Страшные пытки и казни. Ужасные пытки и казни средневековья. Сидение в ванной

Гуманность не была свойственна средневековому правосудию. Для добычи нужного признания, даже в незначительных случаях вершители правосудия нередко применяли пытки, а затем и не менее жестокие казни. С представительницами слабого пола особенно не церемонились, их казнили на равных с мужчинами, а иногда для них выдумывали и более жестокие казни.

Разрывание груди
Специально для женщин средневековые палачи изобрели специальное приспособление. С его помощью, грудь жертвы превращали в кровавые лохмотья. Чаще всего женщина умирала от потери крови вследствие разрыва артерий.

Сваривание заживо
Около двух тысяч лет и в Азии, и в просвещенной Европе практиковали сваривание людей заживо. Причем не жалели никого, ни детей ни женщин. Сваривание было настолько распространено, что даже имеет три вида:

Человека опускали в в котел кипящей воды, масла или смолы. В Германии, например, эта казнь применялась преимущественно к фальшивомонетчикам. Средневековые европейцы считали это наказание милосердным, поскольку из-за шока вызванного ожогом всей поверхности тела, человек сразу терял сознание.

Второй способ умереть был более продолжительным. Связанную жертву помещали в котел наполненный холодной водой и только после этого разводили снизу костер. В этом случае жертва не теряла сознания сразу, а сам процесс казни длился около двух часов.

Третий вид сваривания человека признан наиболее жестоким. Связанную жертву размещали над котлом с кипящей жидкостью и постепенно опускали ее туда. Делали это постепенно, чтобы жертва не потеряла сознание и сразу не умерла. Через какое-то время несчастного вынимали из котла для того чтобы полить холодной водой. При этом обваренная плоть отслаивалась, принося большие страдания еще живой жертве. Этот метод был одним из самых популярных и подразумевал день-полтора мучений.

Сажание на кол

Этот метод сегодня известен и «популяризирован» историями о небезызвестном Владе Цепеше, князе Валахии именуемым Дракулой.

Придя к европейцам с востока, сажание на кол нашло широкое применение. Процесс был прост: через анальное отверстие человека надевали на кол и вбивали его в землю. Под собственным весом жертва сама нанизывалась на него всё больше и больше.

Распиливание

В период торжества инквизиции, женщин подозреваемых в колдовстве и связях с нечистой силой подвешивали вверх ногами и четвертовали с помощью пилы. Процесс был настолько мучительным, что женщины были готовы сознаться в чем угодно и умоляли о сожжении на костере.

Череп под прессом

В Германии и близлежащих странах были популярны механизмы дробящие черепа. Голову несчастного фиксировали в механизм с винтовым прессом. Сначала дробились зубы и челюсть, а потом череп.

Груша

Большой популярностью по отношению к женщинам пользовались сексуальные пытки. «Груша» представляла из себя механизм с винтом, который вставлялся жертве в рот, анальное отверстие или влагалище. Винт крутился, а железный механизм раскрывался как цветок, разрывая плоть и доставляя адские муки. Выжить после такого было невозможно.

Чаша пектораль

Металлическую чашу раскаляли в огне, а затем прикладывали к груди допрашиваемой, оставляя на месте груди рваные обугленные дыры. Процедура повторялась до тех пор, пока женщина не даст необходимое признание.

Колесование

Эта казнь тоже широко применялась в Европе. Жертву фиксировали на пятиконечной конструкции, а затем дробили руки, бедра, грудину, но так чтобы он еще оставался жив. После, приговоренного перекладывали на колесо зафиксированное на столбе, и извязывали переломанные конечности за его спиной. Примечательно, что спустя какое-то время после данной процедуры, в зависимости от обстоятельств, еще живого человека иногда жгли на костре, или же просто добивали.

Средневековье считается периодом в истории с самым безжалостным отношением к людям

Средневековье считается периодом в истории с самым безжалостным отношением к людям. За малейшую провинность их подвергали , применяя изощренные орудия пыток, которые заставят людей признаться в чем угодно.

1. «Груша страданий»

Орудие пытки для гомосексуалистов и не только.
Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

2. Дыба

Дыба — самое известное орудие средневековых пыток.
К деревянной раме за руки и ноги привязывали жертву и растягивали конечности в противоположные стороны. Поначалу разрывались хрящевые ткани, а потом вырывались конечности. Чуть позже на раму крепились шипы, которые впивались в спину жертве. Для усиления болей шипы смазывались солью.

