«Великий русский язык», выпуск рукописного журнала и стенной газеты, оформление кабинета или уголка русского языка и т п. Культура письменной и устной речи

Небольшой список из 70 фразеологизмов русского языка, в составе которых есть числительные , в помощь школьникам (которые, впрочем, и сами могли бы порыться в словаре).

Существует множество фразеологизмов в русском языке , где одним из компонентов образного выражения является числительное . Причем, как это часто и бывает с фразеологизмами, этот самый компонент утрачивает свое прямое, в данном случае числовое, значение и приобретает смысл неопределенного количества. Иногда неопределенно малого, иногда неопределенно большого и значительного. А чаще всего количественное значение вообще отсутствует или переосмыслено. Например: используя фразеологизм «опять двадцать пять» , мы выражаем недовольство по поводу чего-либо много раз повторяющегося и надоевшего, а вовсе не пытаемся утверждать, что этих повторений было именно 25.

Попытаюсь привести ряд фразеологизмов в порядке возрастания числового значения (от нуля - «ничтожества» и единицы - «очень малого и незначительного» к мифической тройке и семерке, выражающей неисчислимо большое множество, и так далее… до ста).

Причем, когда я пишу о понятии, которое могут передавать те или иные числительные, помните, что исключения бывают очень часто, и закономерности, приводимые здесь, весьма общие и приблизительные.

Итак:
0 - передает понятие ничтожества (и действительно, в математике это число, от прибавления которого никакое число не меняется).

Абсолютный нуль - человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

1 - означает 1. ничтожно малое количество 2. одиночество, незначительность, беспомощность; 3. одинаковость, похожесть 4. единство.

Один как перст - одинокий.
Один - одинешенек - одинокий.
Одним миром мазаны - с одинаковыми недостатками.
Одного поля ягода - совершенно похожи по духу, по своему поведению или положению
На один покрой - одинаковый, подобный.
На одну колодку - одинаковый, подобный.
На одно лицо - очень похожи друг на друга, лишены индивидуальных, существенных отличий; о ком-либо или о чем-либо.
Одним махом - сразу, за один прием.
Одной веревочкой связан(ы) - объединен чем-то общим, неразрывным.
Одним словом - заключая что-либо сказанное, «короче говоря».
В один голос - 1. все вместе, одновременно (отвечать, спрашивать и т.п.). 2. единодушно, единогласно (утверждать, повторять и т.п.).
Мерить на один аршин - подходить к оценке различных людей, явлений, обстоятельств и т.п. одинаково, без учета индивидуальных особенностей.
На один зуб - об очень малом количестве еды.
Один черт - (груб.) одно и то же, все равно.
Один к одному - один лучше другого.
Один конец - выражение отчаянной решимости: выбора нет, ждет печальный исход.
Один на один - без посторонних.
Один шаг до.. - совсем близко
Под одну гребенку (стричь всех) - уравнивать всех в каком-либо отношении.
Как одна минута - очень быстро.
Одна нога здесь, другая там - очень близко.
Жить одним домом - вместе, сообща вести хозяйство.
Хоть одним глазком - мельком (посмотреть, взглянуть и т.п. на кого-либо или на что-либо).
Одним махом; Одним духом - разом, быстро выпить или что-либо сделать
Одним росчерком пера - простой подписью под приказом, распоряжением и т.п., обычно не вникая в суть дела, мгновенно, быстро (делать что-либо).
Все до одного - (все) без исключения, полностью.
Одной ногой в могиле - близок к смерти.
Первая ласточка - самый первый среди подобных или самые ранние признаки появления чего-либо
Первый встречный - случайный человек.

