Аглая Соловьева.Поэтический сборник"Х.Л.А.М.". Это любовь привела тебя на филфак, а потом в театр? Сколько тебе нужно времени, чтобы создать книгу

Аглая - поэт (хотя, по словам девушки, так её воспринимают, скорее, другие), хореограф, участница танцевального проекта «Миграция» Театра на Спасской, актриса, а в недалёком будущем - киносценарист. Неудивительно, что у неё практически нет свободного времени.

На вручении премии фестиваля «Филатов-фест», где Аглая вышла в финал, став одной из десяти лучших, кировчанку представили так: полная музыки. Не берясь судить о тонкостях поэтического творчества Соловьёвой (это тема для отдельной публикации), отмечу: в её стихах слова словно сплетаются в причудливые узоры и поворачиваются разными гранями, как цветные стёклышки в калейдоскопе. Пожалуй, имея такой дар, нельзя зарывать талант в землю.

Не для галочки

Елена Курбатова, АиФ: - Почему вы решили назваться Аглаей? Имя Арина тоже довольно редкое.

Аглая Соловьёва: - Это вышло случайно: приехав в Москву, я поначалу представилась таким именем. Свою роль сыграл и образ Аглаи Епанчиной из романа «Идиот», но какого-то глубокого смысла в моей, можно сказать, игре не было. А когда меня куда-то пригласили как Аглаю Соловьёву, оказалось, отступать уже поздно.

- Что вам даёт участие в поэтических конкурсах и фестивалях? Или вы после каждого ставите себе «галочку»?

Нет, галочек не ставлю. Я люблю писать стихи, читать стихи, особенно вслух. Ловлю переплетения слов и получаю от этого чуть ли не физическое удовольствие.

- Вы часто принимаете участие в таких мероприятиях?

Читать стихи я соглашаюсь практически везде и всегда, но не участвую во всех подряд фестивалях и конкурсах: либо не подхожу по их формат, либо мне они неинтересны. Скажем, текстов про героя нашего времени, доброго, светлого, который спасает родину и ещё двух человек, у меня нет. А сейчас эта тема очень популярна. Так же, как и военная: посмотрите, сколько снято ремейков старых фильмов. А всё потому, что Великая Отечественная война - чуть ли не единственное, что нас всех ещё объединяет. Она закончилась почти 100 лет назад, но другой объединяющей идеи так и не придумали. И прежняя уходит, поэтому её пытаются удержать и возродить.

- Какой формат конкурсов близок вам?

Такой, как на «Филатов-фесте». Он мне очень понравился тем, что там, во-первых, оценивалось качество текста, во-вторых, был ещё и очный этап в отличие от многих конкурсов, где достаточно прислать подборку стихов, а тебе потом напишут: «Поздравляем! Вы заняли такое-то место».

Беру на себя ответственность

- Почему выбрали сценарный факультет ВГИКа?

Страсть к писательству у меня была всегда, и мне удавались малые литературные формы - стишки, похожие на изящные завитки. Образы, детали, частности. Стихи - это «женская» форма творчества, в то время как роман, повесть, даже рассказ мне представляются «мужскими». Нужно видеть картину в целом - от чего мы исходим, к чему придём, кто главный герой, какие события с ним происходят. В стихотворении это необязательно. Поэтому я и выбрала сценарный факультет - чтобы развить ещё одну сторону образного видения, цельного.

- Уже есть мысли, какую историю можно предложить для кино?

Пишу дипломный полнометражный сценарий, который мне ещё предстоит защищать. Это не значит, что он будет снят, хотя мне очень хочется, конечно. Я взяла за основу, может, в силу своей старомодности, историю жизни Николая Гумилёва. Это не биографическое повествование, не просто изложение фактов, а моё видение того, что было. Опираюсь на воспоминания современников, на мемуары разных людей той эпохи, на множество различных источников - и электронных, и бумажных. Смотрю, какие события происходили в то время, чтобы придать сценарию достоверность, а всё остальное - сочиняю. Например, известно, что Гумилёв и Ахматова познакомились, когда ей было 14, а ему - 17, но то, как произошла сама встреча, я описываю так, как сама это вижу. Беру на себя такое право, ответственность и счастье - сочинять.

- Не боитесь, что будут упрекать в несоответствии деталей эпохе?