3. «Колесо Екатерины»

«Колесо Екатерины».
Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

4. Труба-«крокодил»

Средневековое орудие пыток.
Ноги или лицо жертвы (иногда и то и другое) помещались внутрь этой трубы, тем самым обездвиживая ее. Палач постепенно нагревал железо, заставляя признаться людей в чем угодно.

5. Медный бык

Медный бык, в которого помещали жертву.
Жертву помещали в медную статую быка, под которым был разведен костер. Человек умирал от ожогов и удушья. Во время пытки крики, доносящиеся изнутри, напоминали мычание быка.

6. Испанский осел


Испанский осел — жестокое орудие пыток.
Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

7. Пыточный гроб

Железная клетка для пыток.
Жертвы помещались в металлические клетки, которые их полностью обездвиживали. Если пыточные гробы приходились людям не по размеру, это доставляло им дополнительные мучения. Смерть эта была долгой и мучительной. Птицы клевали плоть жертв, а толпа кидала в них камни.

8. Дробилка головы

Средневековое орудие пыток для дробления головы.
Голова несчастного зажималась под этим «колпаком». Палач медленно закручивал винты, и верхняя часть «дробилки» давила на череп. Первой ломалась челюсть, выпадали зуба. После этого выдавливались глаза, а напоследок, ломался череп.

9. «Кошачья лапа»

Орудие пытки «кошачья лапа».
«Кошачьей лапой» пользовались для того, чтобы разодрать плоть до костей.

10. Дробитель колена

Устройство для дробления коленей.
Это орудие пыток было особенно популярным во времена инквизиции. Колено жертвы помещалось между зубцами. Когда палач закручивал винты, зубцы вонзались в плоть, а затем дробили коленный сустав. После такой пытки встать но ноги уже не представлялось возможным.

11. «Колыбель Иуды»

Орудие пытки «Колыбель Иуды».
Одно из самых жестоких пыток носило название «Колыбель Иуды» или «Стул Иуды». Жертву принудительно опускали на железную пирамиду. Острие попадала прямо в задний проход или влагалище. Полученные разрывы через некоторое время приводили к смерти.

12. Грудные «когти»

Орудие пытки для женщин.
Это орудие пыток применялось для женщин, которые обвинялись в супружеской неверности. «Когти» нагревали, а затем вонзали в грудь жертве. Если женщина не умирала, то на всю жизнь она оставалась с ужасными шрамами.

13. «Ругательная уздечка»


Наказание для сварливых женщин.
Эта своеобразная железная маска использовалась для наказания сварливых женщин. Внутри нее могли быть шипы, а в отверстии для рта пластина, которая накладывалась на язык, чтоб жертва не могла говорить. Обычно женщину проводили по шумным площадям. Колокольчик, закрепленный на маске, привлекал всеобщее внимание, побуждая толпу смеяться над той, которую наказывали.

Сохранила много подробных описаний того, как осуществлялись экзекуции в прошедшие века. Самые жестокие пытки средневековья были зафиксированы в Европе.

До сих пор поражает воображение то, насколько дьявольски изобретательным и безумно жестоким может быть человек по отношению к себе подобным.

Музей пыток, Санкт-Петербург

В данной статье мы рассмотрим самые жуткие пытки средневековья, которые вас не просто удивят, но и заставят содрогнуться.

Обратите внимание, что в серии мы уже рассказывали .

Башмаки с шипом

Одной из популярных пыток средневековья были башмаки с шипом. Это металлические ботинки с острой шпилькой под пяткой. Высота шипа регулировалась винтовым механизмом.

Когда их надевали на человека, он был вынужден стоять на цыпочках, чтобы не проколоть пятки. Однако в подобном положении долго находиться было просто невозможно, поэтому рано или поздно несчастный наступал на шип.

Вилка еретика

Это устройство представляет собой стержень, крепящийся на шее. С обоих его сторон находилось по паре шипов.

Первые 2 впивались в подбородок, а два другие – в основание горла. В результате этой пытки голова человека была полностью обездвижена.