2 - 1. мгновенность, быстрота, близость в расстоянии; 2. малое количество; 3. разделение (например: На два фронта)

Раз-два да и готово - о чем-то, что можно быстро сделать, приготовить и т.п.
Раз-два да и обчелся - так мало, что можно посчитать (или считать не нужно).
В два счета - очень быстро, моментально; без промедления.
В двух шагах от... - очень близко.
Два сапога - пара - один другого не лучше.
Убить двух зайцев (значение фразеологизма ) - сразу выполнить два нужных, важных дела; добиться осуществления двух целей.
Похожи как две капли воды (как две капли воды - значение и употребление фразеологизма) - совершенно, очень сильно похож.
На два слова - (вызвать) коротко поговорить о чем-либо.
Черта с два - вовсе нет, этому не бывать.
От горшка два вершка () - мал ростом или мал по возрасту, неопытен.
Из вторых рук - через посредников (узнать, получить и т.п.) (= из третьих рук)
Есть в два горла - очень много есть.
На два фронта - действовать в двух разных направлениях.
Между двух огней - быть в трудном, опасном положении, когда неприятности грозят с двух сторон.
Сидеть между двух стульев - находиться в неопределенном положении.
Ни два ни полтора - нечто неопределенное.
Палка о двух концах - о том, что может кончиться хорошо или плохо.

3 - несет значение высокого качества или высокой степени экспрессивности действия.

В три шеи (гнать) - грубо, с побоями и руганью гнать.
С три короба (наврать, наговорить) - очень много наговорить неправды.
В три погибели (гнуться) - гнуться очень низко.
В три ручья (плакать) - плакать, безудержно, горько, обильно проливая слезы.

В четырех стенах - жить, не выходя из дому

5 - вызывает ассоциации с чем-то лишним.

Пятое-десятое - употребляется при поверхностном перечислении чего-либо (неважного) вместо подробного перечисления.
Как собаке пятая нога. Как телеге пятое колесо. Пятое колесо в телеге - об абсолютно ненужном.

7 - неисчислимо большое множество.

Семь пятниц на неделе - о том, кто часто меняет свои решения.
Семь пядей во лбу - очень умный, способный.
Седьмое небо - состояние высшей радости, счастья, «как в раю».
Седьмая вода на киселе - очень дальний родственник
Семеро по лавкам - очень много маленьких детей у кого-либо.
За семь верст киселя хлебать - далеко и попусту идти, ехать, тащиться и т.п. куда-либо.
Семь потов сошло - затрачено много усилий кем-либо для выполнения, осуществления чего-либо.
Работать до седьмого пота - очень много трудиться.

Девятый вал - грозная, несокрушимая сила

Десятая вода на киселе - то же, что и «седьмая вода на киселе», то есть дальний родственник.
Попасть в десятку - попасть точно в цель.

И другие фразеологизмы с числительными:

Опять двадцать пять - то же самое, одно и то же; о чем-либо надоевшем, постоянно, систематически, неизменно повторяющемся.
Дать сто очков вперед - значительно превосходить кого-либо в чем-либо.
Сто к одному - о чем-то, что может произойти с большой степенью вероятности.
Тридевятое царство. Тридесятое царство - о каком-либо очень отдаленном месте, в русских сказках - очень далекая страна, земля.
За тридевять земель - в отдалённой стороне, очень далеко (первонач. в сказках).

"В свое время кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева". Фото с сайта liveinternet.ru Почему мы так говорим? Фразеологизмы

Бить баклуши

Значение: Бездельничать, заниматься пустым делом.

Происхождение: В свое время кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку - баклушу . Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было легкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить ».

Семь пятниц на неделе

Значение: О человеке, который легко меняет свои решения, намерения и т. д.

Происхождение: Пятница некогда была свободным от работы, а потому базарным днём. Долгое время она была и днём исполнения различных торговых обязательств. В пятницу получали деньги и давали обещание привезти на следующей неделе заказанный товар. В пятницу получали товар и обещали в следующую пятницу отдать за него деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц но неделе. Позже этот фразеологизм стали применять к людям, часто меняющим свои решения.

Без сучка, без задоринки

Значение: Хорошо, безукоризненно, без затруднений, без помех.

Происхождение: Из речи столяров и плотников. Первоначально о древесине, досках высокого качества и о тщательной обработке древесины. Задоринка - шероховатость, зацепина на поверхности гладко выструганной доски. Буквально - без каких-либо изъянов.

Лодыря гонять

Значение: Бездельничать, ничего не делать.

Происхождение: Оборот возник в первой четверти XIX века и восходит к имени врача - немца Лодера, жившего в Москве и, в частности, рекомендовавшего своим больным быструю ходьбу. В глазах простого народа это выглядело бездельем, бесполезным времяпрепровождением.

