Молчание внутренней богини

Кому не интересно прошу мимо! Кому интересно Добро пожаловать!

Первое, что я замечаю, - это запах. Пахнет кожей и полиролью со слабым цитрусовым ароматом. Свет мягкий, приглушенный. Источника не видно, рассеянное сияние исходит откуда-то из-под потолочного карниза. Выкрашенные в темно-бордовый цвет стены и потолок зрительно уменьшают достаточно просторную комнату, пол сделан из старого дерева, покрытого лаком. Прямо напротив двери к стене крест-накрест прибиты две широкие планки из полированного красного дерева с ремнями для фиксации. Под потолком подвешена большая железная решетка, площадью не меньше восьми квадратных футов, с нее свисают веревки, цепи и блестящие наручники. Рядом с дверью из стены торчат два длинных резных шеста, похожие на балясины лестницы, только длиннее. На них болтается удивительное множество всяких лопаток, кнутов, стеков и каких-то странных орудий из перьев.

С другой стороны стоит огромный комод красного дерева: ящики узкие, как в старых музейных шкафах. Интересно, что в них может быть? Но действительно ли я хочу это знать? В дальнем углу - скамья, обтянутая темно-красной кожей, и рядом с ней прибитая к стене деревянная стойка, похожая на подставку для бильярдных киев; если присмотреться, на ней стоят трости различной длины и толщины. В противоположном углу - стол из полированного дерева с резными ножками и две такие же табуретки.

Однако большую часть комнаты занимает кровать. Она крупнее обычной двуспальной, с четырьмя резными колоннами в стиле рококо по углам и плоской крышей балдахина. Похоже на девятнадцатый век. Под пологом видны еще какие-то блестящие цепи и наручники. На кровати нет постельных принадлежностей - только матрас, обтянутый красной кожей, и красные шелковые подушки, сваленные грудой на одном конце.

У изножья кровати, на расстоянии нескольких футов, большой темно-бордовый диван, просто поставленный посередине комнаты, лицом к кровати. Как странно… Ставить диван лицом к кровати. И тут мне приходит в голову, что на самом деле диван - самая заурядная вещь из всей мебели в комнате, и я улыбаюсь этой мысли. Подняв голову, я вижу, что к потолку в случайном порядке прикреплены карабины. Остается только гадать, зачем они нужны. Как ни странно, все это резное дерево, темные стены, приглушенный свет и темно-бордовая кожа придают комнате спокойный и романтичный вид… Наверное, это и есть романтика по версии Кристиана Грея.

Как я и ожидала, он внимательно следит за мной, но по его виду ничего нельзя понять. Я обхожу комнату, и он идет следом за мной. Меня заинтересовала эта штука с перьями, и я нерешительно прикасаюсь к ней рукой. Она сделана из мягкой кожи и похожа на плетку-девятихвостку, только толще. На конце каждого хвоста прикреплена маленькая пластмассовая бусинка.

Флоггер… гм-м. По-моему, я в шоке. Мое подсознание в ужасе сбежало, или валяется в нокауте, или перевернулось кверху килем и затонуло. Я оцепенела. Я могу видеть и воспринимать, но не в силах высказать, что чувствую. Да и что можно сказать в ситуации, когда обнаруживаешь, что потенциальный любовник - абсолютно чокнутый садист или мазохист? Страшно… да. Это самое сильное чувство. Однако, как ни странно, я боюсь не его, думаю, он меня и пальцем не тронет без моего согласия. В голове крутится множество вопросов. Почему? Как? Когда? Как часто? Проходя мимо кровати, я провожу пальцем по искусной деревянной резьбе одной из колонн. Это просто произведение искусства.

Скажи что-нибудь, - приказывает Кристиан обманчиво спокойно.

Ты делаешь это с людьми или они делают это с тобой?

Его рот кривится, то ли от смеха, то ли от облегчения.

С людьми? - Он медлит пару секунд, обдумывая ответ. - Я делаю это с женщинами, которые сами того хотят.

Как-то непонятно.

Если у тебя есть добровольцы, зачем ты привел сюда меня?

Я очень хочу делать это с тобой.

Ой. - Я ловлю ртом воздух. Почему?

Я бреду в дальний конец комнаты и задумчиво провожу рукой по высокой, достающей мне до талии кожаной скамье. Ему нравится мучить женщин. От этой мысли мне становится тошно.

Ты садист?

Я - Доминант. - Его взгляд прожигает меня насквозь.

Что это значит? - спрашиваю я тихо.

Это значит, что ты добровольно признаешь мою власть над собой. Во всем.

Я стараюсь осмыслить услышанное.

Почему я должна это делать?

Чтобы доставить мне удовольствие, - шепчет он, наклоняя голову набок, и я вижу тень улыбки.

Доставить ему удовольствие! Ишь чего захотел! У меня отваливается челюсть. Доставить удовольствие Кристиану Грею. И вдруг я понимаю, что именно этого и хочу. Я хочу, чтобы он, черт возьми, был от меня в восторге. Какое открытие!

Иными словами, я хочу, чтобы ты хотела доставить мне удовольствие, - говорит он мягко. Его голос действует на меня гипнотически.

Каким образом? - Во рту пересохло. Хорошо, про «удовольствие» я понимаю, но какое это имеет отношение к пыточной комнате времен королевы Елизаветы? И надо ли мне знать ответ?

У меня есть правила, и я хочу, чтобы ты их выполняла - для твоей пользы и для моего удовольствия. Если я буду тобой доволен, ты получишь награду. А если нет - накажу тебя, и ты запомнишь, - шепчет он.

Я оглядываюсь на подставку для тростей.

А это что? - Я обвожу рукой вокруг себя.

Стимулирующие средства. Награда и наказание.

Значит, тебе приятно навязывать мне свою волю?

Ты должна доверять мне и подчиняться добровольно. Чем ты послушнее, тем больше удовольствия я получаю - все очень просто.

Хорошо, а что с этого буду иметь я?

Он пожимает плечами с почти виноватым видом.

О господи. Кристиан проводит рукой по волосам.

По твоей реакции ничего не поймешь, Анастейша, - произносит он сердито. - Давай пойдем вниз, чтобы я собрался с мыслями. Здесь я не могу смотреть на тебя спокойно.