Кресло для купания ведьм

Данный вид пытки имел особую популярность в средневековье. Как-никак, в Европе царил страшный разгул инквизиции, во всем своем кровавом безумии.

Итак, обвиненного в колдовстве привязывали к стулу, подвешенному к деревянной балке, а затем держали под водой, периодически давая глотать воздух.

Подобные «купания» часто проводили зимой. Иногда такая пытка могла продолжаться в течение суток.

Испанский сапог

Испанский сапог крепился на ноге жертвы перед тем, как начать допрос. В случае если человек отказывался соглашаться с тем или иным утверждением, конструкция затягивалась сильнее, ломая ему кости.

Иногда инквизитор специально бил молотком по сапогу, чтобы еще больше усугубить положение. В итоге, кожа на ноге превращалась в мешок, наполненный раздробленными костями.

Пытка водой

Провинившегося привязывали к плоскости с приподнятым центром. Благодаря этому живот жертвы был поднят кверху. После этого в рот запихивали сено или тряпки, чтобы он оставался открытым, и начинали вливать огромное количество воды.

Пытка продолжалась до тех пор, пока несчастный не признавался в своем грехе. В противном случае он просто погибал.

В конце пытки палач бросал убитого на землю, и начинал прыгать по его раздутому животу. Остается только догадываться, что испытывали средневековые зрители, глядя на такой «финал».

Железный крюк, или кошачий коготь

Изначально человека привязывали за руки и ноги к деревянному помосту. Затем железными крюками ему не спеша разрывали ему плоть.

Часто во время этой пытки средневековья, вместе с частями тела вырывались и кости.

Дыба

В период средневековья было 2 способа применения этой страшной пытки. В первом случае руки жертвы связывали за спиной и подвешивали под потолком.

Затем к ногам привязывали большой груз, вследствие чего конечности выворачивались из суставов.

Во втором случае истязуемого привязывали в горизонтальном положении на специальном столе, и при помощи нехитрого механизма растягивали в противоположные стороны.

Это приводило к медленному разрыву сухожилий и суставов. Выжить после этой пытки было практически невозможно.

Четвертование лошадьми

Данный вид пытки всегда заканчивался смертью. Сначала приговоренного привязывали за конечности к лошадям. Затем животным давалась команда пускаться вскачь, в результате чего тело разрывалось на части.

В средневековье данный вид пытки применялся как к живым, так и к уже умершим людям, в знак устрашения и демонстрации «полного возмездия».

Груша

Механизм вставлялся в прямую кишку, влагалище или рот. После этого четыре лепестка груши начинали раскрываться в стороны, причиняя жертве невыносимую боль.

В конце концов, происходил разрыв внутренних органов, сопровождающийся обильным кровотечением. Полная инвалидность или, чаще всего, смерть от последствий, были неизбежны.

Очищение души

Католическое духовенство средневековья полагало, что душу грешника, пусть и оскверненную нарушением тех или иных запретов, все же можно спасти.

Процедура очищения происходила следующим образом: человека привязывали к столу, а потом начинали заливать в его горло кипяток или закидывать туда горящие угли.

Подвесная клетка

В холодную пору года жертву заковывали в клетку, подвешивали к балке и опускали в воду, где происходила неминуемая смерть от переохлаждения.

В жаркие же дни наоборот, клетку оставляли висеть под до тех пор, пока не наступала смерть. Воду, естественно, никто не давал, поскольку к длительной в несколько дней пытке пропадал всякий интерес.

Пресс для черепа

Вот еще одна ужасная пытка средневековья, применяющаяся для того, чтобы заставить грешника раскаяться. Голову помещали в специальное устройство с винтовым механизмом.

Винт сдавливал черепную коробку несчастного, причиняя нестерпимые боли. Сначала крошились зубы, затем челюсть, а потом не выдерживали и кости черепа.

Интересен факт, что и сегодня подобные процедуры практикуют во время допрашивания людей. Как правило, это происходит в странах третьего мира.

Костер

Инквизиторы средневековья сжигали на кострах еретиков, чтобы «защитить» остальных людей от их негативного влияния. На подобных казнях часто присутствовало множество народа.

Таким образом, простые люди могли видеть, что ожидает тех, кто осмеливается критиковать учение католической церкви. Иногда судья, требовавший данный вид пытки, делал уточнение: «Сжечь на медленном огне».