Играть в бирюльки

Значение: Заниматься пустяками, ерундой.

Происхождение: Была такая игра – Бирюльки. Перед вами лежит кучка крошечных вещичек: рюмочек, молоточков, сердечек - бирюлек , - нагроможденных в беспорядке. Требуется маленьким крючком вытаскивать из груды одну бирюльку

за другой так» чтобы остальные не потревожить.

Разводить антимонии

Значение: Болтать, вести пустые разговоры

Происхождение: От латинского названия сурьмы – antimonium , которую использовали в качестве лекарственного и косметического средства, предварительно ее растерев, а затем растворив. Сурьма плохо растворяется, поэтому процесс был очень долгим и трудоемким. И, пока она растворялась, фармацевты вели бесконечные разговоры.

Тертый калач

Значение: Так называют опытного человека, которого трудно провести

Происхождение: был раньше сорт хлеба – «тертый калач ». Тесто для него очень долго мяли, месили, терли, отчего калач получался необыкновенно пышным. И еще была пословица: «Не терт, не мят, не будет калач». То есть, испытания и беды учат человека. Фразеологизм и пошел от пословицы, а не от названия хлеба.

Тянуть канитель

Значение: Медлить, затягивать какое-либо дело, говорить однообразно и нудно.

Происхождение: Канитель – тончайшая золотая, серебряная или медная нить, которой вышивали галуны, аксельбанты и прочие украшения офицерских мундиров, а также ризы священников и просто богатые костюмы. Ее изготавливали кустарным способом, раскаляя металл и осторожно вытягивая клещами тонкую проволоку. Процесс этот был чрезвычайно длительным, медленным и кропотливым, так что, со временем, выражение «тянуть канитель» стало относиться ко всякому затяжному и однообразному делу или разговору.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Экономический - относящийся к экономике, хозяйственный. Экономическая сфера.

Человеческий - достойный звания человека, отзывчивый, гуманный. Человеческий подход.

Человечий - относящийся к человеку, принадлежащий, свойственный ему. Человечий род

Обличие - лицо, наружность. Странное обличие.

Обличение - порицание, разоблачение. Обличение порока.

Существо - предмет индивидуализированный и обладающий душой. Живое Сущность - философское постоянное основное свойство вещи, без которого она немыслима; атрибут субстанции. Сущность индивида.

Проблемный - заключающий в себе проблему, посвященный исследованию, разрешению какой-либо проблемы. Проблемная статья.

Проблематичный - предположительный, только вероятный, неокончательный, остающийся проблемой. Проблематичное объяснение.

Удачный - успешный. Удачный день.

Удачливый - счастливый, тот, кому везет. Удачливый человек.

Задание 4

Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами.

Запишите исправленный вариант.

1. Многие дореволюционные интеллигенты, считавшиеся либералами, относились равнодушно к вопросам религии.

2. Среди собравшихся преобладали представители молодежи.

3. Девушка по секрету призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее больше подходит ее внешности.

4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько ограничиваются финансовые расходы.

Задание 5

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

Как говорят:

1) о том, кто часто меняет свои решения - у него семь пятниц на неделе;

2) о том, кто часто бездельничает - он бьет баклуши, плюет в потолок;

3) о человеке, который пришел не вовремя, некстати - явился, как черт из табакерки, нелегкая принесла;

4) о кротком, безобидном человеке - тише воды, ниже травы, он и мухи не обидит;

5) о человеке высокого роста - как верста коломенская, как каланча пожарная;

6) о болтливом человеке - язык без костей;

7) о бесследном исчезновении кого-либо - канул в лету, как под землю провалился;

8) о положении, когда опасность грозит со всех сторон - попасть между молотом и наковальней, из огня да в полымя;

9) о чувстве большой неловкости, стыда - готов сквозь землю провалиться;

10) об очень дальних родственниках - седьмая вода на киселе;

11) о бесшабашном человеке - без царя в голове;

12) о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо - черт ногу сломит, как в авгиевых конюшнях;

13) о том, кто не знает чего-либо, всем известного - вчера родился, с луны свалился, дубина стоеросовая.

Грамматика

Задание 1

Определите род существительного.

