часть перекинута между островом и Оклендом. Проезд является платным. Его стоимость составляет 7 долларов. При этом оплачивается он лишь при движении с востока на запад. Оба уровня имеют по пять полос для автомобилей. Их общая ширина равна 17,5 м. Следует отметить, что раньше нижняя часть использовалась для движения железнодорожных составов, однако рельсы были демонтированы в 1963 году. Начиная с того времени, в каждом ярусе автомобили движутся в разном направлении.

Высота «Бэй Бриджа» в самой высокой точке составляет 57 метров. Более того, в месте его расположения зачастую возникают сильные шторма. Когда погода бушует, то видимость здесь существенно ухудшается, поэтому, добравшись до центральной части сооружения, землю можно и не увидеть. Неудивительно, что некоторые водители опасаются путешествовать по нему. Специально для таких людей администрация моста предлагает оригинальную услугу. Она заключается в том, что за небольшую сумму порядка нескольких десятков долларов профессиональный водитель перегоняет автомобиль через мост между Сан-Франциско и Оклендом в любом направлении. Владелец транспортного средства на это время просто пересаживается на пассажирское кресло.

Мост «Золотые Ворота» (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate) - самая знаменитая достопримечательность города, символ Сан-Франциско и всего тихоокеанского побережья США. Парящий над заливом красавец успел засветиться в доброй сотне фильмов, обзавестись собственным интернет-сайтом и приобрести, увы, печальную славу, идеального места для сведения счётов с жизнью: 75 метров свободного полёта в воды залива Золотые Ворота и прощальный взгляд на огни большого города. Впрочем, абсолютное большинство туристов посещают мост с куда более позитивным настроем - чему свидетельство популярные экскурсии по «Золотым воротам» и шустро раскупаемые сувениры с силуэтом знаменитых красных арок, соединённых канатами.

Немного истории

Идея строительства моста «Золотые Ворота» возникла в 1933 году, в период большой иммиграции в Сан-Франциско, когда стало очевидно, что существующая транспортная система перестала справляться с перевозкой всё увеличивавшегося населения. Проект возглавили американские архитекторы, однако, как нетрудно догадаться, в деле не обошлось без наших: математическими расчётами руководил выходец из Одессы. Через четыре года состоялось торжественное открытие моста, и первые двенадцать часов он был отдан во власть пешеходов. Далее в права вступили автомобилисты - и по сей день по «Золотым Воротам» можно и пройти, и проехать на авто или велосипеде. До 1964 года мост Сан-Франциско был крупнейшим висячим мостом в мире с длиной почти в два километра (1970 м).

Аутентичный цвет моста носит название «международный оранжевый» - он был выбран после долгих консультаций с архитекторами, дизайнерами и специалистами по безопасности и удовлетворяет всем требованиям: гармонирует с цветами ландшафта, отлично виден в тумане и, не в последнюю очередь, красиво выглядит на фотографиях.

Где перекусить

Помимо многочисленных заведений общественного питания на сан-францискской стороне моста побаловать себя калифорнийской кухней или просто заморить червячка можно в Bridge Cafe, расположенном у юго-восточной опоры «Золотых Ворот».

Что посмотреть

Вариантов осмотра моста множество - начиная от расслабленной поездки на такси до велосипедной прогулки и пешеходной экскурсии. В последнем случае рекомендуем учитывать длину «Золотых Ворот» - чуть менее 2 км, так что силы стоит рассчитать заранее. Автомобильное движение распределено по шести полосам, однако не по три в каждую сторону, а сообразно загруженности магистрали - две и четыре или, в особо сложных случаях, одна и пять.

Велосипедные дорожки имеются вдоль обеих сторон моста, восточной и западной, но действуют они по расписанию: как правило, с 15:30 до 21:00 проезд возможен по западной стороне, в прочее время суток - по восточной. А вот пешеходов пускают пройтись только по восточной, ориентированной на город, стороне.

В туристическом павильоне, расположенном у одной из опор моста со стороны одноименного национального парка, можно узнать всё об истории строительства и насыщенной событиями жизни «Золотых Ворот», посетить посвящённую мосту выставку и приобрести сувениры со знаменитым силуэтом. Здесь же можно присоединиться к организованной экскурсии продолжительностью 45 или 60 минут или сфотографироваться на вершине опоры моста - разумеется, не без помощи «Фотошопа».

Ассортимент сувенирного магазина во славу моста поражает не меньше самой достопримечательности: от банальных магнитов и футболок до зимней одежды и даже фирменного шоколада.

