Как повысить интерес к занятиям. Зрение - визуальный канал восприятия. Сенсорный канал восприятия: ощущения и чувства

Татьяна Устиновская
Как повысить интерес к занятиям.

Как повысить интерес к занятиям .

(советы родителям)

Предлагаю воспользоваться следующими советами :

1. Нельзя чтобы ребенок скучал во время занятий , если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучший из мотиваций. Он делает детей по-настоящему творческими личностями, дает возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий . Игра – это признанный всеми психологами и педагогами метод обучения и воспитания дошкольников. Ведь в каждой игре, даже самой простой, обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия детей.

Например : в игре «В чем отличия» - ребенок учится сравнивать предметы между собой, искать и находить черты сходства и отличия.

Игра «Раскрась фигуру» - поможет ребенку развивать восприятие свойств предметов, таких как величина, форма.

Игра «Составь узор» - позволит ребенку не только закрепить знание геометрических фигур и повысит цветовое восприятие , но и научит его фантазировать, видеть красивое даже в обычных геометрических фигурах.

Игра «Собери картинку» - способствует развитию восприятия, воображения, внимания.

2. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Повторяйте упражнения, если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв. Вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более простой вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов в выполнении заданий и продвижения вперед.

4. Будьте терпеливы. Не давайте ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные способности .

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребенок устал, займитесь чем-то другим. Определите пределы выносливости вашего ребенка и увеличивайте продолжительность занятий каждый раз на очень небольшое время.

6. Избегайте недоброжелательной оценки деятельности ребенка. Находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его старание, терпение и т. д. Никогда не подчеркивайте слабости своего ребенка в сравнении с другими детьми, формируйте у ребенка уверенность в себе.

Чередуя различные по характеру нагрузок виды деятельности, происходит и чередование возбуждения различных участков головного мозга. Это в свою очередь предохраняет головной мозг от переутомления. Это особенно важно в наше время. Так как поток современной информации и нервные нагрузки увеличиваются буквально с каждым днем. И если ваш ребенок живет по режиму, то он легче овладевает бытовыми, культурно-гигиеническими и трудовыми навыками, что приводит к высвобождению внимания ребенка для более сложной деятельности. Он начинает планировать свое время, распределяет работу.

И самое главное, родители, постарайтесь не воспринимать занятие с ребенком как тяжелый труд. Получайте удовольствие от общения с вашим ребенком, никогда не теряйте чувства юмора. Все это поможет вам расширить возможности понимания своего ребенка, выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Увлечение определенными предметами, стремление следовать за своей мечтой и намерение достигнуть поставленных целей возникает именно в тот момент, когда вам занимательна сама жизнь в повседневных явлениях. Упоение жизнедеятельностью помогает раскрыть свои возможности и подняться на огромные, ранее непостижимые, высоты. Но как же достичь этого расположения, если обыденность обрушивается тяжелым навесом?

Для данной ситуации есть ряд советов, повышающих настроение и собственный интерес к жизни, не зависящих от душевного состояния конкретного человека и действующих издревле почти безоговорочно. Они способствуют активизации в головном мозге незримых зарядов радости. Однако наиболее любопытен тот факт, что эти рекомендации всем знакомы, но, к сожалению, малоизвестны для осмысленного использования. Так давайте подробнее рассмотрим эти советы:

Чаще находитесь в сравнительной близости с проточной водой

Она формирует атмосферу, погружаясь в которую немыслимо чувство безнадежности и подавленности. Насколько быстро течет живительная влага, настолько мощно её влияние. Речка, море, океан не зря именно эти составляющие проточной воды выбирает человек для места отдыха. Так почему же она позитивно воздействует на настроение и эмоции человека, восстанавливает такую важную силу для жизнедеятельности? Всё дело в анионах, которые образуются при движении потока. Они очищают организм человека, сковывая катионы, вредящие самочувствию и создающие благоприятствующие условия для проникновения вирусов.

Заведите домашнего питомца

Есть множество изучений, описательно показывающих, что домашний питомец заметно сокращает степень напряжения, и увеличивает уровень ублаготворения. Уже давно в Европе на территории частных домов престарелых живут домашние животные, в частности, кошки и собаки, так как терапевтическая важность их соседства признана официально. Также вам может понадобиться помощь психолога на http://ra-kurs66.ru/psixoterapiya , чтобы избавиться от всего, что мешает вам жить счастливо.