Мужской род - кофе, тюль, атташе, ВУЗ, кенгуру, колибри, толь, рефери, МИД, шампунь, сулугуни, шимпанзе, пемоксоль, Хоккайдо.

Женский род - иваси, пемоксоль, колибри, авеню, салями, цеце, плащ-палатка, «Юманите».

Средний род - повидло, ООН, коммюнике, меню, купе, пени, реле, сабо, танго, эскимо.

Множественное число - бигуди.

Задание 2

Запишите имена существительные в форме множественного числа.

1. Заводские (корпус) - корпуса

2. Опытные (штурман) - штурманы

3. Морские (порт) - порты

4. Молодые (инженер) - инженеры

5. Опытные (бухгалтер) - бухгалтеры

6. Дорожные (инспектор) - инспекторы

Задание 3

Поставьте существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.

Запишите полученный вариант.

Нет (петля) - петли

1. Пачка (макароны) - нет пачки макарон

2. Группа (грузины) - нет группы грузин

3. Пять (кочерга) - нет пяти кочерег

4. Килограмм (мандарины) - нет килограмма мандаринов

5. Порция (оладья) - нет порции оладий.

Задание 4

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.

Мужские имена, оканчивающиеся на согласный, -й, -ь, склоняются, как обычные существительные мужского рода.

Мужские и женские имена, оканчивающиеся на -а, склоняются, как любые существительные с таким окончанием.

Мужские и женские имена на -я, -ья, -ия, -ея, независимо от языка, из которого они происходят, склоняются как существительные, имеющие данные окончания.

Русские женские имена, оканчивающиеся на мягкий согласный, склоняются, как существительные женского рода 3 склонения (дочь, печь).

Имена с прочими окончаниями не склоняются

1. Наталья не любила произведения Эриха-Марии Ремарка.

2. Мне очень нравились фильмы с Фанни Ардан.

3. Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии Дитмара Эльяшевича Розенталя.

4. После матча мне удалось взять автограф у самого Александра Буре.

5. На занятии мы долго спорили о концепции Александра Владимировича Бондарко.

6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении Марселя Марсо.

7. У Этели Лилиан Войнич только три законченных романа.

8. В молодости он снимался с Чарльзом Чаплиным.

9. Это пособие составлено Валентиной Даниловной Черняк.

10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с Акирой Куросавой.

Язык как средство общения

Задание 1

Дайте развернутые ответы на вопросы (письменно).

1. Что такое литературный язык? Перечислите основные признаки литературного языка.

Литературный язык - общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемый носителями данного языка как образцовый. Литературный язык - это язык литературы в широком понимании. Русский литературный язык функционирует как в устной форме, так и в письменной форме речи.

Признаки литературного языка:

1) наличие письменности;

2) нормированность - достаточно устойчивый способ выражения, который выражает исторически сложившиеся закономерности развития русского литературного языка;

3) кодифицированность, т. е. закрепленность в научной литературе; это выражается в наличии грамматических словарей и других книг, содержащих правила использования языка;

4) стилистическое многообразие, т. е. многообразие функциональных стилей литературного языка;

5) относительная устойчивость;

6) распространенность;

7) общеупотребительность;

8) общеобязательность;

9) соответствие употреблению, обычаям и возможностям языковой системы.

2. Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке? Подберите образцы текстов (8 - 10 предложений), написанных в разных функциональных стилях.

Выделяют пять основных разновидностей функциональных стилей речи, различающихся условиями и целями общения в какой-то сфере общественной деятельности: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный.

1) Научный стиль -- стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля -- наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.

«Предложенная в работе архитектура вычислительной системы массового параллелизма, поддерживает модель вычислений, основанную на управлении данными (data driven computation): вычисление операции (программы узла) активизируется появлением операндов на всех входах узла. Следствием этого принципа является необходимость использования глобальной ассоциативной памяти для сопоставления токенов-операндов, что порождает следующие проблемы:

1. Во избежание блокировки системы, связанной с переполнением АП, требуется потенциально очень большой объем АП, хотя реально используется лишь небольшая ее часть.

2. Ограниченная производительность в связи с необходимостью выполнять обработку запросов последовательно.