Бдение, или Колыбель Иуды

Данное приспособление считалось в средневековье достаточно «гуманным», поскольку оно не ломало костей и не разрывало связок. Жертву поднимали на веревке и усаживали на вершину треугольника.

Затем несчастного медленного опускали. Очень часто человек, испытывающий нестерпимые мучения этой пытки, терял сознание, не выдерживая адских болей.

Тогда, палачи приподнимали его, приводили в чувства, и снова повторяли процедуру.

Колыбель

Данная пытка похожа на предыдущую. Только здесь человека садили не на пирамиду, а на треугольный брус, привязывая к обеим ногам грузы. В результате наступала ужасная смерть.

Железная дева

Эта конструкция для пыток была выполнена в виде женской фигуры. Внутри нее располагались лезвия и шипы. Их крепили так, чтобы они не задевали жизненно важные органы.

То есть смерть приходила долго и мучительно. Иногда она наступала лишь через несколько дней.

Впервые данный вид казни был применен в эпоху средневековья в 1515 г.

Кресло допроса или стул ведьмы

Приговоренного раздевали донага и садили на кресло, усеянное острыми шипами. Несчастный не мог пошевелиться, поскольку это приводило к разрыву плоти.

Порою, в дополнение к этому, средневековые инквизиторы терзали конечности жертвы щипцами.

Кол

Эта пытка пришла с востока. Человека насаживали на вертикальный заостренный кол. Под своим весом он медленно спускался вниз, разрывая все внутренние органы.

Профессиональный палач мог усадить жертву таким образом, чтобы вершина кола вылезла через его горло. Вследствие этого «профессионализма» казнь продолжалась несколько дней.

Пила

Приговоренного подвешивали вниз головой, а ноги разводили по сторонам, фиксируя их в таком положении. Затем 2 палача, начиная с паха, принимались медленно распиливать несчастного.

Зверство этой пытки говорит о поистине безграничной жестокости средневековья. Ведь весь процесс полностью выполнялся руками человека.

Колесование

Перед началом казни человеку ломали крупные кости, и только после этого привязывали к большому колесу. В таком положении его лицо смотрело на небо.

Приговоренный умирал от обезвоживания и болевого шока. Порою палачи делали на теле разрезы, которые в скором времени начинали клевать птицы.

В некоторых случаях вместо колеса использовали деревянную площадку или скрещенные бревна.


Настроение сейчас - Казнённого узника...

Гильотина

Гильотина — механизм для приведения в исполнение смертной казни через отсечение головы. Казнь с использованием гильотины часто называется гильотинированием.

Главной деталью гильотины является тяжёлый (40—100 кг) косой нож (жаргонное название — «барашек»), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2—3 метра и удерживали верёвкой. Голову гильотинируемого помещали в специальное углубление у основания механизма и закрепляли сверху деревянной планкой с выемкой, после чего верёвка, удерживающая нож, отпускалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы.

Четвертование

Четвертование — исторический вид смертной казни, включающий отсечение конечностей. Как видно из названия, тело осужденного делится на четыре части (или более). После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.). Четвертование вышло из употребления в конце XVIII — начале XIX века.


Колесование

Колесование — распространённый в древности и средневековье вид смертной казни. Колесование применялось ещё в Древнем Риме. В средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке.

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.


Сварение в кипятке

Сваривание в жидкости являлось распространенным видом смертной казни в разных странах мира.Во Франции эта казнь применялась к фальшивомонетчикам. В древнем Египте этот вид наказания применялся в основном к лицам, ослушавшимся фараона. Рабы фараона на рассвете (специально, чтобы Ра видел преступника), разводили огромный костер, над которым находился котел с водой (причем не просто с водой, а с самой грязной водой, куда сливались отходы и т.д.) Иногда казнили таким образом целые семьи.


Распятие

Осужденному на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Гвозди при этом вбивали не в ладони, а в запястья, так как вбитые в ладони гвозди не удерживали тело на кресте, под тяжестью казнимого гвозди прорезают ткани конечностей и казнимый может упасть с креста.