Он протягивает мне руку, но теперь я не решаюсь ее взять.

Кейт сказала, что он опасен, и была совершенно права. Как она догадалась? Он опасен для моей жизни, потому что я собираюсь сказать «да». Но часть меня этого не хочет. Часть меня хочет с криком бежать от этой комнаты и того, что она представляет. Я в полной растерянности.

Я не причиню тебе вреда, Анастейша. - Его серые глаза умоляют, и я понимаю, что Кристиан говорит правду. Я протягиваю руку, и он ведет меня из комнаты.

Давай я покажу тебе кое-что еще. - Вместо того чтобы вернуться вниз, Кристиан, выйдя из игровой комнаты, как он ее называет, поворачивает направо и идет по коридору. Мы проходим несколько дверей и наконец достигаем последней. За ней оказывается спальня с большой двуспальной кроватью посередине, где нет ни одного цветового пятна. Все: стены, мебель, постель - абсолютно белое. Обстановка холодная и стерильная, но за стеклянной стеной открывается потрясающая панорама Сиэтла.

Твоя комната. Ты можешь украсить ее по своему вкусу.

Моя комната? Ты хочешь, чтобы я сюда переселилась? - Я не могу скрыть ужаса.

Не на все время. Скажем, с вечера пятницы до воскресенья. Мы можем это обсудить. Если ты захочешь, конечно, - добавляет он неуверенно.

Я буду спать здесь?

Да. Я же говорил тебе, что всегда сплю один. Ну, если не считать того случая, когда ты напилась до бесчувствия. - Похоже, он мне выговаривает.

Я поджимаю губы. Просто не укладывается в голове: добрый, заботливый Кристиан, который спас меня, совершенно беспомощную, и мягко поддерживал, когда меня рвало в азалии, оказался чудовищем, любителем цепей и хлыстов.

А ты где спишь?

Моя комната внизу. Пойдем, ты, наверное, проголодалась.

Что-то у меня аппетит пропал, - отвечаю я раздраженно.

Ты должна поесть, Анастейша, - втолковывает он мне и, взяв за руку, ведет прочь.

Снова оказавшись в огромной зале, я изнываю от тревоги и тоски, словно стою на краю обрыва, и мне надо решить: прыгнуть вниз или нет.

Я понимаю, что подталкиваю тебя на темный путь, Анастейша. Хорошенько подумай. Может, ты хочешь что-то спросить? - говорит он и, отпустив мою руку, уходит на кухню.

Хочу. Но с чего начать?

Ты подписала договор о неразглашении, поэтому спрашивай все что угодно, я отвечу.

Я стою у бара и смотрю, как Кристиан достает из холодильника тарелки с разными сырами и две крупных грозди зеленого и красного винограда. Он ставит тарелки на стол и принимается резать французский багет.

Он указывает на одну из барных табуреток, и я подчиняюсь его команде. Если я соглашусь, придется к этому привыкать. И вдруг я понимаю, что Кристиан вел себя так с первой минуты нашего знакомства.

Ты говорил о каких-то бумагах?

Что за бумаги?

Кроме договора о неразглашении, существует контракт, в котором говорится, что мы будем делать, а что нет. Я должен знать твои пределы допустимого, а ты - мои. Все будет по взаимному согласию.

А если я не соглашусь?

Ну, что поделать, - говорит он осторожно.

Но у нас не будет отношений? - спрашиваю я.

Потому что это единственные отношения, которые меня интересуют.

Он пожимает плечами.

Так я устроен.

А почему ты стал таким?

Почему люди такие, а не иные? На это трудно ответить. Почему кто-то любит сыр, а кто-то нет? Ты любишь сыр? Миссис Джонс, моя домработница, оставила на ужин…

Кристиан достает из буфета большие белые тарелки и ставит одну передо мной.

Мы говорим о сыре… Бред.

И какие правила я должна выполнять?

Они у меня записаны. Обсудим, когда поедим.

Еда. Я не смогу проглотить не кусочка.

Я в самом деле не голодная.

Все равно поешь, - говорит Кристиан. Теперь понятно, откуда у него эта диктаторская манера. - Налить тебе еще вина?

Да, пожалуйста.

Он наполняет мой бокал и садится рядом со мной. Я торопливо отпиваю глоток.

А закуску?

Я беру маленькую кисточку винограда.

И давно это у тебя?

А легко ли найти женщин, которые согласны?..

Кристиан кривит бровь.

Ты не поверишь, - отвечает он сухо.

Тогда почему я? Я правда не понимаю.

Анастейша, повторяю, в тебе что-то есть. Я не могу просто оставить тебя в покое. - Он иронически улыбается. - Я лечу к тебе, как мотылек на пламя. - Его голос мрачнеет. - Я очень хочу тебя, особенно сейчас, когда ты снова кусаешь губу. - Кристиан глубоко вздыхает и сглатывает.

У меня внутри что-то переворачивается - он хочет меня… несколько странно, правда, но все равно: этот красивый, необыкновенный, безнравственный мужчина хочет меня.

По-моему, все наоборот, - ворчу я. Это я мотылек, а он - пламя. И это я обожгусь.

Нет. Я еще пока ничего не подписывала и буду делать что хочу, если ты не возражаешь.

Его глаза смягчаются, на губах появляется улыбка.

Как угодно, мисс Стил.

И сколько было этих женщин? - Я ляпнула, не подумав, но мне очень интересно.

Пятнадцать.

О… не так много, как я ожидала.

И долго это тянулось?

С некоторыми - долго.

Кто-нибудь серьезно пострадал?

Ох, ну ни фига себе!

Ты будешь делать мне больно?

Что ты имеешь в виду?

Физически. Ты будешь меня бить?

Я буду наказывать тебя, когда потребуется, и это болезненно.

Я чувствую, что вот-вот упаду в обморок. Делаю еще глоток вина в надежде, что алкоголь прибавит мне храбрости.

А тебя когда-нибудь били?

Ого… Прежде чем я успеваю расспросить его поподробнее, он прерывает ход моих мыслей.

Пойдем в кабинет. Я тебе кое-что покажу.

Я-то думала, что меня ждет ночь неземной страсти, а вместо этого мы обсуждаем какие-то соглашения.

