Повесть временных лет. Спор, уводящий на ложный путь
Важнейшими аргументами норманской теории являются следующие:
Дополнительными аргументами являются археологические свидетельства, фиксирующие присутствие скандинавов на севере восточнославянской территории, включая находки IX-XI веков на раскопках Рюрикова городища , захоронения в Старой Ладоге (с сер. VIII века) и Гнёздове . В поселениях, основанных до X века, скандинавские артефакты относятся именно к периоду «призвания варягов», в то время как в древнейших культурных слоях артефакты почти исключительно славянского происхождения.
В историографии норманская гипотеза была впервые сформулирована в XVIII веке немецкими учёными в Российской академии наук Г. З. Байером , Г. Ф. Миллером и А. Л. Шлёцером . Этой теории также придерживались Н. М. Карамзин и вслед за ним почти все крупные русские историки XIX века.
Споры вокруг норманской версии временами принимали идеологический характер в контексте вопроса о том, могли ли славяне самостоятельно, без варягов-норманов, создать государство. В сталинское время норманизм в СССР отвергался на государственном уровне, но в 1960-х годах советская историография вернулась к умеренной норманской гипотезе с одновременным изучением альтернативных версий происхождения руси. Зарубежные историки в большинстве своем рассматривают норманскую версию как основную.
Славянская теория
Славянская теория была сформулирована В. Н. Татищевым и М. В. Ломоносовым как критика норманской теории. Она исходит из толкования другого фрагмента «Повести временных лет»:
Судя по словам Фотия, византийцы были осведомлены о существовании руси. В 867 году Фотий в послании восточным патриархам говорит о руси, упоминая и так называемое первое крещение Руси :
Фотий не называл имён русских предводителей, по версии летописца Нестора набег совершали варяги Аскольда и Дира . Как предполагают историки, эти же варяги и приняли христианство вскоре после успешного похода на Византию. Когда русь во главе с князем Игорем вновь осадила Константинополь в 941 году , византийцы уже идентифицировали воинственный народ. Продолжатель Феофана сообщает: «На десяти тысячах судов приплыли к Константинополю росы, коих именуют также дромитами, происходят же они из племени франков. » К франкам византийцы относили всех жителей северо-западной Европы. В описании набега на Константинополь 860 года тот же Продолжатель Феофана называл русов «скифским племенем, необузданным и жестоким » . В византийских сочинениях с X века название скифы или тавроскифы прочно утвердилось за русскими как некоторый эквивалент понятию - варвары с северных берегов Чёрного моря. Наиболее подробные сведения о русах и устройстве их государства оставил в своём сочинении «Об управлении империей », написанном около 950 года , византийский император Константин Багрянородный .
В июне росы с товарами и рабами сплавляются вниз по Днепру до Чёрного моря, причём названия днепровских порогов перечислены Константином на двух языках: «по-росски и по-славянски », причём «росские» названия имеют достаточно чёткую др.-скандинавскую этимологию (см. таблицу в статье Норманизм). Другую этимологию, основанную на иранских наречиях, предложил в 1985 году М. Ю. Брайчевский, основываясь на факте длительного проживания в регионе ираноязычного населения . В устье Днепра, на острове, росы отдыхают перед выходом в море: « совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие - кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай.» Западно-европейские источникиПервое датируемое известие о руси содержится в Бертинских анналах и относится к 839 году , то есть к периоду более раннему, чем описан в древнерусских летописях. В анналах сообщается о посольстве византийского императора Феофила к императору Людовику Благочестивому 18 мая 839 года . С византийским посольством были посланы некие люди, которым Феофил просил оказать содействие в возвращении на родину:
Существование русов в 1-й половине IX века отмечает и другой синхронный источник - список племён «Баварского Географа» . В этом списке среди народов, которые не граничат с Франкской империей и находятся к востоку от неё, упоминаются Ruzzi. Рядом с племенем Ruzzi стоит племя Caziri, из чего историки идентифицируют пару русь-хазары. Согласно списку русь обитала восточнее пруссов и не относилась к жителям Скандинавского полуострова, которые перечислялись как находившиеся к северу от границ империи франков. Арабо-персидские источникиРетроспективно русы упомянуты исламским историком Ат-Табари в «Истории пророков и царей» (закончена в 914 году) при описании событий 644 года , когда правитель Дербента Шахрияр сообщал правителю арабов:
Историки критически подходят к этому документу, так как сведения Табари дошли до нас в персидском переводе Балами . Востоковед Гаркави прямо отмечает, что практически невозможно отделить наслоения персидского переводчика от сведений самого Табари, который жил во времена набегов русов на его родные края в Табаристане (часть совр. Ирана). Ас-Салиби, современник Балами (X век), также утверждал, что двойная стена Дербента, возведённая персидским шахом Хосровом I Ануширваном ( -), была предназначена для защиты от хазар и русов.