В 2014 году мост «Золотые Ворота» отметит свое 77-летие (он был возведен в 1937 году и за свою историю несколько раз становился полностью пешеходным - на открытие и на празднование 75-летнего юбилея.

Непременно обратите внимание на представленную в туристическом павильоне так называемую тестовую опору «Золотых Ворот». 3,5-метровая точная копия опоры моста выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчётов в 1933 году.

Ещё один интересный экспонат, связанный с историей моста «Золотые Ворота», выставлен на открытом воздухе неподалёку от туристического павильона. Это настоящий отрез одного из стальных канатов, соединяющих опоры. Масштабы экспоната впечатляют: ширина каната - 93 см, а свит он из 27 тысяч проволок! Поясняющая табличка сообщает ещё более удивительные детали: длина одного кабеля на мосту составляет 2331 м, общая длина проволоки - 128 км, вес кабеля - 24,5 тонны. Торжество инженерной мысли, что и говорить!

Его взрывали, крушили, перемещали, ломали … в самых разных фильмах Голливуда. Ярко-красный висячий мост Сан-Франциско (город в стиле диско) известен во всем мире, он считается самым узнаваемым из всех мостов планеты. Подробнее о знаменитости:

История моста «Золотые ворота» (Golden Gate) и немного интересных фактов.

История строительства моста Golden Gate не очень отличается от других. В 1800-х годах Сан-Франциско рос, развивался, люди плавали в округ Марин на лодках, паромах. Ходили они нерегулярно и на всех мест не хватало. Время шло, людей становилось все больше и они зачем-то все больше ездили на другой берег. В 1840 году паромное сообщение стало регулярным, ведь с округа Марин доставляли воду в Сан-Франциско, но и этого было недостаточно. Все мучились около 100 лет! И только в 1933 году началось строительство моста, завершили его через 4 года. Торжественное открытие прошло в конце мая 1937 года. Исключительный был день, движение открыли только для пешеходов. Наверное, они тестировали его. Конструкция не развалилась и на следующий день первые автомобили пересекли мост. Сейчас его проезжает около 100 000 машин ежедневно в обе стороны.

Как мост всегда остается красным, и краска не тускнеет и не обсыпается? Никакой магии тут нет. Команда из 38 маляров красят мост 365 дней в году. Как только подкрасили одну часть, уже пора браться за другую. Однообразная, но безумно красивая работа у них.

При всей своей красоте мост привлекает тысячи самоубийц. Это самое популярное место для самоубийств в мире! Когда количество жертв перевалило за 1 000 человек, правительство перестало вести статистику. Но только представьте, каждые две недели кто-нибудь да бросается вниз в холодную воду залива! Выжить после такого падения нереально. Но есть такие единицы. Всего их трое. Одна настойчивая девушка сигала вниз аж два раза! Второй раз оказался последним. Еще один мужчина сам спрыгнул, сам доплыл до берега и сам пришел в больницу. Самым забавным был 16-ти летний мальчишка-рестлер. Бедняга хотел умереть, но остался целеньким после такого падения, выходя на берег он сказал: « Я ничего не могу сделать, как следует». Причина попытки самоубийства раскрыта.

Поговаривают, что многие специально приезжают в Сан-Франциско, чтобы спрыгнуть с моста. Полицейские частенько находят арендованные машины, брошенные на стоянках поблизости. Надеюсь, что ни у кого из вас такого желания нет и вы хотите просто погулять по мосту и полюбоваться видами на него.

Смотровые площадки на мост «Золотые ворота» (Golden Gate).

Мост Golden Gate видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Но, чтобы хорошенько его рассмотреть стоит отправиться на несколько смотровых площадок. Дальше расскажу подробнее о каждой и приложу фото моста с них.

Парк Крисси Филд (Crissy Field).

Отличное место, чтобы посмотреть панораму на весь мост, залив, прогуляться вдоль берега и устроить пикник на зеленом газоне.


Красивый вид с Crissy Field

Как добраться до Crissy Field?*

На автобусах 2, 4, 8, 10, 18, 24, 27, 28, 28R, 38, 44, 54, 56, 58, 70, 72,72х, 76, 91, 93, 97, 101, 101х до остановки Richardson Ave.& Francisco St. Затем идите по Lyon St. в сторону Музея изящных искусств (Palace of Fine Arts Theatre), т.е. к заливу. Пересекайте Marina Blv., затем Mason St. и направляйтесь в сторону Prestidio Beach и Golden Gate Promenade. Дальше не потеряетесь.

Либо также, как до следующих трех мест. И оттуда пройти пешком.

Торпедо Уорф (Torpedo Wharf).

