Сценарий проведения поэтического вечера для детей. Сценарий литературного вечера «Значит, родственны мы по душе. "Поэзия – чудесная страна…" Сценарий литературного вечера (ко Всемирному дню поэзии)

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также:

Сценарий литературного вечера

" Поэзия - чудесная страна…"

о Всемирному дн ю поэзии )

сценарий литературного вечера «Поэзия - чудесная страна…», приуроченного ко Всемирному дню поэзии, который отмечается 21 марта каждого года.

Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Первая часть мероприятия - своеобразный пролог к главной части - чтению своих стихов начинающими поэтами.

Целесообразно, за некоторое время до Дня поэзии, объявить конкурс на лучшее стихотворение и представить победителя на вечере. Особую торжественность мероприятию придаст приглашение профессиональных поэтов, которые вручат участникам конкурса сборники своих стихов.

1-й ведущий: Поэзия - чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

2-й ведущий : Она открыта тем ,кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

Трудно представить нашу жизнь без поэзии. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу, послушайте:

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

1-й ведущий: Проделаем простой опыт - выразим прозой содержание этого известного стихотворения А.С.Пушкина: «Я вас любил, может быть, в моей душе любовь не совсем угасла, но пусть она вас больше не тревожит. Я не хочу ничем вас печалить…» Слова те же, что и у Пушкина, но содержание очень обеднено. Исчезла рифма - и потускнели нежность, любовь, возвышенное благородство чувств; вместо яркого выражения переживаний остался сухой их перечень.

2-й ведущий : Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в 1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.

1-й ведущий: С 2000г Всемирный день поэзии отмечается во многих странах фестивалями, конкурсами маститых и начинающих поэтов, викторинами, мастер-классами, литературными вечерами, презентациями новых поэтических произведений, вручениями литературных премий. Мы рады видеть сегодня в этом зале истинных любителей и ценителей поэзии.

2-й ведущий: Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. С тех пор поэзия всегда была с людьми - и многим помогала жить Б. Постернак дал такое опредиление поэзии («Определение поэзии»):

Это- круто налившийся свист,

Это-щелканье сдавленных льдинок,

Это- ночь, леденящая лист,

Это- двух соловьев поединок.

1-й ведущий: А так определяет поэзию А.Ахматова («Про стихи»):

Это - выжимки бессонниц,

Это - свеч кривых нагар,

Это - сотен белых звонниц

Первый утренний удар.

2-й ведущий : А вот, что говорили о поэзии древние греки: «ПОЭ́ЗИЯ- (от греч. Poiesis — "делание, приготовление, творение, созидание", от финикийского phohe — "уста, голос, язык" и Ish — "Божество") — в глубокой древности в странах Ближнего Востока финикийское "поэсис" означало: Божественный, древнейший магический язык, благодаря которому человек может ощутить свое единство с природой, стихиями и божественными силами, управляющими миром».

1-й ведущий: Древнегреческий поэт Гесиод рассказывая о своей встрече с богинями-музами, покровительницами поэтического искусства, объяснил, что именно они раскрыли ему секрет художественного воображения, фантазии.

А.С. Пушкин описывал явление ему Музы такими словами:

В те дни, в таинственных долинах,

Весной, при кликах лебединых

Близ вод сиявших в тишине,

Являться муза стала мне. («Евгений Онегин»)

2-й ведущий : Сколько терний и невзгод, сколько жизненных трагедий познали поэты, творя свой подвиг! Велика их заслуга перед народом.

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,

Ахматова, Барто, Твардовский…

В России, если ты поэт -

Ты должен ярким быть и броским.

Знать, словом должен зажигать,

И душу вылечить словами.

Тебе ли этого не знать,

Поэт, живущий рядом с нами?

Поэзия - великий дар!

Кто оседлать сумел Пегаса,

Тот никогда не будет стар,

Рифмуя мысли ежечасно.

(чтение стихов о дружбе поэтов XIX-XX вв.)

Действующие лица:
Книголюб

Реквизит
+ два текста, написанные на отдельных листах (на одном — стихи, на другом — проза),
+ книги, в которых есть стихи или песни о дружбе,
+ листочки с рифмами: «знаю» — «читаю», «книжка» — «слишком».