Арабский географ персидского происхождения Ибн Русте составил в 930-х годах компиляцию сведений от разных авторов. Там же он поведал о русах:
Хазарские источникиИсточники, происходящие из ближайшего южного соседа Руси - Хазарского каганата также содержат современные сведения, отражающие непростые отношения двух стран.
В этом же документе среди данников хазарского царя упоминаются славяне. Археологические свидетельстваАрхеологические исследования подтверждают факт больших социально-экономических сдвигов в землях восточных славян и фиксируют в IX веке проникновение в их среду жителей Балтийского бассейна (см. Русь). На севере (Новгородские земли) балтийское влияние отмечается раньше и носит гораздо более заметный характер, чем на юге (Киев). В целом результаты археологических исследований не противоречат преданию «Повести временных лет» о призвании варягов в 862 году , однако трудности в точной датировке и этнической идентификации археологического материала не позволяют сделать определённые выводы о происхождении, географической локализации и исторической роли руси в образовании восточнославянского государства - Руси. Присутствие скандинавовПоявление западных славян в ПриильменьеСравнение археологического, антропологического и нумизматического материалов свидетельствует о самых древних связях Северо-Западной Руси с Южной Балтикой (по сравнению с той же Скандинавией) и о самом широком присутствии в её пределах южнобалтийских славян. На ранних поселениях и городищах VIII-IX веков (Ладога , Городище , Гнёздово , Тимерёво , Псков , Городок на Ловати, Городец под Лугой, селищах Золотое Колено и Новые Дубовики, сопках на Средней Мете, Белоозере и др.) в самых ранних слоях в изобилии присутствует лепная керамика южнобалтийского типа, свидетельствующая о пришлом населении . В Приладожье и в самой Ладоге (с самого раннего периода) в VIII-IX веках распространяется лепная керамика так называемого «ладожского типа», имеющая также южнобалтийское происхождение. В IX веке керамика «ладожского типа» распространяется в Приильменье . В Скандинавии такой тип керамики появляется позднее(в средний период «эпохи викингов»), чем в Приладожье и встречается редко. Причём похожая керамика найдена в Средней Швеции только в Бирке и на Аландских островах, а в погребениях встречена только при трупосожжениях, то есть связана с переселенцами из Южной Балтики . В ряде современных геногеографических исследований гаплотипов мужчин, принадлежащих к Y-хромосомной гаплогруппе R1a , прослеживается отдельная ветвь, распространённая среди лиц, происходящих из Северной Польши, Восточной Пруссии, Прибалтики, северо-западных областей России, Южной Финляндии, которую возможно сопоставить с потомками балтийских славян . Данные антропологии также свидетельствуют о некоторых переселениях балтийских славян в VIII-IX веках . Генетические исследованияГенетические исследования коснулись только потомков династии Рюрика . Эти исследования, проводившиеся начиная с 2006 года, показали устойчивое разделение потомков Рюрика по гаплогруппам : Мономаховичи показали гаплогруппу N1c1,распространённую в Северной Европе и в Сибири. В частности, её частота достигает 60 % у финнов и около 40 % у латышей и литовцев. В северных русских популяциях встречаемость этой гаплогруппы также довольно высока (около 30 %), максимальное значение выявлено у населения Мезени. Потомки Олеговичей показали славянскую R1a . Норманисты объявили это доказательством своей теории, их оппоненты сделали обратные выводы. Как бы там ни было, Мономаховичам удалось оттеснить Олеговичей от великого княжения в ходе междуусобных войн, одним из предлогов к которым служило обвинение Олеговичей в незаконнорожденности. По мнению С. С. Алексашина , именно гаплогруппа R1a1 - исконная гаплогруппа Рюриковичей, тогда как гаплогруппа N1c1 появилась в результате неверности Ярославу Мудрому его жены Ингегерды (Ирины), о «тайной любви» которой к святому Олафу гласят скандинавские саги - именно в результате этой любви, предположительно, появился Всеволод Ярославич, отец Владимира Мономаха (Ингегерда и Олаф встречались в 1029 г., во время поездки Олафа на Русь; Всеволод же родился в 1030 г.) См. также