Я иду за ним в кабинет - просторную комнату с еще одним окном от пола до потолка. Кристиан садится за стол, указывает мне на кожаное кресло перед собой и протягивает листок бумаги.

Это правила. Их можно менять. Они входят в контракт, который мы заключим. Прочти их, и давай обсудим.

ПОВИНОВЕНИЕ:

Сабмиссив незамедлительно и безоговорочно подчиняется всем приказам Доминанта. Сабмиссив соглашается на любые действия сексуального характера, приемлемые Доминантом и доставляющие ему удовольствие, кроме тех, что обозначены как недопустимые (Приложение 2), и с воодушевлением в них участвует.

Сабмиссив должен спать минимум восемь часов в сутки, когда не проводит время с Доминантом.

В целях сохранения здоровья и хорошего самочувствия Сабмиссив должен питаться регулярно и согласно перечню рекомендованных продуктов (Приложение 4). Запрещается перекусывать между приемами пищи чем-либо, кроме фруктов.

Во время срока действия настоящего Контракта Сабмиссив обязуется носить только ту одежду, что одобрена Доминантом. Доминант предоставляет Сабмиссиву определенную сумму денег, которую она обязуется потратить на одежду. Доминант вправе присутствовать при покупке одежды. В период действия Контракта Сабмиссив соглашается носить украшения и аксессуары, выбранные Доминантом, в любое указанное им время.

Физические упражнения:

Четыре раза в неделю Доминант предоставляет Сабмиссиву персонального тренера для часовых тренировок, время которых тренер и Сабмиссив определяют по взаимному согласию. Тренер отчитывается перед Доминантом об успехах Сабмиссива.

Личная гигиена /Красота:

Сабмиссив обязуется всегда содержать тело в чистоте и регулярно проводить эпиляцию бритвой и/или воском. Сабмиссив посещает салон красоты по выбору Доминанта в назначенное им время и проходит процедуры, которые он сочтет необходимыми. Все расходы несет Доминант.

Личная безопасность:

Сабмиссив обязуется не злоупотреблять спиртными напитками, не курить, не принимать наркотики и не подвергать себя неоправданному риску.

Личные качества:

Сабмиссив обязуется не вступать в сексуальные отношения ни с кем, кроме Доминанта. Сабмиссив ведет себя скромно и уважительно, сознавая, что ее поведение оказывает непосредственное влияние на Доминанта. Сабмиссив несет ответственность за свои проступки, злоупотребления и нарушения дисциплины, совершенные в отсутствие Доминанта.

За нарушением любого из этих правил следует наказание, характер которого определяется Доминантом.

Ну ни фига себе.

- «Недопустимые действия»? - спрашиваю.

Да. Что ты не будешь делать, что я не буду делать, нам надо заранее договориться.

Брать деньги за одежду… как-то неправильно. - Я не могу избавиться от слова «проститутка», которое вертится у меня в голове.

Я хочу тратить на тебя деньги, давай я буду покупать тебе кое-какие вещи. Мне может потребоваться, чтобы ты сопровождала меня на кое-какие мероприятия, и надо, чтобы ты была хорошо одета. Твоя зарплата, когда ты найдешь работу, не позволит тебе покупать ту одежду, в которой я хочу тебя видеть.

Но я должна буду носить ее, только когда я с тобой?

Зачем заниматься спортом четыре раза в неделю?

Анастейша, я хочу, чтобы ты была гибкой, сильной и выносливой. Поверь, тебе надо тренироваться.

Но не четыре же раза в неделю? Может, хотя бы три?

Я думала, мы договариваемся.

Он поджимает губы.

Ладно, мисс Стил. Еще одно справедливое замечание. Три раза в неделю по часу и один раз - полчаса?

Три дня, три часа. Очевидно, когда я буду у тебя, физическая нагрузка мне обеспечена.

Он злорадно улыбается, и, по-моему, в его глазах я читаю облегчение.

Да, правда. Ладно, договорились. Ты точно не хочешь пойти на практику в мою компанию? Ты хороший переговорщик.

Нет. Мне кажется, это плохая мысль. - Я просматриваю правила. Эпиляция воском? Где? Всего тела? Бр-р!

Теперь - какие действия недопустимы. Это для меня. - Он протягивает мне еще один листок.

Недопустимые действия:

Действия, включающие игру с огнем.

Действия, включающие мочеиспускание или дефекацию.

Действия с использованием иголок, ножей, включающие порезы, проколы, а также кровь.

Действия с использованием гинекологических медицинских инструментов.

Действия с участием детей или животных.

Действия, которые могут оставить на коже неизгладимые следы.

Игры с дыханием.

Действия, подразумевающие контакт тела с электрическим током (как прямым, так и переменным) или огнем.

Фу! Он не решился произнести такое вслух. Конечно, это разумно и, честно говоря, необходимо… Ведь в здравом уме никто на такое не пойдет. Но меня начинает подташнивать.

Ты хочешь что-нибудь добавить? - спрашивает Кристиан мягко.

Черт! Даже не знаю. Я совершенно растеряна.

Есть что-то, чего бы ты делать не хотела?

Не знаю.

Что значит «не знаю»?

Я ерзаю от смущения и кусаю губу.

Я никогда ничего такого не делала.

Ну, когда ты занималась сексом, было ли что-то такое, что тебе не нравилось?

Впервые за долгое время я краснею.

Говори прямо, Анастейша. Мы должны быть честными друг с другом, иначе ничего не получится.

Я молча смотрю на свои сплетенные пальцы.

Скажи мне! - командует он.

Ну… Я никогда не занималась сексом, поэтому я не знаю. - Мой голос звучит тихо-тихо.

Кристиан в ужасе смотрит на меня, раскрыв рот.

Никогда? - шепчет он.

Я качаю головой.

Ты… девственница? - с трудом произносит он.

Я киваю и снова краснею. Кристиан закрывает глаза и, как мне кажется, считает до десяти. Когда он снова их открывает, его взгляд мечет громы и молнии.

Какого черта ты не сказала мне раньше?!