С помощью поэзии на заданную тематику у детей будет формироваться представление о дружбе.
В цилиндре и фраке в комнату входит папа. Он играет роль Книголюба.

Книголюб:
Добрый вечер, мои дорогие! На улице так холодно, зябко и сыро. Я увидел свет в вашем окне и решил заглянуть на огонек.

Мама: А кто ты?
Книголюб: Я — книголюб! Я очень люблю читать книги. А вы?
Дети: Мы тоже.
Книголюб: А какие ваши любимые книги?

Дети отвечают.

Книголюб: Очень хорошо! В моем огромном чемодане много интересных книг. Я обязательно познакомлю вас с ними. Только сначала я хочу узнать, правда ли вы любите читать. Слушайте внимательно, я прочту вам два отрывка похожего содержания, а вы скажите, чем они отличаются друг От друга. Хорошо?
Первый отрывок:
Пришла весна, капель звенит, Бегут ручьи, сосулька тает, На родину скворец летит — А солнце землю согревает.
Второй отрывок:
Пришла весна, стало тепло. Растаял снег, побежали ручьи, закапали сосульки. Прилетели из дальних стран скворцы — вернулись на родину.
Ну что? В этих отрывках говорится об одном и том же. Чем же они отличаются?
Дети: Первый отрывок — это стихи! А второй — проза, в ней нет рифмы!
Книголюб: Молодцы! Стихи — это поэзия. {Достает из своего чемодана несколько томиков стихов?) Эти книги со стихотворениями. Мы будем читать стихи. Но не просто стихи! А стихи о дружбе!
Мама: А мы можем спеть тебе песню о дружбе.

Книголюб: Что ж, песня — это тоже стихи, положенные на музыку. Пойте! А я с удовольствием послушаю!

Дети с мамой поют песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка».

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся — и помиримся,
«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Книголюб: Замечательная песня! А у вас есть друзья?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Книголюб:
Это хорошо! Друзья очень нужны! Друзья помогут в беде, разделят с тобой радость! Без друзей скучно и неинтересно! Итак, я предлагаю начать вечер поэзии. Стихи, которые сегодня прозвучат, будут посвящены нашим друзьям и дружбе! А что такое дружба?

Дети отвечают.

Книголюб: У вас правильное представление о дружбе, а теперь мы с вами почитаем, какой видят дружбу поэты. В каждой книге, которую я вам дам, есть стихотворения или тексты песен о дружбе или друзьях. Слова «друг» и «дружба» встречаются и в названиях. Мама: Мы должны будем их прочесть? Книголюб: Да,но сначала найдите эти слова в текстах стихов, а потом прочитайте сами стихотворения! Только давайте договоримся: тот, кто читает стихотворение, выходит в центр комнаты. Я даже буду давать чтецу свой цилиндр. Тогда чтение будет получаться более выразительным. Итак, стихи о дружбе.

Песенка друзей
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей —
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Давайте дружить
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица — с небом,
Как травы — с лугом,
Как ветер — с морем,
Поля — с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте, люди,
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте, люди,
Беречь планету —
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?

Дружат дети всей земли
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.

Книголюб: Сколько хороших строк о друзьях мы прочитали! А теперь я предлагаю вам самим превратиться в поэтов.

Игра «Сочини стихотворение»
Книголюб раздает всем участникам одинаковые листочки с рифмами: «знаю»—«читаю», «книжка» — «слишком».
В течение 5 минут игроки должны придумать стихотворение, используя заданные слова.

Книголюб:
Молодцы! Хорошие стихи получились! Вы меня очень порадовали.

Сценарий литературного вечера «В мире поэзии».

Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, совместного мероприятия детей, родителей и педагогов для методического районного объединения по теме «

Публикация может быть полезна методистам, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Все стихотворения, которые читали дети – авторские, сочиненные родителями вместе с детьми.

Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений

Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.

Оборудование: картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска,

аудио-записи.

Подготовка : идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».

Работа по воплощению проекта в жизнь велась месяц. Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?», проводились различные дидактические игры на развитие образной речи, были представлены консультации для родителей «Нужно ли учить стихи?», « О пользе книг».