Крест использовался деревянный, как правило, косой, иногда прямой, но существовали и другие его формы. Иногда в центре креста прикреплялся небольшой выступ, на который распятый мог опереться. Затем крест закрепляли вертикально на всеобщее обозрение. Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый должен был нести так называемый патибулум, деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста.
Казнь была известна в Вавилонии и Греции, но особое распространение получила в Древнем Риме, где стала основным видом мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, убийц и т. д.). В случае убийства хозяина дома все проживавшие в доме рабы вне зависимости от пола и возраста подлежали распятию. Распяты были и участники восстания Спартака. Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Иисус Христос, что сделало крест символом христианской религии. Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский).
Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в легких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови.
Возможность опоры на прикреплённый к кресту выступ несколько облегчала дыхание, но в целом лишь затягивала процесс смерти. Для ускорения казни осуждённым перебивали мечом, дубиной или топором голени, что лишало их дополнительной опоры.
Распятый погибал долго и мучительно, обычно в течение 6-72 часов. В некоторых случаях, чтобы продлить мучения, распятому подносили в губке воду или уксус.
Распятие как вид смертной казни до сих пор существует в законодательстве Судана. Но перед самим распятием выполняется предварительное повешение осуждённого, то есть распинают уже мёртвое тело.


Сожжение

Сожжение — вид смертной казни, при котором приговорённого заживо публично сжигали на заранее приготовленном костре.

Наряду с замуровыванием и заточением, сожжение широко применялось в Средние века, так как, по изложению церкви, с одной стороны происходило без «пролития крови», а с другой стороны пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу. Особенно часто сожжению подлежали еретики, «ведьмы» и виновные в мужеложестве.
Хуан Антонио Льоренте в книге «История испанской инквизиции» пишет, что в Испании в 1540—1700 годах Святой инквизицией было сожжёно 31 700 человек, без учета её колоний.


Погребение заживо

Погребение заживо известно как способ смертной казни или пытки, а также в результате несчастного случая (например, при обрушении завалов в шахте и т. п.); кроме того, погребение заживо встречается по ошибке (над человеком, который ошибочно считается мёртвым).

Как способ смертной казни известно в Древнем Риме; весталка, нарушившая обет девства, закапывалась заживо, и в могилу ей ставили пищу и воду на один день. Путём погребения заживо были казнены многие христианские мученики. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В России XVII—XVIII века заживо закапывали по шею женщин, убивших мужей.

Случайное погребение человека, находящегося без сознания или в летаргическом сне, встречалось довольно редко, а при современной медицине в развитых государствах исключено полностью, однако этот сюжет был чрезвычайно распространён в культуре XVIII—XX вв. Он постоянно встречается у Эдгара По. В частности, специально эта тема трактуется в его рассказе «Преждевременные похороны», где трагикомически изображён герой, боявшийся быть погребенным заживо и сделавший себе специальный склеп со звонком, а затем очнувшийся закопанным в землю; позже выясняется, что он не похоронен, а уснул в трюме корабля, перевозившего землю. Гробы со средствами спасения для погребённых заживо действительно производились и патентовались начиная со второй половины XIX в. до настоящего времени. Марина Цветаева боялась быть похороненной заживо и оговорила это в предсмертной записке перед самоубийством. Существует легенда, что таким образом погиб Н. В. Гоголь.


Линчи

Линчи (кит. «смерть от тысячи порезов») — особо мучительный способ смертной казни путём отрезания от тела жертвы небольших фрагментов в течение длительного периода времени.

Применялась в Китае за государственную измену и отцеубийство в средние века и при династии Цин вплоть до её отмены в 1905 году. В 1630 г. этой казни был подвергнут видный минский военачальник Юань Чунхуань. С предложением её отмены выступил ещё в XII веке поэт Лу Ю.

При цинской династии линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. Сохранившиеся описания казни расходятся в подробностях. Жертву, как правило, накачивали опиумом — то ли из милосердия, то ли, чтобы предотвратить потерю ею сознания.

Анализ фотографий указывает на то, что церемония занимала не больше 20 минут, а западные свидетельства об её особо длительной продолжительности порядком преувеличены. Взятка палачу позволяла сократить длительность процедуры.


Гаррота

Гаррота — испанский способ казни через удушение. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умервщлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади. Перед казнью осуждённый привязывался к стулу либо столбу; на голову ему надевался мешок. После исполнения приговора мешок снимали, чтобы зрители могли видеть лицо жертвы.