АНА

Весь вечер,всю ночь и все утро мои мысли преследовал Кристиан и его признание. "...я дождусь того дня,когда ты мне скажешь "Да". Я тоже хочу его дождаться. Мои чувства к нему начинают пылать прежней страстью. Я все думаю,думаю и думаю. Может мне стоит к нему вернутся и начать все сначала? Ведь я знаю что любит он только меня. Да и я люблю его. А с этой девушкой он наверняка уже порвал. Нам определенно нужно встретится и поговорить. Нормально. Вспоминаю что забыла ему вчера сказать про ребенка.

Набираю смс на телефоне: "Вчера ходила к врачу. Ребенок в порядке. Сказали поменьше стрессов;)" . Почему-то улыбаюсь. Все это так...по прежнему? Не знаю.. Я действительно очень хочу чтобы все было хорошо.

КРИСТИАН

В лифту получил смс от Аны. Я рад за нее и ребенка. Отправляю ответ: "Намек на стрессы понял,мисс Стил." . Да,Оливия конечно же не угомонится никак. Мне срочно нужно разорвать с ней контракт. Позвоню ей уже с работы. На выходе с Эскалы замечаю знакомого человека. О нет,только его не хватало!

Кристиан нам действительно нужно поговорить. Я же тебя воспитывал как никак!

ЧЕМ? Сигаретами?? Я был твоей личной пепельницей и боксерской грушей! Это ты называешь воспитание? - я уже ору. Он меня изрядно достал.

Это было в целях воспитания. Не веди себя так. - я начинаю смеяться.

В целях воспитания. Ну да,конечно. Значит ты сегодня же улетаешь из Сиэтла, навсегда. И если еще хоть шаг сюда ступишь,тебе не поздоровится. Уяснил? - с жесткостью сказал я. Он мне отвратительный.

Как знаешь.

Я не попрощавшись ушел. Сел в автомобиль и направился на работу. Больше я этого "человека" не увижу.

Мистер Грей,у вас собеседование через 10 минут.

Спасибо Андреа,вы свободны.

10 минут мне хватит для разговора с Оливией. Ладно набираю номер. На четвертый гудок она отвечает.

Мне надоели твои вечные заскоки. Я их терпеть не намерен.

На что это Вы намекаете?

Не перебивай меня! Завтра же приедешь ко мне, и мы разрываем контракт.

Вы уверены что я приеду?

Да. - рявкаю я и выключаю телефон. Во всяком случае,если она не придет сама ее привезет Тейлор. Собираю все нужные вещи и иду на собеседование.

Собеседование длится уже больше часа.Когда же оно закончится? Я мыслями не тут,а где-то далеко-далеко.В моем подсознании,опять мелькают картинки вчерашнего вечера,как я целую Ану в щеку.Как она постарается все хорошенько обдумать.Я вижу,она любит меня,я знаю все ее взгляды наизусть,а я люблю ее,очень сильно.Завтра я разорву этот чертов контракт с Оливией,и вышвырну ее из дома,пусть катится ко всем чертям.И поеду к Анастейше,мне надо действовать.Может быть когда она узнает что я порвал с той девушкой,ей легче будет думать?Зачем я вообще наткнулся на эту чертовку? И предложил ей быть моим сабмиссивом? Надеюсь так оно и будет. Я очень на это надеюсь,я хочу вернуть ее назад.И я это сделаю,и мы сыграем нашу свадьбу заново.И все будут счастливы.Из моих мыслей меня вынимает Джон:

Ну что Грей,идем играть в гольф на следующей неделе?

Когда это мы уже перешли на тему про гольф? И я сразу переношусь в нашу первую встречу с Аной.Как она шлепнулась на четвереньки в мой кабинет,ведь именно тогда я думал, что она прирожденный сабмиссив.Но в ней некая доминантская жилка,только она может подчинить меня себе.

Да,конечно да.Я тебя сделаю,как и в прошлый раз,-я ухмыляюсь.

Ну это мы еще посмотрим.

Собеседование закончено,уже вечер,5 часов.Мне надо заехать в ювелирный и купить Ане кольцо,и сделать ей предложение снова.Заезжаю в самый дорогой магазин,меня тут знают,я пару раз покупал Анастейше сережки и прошлое кольцо.

Мистер Грей.Добрый день,-улыбается мне консультант.

Добрый день,я бы хотел приобрести у вас кольцо.Какое-нибудь просто но изящное,-я одариваю ее своей улыбкой,и она предлагает мне на выбор.На мой взгляд попало серебренное кольцо,с маленьким камушком по середине.Как раз в стиле Аны.

Мне пожалуйста вот это,-я указываю ей на это кольцо.

Хорошо с вас,75 тысяч евро.Я упакую.

Спасибо,-я протягиваю ей свою карту.

Вот,спасибо за покупку.

И вам,-и удаляюсь с магазина.Я доволен,мне нравится это кольцо.Я завтра сделаю Ане повторное предложение,я думаю она все обдумала.Уже около половины шестого,сажу в машину и еду домой,мне надо подготовить все бумаги к завтрашнему дню.

Захожу в квартиру,иду в кабинет,приготавливаю все документы,завтра,я не буду уже ее доминантом.Надо заканчивать со всей этой хренатенью а-ля сабмиссив и доминант.Ведь у меня будет Ана,я уверен она примет правильное решение.И она станет мне женой,а не сабмиссивом.Эта мысль меня греет.Я хочу есть.Отправляюсь в кухню,Миссис Джонс наготовила много вкусной еды.Она готовит восхитительно.Достаю салат "Цезарь" и вино.Ужин холостяка,ага,богатого холостяка.Но я наелся.

Иду по коридору,и захожу в библиотеку.Вижу стоит бейсбольная бита.Что она тут делает? И вспоминаю,месяц назад Эл приходил ко мне,хвастался,что ему ее кто-то подписал.Беру ее,и направляюсь в гостинную. Рассматриваю,вспоминаю,те хорошие времена.Так,все,не хочу пока об этом думать,бросаю ее на диван.И иду в спальню свою.

Меня клонит в сон.Сегодня был напряженный день.Впрочем как и всегда.Но у меня есть пару дел еще,иду в кабинет делаю пару звонков,и замечаю что уже 9.Отправляюсь на пробежку перед сном.Бегу по парку,и мимо дома Аны.Свет включен,не решаюсь зайти и бегу назад в Эскалу.Вот теперь я точно устал,пойду приму душ и спать.Выйдя с душа меня ждет смс от Аны: "Странное чувство,но я по тебе скучаю.." .Как это не привычно видеть,мое сердце поет.Отправляю в ответ:"И я по тебе,детка" .Кладу телефон на тумбочку и уплываю в глубокий сон.