Подключили родителей, для помощи своим детям в сочинении стихотворе- ний. Разучивали эти стихотворения с детьми. Мною была продумана обстановка для проведения вечера и сделаны слайды для каждого стихотворения. Совместно с детьми (к каждому стихотворению был нарисован рисунок) была сделана книга авторских стихотворений «Дом, где живут стихи».

Было скомпановано музыкальное сопровождение и чтение стихотворений в один гармонично и логически построенный сценарий.

Что из этого получилось, решать вам, уважаемые коллеги.

Ход мероприятия:

(Слайд№1)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети:

Да, поэзия- это стихи.

Ведущий:

Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает стихотворение:

Поэзия - чудесная страница,

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

(Е. Некрасова.)

Ведущий:

Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети:

Поэты пишут стихи.

Ведущий:

Каких вы знаете поэтов?

Дети:

Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.

Ведущий:

Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотво - рениями. Вы сами, также как поэты, тоже уже пробуете сочинять свои стихотворения.

И сейчас, стихи, которые вы сочинили сами или с помощью своих родителей вы прочитаете нашим гостям.

А, помогать мне, объявлять выступления наших чтецов, сегодня будет Александра. Давайте поприветствуем ее.

(Слайд № 2-3)

Первое наше стихотворение о зиме. Зима - это замечательное время года. Зимой на землю спускается снежная королева, и все вокруг напоминает сказку. В это время прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те, хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. И сейчас Наташа прочтет нам об этом свое стихотворение.

(Слайд № 4)

Ветер грозно завывает,

Снег колючий рассыпает,

Мы глядим в свое окно,

А нам в комнате тепло.
Затопила мама печку,

Не пойдем мы на крылечко.

(Слайд № 5)

Ребенок:

Зима иногда бывает очень суровой. Нашим пернатым друзьям-птицам непросто: и голодно и холодно и поэтому, чтобы птичкам жилось веселее их нужно подкармливать. А как это сделать нам расскажет в своем стихотворении Никита.

На морозе мерзнет птичка,

Голубь, воробей, синичка.

Ты кормушки им построй,

Будет сытно им зимой.

(Слайд № 6-7)

Ведущий:

Представьте себе, как сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. Лера подготовила стихотворение о чудных зимних картинках и сейчас нам его прочтет.

Красивыми бывают зимние картинки,

Деревья украшают чудные снежинки,

Они колдуют нежно на зеленой елочке,

Украсили прилежно все ее иголочки.

(Слайд № 8-9)

Ведущий:

Саша, а тебе нравится падающий снег, такой красивый и переливающийся?

Ребенок:

Да, я очень люблю снег, люблю, когда он идет, от него везде светло и нарядно, как будто кто- то наверху взбивает свою огромную пуховую подушку. Смотришь на снежинки, и, кажется, что они летят не вниз, а вверх.

Ведущий:

Да, чудно. Они такие маленькие и хрупкие, что даже страшно дотрагиваться до них, кажется, что они вот- вот сейчас рассыпятся. Именно о таких нежных снежинках Есения прочтет свое стихотворение.

Белая снежинка упала мне в ладонь.

Тихо прошептала: «Ты меня не тронь».

Я легкая и хрупкая, на солнышке блестя,

Яркими цветами радую тебя.

(Слайд № 10)

Ведущий:

Зимний лес укутан снегом, замело, запорошило все дорожки, кажется, что вокруг никого нет.

Ведущий: А у Сони стихотворение о том, как животные весело проводят зиму.

Выпал беленький снежок на крутой на бережок.

Белка спрыгнула с сосны, кувыркнулась у реки.

Зайчик вынырнул с сугроба,

Пробежало мышек много.

Вот веселье! Вот зима!

Всем зверятам красота!

(Слайд № 11-12)

Ребенок:

Зимой не нужно долго думать, как весело провести время: можно просто выйти во двор и слепить с друзьями снеговика и поиграть в снежки, покататься на санках, на коньках, на лыжах. Наша Настя очень любит зимние развлечения, и ее стихотворение именно об этом.

Снежок идет на улице, снег как пух летит.

Чудесная погода, все кругом блестит.

Выйду я на улицу, слеплю снеговика,

Рядом будет зайка, мишка и лиса.