3. Энергия, потребляемая АП в режиме поиска очень велика, поскольку необходимо выполнять сравнение со всеми хранимыми ключами, а не только с тем, который совпадет.

Следует отметить, что все три проблемы технически связаны между собой: любую из них в отдельности решить легко за счет остальных. В свое время удалось радикально улучшить ситуацию по все трем проблемам за счет разделения АП на много небольших модулей АП (МАП). Это удалось, поскольку класс запросов, порождаемых моделью вычислений таков, что по ключу и маске токена можно сформировать поисковый код, по которому требуется простое совпадение (за исключением глобальных токенов). Любая хеш-функция от этого кода может служить адресом (номером) модуля АП, в котором должны встретиться токены, порождающую пару»

2) Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью.

«Очерк первый. Рождение учета.

Мы никогда не знаем подлинное начало: кто скажет, в какую минуту начался день? Когда возникло то или иное государство? С зачатия или рождения начинается жизнь человека? Все это - вопросы, на которые нельзя дать однозначного очевидного ответа. Точно такие же тонкости связаны и с возникновением бухгалтерского учета, ибо доподлинно никто не знает, когда из “ничто” произошло “нечто”.

И в самом деле - на вопрос “когда родилась бухгалтерия” ответить трудно. Обычно можно услышать три ответа:

6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;

500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец

100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.

Ясно одно: истоки учета, его первые ростки скрыты от нас навсегда. Мы не знаем их и не можем узнать. Они исчезли за несколько тысячелетий до нас»

3) Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, характеристик, протоколов, расписок, справок.

«Статья 20. Стороны трудовых отношений (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста.

Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются:

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее - работодатели - индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных настоящим Кодексом на работодателей - индивидуальных предпринимателей»

4) Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность

«Вы когда нибудь задумывалить о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы луна упала в Тихий Океан, на сколько бы поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что я - редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?»

5) Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

«Микки следовал за своим другом, пока вода не дошла ему до шеи. Тогда он остановился. Огонь был уже совсем близко и мчался к озеру со стремительностью скаковой лошади. Из-за вершин еще целых деревьев на озеро обрушилось черное облако дыма и пепла. Через несколько минут все было поглощено непроницаемым жарким мраком, в глубинах которого начали раздаваться дикие, пронзительные звуки: лосенок отчаянно звал мать, а она отвечала ему испуганным мычанием, тоскливо выл волк, в ужасе тявкала лисица, и, заглушая все остальные голоса, исступленно кричали две гагары, чье гнездо исчезло в огне. К этому времени озеро уже было опоясано огнем со всех сторон. Языки пламени взвивались высоко в воздух над смолистыми вершинами. От рева огня можно было оглохнуть, и все остальные звуки тонули в нем.»

Задание 2

Прочитайте фрагменты газетных статей.

Найдите в них стилистические ошибки, исправьте их.

1. Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация, что деньги. выделенные из федерального бюджета, используются не по назначению, поступает постоянно.

2. Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир более интересным. В программе предложена новая концепция музыкальных передач, ставших более модными, стильными, современными, с добавлением большого количества компьютерных доработок и с применением новой техники монтажа.

4. Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы невероятно много. Я спросил у И., постоянного посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. Он рассказал, что после первого сеанса он испытывал такие чувства, что еле мог шевелиться.

Задание 3

Устраните тавтологию, используя синонимы.

Запишите отредактированный вариант.

1. В своей работе руководители детских учреждений пользуются методической литературой.

2. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми и он знает их возможности.

3. Нередко можно увидеть человека, пренебрегающего законами уличного движения.

4. Он снова ощутил охватывающее болезненное чувство одиночества.

5. Смысл в том, что раньше в добрых делах нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все.

Размещено на Allbest

Подобные документы

    Правописание безударных гласных в корне, гласных после шипящих и "ц" в разных частях речи, окончаний глаголов. Раздельное правописание "не" и "ни" с разными частями речи. Расстановка знаков препинания в тексте. Значения слов с разными ударениями.

    контрольная работа , добавлен 09.10.2012

    Принадлежность текста к определенному стилю. Правильная расстановка знаков препинания. Основные лексические, морфологические и синтаксические черты текста. Ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных. Расстановка ударения в словах.