Ешьте бананы или шоколад

Легче и не выдумаешь. Бананы являются не просто удобной едой для закусывания, которую нетрудно захватить с собой, они - причина моментального улучшения настроения. И пусть для многих это не является столь очевидным, но реальность такова. В этом фрукте совмещаются пиридоксин, сложные углеводы и триптофан, способствующие выработке в печени серотонина гормона радости. Конечно, бананы заметно повышают уровень сахара в крови и не являются довольствием, поддерживающим стройную фигуру. Поэтому есть их надо не чаще нескольких раз в неделю. Однако шоколад, особенно горький, служит не только оригинальным источником гормонов радости, но является весьма полезным изделием для сжигания калорий. Это удивительно, но факт.

Таким образом, как вы можете заметить, рекомендации по разжиганию увлеченности жизнью очень примитивны. Выполнить хотя бы некоторые из них не составит труда. Наслаждайтесь жизнью, умейте радоваться и примите её во всем разнообразии. Тогда вам не предоставит никакой трудности быть воодушевленной натурой. И постепенно жизнь станет более увлекательной и осмысленной.

Итак, мужчина, который вам нравится, проявляет вам знаки внимания? Поздравляем, это уже половина дела! Теперь вы наверняка хотите узнать, как удержать его интерес к вам. Если он вам действительно подходит, будет не так уж сложно удержать его рядом с собой.

Шаги

Проявите свои личностные качества

    Будьте уверены в себе. Мужчинам нравится, когда их партнерша уверена в себе и смела. Ухаживайте за собой, приложите все усилия, чтобы выглядеть великолепно. Сконцентрируйтесь на вещах, которые делают вас особенной, постарайтесь проявить эти качества.

    Скажите ему, что цените то, что он делает. Не стоит принимать его хорошее отношение к вам, как должное. Просто дайте ему знать, что вам действительно нравится, как спокойно он ведет себя в разных стрессовых ситуациях. Или что вы цените, что он убирается на кухне после обеда. Даже если он вам на это ничего не ответит, ему точно будет очень приятно.

    Оставайтесь независимой. Вы же не хотите потерять себя в отношениях, и уж точно вы не хотите потерять его. Если вы оба будете вести себя независимо, продолжая уделять внимание своим увлечениям и проводить время со своими друзьями, у вас будет больше тем для разговоров, и вы будете уважать друг друга в дальнейшей перспективе.

    Удивляйте его приятными сюрпризами, которые ему понравятся. Как только вы узнаете друг друга получше, обязательно спросите его, что ему нравится. Если он расскажет вам о какой-то вещице, из-за которой у него загораются глаза, возьмите это на заметку и попытайтесь разузнать чуть больше. Затем удивите его подарком, который покажет, что вы внимательно его слушали, например, организуйте игру на том эксклюзивном поле для гольфа, про которое он рассказывал.

    Дайте ему почувствовать себя настоящим мужчиной. Чтобы ваш мужчина чувствовал себя большим и сильным, вовсе не обязательно притворяться слабой овечкой. Позвольте ему самоутвердиться, делая ему комплименты, которые ему будут особенно приятны. Дайте ему почувствовать себя джентльменом, позволив придержать для вас дверь. Как только вы сможете удовлетворить его эго, он будет проводить с вами больше времени.

    Продолжайте флиртовать с ним. Флирт вовсе не должен прекратиться лишь из-за того, что вы начали встречаться. На самом деле, в это время важнее всего вести себя кокетливо и флиртовать с ним, чтобы поддерживать его интерес. Игриво коснитесь его руки, заигрывайте с ним, когда вы вместе моете посуду. Посмотрите ему в глаза так, чтобы он понял, что вы хотите большего, чем просто просмотра фильма.

    Определите, какие у вас обязательства. Если мужчина только ходит вокруг идеи стать для вас кем-то особенным, не стоит сразу же ехать в магазин и покупать вам двоим банные полотенца. Это может его напугать, и, скорее всего, он отступит. Если мужчина начал подавать смешанные сигналы, отступите и дайте ему возможность самому сблизиться с вами.