В проекте, потом эту информацию опровергли . Студия Universal Pictures вообще пока официально не подтвердила информацию о том, что у фильма будет продолжение. Зрителям остается только надеяться, что если его начнут снимать, то создатели учтут свои ошибки. Мария Пугачева , психолог и эксперт шоу «Человек-невидимка » на ТВ-3, рассказала, почему история Кристиана Грея звучит неубедительно, а игра Дакоты Джонсон неправдоподобна.

БДСМ: что это, какие люди и почему могут быть в это вовлечены

С психофизиологической точки зрения наказание и физическая боль могут провоцировать яркие эмоциональные реакции и, как следствие, выброс в кровь гормонов счастья - эндорфинов. В результате подобного рода развлечения даже могут стать зависимостью. С сугубо психоаналитической стороны вопроса БДСМ - это потребность в слиянии с объектом и сильный страх потерять его. И доминант, и сабмиссив при этом остаются очень зависимыми друг от друга. Через свою игру партнеры сливаются в одну большую психологическую структуру.

В чем феномен такой дикой популярности книги «50 оттенков серого»

Именно книга стала популярной, потому что в ней одновременно собрано несколько тем, удовлетворяющих основным внутренним и социальным потребностям, запросам большинства из нас. Первая - табу, которое превратили в зрелище. Второе - деньги, состояние, социальный статус: Грей - богатый, «крутой», престижный. Например, трилогия Ирэны Као не менее чувственная, но в ней Леонардо не представляется богачом, не пилотирует собственный вертолет, не дарит машин… Третья - избранность: простушка Анастейша становится лакомым кусочком для наикрутейшего красавца-самца.

Почему за рубежом произведение называют не иначе как «мамочкино порно»

Эта история так нравится женщинам зрелого возраста именно потому, что в их жизни все уже было, а «такого» еще не было. Очень многие в предклимактерическом возрасте начинают жалеть об упущенных возможностях и неизведанных радостях, в результате чего что-то новое и неординарное начинает будоражить ум, фантазию и остатки либидо.

Насколько правдоподобна история Кристиана Грея, которого в юном возрасте соблазнила дама более старшего возраста и приучила к БДСМ

Любая история имеет право на существование. Но не совсем понятна именно внутренняя - психологическая и мотивационная - взаимосвязь того, что какое-то время человек был в подчинении, а теперь решил подчинять других. А ведь именно этим главный герой объясняет то, почему он стал мужчиной с такими вкусами.

Конечно, если изначально сексуальное поведение и первый опыт в нем формировались по определенному сценарию, то впоследствии он будет наиболее предпочтительным. Тем не менее совершенно непонятно, причем тут прямая психологическая связь между «Я много лет был сабмиссивом» и «Теперь я хочу быть доминантом».

Насколько правдоподобно Дакота Джонсон передала переживания Анастейши Стил

Если юная девственница сталкивается с подобного рода ситуациями, картинками, предложениями, то вряд ли она будет воспринимать их столь спокойно, игриво и романтично. Это должно вызывать, скорее, зажатость, страх, шок, а не интерес и возбуждение. Чаще испытать возбуждение и расслабление не от «классики» может тот, кто уже искушен и опытен. В фильме же, который в деталях не похож на книгу, главная героиня лишается девственности так, как приступила бы к сексуальным утехам зрелая и не особо стеснительная барышня. Многие уже писали о том, что именно фильм не что иное, как «красивая розовая мелодрама», так что и эмоции в нем, на мой взгляд, тоже слишком «прилизанные», «причесанные» и «розовые».

Могло ли быть будущее у подобных отношений в реальной жизни

Смотря какое. Нет, они не поженятся и не родят красивых детишек. Но какое-то время, пока Грею не наскучит, а Анастейша не устанет, все это может продолжаться. Потом же просто кто-то скажет: «Все! Хватит!»

Почему зрителей привлекают фильмы на запретные темы

Все запретное всегда привлекательно. Стоит вспомнить хотя бы историю Адама и Евы, что уже на уровне коллективного подсознания всегда будет сидеть архетипом в каждом из нас. И заканчивая современными ток-шоу, где перетряхивают драмы знаменитостей. Все это всегда будет привлекать своего зрителя. Это есть, было и будет всегда: секс и все, что с ним связано, будут интересовать человечество постоянно уже просто на уровне подсознания.

Стоит ли вообще смотреть такие фильмы и какой опыт они дают человеку

Как психолог, я считаю, что любой опыт, который личность сама инициирует, провоцирует, приобретает, всегда идет на пользу личностного развития. Потому что из него можно сделать как правильные и конструктивные, так и негативные выводы. В любом случае все это небесполезно.

Что касается именно этого фильма, то потраченные 300– 500 рублей и два часа времени, наверное, не самое страшное, что может случиться. Фильм снят красиво, для кого-то, кто не читал книгу, эта история новая, актеры привлекательны, интерьеры сногсшибательны, сюжет не совсем стандартный, много обнаженных тел… Почему нет? Опять же ничего «такого» в этом фильме не происходит вовсе. Так что говорить о каком-то «новом внутрипсихическом опыте», «раскрытии сознания», конечно, не приходится…

Смотрите шоу «Человек-невидимка» по пятницам в 19:00 на канале ТВ-3.

"Завидуете ли вы Анастасии Стил?" - на одном из популярных женских форумов горячо обсуждалась героиня самого скандального романа последнего времени "50 оттенков серого", который в начале следующего года обернется для всех еще и экранизацией. Каким же образом эта история про девушку, добровольно решившую стать сексуальной рабыней главного героя, вдруг превратилась в эротический бестселлер, и чем этот манифест жестоких игр между мужчиной и женщиной опасен в первую очередь для нас?