(Слайд № 13-14)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какой старинный, русский солнечный праздник бывает в конце зимы? Правильно, масленица. Ее любят все: и старый и малый. Все выходят на праздник, чтобы повеселится и пожелать друг другу: веселья, смеха, достатка, хорошего года! О таком веселом празднике стихотворение у Максима.

Отшумели метели,

Отступили морозы.

Растопило солнце последний лед.

Широко весну встречая,

Выходит на праздник веселый народ!

(Слайд № 15-16)

Ребенок:

И вот на смену суровой зиме приходит долгожданная весна. Как же мы ее ждем, когда за окном бушуют метели и трещат морозы! Уходит она, и за окном начинает сиять весеннее солнышко, наполняя сердце радостью и вдохновением! Тают сосульки. Весело чирикают воробьи. Об этом

стихотворения у Саши и Насти.

Погляди на улицу.

Солнце в небе высоко,

Детям улыбается.

Зачирикал воробей

Весело на ветке.

Приглашает всех друзей

Веселится вместе.

(Слайд №17)

Небо голубое, зеленая трава.

Солнце золотое, к нам пришла весна.

Свежий ветер дует нам с тобой в лицо.

На душе спокойно, радостно, светло.

(Слайд № 18, 19,20)

Воспитатель:

После весны наступает лето. Лето-пора солнца, жары, ярких красок, радости. И вот наступает разгар летнего царствования. Давайте мы сейчас вспомним эту прекрасную пору, хоть и ненадолго….. А Сания поделится с нами своими впечатлениями о лете!

Я очень люблю лето……

Оно жарким дыханьем солнца согрето,

Я очень люблю купаться,

Нырять, в песке кувыркаться.

Мне нравится так развлекаться!

Ребенок:

Дима, Богдан и Игорь подготовили стихотворения о животных, так как они их очень любят, давайте их послушаем.

(Слайд № 10)

Воспитатель:

Дима представляет себя в своем стихотворении

мудрым и справедливым ежиком.

Шел по лесу ежик серый,

Нес на спинке грибок белый.

Угостить хотел он мышку,

Зайку, ежика, мартышку.

Ведь в лесу между зверей

Есть закон всего мудрей:

Меж собою всем дружить

Дружбой крепкой дорожить.

(Слайд № 11)

Воспитатель:

У Богдана стихотворение о веселой и озорной обезьянке.

Обезьянка – попрыгушка

Обскакала все верхушки!

Повалили чемоданчик,

Сладкий скушала бананчик,

Оборвала одуванчик,

Опрокинула стаканчик.

Ох, и шкодница, какая!

Веселушка озорная!

(Слайд № 12)

Ребенок:

Игорь пришел к нам со своей подружкой- веселушкой и прочтет нам о ней стихотворение.

Зелененькое пузо,

Зелененький бочок,

Зелененькие лапки,

И прыгает скок – скок.

И знает все болото

Лягушку зеленушку,
Ведь песенку веселую

Поет она всегда: ква – ква – ква.

(Слайд № 12)

Воспитатель:

Саша, почти все дети уже прочитали нам свои стихотворения, а ты расскажешь нам свое?

Ребенок:

Конечно, я прочту вам стихотворение о своем любимом петушке.

Петушок, петушок,

Золотистый гребешок,

Очень я его люблю,

Каждый день его кормлю,

И за это мой дружок

Мне все песенки поет.

(Слайд № 13)

Воспитатель:

Ребята, вы прочитали нам сегодня свои стихотворения: о снежинках, о солнце, о животных – это все стихотворения о том, что нас окружает, о природе.2017 год объявлен в России годом экологии и Илья подготовил свое стихотворение о том, как сохранить природу.

Зеленый лес и свежий воздух

Чтоб на планете мирно жить

Должны природу мы любить!

(Слайд № 14, 15)

Ведущий:

Саша, мы сегодня услышали много стихотворений о природе. А вот у Сережи стихотворение о самом дорогом, самом важном, что у нас есть, как ты думаешь, о чем?

Ребенок: Я думаю самое дорогое – это семья.

Да верно, а если семья еще и дружная – это настоящее счастье! Пожалуйста, Сережа, прочти нам свое стихотворение.