    Будьте собой. Никогда не пытайтесь быть кем-то, кем вы не являетесь, только чтобы понравиться мужчине. В конце концов, он все равно поймет, что вы ведете себя не искренно. Будьте собой и не пытайтесь измениться только для того, чтобы стать такой, какая ему, по вашему мнению, нужна. Если ему такой расклад не понравится - двигайтесь дальше и найдите того, кому понравится.

    • Даже если дело касается какой-то мелочи, будьте честны. Кажется, что это такая безобидная мелочь - сказать ему, что вы сумасшедшая фанатка его любимой футбольной команды, но если ваша мама случайно мельком скажет, что вы ненавидите футбол, мужчина будет уважать вас намного меньше.
    • Если мужчина говорит вам, что ему кажется, будто вам стоит сменить прическу, бросить работу, которую вы любите, перестать общаться с вашими друзьями - скорее всего, он просто не принимает вас такой, какая вы есть.
  1. Не будьте ревнивы к его подругам. Вы же хотите такого мужчину, который будет чувствовать себя комфортно в женском обществе, правда? Если вы ждете, что он поладит с вашей лучшей подругой, обратите внимание на то, есть ли у него уже подруги; если есть - это хороший знак. Если бы он хотел с ними встречаться, он бы уже это сделал. Вместо того, чтобы ревновать, попробуйте тоже с ними подружиться. Он точно оценит вашу попытку!

    Не липните к нему. Никто не хочет чувствовать себя некомфортно рядом с другим человеком. Например, не стоит требовать публичного проявления чувств, особенно если вы знаете, что ваш мужчина этого не любит. Не звоните ему по 100 раз, если какое-то время от него не будет новостей - скорее всего, он просто занят, поэтому будет раздражен, когда увидит на телефоне 18 пропущенных вызовов от вас.

Поддерживайте в нем сексуальный интерес

    Подождите перед тем, как наступит подходящий момент для интимной близости. Для каждой пары этот момент случается в разное время, но все должно случиться естественно. Если вы сразу же прыгните к нему в постель, не узнав друг друга достаточно хорошо, он не станет рассматривать вас в качестве девушки для серьезных отношений. С другой стороны, если вы действительно очень нравитесь друг другу, и он показывает, что хочет с вами серьезных отношений, вы можете почувствовать, что дело скоро дойдет до постели, и лучше раньше, чем позже.

    • Вам следует подождать, прежде чем согласиться на секс с мужчиной, пока вам не станет комфортно друг с другом.
  1. Когда вам нравится что-то - не стесняйтесь, скажите ему об этом! Будьте уверены, ваш мужчина посчитает себя богом в постели, если вы скажете, что вам понравился секс. Когда он делает для вас что-то хорошее, или вам просто нравится его поведение - скажите ему об этом. Поддерживайте это настроение и вне спальни, делая комплименты его мужественности.

    • Никогда не дразните и не критикуйте его по поводу того, как он занимается сексом. Ведь вам бы не хотелось, чтобы такие слова сказали вам. А мужчины особенно чувствительно воспринимают все, что связано с их сексуальными способностями.
  2. Хотя бы иногда будьте инициатором секса. Если вы действительно хотите сразить его наповал, старайтесь первой соблазнять своего мужчину. Попробуйте подобрать момент, когда он не будет ожидать этого. Если вы смущаетесь, не нужно ничего говорить. Просто возьмите его за руку, сексуально улыбнитесь и нежно потяните его в спальню, пока он не поймет ваш намек.

    • Если вы в игривом настроении, можно сказать что-то вроде: «Я целый день думала о том, как твои руки будут скользить по моему телу». Если у вас не так много времени, спросите, не хочет ли он быстрого секса во время обеденного перерыва или перед работой. Неважно, как вы это скажете. Он будет в восторге от того, что вы сделали это первой.
  3. Независимо от того, насколько вы заняты, постарайтесь сделать свою сексуальную жизнь приоритетом. По мере того, как вы вступаете в отношения, вокруг начинает возникать множество отвлекающих факторов. Если у вас появляются дети, ситуация становится еще сложнее. Постарайтесь заранее «настроиться» на интимную близость, чтобы сделать этот момент потрясающим. Запланируйте романтическую ночь, отправляйте своему мужчине в течение дня сексуальные сообщения; можно даже установить будильник немного раньше, чтобы у вас было время для утреннего секса.