Дакота Джонсон и Джейми Дорнан снимутся в главных ролях в фильме "50 оттенков серого"

Автор позиционирует книгу, как легкое чтиво для женщин, которым хочется почувствовать себя любимыми и желанными. Но ведет к этим ощущениям своих читательниц Эрика Леонард Джеймс не традиционным, а фрейдистским путем: через унижения, пытки. Именно Фрейд считал, что генезис садизма и мазохизма уходит в детство, а в дальнейшем их проявления обнаруживаются в повторяющихся фантазиях с насилием и подчинением, которые посещают как женщин, так и мужчин. Но женщинам Фрейд отводил в своих исследованиях особое, не самое "комфортное" место: он оправдывал покорность женщины мужчине и отсутствие инициативы с ее стороны комплексом неполноценности.

В любовной сфере женщину известный психоаналитик видел неким "инвалидом" или существом, которое выбирает для себя пораженческую зависимую роль и пытается получить от этого некое наслаждение - в точности, как героиня книги "Пятьдесят оттенков серого" Анастейша Стил.

Анастейши Стил в реальности

Но если посмотреть вокруг, то оказывается, что в том или ином виде "Анастейши" существуют не только в книжках, но и в реальности. По-прежнему вы встретите немало пар, в которых девушка подчиняется мужчине и отдает ему контроль над своей жизнью и над принятием ключевых решений, и даже при расставании не разочаровывается в такой вертикальной модели зависимых отношений, а, наоборот, подсознательно или даже сознательно ищет повторения такой же схемы распределения ролей.

Так был ли Фрейд прав в своем уничижительном анализе женской природы или этому неравенству можно найти и другие причины?

Отметим, что в житейской практике есть стремление к "нормализации" таких асимметричных союзов: в подчинении девушки обществу мерещится и фрейдистский поиск удовольствия в подчинении, и банальная "подмена" сильным властным мужчиной отсутствовавшего в семье отца. Но современные психоаналитики научились видеть причину и в другом: в изначальном гендерном неравенстве ролей в семье, которое и проецирует на будущие отношения девушки схему с обязательным подчинением мужчине.

Американский психоаналитик Джессика Бенджамин в своей книге "Любовные связи" критикует Фрейда за то, что за появлением на свет таких девушек, как Анастейша Стил, он не видел влияния современной семейной культуры, которая через семью отвечает за первичное формирование ценностей у человека. Бенджамин истоки подчинения видит в раннем детстве: девочка выбирает того члена семьи, с которым ей нужно себя ассоциировать, от которого нужно "отразиться", чтобы начать формировать свою идентичность, и первый выбор логично падает на мать. Но в тот момент, когда у ребенка формируются независимость и автономность, в патриархальном семейном укладе, где подчинение женщины и доминанта мужчины считаются нормой, девочка осознает, что мать не обладает ни независимостью, ни автономностью на том уровне, на котором ими обладает мужчина, и негласно начинает тянуться к нему, как к источнику власти. Девочка идеализирует отца как обладателя той силы, которой ей не суждено обладать - власти над другими и над собственной жизнью, эгоистичной возможности выражать свое желание открыто и без боязни. Образ мужчины-доминанты становится неким маяком для нее, к которому она стремится всю жизнь, но налаживать отношения с которым она может лишь через подчинительные связи.

Подчинительные связи

В чем опасность роли Анастейши Стил?

Что же плохого в таком пусть и несознательном поиске настоящего, сильного и волевого субъекта, который способен будет возглавить семью? Доминантные отношения в книгах могут легко превращаться в некое подобие увлекательной игры, из которой в любой момент каждый может выйти. Не победителем, но хотя бы живым и здоровым. Но в жизни несимметричные союзы для женщины заключают в себе множество опасностей, и самая разрушительная из них - насилие в семье. В отношениях между доминирующим и подчиняющимся последний очень часто вынужден испытывать на себе если не физические атаки, то унижение и попытки подавления личности. Доминирующий субъект нуждается в том, чтобы упрочить свое положение, узаконить свою власть над "подчиненным" и сделать его зависимым и беспомощным. Достигается это в первую очередь за счет повторения "мантры" "Ты не сможешь жить без меня", и субъект (девушка) в действительности не в состоянии позволить себе самостоятельную жизнь, лишившись постоянного дохода (например, после увольнения с работы для рождения ребенка), отдельной жилплощади, комфортной обстановки (при переезде на другое место жительства, смене круга общения и т. д.)...

Мантра "Ты не сможешь жить без меня"

Психологически атмосфера зависимости подчиняющегося объекта поддерживается словесно: девушке часто внушают, что она не способна на принятие решений, что она ничего собой не представляет, что она не выживет без поддержки - от этого страдает самооценка, снижается сила воли, но не проходит "любовь", потому что, во-первых, мужчина может "подогревать" градус страсти, временами сменяя гнев на милость, а во-вторых, сама девушка в своей уничижительной подчиненной позиции не видит ничего ненормального, объясняя такое положение дел истинной сутью брака - построением идеала семейной жизни через страдания. Как результат: не обретя в семье независимости и силы, о которой говорилось выше, девушка не способна ее передать дальше своей дочери. Что происходит? Круг замыкается. Новая Анастейша Стил рождается на свет и не может избежать своего "подчинительного" призвания.

wmj.ru

Когда над нами доминируют, у нас есть пять альтернатив: сражаться, бежать, спрятаться, позвать на помощь - или попытаться умиротворить доминирующего. Если доминирующий слишком силен и бороться с ним бессмысленно, если бежать некуда, прятаться негде и звать на помощь некого, остается лишь попытка умиротворения. В такие моменты на передний план выходит подчиненное поведение.. Пассивное подчинение у человека проявляется в пресмыкании и молении о пощаде.
Конечно, это душераздирающее зрелище, а это недееспособность человека в данной ситуации - .ради выживания и доживания.
Подчиняющийся индивид старается максимально расслабить мышцы, он сутулится, смотрит в пол, руки его разведены в стороны, голос - слаб и тонок. Во всех случаях размер тела - символ доминантного человека. Поэтому очень важный аспект подчинения - попытка показаться меньше, чем ты есть на самом деле Таким образом подчиненный гасит все угрожающие сигналы со стороны доминанта подавая ему знаки: " Обращаться со мной как с противником не надо"..
Подчиненный достигает этого двумя способами: съёжившись и наклонившись так, чтобы отказаться ниже доминанта.
При хроническом характере подчинения раболебствующий человек - горемыка, вечный депрессивный страдалец.
Подчиненный старается полностью признать свою глупость и низкий интеллекуальный статус перед доминантом. Лестью, шутками и самокритикой подчиненное поведение человека способствует умиротворению доминанта.
Сознательное следование подчиненному поведению может творить чудеса в спорах и конфликтах. но подобный опыт очень болезнен.
Магнаты, крестные отцы мафии. великие актеры, главнокомандующие и деспотические политики окружены особой аурой, которая дестабилизирует наш механизм самоконтроля и вводит нас в трансовое состояние. Самое верное средство против такого воздействия - непочтительность и неуважение. Любой человек, теряющий самоуважение рискует быть униженным и оскорбленным и даже изгоем.
Существует и преувеличенное подчинение: каждый хочет показаться меньше и ниже другого.
Если изучать историю подчинения от древних времён до наших дней, то можно заметить как стремительно исчезало подобострастие. Проще говоря, люди принижали себя все меньше и меньше.
Лишь бог сохранил свой древний статус поклонения и почтения.