Когда меня уносит, говорю себе: «Так, они встречают 1894 год. Было ли тогда вообще шампанское?» И такие мелочи - что в то время носили, ели, пили, какая была посуда - всплывают постоянно. И если описания посуды удаётся избежать: можно просто написать «тарелка», то с одеждой сложнее - необходимы детали. Начинаю подробнее изучать тему.

- Какой сценарий вам хотелось бы написать?

Хороший. Это должно быть такое кино, которое мне самой бы хотелось посмотреть. Таков мой главный критерий.

- Значит, получите диплом и уедете в Москву?

Не факт - можно заниматься написанием сценариев дистанционно, а благодаря интернету вести переписку с режиссёрами, при встрече обсуждая все детали. Главное, что даёт ВГИК, - это какие-то знакомства, какие-то совпадения, нужные связи. Я счастлива, что мне сейчас 30 и я получаю второе высшее образование. Сейчас уже могу себе позволить выбрать занятие с другой группой, если оно мне интереснее. И у меня есть определённый багаж относительно той меня, которой я была в 18 лет, и есть смелость, может, даже наглость - в хорошем смысле слова.

Волшебство происходящего

- Как рождаются стихи?

По-разному. Бывает, спонтанно, бывает, на спор, бывает, хочется написать, но не получается. Мы пытаемся с вами такие вещи проговаривать, о которых, чем больше рассказываешь словами, тем больше запутываешься. Бывает, приходит вдохновение. Грубо говоря, увидела одинокий листочек на верхушке дерева - и родился стих. Вдохнула запах опавших листьев, тебе хорошо, и ты хочешь передать это ощущение. Может, какая-то фраза зацепила. Для меня стихи своего рода игра, и если в гости приходит человек, которому тоже нравится подбирать рифмы, играем в буриме. Открываем книгу стихов на любой странице, берём строчку - она будет первой, расходимся по разным углам и сочиняем что-то за 10 минут.

- Что-то, достойное внимания?

Иногда стихотворение, написанное сознательно или на спор, выходит лучше, чем написанное по вдохновению. Никаких чётких правил и законов нет.

- Поэзия сегодня кому-нибудь нужна?

Ответ - положительный. Да, людям нужны стихи, они тянутся к поэзии, хотя, конечно, есть и те, кто её не любит, и не понимает, но это нормально - дело вкуса. Сейчас поэты стали много гастролировать, почти как звёзды шоу-бизнеса. Популярны поэтические мероприятия, к примеру, вечера, на которых актёры нашего театра читают стихи Есенина, Цветаевой, собирают полные залы.

- Когда-то Пушкин определил предназначение поэта «глаголом жечь сердца людей». А вы бы как его определили?

Не задумывалась об этом. Я чувствую волшебство происходящего, ощущаю священный трепет, но не могу сказать, что готова вынуть сердце из груди и повести всех за собой. Иногда беру на себя ответственность, но в рамках каких-то мероприятий. У меня страсть к литературе нечеловеческая, сейчас провожу в 11-м классе родной школы занятия о поэзии. Темы выбираю сама. Первое занятие посвятила визуальной поэзии, чтобы как-то увлечь ребят, рассказала, зачем этот курс нужен - мне, им.

- И как нынешние старшеклассники воспринимают поэзию?

Пока она для них немного значит. Это нормально, как мне кажется. Грубо говоря, не зная алфавита, я не буду брать книги, потому что не понимаю, зачем они мне нужны. Точно так же и с любой другой вещью, предметом, явлением, в частности, с поэзией.

- Вы надеетесь разбудить в них интерес к ней?

И к поэзии, и к слову. У меня есть ещё цель - чтобы ребята не боялись сомневаться, ошибаться, высказывать своё мнение, чтобы они задумывались, кто, что и зачем им говорит. Пока для меня высшей наградой стало, когда после занятия ко мне подошёл мальчик из другого класса и попросил сообщать его учительнице по литературе о том, когда состоится следующая встреча.

Досье

Арина (Аглая) Соловьёва. Родилась 18 мая 1985 года в Кирове. В 2003-м поступила на филологический факультет ВятГГУ и сразу же пришла работать в Театр на Спасской в танцевальный проект «Миграция». С 2012 года - студентка сценарно-киноведческого факультета ВГИК, курс Аркадия Инина. Автор нескольких стихотворных сборников. Лауреат и победитель поэтических конкурсов. Литературные предпочтения: Бродский, Мандельштам, Саша Чёрный, Ахматова; из современных поэтов - Вера Павлова, Стефания Данилова.