Позднее гаррота совершенствовалась. Так, появилась каталонская гаррота, где винт был снабжён остриём, которое при повороте постепенно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему шейные позвонки. Вопреки сложившемуся мнению, такое приспособление было «гуманнее», так как жертва умирала быстрее.


Посажение на кол

Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и в Ближнем Востоке, первые её упоминания относятся к началу второго тысячелетия до н. э. Особое распоространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются два варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила. Средние века

На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.

Посажение на кол было довольно распостранено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.

Особой жестокостью отличился румынский правитель Влад III (Цепеш — «колосажатель»). По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился в анус или влагалище (в последнем случае жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильной кровопотери) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень мучительным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.


Железная дева

Железная дева — орудие смертной казни или пыток эпохи средневековья, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осужденного, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось её течением.

При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого её судьи имели возможность продолжать допрос.

По рассказам древних писателей, подобный способ казни был впервые изобретён спартанским тираном Набисом. Придуманный им аппарат имел вид женщины, сидящей на стуле, и назывался Апегой, по имени жены тирана; с приближением осуждённого Апега вставала и закидывала ему на спину обе свои руки, усеянные, как и грудь, острыми гвоздями, которые разрывали тело на части.

Достоверные сведения об использовании железной девы для пыток и казни отсутствуют. Самый известный экземпляр был построен в Нюрнберге в начале XVI века. До наших дней он не сохранился: в 1944 году крепость, в подвале которой находилась эта так называемая «Нюрнбергская дева», была разрушена в результате авианалёта. Учитывая строгую формализацию средневековых инквизиционных процессов и регламентацию дозволенных пыток, можно с уверенностью утверждать, что если «железная дева» и использовалась, то только светскими судами. Тем не менее, существует мнение, что она была сфабрикована в эпоху Просвещения.

Похожая «дева» была обнаружена в 2003 году в Ираке. Заявляется, что она использовалась для расправы с противниками Саддама Хусейна.


Килевание

Килевание — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Часто килевание приводило к смерти наказуемого.

Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали верёвкой под килем на другую сторону корабля. Килевание производилось один раз, два раза или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на борта корабля, что вскоре умрёт от кровотечения.


Poena cullei

Poena cullei (с лат. «казнь в мешке») — квалифицированный вид смертной казни, известный римскому уголовному праву. Заключалась в зашивании казнимого в кожаный мешок вместе с живыми змеёй, обезьяной, петухом и собакой с последующим утоплением мешка в водоёме.
Применялась за убийство родственников, прежде всего — отца.
Носила сакрально-символический характер, так как преступник, подвергавшийся poena cullei, уподоблялся соответствующим животным.
По свидетельству Цицерона, такому же наказанию подвергались и святотатцы («Кто украдёт или похитит предмет священный или доверенный священной охране, да будет „паррицидой“»).
С принятием христианства Римской империей данная казнь не исчезла. Так, она была подтверждена законами Константина Великого, хотя последний распространил эту казнь и на детоубийц.


Повешение

Повешение — вид механической асфиксии, который возникает при сдавливании шеи петлёй, затянувшейся под тяжестью тела погибшего. Обычно петля представляет собой кольцо, узел, свободный конец которого закрепляется неподвижно. Повешение используется как способ смертной казни, убийства или самоубийства.

В большинстве случаев смерть повешенного наступает вовсе не от удушения, как думают многие, а от сдавливания сонных артерий, подающих кровь мозгу. При лишении опоры, повешенный теряет сознание через несколько секунд (но если он не потеряет сознание, то мучительная агония может длиться дольше), а спустя несколько минут можно фиксировать биологическую смерть из-за необратимых повреждений коры головного мозга. Сердечная деятельность продолжается некоторое время после остановки дыхания. Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается подпоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает не от асфиксии через несколько минут, а от разрыва шейных позвонков и спинного мозга практически мгновенно. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела.


Побиение камнями

К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Тем не менее, в Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено.

Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень.