В фильме "Ночной портье" доминирование и подчинение.
Материал Википедия
1957 год. В венской гостинице случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать.

«Пятьдесят оттенков серого » (англ. « Fifty Shades of Grey » ) -эротический роман британской писательницы Э.Л.Джеймс, написанный и изданный в 2011 году. Роман повествует об истории отношений между предпринимателем Кристианом Греем и выпускницей университета Анастейшей Стил; в книге содержатся сцены откровенного сексуального характера, в том числе с БДСМ.
Цитаты из книги «Пятьдесят оттенков серого »:
«Своей философии как таковой у меня нет. Ну разве что руководящий принцип - из Карнеги: «Тот, кто способен полностью владеть своим рассудком, овладеет всем, что принадлежит ему по праву». Я человек целеустремленный и самодостаточный. Мне нравится все держать под контролем: и себя и тех, кто меня окружает.
- Так значит, вам нравится владеть?
«Тиран!»
- Я хочу заслужить обладание, но в целом - да, нравится.
- Вы суперпотребитель?
- Точно.
……..
- У меня есть правила, и я хочу, чтобы ты их выполняла - для твоей пользы и для моего удовольствия. Если я буду тобой доволен, ты получишь награду. А если нет - накажу тебя, и ты запомнишь, - шепчет он.
……
Это правила. Их можно менять. Они входят в контракт, который мы заключим. Прочти их, и давай обсудим.
...
ПРАВИЛА
ПОВИНОВЕНИЕ:

Сабмиссив незамедлительно и безоговорочно подчиняется всем приказам Доминанта. Сабмиссив соглашается на любые действия сексуального характера, приемлемые Доминантом и доставляющие ему удовольствие, кроме тех, что обозначены как недопустимые (Приложение 2), и с воодушевлением в них участвует.
Сон:
Сабмиссив должен спать минимум восемь часов в сутки, когда не проводит время с Доминантом.
Еда:
В целях сохранения здоровья и хорошего самочувствия Сабмиссив должен питаться регулярно и согласно перечню рекомендованных продуктов (Приложение 4). Запрещается перекусывать между приемами пищи чем-либо, кроме фруктов.
Одежда:
Во время срока действия настоящего Контракта Сабмиссив обязуется носить только ту одежду, что одобрена Доминантом. Доминант предоставляет Сабмиссиву определенную сумму денег, которую она обязуется потратить на одежду. Доминант вправе присутствовать при покупке одежды. В период действия Контракта Сабмиссив соглашается носить украшения и аксессуары, выбранные Доминантом, в любое указанное им время.
Физические упражнения:
Четыре раза в неделю Доминант предоставляет Сабмиссиву персонального тренера для часовых тренировок, время которых тренер и Сабмиссив определяют по взаимному согласию. Тренер отчитывается перед Доминантом об успехах Сабмиссива.
Личная гигиена /Красота:
Сабмиссив обязуется всегда содержать тело в чистоте и регулярно проводить эпиляцию бритвой и/или воском. Сабмиссив посещает салон красоты по выбору Доминанта в назначенное им время и проходит процедуры, которые он сочтет необходимыми. Все расходы несет Доминант.
Личная безопасность:
Сабмиссив обязуется не злоупотреблять спиртными напитками, не курить, не принимать наркотики и не подвергать себя неоправданному риску.
Личные качества:
Сабмиссив обязуется не вступать в сексуальные отношения ни с кем, кроме Доминанта. Сабмиссив ведет себя скромно и уважительно, сознавая, что ее поведение оказывает непосредственное влияние на Доминанта. Сабмиссив несет ответственность за свои проступки, злоупотребления и нарушения дисциплины, совершенные в отсутствие Доминанта.
За нарушением любого из этих правил следует наказание, характер которого определяется Доминантом ».