    Не позволяйте давить на себя, если вы этого не хотите. Секс - это приятное времяпровождение, но только при том условии, что его желают оба. Если вы не хотите заниматься сексом, будь то первое свидание или серьезные отношения, просто скажите «нет», стойте на своем. Не позволяйте никому принуждать вас к сексу.

Как поддерживать интерес к себе после ссоры

    Будьте более разборчивы. Не начинайте ссору каждый раз, когда ваш мужчина оставляет на полу носки. Сосредоточьтесь на том, что вам нравится в нем, а не на том, что он делает не так. Если он увидит, что вы не начинаете ссору по каждому пустяку, скорее всего, он выслушает вас, как только возникнет действительно серьезная проблема, которую вы хотели бы обсудить.

У многих бывают такие периоды в жизни, когда к ней теряется всякий интерес. Люди начинают вспоминать годы юности, когда интерес был к любым событиям, они к чему-то стремились, чего-то добивались. Радовались каждой мелочи и каждый вечер, ложась спать, мечтали, чтобы быстрее наступил новый день. Куда пропадают все эти чувства с годами, как с этим бороться? Как вернуть интерес к жизни?

Причины, по которым жизнь становится пресной

На самом деле понять, почему теряется интерес к жизни, просто. Люди начинают закрываться от окружающего мира, не хотят видеть и слышать все происходящее. Подобным образом человек проявляет защитную реакцию, которая помогает скрыться от боли, встречающейся на его жизненном пути.

Каждый может вспомнить, насколько часто он произносит такие фразы: я не желаю это видеть, я не хочу это слышать, у меня нет желания еще раз пережить подобное. Во время произношения таких фраз люди запускают определенные механизмы:

  • Программу на разрушение.
  • Полностью закрывают какие-либо чувства.
  • Действительный мир во всех его проявлениях больше не воспринимается.

Независимо от того, понимает ли человек, то, что такими мыслями он дает приказ для запуска программы разрушения, он действует. У несколько каналов восприятия, от которых зависит понимание окружающей действительности. Как вернуть интерес к жизни? Нужно научиться правильно воспринимать окружающий мир.

Признаки депрессии

Если нет интереса к жизни, что делать? Как понять, что у человека депрессия? Психологи определяют ее по таким признакам:

  • Человека перестают радовать любые события, которые раньше вызывали положительные эмоции. Появляется апатия, печаль, чувство вины и уныния.
  • Человек больше не видит выхода из сложившейся ситуации.
  • Теряется интерес к сексуальной жизни и понижается физическая активность. Сон стал непродолжительный, и потерялся интерес к пище.
  • Полностью пропадает уверенность в своих силах, и человек начинает избегать других людей. В некоторых случаях появляются суицидальные мысли.
  • Люди не могут больше контролировать свои чувства и эмоции.

Выйти из подобного состояния довольно сложно, но возможно, и в такой ситуации нелишним будет обратиться за помощью к психологу.

Зрение - визуальный канал восприятия

Благодаря зрению люди имеют возможность видеть, различать большое количество оттенков, замечать все, что происходит вокруг. Когда люди стареют, у них ухудшается зрение, но не от того, что теряется способность видеть. Ученые проводили множество экспериментов и смогли доказать, что оно может быть 100 % даже в преклонном возрасте.

Зрительное восприятие окружающей действительности зависит от того, насколько человек готов замечать и принимать все, что его окружает. Любая обида, проявление гнева и раздражения «закрывает людям глаза». Болезни, связанные с потерей или ухудшением зрения, появляются из-за того, что людям не нравится все, что они видят в своей жизни. У детей подобные болезни возникают потому, что им не хочется видеть того, что происходит в их семьях.

Слух - аудиальный канал восприятия

Слух является важнейшим каналом для восприятия окружающего мира. Также он влияет на умение разговаривать. Вибрации, которые издаются звуком, воспринимают не только органы слуха, а и все тело. Поэтому, когда у человека закрывается возможность восприятия информации органами слуха, он отгораживается от жизни и окружающей действительности.

Люди часто переспрашивают то, что было сказано, в большей части от того, что их внимание сильно рассеяно. Также закрывается слуховое восприятие в случаях, когда собеседник громко кричит, особенно если это что-то неприятное. У детей часто бывают проблемы со слухом по причине громких скандалов в семье, они не хотят это воспринимать, и в итоге возникают различные болезни.