Уютный причал, где рыбачат местные жители и вытягивают по 5 рыбок за один раз! Чайки собирают с них налоги и съедают все, что успевают выхватить. Вид на мост тут отличный, ничего не мешает обзору.


Слева от Torpedo Wharf

Как добраться до Torpedo Wharf? *

На автобусах (из Сан-Франциско) 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Toll Plaza. Дальше пешком в сторону залива, ориентируйтесь на указатели и свое зрение.

Баттери Ланкастер (Battery Lancaster).

Отсюда открывается один из самых лучших видов на мост. По сути это несколько смотровых точек и тропинки между ними.


Самый знаменитый вид на мост «Золотые ворота»

Как добраться до Battery Lancaster?*

Также как до Torpedo Wharf.

Форт Пойнт (Fort Point).

Работает пятница-воскресенье с 10.00 до 17.00. Закрыто по праздничным дням. Вход – бесплатный.


Fort Point почти под самым мостом

Как добраться до Fort Point?*

Он совсем рядом с Battery Lancaster, поэтому также доезжаем как до Torpedo Wharf.

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate).

Прогулка по самому мосту – обязательный пункт. Его длина чуть больше 2,7 км, поэтому приготовьтесь к долгой прогулке. Можно любоваться балками, клепками, арками, видом на Сан-Франциско и залив. К тому же вы попадете на другой конец моста, где находится еще несколько хороших смотровых.


Прогуляться по мосту стоит 1000%

К проезду/проходу по мосту не допускаются:

Работающие электро-велосипеды, скутера;
— скейтборды, ролики;
— животные, включая собак, лошадей и других (не относится к собакам-поводырям);
— тележки, тачки.

Время работы моста Golden Gate:

Проезд транспорта по мосту разрешен круглые сутки.
Пешеходы могут гулять только по восточной стороне моста (обращена к Сан-Франциско) в зимнее время (1 ноября – 13 марта) с 5.00 до 18.30, в летнее время (14 марта – 4 ноября) с 5.00 до 21.00. В остальное время проход закрыт.

Велосипедистам проезд открыт круглые сутки, только обратите внимание по какой стороне, когда можно проехать.

Рабочие дни зимнее время:

С 5.00 до 15.30 по восточной стороне.
С 15.30 до 18.00 по западной стороне.
С 18.00 до 5.00 ворота открываются по требованию, необходимо позвонить в звонок «buzzer» рядом с воротами.

Выходные и праздничные дни, зимнее время:

С 5.00 до 18.00 по западной стороне.
С 18.00 до 5.00 ворота открываются по требованию, ищем звонок «buzzer».

В летнее время свободный проезд открыт дольше, до 21.00, вместо 18.00.

Как добраться до моста Golden Gate?*

Также как до Torpedo Wharf.

Лайм поинт (Lime Point).

Ничем не выделяется, просто находится в конце моста, можно немного передохнуть и идти дальше.

Виста Пойнт (Vista Point).

Большая смотровая площадка на мост и Сан-Франциско со стороны Саусалито (Sausalito).


Как добраться до Vista Point?*

Также как до Torpedo Wharf, затем перейти мост и повернуть направо.
Либо доехать на автобусах 2, 4, 10, 70, 92 до остановки US101 Offramp/Sausalito Lateral Rd и пройти в сторону, толпа фотографирующихся людей подскажет вам куда идти.

Баттери Спенсер (Battery Spenser).

Лучшая смотровая площадка наряду с Battery Lancaster. Она находится на холме, поэтому можно полюбоваться мостом с высоты. Правда придется немного пройтись вверх по холму, но это занимает не больше 15 минут.


Посмотрите, ну какая красота!

Как добраться до Battery Spenser?

Доехать на автобусах 2, 4, 10, 70, 92 до остановки US101 Offramp/Sausalito Lateral Rd, перейти дорогу под мостом и около 15 минут идти по тропинке наверх холма.

Пляж Бейкер (Baker Beach).

Он интересен сам по себе серферами, волнами, нудистами и красивыми закатами. А вид на мост отличается от остальных смотровых площадок. Тут он един с природой, скалами, волнами, песком, холмами и океаном.


На улице холодно, а они без лифчиков бегают по пляжу Baker Beach

Как добраться до Baker Beach?*

Также как до Torpedo Wharf, затем перейти дорогу под мостом, пройти парковку и выйти на Lincoln Blv. Идти в противоположную сторону от моста вдоль берега по Lincoln Blv.
Либо доехать на автобусе 29 до остановки Lincoln Blvd&Bowley St., выйти на Bowley St. и повернуть в сторону океана на Gibson Rd.