По современным стандартам, Средневековье – не лучший период для жизни. Большинство людей были бедны, страдали от болезней, их свобода зависела от богатых землевладельцев. А если вы совершили преступление и не были в состоянии заплатить штраф, то вам могли отрезать руку, язык, либо вырезать губы...
Средневековье – пора расцвета изощренных пыток и приспособлений для причинения ужасной боли. Современные «узаконенные» пытки предназначены для нанесения психологических или эмоциональных страданий, они имеют ограниченное физическое воздействие. Но приспособления, используемые в Средневековье, были действительно жуткими. И в те дни было довольно много людей, которые получали удовольствие от изобретения наиболее ужасающих приспособлений.

Предупреждение: описания, приведенные ниже, не предназначены для слабонервных!

1. Посажание на кол: заостренная палка вонзается концом вверх в тело жертвы

Если бы вы были Владом Цепешем (более известным как Дракула) в 15-вековой Румынии, вы бы просто заставляли своих жертв садиться на толстую заостренную палку. Затем палку высоко поднимали, и под действием своего собственного веса жертва все ниже опускалась на кол.

Также кол втыкался в грудную клетку так, чтобы его кончик располагался под подбородком для предотвращения дальнейшего сползания. Жертва умирала где-то через три дня. Таким образом Влад казнил от 20,000 до 30,000 людей. По словам очевидцев, Владу нравилось наблюдать за посажением на кол во время приема пищи.


2. Колыбель Иуды: задний проход жертвы болезненно растягивается, отрывается плоть

Вполне возможно, что «Колыбель Иуды» была менее садистской, чем сажание на кол, но не менее жуткой. Анус или вагина жертвы насаживались на конец колыбели, затем с помощью веревок человека поднимали над ней. Устройство предназначалось для длительного растягивания отверстия или для медленного насаживания.

Обычно жертва была совершенно голой, таким образом, к самой пытке добавлялось еще и унижение, а иногда к ее ногам привязывался дополнительный вес, что увеличивало боль и ускоряло смерть. Такая пытка могла длиться от нескольких часов до нескольких дней. Приспособление редко мыли, поэтому часто жертва также заражалась какой-нибудь инфекцией.


3. Гроб пыток: в металлической клетке жертву клевали хищные птицы

Гроб пыток использовали в Средние Века, и его часто можно увидеть в фильмах о том времени (например, в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль»). Жертву помещали в металлическую клетку, сделанную наподобие человеческого тела. Палачи закрывали людей с избыточным весом в устройство меньшего размера, либо же делали «гроб» немного больше тела жертвы, чтобы заставить ее чувствовать себя неловко. Часто клетку вешали на дерево или виселицу.

Тяжкие преступления, такие как ересь или богохульство, карались смертью в таком гробу, когда жертву помещали на солнце и позволяли птицам или животным поедать ее плоть. Иногда зеваки бросали камни или другие предметы в жертву, чтобы еще больше увеличить ее страдания.


4. Дыба: предназначена для вывиха всех суставов в теле жертвы

Кто может не вспомнить устрашающую дыбу, которая считается самым ужасным приспособлением для средневековой пытки? Она состоит из деревянной рамы с четырьмя веревками: две прикреплены к низу и две привязаны к ручке вверху. Когда палач поворачивал ручку, веревки натягивались, увлекая за собой руки жертвы, в результате чего ее кости вывихивались с громким хрустом. Если палач продолжал поворачивать ручку (иногда его заносило), то конечности просто отрывались от тела.

В Позднее Средневековье появился новый вариант дыбы. Были добавлены шипы, которые впивались в спину жертвы, как только она ложилась на стол. При отрывании конечностей то же самое происходило и со спинным мозгом, увеличивая, таким образом, не только физическую, но и психологическую боль, которая наступала от осознания жертвой того, что даже если ей и удастся выжить, он или она навсегда потеряет способность к передвижению.


5. Резак груди: болезненно отрывает или калечит женскую грудь

Использовался в качестве ужасного наказания для женщин. Резак груди использовался для причинения боли и увечий груди. Обыкновенно применялся к женщинам, обвиненным в совершении абортов или нарушении супружеской верности.

Раскаленные щипцы помещались над оголенной грудью жертвы, шипы впивались в кожу для лучшего захвата. Затем палач тянул их на себя, чтобы оторвать или изувечить грудь. Если жертву не убивали, она была навсегда изувечена, так как ее грудь была полностью оторвана.

