Логопедическое занятие по сказкам чуковского средняя группа. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского

Корней Иванович Чуковский (годы жизни: с 31.03.1882 по 28.10.1969)- русский писатель, поэт, прозаик, переводчик, литературовед, публицист, критик, доктор филологических наук. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье. Вот мы и посмотрим насколько хорошо вы ребятки знакомы с творчеством дедушки Корнея.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО.

Цель данного занятия:

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи;

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Корней Иванович Чуковский (годы жизни: с 31.03.1882 по 28.10.1969)- русский писатель, поэт, прозаик, переводчик, литературовед, публицист, критик, доктор филологических наук. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье.

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них (дети называют, если затрудняются, воспитатель наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа «Вспомните героев сказки «Муха- цокотуха»).

Ведущая : Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке (ответы детей).

Задание 1: Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!
(Ха-ха-ха) «Тараканище»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Педагог: А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить.

Задание 2: Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

Задание 3: Соревнование

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Педагог: Молодцы, ребята! Но на этом наши испытания не заканчиваются.

Задание 4: .« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

Задание 5: «Я-не я»-игра на внимание.

Педагог: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать на них при помощи пантомимики («я»-встать, руки вверх, «не я»- при сесть). Начинаем играть, всем понятно правило?

Педагог:-Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит виноград?

Кто не моет руки?

Кто любит мороженое?

Кто любит ириски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье, кто любит варенье?

Кто все время врет?

Молодцы!!! Похлопали, друг другу!!

Задание 6: Конкурс знатоков

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

  1. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

  1. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

  1. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

  1. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

  1. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"

  1. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

  1. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ.

Педагог: Молодцы ребята.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.


Занятие по развитию речи "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

практическая работа

2. Занятие по развитию речи «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

Цель занятия: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К.И. Чуковского.

Задачи занятия:

1) Закрепить полученные знания о творчестве К.И.Чуковского.

2) Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

3) Развивать речь, формировать чувство юмора.

4) Побуждать к активному участию к беседе.

5) Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

6) Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского.

Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

Разучивание стихов.

Продуктивная деятельность: Подготовка поделок, рисование сказочных героев произведений К.И.Чуковского.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К.И.Чуковского.

Оборудование и материал к занятию:

Портрет К.И.Чуковского.

Выставка книг К.И.Чуковского.

Иллюстрации из сказок К.И.Чуковского.

Фишки для бонусов.

Розетки под фишки.

Медали «Юные знатоки».

Ход занятия.

Дети садятся за столами полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот куда будет наше путешествие вы должны догадаться сами.

Звенит телефон.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети: от верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: шоколада.

Воспитатель: А вы откуда всё это знаете?

Дети: Из книги К.И.Чуковского «Телефон».

Воспитатель: Совершенно верно.

Сегодня я принесла вам портрет (показывает портрет К.И.Чуковского). Вы узнаете человека на портрете? (Детский писатель К.И.Чуковский).

Почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей)

Воспитатель: Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят (2-3 ребенка читают стихи К.И.Чуковского)

Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные).

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям (Воспитатель читает вступительную часть к этой книге):

«Было когда-то весёлое время: жильё моё стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты. Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.

Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то незнакомец:Ты хотела бы быть моей дочкой? Она величаво ответила: Я мамина и больше никовойная.

Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.

Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

Ну, Нюра, довольно, не плачь! Я плачу не тебе, а тёте Симе!»

Воспитатель. Какие произведения К.И.Чуковского вы знаете? (Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Топтыгин и Лиса, Краденое солнце, Телефон, Чудо-дерево, Федорино горе, Бармалей, Крокодил…)

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К.И.Чуковского. Путешествие будет состоять из заданий, а за правильные ответы вы будете получать бонусы. В конце занятия мы подведём итог, и кто больше всех наберёт бонусов, тот получит приз. Ответ принимается только тот, если вы поднимите руку и не будите выкрикивать с места.

1) Сказка начинается, а как она называется…?

Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы
Будут вас кусать, Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять.

(Бармалей)

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла, Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры, Так и сыплются с горы.
Испугалася коза, Растопырила глаза:
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

(Федорино горе)

«Отчего ты плачешь,

Глупый ты Медведь?» -
«Как же мне, Медведю,

Не плакать, не реветь?
Бедный я, несчастный Сирота,
Я на свет родился, Без хвоста …»

(Топтыгин и Лиса)

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать»

(Путаница)

2) Угадай героя сказки.

Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон)

Он лечил всех зверей. (Айболит)

Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей)

Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

Он проглотил солнце. (Крокодил)

Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)

Он просил шоколад для сыночка. (Слон)

Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)

Физкультминутка (в парах).

3) Из какой сказки иллюстрация?

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Топтыгин и лиса».