Лендс Энд (Lands End).

Парк с трейлами и прекрасным видом на мост и пляж Оушен Бич (Ocean Beach). Мы там не побывали, поэтому своего фото приложить не могу.

Как добраться до смотровой Lands End?

Холмы и смотровые башни.

В Сан-Франциско очень много парков на холмах, с них также можно увидеть мост, хотя видно будет не все и мелко. Со смотровых башен, например, башни Койт (Coit Tower) также можно увидеть «Золотые ворота» в окружении природы и города.


Вид на мостик с одного из холмов рядом с Baker Beach

Карта со всеми смотровыми площадками на мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge).

*информация действительна на момент написания статьи, возможны изменения в маршрутах и расписании, уточняйте маршрут в Google Maps.

Время на осмотр моста «Золотые Ворота» (Golden Gate).

Если у вас мало времени или вы выбрали конкретные точки для осмотра, то закладывайте минимум 1,5 часа, этого времени хватит, чтобы полюбоваться мостом с пары смотровых площадок, сделать фото и немного пройти по самому мосту.

На посещение главных смотровых (Battery Spenser, Battery Lancaster, Baker Beach) и прогулки по мосту требуется около 4-х часов (только прогулка по мосту занимает 50 минут в одну сторону).

Стоимость посещения смотровых площадок, проезда по мосту «Золотые Ворота» (Golden Gate) и стоимость экскурсий по нему.

Все смотровые площадки бесплатные.

Проезд по мосту для автомобилей платный, если ехать в южном направлении, т.е. в Сан-Франциско. Стоимость 6$**. Проезд оплачивается в обязательном порядке, иначе вам вышлют штраф. В северном направлении, т.е. в Саусалито (Sausalito) – бесплатный.

Для велосипедистов и пешеходов проход бесплатный в обоих направлениях.

Если же хочется прокатиться на велосипеде по восточной стороне моста с видом на Сан-Франциско (когда там разрешен вход только пешеходам), придется взять велосипедный тур. Пока статью о прокатах велосипедов не подготовила, поэтому даю ссылку на англоязычный сайт , где подробно все описано.

Автобусный тур. Самый простой, удобный и комфортный способ проехать по мосту, оценить его мощь и насладиться видами. Множество компаний предлагают подобные туры, обратите внимание на сетевой Big Bus . На таком автобусе удобно осматривать все достопримечательности города.

Стоимость билета на 1 день: взрослый 45$, детский 25$**.

Выгоднее купить билет на их сайте цена взрослого билета 40,50$, детского 22,50$**. Есть билеты на 48, 72 часа, а также комбо-билеты с другими развлечениями в городе.

**информация о ценах действительна на момент написания статьи, возможны изменения. Уточняйте на официальных сайтах компаний.

Отзыв о мосту «Золотые ворота» (Golden Gate).

Как только мы приехали в Сан-Франциско, я начала выглядывать мост. Он мелькал то тут, то там. Но такой крошечный, что даже цвет было не разобрать. Поэтому в выходной день, встав пораньше, мы пошли по всем смотровым площадкам, отмеченным в моей карте.

Больше всего мне понравился вид с Battery Lancaster, Battery Spenser, Baker Beach и самого моста Golden Gate. Конечно же все виды похожи. Но ты как наркоман хочешь еще и еще. Побывав на одной смотровой думаешь, а вдруг на следующей вид еще круче и несешься туда.


Иногда надо постоять в очереди, чтобы сфотографироваться красиво на фоне Golden Gate

Прогулка по самому мосту тоже развлечение, чувствуется его мощь, открывается другой угол обзора. Время пролетело незаметно и пока мы шли с одного конца на другой прошел целый час. Обратно мы спешили успеть на пляж до заката и бежали со всех ног. В итоге, прошли его за полчаса. Конечно, можно было поехать на автобусе, но мы экономили.

В заключение хочу сказать, что не зря все так любят показывать Golden Gate в фильмах, сериалах и где только можно. Он действительно очень красивый, необычный, гигантский и фотогеничный.

Всем Golden Gate, пацаны!

«Золотые ворота» - это построенный в 1937 году мост Калифорнии, протяжённостью 1970 метров, соединяющий город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.

Мост славится не только своей величественностью, но и способностью притягивать отчаявшихся людей, что в последствие становятся самоубийцами. Практически каждые 2 недели здесь кто-то сводит счёты с жизнью.

За всё время его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с него в воду. Официальные подсчёты были прекращены в 1995 году, когда количество самоубийц стало пугать общественность.

75-метровое падение с моста длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или холодной воды.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.