У нас дружная семья,

Мы любим путешествовать,

Вместе время проводить

И друзей приветствовать.

Любим спортом заниматься,

Любим песенки попеть,

На машине покататься,

На крылечке посидеть.

(Слайд № 16)

Ведущий:

Семья – это самое важное, но очень хорошо, когда у человека есть еще и друзья.

Саша, а как ты думаешь, кто такие друзья?

Да, казалось, бы ответ прост, это те люди, которые всегда придут к нам на помощь. Но друзья, это еще и те, с кем никогда не бывает скучно, с кем все делишь пополам. Вот именно о таком друге стихотворение у нашего Кирилла.

У меня есть друг мой Сашка,

Дружим мы давно!

Не деремся, не шалим,

Ходим мы в кино.

Вместе строим мы ракеты,

Вместе делим мы конфеты.

Нам вдвоем совсем не скучно,

Потому что дружим дружно.

Ребенок:

А сейчас Ольга Александровна прочитает нам свое стихотворение, оно о нас, о детях.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит бог.

Дети как ни странно тоже испытанье.

Дети как деревья сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.

(Слайд № 17)

Ведущий:

Где же всегда много детей, конечно в детском саду. Ведь детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. У Данила об этом стихотворение.

Садик «Сказка» просто чудо!

Все мы любим здесь друг друга.

Дружим, бегаем, играем,

Про обиды забываем.

Вместе делаем зарядку,

Вместе прыгаем в кроватку,

Вместе кушаем, гуляем

Детский садик уважаем!

Ведущий:

Ребята, вы все прочли нам свои прекрасные стихотворения!

За ваше творчество, за прекрасное прочтение своих стихотворений я хочу вручить вам грамоты на память об участии в нашем мероприятии.(детям вручаются грамоты).

Ребята вы все сегодня получили грамоты, но посмотрите, что у меня еще есть для вас? (ведущий показывает книгу, внутри нет страниц)

Дети:

Это книжка.

Ведущий:

Правильно, это книга, но она не простая, а волшебная и чтобы ее открыть, нужно придумать рифмы к слову книжка. Давайте подберем их к этому слову.

Дети подбирают рифмы.

Ведущий:

Молодцы, ребята, много рифм подобрали . Теперь, давайте попробуем, откроется ли книга. Вот и открылась! А что же здесь? Да здесь для вас сладкий сюрприз - ведь вы сегодня это заслужили, подобрали рифмы, подготовили к сегодняшнему вечеру такие красивые и интересные стихотворения.

Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами первый поэтический вечер!

Сегодня в волшебный мы мир заглянули,

В наш садик тихонько стихи вдруг вспорхнули.

И все мы узнали писать их чудесно.

А как увлекательно и интересно.

Как здорово рифмы уметь сочинять,

О чем - то красиво и складно сказать.

Про маму свою, про друзей и про дом.

И всем рассказать вдруг про это стихом.

Ребята, скажите, а вы бы хотели

Стихи чтобы чаще к нам в гости летели?

Великий наш русский язык постигать.

На каждое слово пусть рифма найдется,

И звездочка в группе однажды зажжется.

Дерзайте, девчонки, дерзайте, мальчишки!

Быть может когда – то напишите книжки.

Ведь нынче поэтом быть каждый готов,

А мы почитаем ваш сборник стихов!

Всем зрителям спасибо за внимание и поддержку!

Чтецам за замечательные стихи.

Вечер поэзии: « В мире поэзии».

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые зрители!

Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня у нас необыкновенный день.

Я приглашаю вас, дети, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: Да, это стихи.

Ведущий: Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает ст. – е:

Поэзия - чудесная страница,

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…..

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова.)


Марина Колесникова
Сценарий литературного вечера «Поэты - детям» (подготовительная группа)

Сценарий литературного вечера поэзии "поэты - детям " подготовительная группа

ЗАДАЧИ :

Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов .

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительна работа :

Чтение и заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Е. А. Благининой, рассматривание иллюстраций, рисование любимых сюжетов к этим произведениям.