Примечания
|
«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене.» Гривна, 200 грамм.Центральный Военно-Морской музей, Санкт-Петербург.
Около 962 года возмужавший Святослав принял власть в свои руки. Его первым мероприятием стало подчинение вятичей (964 год).
После смерти Святослава разгорелась междоусобица за право на престол (972—978 или 980). Старший сын Ярополк стал великим киевским князем, Олег получил древлянские земли, Владимир — Новгород. В 977 году Ярополк разбил дружину Олега, Олег погиб. Владимир бежал «за море», но вернулся через 2 года с варяжской дружиной. В ходе междоусобицы свои права на престол отстоял сын Святослава Владимир Святославич (годы правления 980—1015). При нём завершилось формирование государственной территории Древней Руси, были присоединены червенские города и Карпатская Русь.
Не знаю, есть ли более аргументированные варианты древнерусской истории. Потому как во всех историях с Рюриками приходится признать очевидное - все нонешние русские и русины, украинцы и болорусы суть одного древнерусского корня, поименованного с Х века Русью, а жители русскими (в самых разных вариантах написания). Последние лет 300 историки используют термин Киевская Русь для определения первого русского государства.
Потому как фраза "Киев - мать городов русских" стала крылатой. Главный же вывод - все мы и правда продукт смешения славянских племен от Балтики до Рускаго моя.
В X веке на Руси действовало обычное право , которое в источниках называется «Закон русский ». Его нормы отражены в договорах Руси и Византии , в скандинавских сагах и в «Правде Ярослава ».
А вообще самым веским доказательством служит налоговая система. Потому как это основа любого государства и по территории сбора налогов реальные границы определяются точнее всего.
Формой налогов в Древней Руси выступала дань. Чаще всего единицей налогообложения выступал «дым»,то бишь семья (у каждой свой дым. Из дыры в крыше). Размер налога традиционно был в одну шкурку с дыма. В некоторых случаях, с племени вятичей, бралось по монете от рала (плуга). Формой сбора дани было полюдье, когда князь с дружиной с ноября по апрель объезжал подданных. Русь делилась на несколько податных округов, полюдье в киевском округе проходило по землям древлян, дреговичей, кривичей, радимичей и северян. Особый округ представлял собой Новгород, выплачивающий около 3000 гривен.
По поводу языка вроде спорить особенно не приходится - старославянский (и еще с десяток названий вокруг "славянский" и "болгарский"). Как бы то ни было, язык, получивший письменность трудами Кирилла и Мефодия, без труда читается и сегодня.
Фрагмент из «Духовного наставления от отца и от матери к сыну» (Новгородского кодекса, который старше Остромирова Евангелия): …Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве еретикы.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы неразѹмъны.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы непокоривы.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы непорочъны.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы невиновъны.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы непрѣломъны.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы недостоины такоѩ кары.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы недостойны такого отълѫчения.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы прѣчистыѩ вѣры.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы достоины хвалы.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы достоины прославления.