В Кирове продолжает работу международная школа ВГИКа. Ее участники готовятся снять в нашем городе несколько учебных фильмов. Добавим, что студенты ВГИКа не только придумывают и снимают кино. Это весьма разносторонние творческие личности - такие, как героиня нашего следующего сюжета Аглая Соловьёва. Недавно она стала финалисткой поэтического конкурса "Филатов-фест" - Всероссийской литературной премии, которую присудили в театре под названием "Содружество актеров Таганки".

Само участие в "Филатов-фесте" доставило немалое удовольствие поэтам, вне зависимости от того, как разделились в итоге голоса жюри. К примеру, известный музыкант, Сергей Летов (старший брат Егора Летова) тут же накладывал на выступления участников музыку. Время на чтение стихов было ограничено пятью минутами, в финал попали только 10 человек, в том числе две кировчанки, не было никаких репетиций, все, что происходило на сцене - чистая импровизация.

АГЛАЯ СОЛОВЬЕВА, ПОЭТ:

«Мы понимаем, что все творческие конкурсы очень субъективны, но достойные были ребята и тексты и мне кажется, что само участие в финале - это уже какая-то приятная история. Победа - не победа, но очень важный момент в жизни».

Кстати, по итогам фестиваля в театре "Содружество актеров на Таганке" планируется создать спектакль с участием поэтов и молодых актеров. Что это будет за пьеса, пока сказать сложно, но история с "Филатов-фестом" 2015 года еще не окончена. По мнению многих участников литературного процесса, современное состояние поэзии - это состояние многоязычия. Ствол русской поэзии на протяжении XX века интенсивно ветвился, и в итоге разброс художественных стилей оказался чрезвычайно велик, это было видно и по тем текстам, которые читались со сцены на фестивале.

АГЛАЯ СОЛОВЬЕВА, ПОЭТ:

«Я действительно считаю, что поэзия переживает сейчас период расцвета некий. Возможно, это происходит благодаря тому, что время движется очень быстро, легко достать интересующую тебя информацию или литературу, благодаря интернету. Можно выложить стихотворение в сеть и тут же получить на него отклики, комментарии и симпатии».

Кстати, доступ к сайтам со свободной публикацией стихов, действительно, вроде бы реализовал давнюю мечту о свободе автора от издателя. В итоге появилась неиерархическая форма бытования поэзии - превращение текста в повод для коммуникации внутри бесконечно дробящихся речевых облаков социальных сетей. И это пространство, эта поэтическая и культурная биомасса стала важнее отдельно взятых авторов.

АГЛАЯ СОЛОВЬЕВА, ПОЭТ:

«Исторический контекст меняется необратимо, Пушкиных точно больше не будет, как и мне кажется, что домов-музеев больше не будет. То есть дом - музей Бродского, будет одним из последних. Может, еще Гиппиус над ним выкупят. Таких поэтов, про которых говорят, что он поэт, который сделал литературу этого периода, больше не будет».

И все же, истинный водораздел в поэзии проходит не между теми, чей вклад велик, и теми, чей вклад мал, а между теми, кто такой вклад внёс, и теми, кто этого сделать не сумел. А в этом отношении стихи Аглаи имеют существенную ценность, поскольку дают желанное "приращение смысла", содержат послание, которое можно прочитать, message, который можно декодировать.

Отметим, что Аглая - опытный фестивальный боец. За ее плечами - десятки выступлений и весьма успешных на самых разных конкурсах. И ее поэтический талант - умение читать стихи часто даже на далекой от поэзии публике сегодня востребован. Удивительно, но спустя век давно утраченная культура прямого и личного творческого общения возвращается.

Аглая Соловьева - выпускница филфака ВятГГУ, сейчас получает второе высшее образование во ВГИКе. Учится на сценарном отделении и планирует всерьез заняться игровым кино, что возможно только в столице.

Привет, я Аглая!

ОБО МНЕ:

Я - студентка сценарного факультета ВГИКа.