4) Чей портрет?

«Зверь, которого нет ни в одном зоопарке, ведь его не поймаешь: у него две головы, и пока одна спит - другая сторожит». (Тянитолкай)

«Как пойду я павлином, по горам, по долинам,

Так и ахнет звериный народ: ну что за красавец идёт!» (Топтыгин)

«Он рычит и кричит и усами шевелит:

Принесите-ка мне звери ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю!» (Таракан)

«А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает». (Паук)

«Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста…» (Мальчик из «Мойдодыра»)

Физкультминутка.

5) Доскажи словечко.

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? (Из сказки «Доктор Айболит»)

6) Из какой сказки предмет?

Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки.

В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

7) Знаю сказку - не одну, рассказать её могу.

Дети читают наизусть отрывки произведений К.И.Чуковского (3-4 ребёнка).

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них.

Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

А теперь подведём итог и посчитаем свои бонусы. Определяется победитель, которому ему вручается главный приз: аплодисменты участников и зрителей. Всем участникам вручаются медали «Юные знатоки».

Таким образом, целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Поэтическое дарование Чуковского уже давно получило признание читателей. Можно порекомендовать детям следующие книги, оптимальные для дошкольного возраста: Чуковский К.И. Доктор Айболит: (По Гью Лофтингу) - М.: Эксмо, 2007. - 159 с.; Чуковский К.И. Крокодил: старая-престарая сказка - М.: Планета детства, 2000. - 39 с.; Чуковский К.И. Любимые сказки. - М.: Планета детства, 2007. - 48 с.; Чуковский К.И. Приключения Бибигона: сказка. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2000.--- 63 с.; Чуковский К.И. Сказки. - М.: Махаон,2008.- 127 с.; Чуковский К.И. 25 загадок, 25 отгадок. - М.: Самовар, 2003. - 47 с.; Чуковский К.И. Чудо-дерево: стихи. Английские народные песенки. Загадки. - М.: Дрофа-Плюс, 2004. - 64 с.

Эти и другие книги помогут пробудить в детях воображение и фантазию, привьют вкус к слову и культуре речи, разбудят любознательность, научат доброте и справедливости, доставят удовольствие и помогут в воспитании литературного вкуса.

Дидактическая игра как средство развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ІІІ уровня

На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. Овладение словообразованием осуществляется на основе мыслительных операций анализа...

Занятие по развитию речи "Путешествие по произведениям К.И. Чуковского"

Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым...

Изложение как вид работы по развитию речи

Изучение творчества Л. Улицкой в школе

Цели: · знакомство с новыми именами; · воспитание вдумчивого читателя, собеседника. Задачи: · научить слушать друг друга, вести диалог; · нравственное воспитание; · учить видеть лицо...

Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине

Формирование связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умений планировать собственное высказывание...

Основные принципы логопедического воздействия

Программные задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений Корнея Ивановича Чуковского, с которыми они знакомились;
  • Активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи;
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
  • Развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем “сказочных” ситуациях;

Материалы:

Зал оформлен : сказочная дверь, накрытый стол с самоваром, разбросанная посуда, метла, утюг, кастрюля, картинки в конвертах, доктор Айболит, мойдодыр, полотенце,мыло, чудо дерево. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа

I Чтение сказок:

  • “Муха-Цокотуха”;
  • “Доктор Айболит”;
  • “Федорино горе”;
  • “Чудо дерево”;
  • “Телефон”;
  • “Мойдодыр”;
  • “Путаница”;
  • “Тараканище”;

II Заучивание отрывков из сказок Корнея Чуковского.

III Инсценировка сказки “Доктор Айболит”.

IV Подготовка атрибутов: макеты главных героев сказок, портрет К.И.Чуковского, сказочная дверь, чудо дерево, рисунки детей, клубок.

V Подготовка костюмов, заданий.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Он еще любил животных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных (зачитываются отрывки из стихотворений о животных). У всех этих сказок хороший конец. Вы наверно догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети : Да! Это Корней Чуковский.

Воспитатель : Но, чтобы попасть в эту сказочную страну, нам нужно войти в волшебную дверь. Чтобы не заблудиться мы с собой возьмем клубок. Он нам укажет дорогу, куда он покатится, туда и пойдем.

Ну тогда пора тихонько
нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать...

(чики-брики, карамба-барамба)

Закрываем глаза и говорим волшебные слова...

Воспитатель и дети вошли в волшебную дверь и покатили клубок.

Воспитатель : Дети, посмотрите, куда привел нас клубок. Стол накрыт, самовар стоит, угощения разные. В какой сказке героиня созывала гостей к себе на чаепитие?