Миръ естъ градъ въ немъ же отълѫчаѭтъ отъ цръкъве чловѣкы неотъстѫпъны отъ правыѩ вѣры х҃совы.
…"
В скрытых текстах "кодекса" найдено множество написаний азбуки, в двух вариантах: кратком (а б в г д е ж ѕ з и ї к л м н о п р с т ѹ ф х ц ч ш щ ѿ ) и полном (а б в г д е ж ѕ з и ї к л м н о п р с т ѹ ф х ц ч ш щ ѿ ъ ѣ ѫ ѭ ю ia ѧ ѿ ), а также с перечислением названий букв (азъ бѹкы вѣдѣ глаголи …).
В «Остромировом Евангелии» наблюдается правильная передача редуцированных гласных звуков буквами ъ, ь . Данная фонетическая особенность была общей для старославянского и других славянских языков, поэтому русский переписчик по традиции хорошо передавал её на письме, хотя она в то время уже исчезала. Там же, где в XI в. уже наблюдались различия между старославянскими и русскими особенностями, переписчик невольно их смешивал. Это позволяет идентифицировать «Остромирово Евангелие» как один из первых памятников старославянского языка русской редакции. Остромирово Евангелие имеет исключительное значение для сопоставления старославянских и древнерусских особенностей в памятниках XI в. Здесь наблюдается ряд древнерусских черт. К таким чертам в первую очередь относится смешение букв, ѧ, ѩ, ѫ, ѭ обозначавших носовые гласные, с буквами ѹ, ю, я . В древнерусском языке XI в. носовые гласные звуки, характерные ранее для всех славянских языков , уже совпали со звуками ѹ, ю, я . Поэтому Григорий, переписывая старославянский текст, не всегда правильно передавал на письме соответствующие буквы. Он пишет:
- рабѫ вместо рабѹ
- въкѹсить вместо въкѫситъ
- нѹждѫ вместо нѫждѫ
- землю вместо землѭ и др.
Они на тему отличия диалекта от языка прочтут такую лекцию, что сразу становится ясно, кто в компании умный. Вот только толку от этих объяснений...
Потому что не существует единого понимания проблемы «язык или диалект » и, соответственно, единых критериев её решения. Проще говоря, абсолютно различные (скажем, японский и английский) однозначно и бесспорно разные языки. Близкие же и явно родственные, растущие из одного корня, разделенные как правило исключительно по территориальному признаку и несущие изменения лишь привнесением слов соседних языков или языка захватчика, разделить на язык и диалект нереально.
Считается, что немецкий язык один и в Швейцарии и в Австрии и в Моравии. Хотя жители разных регионов с большим трудом понимают друг друга. Аналогично всюду, включая крохотную Швецию. Это объясняют различными диалектами на разных территориях. Украинский же и русский определяются как языки разные, хотя основным различием служат именно привнесенные извне слова польского, немецкого et cetera. Что же касается украинской мелодичности, то это уже на уровне московского "аканья" и волжского "оканья". Хотя лингвист обязательно обольет меня помоями и запутает всех слушающих и читающих.
Сложности грамматики нередко объясняются историей языка и его родственными связями с соседними наречиями
Все языки изменяются с течением времени — варьируется их звуковой состав, значения слов, принципы сложения слов в предложения. Современный язык и его древние «версии» разделены веками и потому различаются очень заметно. Поэтому, к примеру, англичанин, который не занимается специально староанглийским, не сможет прочитать в оригинале и понять «Песнь о Беовульфе» .
Язык, на котором говорили древние русичи, на первый взгляд, понятнее. Письма Ивана Грозного к князю Андрею Курбскому (1528-1583 годы) русскоязычный читатель может понять в целом без подготовки («Курбский собака», чего уж яснее). Однако кажущаяся на первый взгляд прозрачность древнерусского языка для русскоговорящих людей обманчива. На деле, царь Грозный говорил с князем Курбским на языке, отличном от современного, а уж равноапостольный князь Владимир не понял бы и Ивана Грозного.