Случай, когда человеку удалось спрыгнуть с моста и избежать серьёзных травм, был зафиксирован лишь единожды: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега. Говорят, что его первые слова были «Я ничего не могу сделать как следует».

Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу, но от столкновение с водой у него треснуло несколько позвонков.

Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно является единственным человеком, который прыгал с моста дважды - в 1988 она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей - закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их с помощью электронно-контролируемых ворот. Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера - от 15 до 20 миллионов долларов.

27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-Стейт-Билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийств куда-нибудь ещё. В настоящее время, гибельный мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Панорама 360° - Золотые Ворота мост в Сан Франциско

Видео - Суперсооружения: Мост Золотые ворота

Каждый, кто смотрел блокбастер «Разлом Сан-Андреас», хорошо помнит красивый мост, который после землетрясения был уничтожен .

Отчасти кинофильм повысил туристическую привлекательность этой монументальной конструкции, хотя и до его выхода на экраны Золотые Ворота были широко известны по всему миру как один из самых больших висячих мостов на нашей планете. Где же находится это сооружение? Чем оно интересно и кто является его автором?

Расположение моста Золотые Ворота

Золотые Ворота с давних пор считаются символом США. Их изображают на открытках, туристических буклетах и брошюрах, а также на эмблемах компании Cisco Systems и баскетбольной команды Golden State Warriors.

Мост служит удобной транспортной переправой через одноименный пролив и соединяет между собой округ Мартин с полуостровом Сан-Франциско. Найти его можно в западной части города, на побережье Тихого океана, между парком «Пресидио» и национальным заповедником «Голден-Гейт».

Кто построил Золотые Ворота?

До появления моста для пересечения пролива использовалась паромная переправа. Впервые она начала функционировать в первой половине XVIII столетия и позволяла перебраться с одного берега на другой примерно за 20 минут. Идея строительства моста возникла еще в XIX веке, однако долгое время считалось, что это практически невозможно, поскольку для возведения мостовой конструкции существует много препятствий – сильные ветры, закрученные приливы и большая ширина пролива в 6700 метров.

Тем не менее, в 1933 году власти Сан-Франциско дали добро на возведение Золотых Ворот, которые строились на протяжении 4 лет под руководством инженера Джозефа Страусса. На самом деле проектировщиками моста являлись конструкторы Чарльз Эллис и Лев Моисеев, однако их имена так и не были вписаны в историю этого сооружения.


Мост открыли в 1937 году. Перед жителями Сан-Франциско предстала поистине впечатляющая подвесная конструкция длиной 2737 метров и массой свыше 894 тысяч тонн. Во время прилива высота до моста от кромки воды составляет 67 метров.

Как добраться до Золотых Ворот?

Чтобы полюбоваться Золотыми Воротами, проще всего сесть на автобус, отправляющийся к мосту от главной городской площади Union Square. Там же начинается маршрут подвесного трамвая, который каждые 10 минут возит пассажиров к пирсу Fisherman’s Wharf на побережье пролива.

Еще один вариант поездки – на метро от станции Metro Powel Station, откуда каждые 15 минут поезда курсируют прямо к подножью моста. Стоит отметить, что посещение Золотых Ворот на частном автомобиле платное. Чтобы проехаться по конструкции, потребуется заплатить 6 долларов. Для пешеходов же доступ совершенно свободен.

Что посмотреть на Золотых Воротах?

Многие туристы специально приезжают на Золотые Ворота, чтобы полюбоваться их величественной красотой и охватить взором окружающие окрестности. Визуальный облик конструкции действительно заслуживает внимания, ведь вплоть до 1964 года она носила звание крупнейшего подвесного моста в мире.

Сооружение, построенное в интересном стиле ар-деко, производит неизгладимое впечатление монументальными стальными тросами протяженностью около 2 км и гигантскими опорами высотой 227 метров. С моста открываются превосходные виды на Сан-Франциско и близлежащие пляжи, что позволяет сделать хорошие фотографии.

Печальные факты о Золотых Воротах

Несмотря на то что Золотые Ворота являются символом города, с момента своего появления они получили печальную славу. Дело в том, что конструкция признана самым популярным местом в мире среди самоубийц. С 1937 года с моста бросились в воду более 1200 человек, причем многие специально приезжали для этого в Сан-Франциско из других городов.


В разные годы правительством обсуждалась возможность поставить специальное ограждение на мосту, однако из-за высокой стоимости работ оно так и не было установлено. Сегодня на Золотых Воротах стоят предупреждающие антисуицидальные таблички, а также специальные телефоны, по которым люди могут получить психологическую помощь.