Дети : “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель : Правильно ребята, я знаю, что вам очень нравится эта сказка и вы учили стихи из этой сказки. Давайте послушаем наших ребят.

I ребенок:

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар
“Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

II ребенок:

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”

III ребенок:

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
“Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки – червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай
Именинница.

Воспитатель : Спасибо, ребята. Пошли за клубком посмотрим, куда он нас приведет?

Ой, что такое, что случилось?

Какая грязная посуда и она куда-то направляется.

Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –

Вдоль по улице несутся –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
На стаканы –дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Дети : “Федорино горе”.

Воспитатель :

Молодцы, ребята.
Чему учит нас эта сказка?

Дети : Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель : Давайте продолжим наш путь дальше.

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Воспитатель : Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети : Да! Из сказки “Доктор Айболит”.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель : А сейчас предлагаю встать в круг и показать доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Дети :

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем,
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок - поскок, скок – поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

Воспитатель : Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (губы и зубы)

Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она жаржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.

Отгадка: (крапива)

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пошли, ребята, за нашим клубком дальше.

Останавливаются у умывальника.

Игра “Узнайте сказку по отрывку”

(Ребенок читает отрывок из сказки)

“Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та бежать
И вприпрыжку под кровать!”

Дети : “Мойдодыр”

Воспитатель : - Про кого эта сказка? (ответы детей)

Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. На память о нем я хочу предложить вам выполнить аппликацию “Чудо-дерево”. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете акуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку “Чудо-дерево”.

Коллективная аппликация “Чудо-дерево”

Воспитатель :

Вот и путешествию конец.
Кто участвовал, тот молодец!

(Дети проходят в группу на чаепитие).

Утренник «К. И. Чуковский и дети» (для 1-3 классов)

1. Беседа библиотекаря.

Ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения известного вам детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского.

Родился он в г. Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были неинтересными и скучными. Корней Иванович получил задание от А. М. Горького написать для ребят сказки в стихах, и в 1916 году вышла первая сказка Чуковского для детей - «Крокодил».

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, крокодил, Крокодилович!

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

Ведущий. Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи.

Послушайте, как интересно рассказывает Чуковский о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга,

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!..»

Ведущий. Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют еще читать, и для ребят-школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеется вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мой- додыр».

3-й чтец. Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий. Любимым героем детей сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый доктор, не боящийся никаких трудностей ради спасения больных зверей.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Ведущий. Однажды к доктору Айболиту прилетела ласточка. Она сказала, чтобы доктор немедленно ехал в Африку, потому что там заболели обезьяны. Доктор сразу собрался и поехал в Африку со своими зверями.

Посмотрите, ребята, что произошло с ними, когда они приехали в Африку.

Инсценировка по книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Действие первое

Доктор Айболит с попугаем Карудо, обезьянкой Чичи, собакой Аввой идут по лесам Африки.

Собака Авва. Тише, тише! Кто-то идет! Я слышу чьи-то шаги! Из леса выходит лохматый старик с длинной седой бородой.

Старик (кричит). Что вы тут делаете? И кто вы такие? И зачем вы сюда пришли?

Айболит. Я доктор Айболит. Я приехал в Африку, чтобы вылечить больных обезьян.

Старик (смеется). Ха-ха-ха! Вылечить больных обезьян! А знаете ли вы, куда они попали?

Айболит. Куда?

Старик. К разбойнику Бармалею!

Айболит. К Бармалею? Бармалей - самый злой человек во всем свете! Но мы лучше умрем, но не сдадимся разбойнику! Бежим скорее туда - к нашим больным обезьянам. Они плачут, они ждут, и мы должны вылечить их!

Старик (хохочет еще громче). Нет! Вы отсюда никуда не уйдете! Бармалей убивает каждого, кто попадет к нему в плен!

Айболит (кричит). Бежим! Бежим! Мы можем спастись!

Размахивая кривой саблей, появляется Бармалей. У него длинные страшные усы, за поясом пистолеты.

Бармалей (кричит). Эй вы, мои верные слуги! Возьмите этого глупого доктора со всеми его глупыми зверями и посадите в тюрьму, за решетку. Завтра я разделаюсь с ними!

Подбегают разбойники, хватают доктора и зверей, которые отбиваются, и сажают их в тюрьму. Старик запирает их там на ключ. А ключ отдает Бармалею.

Действие второе

Чичи (плачет). Бедные мы, бедные! Из этой тюрьмы нам не уйти никогда. Стены здесь крепкие, двери железные. Больше мы не увидим ни солнышка, ни цветов, ни деревьев. Бедные мы, бедные!

Айболит. Друзья мои, нам нельзя унывать, мы должны выбраться из этой проклятой тюрьмы. Ведь нас ждут больные обезьяны. Перестаньте плакать! Давайте подумаем, как нам спастись!