Что такое древнерусский язык
Существует расхожее представление, что древнерусский - это тот язык, на котором проходят службы в Русской Православной Церкви. Это не так, в храмах служат совсем на другом языке, - церковнославянском, этот язык отличается от древнерусского.
Но обо всем по порядку. Много тысячелетий назад существовали племена, которые говорили на одном языке. Их язык, который называют праиндоевропейским, пройдя массу изменений, лег в основу многих современных языков. Его активно изучали и реконструировали в начале XX века сразу несколько знаменитых лингвистов (в частности, Антуан Мейе (Antoine Meillet), автор книги «Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков»). Затем индоевропейцы расселились на обширных территориях Европы и Азии . Эти люди говорили на языках, выросших из единого праязыка.
Древнерусский язык вырос из семени индоевропейских языков. Семя это оказалось таким живучим, что от прежних языков, бытовавших до прихода индоевропейцев в Европе и Азии, остались лишь маленькие осколки, вроде языка басков. Именно языковым родством вызван тот факт, что многие слова, обозначающие базовые человеческие ценности, - мама, отец, дочь, сын, огонь, солнце, ночь, - в разных языках очень похожи. Сравните «ночь» - «notte» - «Nacht» - «night» во всех его вариантах в индоевропейских языках.
Примерно на рубеже III–II тысячелетий до н. э. люди, говорящие на языках этой группы, перестали понимать друг друга. Наречия разошлись. В частности, из общеиндоевропейского языка выделилась славянская ветвь, или, согласно теории балтославянского праязыка, балтославянская ветвь.
В 1707–1710 годах в России была введена так называемая гражданская печать. Предтечей ее стали книги, выпущенные в типографии в Амстердаме. В начале 1710 года Петр I повелел приготовить ему для сравнения и выбора экземпляр азбуки с «изображением древних и новых письмен славянских печатных и рукописных». Просмотрев представленную ему в начале 1710 года азбуку, царь собственноручно перечеркнул все славянские буквы и оставил буквы гражданского шрифта, причем буквы (отъ), (о) и (пси) вычеркнул совершенно. На обороте переплета азбуки Петръ написалъ: «Сими литерры печатать исторические и манифактурныя книги, а которыя подчернены, тех в вьшеписанных книгах не употреблятъ». А внизу под начальными буквами алфавита, он написал дату, когда состоялся указ: «Дано лета Господня 1710 Генваря в 29 день» |
При расселении славян общеславянский язык разделился на восточнославянскую, южнославянскую и западнославянскую ветви. И тут мы подходим к ответу на вопрос, чем язык церковных служб отличается от языка древних русичей. Последний представляет собой восточнославянский вариант языка - тот, на котором говорил князь Владимир. А старославянский язык восходит к южнославянскому варианту (из современных языков к южнославянской ветви принадлежат, в частности, болгарский и сербохорватский).
К слову, чередования в современном русском языке, которые доставляют столько хлопот школьникам, отчасти обязаны своим появлением тому факту, что «ер» и «ерь» в свое время частично исчезли. Так, мы говорим «день» и тут же «дню», «дня». Куда делась гласная «е»? В древнерусском языке это слово выглядело как ДЬНЬ. На конце слова «ерь» исчез, «н» смягчился, а в середине слова «ерь» превратился в «е». Но в дательном падеже ДЬНЮ «ерь» на конце не было, а было «ю», сильный и устойчивый гласный звук. Он не исчезла, зато ослабел и исчез «ерь», находящийся в середине слова. То же самое произошло с «днем» во всех остальных падежах, кроме именительного.