Наиболее распространенный вариант этого приспособления назывался «Паук», он был припаян к стене. Грудь женщины прикреплялась к щипцам, палач оттягивал жертву от стены, при этом ее грудь либо отрывалась, либо сильно калечилась. Это было очень жестокое наказание, которое часто приводило к смерти жертвы.


6. Груша: разрывает отверстия, смещает челюстные кости

Это ужасное приспособление использовалось для пытки женщин, сделавших аборт, лжецов, богохульников и людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Инструмент, по форме напоминающий грушу, засовывался в одно из отверстий жертвы: влагалище женщины, анус гомосексуалиста, рот лжеца или богохульника.

Приспособление состоит из четырех лепестков, которые медленно отделялись друг от друга в то время, как палач поворачивал винт у его основания. Как минимум, приспособление разрывало кожу, но при максимальном расширении оно изувечивало отверстие жертвы, могло сместить или сломать челюстные кости.

Дошедшие до нас груши отличаются гравировкой или украшениями. По ним палачи различали анальные, вагинальные либо же оральные груши. Эта пытка редко приводила к смерти, чаще вместе с ней применялись и другие методы истязаний.



7. Дробильное колесо: использовалось для изувечения конечностей жертвы

Также называется колесом Екатерины. Это приспособление всегда убивало жертву, но делало это очень медленно. Конечности человека привязывали к спицам большого деревянного колеса. Затем колесо начинало медленно крутится, в то время как палач бил по конечностям железным молотом, раздалбливая кости в нескольких местах.

Как только все кости жертвы были сломаны, ее оставляли умирать на колесе. Иногда колесо помещали на длинную палку для того, чтобы птицы могли расклевывать плоть все еще живого человека. Могло пройти два-три дня, прежде чем жертва умирала от обезвоживания.

Иногда с жалости палачу приказывали нанести удар по груди или животу жертвы, известный как coups de grâce (в переводе с французского: «удар милосердия»). Эти удары наносили смертельные раны и вели к смерти жертвы.


8. Пила: распиливает жертву пополам

Пила была наиболее распространенным орудием пытки, так как ее можно было найти почти в каждом доме, и для ее применения не было необходимости изобретать сложные приспособления. Это довольно простой способ для мучения и убийства жертвы, обвиненной в колдовстве, прелюбодействии, убийстве, богохульстве и даже в воровстве.

Жертву привязывали вверх тормашками, длятого чтобы увеличить приток крови к мозгу. Это позволяло жертве находиться в сознании как можно дольше, уменьшало потерю крови и способствовало максимальному унижению. Пытка могла длиться часами.

Некоторых жертв разрезали пополам, но большинство разрезали только до живота, для того чтобы отложить момент смерти.


9. Пресс для головы: сжимает череп, дробит зубы, выдавливает глаза

Пресс для головы был популярным орудием пытки, среди прочих используемый испанской инквизицией. Подбородок клали на нижнюю перекладину, а голову - под колпак, расположенный вверху. Палач медленно поворачивал болт, при этом балка начинала давить на колпак. Голова медленно сжималась, сначала дробились зубы, и только спустя некоторое время жертва умирала от мучительной боли. Некоторые модели этого приспособления имели специальные контейнеры для глаз, которые выдавливались из глазниц жертвы.

Это приспособление было эффективно для выбивания признаний, так как пытку, по желанию палача, можно было растянуть на неопределенное время. Если пытку прекращали на полпути, то непоправимый вред был нанесен мозгу, челюсти или глазам.


10. Дробилка коленей: отделяла колени и остальные конечности

Еще одно орудие, предпочитаемое испанской инквизицией из-за его многоплановости, – дробилка для коленей. Это крепкое приспособление, сделанное из двух планок с острыми шипами. Палач поворачивал ручку - и планки начинали медленно сжиматься, проникая в кожу и калеча кости колена. Оно редко приводило к смерти, но в результате его использования колено оставалось в совершенно нерабочем состоянии. Его также использовали для других частей тела, таких как локти, руки и даже ноги.

Количество шипов варьировалось от трех до двадцати. Иногда планки с шипами заранее нагревали, для того чтобы усилить боль либо же использовали планки с сотнями тоненьких иголочек, которые проникали в кожу медленнее и были более болезненными.