Лауреат разных конкурсов:

«На ветру времен» (С.-Петербург 2008), премии «Неформат» (Москва 2008), Фестиваля "Молодой литератор" (Нижний Новгород 2010), Фестиваль "СловоNOVA" (Пермь 2011). Участница слэмов в Москве и других городах. Участница проекта "ВСЛУХ" телеканал "Культура".

Первое место в конкурсе им. БРОДСКОГО «Критерии Свободы» (С.Петербург, 2014), финалист Филатов-феста (Москва, 2015) и др.

А еще я много и хорошо танцую. Везде и в любых ситуациях. Танцевала я на сцене с Гребенщиковым, на фестивале "Интраданс" в Мастерской Петра Фоменко. И даже на сцене Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге.

В 2012 году в "Театре на Спасской" был создан спектакль на основе моих стихов, так и называется СТИХОТАНЦЫ. Фрагмент из спектакля можно увидеть на главном видео. Это стихотворение "Ангелы".

Ну еще я просто хороший человек. Наверное.

Аглая Соловьёва - В комнате не было шкафа...

О НОВОЙ КНИГЕ:

Х.Л.А.М. (художники. литераторы. артисты. музыканты)

всем нам посвящается))))

Это будет мой новый сборник стихов.

Вместе с петербургским художником Катериной Андреевой мы придумали новую книгу.

В книжке будет около 70-ти текстов и картинки! Планируемый тираж 200-300 экземпляров.

*****САДОВОДЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО*****

Среди земных садов, и парков, и аллей

И у меня есть личный сад граблей

Я так ждала тебя всю зиму,

Так даже женихов не ждут

Я юбки легкие носила,

Я в босоножках в институт,

Как дура, бегала по снегу,

Болела гриппом и орви,

Ни Пенелопа, ни Джульетта

Такой не ведали любви.

Я всё ждала тебя, как эта…

И ты пришло во все дворы.

Три месяца сплошного лета!

Двенадцать градусов жары!

*****

Моё сердце больше аэропорта.

Моё сердце глубже твоей Невы.

Эй, сорви стоп-кран, ну какого чёрта!

Город плыл в глазах. Фонари шатались.

И дома держались плечо в плечо.

Твоего «войдите» не дожидаясь,

Я тебя открыла своим ключом.

Шаг. Тихонько скрипнула половица,

Раскололась надвое тишина.

Счастлив тот, кому ночью сегодня спится,

Или тот, кому кто-то нальёт вина.

Сны бездомно бродят из окон в окна,

Королева в баре в одиночку пьёт.

Я стою у окна. Я насквозь промокла.

Я смотрю на взлетающий самолёт.

НА ЧТО НУЖНЫ ДЕНЬГИ:

Все деньги пойдут на издательство книги, на работу типографии, на верстку, на редакцию, на материалы: бумаги, склейки, пружинки - всё, как положено.

Вчера сходила в издательство, посчитали 2 разных макета, приблизительно. Спросила, ну сколько примерно? 40.000?

Ответили - больше!

ПРЕДЫДУЩИЕ ПРОЕКТЫ:

Книга "Я не люблю литературу" в форме картонного конверта с открытками

Книга "Белое". Была сделана, как книга без букв, а чтобы найти текств ней, пришлось немного постараться))))

Это открытки из книги "Я не люблю литературу". Их можно было отправлять по почте друзьям. Только марку наклеил - и всё)

Кстати, обе эти книги доступны в графе АКЦИИ.

________________________________________________________________________________

А вот клип на одно из моих стихотворений.

Музыка: Роман Цепелев

Видео: Захар Шашин

Артисты: Яна Савицкая, Иван Кандинов

Аглая Соловьёва –– поэтесса, танцующая, играющая, любящая. Это не просто эпитеты, тут можно ещё прибавить –– молодая и не забыть, что речь идёт об очаровательной девушке.

Аглая Соловьёва родилась в 1985 году в Кирове, в простой семье, можно было бы написать и без кавычек. Аглая –– единственная в роду, получившая высшее образование (Вятский гуманитарный университет, филолог). Играть со словом начала где-то года в два с половиной. Отец бережно записывал дочины младенческие стихо-переплёты, вёл дневник. В шестом классе написала карандашом первые повести, к десятому классу они переросли в роман, который, правда, увидел только стол, и в котором отрефлексировалось первое чувство любви.