Не менее сокрушительный урон нанесла пропажа «ера» и «еря» многим глаголам. Обратите внимание, что не все глаголы прошедшего времени в мужском роде заканчиваются на привычный звук «л». То есть: «шел», «пел», «скакал», но «мог», «нес». При этом в женском роде «л» сохраняется: «могла», «несла». В древнерусском языке до падения редуцированных гласных форма прошедшего времени имела вид МОГЪЛЪ, НЕСЪЛЪ. То есть слово делилось на три слога: МО-ГЪ-ЛЪ.
Другая причина возникновения чередований - превращение носовых гласных в другие звуки. Это явление хорошо иллюстрируют названия детенышей животных и детей. Теленок - телята, ягненок - ягнята, ребенок - ребята. Почему не «ягненки» и не «ребенки», как иногда сам язык пытается сказать? Изначально в общеславянском языке существовал суффикс *–en– (–Ѧ –), представлявший собой носовой гласный («юс малый»). Звук «н» в этом суффиксе как будто бы был, а вроде и не был, - так, отзвук один. Но перед гласными он становился яснее и пропадать не хотел. Вот так и вышло: перед гласным в суффиксе –ок– со значением единичного существа превратился в суффикс –ен– (теленок), перед согласным в суффиксе –т– со значением множества существ он перешел в «я» (телята).
Кроме фонетической разницы, наш язык отличается от того, на котором говорили в Древней Руси, и в значениях слов, и, в принципе, в строении предложений. Фразу «Васе идущему по улице соседи били в колокол» современные носители языки поймут в том смысле, что у Васи выросло что-то вроде колокола, куда ему, бедному, и ударили злые соседи. Древнерусский человек, привычный к конструкциям, называемым «дательный самостоятельный», понял бы эту фразу правильно: Вася шел по улице, а соседи зазвонили в колокола. Со временем такие комплексные емкие (синтетические) конструкции, довольно распространенные в древних языках и имеющие аналоги в латыни и древнегреческом, стали формулироваться отдельным предложением.
На древнерусском языке написано огромное количество текстов, дошедших до нас из допетровских времен. «Библиотека литературы Древней Руси» , собрание текстов древнерусских книг, подготовленное Институтом русской литературы (Пушкинским домом) РАН, представляет собой издание в 20 томов. И только имея хотя бы примерное представление о звучании языка, на котором написаны эти тексты, можно понять, какими красивыми и поэтичными были повествования наших предков.
Новости партнёров
Возникновение русского языка, как и любого другого, - растянутый во времени процесс. Как же получилось, что самая молодая этническая народность — славяне — за короткий двухтысячелетний период сформировала самый богатый язык в мире? И почему же официальная наука так неохотно признаёт явный факт?Древнее происхождение русского языка неоспоримо
Роль развитой речи определяет самосознание человека в социуме. Не только речь отличает человека от животных, однако развитый речевой аппарат - это то, чего нет ни у одного животного в мире. Язык, речь - главные факторы идентификации личности как представителя определённой языковой группы народа. На родном наречии люди говорят, думают, пишут, читают — это формирует уникальную группу носителей бесценного дара предков. Богатство и разнообразие речи формирует интеллектуальный потенциал развития человека, чем сложнее речь, тем больше потенциал, обуславливающий глубину мышления человека.
Бесценный дар многогранной и многозначной речи мы приняли в наследство от предков, и должны беречь родной диалект от проникновения в него иностранных слов и понятий. Но что-то уж чересчур настойчиво насыщают наш мир общения слэнгом, заменяя родные слова непонятными английскими терминами или вводя исковерканные слова-мутанты в качестве супермодного молодежного жаргона.
Формирование русского языка
Учёные приписывают многие европейские языки к индоевропейской языковой группе. В такой группе есть общие правила, созвучное произношение, одинаково звучащие слова. Всегда считались родственными украинский, белорусский, польский и русский. Да только на самом деле всё намного сложнее и шире.
Следы истины скрыты в Индии.