Сенсорный канал восприятия: ощущения и чувства

Большую часть информации человек получает благодаря чувствам, их он и закрывает, если что не так, моментально. Зачастую такое происходит, когда он сталкивается с непреодолимыми препятствиями, такими как страх, обида, любовное страдание. Жизнь становится неинтересной из-за того, что теряется ее вкус. Он имеет прямую связь с восприятием любых запахов, вкусов, а также большое значение имеют тактильные ощущения.

Люди часто прибегают к самому простому способу отключить такой канал восприятия - это курение. Также притупить чувства можно, закрывшись в себе, уйти от реальности в другой мир позволяют компьютерные игры и интернет. Сегодня, когда технологии развились до высокого уровня, такое происходит очень часто.

Если потерян интерес к жизни, что делать? Существуют некоторые правила для тех, кто потерял интерес к жизни, они помогут его вернуть.

Необходимо полностью изменить свое расписание. Это может быть изменение маршрута, по которому человек следует на работу. Возможно, стоит отказаться от того транспорта, которым он следует, или выходить немного раньше своей остановки и далее следовать пешком. Многим помогает прослушивание любимой музыки во время поездки и следования на работу. Это способствует укреплению нервной системы.

Как вернуть интерес к жизни? Советы психолога: нужно начать экспериментировать и перестать бояться нового в своей жизни. Важно также перестать употреблять одну и ту же пищу. Поменять прическу, если она долгое время не менялась, обновить гардероб. Нужно начать получать удовольствие от всяческих новшеств.

Нелишним будет обновление интерьера у себя в доме, возможно, даже придется выбросить какие-то старые вещи и приобрести новые. Помогает также добавление в интерьер квартиры новых цветов.

Потребуется стать немного эгоистичным и избавиться от тех обязанностей, которые были привычны и отбирали большое количество времени, но не являлись необходимостью. Нужно начать любить себя и перестать кого-то слушать, научиться верить в себя. Радоваться любым маленьким положительным событиям в своей жизни.

Что нужно сделать, чтобы вернуть желание жить

Как вернуть интерес к жизни? Советы психологов сводятся к тому, что необходимо научиться принимать мир вокруг себя таким, какой он есть, и точно так же относиться к самому себе, воспринять себя действительного в этом мире и начать уважать. Быть благодарным за все события, происходящие в своей жизни.

Когда у человека произошла потеря интереса к жизни, что делать? Все очень просто, на самом деле жизнь отвечает тем, что человек делает в ней, и все события происходят не случайно. Чтобы начать жить и получать от происходящего удовольствие, достаточно просто быть человеком с большой буквы, верить в себя и не совершать

Чтобы появилось желание жить, человек должен быть полностью доволен собой и всем тем, что он делает. Конечно, сложно представить человека, который будет удовлетворен всем происходящим, но сам не успешен. Но многие считают, что успех - это деньги. Все намного проще, успешный человек - это тот, который себя реализует и любит свой вид деятельности. Бывают люди, которые не имеют большого состояния, но считают себя успешными и радуются жизни.

Успех не заключается в том, чтобы иметь дорогой дом, машину, яхту. Все это просто мелочи жизни по сравнению с тем, когда человек смог реализовать себя. Успешный человек всегда с большой радостью возвращается домой и рад встрече с близкими ему людьми. Такие люди знают, в чем заключается их смысл жизни, у них есть четко обозначенные цели, к которым они стремятся.

Если пропал интерес к жизни, что можно сделать самое простое? Даже некоторые ведущие мировые психологи советуют не терять чувство юмора в любой, даже самой сложной ситуации. А иногда можно посмеяться и над самим собой.

Существуют такие моменты, которые помогают избавиться от депрессии.

Необходимо, как странно это ни звучит, сбалансировать рацион питания. Перестать делать всяческие перекусы, которые ни к чему хорошему не ведут. Необходимо настолько правильно сбалансировать свой рацион, чтобы не приходилось прибегать к дополнительному употреблению каких-то витаминных комплексов. Полезно съедать небольшое количество черного шоколада, он помогает

Очень хорошо помогает справиться с проблемами ведение своего дневника, в который нужно записывать любые мелочи, происходящие в жизни, как успехи, так и поражения. Иногда бывают случаи, которые помогают выйти из депрессии, - это шоковое состояние. Это такие моменты, когда человеку необходимо срочно действовать в той или иной ситуации. Он в подобном состоянии забывает о всех проблемах, которые не дают ему нормально жить. Важно, чтобы такие действия находились под контролем специалиста, иначе негативные последствия могут быть очень опасны.