Стихи появились вскоре после повестей, «плохие, но честные» –– сама призналась. Ранние стихи были, скорее, терапевтическими: нужно было справляться с проблемами, вопросами и самой собой.

И танцевала... Очень любила танцевать, научилась всевозможным танцам, и встал вопрос: литература или танец?

Литература. Почему? Потому что танец –– это удовольствие, а литература –– это прорыв. Без удовольствия можно прожить, а вот без прорыва –– никак.

И прорвалась. В 2008 году узнала, что можно писать не только в стол и для друзей, что есть конкурсы и поэтические вечера. Стала ездить, много и в разные места. Победила в поэтических конкурсах: «На ветру времён» (С.-Петербург 2008), слэма Литературной универсиады (Саранск, 2011), им. Иосифа Бродского «Критерии свободы» (Спб, 2014). Премии: «Вятская книга года-2012», участвовала во многих поэтических фестивалях и радиопередачах. Вышли в свет четыре сборника стихов, публикации в пяти журналах и сборниках. Потом поступила во ВГИК на сценарный и появилось огромное желание писать кино.

И это за каких-то пару с лишним десятка лет... ну, скажем, почти за три десятка.

*****
Это ж надо, какая трезвость!
Ничего-ничего, пройдёт.
В меня зеркало засмотрелось,
Обнаружив глаза и рот.

Наполнитель всего пустого:
Скрип сердец да под стук колёс ––
Цирк уехал, оставив снова
Чемоданы девичьих слёз.

Ну, и спрячешь себя под кофтой?!
Ну, спасёшь сантиметр души…
Завтра здесь без тебя подохнут
Все цветные карандаши.

В руки флаг –– и танцуй свой танец
На карнизах случайных сцен.
Оставляю себе на память
От тебя ноль один процент.

*****
В комнате не было шкафа и не было стула,
На окнах не было штор.
Дивана не было, и я уснула,
Там, где мог быть ковёр.
Не было чашек и не было вилок и ложек,
В комнате, где я спала
И у стола не было ножек,
Не было даже стола.
По мне проходили огромные дикие звери,
Ростом до потолка.
Ты тихо присел в углу возле двери
Без ручки и без замка.
Лампочки не было, и не было света,
На стене не висело часов,
Ни чисел, ни лет, ни предчувствия лета,
Ни часовых поясов.
Комнате в нас было места чудовищно мало,
Особенно на полу.
Ты встал из угла, и угла не стало,
Не стало тебя в углу.
Меня впитали в себя обои,
Ты стал заключённым стен,
Таким героям, как мы с тобою,
Надо сразу сдаваться в плен.
Мы в окна смотрели чужими глазами,
Ходили по стрелкам из класса в класс,
Пространство, которое мы создали сами,
Стало важнее нас.

*****
Перебираю бусинки в руке
Ношу с собой в прозрачной упаковке
Подарок гения, пакетик в рюкзаке,
Гонюсь за призраком принцессы-полукровки.
Простые правила: козырные нули
Главнее некозырного валета.
Кленовый лист и притяжение Земли
Перевернули лето.
Стою на голове с большим трудом,
Пытаюсь походить на человека,
Всё сбудется когда-нибудь потом.
Промокнет веко. И остынет веко.
Не делайте мне лишних замечаний,
Не зажигайте спичек на дожде,
Я предыстория случайных расставаний,
Рисунок, взвешенный на выгнутом гвозде.
Я не устойчив, пьян, я вижу параллели,
Я параллелен радостным глазам.
Зависну в воздухе, слетев с качели.
Я верю в ангелов. И девичьим слезам.
Я записался в очередь на счастье,
Я буду им посмертно награждён.
Я сдался сразу –– заберите на запчасти.
И сердце бьётся, и курок взведён.
И требует участья.
Качели взад-вперёд. В метро ты ездишь стоя.
Ты дышишь воздухом, ты носишь каблуки.
Шаги влюблённого, как облако легки,
Сливаются с весною.
Садишься в поезд, машешь нам рукой,
Снимаешь с рук прозрачные перчатки,
И оставляешь отпечатки брошенной строкой,
Твой профиль снова Бог моей сетчатки.
Текила вместо сна, и вместо кожи память,
Законы притяжения, увы,
Меж нами не работают –– лететь и таять.
Пространство сузилось, и мы опять на «вы».
Хронически безумные, летаем по больнице.
Идут часы секундами вперёд
И кто-то мне опять зачем-то врёт,
Что ничего такого не случится.
Ты мастер всё закручивать в слова
И очищать от липкой карамели.
Пятнадцать лет –– больная голова.
Чужие сны гудят в моей постели.
Ломаю косточки об острые углы,
Стекает ночь –– и вниз по тротуару.
Не держат ноги. Скользкие полы.
Шатается луна сама с собой на пару.
Уходят санитары на покой.
И ничего уже не происходит.
А ты стоишь на пешеходном переходе,
Перебираешь бусинки рукой.