Санскрит
Современные учёные первым по близости к русскому языку ставят древний санскрит. Описан этот язык и частично расшифрован археологами и филологами, изучающими древности. Так было обнаружено, что надписи на предметах захоронений в Индии сделаны именно на санскрите. Однако этот говор никогда не звучал в Индии как родной, ни одна народность, населяющая Индию, никогда не разговаривала на санскрите. Служители науки полагают, что этот язык практиковался в кругах учёных и жрецов древней Индии, как латынь у европейских народностей.
Доказано, что санскрит был искусственно внесён в жизнь индусов. Стоит задуматься, каким образом он попал в Индию.
Легенда о семи учителях
Древняя индийская легенда рассказывает, что давным-давно к ним пришли с Севера, из-за Гималайских неприступных гор, семь белых учителей. Именно они принесли индусам санскрит и древние Веды. Так была заложена основа брахманизма, — это и сегодня самая массовая религия в Индии. Спустя века из брахманизма выделился и стал самостоятельной религией буддизм.
Легенда о семи белых учителях жива в Индии и сегодня. Её даже изучают в теософских университетах Индии. Современные брахманы уверены, что северная часть европейской России является прародиной всего человечества. Поклонники брахманизма сегодня совершают паломнические поездки на Русский Север, как мусульмане едут в Мекку.
Вот только за пределами Индии такие знания почему-то запрещены…
Живой праязык человечества
60% слов из санскрита полностью совпадают по смыслу, значению u произношению c русскими словами. Впервые об этом написала этнограф, специалист по культуре Индии, Н.Гусева. Она написала более 160 книг по культуре и древним религиям индусов.
В одной из своих книг она пишет, что была до глубины души поражена словами учёного из Индии, который отказался от услуг переводчика в разговоре с жителями северных поселений, и прослезившись, сказал, что рад слышать живой санскрит. Это случилось в путешествии по рекам Русского Севера, когда Н. Гусева сопровождала индийского учёного. Именно с этого момента наш этнограф Н. Гусева заинтересовалась феноменом совпадения по звучанию двух родственных языков.
Можно просто подивиться, а нужно задуматься
Удивительное дело: за Гималаями, где широко расселились народы негроидной расы, есть образованные люди, которые разговаривают на диалекте, созвучном с нашей родной речью. Санскрит, по определению лингвистов, настолько же близок к говору русских людей, как украинский. Но санскрит максимально совпадает только с русским языком, ни с каким другим у него нет столько созвучных и близких по значению слов.
Санскрит u русский язык, несомненно, являются родственниками, филологи только выясняют вопрос — славянские письмена произошли от санскрита, или наоборот. Да что тут выяснять? Древняя индийская легенда говорит, что санскрит произошёл от языка русов. Здесь не играют никакой роли цифры, даты, которые предоставляют археологи, определяя возраст интересных находок письменности. Даты нам выставляют только для того, чтобы запутать, припрятать истину.
Русский язык - древнейший на Земле
Филолог А. Драгункин доказал, что язык, рождённый от другого, обычно проще по строению: слова всегда короче, словесные формы - проще. Действительно, санскрит существенно проще. Его можно назвать упрощённым вариантом языка русов, который застыл во времени около 5 тысяч лет назад. Н. Левашов уверен, что иероглифы санскрита - это славяно-арийские руны, которые с течением времени претерпели некоторую трансформацию.
Язык русов является самым древним на Земле. Он наиболее близок к праязыку, послужившему основой для большого числа диалектов всего мира.
Буквы кириллицы и глаголицы. Русский язык.
В. Татищев, автор «Истории Российской» утверждал, что славяне создали письменность задолго до Кирилла u Мефодия. Академик Н. Левашов пишет, что славяне имели несколько видов письма: буквицу, руны, черты-резы, которые часто встречаются на многих раскопках. А знаменитые Кирилл и Мефодий лишь «доработали» славянские буквицы, убрав девять знаков. Их заслугу в создании письменности не следует преувеличивать: упростив славянскую буквицу, они создали для перевода Библии церковно-славянский алфавит на её основе.