В этом произведении затрагивается один из важных аспектов женской жизни - подчинение женщины, и что «сознание - и даже приятие - этого факта не должны быть причиной стыда».
Если доминант может «наказать» главную героиню, то это полное отсутствие характера и самоуважения у этого субъекта.
Мы все задаём вопрос «Для кого же, особенно среди женщин, свобода воли может стать бременем?».
Роман «Пятьдесят оттенков серого» был обвинён не только в том, что он является причиной увеличения количества вызовов пожарных бригад для освобождения людей, закованных в наручники, но и стал виновником роста инфекционных заболеваний, передающихся половым путём, среди людей старше 45 лет».
Андреа Райхер заявила, что «находиться в роли подчинённого в сексуальных отношениях не обязательно обозначает то, что человек подвергается насилию и является жертвой» и что при этом он «не утрачивает власть или равноправие в отношениях».
Фактически книга Э. Л. Джеймс подтолкнула людей старшего поколения к «исследованиям» в спальне».
Популярность этой книги свидетельствует о кризисе феминизма .
Сюжет книги повествует о невинных девушках и их любовных экспериментах; новаторством в этой книге стало то, что здесь женщина проявляет свою собственную волю, не являясь пассивной стороной в отношениях.
Эротические страсти являются «запертые в телах » нынешних женщин бальзаковского возраста вчерашние подростки, стремящиеся «в кричащем фальшивом гламуре разглядеть все оттенки своих стыдных девических чувств ».
Конечно есть мнение: взрослые женщины, читавшие это издание, чаще страдают от запоев, вероятность иметь более пяти половых партнёров за жизнь у них выше, они чаще страдают расстройством пищевого поведения; кроме того, партнёры чаще оскорбляют их.
Книга являет описания монструозной сущности Доминанта.
Книга «Пятьдесят оттенков серого » (англ. « Fifty Shades of Grey » ) - «история про девушку, добровольно решившую стать сексуальной рабыней главного героя, превратившаяся в манифест жестоких игр между мужчиной и женщиной.
Материал wmj.ru
Он не садист, он - доминант
"Завидуете ли вы Анастасии Стил?" - на одном из популярных женских форумов горячо обсуждалась героиня самого скандального романа последнего времени "50 оттенков серого".
Каким же образом эта история про девушку, добровольно решившую стать сексуальной рабыней главного героя, вдруг превратилась в эротический бестселлер, и чем этот манифест жестоких игр между мужчиной и женщиной опасен в первую очередь для нас?
Автор позиционирует книгу, как легкое чтиво для женщин, которым хочется почувствовать себя любимыми и желанными. Но ведет к этим ощущениям своих читательниц Эрика Леонард Джеймс не традиционным, а фрейдистским путем: через унижения, пытки. Именно Фрейд считал, что генезис садизма и мазохизма уходит в детство, а в дальнейшем их проявления обнаруживаются в повторяющихся фантазиях с насилием и подчинением, которые посещают как женщин, так и мужчин. Но женщинам Фрейд отводил в своих исследованиях особое, не самое "комфортное" место: он оправдывал покорность женщины мужчине и отсутствие инициативы с ее стороны комплексом неполноценности. В любовной сфере женщину известный психоаналитик видел неким "инвалидом" или существом, которое выбирает для себя пораженческую зависимую роль и пытается получить от этого некое наслаждение - в точности, как героиня книги "Пятьдесят оттенков серого" Анастейша Стил.
Анастейши Стил в реальности
Но если посмотреть вокруг, то оказывается, что в том или ином виде "Анастейши" существуют не только в книжках, но и в реальности. По-прежнему вы встретите немало пар, в которых девушка подчиняется мужчине и отдает ему контроль над своей жизнью и над принятием ключевых решений, и даже при расставании не разочаровывается в такой вертикальной модели зависимых отношений, а, наоборот, подсознательно или даже сознательно ищет повторения такой же схемы распределения ролей.

Так был ли Фрейд прав в своем уничижительном анализе женской природы или этому неравенству можно найти и другие причины?

Отметим, что в житейской практике есть стремление к "нормализации" таких асимметричных союзов: в подчинении девушки обществу мерещится и фрейдистский поиск удовольствия в подчинении, и банальная "подмена" сильным властным мужчиной отсутствовавшего в семье отца. Но современные психоаналитики научились видеть причину и в другом: в изначальном гендерном неравенстве ролей в семье, которое и проецирует на будущие отношения девушки схему с обязательным подчинением мужчине.
Американский психоаналитик Джессика Бенджамин в своей книге "Любовные связи" критикует Фрейда за то, что за появлением на свет таких девушек, как Анастейша Стил, он не видел влияния современной семейной культуры, которая через семью отвечает за первичное формирование ценностей у человека. Бенджамин истоки подчинения видит в раннем детстве: девочка выбирает того члена семьи, с которым ей нужно себя ассоциировать, от которого нужно "отразиться", чтобы начать формировать свою идентичность, и первый выбор логично падает на мать. Но в тот момент, когда у ребенка формируются независимость и автономность, в патриархальном семейном укладе, где подчинение женщины и доминанта мужчины считаются нормой, девочка осознает, что мать не обладает ни независимостью, ни автономностью на том уровне, на котором ими обладает мужчина, и негласно начинает тянуться к нему, как к источнику власти. Девочка идеализирует отца как обладателя той силы, которой ей не суждено обладать - власти над другими и над собственной жизнью, эгоистичной возможности выражать свое желание открыто и без боязни. Образ мужчины-доминанты становится неким маяком для нее, к которому она стремится всю жизнь, но налаживать отношения с которым она может лишь через подчинительные связи.

Подчинительные связи
В чем опасность роли Анастейши Стил?
Что же плохого в таком пусть и несознательном поиске настоящего, сильного и волевого субъекта, который способен будет возглавить семью? Доминантные отношения в книгах могут легко превращаться в некое подобие увлекательной игры, из которой в любой момент каждый может выйти. Не победителем, но хотя бы живым и здоровым. Но в жизни несимметричные союзы для женщины заключают в себе множество опасностей, и самая разрушительная из них - насилие в семье. В отношениях между доминирующим и подчиняющимся последний очень часто вынужден испытывать на себе если не физические атаки, то унижение и попытки подавления личности. Доминирующий субъект нуждается в том, чтобы упрочить свое положение, узаконить свою власть над "подчиненным" и сделать его зависимым и беспомощным. Достигается это в первую очередь за счет повторения "мантры" "Ты не сможешь жить без меня", и субъект (девушка) в действительности не в состоянии позволить себе самостоятельную жизнь, лишившись постоянного дохода (например, после увольнения с работы для рождения ребенка), отдельной жилплощади, комфортной обстановки (при переезде на другое место жительства, смене круга общения и т. д.)...

Мантра "Ты не сможешь жить без меня"
Психологически атмосфера зависимости подчиняющегося объекта поддерживается словесно: девушке часто внушают, что она не способна на принятие решений, что она ничего собой не представляет, что она не выживет без поддержки - от этого страдает самооценка, снижается сила воли, но не проходит "любовь", потому что, во-первых, мужчина может "подогревать" градус страсти, временами сменяя гнев на милость, а во-вторых, сама девушка в своей уничижительной подчиненной позиции не видит ничего ненормального, объясняя такое положение дел истинной сутью брака - построением идеала семейной жизни через страдания. Как результат: не обретя в семье независимости и силы, о которой говорилось выше, девушка не способна ее передать дальше своей дочери. Что происходит? Круг замыкается. Новая Анастейша Стил рождается на свет и не может избежать своего "подчинительного" призвания.