    контрольная работа , добавлен 24.05.2012

    Сущность речевой деятельности, ее значение для человека, этапы осуществления и свойства. Положение русского языка в мире. Понятие и признаки литературного, научного и разговорного языка, нормы и современные тенденции. Культура устной и письменной речи.

    учебное пособие , добавлен 08.05.2009

    Сущность и особенности морфологических норм русского литературного языка. Основные правила трудных случаев употребления имен существительных. Анализ содержания понятий "чистота речи", "уместность" и "понятность речи". Жаргонный характер профессионализмов.

    контрольная работа , добавлен 16.06.2010

    Диалог и монолог в устной и письменной формах речи. Разновидности речи. Употребление устойчивых словосочетаний. Стандартизованный характер письменной речи. Случаи употребления языковых средств с точки зрения их принадлежности к устной или письменной речи.

    контрольная работа , добавлен 15.07.2012

    Правила правописания и смыслоразличительная роль орфографии и знаков препинания в русском языке. Особенности написания безударных гласных в корне слова, а также правописание приставок, суффиксов, окончаний и предлогов. Расстановка запятых в предложениях.

    практическая работа , добавлен 12.01.2010

    Создание русского литературного языка. Виды литературного нормированного языка (функциональных стилей): научный, публицистический, официально-деловой, художественный и разговорный. Нелитературные типы речи: просторечие, жаргон, сленг, нецензурные слова.

    презентация , добавлен 16.09.2013

    Работа над стилями литературного языка. Изучение лексики, словообразования, орфографических и пунктуационных норм оформления официальных документов и деловых бумаг. Исследование языковых норм письменной и устной речи, фонетики, графики и фразеологии.

    методичка , добавлен 22.11.2011

    Происхождение русского языка. Характеристика понятия "культура речи". Функциональные стили литературного языка. Нормативный аспект культуры речи. Организация вербального взаимодействия. Основные единицы речевого общения. Понятие об ораторском искусстве.

    учебное пособие , добавлен 27.07.2009

    Становление норм современного русского литературного языка от А.С. Пушкина. Кодифицированные нормы литературного языка. Коммуникативный аспект культуры речи, выработанный в литературе и народной жизни. Стили речи, культура речи, этика и владение языком.

Амбивалентность, фрустрация, ригидность — если хотите выражать свои мысли не на уровне пятиклассника, то придется понять значение этих слов. Катя Шпачук объясняет все доступно и понятно, а помогают ей в этом наглядные гифки.

1. Фрустрация

Практически каждый испытывал чувство нереализованности, встречал препятствия на пути достижения целей, которые стали непосильным грузом и причиной ничего нехотенья. Так вот это и есть фрустрация. Когда все надоело и ничего не получается.

Но не стоит воспринимать такое состояние в штыки. Главный способ побороть фрустрацию – осознать момент, принять ее, и толерантно отнестись. Состояние неудовлетворенности, ментальная напряженность мобилизируют сили человека для борьбы с новым вызовом.

2. Прокрастинация

— Так, с завтрашнего дня сажусь на диету! Не, лучше с понедельника.

— Доделаю потом, когда настроение будет. Время еще есть.

— А…, напишу завтра. Никуда не денется.

Знакомо? Это прокрастинация, то есть, откладывание дел на потом.

Мучительное состояние, когда надо и не хочется.

Сопровождается терзанием себя за то, что не выполнил поставленное задание. В этом состоит главное отличие от лени. Лень – пофигистическое состояние, прокрастинация – переживательное. В то же время, человек находит предлоги, занятия куда интереснее, чем выполнение конкретной работы.

По сути, процесс – нормальный и присущ большинству людей. Но не стоит злоупотреблять. Главный способ избежать – мотивация и правильная расстановка приоритетов. Вот тут на помощь приходит time management.

3. Интроспекция

Другими словами самонаблюдение. Метод, с помощью которого человек исследует свои собственные психологические наклонности или процессы. Первым интроспекцию применил Декарт, изучая собственную душевную природу.

Несмотря на популярность метода в ХІХ веке, интроспекция считается субъективной, идеалистической, даже ненаучной формой психологии.