Авва. Нет, милый доктор! Спастись нам нельзя! Мы погибли. Двери нашей тюрьмы сделаны из крепкого железа. Разве мы можем сломать эти двери? Завтра утром, чуть свет, к нам придет Бармалей и убьет нас всех до единого (плачет).

Айболит. Все же мы спасемся из тюрьмы! (Айболит подзывает попугая Карудо и что-то шепчет ему на ухо.)

Карудо. Хорошо! (Подбегает к окну, выбирается на улицу и летит к комнате, в которой спит Бармалей. Потихоньку вытащил у Бармалея из- под подушки ключ и возвращается обратно.)

Все звери. Ура! Мы спасены! Бежим скорее, пока Бармалей не проснулся.

Доктор открывает дверь. Все выбегают на улицу. Айболит. Спасибо тебе, храбрый Карудо, ты спас нас от смерти. Если бы не ты, мы пропали бы. А вместе с нами погибли бы и бедные больные обезьяны.

Карудо. Это ты научил меня, что нужно сделать, чтобы выбраться из этой тюрьмы.

Айболит. Скорее, скорее, к больным обезьянкам.

Все бегут в лес.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет, не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит, и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться,

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идет Гиппопотам.

Он идет от Занзибара,

Он идет к Килиманджаро -

И кричит он, и поет он:

Вместе. Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Пока убирают декорации, можно задать ребятам несколько вопросов по произведениям Чуковского К. И.

Откуда это?

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

("Путаница")

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

("Мойдодыр")

Он рычит и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!»

("Тараканище")

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

("Краденое солнце ")

Ведущий. В своей сказке «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский показал, что среди его героев есть не только хорошие, дружные, которые готовы в любую минуту помочь, как это сделал Комарик, но и такие, которые, несмотря на гостеприимство Мухи-Цокотухи, готовы погубить ее:

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется.

Пропадай-погибай

Именинница.

Ведущий. Таких «героев» Чуковский осуждает, он приветствует маленького Комарика, уважает его за храбрость.

Много сказок, стихов написал Корней Иванович Чуковский для вас. Когда вы подрастете, то прочитаете его книгу «Серебряный герб». В ней Чуковский рассказывает о своем детстве. Оно было не такое радостное и счастливое, как у вас, но, несмотря на это, Корней Иванович сумел выучиться и стать детским писателем, любимым писателем не только российских детей, но и детей всего земного шара.

Его книги издаются на многих языках мира.

Многие произведения Корнея Ивановича Чуковского - больше, чем просто забавные стихотворения для детей. «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит» и другие сказки в стихах дают широкий простор для организации образовательных и воспитательных занятий с детьми. На страницах данного раздела собрано множество конспектов занятий и НОД самой разной тематики, подготовленных на основе и с использованием богатого мира образов и персонажей Чуковского. Вспоминая сюжеты старых сказок, содействуем всестороннему развитию дошкольников.

Герои Чуковского не только развлекают, но и обучают, и воспитывают.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 834 .
Все разделы | Чуковский. Конспекты занятий, НОД по произведениям Чуковского

Конспект занятия произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К . Чуковского «Чудо-дерево» Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К . Чуковского «Чудо-дерево» Цель : познакомить с произведением К . Чуковского «Чудо –...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонек» «По следам доктора Айболита» Конспект итоговой ООД за второй квартал по познавательному развитию в средней группе Составила : воспитатель МБДОУ№8»Огонек» Андреева Я.Е. РСО-Алания г.Моздок...

Чуковский. Конспекты занятий, НОД по произведениям Чуковского - Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского»...» Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;закрепить уважение и любовь к сказкам;воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Тема:«У Мойдодыра в гостях» Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни. - Активизация в речи детей слов,...

Знакомство с профессией ветеринар. Конспект занятия по сказке К. Чуковского «Айболит» Профессия Ветеринар Профессия ветеринара издавна почетна. В древние времена человек, ведающий, как вылечить скот от болезней пользовался огромным почетом, потому что от него часто зависело не только материальное благосостояние людей, но даже и жизнь. Животные стоили дорого и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского» Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем Чуковского веселые сказки. Воспитатель: А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Родился он недалеко от Москвы, в...

Чуковский. Конспекты занятий, НОД по произведениям Чуковского - «Сказочный мир К. И. Чуковского». Конспект НОД в средней группе

МБДОУ Детский сад № 2 г.Каменки, Каменского района, Пензенской области Познавательное развлечение в средней группе «Колокольчик» и «Малинка» « Сказочный мир Чуковского!» Подготовила: Луконина Е.В. Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и...

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей направленности «Возвращение Айболита домой» Задачи: 1.Формировать умение детей ставить разнообразные задачи себе, взрослому и...