Пропал интерес к жизни? Нужно обратить свое внимание на такие простые вещи, как распорядок дня и ночи. Проанализировать, правильный ли режим сна и отдыха. Нужно в первую очередь нормализировать сон и обязательно найти какое-то свое любимое занятие, которое станет хобби. Благодаря этому можно полностью отвлечься от насущных проблем.

Если кажется, что в жизни все плохо, то как найти интерес к жизни? Нужно пересмотреть свои взгляды на нее и понять, что она богата множеством положительных событий. Необходимо стать более оптимистичным. Поверить в то, что жизнь может измениться в положительную сторону, и начать прилагать все усилия для этого.

Люди в большинстве своем склонны к преувеличению происходящих событий в своей жизни. Нужно оглянуться и проанализировать происходящее, и тогда все начнет становиться на свои места. Возможно, некоторые проблемы были слишком преувеличены или вовсе надуманы. Лучше всего в случаях, когда одолела депрессия, оглянуться по сторонам и увидеть, насколько красочен мир вокруг. Начать наслаждаться жизнью, и все начнет налаживаться.

Пауза в свих делах как средство борьбы с депрессией

Как вернуть человеку интерес к жизнис помощью паузы в делах? В этом нет ничего сложного. Нужно просто расслабиться, возможно, заняться медитацией или поехать отдохнуть на природу. Почувствовать, как приятно встретить рассвет в каком-то своем излюбленном месте. Провести вечер у костра. Понаблюдать за тем, как течет вода, и при этом не вспоминать о своих проблемах. Прислушаться к своей душе и вспомнить какие-то приятные моменты в жизни.

Вспомнить о своем жизненном предназначении

Как вернуть радость и интерес к жизни?Для этого человеку необходимо вспомнить о своих сокровенных мечтах, ведь они у каждого были. Нужно как бы вернуться в прошлое и найти то, что радовало в то время, тот смысл, который давал энергию и желание жить. Потом хорошо подумать, в какой именно момент произошел перелом в жизни и что именно случилось, почему жить. Затем необходимо мысленно вернуться в то место и в то время, когда это произошло, и переписать прошлое. После подобного переосмысливания всего происходящего следует начать жить в полном согласии со своей душой и во всем с ней сверяться. Лекарство, способное помочь преодолеть психологические сложности, находится у каждого в душе.

Как перестать блокировать чувства

Существует 2 варианта советов психологов о том, как вернуть интерес к жизни и перестать блокировать чувства.

Первый: нужно попытаться заглянуть как бы внутрь себя, понять, что за эмоции хочется скрыть от окружающих и себя. Далее необходимо принять их полностью, почувствовать, пережить и просто отпустить.

Лучше всего подобное получается сделать в детском возрасте. Ребенок может свободно, не стесняясь, поплакать, если его кто-то обидел, и тут же забыть обо всем и приняться играть, делать свое любимое дело. Таким образом дети легко отпускают негативные эмоции.

Взрослому же человеку намного сложнее. Ему необходимо найти такое место, где его никто не будет видеть. Успокоиться и понять, какие именно эмоции его больше всего тревожат. Когда с этим он разобрался, ему нужно принять их, почувствовать полностью, и так он сможет сбросить негативные эмоции. Отрицательные чувства перестанут блокироваться, и станет намного легче.

Второй вариант: человеку необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.

Смех - самое простое средство, избавляющее от депрессии

Человеку нужно просто все проще воспринимать. Каждое утро начинать с улыбки и понимать, что жизнь прекрасна, невзирая ни на что. Очень полезно просматривать комедийные фильмы. Такая нехитрая терапия помогла многим начать радоваться жизни и избавиться от негативных эмоций, поедающих изнутри.

Вывод

Есть известная истина: любой правильно поставленный вопрос несет в себе ответ. Человек, задающийся вопросом, как вернуть интерес к жизни, уже находится на правильном пути.

Способы повышения интереса на уроках математики.

Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:

Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых математических знаний.

Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося на уроке математики. Однако в учебном процессе это может сводиться не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в игровой форме.