4. Бихевиоризм

Бихевиоризм – направление в психологии, в основе которого находится не сознание, а поведение. Реакция человека на внешний стимул. Движения, мимика, жесты — короче говоря, все внешние признаки стали предметом изучения бихевиористов.

Основатель метода американец Джон Уотсон предполагал, что с помощью тщательного наблюдения, можно предугадать, изменить или сформировать должное поведение.

Было проведено множество экспериментов, исследовавших поведение человека. Но самым известным стал следующий.

В 1971 году Филипп Зимбардо провел беспрецедентный психологический эксперимент, который получил название Стенфордский тюремный эксперимент. Абсолютно здоровых, психично устойчивых молодых людей поместили в условную тюрьму. Студентов поделили на две группы и распределили задания: одни должны были исполнять роль надзирателей, другие заключенных. В студентов-надзирателей начались проявляться садистские наклонности, в то время как заключенные были морально подавленными и смирившимися со своей участью. Через 6 дней эксперимент был прекращен (вместо двух недель). В ходе было доведено, что ситуация влияет на поведение человека больше, нежели его внутренние особенности.

5. Амбивалентность

С этим понятием знакомы многие сценаристы психологических триллеров. Итак, «амбивалентность» – двойственное отношение к чему-либо. Причем это отношение абсолютно полярное. Например, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие, которое испытывает человек одновременно и по отношению к чему-то (кому-то) одному. Термин ввел Э.Блейлер, который считал амбивалентность одним из признаков шизофрении.

По Фрейду «амбивалентность» приобретает несколько другое значение. Это присутствие противоположных глубинных побуждений, в основе которых лежит влечение к жизни и смерти.

6. Инсайт

В переводе с английского «insight» — это проницательность, способность проникновения в суть, озарение, внезапное нахождение решения и тд.

Есть задача, задача требует решения, иногда бывает простой, иногда сложной, иногда решается быстро, иногда требует времени. Обычно в сложных, трудоемких, на первых взгляд непосильных задачах приходит инсайт – озарение. Что-то нестандартное, внезапное, новое. Вместе с инсайтом меняется ранее заложенный характер действия или мышления.

7. Ригидность

В психологии под «ригидностью» понимают неготовность человека действовать не по плану, боязнь непредвиденных обстоятельств. Также к «ригидности» относится неготовность отказа от привычек и установок, от старого, в пользу нового и тд.

Ригидный человек – заложник стереотипов, идей, не созданных самостоятельно, а взятых из достоверных источников. Они конкретны, педантичны, их раздражает неопределенность и безалаберность. Ригидное мышление – банально, штамповано, неинтересно.

8. Конформизм и нон-конформизм

«Всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства - время остановиться и задуматься» писал Марк Твен. Конформизм — ключевое понятие социальной психологии. Выражается в изменении поведения под реальным или воображаемым влиянием других.

Почему так происходит? Потому что люди боятся, когда не так, как все. Это выход из зоны комфорта. Это боязнь не понравится, выглядеть глупым, быть вне массы.

Конформист человек, который меняет свое мнение, убеждения, установки, в пользу общества, в котором находится.

Нонконформист – понятие противоположное предыдущему, то есть, человек, который отстаивает мнение, отличающееся от большинства.

9. Катарсис

С древнегреческого слово «katharsis» обозначает «очищение», чаще всего от чувства вины. Процесс долгого переживания, волнения, который на пике развития превращается в освобождение, что-то максимальное позитивное. Человеку свойственно переживать по разным причинам, от мысли о не выключенном утюге до потери близкого человека. Тут можно говорить о бытовом катарсисе. Есть проблема, которая достигает своего пика, человек страдает, но не вечно же ему страдать. Проблема начинает отходить, уходит злость (у кого что), наступает момент прощения или осознания.

10. Эмпатия

Переживаете ли вы вместе с человеком, который рассказывает вам свою историю? Проживаете ли ее вместе с ним? Поддерживаете ли эмоционально человека, которого слушаете? Тогда, вы – эмпат.

Эмпатия – понимание чувств людей, готовность оказать поддержку.

Это когда человек ставит себя на место другого, понимает и проживает его историю, но, тем не менее, оставаясь при своем рассудке. Эмпатия – процесс чувствующий и отзывчивый, где-то эмоциональный.