*****
Фигура вечности, много граней.
Тебя раздели, разрисовали
Глаза раскрасили в цвет асфальта
Ты мой рисунок –– сестра Тибальта.
Ты гвоздь программы с входным билетом.
Как я жила без тебя тем летом?
Как будто старое платье сняли ––
Тебя раздели, разрисовали:
Картину мира на диафрагме
Любовь на сердце, поближе к магме,
В ногах вселенной, в её основе…
Бордовым губы, зелёным брови…
Раскрыла руки под облаками
Лежу, расписанная мелками...

*****
Печальный ангел. Рваное крыло.
Читает сказки, плачет просто так.
На чей тебя сегодня праздник занесло?
На чей чердак?
Был просто дождь. Туман стоял в глазах.
Ты весь был равен знаку «уступи дорогу».
Любовь держала на своих весах
Двоих. Но опрокинула. И, значит, слава Богу.
Февраль сгорает заживо, под пеплом хороня
Секунды, замкнутые в летаргию круга.
Они выходят оба из огня.
По разным сторонам. Искать друг друга.

***
К тебе пойду
По длинным-
Длинным коридорам,
По длинным коридорам однокомнатных сердец.
Втяну
Пустым зрачком
Рассеянный вокзал.
Войду в оттенки серого, в болото,
Сквозь пиксели некачественных фото
В твои Глаза.

По тонким строчкам, словосочетаньям,
По очертаньям городов,
По венам рек,
По пустоте воспоминаний,
По снежной тишине слепых свиданий.
По слову снег.

Я стану
Именем стихотворенья.
Глухим биеньем сердца моего,
Толчком в утробе.
И первых страх
Пробьёт двенадцать раз в висок, расскажет, кто ты.
И зачтёт твой жизненный богатый опыт
В шести томах.

Я здесь.
Я шла пешком…
Я ехала на верхней полке...
Я полчаса ждала восьмой трамвай!
Я здесь.
По рваным джинсам и неровной чёлке
Меня узнай.

Молодая кировская поэтесса - Аглая Соловьёва - выпустила в свет второй сборник стихов. Это совместная работа Аглаи и главного художника "Театра на Спасской " Елены Авиновой. Книга называется "Я не люблю литературу ".

Аглая Соловьёва - разносторонняя творческая личность. Актриса театра на Спасской, участница проекта "Миграция ", а сейчас и студентка ВГИКА. Она не любит называть себя поэтом, говорит, что просто иногда пишет стихи.

АГЛАЯ СОЛОВЬЁВА, ПОЭТЕССА: «Это бывает не всегда ручка, бывает мобильный телефон или салфетка. Бывает нужно записать строчку очень сильно или просто хочется пописать, а бывает во сне приходит что-то интересное, думаешь - запомню - потом запишу, а на утро не вспоминаю ».

Для того чтобы писать стихи, говорит Аглая, достаточно просто факта твоего существования. Её поэзию отличает жизнеутверждающая интонация, яркий лирический герой, который живёт, переживает, страстно любит, ненавидит, не скрывает своих чувств, изучает ощущения.

АГЛАЯ СОЛОВЬЁВА, ПОЭТЕССА: «Мне нравится, что эта книжка - не совсем книжка - это книжка с открытками, можно её кому-нибудь послать ».

Авторам книги удалось выйти за обычный книжный формат. И хотя тираж совсем небольшой, новая книга уже уехала в Москву, Оренбург и другие города России.

Последние новости Кировской области по теме:
Аглая Соловьёва

21 марта 2019 года состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при полномочном представителе Президента Российской
26.03.2019 Администрация Котельничского района