Ход мероприятия

Ведущая : Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей) . Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей) . Поэты . Что такое стихи - это написанные в рифму произведения. Сегодня мы познакомимся с детскими поэтами разных лет , узнаем о них много интересного, почитаем стихи. Ой, ребята вы слышите кто - то шуршит. Пойду посмотрю кто это.

Появляется сверчок

Сверчок : Здравствуйте, ребята! Я сверчок - хранитель самых интересных, самых старинных книг. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое столетие, когда дамы ходили в длинных, пышных платьях, а кавалеры в париках и фраках (показывают на экране балы 18 - 19 века) . В эти времена родился и жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился он 26 мая 1799 года в Москве. Он проводил много времени со своей няней Ариной Родионовной. Именно она привила ему любовь к литературе , напевая песенки, рассказывая сказки, легенды, присказки и прибаутки. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных ею поэт использовал в своем творчестве. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей) . И в наши дни люди не забыли поэта , ему ставят памятники, приносят цветы, есть музей Пушкина, улицы Пушкина, в школах изучают его произведения. И мы с вами прочитаем его стихи (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Сергей Есенин (портрет на экране, который родился в 1895 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Он был знатоком народного языка и русской души. Его поэзия пропитана любовью к Родине и русской природе. Он не писал специально для детей, но детям нравились его стихи . И с удовольствием их читают и сейчас. Послушаем его стихи (дети читают стихи) .

Ведущая :

А сейчас я приглашаю вас на танец тех времен "полонез", чтобы прочувствовать ту эпоху в которой творил великий А. С. Пушкин.

Танец "Полонез"

Сверчок : Продолжим наше путешествие. И познакомимся с Корнеем Ивановичем Чуковским (портрет на экране) .Он родился в Санкт - Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. Занимался самообразованием, изучил английский язык. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Он много написал произведений для детей. Какие вы знаете (ответы детей) . Давайте их почитаем (дети читают)

Следующий поэт - Сергей Владимирович Михалков (портрет на экране) . Родился в Москве в семье служащего. Отец привил ему любовь к русской литературе , он много ему читал разных книг, помогал понимать их смысл. Михалков воевал на фронте. Во время войны также писал для детей. Поэт писал не только для детей, но и для взрослых, Он написал гимн России. Какие произведения вы знаете (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Самуил Яковлевич Маршак (портрет на экране) родился в Воронеже. Стихи начал писать еще в школе, потом закончил университет и продолжал писать для детей. Маршак хорошо понимал детей, их проблемы. Он создал живые узнаваемые образы взрослых и маленьких, зверей и птиц, и даже вещей, которые попадали в разные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, сопереживание. Какие вы знаете произведения Маршака (дети отвечают) . А сейчас прочитаем его стихи.

Ведущая : Что - то ребята мы засиделись. Пора на зарядку становиться

Танец "Зарядка"

Агния Львовна Барто (портрет на экране) родилась в Москве в семье ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым занимался отец. Затем она училась в гимназии где начала писать стихи и одновременно занималась танцами. Сначала она написала цикл стихов для самых маленьких "Игрушки". Далее были написаны стихи "Девочка рёвушка", "Девочка чумазая". Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Елена Александровна Благинина (портрет на экране) родилась в Орловской деревне. Сначала она училась в пединституте и хотела стать учительницей, но поняла, что хочет писать стихи и закончила литературный институт . Дети ее любили и любили ее стихи. Стихи о том, что близко и дорого детям : про дождик и радугу, про ветер и березки, про сад и огород и конечно про самих детей. Послушаем ее стихи (дети читают стихи) .

Сверчок : Ребята! Вы молодцы! Вы выучили и прекрасно прочитали стихи. Познакомились с известными детскими поэтами . Я надеюсь, что вы будете читать книги, запишитесь в библиотеку и может быть сами начнете писать стихи. А сейчас я хотел бы вам вручить подарки. Дарит подарки.

Публикации по теме:

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа День защитника Отечества (подготовительная группа) Ход праздника Дети входят в зал с шарами, флажками, с салютиками, выполняют упражнения.

Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!» Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: -продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; -развивать.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Сладкая сказка» (старшая группа) СЛАДКАЯ СКАЗКА. Дети проходят в музыкальный зал. Ведущий: Огромное лицо луны С небес на землю смотрит строго. И утопает в серебре В простор.