Эта теория находит подтверждение в исследованиях этрусских надписей. Этруски — народ, когда-то проживавший на территории современной Южной Европы, на Апеннинском полуострове задолго до рождения «Римской Империи». На сегодняшний день археологи и историки получили в ходе раскопок и исследований почти 9 тысяч надписей на этрусском алфавите. Надписи располагались на надгробных каменных плитах, на домашней глиняной утвари — вазах, зеркалах; встречались надписи и на драгоценностях. Никто из лингвистов не мог расшифровать надписи, в кругу археологов родилась поговорка: «etruscum non legitur», что переводится — «этрусское не читается».
Читаем этрусские письмена
Когда за расшифровку надписей взялись российские учёные, письмена стали медленно приоткрывать завесу своей тайны. Сначала Г. Гриневич расшифровал надпись на всемирно известном Фестском диске; затем В. Чудинов своими исследованиями доказал, что этрусские надписи надо не расшифровывать, а просто читать, используя буквы русского алфавита. Этрусские буквы и слова практически полностью соответствуют буквам и словам нашей родной речи. Их прочитает любой человек, изучивший современный алфавит, не говоря уж о знатоках древнерусского алфавита.
Зачем же скрывать такую страшную тайну?
На лекциях В. Чудинов демонстрирует снимки, сделанные на раскопках этрусской гробницы. Рассматривая снимки надписи, сделанные с близкого расстояния, слушатели лекции сами смогли прочитать её. На каменном сооружении написано: «Здесь покоится пять тысяч воев после великой траки сильных u славных славян мы u анты титаны италии».
Удивление вызывает не только надпись буквами, малоотличимыми от наших современных, но и дата захоронения. Археологи отнесли гробницу к третьему-четвёртому тысячелетиям до нашей эры. Теми же датами определяется и становление письменности у шумеров в Междуречье. Здесь вскрывается давний спор знатоков мира - чья же письменность появилась раньше.
Спор, уводящий на ложный путь
Ярко видно, что мировое научное сообщество отказывается признавать первенство русов. Легче признать, что европейские диалекты вышли из древнеиндийского праязыка, чем допустить, что основой служил русский язык. Данной гипотезе не даётся даже права на существование, не говоря уж за возможность начать активно изучать её для опровержения или подтверждения.
Примером может служить факт, что учёного Д. Менделеева так и не приняли в Императорскую Санкт-Петербургскую Академию наук, сегодняшний РАН. Скандальное событие: заслуженному учёному не присваивают звания академика. Научный мир того времени, составлявший большинство Академии Российской Империи, счёл, что в Академии достаточно одного русского учёного - М. Ломоносова; и Д.Менделеев не стал академиком.
Не любят в мировом сообществе русских учёных, не нужны миру российские открытия. Даже не так. Открытия нужны, но если они сделаны славянскими учеными, то скрываются и угнетаются любыми способами, пока аналогичное не появится в другой стране. А чаще всего открытия просто крадутся или присваиваются в процессе оформления. Конкуренции русских учёных боялись и боятся авторитеты других стран. Проще закрыть глаза на очередное открытие, лишь бы не признать русского первенства в чём угодно.
Вот и занимаются пока интересными вопросами развития русского языка в стране отнюдь не профессионалы: геолог Г.Гриневич, философ В.Чудинов, сатирик М.Задорнов. Остаётся надеяться, что российская наука перестанет закрывать глаза на факты, и обратит своё научное познание на поиски необработанной информации, обещающей стать очередной звездой на склоне научных открытий.
Таких скрываемых фактов и знаний великое множество. Скрытие и уничтожение их ведётся постоянно и целенаправленно, а те факты, что лежат на поверхности и скрыть их невозможно, искажаются и подаются с «правильной» точки зрения. Всего лишь нужно посмотреть на них с другой точки, вместо того чтобы продолжать жить в мире искусственно созданной иллюзии.
Посмотрите короткое видео об азбучных истинах, скрытых в древнеславянском алфавите.