Игровой характер проведения урока математики включает в себя и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося. Хорошо организованный урок должен содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер. Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный фактор и является методом, который пробуждает желание активно включится в коллективный процесс учения, заинтересованность, приводящая в движение.

Существуют основные способы активизации познавательной деятельности:

  • опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы;
  • включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процессе поиска и решения научных и практических проблем;
  • использовать дидактические игры и дискуссии;
  • использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;
  • стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.
  • В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. Уже в младших классах полезно приучать ребят самостоятельно выделять самое существенное в объяснении учителя и формулировать важнейшие вопросы, которые объяснены на уроке.

Данные способы активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к старательному учению.

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение), наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов) и практические (лабораторные и практические работы). Каждый из них может быть и более активным и менее активным, пассивным

Словесные методы

1. Метод дискуссии применяют по вопросам, требующим размышлений, требуют, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих.

2. Метод самостоятельной работы с учащимися.

В классе учащийся должны постараться не прочитать, а пересказать свое сообщение. При таком виде работы учащиеся учатся анализировать и обобщать материал, а также развивается устная речь. Благодаря этому, учащиеся в последствии не стесняются высказывать свои мысли и суждения.

3. Метод проблемного изложения.

Основой данного метода является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Но в каждой параллели задачи дифференцируются – более сложные, творческого характера – сильным учащимся, а аналогичные – слабым. При этом у самих учащихся на этом не акцентируется внимание. Каждый учащийся получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению.

Также используются методы устного изложения – рассказ, беседа, описание, объяснение, характеристика.

Наглядные методы

Средствами активизации познавательной деятельности являются наглядные пособия, инструменты (ручки, карандаши, линейки), сигнальные карточки, технические средства обучения, а также само помещение (класс). Класс должен быть оформлен так, чтобы в нем не только было удобно работать учителю, но и вызывал желание у детей находиться и получать знания в нем.

Разнообразив уроки различными видами работ и используя средства обучения, учитель получает большую активность учащихся на уроке. Очень важно использовать на уроке раздаточный материал. Это способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к предмету.

Не мало внимания следует уделять занимательному материалу на уроке: задачи в стихах, загадки, скороговорки, пословицы, крылатые слова, подвижные игры, физкультминутки, рассказы и стихи.

На уроках нужно использовать дидактические материалы: карточки с заданиями, игры. Карточки с заданиями облегчают организацию индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке. Дидактический материал направлен на формирование знаний, умений и навыков предусмотренных программой. Он дополняет учебный материал, помогает учителю в работе для достижения поставленных целей.

Учёт и контроль знаний

Помимо сказанного выше, для активизации нужны различные формы оценок учащихся за работу и различные формы проверки их знаний и умений.

Для проверки знаний хорошо использовать карточки с заданиями, как индивидуальные, так и для группы учащихся.

Это может быть урок – игра: дети играют ничего не подозревая, но знают, что их знания помогут им выиграть. Форма оценивания может понравиться детям, если в течение урока они будут зарабатывать кружки или квадратики разного цвета (цвет соответствует правильности ответа).

Дети могут проверять работы поменявшись тетрадями. Учитель должен научить детей уметь оценить устный ответ свой и одноклассника.

Для проверки знаний и оценки можно использовать технические средства обучения.

Практические методы

Частично-поисковый лабораторный метод

При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа учащихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель.

Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента.

Также используются приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1) активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к уроку математики:

а) прием новизны – включение в содержание урока математики интересных сведений, фактов;

б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

2) приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.

б) эвристический прием – обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

в) исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

3) приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

  1. прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

На уроке математики можно использовать различные варианты оценки работы учащихся. Для того, чтобы высокая познавательная активность сохранилась на уроке, нужно:

1) компетентное и независимое жюри;

2) задания распределять самим преподавателем по правилам, иначе слабым ученикам будет не интересно выполнять сложные задания, а сильным – простые;

3) оценивать деятельность группы и индивидуально каждого ученика;

5) давать творческие домашние задания к обобщающему уроку. При этом могут проявлять себя учащиеся тихие, незаметные на фоне более активных.

Активизацию познавательной деятельности можно проводить также на внеклассных мероприятиях.

Таким образом, существуют различные факторы, приемы и методы повышения познавательного интереса на уроках математики.